Джордж Р. Р. Мартин «Шесть серебряных пуль»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Странная цепь жутких убийств прокатилась по тихому захолустному городку. Людей находят без снятой заживо кожи. Но жертвами становятся не обычные люди, а оборотни. Уилли тоже один из них. Он может стать следующей жертвой. Но кто этот охотник? Кто посмел охотиться за оборотнями, тем более, что всё это подозрительно напоминает странные убийства двадцатилетней давности...
Входит в:
— антологию «Night Visions 5», 1988 г.
— журнал «Если 1997'12», 1997 г.
— сборник «Quartet: Four Tales from the Crossroads», 2001 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
— антологию «Werewolves and Shapeshifters: Encounters with the Beasts Within», 2010 г.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1989 // Повесть | |
лауреат |
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1992 // Зарубежный рассказ (повесть) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Повесть / Короткая повесть | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный рассказ года. 9-е место (повесть) |
- /языки:
- русский (5), английский (5)
- /тип:
- книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- А. Жаворонков (5)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 26 сентября 2013 г.
Чем прославился Джордж Мартин? Конечно же, «Песнью льда и огня». А почему? Правильно, потому что данная книжная вселенная проработана тщательнейшим образом, а персонажи выписаны, словно живые люди. Сам Мартин признавался, что является перфекционистом и оттого работает над книгами долго и кропотливо. Что можно сказать о повести «Шесть серебряных пуль», написанной 25 лет назад? Если вкратце, то в ней немного детектива и много оборотней. Или все же наоборот?
Сюжет стартует со знакомства с первым из двух главных героев — Уилли. Застаем мы Уилли в не очень презентабельном виде: он в шкуре волка узнает о гибели своей подруги, причем о гибели насильственной. Подруга тоже была оборотнем, так что кто-то в этом городе открыл охоту на охотников. Наш косматый друг обращается за помощью к девушке Ранди, которая частный детектив. А еще отца Ранди 20 лет назад убил оборотень. Вместе эта парочка собирается открыть несколько шкафов и посмотреть на несколько весьма жутких скелетов внутри.
Повесть атмосферная, персонажи хороши, а вот сюжет подкачал. Внимательный читатель разберется с этим делом уже к половине истории, все ключи и зацепки нам вручают довольно быстро. Финал же какой-то поспешный, словно поставлена не точка, а многоточие. При всем при этом, читать было достаточно интересно, и о потраченном времени я точно не жалею. Неплохая история, пусть и не представляющая собой что-то кардинально новое в жанре.
Сноу, 19 марта 2010 г.
Средне.
Местами довольно интересно, но определенно не настолько, чтобы щеголять с оценкой в 8.21 балла. Многовато.
Причин для этого несколько:
а) тривиальность
б) ляпы
в) чудовищная недосказанность
Русло сюжета прямое и несмотря на отчаянные попытки Мартина финтить с подозреваемыми и различными версиями, какой-то особенной мистерии у него не получилось. Заговор «в стиле штата Мэн» — маленький городок, огороженный собственной тайной от мира, скелеты в шкафу, протагонист, ковыряющийся в ворохе этого грязного белья — все это тоже уже было и не раз. Примеров масса. От Матесона до Кинга, от «Плетенного Человека» до «Населения 436».
Нужно лишь поменять оборотней на другую живность, секту, мировоззрение.
Ляпы.
Кто написал ГГ письмо в Университет?
Ружжо не выстрелило.
Мартин пишет, что оборотни практически моментально восстанавливаются от ран.
ГГ в схватке в зеркальной комнате (да и в финале, со слов абсолютно левой, совершенно не к месту, тетеньки) страдает от самых обычных ран. То ему лапу сломали, то чуть не умер от потери крови, зеркала, видите ли, его порезали.
Еще одна осечка.
Ну и ягодка на торт — это финал. Скомканный, севший на мель, безвкусный и, можно даже сказать, наплевательский. Какой-то «ту би континуед»-слив, а не концовка.
Особенной атмосферы, и уж тем более нуара, здесь нет. Дождь? Ночь? Это еще не он. Нет здесь ни особой мрачности, ни пессимизма, ни, тем более, каких-либо героев-антигероев в одном лице. Есть наши-хорошие, и есть другие-плохие.
Необычен разве только Свежеватель, но... весы литературной фемиды ему в одиночку не раскачать.
Нет посыла, драмы, ничего... World Fantasy Awards? Да бросьте, я бы не дал. Не за что.
Поэтому 7 баллов, с большим скрипом, не больше.
Перевод (тот, что был в «Если»), кстати, не понравился.
AlexSos, 12 июля 2011 г.
Я – переводчик этой повести. А почему она была в итоге издана под названием «Шесть серебряных пуль», спросите у редакторов.
По моему замыслу она должна была называться «Шкурное дело».
baroni, 31 марта 2008 г.
Рассказ Мартина представляет собой вариацию на довольно «трэшевую» историю об угасающем американском провинциальном городке, все сферы жизни в котором (бизнесс, пресса, правопорядок) контролируются представителями оборотней-ликантропов. Чужие здесь могут жить при одном лишь условии — если принимают правила игры и не вмешиваются в дела истинных хозяев города. История, рассказанная Мартиным, выглядит достаточно банальной и не слишком впечатляющей. Спасают ее два фактора. Первый — мастерство Мартина-рассказчика, сумевшего прекрасно передать атмсоферу всеобщего разложения и упадка, охватившую как сам город, так и его хозяев. Заброшенные кварталы, опустевшая промышленная зона, скрипящая канатная дорога... Печать тлена и распада лежащая буквально на всем: на домах, на людях, даже на оборотнях. Вообще, умение передать атмосферу декаданса является одной из самых сильных сторон Мартина-писателя.
Вторым фактором, спасающим рассказ, является образ главного героя — совсем нетипичного обортня Уилли, в мирской жизни банковского служащего, не расстающегося с карманным ингалятором, по-настоящему обаятельного и добросердечного. В остальном же... Прорехи в сюжете напоминают дыры на платье нищего, которые невозможно ничем замаскировать. Сама фабула рассказа кажется сшитой на живую нитку — стежок грубый, отовсюду торчат «хвосты», подчистить которые у автора не хватило то ли мастерства, то ли желания. Ну, а про невнятный финал здесь уже говорено даже горячими поклонниками мартиновского рассказа....
yemets, 8 января 2014 г.
Понравилось, честное слово понравилось. Люблю под настроение (не очень часто) почитать что-нибудь про всякую нечисть, например про оборотней. Но толковых произведений, несмотря на раскрученность темы, не так и много. Эта повесть из их числа. Здесь оборотни не верхушка пищевой цепочки, для контроля их популяции Дж. Мартин придумал Свежевателя, логично, а то бы они уже всех перекусали. Отдельно позабавила сценка про оборотня, бегающего в трусах : ), наверное, было то ещё зрелище. Жаль, что Мартин не написал продолжение, тема перспективная. Рекомендую.
alex1970, 11 сентября 2014 г.
Здесь есть жестокие убийства, оборотни, мрачная тайна старинного города, мрачное поместье, семейная тайна. И, несмотря на все эти атрибуты, это не готический ужастик, а обычный неонуар с примесью мистики (эти самые оборотни). В принципе, автор мог бы в этой схеме назначить врагами рода человеческого кого-угодно, не обязательно людей-волков (только схему бы пришлось слегка подправить).
Триллер-нуар получился средний — качественный, умело написанный, но не более того. Убери оборотней, и он затеряется в огромном количестве себе подобных.
Наверное, я не объективен, но от Мартина после его великолепной саги всегда ждешь чего то большего
streetpoet, 29 марта 2012 г.
Эта повесть мне весьма понравилась, но сильно разочаровала в добавок. Постараюсь объяснить подробнее.
Начало автору явно удается, повесть увлекает, хотя (и это первый, пусть и малозначительный, минус), на мой взгляд не стоило так рано раскрывать сущность Уилли. Тем не менее сюжет цепляет, герои симпатичны, атмосфера хорошего боевика поддерживается. Да, я считаю повесть именно боевиком; есть тут, безусловно, и элементы триллера, и кусочки детектива, но целиком произведение выглядит именно экшном, к счастью не лишенным разумного сюжета. Пока мы наблюдаем за творящимися в городке бесчинствами, автор наводит нас на ложный след, попутно оставляя намеки на другую разгадку. И вот, когда мы уже ждем финальной разборки и вывода злодеев на чистую воду оказывается, что никакого вменяемого второго следа и нет... Мистер Мартин, что еще за Свежеватель? Вместо разгадки нас поджидает безвкусный рояль в кустах, показывающий, что автор просто не справился с произведением. Вдобавок на нас вываливается банальный до ломоты в зубах общегородской заговор, мечущийся шеф полиции(всю жизнь живет в этом городе зная о ликантропах, и остается жутко наивным. И как такой дурак мог стать шефом полиции?!), и спасающий героиню монстр. Нет, мистер Мартин, так сливать финалы нельзя.
Din Tomas, 18 мая 2007 г.
Этот рассказ считается у Мартина одним из лучших, наряду с «Королями-пустынниками» и «Путем креста и дракона».
Банковский служащий Уилли и частный детектив Рэнди расследуют череду кровавых преступлений. Жертвы как будто растерзаны гигантским животным. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд…
Одно из главных достоинств «Шести…» — осязаемая атмосфера этакого ликантропического нуар-детектива. Мрачный дождливый город, полный загадочных тайн. «Дядюшка Джо» во главе местной полиции, у которой, впрочем, свои интересы. Двое друзей, идущих по следу опасного злодея. Свои скелеты в шкафу у каждого из них. Все это живописано Мартином с любовью и пониманием.
Никуда не делся фирменный стиль автора. Более того, толика реалистичности, внесенная писателем, значительно освежила классический рассказ «про оборотней». Ликантропия здесь – всего лишь болезнь, вроде астмы, которой страдает Уилли, и кровь – просто лекарство. Впрочем, на протяжении всего почти 100-страничного рассказа, Мартин до конца так и не объясняет механизм ликантропии и нужды страдающих ей.
Сюжет интересен и держит в напряжении, градус которого перманентно возрастает. Но все же некоторые условности оборотнического рассказа сохранены, поэтому многое в истории угадывается. Не совсем по-мартиновски прописаны персонажи: да, они хороши и подходящи для такого рассказа, но все же слегка шаблонны. Хотя Уилли это не касается: добродушный клерк-астматик в роли оборотня – более чем свежо! Зато сюжетный поворот об «отце Рэнди и дядюшке Джо» изрядно побит молью. Так что в остальных героях откровений искать не приходится, хотя определенную планку качества автор держит.
В итоге – отличный рассказ, с любопытным взглядом на ликантропию, хотя и не до конца разработанным и густой нуар-атмосферой. Плюс безусловное мастерство Мартина.
Mezeh, 3 октября 2010 г.
Многим из тех, кто написал отзывы раньше я должен заметить, что все таки стоило читать не только сами рассказы, но и вступительные статьи Мартина. Они многое проясняют. В частности то, что этот рассказ первый из несостоявшейся серии. Именно отсюда множество «хвостов». В стиле Мартина загадывать загадки, разгадки планирвались в продолжении, которое так и не было написано. Может быть когда нибудь и будет, особенно если рассказ экранизируют и случится так, что экранизация окажется очень удачной.
А рассказ тем не менее совсем не плох — главный герой нестандартен, атмосфера передана великолепно, детективная составляющая вполне на уровне. В общем жаль, что серия так и не была написана.
Nonconformist, 28 октября 2007 г.
Как пахнет человеческая кровь? Это запах меди, острых пряностей и огня. Автору удалось с головой втянуть меня в хитросплетенный клубок повествования. Мастерство Мартина-рассказчика заставляет буквально собственным затылком ощущать ледяное дыхание смерти, что бродит по мрачным закоулкам «города крови и железа»...
Salafan, 13 апреля 2019 г.
Приветствую, друзья!
Не так давно я открыл для себя нового автора, как бы странно это ни звучало, но узнал я о нем благодаря сериалу по его произведениям. Речь пойдет о повести Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль». Но прежде чем перейдем непосредственно к разбору текста хочу сказать пару слов об иллюстрациях. Конечно получились они довольно неплохими, но вот расположены таким образом, что спойлерят события, пусть и небольшие и не особо влияющие на историю в будущих главах. Советую рассматривать их, когда уже прочтете этот эпизод.
«Если бы Господу Богу было угодно, чтобы все на свете имена и названия начинались на «А», то изобретать остальные буквы он бы не стал.»
Сюжет повествует нам о небольшом провинциальном городке, в котором происходит зверское убийство молодой девушки. И об этом узнает ее друг-оборотень (Уилли Фламбо) и просит помочь частного детектива в расследовании. В процессе расследования, она узнает, что это убийство как-то связано с гибелью детей и ее отца, произошедших почти двадцать лет назад. Сюжет до самого конца держит в напряжении, но когда остаётся буквально пара глав, ждёшь ответов на все вопросы. Однако по прочтению остаётся чувство и недосказанности и незавершённости. Словно концовку писали впопыхах. Но что убило, так это смачный рояль в кустах. Подробней вам рассказывать не буду, поймёте о чем я, когда прочтете это произведение.
«- Там, во тьме ночи кто-то охотится на охотников.»
О героях можно сказать немного. Прописаны они вцелом хорошо, но все же упираются в шаблоны. Особенно для меня запоминающимся получился Уилли Фламбо: добродушный клерк-астматик в роли оборотня – ну что тут сказать это более чем свежо! Слог у автора лёгкий, читается книга на одном дыхании, без каких-либо «подводных камней».
«Нельзя позволять своему воображению поедать себя живьем.»
Подводя итог хочу сказать, что повесть получилась добротной, с хорошо прописанными персонажами, но с абсолютно слитным финалом.
Пы. Сы: В тексте рецензии использованы цитаты из книги Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль».
avsergeev71, 17 сентября 2017 г.
Не буду оригинален, если укажу на бросающуюся в глаза схематичность данного произведения. Как будто рассматриваешь не картину, а набросок к ней: ни тебе четких линий, ни сочных красок, ни полутонов. Персонажи настолько не проработаны, что попытки представить, как же выглядит то или иное действующее лицо, раз за разом кончаются неудачей: их внешний вид, возраст и характер остаются для читателя тайной за семью печатями. Такое ощущение, что повесть представляет собой не совсем удачную переделку сценария трэшевого фильма. Как и положено в таких случаях, ситуацию в какой-то степени выправляет динамичный сюжет, который хотя и не блещет оригинальностью, но все же держит в напряжении до финала. При этом сам финал назвать удачным нельзя даже с натяжкой, — как будто в сценарии потеряли несколько последних страниц. Или это намек на продолжение, до которого так и не дошли руки?
В общем, по прочтении остались двойственные чувства. С одной стороны, в произведении чувствуется явный потенциал: несмотря на все огрехи и недосказанности, за наброском ощущается потрясающая картина (что лишний раз подтверждает истину о невозможности пропить талант). С другой стороны, страшное разочарование: вот поделка, которая могла бы стать шедевром, но в итоге так им и не стала. И что обидней всего, — не стала не из-за каких-то там объективных обстоятельств (как может писать Мартин, если он берется за дело как следует, — всем хорошо известно), а по причине банальной недоработки.
Долго думал, что поставить. Рука не поднимается ставить Мартину низкую оценку. В итоге — 8 баллов.
elsolo, 14 апреля 2010 г.
Я не любитель хорора и нуара но вот это мой первый Мартин. Потому как все советуют, советуют... Разговелся. Стильно, не потому что нуар, а потому описания очень точное и выверенное и от того веренное, в том смысле что веришь, такое ощущение, что город в котором все происходит настоящий. Страшно, атмосфера нагнетается постепенно и читать в конце было немного неуютно. Достаточно оригинально, сюжет было не просчитать до конца. Да собственно, что там, все понравилось!
Примагения-1, 29 января 2009 г.
Люблю разрушаемые стереотипы. Подход к ЭТОМУ явлению, как к болезни, безусловно, интересен.
Стилистически Мартин, как всегда – на высоте. Мастер.
Уилли хорош. Парень – не супергерой, но он чертовски обаятелен и симпатичен. Бьюсь об заклад, этот образ надолго засядет у меня в памяти.
Нельзя не упомянуть еще одного персонажа. Свежеватель и эти его фокусы с зеркалами – образ, на мой взгляд, скорее баркеровский, а уж плохо это или хорошо – каждый решает сам для себя. По мне – так довольно мило.
Плюс концовки в том, что Мартин избежал шинковки, после которой можно было сказать: «А, ну этого и следовало ожидать». Затея главных героев подобна лотерее, и неизвестно, удалось ли им задуманное. Но хочется верить, что удалось.
P.S. Честно говоря, не понимаю, почему в нашем переводе – «Шесть серебряных пуль». В оригинале — «Skin Trade», какие пули?
newcomer, 18 сентября 2008 г.
И снова Мартин не изменяет себе: он не ставит целью напугать читателя так, чтобы по ночам ему снились кошмары; для него важнее внутренний конфликт героя, а ликантроп или человек — это неважно.
Автор мастерски владеет словом, создавая удивительно реалистичные картины происходящего.