fantlab ru

Сергей Демьянов «Некромант. Такая работа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

Некромант. Такая работа

Другие названия: Дверь в земле

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Москва — опасный город. Здесь бригады поднятых мертвецов страят дома и просят милостыню. Ведь мертвец — идеальный работник. Ему не надо есть, спать, ему не надо платить и отпуск тоже не нужен. Кроме живых мертвецов, есть еще куча разных тварей, возникающих после смерти людей, и все они опасны, и все они убивают.

Но в Москве есть люди, которые пытаются бороться со всем этим. Они укладывают обратно зомби, они развеивают призраков. Не потому, что им платят. Платят им плохо. Но кто-то должен это делать просто потому, что кто-то должен.

Кирилл — один из таких людей. Поэтому он отказывается работать на вампиров, но бесплатно в составе небольшой бригады очищает Москву от нежити.

С этим произведением связаны термины:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 431

Активный словарный запас: низкий (2548 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Некромант. Такая работа
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Факт — оригинально о некромантах среди российских авторов не пишет никто. На фоне томных красавиц и героев-любовников с мерзким характером и специфической профессией некромант Кирилл Сергея Демьянова выделяется очень и очень. Я впервые встретила попытку перенести особенности данной профессии на психологический портрет личности героя, и откровенно говоря, попытку довольно успешную.

Основная претензия читателей к книге — обилие философских отступлений. Думаю, многие его пролистывают, и, на мой взгляд, теряют очень много — постоянный внутренний диалог героя подчеркивает такой вот момент — Кириллу быть некромантом совсем не хочется. Он тоскует по обычной рутинной работе менеджера среднего звена с нормированным рабочим графиком, выходными и шашлыками с друзьями. Ему не хватает сытого покоя повседневности вместо постоянного страха за свою жизнь а то и чего похуже... Кирилл и в самом деле очень одинок и у него под рукой нету «самоучителя правильного некроманта», каждый его «бзик» выдумал он сам — здесь и бескорысное благородство, когда он с друзьями очищает город от зомби, и параноидальная подозрительность, когда кто-то из нежити или живых предлагает ему помощь или выгодную сделку. Но все эти самоограничения — его способ остаться человеком, в противовес Нику, его противнику.

Кирилл — очень сложная личность. Что такое одиночество и беспомощьность он понял еще в детстве. Когда ребенок видит существ, не существующих для обычного человека, он не может попросить отца о помощи или защите. Когда дружба с этим созданием не раз приводит его на волосок от гибели — неудивительно перестать доверять вообще. А когда любимый человек превращается в чудовище и даже после смерти желает мстить тебе за какие-то вывдуманные обиды... Пора разочароваться в любви?

Тем не менее, Любви автор отводит очень важную роль в романе. Она — та сила, которая может сделать существо всемогущим, или обратить его в прах. Ее можно использовать, ее можно дарить безвозмездно... Ею можно дорожить как самым большим сокровищем в мире, а можно бездарно растрачивать, не замечая... Но самое главное: жизнь без любви — очень унылое зрелище...

У книги есть недостатки: рваное повествование ( первая треть — расчлененка и охота на зомби, последняя треть скатывается в любовный роман...), заимствование у других авторов ( Карлос Кастанеда и Союзники, а-у-у!). Но что у книги не отнять — оригинальная трактовка образов героев, захватывающий сюжет, удачная попытка заглянуть в душу некроманту и, не в последнюю очередь, способность автора вызвать у читателяч сопереживание... Мне Кирилла, честное слово, при всей его запредельной крути, экзотических хобби ( вроде отстрела нечисти на заброшенных складах и уничтожение зомби в метро) и суперзаработках было очень жалко...

Если это дебют, то я с большой надеждой жду новые работы автора!

Мне понравилось. Поэтому...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«All you need is love» (с)

Я считаю, что это книга о любви. Не о любви между мужчиной и женщиной, а о ЛЮБВИ: к детям, к родителям, к друзьям, к соседям, к животным, да просто к посторонним людям. О том, что необходимо всем и каждому, начиная от хомячков и заканчивая сущностями из потустороннего мира. И о том, что случается, когда этой самой ЛЮБВИ нет. Ведь именно отсутствие ЛЮБВИ делает нас одинокими, беззащитными, ранимыми, а некоторых превращает в чудовищ.

Главная особенность героя Демьянова, некроманта Кирилла, не способность уничтожать зомби и других иже с ними чудовищ, как может показаться сначала, а способность сочувствовать. Сочувствовать тому, кто из-за человеческой жестокости и желания наживы, стал монстром, и даже тому, у кого всего лишь пропала собака. Но посочувствовать и не помочь — это легко. Поэтому Кирилл не поднимает зомби, а упокаивает их, и именно поэтому ищет (и находит) пропавших людей и животных и помогает другу-следователю раскрывать убийства.

То, что автор повторяется в некоторых своих рассуждениях, связано, мне кажется, с желанием достучаться до читателя, убедиться, что слова вызвали какой-то отклик в душе, заставили ещё раз задуматься: а правильно ли я живу. Речь идёт не о смысле жизни, а о том зле, который каждый из нас когда-то совершил или совершит. И если благодаря этим словам автора кто-то не выбросит на улицу собаку или поможет совершенно постороннему человеку, значит зла в этом мире станет меньше. Чуть-чуть.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Городское фэнтези. Отличное написанное. Скорее всё же не тёмное, а реалистичное. Жёсткое. Мрачное. Цепляющее. Можно даже сказать — нуар.

Магическая изнанка Москвы. Казалось бы заезженная тема, но здесь нет картонного мироустройства «Дозоров» Лукьяненко и размаха жизни нелюдей «Тайного города» Панова. Из аналогии приходят на ум цикл о Гарри Дрездене Джима Батчера и отчасти, вкраплениями — «Американские Боги» Нила Геймана.

Всё крутится вокруг денег и власти, а не каких-то там идеалов. На стройках зачастую работают бригады зомби, милостыню выпрашивают мёртвые нищие, а вампиры — не страшная выдумка, а ещё более страшная реальность. Реальность не для всех, но главный герой в ней живёт. И профессия у него соотвествующая: некромант. Но он не поднимает мертвецов, чтобы нажиться на рабском труде и не делает этого лишь потому, что способен на это или это кажется лучшим выходом, как герои многочисленных книг о попаданцах. У него есть принцицы. Не белый и пушистый, но и не конченый мерзавец, просто человек со своими тараканами в голове. Хотя с такой работой остаться простым человеком и непросто.

Да, главный герой — некромант, только он не поднимает мертвецов, а возвращает их обратно. Чистит плохие места. Косультирует друга-полицейского. Он не может переломить ситуацию, но делает то, что полагает своим долгом. А отказывает вампирам, берётся отыскать одного человека, выезжает на место преступления... и события начинают наворачиваться друг на друга, подобно снежному кому.

Книга, разумеется, понравится не всем, местами она очень жёсткая, но дело не в чернухе, расчленёнке и прочих неспортивных приёмах, к которым столь любят прибегать авторы тёмного фэнтези для создания атмосферы. Здесь этого почти нет. Здесь упор делается на психологию. И при этом книга написана очень здорово. Не получится пролистать по диагонали, выбрасывая целые абзацы. Она затягивает. И возможно заставит кого-то о чём-то задуматься. По крайней мере мне она чисто развлекательной не показалась. Хотя и с этим справилась просто на отлично.

Традиционное сравнение с напитками: пронзительно-горький.коктейль на основе джин-тоника с чем-то вроде дольки лимона и вишенки.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На фоне остального бульварного чтива начинающих авторов это произведение отрывается далеко вперед. Прочитав треть книги я понял что это Гарри Дрезден по Русски. Это именно та книга которую я хотел прочитать последние несколько лет, но узнал о ней только сейчас. Для меня произведения Батчера стоят на страже порядка в литературе, ведь он на протяжении довольно продолжительной серии умудрился не скатится в низ, а держать планку изначально поднятую довольно высоко. У Демьянова получилось зацепиться за этот турникет и начать упражнение. И не важно что, как тут многие комментируют, сюжет надерган как лоскутное одеяло ходами многих других. Это совсем не важно, ведь все уже написано до нас, и придумать нечто новое можно лишь комбинируя давно известное. Важно то, Как взбалтывать! Да, половина идей сперты у Батчера, те же вампиры или духи аки фэйри. Но сперты хорошо!

Много рассуждений и философии, могло быть и по меньше(из за этого снимаю бал), но именно она настраивает нас на гнетущую атмосферу и раскрывает характеры героев.

Депрессивные мысли — это именно то что нужно, чтобы прогулка по кладбищу не превратилась в фарс.

Здесь есть самое главное — ощущение что ГГ один из нас, а не супермега колдун.

Здесь есть задачи которые можно решить только переступив через себя.

Здесь есть супер злодей (и не один) которого невозможно победить, но который оказывается побежден.

Здесь есть верные друзья спасающие шкуру в последний момент, причем это не нарушает общей концепции безысходности и невозможности победить.

Здесь есть монстры которых можно не победить, но перехитрить.

И здесь есть бывшая, которая жаждет тр...запудрить тебе мозг и выпить тебя до суха.

Здесь есть все то чего нету в большинстве романов про попаданцев, фентези и прочее — ощущение реальности написанного — эта история действительно могла бы быть, возможно она есть в другом мире. В ней все как в жизни, в ней полно несправедливости и это именно то что делает ее такой правдоподобной.

ЗЫ: «Детей бить нельзя — это не правильно, поэтому я их стравливаю — это нормально.» — фраза которой можно описать финальную битву или — «Разделяй и властвуй» — сказано еще в древнем Риме, но от древности этого утверждения его не перестали использовать.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман в жанре городского тёмного фэнтези.

Довольно интересный сюжет, хотя автор пошёл по проторенной задолго до него множеством писателей дорожке. Главный герой — некромант, отказывающийся поднимать нежить, а наоборот повсеместно развоплощающий зомби. В свободное время он помогает милиции раскрывать таинственные преступления. Довольно неплохая детективная интрига.

В книге присутствуют несколько некромантов, вампиры, демоны, зомби и прочая нежить. Место действия — город Москва. Время — 21 век. Также главный герой побывает в параллельном инфернальном мире.

Хороший язык написания, читается легко. Сюжет развивается с приемлимой динамикой. Действие перемежается с рассуждениями о смысле жизни и тщете всего тщетного. Автору удалось создать мрачную атмосферу изнанки современного мегаполиса.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мир не совершенен», – признаем мы, пролистывая криминальные сводки. Маньяк снова убил, вор снова украл. «Мир не совершенен», – вздыхаем мы, проходя мимо старушки, стоящей у перехода с протянутой рукой. Старая история: дети бросили, а пенсии не хватает даже на еду. «Мир не совершенен», – брезгливо морщимся мы, переступая через пьяное тело алкаша Сереги, развалившееся поперек лестничной клетки. В грязной квартире его ждет уставшая от свар жена и двое полуголодных ребятишек. Но и это не редкость. Тысячи таких.

«Мир не совершенен» — чудесный костыль, придуманный специально для взаимодействия с нашей реальностью, обманчиво крепкий щит «здорового цинизма», прикрывающий нас от невзгод окружающей среды. И опираемся, и прикрываемся. Куда деться? «Не мы такие…» Да.

Но есть человек, которому этот мир встает поперек горла. Которому не нужны костыли и хлипкая защита. Этот человек не рыцарь, не супермен и не Избранный. Пара-тройка железных принципов, десяток детских страхов, полдюжины подростковых комплексов, одна старая тайна, одна старая безответная любовь, одна бывшая жена, гора одиночества и тяжелый камень совести. А кто сказал, что для совершения героического поступка нужно быть героем?

Именно таким Сергей Демьянов сотворил своего Кирилла – в палитре сомнений, кистью надежд на холсте жгучего, как соль в открытой ране, ощущения несправедливости. Будучи некромантом, Кир не идет на поводу у природы, предпочитая действовать на стороне хороших парней – помогает искать людей, расследует убийства, уничтожает стайную и одиночную нежить. Не любит вампиров и… некромантов. В такого человека хочется верить, правду в его устах хочется слушать, а его проблемы поневоле принимаешь близко к сердцу. И не нужно оглядываться на жанр книги, надеясь на сказку с туманными аллегориями. Все предельно четко и ясно. Вы сами удивитесь, сколь размыта граница между безнадежным рабством поднятого зомби и столь же безнадежной видимой свободой банального московского гастарбайтера, между злым и голодным вампиром и привычным для наших реалий четким пацаном из подворотни. И что особо ценно: автор не навязывает истину, а лишь дает пищу для размышлений, концентрированную и питательную, как армейский сухпаек.

Но кроме морально-этического посыла, реалистичного героя и тяжелой атмосферы, до зубовного скрежета резонирующей с происходящим, есть еще и техническая (даже технологическая) сторона дела, о которой сложно умолчать.

Авторский стиль узнаваем и вполне оригинален, хотя влияние Гамильтон и Батчера очевидно и во многом обусловлено жанром. Однако, акценты, которые авторы обычно расставляют в конце смысловых сцен, разбросаны по тексту слишком густо, слегка понижая удобочитаемость и придавая книге излишний налет героического пафоса. Я не могу сказать, что они совершенно не нужны, но стоит подумать об уменьшении их концентрации.

Динамика повествования, как это часто бывает у молодых писателей, неравномерна. Один из главных недочетов – топтание на месте, перемалывание раз за разом одних и тех же размышлений. Уже на первых страницах мы уясняем для себя, сколь прочны принципы героя и почему для него они так важны. Не нужно постоянно к этому возвращаться, иначе складывается впечатление, что в сознании Кира есть потайной ящичек со стеклянной дверкой и надписью «Разбить в случае критической ситуации». Раз за разом стекло крошится, и патефон, спрятанный в недрах шкафчика, начинает хрипеть старой, заезженной пластинкой.

В романе неожиданно простой сюжет, по большому счету основанный на цепи ничем не обоснованных совпадений. Напомню: место действия – Москва, один из крупнейших мегаполисов мира. Какие-то причинно-следственные связи должны были свести персонажей в каждом конкретном моменте времени и пространства. Но нет, герой блуждает в тумане, попадает в тупики, игнорирует факты и даже не пытается выстраивать рабочие гипотезы, которые свойственны качественному нуару, а на нужных людей Кирилл зачастую натыкается по воле слепого случая. Как это ни странно, но в изначально детективной книге не так уж много детектива. Многие ниточки сплетены рыхло, узелки развязаны, и концы уходят то ли в воду, то ли в молоко. Удивительная небрежность для столь старательного и, не побоюсь прослыть голословной, талантливого автора.

И все-таки, есть в книге моменты настолько эмоционально насыщенные, настолько яркие по смысловой нагрузке, что очевидные просчеты уходят на второстепенный план. Отзыв на произведение зачастую пишется для того, чтобы читатель мог понять, стоит ли книга прочтения? И вышеупомянутые моменты дают на этот вопрос однозначный положительный ответ. Но у начинающего автора наверняка есть еще один вопрос – стоит ли писать дальше? И, хотя решает каждый сам для себя, думаю, я не первая и не последняя, кто скажет, поднимая большой палец вверх:

– Автор! Пиши еще!

Потому что качественных книг очень мало, а правильных книг еще меньше. Потому что мир действительно не совершенен. Потому что плохих парней очень много, а хороший некромант всего один.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беря в руки эту книгу я ожидал, что меня ждет очередной «легкий», развлекательный роман, которыми славится серия «Фантастический боевик», однако, был весьма удивлен уже после прочтения нескольких страниц. Перед нами очень мрачное, «неудобное» и, что важно для дебютной книги, качественное темное фэнтези, призванное не только развлечь своего читателя, но и заставить задуматься над многими аспектами жизни. Согласитесь, что сейчас это довольно нечастое явление для российской фантастики.

Прежде всего стоит отметить, что Сергей Демьянов выбрал довольно оригинальную форму подачи материала. Заключается она в том, что помимо описания нескольких дней трудовых будней московского некроманта, роман наполнен изрядной долей его размышлений о жизни, мироустройстве, людях и многом другом, с одной стороны эти отступления очень сильно тормозят повествование, но с другой — добавляют атмосферности происходящему, создают объем окружающему миру, а также помогают нам лучше понять главного героя и объясняют ту или иную мотивацию его действий.

Также, стоит отнести к несомненным плюсам произведения тщательно продуманный мир и невероятно «живых» героев. Казалось бы, Сергей пошел по самому простому пути и действие книги перенес в Москву, столь любимую среди русскоязычных авторов городского фэнтези, но помимо столицы, Демьянов создал, так называемое, Гемаланг Танах — иное измерение, где обитают духи, мертвецы, вещие сны и жуткие кошмары. Главное правило этого мира — убей, чтобы не быть убитым. Здесь происходит некоторая часть событий романа и именно этот отрезок повествования, по моему мнению, самая удачная находка автора. Что же касается героев, то редкий случай, когда автор уделял столько внимания второстепенным персонажам, в романе нет ни одного действующего лица, которое было бы ущербным или картонным и это не идет в ущерб проработке главного героя, некроманта Кирилла, он получился просто идеальным, то есть полновесным художественным образом. Обычно, в фантастике, мы встречаем героя «без страха и упрека», готового в одиночку броситься и растерзать тысячи, а то и миллионы, врагов при этом спасая прекрасных принцесс, которые отдают ему свою любовь, как после, так и во время спасения. Но только не в этом случае — Кирилл отнюдь несамодостаточен в своей работе и крайне несчастливый в личной жизни, однако в критические моменты он находит смелость и наглость противостоять Злу, в меру циничный, далеко не брутальный, достаточно обаятельный, в общем, если бы не его Дар, то самый обычный мужчина средних лет, именно такому герою читатель верит больше всего.

Что же касается минусов, то их, как мне показалось, всего два — во-первых, в размышлениях Кирилла в течении всего повествования периодически появляются самоповторы, а во-вторых — автору следовало добавить немного истории описываемого мира.

Итог: дебют Сергея Демьянова более, чем удался и, если бы не некоторые огрехи, то «Некромант. Такая работа» стал бы эталоном российского городского фэнтези.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферности не занимать, и впрямь страшно. На мой вкус, слишком много рассуждений (хотя они очень умны и полезны), что компенсируется сюжетом. Много кровищи и монстров, читается легко, оторваться трудно — жена прочла за пару вечеров, мне присоветовала ознакомиться с творчеством Сергея. Не пожалел! Если бы автор повторял одни и те же рассуждения по нескольку раз, это было нечто Лукьяненское с его дозорными «добро-зло» и топтанием на одном месте. «Некромант» гораздо интереснее, не слушайте тех, кто пытается сравнивать эти два произведения — небо и земля. Иногда может показаться «где-то я уже это читал». Возможно. Данная тема поднимается достаточно часто. Но Демьянов нашел неожиданный ракурс. Какой? Читайте книгу. Да, и не обращайте внимания на обложку — роман замечательный, а финал великолепный! Маст рид!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная книга. Неуютная книга. Какой уж тут уют от оживших, грязных, мерзких мертвецов работающих на кровожадных вампиров. Но, при этом — Атмосферно, Мрачно, Жестко, Жестоко. Да, временами книга затянута, много лишних рассуждений главного героя, много ненужных описаний. Но, «Некромант» это первая книга автора и для первой «пробы пера» у Сергея Демьянова все получилось просто отлично. Данное произведение мне запомнилось надолго. Нестандартный нуар с примесью готики отечественного разлива. Автор молодец.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, что почти всё в книге вторично — не беда. Существует масса примеров, когда заезженный сюжет подаётся так, что хотя бы даже просто для отдыха (как развлекалово), читаешь — не оторвёшься и восторгаешься.

Тем более, что в этом романе вторичны детали (правда, именно ВСЕ детали, во что ни ткни пальцем), но вот как цельный сюжет — весьма свежо. Выпустить некромантов на улицы современного мегаполиса, вписать их в Российские реалии — по мне так весьма свежий ход для нашего городского фэнтези. И кстати, о некромантах вообще не так и много народу пишет.

И рефлексирующий герой — ну совершенно не беда. На этой стезе создаётся может быть и несколько глуповатый с точки зрения практичного человека, но всё же романтически-притягательный образ, отдающий благородством, что ли. Главное — не переборщить с рефлексией. И как раз тут автор не переборщил.

Главная беда в книге — перегруженность всяческими разъяснениями от лица главного героя. Повторы одних и тех же мыслей кругами, как по ходу всего романа, так и прямо в ходе каждого конкретного разглагольствования героя. Это сильно утяжелило роман и капитально снизило динамику подачи (восприятия) материала. Затянут роман, сильно затянут. Даже в моменты сцен действия, движухи, автор исхитрился навсовывать рассуждений, расстягивая короткие энергичные сцены на несколько страниц.

А теперь вспомним, что это — ДЕБЮТ. Вот почти все в отзывах ругаются, что «Мир фантастики» присудил роману звание лучшего дебюта года. Я не отслеживаю дебюты. Что, в этом году были пробы пера и получше? Напишите мне в личку, ознакомлюсь. По мне, так для дебюта — очень хорошо! Вот когда «мир фантастики» «Русские боги» Казакова лучшим романом года обозначил — это да, серьёзное недоумение вызвало. А тут — звание лучшего дебюта вполне нормально выдано. Масса графоманов от фантастики клепают коммерческие шаблонные боевички один за другим, уже давно не дебютные, ну куда как менее читабельные, чем данный роман.

Да, местами при чтении бывало, как я чувствовал, что меня утомляет роман (именно страничными лирическими отступлениями главного героя), но роман дочитан до конца и я с удовольствием почитал бы и новые творения автора в жанре городского фэнтези.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга редкого жанра и стилистики для отечественной литературы. Хорошо написанная книга, причём, но могла быть и гораздо лучше, если бы не два недостатка, о которых некоторые уже говорили, но я повторюсь всё же:

1) Очень много воды. Нет, я не против воды как таковой, особенно в фэнтези, ведь она добавляет красок в общую картину мира, давая читателю пищу для размышлений. Но здесь её реально много, особенно в первых двух третях романа, рискну предположить, что это из-за того, что эта часть романа писалась очень маленькими отрывками с большими перерывами во времени между собой. Автор быстро терял ощущение собственного мира, и вот таким вот способом возвращал его. Но в последней трети сюжет набрал обороты, и автор почти исправился. Но всё же эта вода меня бесила, я ещё читал по диагонали, и, надо сказать, мало что упустил. Просто я считаю неправильным то, когда автор описывает, как главного героя избивают, а затем заносят тяжёлый ботинок на его лицо, а тот в это время предаётся размышлениям на пару (!) страниц о том, что рисунок на этом ботинке ему напоминает о том, как и почему тяжело нынче живётся в Москве (не ищите этой сцены в романе, я просто аналогию провёл). Одно предложение, ну один мааааленький абзац ещё пойдут. Но никак не пара страниц! Весь тяжело добытый огонь конфликта будто бы в этот момент песком присыпают. А, ну да, водой же...

2) Короткие предложения, выглядят как обрубки друг друга, из-за чего первые две трети текста читаются так, будто по гравию едешь, а хотелось бы скользить по гладкому льду. Можно закрыть на это глаза, но всё же неприятно. Между большинством из них можно смело стереть точку и поставить запятую, но автор словно боится предложений длиннее 40-ка знаков. Но в последней трети опять же исправляется.

Синдрома Поиска Глубинного Смысла за собой не замечал, так что просто пробегусь по положительным сторонам книги и другим примечательным моментам.

Сразу видно, откуда ноги растут у книги: истории про Гарри Дрездена, а так же серия комиксов про Джона Константина (собственно, Дрезден тоже от него пошёл). Вампиры сегодня заезжены преизрядно, но идея о том, что для выживания вампиру недостаточно просто пить кровь, а ещё и творить зло, мне понравилась, довольно ново. «Рояли в кустах» присутствуют, парочка картонных персонажей-статистов, без которых можно было обойтись — тоже, но при этом есть и яркие личности, а так же редко встречаются неожиданные ходы. Сюжет простой, но это не недостаток, иначе бы книга смотрелась перегруженной.

Особо выделю авторский слог — приятно удивил, множество сравнений, метафор и прочих «штучек в стиле Макса Пейна».

Жду продолжения.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Городское фэнтези. Не боевик. Скорее психологический триллер. Написан очень хорошо. Герой поступает так, как должен. Через кровь, через боль, через одиночество. Потому что больше некому, никто не возьмется за дело, за которое в качестве гонорара получишь оторванную голову. Свою.

Москва. Ее изнанка. Зомби, вампиры, призраки, всякие ублюдки, делающие на этом деньги. И маленькая группа людей, которая пытается как-то навести порядок. В каком-то смысле автор описывает группу фанатиков, которые не могут по другому.

Хорошая книга. Мрачная атмосфера Москвы, очень похожая на ту, что за окном. И герои, с принципами. Хорошая книга

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такие книги нужно сопровождать жирным предупреждением для потенциальных читателей, которые знают за собой хотя бы малейшие признаки танатофобии (боязни смерти). Казалось бы, само название и аннотация служат таким предупреждением, но на деле всё оказывается намного серьезнее. Автор не просто описывает «жизнь и деяния» некоего некроманта, специалиста по подъему и укладыванию мертвых. Демьянов тщательно продумал мироустройство, в котором существует его герой, не ограничиваясь только описанием различных мертвяков или не-мертвяков (вампиров, демонов и далее по списку). Очень подробно описана «механика» смерти и воскрешения — и эта механика весьма пугающа.

К сожалению, именно эта тщательность в разработке мира, являющегося бэкграундом для этой истории и определяющего суть и логику поступков всех действующих лиц (и не-лиц), неожиданно отрицательно сказалась на самой истории. Автору так хотелось обрисовать все детали и тонкости придуманной им реальности, причем вместить всё в рамки одного романа среднего объема, что в итоге получился справочник-путеводитель с перерывами на художественное повествование. Даже в разгар самых напряженных эпизодов (а таких в это истории немало), экшн перебивается реминисценциями и общими рассуждениями ГГ, от лица которого ведется рассказ. Каждый третий (если не второй) абзац начинается с вводных типа «обычно», «часто», «нередко», «многие люди», «существует поверие» и т.п., после чего рисуется очередной кусочек картины мира. И довольно быстро это начинает напрягать и даже раздражать — там «наших бьют!», а один из этих «наших» щедро разбавляет рассказ о ходе очередного эпичного мордобоя многочисленными сентенциями и пояснениями общего характера.

С одной стороны, похвально, что автор настолько старательно продумал описываемую им «реальность», а с другой, зря он решил вываливать на читателя всё придуманное в таком объеме и в такой концентрации.

Оценка: 7
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкого вида городское фэнтези приготовил нам Сергей Демьянов. Дело в том, что здесь и в самом деле есть Город — как полноправный персонаж книги. Многие из творивших в этом жанре (включая признанных мастеров), так и не смогли придать своим декорациям и видимости объема, а никому до этого неизвестный дебютант Демьянов взял и с лёгкостью воплотил на страницах своего романа сырую и холодную, продуваемую всеми ветрами предновогоднюю Москву. И воплотил без купюр и скидок на возраст — уделяя достаточно внимания и бомжам, и гастарбайтерам, и нечистым на руку подрядчикам, и неверным ментам — иными словами, всему тому, что нам дорого и мило именно в больших городах. Стылый серый муравейник получился у него на удивление неплохо, и книжный аналог «Оскара» за роль второго плана я бы присудил именно ему.

Никакого глянца и мишуры нет и в описаниях остальных героев, хотя в большинстве своем они даны достаточно плоско и блекло, за исключением самого главного — некроманта Кирилла. Все другие больше смахивают на болванчиков, потенциально может и небезынтересных, но служащих только для отыгрыша своей роли. «Мудрый, но пьющий учитель» — медиум Рашид, «друг из милиции» — Олег. Вся команда Лизы по зачистке – чистое приложение к их пушкам и больше уместны в каком-нибудь шутере или – упаси, Ктулху! — аниме. Анна-Люсия – вообще, одновременно и штамп, и рояль в кустах, и мечта прыщавого подростка. Об антагонистах, вернее – антагонисте, не хочется и говорить, настолько он неудачно выписан.

А вот главный герой, напротив, скроен более чем живым и объемным, выпуклым. Но не чрезмерно, а как раз таким, как должно быть, чтобы выделяться на фоне иных персонажей и при этом — не казаться чужеродным. Кроме того, автор щедрой рукой раздал ему слабостей, чем ещё больше подчеркнул человеческую его природу. Просто этот человек умеет поднимать мертвецов, а в остальном – «он такой как мы, только без хвоста». У него сварливая соседка, аллергия на какую-то дрянь, и он очень неравнодушный человек. В том смысле, что не пройдет, опустив глаза мимо подлости. Если подыскивать аналоги – это такой молодой Городецкий (ещё из «Ночного Дозора») или старина Гарри Дрезден. Именно эти ребята в первую очередь приходят на ум, но если читатель немного поразмыслит, он поймёт разницу. Городецкий в молодые годы несмотря на титул Светлого, был ещё той сволочью, а Дрезден… Дрезден – это просто очень точное попадание в образ городского мага, настолько точное, что кажется толику неестественным. Кирилл ближе к реальности. Той, что разворачивается прямо здесь и сейчас, за окном у каждого.

Кстати, о реальности. «Некромант…» — очень «русская» книга. Не только потому, что сюжет его развивается в России, даже не столько. Просто её герой – весьма типичный для нас персонаж, много (хоть и по условной необходимости) пьющий и ещё больше рефлексирующий. К чести автора, эти рефлексии, несмотря на объем, воспринимаются адекватно, ибо хоть герой – скажем прямо – жует соплю, жует он её всякий раз другими словами, а не как у того же Лукьяненко. Другое дело, что повторение – мать учения, но до определенных пределов же, и когда Демьянов, устами своего героя, вновь заводит шарманку о равнодушии и смерти хочется уже это пролистать. А заводит он её частенько.

Книжка, вообще, очень сырая в этом плане. По-хорошему, текст надо было ещё резать и резать. Безусловно, авторский потенциал чувствуется и сквозь «сырость», а в некоторых местах она попросту чертовски кстати – атмосфера, ибо! – но весьма часто сквозь текст приходится натуральным образом продираться и не всегда этого хочется делать.

Впрочем, главная проблема книги — иная. Дело не в уместности такого количества рассуждений о природе вещей (в конце концов, от рек коньяка, что выпивает главный герой, несомненно должно распирать «на философию»), и даже не в картонной начинке второстепенных героев. Самый большой недостаток Демьянова, который не уравновесить никакой атмосферой – он не умеет делать кульминации. От слова «совсем». Никакого напряжения, никакой вибрирующей струны, готовой лопнуть вот прямо сейчас, сию секунду – читатель просто тонет в очередном потоке рефлексии или отвлеченных суждений. А когда, отфыркиваясь, выныривает на поверхность, видит уже развязку конфликта. Если на что-то иное ещё можно закрыть глаза, то на подобное — у меня не получается.

В остальном же, «Некромант. Такая работа» — книга, безусловно, неплохая и с правильным моральным стержнем (что редкость в последнее время). Жаль, автор сделал всё возможное и чуточку больше, чтобы превратить мощный дебют в едва слышный хлопок. Хлопок, спору нет, виртуозный – одной ладонью, но толку от этого? Это, как раз, тот случай, когда одно дерево не в силах заменить лес, каким бы раскидистым оно не было.

***

http://fantlab.ru/blogarticle27053

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этакий коктейльчик из Аниты Блейк, Гарри Дрездена и Дозоров. Если хорошо знакомы с ингредиентами, то заимствования будут лезть прямо в глаза, если же как я — не фанат, то пройдет нормально. Хорошо показана зимняя мрачность Москвы, особенно заметная для человека приехавшего сюда с юга. Всё это разбавлено длинными философствованиями героя, впрочем неплохо разбавленно.

Книге не помешало бы редактирование, так как в рассуждениях Кира слишком много повторов, а когда на одной странице я дважды встретил одну и ту-же фразу, я понял что редактор там и не ночевал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лифт уже был совсем рядом, но я предпочел бы вообще сегодня домой не попасть, чем войти в него вместе с ней.

/.../

Лифт подъехал, двери раскрылись, и Вероника, скользнув к ним, сделала приглашающий жест. Заходи, дружок, пора наверх. Но я бы лучше вообще сегодня домой не вернулся, чем зашел в него вместе с ней.

Это плохо, за это снимаю балл.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх