FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.12
Голосов:
6382
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь Льда и Огня

A Song of Ice and Fire

Другие названия: Песнь Льда и Пламени

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 264
Аннотация:

В качестве основы при создании своей эпопеи Мартин использовал историю войны Алой и Белой Розы, крупнейшего феодального внутригосударственного конфликта в истории средневековой Европы, когда в течение 30 лет две ветви английской королевской династии Плантагенетов (Ланкастеры и Йорки) сражались за престол. Во время войны свершились все мыслимые и немыслимые преступления и измены, погибла практически вся старинная англо-норманнская знать, а честь рыцарства буквально была втоптана в грязь. Фэнтезийной калькой этих событий и является история Семи Королевств. Действие цикла Мартина фрагментарно и из этих фрагментов складывается эпическая картина любви и ненависти, мира и войны, беспощадной схватки за власть и бескорыстного самопожертвования. Этот цикл — фэнтезийная «Война и мир», здесь нет единого героя, в восприятии которого показывались бы события (хотя в центре событий и находится семья Старков). Героев много, они стоят по разные стороны баррикад и у каждого своя правда, всё, как в жизни, без примитивного деления на чёрное и белое.

Содержание цикла:

8.08 (263)
-
12 отз.
  • Пламя и кровь: Кровь драконов
  • Пламя и кровь: Пляска смерти
7.46 (186)
-
5 отз.
7.50 (432)
-
9 отз.
8.06 (471)
-
18 отз.
8.63 (1775)
-
44 отз.
8.46 (3503)
-
98 отз.
8.31 (2697)
-
51 отз.
8.47 (2314)
-
35 отз.
 
 
 
 
 
 
9.02 (9647)
-
326 отз.
9.11 (8201)
-
147 отз.
9.17 (7927)
-
143 отз.
8.63 (6857)
-
165 отз.
8.78 (5389)
-
103 отз.
 
 
  • + Фрагменты, отдельно опубликованные главы:
9.00 (309)
-
1 отз.
9.04 (275)
-
8.67 (257)
-
8.59 (245)
-
8.64 (172)
-
  • Reek  [= Теон Грейджой] (2008) [фрагмент "Танца с драконами"]  
8.75 (227)
-
9.00 (4)
-
9.10 (120)
-
1 отз.
8.39 (40)
-
1 отз.
8.80 (202)
-
5 отз.
7.15 (56)
-
2 отз.
6.49 (48)
-
6.30 (43)
-
6.27 (40)
-
6.00 (38)
-
6.23 (39)
-
6.24 (37)
-
6.40 (35)
-
6.29 (34)
-
6.37 (35)
-
6.29 (34)
-
6.38 (34)
-
6.42 (33)
-
6.28 (32)
-
6.37 (32)
-
6.25 (32)
-
6.37 (32)
-
6.52 (31)
-
6.58 (31)
-
6.14 (21)
-
5.70 (20)
-
5.95 (21)
-
6.31 (16)
-
6.56 (16)
-
6.62 (16)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2001 // Цикл первые две книги (США)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Цикл первые 3 книги (США)

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, Ретроспектива - лучшее за 20 лет // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Цикл (США)

Экранизации:

«Игра престолов» / «Game of Thrones» 2011, США, реж: Брайан Кирк, Даниэль Минахан, Тимоти Ван Паттен



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Буря мечей
2020 г.
Рыцарь Семи Королевств
2020 г.
A Storm of Swords
2020 г.
(английский)

Издания:

Легенды
1999 г.
Игра престолов. Книга 1
1999 г.
Игра престолов. Книга 2
1999 г.
Битва Королей. Книга 1
2000 г.
Битва Королей. Книга 2
2000 г.
Игра престолов. Книга 1
2000 г.
Игра престолов. Книга 2
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Битва королей
2001 г.
Буря мечей. Книга 1
2002 г.
Буря мечей. Книга 2
2002 г.
Буря мечей
2003 г.
Битва Королей
2004 г.
Битва Королей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Легенды II
2006 г.
Битва королей
2006 г.
Буря мечей
2007 г.
Игра престолов
2007 г.
Пир стервятников
2007 г.
Пир стервятников. Книга 1
2007 г.
Пир стервятников. Книга 2
2007 г.
Пир стервятников
2008 г.
Стеклянный цветок
2008 г.
Буря мечей
2009 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Битва королей
2011 г.
Пир стервятников
2012 г.
Буря мечей
2012 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2012 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2012 г.
Воины
2012 г.
Танец с драконами
2013 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2014 г.
Воины
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2014 г.
Смертельно опасны
2015 г.
Негодяи
2015 г.
Рыцарь Семи Королевств
2015 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Битва королей. Часть 1
2016 г.
Битва королей. Часть 2
2016 г.
Игра престолов
2016 г.
Мир Льда и Пламени: Официальная история Вестероса и Игры Престолов
2016 г.
Пир стервятников
2016 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2016 г.
Битва королей
2016 г.
Буря мечей
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Книга мечей
2018 г.
Буря мечей
2018 г.
Пламя и кровь: Кровь драконов
2018 г.
Битва королей
2018 г.
Игра престолов
2019 г.
Пламя и кровь: Пляска смерти
2019 г.
Битва королей
2019 г.
Пир стервятников
2019 г.
Танец с драконами. Грезы и пыль
2019 г.
Игра престолов
2019 г.
Пламя и кровь
2019 г.
Мир Льда и Пламени
2019 г.
Буря мечей. Том 1
2019 г.
Буря мечей. Том 2
2019 г.
Буря мечей
2020 г.
Битва королей
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.
Битва королей
2019 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.
Битва королей
2014 г.
Буря мечей. Часть 1
2015 г.
Буря мечей. Часть 2
2015 г.
Буря мечей. Часть 3
2015 г.

Комиксы и графические произведения:

Игра престолов. Книга 1
2014 г.
Игра престолов. Книга 2
2015 г.
Игра престолов. Книга 3
2015 г.
Game of Thrones: Благородные Дома Вестероса. Сезоны 1-5
2016 г.
Игра престолов. Книга 4
2016 г.
Игра престолов. Графический роман
2018 г.

Прочие издания:

The Lands of Ice and Fire
2012 г.
(английский)
Земли Льда и Огня
2016 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
A Storm of Swords
2000 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Quartet: Four Tales from the Crossroads
2001 г.
(английский)
A Clash of Kings
2002 г.
(английский)
Legends II
2003 г.
(английский)
A Feast for Crows
2005 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
Warriors
2010 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Storm of the Swords. 1: Steel and Snow
2011 г.
(английский)
Warriors 1
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Clash of Kings
2011 г.
(английский)
A Clash of Kings
2011 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Feast for Crows
2011 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance With Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
The Sword & Sorcery Anthology
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
Warriors
2013 г.
(английский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
The Wit & Wisdom of Tyrion Lannister
2013 г.
(английский)
The Wit & Wisdom of Tyrion Lannister
2013 г.
(английский)
Dangerous Women
2013 г.
(английский)
Битва королів
2014 г.
(украинский)
Rogues
2014 г.
(английский)
The World of Ice and Fire: The Untold History of Westeros and The Game of Thrones
2014 г.
(английский)
The World of Ice and Fire: The Untold History of Westeros and The Game of Thrones
2014 г.
(английский)
A Knight of the Seven Kingdoms
2015 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
Буря мечів
2015 г.
(украинский)
Бенкет круків
2016 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Лицар сімох королівств
2017 г.
(украинский)
The Book of Swords
2017 г.
(английский)
Танок драконів
2018 г.
(украинский)
Fire & Blood
2018 г.
(английский)
Битва королів
2019 г.
(украинский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)
Вогонь і кров
2019 г.
(украинский)
A Clash of Kings
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не собираюсь быть чересчур многословным и подниму только один вопрос, который занимает меня с тех самых пор, когда я открыл первые страницы первого романа «Песни Льда и Огня» (я из тех, кто сначала прочитал все, что успело выйти, а потом уже стал смотреть сериал). Возьмем, к примеру, Толкина. Он хотел создать английский эпос – поэтому так тщательно сконструированы история и мифология Средиземья, поэтому на каждой странице «Властелина Колец» чувствуется множество прошедших лет и тоска по прошлому. Или, например, Урсула Ле Гуин с ее Земноморьем. Ее базовая идея – становление человека, познание самого себя, преодоление зла в себе и в других людях. Все это тоже прекрасно ощущается при чтении. А вот с какой целью взялся за свое монументальное сочинение Мартин? Конечно, он превосходно воссоздал процесс погружения средневекового феодального государства в хаос междоусобных войн, сдобрив его щепоткой магически-мистической жути и добавив самых настоящих драконов, – но все-таки какова основная идея его замысла? Сдается мне, что ее как таковой и нет, а просто Мартину захотелось отметиться в жанре эпического фэнтези, чтобы потом сказать: а вот я тоже так могу!

Поначалу и без стержневой идеи получилось, конечно, эффектно и мощно: просто выложить перед читателем ряд сочных ломтей средневековой жизни со всеми натуралистическими подробностями, заодно угробив при этом как можно больше народу. Но это все само по себе быстро надоедает и начинает утомлять, а ничего нового взамен мистер Мартин так и не смог предложить. Так что, по-моему, как раз отсутствие базовой идеи и загубило «Песнь Льда и Огня»: с каждым новым романом действие становится все более тягучим, запутанным и бессмысленным. Сейчас оно зашло уже в такие дебри, что неохота даже помнить и разбираться, что там к чему на данный момент. А если цикл и будет когда-нибудь завершен, не уверен, что у меня возникнет желание его дочитывать.

«И начинанья, взнесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия…»

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шикарнейшая эпопея, каждый новый том читал затая дыхание. Очень поражает фантазия автора, удивляют повороты событий — происходит то чего совсем не ожидаешь прочесть. Очень поражает то что автор совершенно не жалеет казалось бы главных героев и косит их направо и налево.

Жаль что сериал сильно опошлили, благодаря этому многие не видят основной, главной изюминки данного цикла. Низкий поклон автору.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О ПЛИО я слышал многое. Как о сериале, так и о книге. Но долгое время не хотел касаться этого творчества, ибо считал, что наткнусь на очередную сагу про благородных рыцарей на «белых» конях и прекрасных дамах. Но однажды мне все же попался на глаза кадр из сериала, и мое отношение к творению Джорджа Мартина в корне изменилось.

Ниже в комментариях все уже было расписано и переписано, так что я скажу главное. Для меня замечательная книга — это следующие факторы:

1) Герои с хорошо прописанными характерами;

2) Увлекательный сюжет, интригующий и не заставляющий скучать;

3) Хорошо прописанный мир, в который хочется верить;

4) Реализм.

Все это присутствует в ПЛИО, поэтому низкий поклон Джорджу Мартину за прекрасный цикл романов, безусловно превращающийся в классику жанра фэнтези. С нетерпением ожидаю выходы следующей книги.

Моя оценка: 10 из 10

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать книги когда о сериале никто и не помышлял. Прислушался к отзывам журнала Мир Фантастики. Но чем больше поднимался ажиотаж вокруг серии тем прохладней отношение. Остался только интерес чем дело кончится.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл, без сомнения, является одним из лучших фэнтезийных циклов. Пока он не дописан, говорить что-то окончательно еще рано. Зато, то что уже есть — конфетка!

Я ПЛиО считаю самой интересной историей. Сюжет захватывает и держит, не отпуская. Есть более интересные миры и более харизматичные герои, но психология и мотивация героев в ПЛиО самая захватывающая.

Нет плохих и хороших, нет белых и черных. У всех своя правда и свои цели. Здесь не победит дружба, потому, что благополучия одних — это смерть и крах прочих. Это «Царь горы» где одни побеждают, а остальные исчезают! Ни каких почетных вторых мест!

А за стеной собираются с силами мертвецы. Зима близко! Она принесет беды всем, но даже этот аргумент не примирит соперников. Слишком много крови и лжи между ними. Старые счеты и новые предательства.

Таргариены, Старки, Ланистеры... Кто победит? Кто Сядет на Железный трон?

Семь королевств почти разрушены войной. Великие Дома исчезают. Зима только пришла. Кто увидит следующее лето? Возможно никто!

Это стоит читать!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственное что хотелось бы написать: сомневающиеся читать или нет – читайте не сомневайтесь! Объём книг тут на 100% плюс, а не минус. Хочется еще и еще! Жду «Ветров зимы» с нетерпеливым нетерпением))

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нечто такое, что выходит раз в сто лет и то по счастливому стечению обстоятельств. Можно как угодно относиться к данному циклу, но то что он является действительно стоящим к изучению, и не только поклонникам фэнтази — несомненный факт. Лично для меня — лучший фэнтазийный роман на данный момент, да и наверно уже и на всю оставшеюся жизнь. Естественно ставшей неимоверно популярным после выхода сериала, данное произведения тут же обзавелось кучей ненавистников и просто не понимающих людей, мол «за что ему такие почести и дифирамбы?». И я вам скажу за что — да за всё. Особенно после того как изучил не меньше сотни различных авторов подобного жанра, где оказалось, что поставить настолько сильный сюжет мало кто в состояний, да что там, мало кто в состояний хотя бы приблизиться к той неповторимой атмосфере. Несомненно в нём есть недостатки и их не мало, этого я не отрицаю, но их с лихой покрывают его железные плюсы.

Хочу так же высказать благодарность создателем сериала, они смогли вернуть людей к книгам, смогли заставить начать изучать первоисточники, а после, те кто уже распробовал, возможно захотел большего, и вот тебе открыта пучина других всевозможных авторов. Вот только всё не то, и уже с десяток прочитанных книг у многих возникает вопрос — А где ещё что-то подобное есть? И горький ответ собственным опытом шепчет тебе — Нет, такого почти нет.

Да! вы можете сказать, что я сейчас тебе назову кучу других авторов намного лучше Мартина, а этот твой «ПЛиО» просто попса-попсой, чернуха на чернухе и нет там ничего стоящего. Но я то знаю, что все эти доводы будут лишь результатом влияния чрезмерной популярности, либо других абсолютно ничем не подкрепленных высокомерных мнений. Ведь на самом деле, если смотреть объективно и со знанием материала, то перед нами лучший представитель своего жанра, и наверно в ближайшем будущем вряд ли предвидятся какие-нибудь конкуренты. Смиритесь ненавистники — это факт.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 9
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А как все хорошо начиналось. Историческое фентези про войну Алой и Белой Роз с минимумом магии и глобальной угрозой на заднем фоне. Попытка изобразить достоверный мир и реалистичных героев. Сделать стороны конфликта равноценными.

Что же пошло не так? Давайте по порядку.

«Мы защищали эти земли тысячи лет. Мы Стена. Мы последняя защита людей. И знаете что? Пошло оно все нахер, там без нас власть делят!»

(Реальные мысли кого-то из Ночного Дозора).

Не смотря на то, что мир у нас вроде псевдореалестичный, здесь слишком много чисто фентезийных допущений. Династии, что держаться века, организации, неизменно существующие тысячелетиями, сборище уголовников, что держится лишь на честном слове… Все это портит восприятие цельности мира.

«Раз сериал исторический, а история у нас вся про кровь и любовь, давайте засунем в него побольше кишок и порнухи, ажиотажа ради.»

(Логика каналов вроде НВО или Старз).

Явный перебор с чернухой. Поначалу это не так заметно, но чем дальше, тем больше. Там, где хватило бы кратко описания, автор прям-таки начинает смаковать всякие изуверства. Где раньше была эротика, теперь начинается явная порнография с подробными описаниями. Кто-то считает, что это делает книги «взрослыми». Лично мне кажется, что реализуя свои неудовлетворённые садистские и сексуальные фантазии, автор скорее приближает свои произведения к категории «трэш». Взрослыми книги делает поднятие серьезных проблем и описание сложных характеров, а не излишний натурализм. Увы, с определенного момента первого все меньше, а второго все больше.

«Главное – дожить до нужного момента. И тогда можно менять фамилию на Сью».

(Кто-то из Йорков, пардон Старков).

Чем дальше в лес, тем больше некоторые герои превращаются в типичных персонажей фентези. На них из ниоткуда падают армия/власть/магический дар и все в том же духе. Историческое фентези превращается в фентези обычное про месть за убитых родителей и сожжённую хату. Магия, что раньше играла минимальную роль, грубо ввинчивается в сюжет и спасает/воскрешает тех, кому вроде как уже пора на тот свет.

« — Мы в этом цикле с начала первой книги. Может к концу пятой уже сделаем что-нибудь?

- Неее, давай еще бамбук покурим…»

(Диалог между белыми ходоками).

Вот мы и дошли до одной из главных проблем. Затянутость. На каком-то моменте Мартин окончательно забыл, что пишет художественное произведение, а не описание сеттинга для настольной РПГ. Все интересное закончилось книге к третьей, я думал, что в четвертой автор уже начнет развивать финал конфликта, но нет. Пятая и вовсе вышла просто отвратительная, в худших традициях «Колеса времени». Ну, это когда все тысячу страниц собираются что-то сделать, но это подождет до следующей книги. Автор плодит все новые линии, вводит новых абсолютно ненужных персонажей, надуманные повороты ради поворотов, а магистральный сюжет все стоит на месте. Белые ходоки поди уже не одну плантацию бамбука скурили…

«Ой, да ладно. Не может же дед все пять лет только по конвентам ездить и правами торговать. Да допишет он новою книгу к шестому сезону, времени-то навалом…»

(Кто-то наивный из создателей сериала).

Вот мы добрались до финального гвоздя в крышке гроба. Шестая книга. Аууу, ты где? Тут уже как говориться аниме мангу обогнало, в смысле сериал книгу. Лично меня развитие сюжета в сериале полностью разочаровало. Магистральные герои окончательно стали непобедимыми Сью, многие второстепенные линии грубо закончены как ненужные, сюжетные тайны вроде мотивации белых ходоков получили самое банальное и неинтересное разрешение. Конечно, сериал не книга, но… Учитывая пятую книгу, а Мартина может выйти не лучше. Если выйдет. Если эта книга все же будет дописана, а не получится как с Джорданом. Хотя лично мне это уже не важно. Первые четыре книги я прочел в отдаленном 2010, пятая вышла через полгода (ее я одолел сразу в оригинале, не дожидаясь перевода) и стал ждать продолжения… С тех пор годков уже прилично прошло, интерес к циклу за это время я уже потерял. И мне уже абсолютно все равно, как еще автор поизмывается над своими героями, потому что над читателями он поизмывался уже прилично.

В общем, мы имеем хрестоматийный пример «начал за здравие, закончил за упокой». Даже не так, ведь конца все еще не видно. На мой взгляд, Мартину стоило ограничиться трилогией, максимум квадралогией. Тогда бы возможно имели бы очередной образец классики фентези, пусть местами и спорный. А так получилось затянутое не пойми что, продолжение которого все никак не выйдет.

Мартин как-то сказал в ответ на очередное «Когда?..» что мол для классики, которую будут читать десятилетия спустя, время написания значения не имеет. Самонадеянно, что тут сказать. Будут ли его активно читать через столько лет? И не придется ли кому дописывать седьмую книгу за него? И будут ли желающие дописывать вообще? Время покажет.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поскольку даже спустя столько лет серия не завершена, отпишусь по тому, что есть.

Сам Мартин (как видно из его цитаты наверху этой страницы) назвал себя садовником, т.е. человеком, не знающим, что у него вырастет. Что же — это очень точная самоидентификация, ибо, если кратко, то с каждой книгой сериал становится всё менее концентрированным и всё более расплывчатым.

Помню, как прочитал трилогию (а в 2000 это была ещё трилогия) в Веке Дракона — незабываемое впечатление! Надо сказать, что прошедшие годы пошли скорее во вред серии, чем в плюс — Пир стервятников уже снижает планку, а Танец с драконами превращает серию в подобие «Колеса Времени» Р. Джордана — очередной проходной роман. ИМХО, из Пира стервятников можно было убрать Бриенну и уже было бы лучше и цельнее, что ли.

Это очень, очень странно: писатель находится на исходе своей жизни, пишет Magnum opus и от книги к книге снижает накал страстей, размывает интригу (да и экшен). По идее, он уже на автомате должен переходить в свои ПОВы и двигаться с ними, а ощущение, что он не знает, чем занять половину из них.

Это падение прослеживается и в главном смысле, нерве романов: если «Игра престолов» — о борьбе за власть, то, начиная с «Бури мечей» вопрос «о чём это» натыкается на нелицеприятный ответ — о чернухе человеческой жизни. Бытовуха, только изрядно подперчённая жестокостью, засасывает в себя и героев романа и самого Дж.Мартина. Что, для главной идеи — борьбы за власть и её атрибутов — политических интриг — так важно количество содранной кожи или искалеченных людей?

Герои, сюжет, роман, автор начинают вязнуть в болоте — порок и беда всех современных англо-саксонских писателей: за раскрученный роман шекели платятся, т.е., прошу прощения, доллары, а, значит, не грех и растянуть на томик-другой, а то, что нерв произведения рассосётся, потеряется накал, ну.......

За интригу цикла — 10 из 10.

За сюжет — 7-8 из 10.

Ну да ладно, поговорим о хорошем.

Отмечу то, что лично мне запомнилось.

1. Старая религия Богов-деревьев. Вот, вроде и понимаешь, что перед тобой вариации на тему друидов, но сделано мастерски.

2. Иные, приходящие с севера. Тоже понятно — это же инеестые великаны из саг! (то, что они там не великаны, а сами великаны — более простые, из плоти и крови — не должно нас смущать — архетип у Иных — именно инеистые великаны) Но Мартин так удачно раскрывает их образ, что всегда остаётся интрига, кто они и что они. Вот, например: зима приходит, когда приходят Иные, или это Иные приносят холод и зиму? Но тогда что ими дивгает?

3. Времена года, длящиеся по нескольку лет. Здесь очевидно логическое противоречие: разве год — оборот планеты вокруг звезды — не меряется его временами? Значит, у неё не стабильная один раз и навсегда орбита, но — как это по-научному сказать? — два варианта обриты — для нескольких лет зимы и нескольких лет лета, при чём, каждый раз в уникальном количестве. Но если это Иные приносят зиму, тогда вопросы отпадают — значит, орбита стабильна и климат вполне умеренный, осенне-весенний, а именно Иные делают зиму на несколько лет подряд.

4. Герои. Перечислю наиболее колоритных, запомнившихся из них: Арья и Тирион, на втором месте — Снса, Дени, Джоффри, Тайвин, Джейме, Бран, Варис, Якен Хгар.

Каждый раз боролся с собой, чтобы не прочитать ПОВы Арьи и Тириона насквозь, первыми, пренебрегая логикой романов. Когда эта сволочь Джоффри помер в муках от яда, я, помню, 50 грамм себе налил. Или, даже, 150. (Вы фантазию не разводите — я так-то непьющий)

Перечислю серых, нудных, ИМХО не удавшихся: Бриенна, на втором месте — Давос, Ботоны, Ходор, Джон Сноу, Даарио Нахарис, Миссандея (это в сериале она звезда, а в книге....). Часто было ощущение, что Мартин таскает этих персонажей как кота за ......

К остальным — равнодушен.

За героев — 10 — всё же равнодушными почти никто не оставляет, или, по крайней мере, внутри книг они смотрятся уместно.

Вообще, герои, персонажи — то, на чём выезжает текст, срывая львиную долю лайков.

Кстати, очень, очень жаль, что Мартин фактически слил линию Брана. Понимаю, авторы сериала показали трагическую гибель Ходора и полстраны плакало над этим новым Герасимом-Хатико, но в книге-то, линия Брана реально завалена! Видно, что Мартин не смог придумать — именно как фантаст придумать — как объяснить читателю, как деревья и древовидцы пронзают время и можно ли тогда что-то изменить в прошлом или будущем. Это же такой козырь!!!

Вообще фантастическая часть (чистая фантастика) плоха настолько, насколько хороши и колоритны герои. Как и почему погибала Валлирия? Какой-такой «рок» обрушился на неё? Откуда пришли валлирийцы и драконы? Со спутника? С другой планеты? А что было до андалов и первых людей — поподробнее, а не на 2 странички, как это узнаёт Бран! Ёпс, да ты же фантаст! Но IRL Дж. Мартин — писатель, помещающий своих персонажей в искусственные миры, а вовсе не творец этих миров, недаром же наиболее успешные его герои носят либо полностью черты исторических персонажей (Ричард Глостер), либо — собирательных их образов.

За фантастику — 3 по 10 бальной шкале.

О чём Песнь? О власти, о мести, о жестокости. И, удивительно, в ней совершенно нет любви. Даже постельные сцены в книге прописаны вымученно, на троечку (это сериал как порнофильм смотрится, а в книге секос из-под палки идёт), а уж настоящей, искренней любви ВООБЩЕ нет. Даже Арья, Тирион, Джон Сноу и Дейенерис — главные герои саги не любят. Функция отключена.

Есть один момент, который я так и не смог для себя понять: за что Дж. Мартин так ненавидит большинство своих героев? Что ему сделала судьба, за что он с таким изощрённым садизмом изголяется над очень, очень многими из них? Понимаю, ему близок образ Ричарда Глостера и оттого он видит себя в Тирионе, и, понимаю, он любил в своей жизни пару женщин, одна из которых нашла своё воплощение в образе Арьи, а вторая — в Дейенерис (и это её второе воплощение, первое было в рассказе 70-х гг. о ледяной планете — название не помню). Но за что остальных-то так?

Прокомментирую оценку: ИМХО, если бы не супер-популярный сериал, думаю, что Песнь Льда и Пламени собрала бы более скромные отзывы и оценки.

22. 08.2017

Прочитав спойлеры к последнему сезону ИП, могу сказать: Дж. Мартин — сволочь. «Все умерли» — это не фигура речи. Из четырёх главных героев Мартина в живых останутся два, а среди полуглавных — почти ни одного. Увидев, какие два останутся в живых и кто будет там править (трон по определённым причинам не достанется никому из живых ныне героев), я могу сказать, что Дж. Мартин — ещё и ненавидит окружающих людей. Банальность, правда, но это именно так. Подробно напишу, почему так считаю, когда выйдут все книжки.

Да: Д. Андреев в своей «Розе Мира» написал, что герои, созданные пейсателем, облегчают, или, наоборот, отягащают его посмертие. Так вот: сжечь Дж. Мартина в диком огне — слишком мягкая смерть!

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А я вот не смог читать, потому и оценивать не буду. Первые полсотни страниц убили интерес к книжной вселенной. Помнится была пятница. После долбанутой учебной недели. Купил продуктов на выходные с твердым желанием, не казать носа для общения с любого рода людьми. И как полагается почитать книжку. Хорошую книжку. Книжку которые не посоветовал только ленивый или мертвый. И не смог, никак. И потом еще и пару лет не смотрел сериал в надежде что все же прочитаю книжку. Но не читал. Не мог. Сериал посмотрел потом, под давлением барышни. Она не любила фэнтази, фантастику и прочие извращения. А я любил, давно любил. Она смотрела и читала, а я нет.

К чему я это? А ни к чему. Среди двух сотен отзывов должен быть и такой, ни о чем.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие читатели, превозносящие Толкина как первого, единственного, истинного и неповторимого создателя миров, думают так только потому, что он послужил толчком для развития этого жанра (фэнтези), что он первопроходец в этом жанре. Многие думают, что написать нечто лучше в жанре фэнтези чем Властелин колец невозможно. Но этим самым эти люди отрицают саму суть эволюции. Ведь эволюции подвержено все. Это как если утверждать, что первый самолет братьев Райт лучше, чем современные Боинги или Аэробусы, или что первый ЭВМ лучше современных только из-за того, что они первые. Да Толкин основал этот жанр. Да он создал прекрасный мир. Но можно создать и нечто лучшее, ведь совершенству нет предела. И в этом случае, Песнь льда и огня, на данный момент, лучшее что случалось в жанре фэнтези.

Возьмем так: Толкин построил новое здание в городе книг в виде фэнтези. Это очень красивое здание, со своим собственным вкусом и стилем. Здание красиво снаружи и крепка изнутри. Красивый фасад, комфортабельность, крепкие стены, фундамент, перекрытие и т.д. обеспечивают похвалы и восхищения читателей. Но со временем, какими бы крепкими небыли стены или потолки – они приходят в негодность. Другие авторы пытаются спасти это здание, но вместо капитального ремонта они делают косметический и этого явно не достаточно. Из этого следует, что некогда красивое здание начинает увядать, и читатели теряют интерес к нему. Но приходит один инженер-строитель и говорит: чтобы отремонтировать здание, чтобы дать читателям нечто новое в обмен тысячекратно использованного и почти недейственного, нужно придумать и вложить в здание нечто новое. И этот человек, подходя к работе со всей ответственностью, начинает серьезную починку здания и в итоге, он реконструирует его. Сначала Игра престолов, потом Битва королей, далее Буря мечей. И вот здание вновь красиво возвышается над городом книг, даже еще лучше чем было прежде и вновь читатели смотрят, читают и восхищаются им. Потом Пир стервятников и Танец с драконами. И читатели еще больше уверяются в том, что здание стало только лучше, чем было.

Некоторые говорят, что если бы не сериал, то данный цикл никто бы и не заметил. Чушь собачья! Что, за 14 лет между выходом первой книги и сериала никто не слышал про Игру Престолов? Точно также можно сказать и про Властелин колец, до выхода фильма я и не знал про существование книжного источника.

Есть два столпа в фэнтези – Толкин и Мартин. И надо поблагодарить их за то, что есть такие удивительно проработанные, красочные миры, практически живые миры и что мы можем восхищаться ими.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трудно писать отзыв на сагу до ее завершения. Пока нет целостной картины оценку ставить по временю. Но пару слов скажу. Первая — третьи книги эпопеи очень хороши, очень и очень понравились. Повествование развивается четко, последовательно, по нарастающей. Дальше. А дальше судя по всему автор просто решил подзаработать лишних деньжат на брэнде и начал откровенно халтурить. Может так и было задумано. Может четвертый-пятый тома являются своеобразным связующим звеном с последующими текстами, но по моему события можно было описать и в одном не сильно большом томе.

Ну что. Ждем и надеемся, что в дальнейшем Мартин будет меньше халтурить.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не стал бы читать, если знал, что логическая завершенность книге не грозит.

Раздулся штат героев, связь которых отсутствует. Даже если через 50 книг связь появится, то про этих героев уже успеют забыть.

В моем понимании «ружьё должно выстрелить», а тут такое количество тем и разветвлений сюжета, что только водородная бомба спасет и поможет поставить точку (после в отдельных справочниках, которые будут символизировать надгробия, расписать чего под чем подразумевал).

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третью книгу цикла автор посвящает некоей Филлис,которая побудила сира Мартина ввести в книгу драконов.Думаю,в недобрый час автор принял совет,настолько слабой выглядит сюжетная линия как драконов ,так и Дейенерис в целом.Линии королей и Дейенерис настолько разнородны и несовместимы,что читая цикл хотелось просто пролистать главы посвященные Дейенерис и иже с ними.И,думаю,книга от этого только бы выиграла многократно.По моему мнению, издай автор книгу линии Дейенерис отдельно, оценка ей не превышала бы 6-7 баллов.Мартину, чтобы связать разнородные сюжеты, приходится отсылать героев (Арью,Тириона и др.) в дальнее зарубежье, что тоже не идет на пользу книге.Поэтому 4я и 5я книги, где акцент смещен в пользу королевы драконов,заметна слабее первых трех.Эх,внять бы Мартину совету другого известного автора-«Лучше меньше да лучше».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И как только Мартину удается в голове удержать и не перепутать всех этих многочисленных персонажей, некоторые из которых и вовсе лишь упоминаются в общем перечне, но никогда не появляются на страницах самолично? Мне такое оказалось не под силу и я помнил лишь о паре десятков главных, а когда возникал кто-то не из их числа, впору было восклицать;» это кто?». Ой, конфуз выйдет, если напишет Мартин , что сир Брам-па-пам был толстым и едва помещался в доспехи, а 1000 страниц ранее этот же сир у него тощий, как оглобля. Но думаю этого никто и не заметит.

Приступал я к этому монументальному труду уже посмотрев все 5 сезонов сериала и на первых порах это очень помогало в идентификации героев. Кто-то из них нравился, кто-то — нет, нет смысла останавливаться на ком-то и чем-то подробно, потому что выйдет слишком тогда длинно. Но сам описанный мир — не жизнеспособен. Там ведь на протяжении тысячелетий нет прогресса. Разве такое возможно? Кто не прогрессирует — тот регрессирует. Зря Мартин не ограничился 3-мя книжками, после них, на мой взгляд, потерялась динамика и он начал откровенно лить воду, делая объем и заколачивая денежку. Чем дальше, тем больше мне хотелось переписать сюжет в духе Гоблина. По мне-то книжки про «Ведьмака» посильнее, чем «Песнь льда и пламени». И Муркок — интереснее и много еще кто, но Мартин конечно тоже классный писатель, в особенности, если укладывает свою идею в страниц 50.

Всё чаще и чаще Мартину в новых книжках приходится делать пространные экскурсы в прошлое, чтобы напомнить читателям о случившихся ранее событиях. Этак ...дцатом томе он попросту кратенько изложит сюжет саги и этим ограничится, а то как-то иссяк у него фонтан вдохновения и за 5 лет, миновавших с издания 5-го тома, так и не успел он к сроку написать 6-й. Но видать причина в том, что он беспробудно тусит на разных конвентах, по полной используя свою популярность среди фанатов.

Хорошая вышла бы поваренная книга по мотивам саги. Так Мартин подробно всякие кушанья описывает, что некоторые очень хочется попробовать.

И в заключении, ну как же он так со Сноу то? Я уж думал, что он станет местным Арагорном. Вся надежда теперь на Арью оставалась. Но поразмыслив, я вспомнил, как минимум о 2-х способах воскрешения, описанных в романе. Хо-ле-оле-оле, Джон Сноу, даже мертвый, живее всех живых. Не уверен, что 6-ю и последующие части буду читать, скорее ограничусь просмотром сериала.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх