fantlab ru

Теодор Драйзер «Финансист»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Оценок:
526
Моя оценка:
-

подробнее

Финансист

The Financier

Роман, год; цикл «Трилогия желаний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Первый роман «Трилогии желания» выдающегося американского писателя рисует жизнь США второй половины XIX века.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Финансист
2020 г.

Издания:

Собрание сочинений в 12 томах. Том 3
1951 г.
Собрание сочинений в 12 томах. Том 3. Финансист
1955 г.
Финансист
1980 г.
Теодор Драйзер. Собрание сочинений в 12 томах. Том 3. Финансист
1986 г.
Финансист
1987 г.
Финансист
1987 г.
Финансист
1987 г.
Финансист
1988 г.
Финансист
1992 г.
Финансист
1992 г.
Финансист
1997 г.
Финансист
2007 г.
Финансист
2007 г.
Финансист
2009 г.
Финансист. Титан. Стоик
2010 г.
«Трилогия желаний» в одном томе.
2011 г.
Финансист
2011 г.
Финансист
2016 г.
Финансист
2017 г.
Финансист
2018 г.
Финансист. Титан. Стоик
2018 г.
Финансист. Титан. Стоик
2018 г.
Финансист
2019 г.
Финансист
2020 г.
Финансист
2020 г.
Финансист
2021 г.
Финансист. Титан. Стоик
2021 г.
Финансист. Титан. Стоик.
2021 г.
Финансист
2022 г.
Трилогия желания. Финансист. Титан. Стоик
2023 г.

Аудиокниги:

Финансист
2006 г.
Финансист
2006 г.
Финансист
2009 г.
Финансист
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ошеломлен! Я не думал, что люди умеют так пользоваться словами! Самое интеллектуальное повествование из всех мной прочитанных книг! Спасибо Драйзеру и Волосову!!! Этот роман — шедевр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки убеждаюсь: в Советском Союзе переводили действительно лучшие книги зарубежных классиков, а вовсе не «Идеологически правильные».

«Американская трагедия» и трилогия «Финансист», «Титан», «Стоик» — удались Драйзеру просто замечательно.

И, конечно, не его вина, что мир чистого капитализма показан им с обезоруживающей правдивостью — что есть, то и описано. То, что мы считали больным полетом фантазии советской пропаганды ВНЕЗАПНО оказалось нашей реальностью. Только фигур, равных Каупервуду в ней нет.

Вообще в сонме классиков романы Драйзера считаются «картонной прозой». Ну, да, язык достаточно упрощен, метафоры вторичны и проштампованы, герои зачастую довольно ходульные и безликие( сестренка Керри меня, например, раздражает до судорог — образец торжествующего мещанства, из которого автор безуспешно пытается слепить нечто прекрасное. Господи, до чего же убог ее духовный мир!) И при этом книги оказались настолько живучими, что многие критики в своем высокогорном снобизме выразили недоумение: как же так?

А все просто. Драйзер пишет правду, и ничего, кроме правды. Поэтому, несмотря на ходульные персонажи и шаблонный слог книги читаются в любые времена — нет там отлакированного вранья. Даже в нелюбимой мной «Сестре Кэрри» жизнь большого города и его обитателей описана с исчерпывающей искренностью. А иногда герои удаются Драйзеру настолько, что его романы становятся практически в один ряд с лучшими американскими классиками — Хемингуэем и Фитцджеральдом.

И, конечно, Фрэнк Каупервуд этот список возглавляет.

Вот когда я говорю, что мы с западными авторами ментально разные, на ум мгновенно приходит десятилетний мальчик, увидевший выгоду в перепродаже партии мыла на уличном аукционе, мгновенно договорившийся о розничной цене с соседним лавочником и занявшим у отца денег на выгодную операцию (которые, разумеется, вернул. По-родственному, без процентов). Вы себе подобного школьника в нашей стране представляете?

Это мир ментального бизнеса, гены, переходящие от родителей при рождении, истины, вытверженные в детстве: нет ничего отвратительней нищеты. Уважения стоит только тот человек, который умеет зарабатывать деньги.

ПРи этом вовсе необязательно быть акулой бизнеса — отец Фрэнка почтенный банковский работник, честно делающий карьеру от кассира до директора. Образцовый муж и отец, добросовестно работающий на благо семьи и вызывающий всеобщее уважение своей непоколебимой честностью.

Читаешь про этого, в общем-то, очень хорошего скромного человека и изумляешься: КАК он мог породить такого Уникального Скорпиона?

Все догматы, правила и ценности американского делового мира доведены во Фрэнке Каупервуде до абсолюта. Он — гипертрофированный идеал Американского Бизнесмена, воплощение комиксов о всесильном Бэтмене и Супермене. И он настолько СИЛЕН — не только умом и телом, но и душой, что вырабатывает свой собственный кодекс законов и правил, из которых первое и основное: Главное в этой жизни — мои желания. Благо — получать то, что я хочу любым способом. Ничто не имеет значения перед силой моего триумфа.

Он уникален, потому что понятия совести, чести, благодарности, сочувствия, ему абсолютно несвойственны. Он не хороший и не плохой. Он ярко выписанный идеал ницшеанского Сверхчеловека и находится над Добром и Злом. Поэтому добивается всего, чего захочет с наслаждением, играя с Жизнью на грани фола, падая, взлетая, сгорая в пламени обрушившихся акций и снова поднимаясь в небеса на волне биржевых продаж и распродаж, которые сам же провоцирует.

Вот чем действительно можно восхищаться в этом человеке — это его безмерной жизненной силой. Волк Ларсен оборота ценных бумаг и извлечения прибыли, который довел свою жизненную закваску до совершенства. Его аппетит к жизни неутолим — сожрав конкурентов в своем американском мире, Каупервуд нацеливается на Европу и сомнений в том, что все получится — никаких! Он, как акула, находится в постоянном движении, потому что как и она испытывает постоянное чувство голода. И пожирает всех подряд: друзей, врагов, биржи, женщин, вырывает лучшие куски из пасти конкурентов, дробит в пыль противников и газетчиков и возносится на верхушку финансового мира как Король и Победитель. Власти его нет предела. Сила его безмерна. И вдруг....

Дело не в том, что человек смертен. Плохо то, что он внезапно смертен.

Лучше Булгаков и не скажешь.

Три книги непрерывного триумфа КАупервуда настолько убеждают нас в его неуязвимости, что внезапная болезнь и смерть долго отторгается мозгом. Этого не может быть. С кем угодно, только не с ним. Он рожден в броне. Он непробиваем.

Но в очередной раз посрамлен богами человек, возомнивший себя равным им. Рассыпается в прах вся несокрушимая финансовая крепость Фрэнка Каупервуда, которую он цементировал всю жизнь. Невозможно не вспомнить библейское: посрамлю гордых и вознесу слабых. Драйзер был верующим человеком, но финал жизни Финансиста отнюдь не выглядит чистым морализаторством — вспомним хотя бы Империю Македонского, мгновенно обратившуюся в пыль после его смерти. Вспомним вообще Империи.

Вся прожитая жизнь оказывается суетой сует и томлением духа. Погоней за призраком. Столько усилий, ликования и скорби — и пустота в конце дороги.

Не могу не упомянуть о женщинах Каупервуда.

Он их любит. Очень. Женщина — это эстетическое произведение искусства, как и картины, которые он коллекционирует. Они такие же разные, таинственные, и совершенные. Бесконечная смена женщин — это прогулка вдоль картинной галереи с вывешенными полотнами. Удовольствие в их разнообразии. И он берет женщин так же, как покупает произведения искусства — не заморачиваясь какими-то моральными правилами, Я плачУ — я имею. И все они для него личная собственность, которой он может распоряжаться совершенно неограниченно. И менять по своему вкусу. Пока не встречает Беренис Флеминг.

Сразу оговорюсь — героиня мне совершенно несимпатична. Влюбленная в себя эгоцентристка она — зеркальное отражение молодого Каупервуда. Жизненная сила, тяга к удовольствиям, никаких моральных табу и желание торжествовать над серой массой.

Может, поэтому Каупервуд так сильно к ней привязан. Хотя и это не мешает ему запросто спутаться со случайно подвернувшейся симпатичной мордашкой( его племянницей!)

Неоспоримо, что Беренис последняя главная женщина в его жизни. Хотя неоспоримо и то, что времени и сил на следующую «находку» у него уже не осталось.

Эйлин, конечно, гораздо примитивней Беренис, но в чем-то живей и искренней нее. Может именно в силу своего упрощенного душевного устройства. Не скажу, что она мне очень симпатична, но безусловно к ней испытываешь сочувствие. К Беренис — нет.

Ну и все эти заморочки в конце романа с ее духовным перерождением, внезапным учителем — йогом и помощью детям лично мне кажутся просто пошлостью.

Но даже они достоинства трилогии не умаляют.

Очень советую. СтОящее чтение.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рубль по отношению к доллару низок, проценты по кредитам большие, такой «мини» кризис сейчас. А ведь не давно был и мировой финансовый кризис, так что книга оказалась очень в «тему». Интересно было почитать про действия маклеров на бирже, приоткрыть для себя завесу тайны биржевых игр, узнать кто такие «быки» и «медведи», и хоть не все стало ясным, действия с ценными бумагами и акциями были описаны более чем понятно. Хоть выходи на Форекс и делай деньги!

Книга о человеке, финансисте, и его окружении. Рассматривая путь Фрэнка в в этой части трилогии и, поставив себя на место присяжных, хочется сказать виновен! Можно найти много отговорок: он делал как все, он очень умен и одарен, он очень выдержан, но факт остается фактом, закон он нарушал. Понятно, что не будь пожара в Чикаго, все текло бы своим чередом и не было таких ярких событий в жизни Фрэнка, но в итоге «нет худа без добра», другое потрясение сыграло ему на руку.

Если рассматривать его личную жизнь, то ясно почему он нравился женщинам, но почему они не могут подумать, что сменив единожды спутницу жизни, он не сменит его второй. Известно, что книг про него три, в конце этой части нам приоткрывают завесу того, что будет во второй книге. На первый взгляд успех, но очень интересно узнать об отношениях героя с женским полом. Кажется, не все будет так просто.

Ясно, что Фрэнк эгоист, но не понятно, почему он так холоден к своим детям, хотя со своим отцом он близок (относительно других своих отношений), да и отношения ко всем у него чисто потребительской.

Конечно, это одно мнение, ведь оно зависит от типа человека, те, кто склоняется к эгоизму, наоборот будут в восторге от действий Фрэнка, финансисты так вообще буду плакать от умиления при чтении данного романа, тем же кто смещен к альтруизму, хоть на миллиметр, поддержат мое мнение.

Но факт остается фактом, Фрэнк сильная и яркая личность, про которую интересно читать!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гениальное произведение. Драйзер погружает читателя в мир биржевиков, где каждый сам по себе. Там нет дружбы, любовь тоже под вопросом. Актуально это произведение будет во все времена. Воровство, кумовство в кругах чиновников городских властей. Чтобы получить хоть какую то выгоду люди готовы ползать на коленях перед вышестоящими.

Единственный минус — слишком подробное описание финансовых нюансов биржы, торгов того времени.

Очень понравился характер возлюбленной главного героя. Любить — так любить, страдать, так страдать — все это про нее.

К герою двойственное отношение.

Буду читать продолжение трилогии.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный цикл, а финансист — самая лучшая книга в цикле. Книга лучшая не потому, что другие хуже, а потому, что самая динамичная и описывает молодые годы ГГ, соответственно в ней больше эмоций, любви, жажды жизни и побед.

Роман описывает обычную жизнь сухаря-финансиста, но делает это так, что не хочется ложиться спать, пока не дочитаешь до конца :)

Рекомендую к прочтению. До этого романа я не знал, кто такой Драйзер, а после прочтения Финансиста, купил его собрание сочинений и решил прочесть все :)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Теодора Драйзера «Финансист» долгие годы лежала на книжной полке. Пока я был ребенком, почему-то думал, что книга эта – какое-то пособие по экономике, а вовсе не художественное произведение. И только сейчас у меня дошли руки до прочтения этого произведения.

Вообще Драйзер – это классик литературы, и мне стыдно, что только сейчас я познакомился с его творчеством. Еще одна парадоксальная вещь – приступая к чтению я ничего не знал о сюжете, и лишь прочитав половину книги узнал от знакомых о существовании еще двух романов трилогии – «Титан» и «Стоик» — и о том, что роман, отчасти, биографичен, и основывается на истории жизни бизнесмена Чарльза Йеркса (в Википедию я принципиально не заглядывал).

Главный герой – Фрэнк Каупервуд, финансист из Филадельфии. Уже в детстве он обнаруживает у себя недюжинный ум, страсть к богатству и талант в экономике. В романе раскрывается жизненный путь Каупервуда, начиная с первых экономических спекуляций к богатству, а затем через предательство, арест и тюрьму, и вновь к богатству. При этом нужно учитывать, что перед нами всего лишь треть биографии героя, поэтому в последующих томах нас ожидают еще большие свершения на поприще «делания денег».

Каупервуд показан беспринципным эгоистом. Вернее принцып у него есть «все как я хочу». С чужими желаниями он не считается, а честность и добропорядочность презирает. В аннотации к советскому изданию сказано, что книга, мол, обличает бездуховность американского капитализма. Однако, на деле, книга ничего не обличает. Автор явно восторгается главным героем и полностью одобряет любое его действие. И хоть по факту Каупервуд – типичный антигерой, но у Драйзера он предстает чуть ли не ницшеанским сверхчеловеком, который выше любой морали и понятий добра и зла. Любые его действия, будь то измена жене, или сомнительные операции с городской казной, вызывают полное одобрение автора и, что самое главное – читателя. Действительно, умом мы понимаем, что Френк Каупервуд – не лучший представитель человечества, но душой тянемся к нему, искренне переживаем его неудачи, сочувствуем тюремному заключению. Автор неоднократно заявляет, что Френк – типичный представитель своего времени и своей профессии. В мире финансов, как на войне – или ты убьешь, или тебя. И все окружение героя живет по тем же правилам, просто кто-то умнее и удачливее, и он торжествует, а кто-то слабее и глупее – тот разоряется и гибнет. При этом Каупервуд, к сожалению, не воспринимается как живой человек. Хоть автор и говорит, что герой любит искусство, общество красивых женщин (не прочь сходить «налево») и вообще, всесторонне развитая личность, для читателя он предстает эдаким бездушным роботом, заинтересованном только в личном обогащении.

Из-за того, что книга несамостоятельна и требует продолжения, события в ней происходят очень неторопливо и присутствует много описаний, еще сильнее снижающих динамику. Например, интрига появляется только через сотню страниц, наполненных описанием различных экономических операций и уловок. Мне, как неспециалисту в экономике, зачастую было совершенно непонятна суть этих действий. Однако, начиная с женитьбы, обустройства дома и вовлечения в аферу с городским займом, роман больше становится похож на художественное произведение, а начиная от истории с паникой на бирже и банкротством, становится еще более увлекательным. И это совсем не недостаток. Вернее мы можем рассматривать такое построение произведения как недостаток, но в те времена это считалось нормой, так что читателю остается либо принять правила игры, либо бросить чтение.

Вот что действительно я считаю недостатком, так это спорную мораль. При капиталистическом строе для обогащения все средства хороши (если они, более-менее, в пределах закона), а если ты честный и законопослушный, но небогатый, значит ты слабак, ничтожество и недостоин называться человеком. Может, конечно, я что-то не понимаю и мне надо пересмотреть жизненные приоритеты.

В целом классика – она классика и есть. Также немаловажно, что книга основана на реальных событиях (хотя Драйзер, конечно, художественно переосмыслил очень многое), что еще более добавляет ей ценности и правдоподобности. Субъективно я оцениваю ее на 8/10 и обязательно прочитаю продолжение этой истории.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный роман. Спрячу все ощущения под спойлер, чтобы не испортить удовольствие от прочтения тем, кто не в курсе еще данной истории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Энергичное повествование во всех смыслах — герой стремительно взрослеет, стремительно добивается успеха, меняет привязанности, стремительно оступается и вновь встает на ноги. Такая, отчасти, летопись становления биржи и торгов на ней.

Мне не хватило лирики и романтизма. Мне не близки люди, которые в бизнесе (хотя можно ли назвать ли это бизнесом?) действуют по принципу «быстрее, выше, сильнее». Я получаю удовольствие от наглядного результата — построенный дом, собранный автомобиль, написанная книга, наконец. Но нужно видеть детище своего труда, только тогда возможно удовлетворение. А вот так, заняться одним — бросить, другим — бросить... бездушно это как-то. Я, конечно, наивен. Но считаю, что все беды мира как раз от этого — бездушности, денег из воздуха, когда люди ничего не производят, не добывают, не строят. Еще предположил, неужели и с любимой женщиной так же поступит — бросит, когда добьется успеха, а потом увидит что-то более для себя привлекательное?..

Поймал себя на мысли, что роман был бы более «классическим», что ли, если бы главным героем был Батлер и его семья. Он, бизнесмен старой школы, всего добился сам и ведет размеренную жизнь. Помогает понравившемуся ему молодому дельцу, а тот неблагодарно вот так себя ведет. В итоге семейная драма, слезы, позор, наказание грешных, смерть ГГ от горя. Я старомоден, мне бы такой роман был ближе.)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман ещё раз подтверждает поговорку — от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

Главный герой хоть и представлен гениальным финансистом, разбирающимся в тенденциях и конъюнктуре рынка, тем не менее совершил две непростительные ошибки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Первым в своих кругах запаниковал;

2. (самая грубая ошибка) Передал эту панику другим: своим друзьям, коллегам, которых считал друзьями, и конкурентам с недругами.

Именно это ускорило его (хоть и временное) падение.

Не поддавшись панике, он мог спокойно получить ещё заём (хоть и под бОльший процент) и погасить предыдущие долги. Ибо он сам понимал, и законы экономики об этом прямо говорят, что за падением (тем более вызванным внешними причинами, не имеющими прямого отношения к экономике (всё та же паника), ибо экономика Чикаго не была настолько связана с экономикой Филадельфии в то время), всегда бывает взлёт. А его репутация только бы укрепилась.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жизнь — тёмное, неразгаданное таинство, но, как бы там ни было, её составные части — сила и слабость. Сила одерживает победу, слабость терпит поражение.

Теодор Драйзер уверенно закрепляет свои позиции среди любимых авторов. В прошлом году открыла для себя роман «Сестра Керри» и я осталась под столь сильным впечатлением, что сразу же обратила внимание на «Финансиста». Долго ходила вокруг да около, не пересчитать сколько раз клала книгу в корзину, но тут же отправляла в отложенное, короче история длинная... В конечном итоге книга так и кочует, но теперь-то уж точно приобрету, т.к. Драйзер просто обязан стоять на моих полках!

Финансист — это далеко не самый легкий роман. Особенно тяжко будет тем, кто с экономикой вообще мало контактирует. Я же училась на экономиста, но со временем поняла, что эта отрасль не совсем моя стихия, в принципе как и правовая стезя. Экономические термины, финансовые операции и хватка Фрэнка Каупервуда приводит в дикий восторг! Просто мозг взрывается от осознания, что события развиваются в 1871 году!!! У меня аж глаза из орбит вылезли, когда пыталась сопоставить даты и финансовую деятельность Фрэнка. Нет, ну словно пару лет назад написан роман!

736 страниц пролетели незаметно! Серьезно, у меня такое редко случается, особенно с классикой! Я вообще удивлена, что нет сериала по данному роману! Это же клубок всего, что только можно приплести! А персонажи — они одновременно ужасны и прекрасны!

Фрэнк Каупервуд — главный герой трилогии желаний. У него удивительный талант делать деньги. Для этого у него все есть: положение семьи, прыткий ум и тонкое чувство выгоды. И даже не смотря на его эгоизм, мне симпатичен такой тип. Сами подумайте, находясь на высоте, а потом в один миг все потерять, но его это не сломало! Другие начинали сходить с ума, а Фрэнк оставался верен себе и всегда видел на половину полный стакан!

Единственное, мне не очень понравилась Эйлин. Хотя для того времени она действует довольно смело, но дерзкая наглость и надменность, заставляет смотреть на нее взглядом старой тетушки, порицающая нынешнюю молодежь.

Вообще Драйзер проделал невероятную работу. Финансист — это роман, актуальный и по сей день! Правда не думаю, что эту книгу нужно советовать, т.к. все же от переизбытка терминов и быстроты сюжета, голова идет кругом.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не пойму, что особенного в этой книге??? Описывается жизнь сынка банкира, который просто попал на свое место в жизни. Он не поднимался с низов, нет. Он просто помогал папке в работе, потом смекнул, как на этом можно заработать (он просто гений: купил подешевле и продал подороже=) Как он этим хвалится). Далее описывается его «успех». Он знакомится с нужными людьми через папку и через жену (знакомых ее покойного мужа), становится богатым, учится «пилить» бюджет.

Сюжет предсказуем и скучен. Только и делается, как описывается похвальба самому себе: какой он молодец и богач, как он знакомятся все с новыми и новыми нужными людьми, как он богатеет, как он покупает дома. Герой не вызывает никаких эмоций. Да, он нашел свое место в жизни, ему повезло попасть в нужную струю — в свою нишу, но и что с этого??? Женится, заводит детей, любовницу. Он не вызывает сопереживания. Если хотите почитать историю человека, который стал успешным с низов, то читайте Ричарда Брэнсона или того же Джека Лондона. Там реально люди сами себя сделали. У них не было отцов-банкиров, которые бы учили их банкирству и знакомили с нужными дядями.

Его история типична для современных мажоров России, но только тех из них, кто не прожигает жизнь, а хочет стать еще богаче, имея при этом сильную базу в виде папки олигарха/мэра/депутата/губернатора. Некоторые из них не становятся наркоманами, а тоже становятся «успешными» бизнесменами, ведь папка точно также знакомит их со всеми нужными людьми, учит махинациям с ценными бумагами или назначает чиновником, а там и до «распила» бюджета недалеко. Мажоров не очень-то любят у нас. Также и главного героя данного романа я не вижу, за что любить/испытывать симпатию к нему или ненавидеть. Дело даже не в том, что он цинично относится ко всему, он не плохой, он борется за свои идеи, цели и добивается своего — настоящий хищник. Но читать эту историю скучно. Ведь у того Джорджа Мартина есть отрицательные персонажи про которых читать интересно. Они циничны, эгоистичны, хитры, но читать про них захватывает — они вызывают хоть какие-то эмоции (хоть и отрицательные, но это уже не безразличие, — когда хочешь лично удавить персонажа). Жизнь же главного героя романа совсем не захватывает — в ней описаны банальности (психология успешного финансового хищника-махинатора). Поэтому и история вышла унылой, не интригующей, даже стандартной, как в учебниках про путь к успеху.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы прочитаете аннотацию к этой книге, то там уже есть спойлеры, потому позволю себе выразить критику, в первую очередь, сюжета. Книга нудная, книга переоценена. Возможно, для своего времени было неплохо, но с высоты современной литературы 21 века «Финансист» — очень посредственный роман. Продолжение читать отбила охоту уже первая часть трилогии.

А ведь сюжет уже содержится в аннотации. Вкратце, финансист средних лет с женой и детьми заводит роман с более молодой девахой из богатой семьи, попутно манипулируя на бирже. Отец девахи мстит ему и садит в тюрьму за развращение дочери. После смерти отца финансист выходит на свободу и поднимает деньги на бирже. А всё, вся история. Только на 680 страниц рассосанная. И лично мне было абсолютно неинтересно читать эту развернутую версию сюжета.

Главный герой Капервуд — довольно мерзкий персонаж с манией величия Такое ощущение, что он вообще бездушный циник. Непонятно даже, автор осуждает его или восхищается. Вообще, непонятно, какой великий смысл заложен в этой якобы классике мировой литературы. Ну показан спекулянт на бирже, и что? Причем человек довольно гадкий, с гнильцой. И что с того?

Единственное, чему можно поучиться у главного героя Капервуда — это умение держать себя достойно и вровень даже с более могущественными людьми и никогда не унывать даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. В этом он молодец.

Не рекомендую к прочтению. Вообще, заметил, что т.н. классика мировой литературы зачастую переоценена и устарела по нашим меркам

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх