fantlab ru

Робин Ла Фиверс «Жестокое милосердие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.06
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Жестокое милосердие

Grave Mercy

Роман, год; цикл «Его верный убийца»

Аннотация:

Семнадцатилетняя Исмэй, сбежав от мужа, готова мстить всем мужчинам на свете за жестокость, которую испытала на себе. И удивительное дело, — как будто сами небеса отзываются на голос ее гнева. В аббатстве, давшем ей приют, денно и нощно постигаются всевозможные способы умерщвления. Жизнь монахинь посвящена древнему кельтскому божеству, принявшему обличье христианского святого. В нужное время Темный Бог Смерти метит жертву отличительным знаком, чтобы рука подосланного монастырем убийцы нанесла безошибочный удар.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
М. Семёнова (1)

Его верный убийца. Книга 1. Жестокое милосердие
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимание к книге привлекло название «Жестокое милосердие», яркая обложка и предвкушение, что внутри найдется место умной и хладнокровной героине, ставшей ассасином и принявшейся устранять тех, кто неугоден монастырю. Что ж... Описание и внешняя мишура обманывают не впервые. И самый главный из недостатков — довольно наивная и легкомысленная героиня, так и не научившаяся «женским штучкам». Проданная отцом, избитая несостоявшимся мужем, она жаждет уничтожить весь мужской род. Но разве женщины ее никогда не обижали? Вообще из текста создавалось впечатление, что героиню считают исчадием ада только из-за пересекающего спину шрама, который... не виден под одеждой. Происхождение и отцовство бога Смерти на лбу у нее не написаны. Автору не слишком хорошо даются описания, иногда приходится догадываться и додумывать. Например, из первой же фразы : «Я ношу на теле темно-красную отметину, которая начинается у левого плеча и тянется вниз до правого бедра. Ее оставил яд, который моя мать взяла у ведьмы-травницы, желая изгнать меня из своего чрева» — отнюдь не следует, что шрам именно на спине. Можно было бы предположить, что на груди для лучшей видимости. Уточнение есть, но где-то в середине книги.

Первая половина очень грешит избытком пафоса в каждой фразе и нарочитой стилизацией под старину. Да, автор пыталась передать атмосферу 15 века нашего мира, хотя, несомненно, из-за наличия богов и магии это какая-то альтернативная реальность. В книге присутствуют все европейские державы (Франция, Римская империя, Англия и т. д.), но правят ими выдуманные персонажи. Собственно, и культура стран не слишком соответствует действительности. Расстояниями автор тоже пренебрегает. Все пункты назначения почему-то достигаются буквально за неделю. Из-за стилизации под старину в первой половине книги заметна некоторая неприятная грубость, присущая, скорее, 12-13 веку.

Очень удивляет организация правления во Франции — месте свершения событий. В наличии имеется двенадцатилетняя принцесса, которая распоряжается с помощью советников. Ничего странного, если бы это были грамотные люди, политики. Но в управлении помогают прямолинейный и бесхитростный маршал, дуэнья и главная фрейлина принцессы по совместительству и — ура! хоть один прожженный интриган — канцлер. Похоже, иногда автор и сама забывала про возраст правительницы, которая казалась то маленькой девочкой, нуждающейся в поддержке и утешении, то хладнокровной и мудрой женщиной. Я не могла понять, как вдовец, хороший и добрый, в общем-то, человек, мог чувствовать к ней влечение.

Итак, в результате у нас есть довольно хорошо прописанная и постепенно умнеющая и обретающая самостоятельность героиня, чуть хуже проработанный герой и... едва намеченные второстепенные персонажи. Пожалуй, характер отвергнутого жениха раскрыт лучше всего, для остальных лишь роздано скупою рукою по эпитету — этот красив, этот благороден, этот «себе на уме» и т. д. Сюжет довольно прозрачен и прямолинеен. Сразу ясно, в кого предстоит влюбиться Исмэй, кто главный враг и заговорщик, потому что больше некому. Присутствует несколько привлекающих внимание эпизодов, но в основном читателям женского пола предлагается наслаждаться слабенькой любовной линией и целомудренными отношениями, а читателям мужского пола — ждать, когда Мортейн явит героине новую метку и она пойдет «на дело». Не факт, что ожидания оправдаются, но конец книги точно приблизится. Просто заранее настройтесь, что не будет ни крупномасштабной и зрелищной разборки с главным злодеем, ни напряженных схваток.

И все же, я бы не сказала, что книга совсем плоха. Атмосфера передана, психологизм присутствует, детективная составляющая не дает заскучать. Явно выраженных отрицательных факторов и раздражающих моментов нет. Если не придираться к деталям, а рассматривать книгу в целом, то это довольно неплохое легкое чтиво. Середнячок с претензией на нечто большее. Оправдает ли себя «претензия» наверняка станет ясно после второй книги цикла.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кажется, я так и не пережила тот период, когда читать хочется вот такие истории. Когда побитая жизнью девушка находит свой путь, когда она становится сильной и готовой к сражению, когда утраченная вера в счастье и любовь возвращаются к ней.

Жизнь Исмей не задалась с самого начала. Сперва мать пытаталь избавиться от нее еще в период вынашивания, потом отец ее всячески унижал и бил, в деревнее ее презирали, ведь она дитя Бога Смерти, да и муж побил ее в первую же ночь. Так и утвердилась вселенская ненависть ко всему роду мужскому.

Исмей помогли сбежать от мужа, отправив ее в аббатство, служащее Богу Смерти. Монахини там познают искусство убиения и выполняют справедливую волю Мортейна, который метит своих жертв. Все во благо герцогства.

Трудные времена настали для Бретани. Старый герцог умер, молодая герцогиня Анна не коронована. В Европе зверствует Франция, захватывая все больше и больше территорий. И среди опекунов Анны тоже не все ясно — кто-то, кажется, преследует свои интересы, умело прикрываясь интересами герцогства. Очередное задание аббатсва, и наша героиня оказывается в замке юной герцогини, в обществе несомненно опасного Гавриэла Дюваля. Это нам, читателям, сразу видно, что за шикарный мужчина этот Дюваль — смелый, решительный, не бабник — мечта, а не мужчина. Но Исмей все еще ненавидит весь мужской род, да еще и родное аббатство настоятельно рекомендовала недоверять этому человеку и приглядывать за ним, мол, не он ли угрожает герцогине.

А дальше шло все, как и должно. Предатели и шпионы ищутся, положение герцогства становится все тяжелее, наши главные герои сближаются, а героиня задумывается, всегда ли смерть является целью Мортейна и всегда ли его метка служит безотлагательным смертельным приговором для ее носителя.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, я купилась на обложку. На красивую яркую обложку и на благозвучное название «Его верный убийца», почитать взяла, не глядя на аннотацию. И даже надпись на корешке: «Lady fantasy» меня не остановила.

В общем-то, книга оказалась весьма неплоха. Героиня не вызывала раздражение, как это бывает практически в любом произведении, где протагонист — молодая особа. Интересна, хоть и не нова, сама идея служения богу Смерти. А сюжет. кстати говоря, разворачивается вокруг дочери бога Мортейна и смертной женщины. Дочерей таких бог наплодил много, и почти все они рано или поздно оказываются в монастыре, где их учат убивать. Дочери Мортейна видят метки предателей или просто метки смерти, я так и не поняла (в чём, кстати, главный косяк книги — как Мортейн определяет предателя? Метит клятвопреступников? Но возлюбленный ГГ тоже клятвопреступник, и тем не менее...) Автор неплохо развила эту тему, выставив всё так, что бог Мортейн — не только тёмный бог, но и бог милосердный, и что служение ему — не только возмездие, но и всё то же милосердие. Порадовало и отсутствие карамельной инфантильности — в книге прослеживается отношение к женщинам средней эпохи, без особых прикрас, свойственных для типичного фэнтези, где ГГ резко скачут из грязи в князи.

А вот с персонажами у Ла Фиверс беда, психология на нуле. Они никакие, запомнилась только ГГ. Да и сам сюжет оставляет желать лучшего. После Мартина вообще трудно воспринимать какие-либо описания интриг, а здесь же они просто на детском уровне — столь они неуклюжи. Наш мир в качестве канвы автор, на мой взгляд, выбрала очень-очень зря. Я до последней страницы воспринимала Францию и прочие государства как некие абстрактные королевства, ничего общего с земными не имеющие. На обложке, как я потом прочитала, значилось: «Удивительная историческая достоверность», или что-то в этом роде, но я же этой исторической достоверности не увидела. Да, более-менее хорошо описан средневековый быт. Но больше-то — ничего. историческая достоверность заключается не только в том, какие виды оружия были в те времена. Очень сомнительная стилизация.

В целом, книга понравилась как хорошее чтиво для отдыха. Не напрягает мозг, позволяет вылавливать крупицы интересных идей и плыть по течению собственных размышлений.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно редко доводится мне читать дамскую фантастику и фэнтези. Предыдущим опытом была трилогия «Голодные игры», поэтому, стоило только открыть «Жестокое милосердие», как в глаза бросился тот же самый приём: повествование идёт в настоящем времени от первого лица. Однако, тенденция, как говорится.

Вообще, несмотря на рекомендации продавца, подходил к книге с некоторой опаской: серия «Lady Fantasy», слоган «Зачем быть овцой, если можно быть волчицей?» на обложке, да и выдержки из различных изданий, обещавших яркую любовную линию, всё это невольно наводило на мысль о романе про неуязвимую красотку, которая в перерывах между убиением неугодных предаётся плотским утехам. Что ж, был не прав: экшена в книге немного, а романтических эпизодов ещё меньше. Зато много политической возни и закулисных интриг, пусть они не слишком замысловаты и не имеют двойного дна. Внезапно, да.

По началу героиня вообще истово ненавидит весь род мужской и, попав в монастырь, воспитывающий убийц, сокровенно мечтает отправить на тот свет как можно больше его представителей. Впрочем, как только по тексту появляется приятный молодой человек, всё это не мешает ей любоваться перекатыванием мускулов у него под одеждой. Ещё одно моё неоправдавшееся опасение: влюбляется она не в одну из своих жертв, что было бы невероятно пошло, а, всё же, в политического союзника. Наверное, тут стоит заметить, что самой большой неожиданностью стала поразительная неловкость, с которой написаны романтические эпизоды. Это можно, конечно, списать на то, что героине всего 17, но отчего-то кажется, что Ла Фиверс в принципе не была слишком заинтересована в их наличии и вставила лишь потому, что так надо для хороших продаж, жанр ведь, вроде как, обязывает.

Стиль автора сложно назвать ярким, но как минимум, одна прекрасная сцена (дабы обойтись без спойлеров, просто скажу, та, где Исмэй встречает кое-кого у стен Нанта) в романе есть.

Всё это вкупе позволило бы назвать книгу добротным середнячком, не более, но она, однако, имеет один козырь, благодаря которому я прочёл её быстро и не без интереса. Сеттинг тут хорош: древние боги, которых, дабы не злить их приверженцев, католическая церковь нарекла святыми; орден монашек-убийц, жертвы которых помечает сам Мортейн, Бог Смерти — всё это, может, и не сверхоригинально, но уж точно незатаскано. Всё это в альтернативной Бретани 15го века и при практически полном отсутствии магии в традиционном понимании (дальше видений и невнятных разговоров с мёртвыми дело не заходит). Годно.

Напоследок, чуть-чуть о переводе. Если б обложка не обращала особое внимание, что его делала Мария Семёнова, может, и не обращал бы на него особого внимания, но, всё же, когда в тексте встречается выражение «взять на слабо», глаз это неприятно режет, ибо со средневековьем не вяжется никак.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх