FantLab ru

Пол Ди Филиппо «Уолт и Эмили»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.06
Голосов:
71
Моя оценка:
-

подробнее

Уолт и Эмили

Walt and Emily

Повесть, год; цикл «Трилогия стимпанка»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Проснувшись однажды утром и выглянув из окна спальни, Эмилия Дикинсон вдруг обнаружила непосредственно под стенами своей усадьбы абсолютно голого мужчину, принимающего водные процедуры. Это шокирующие происшествие стало началом знакомства двух великих американских поэтов: Уолта Уитмена и Эмилии Дикинсон. Героям рассказа Ди Филиппо предстоит пережить и другие, не менее увлекательные приключения, включая путешествие в загадочную «Обитель Лета», находящуюся по другую сторону Бытия...

Входит в:

— сборник «Стимпанк», 1995 г.



Стимпанк
2006 г.
Стимпанк
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Рот, полный языков
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Steampunk Trilogy
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья повесть из сборника «Стимпанк».

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века.

Автор обратился к поэтам 19-го века у нас неизвестных и обыграл их в новой роли — как любовников. Но учитывая незнакомость поэтов для нас, то и сюжет в этом отношении не оказывает никакого впечатления на читателя.Так, для справки можно поискать их в Википедии.

Сюжет же обращен на пародию спиритизма. И автор так написал картину , что и непонятно -это фантастика или реализм во время сна. Такая вот загадочность придает изюминку повести.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть «Уолт и Эмили» заметно выделяется из общего разгильдяйского тона сборника. Хотя ее начало давало все основания предполагать, что автор в очередной раз от души посмеется над своими персонажами. В качестве таковых на сей раз выступают знаменитые американские поэты 19 века Уолт Уитмен и Эмили Дикинсон. У этой истории получилось три грани. Одна из них — сатирическая, в привычном для ди Филиппо стиле высмеивает популярный в то время спиритизм. Гротескные персонажи, безумные идеи, в частности попытки попасть в мир мертвых на летающей шхуне — все это уже привычно для творчества автора. При этом количество удачных шуток и неожиданных ходов заметно меньше, чем в двух других повестях сборника. Вторая грань повести — мистическая, самая странная из всех. Она заметно выбивается из общего ритма повествования, а необычные картины загробного мира так и остаются определенной загадкой без начала и конца. И, наконец, третья грань этой истории — история неслучившейся любви двух очень талантливых, но не менеее странных людей. Пожалуй, именно в этом качестве повесть наиболее интересна. К тому же автор, вопреки своему обыкновению, не слишком вольничает с образами главных героев. В итоге, прочитав повесть, я погрузился в справочные издания и заметно расширил свои представления о американских поэтах 19 века.

К сожалению, все три грани повести не слишком удачно связаны друг с другом и выглядят несколько незавершенными, что ослабляет общее впечатление от произведения.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая удачная часть трилогии. Главные герои хоть и специфические, но вполне отвечают своим прототипам. Это обстоятельство плюс отсутствие боевиковой динамики (которой грешат первые два романа) придает атмосферу книги, а не сумасшедшего балагана.

Проблема в другом — в сюжете. А точнее в путешествии. Оно совершенно нинтересное. Зачем это был писать?

Резюме: если уж так свербит прочесть «Стимпанк» то начать и закончитьнадо этим романом.

П. С. А еще лучше вообще не начинать.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наиболее целомудренная часть трилогии, где все меньше сатиры и больше легкой иронии по отношению к персонажам.А ближе к концу повесть становится все лиричней и печальней.Стиль написания лучше всего выражается цитатой из самого произведения:«Яркая небесная пунктуация фразы дня всегда представлялась ей одним из самых вдохновенных решений Бога».Ведь речь идет о любви двух поэтов.Но вот сама фантастическая составляющая повести бедновата.Да и случилось ли это знаменательное путешествие, или то была галлюцинация мечтательной девицы — решать читателю.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главными героями повести «Уолт и Эмили», завершающей «Стимпанковскую трилогию», Ди Филиппо выбрал Уолта Уитмена и Эмили Дикинсон, двух знаковых поэтов, составлявших цвет американской контркультуры 19 века. Как и в двух предыущих произведениях, входящих в «Стимпанк», автор обходится со своими героями довольно безжалостно и жестко, изображая их в преувеличенно гротесковой, почти что карикатурной манере. Однако в данном случае, за авторскими насмешкой и ёрничеством проступают неприкрытые грусть и любовь к своим странным и нелепым героям. Уолт и Эмили — не изобретатели, не политики, не оккультисты. Они — поэты. И это, как говорилось в одном рекламном слогане, многое объясняет. В частности, объясняет и ту любовь, которую Ди Филиппо определенно испытывает к своим персонажам.

В повести можно найти все «примочки», составляющие фирменный авторский почерк Ди Филиппо. Но, прежде всего, «Уолт и Эмили» — повесть о несостоявшейся любви, любви, которая могла бы быть, но почему-то не сложилась... А рассказ о несостоявшейся любви всегда будет грустной и щемящей историей.

Правда у «Уолта и Эмили«есть еще одна особенность. По достоинству оценить эту повесть сможет тот, кто хотя бы отчасти знаком с творчеством У. Уитмена и Э. Дикинсон — многие визионерские видения персонажей, диалоги главных героев, напрямую связаны с их поэтическим творчеством. Я же подобным знанием похвастать, увы, не могу...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх