fantlab ru

Р. Скотт Бэккер «Четыре Откровения Синиал'джина»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.74
Оценок:
163
Моя оценка:
-

подробнее

Четыре Откровения Синиал'джина

The Four Revelations of Cinial’jin

Рассказ, год (год написания: 2012); цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Что делает нас живыми? Воспоминания, наши ощущения, любовь...

Но не все могут пользоваться даром памяти — когда-то древние жители Эарвы были обмануты и стали бессмертными... Но память не может выдержать множество прожитых лет, и так появляются эрратики — те, чьи воспоминания накладываются друг на друга. Синиал'джин — один из них, и это — его история.

Примечание:

Перевод на русский язык доступен в сети.


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Баранов (1)

Князь пустоты. Книга первая. Тьма прежних времен
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из серии Второго Апокалипсиса, хоть и довольно сложный для прочтения, но даёт нам возможность взглянуть на мир глазами эрратика, Нелюдей, обманутых Консультом. Мозг не выдерживает и для поддержания здравомыслия эрратиком приходится идти на убийства близких или прочите зверства, чтобы чувствовать и чтобы помнить.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал два раза, все равно, ничего не понял из данного рассказа.

Получается, что «то ли лыжи не едут, то ли я — долбанутый».

Скорее всего:

— Может быть, эту коротенькую зарисовку следует изучать лишь после прочтения всего цикла «Второго Апокалипсиса». Когда у читателя уже сформировалась целостная картина вселенной, созданной С. Бэккером. Нужно представлять, какие существуют расы, народы, цивилизации, боги и т. д.

— Или, автор хочет поразить читателей своей оригинальностью, необычностью стиля, якобы «глубиной и сложностью замысла». Если так — тогда, по-моему, это плохая идея. Для того, чтобы простым и доступным языком изложить сложные вещи и, донести это до читателя легко и увлекательно, нужен талант. Ну, а для того, чтобы написать полный бред, с глубокомысленным видом маскируя это под оригинальный и философский труд, много ума не нужно…

Впрочем, каждый автор имеет право на эксперимент. Только, как оценивать данный рассказ?

Оценка: 2
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечу, что первое, поверхностное, знакомство с этим рассказом (на основе попытки его прочтения в оригинале и существующего сетевого перевода) вызвало у меня скорее негативные впечатления. Какая то бессюжетная мешанина из воспоминаний и рассуждений психиатрического свойства, дающая лишь смутные представления о происходящем и истоках куноройского безумия, подумал я. Однако, взявшись, в рамках другого проекта, за перевод данного рассказа, я, по истечении примерно месяца работы (по прежнему незаконченной) над этим всего лишь семистраничным произведением, полностью изменил свою точку зрения. Четыре Откровения — одна из сильнейших вещей, вышедших из под пера Бэккера и одна из сильнейших историй в малой форме (которую я, признаться, недолюбливаю), что мне приходилось читать вообще. Да — это иллюстрация безумия нелюдей, вскрывающая для читателя слои кровоточащих шрамов на их душах, сочащихся гноем измен и жутких зверств. Однако, в действительности, повествование подчинено определенной логике, поняв которую, понимаешь и происходящее, понимаешь взаимосвязь внешне отрывочных видений и по настоящему проникаешь в авторский замысел. В этом рассказе нет ни одной лишней строчки. Нет бессмысленных фраз, не относящихся к делу, в каждый момент совершенно точно понимаешь о чем говорит автор и как это связано с происходящими событиями. При этом текст обладает потрясающим метафорическим богатством (в чём то даже излишеством) и невероятной эмоциональной пронзительностью, оставаясь крайне сложным для чтения и восприятия даже подготовленным читателем. Дело не только в упомянутом выше смешении в одном абзаце событий, относящихся к разным временным потокам. Дело, прежде всего, в непосредственном смешении и взаимопроникновении самих потоков. То есть, видения безумного эрратика дробятся, атомизируются, проникая друг в друга, при этом смешиваясь с непосредственно происходящими событиями. Вплоть до того, что произносимая, уже много веков как мертвой, женой героя фраза обрывается на произвольно выбранном слове и продолжается (без каких либо намеков на то, что мы имеем дело именно с её продолжением) чуть ли не полстраницы спустя. Вот уж действительно бескомпромиссность. Всё это издевательство над читателем имеет конкретный смысл — не просто изображение безумия, но погружение в него. Именно подобной фрагментированной реальностью, целостностью, состоящей из кровоточащих обрывков воспоминаний и кусков всё также калечащего их настоящего, и вынуждено оперировать сознание эрратиков. Показано это бесподобно и, в этом смысле, рассказ обладает самостоятельной художественной ценностью, выходя за рамки справочного пособия по психике нелюдей, выпущенного с целью развития бэккеровского лора и придания прочтению основного цикла дополнительного вкусового разнообразия.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Здравомыслие нам дарует воспоминания»

Клирик

В отличии от «Ложного солнца», этот рассказ чрезвычайно сложен для восприятия. В моем случае конечно большим препятствием послужило посредственное знание языка, но мне кажется, даже носителям придется приложить определенные усилия, чтобы разобраться в кунуройской мозаике воспоминаний. Здесь автор впервые ведет повествование, где центральным персонажем является нелюдь, существо, пережившее куно-инхоройские войны, блуждающий, чья память цепляется только за трагические события связанные с убийствами и предательством любимых. И в целях переноса чужеродного эффекта восприятия жизни, существенно отличающегося от человеческого, автор намеренно вплетает хаос в повествование, текст безжалостен и лишен компромиссов, в одном абзаце можно встретить события относимые к разным временным промежуткам, которые разделены сотнями лет и разбросаны в нехронологическом порядке. И чтобы получить удовольствие, читателю приходится самостоятельно, кусочек за кусочком, сортировать осколки воспоминаний, буквально стать «элью» для кунуроя. Данный процесс чем то напоминает фильм Кристофера Нолана «Помни», с разницей, что мы сами для себя рисуем какие сцены цветные, а какие следует отнести к черно-белым. В итоге труд будет оплачен новыми эпизодами падения великой цивилизации: злодеяния над возлюбленными; сражения с народом пустоты, где погибли сильнейшие из кунуроев, трагическая судьба тех заблудших на примере героя рассказа, переживших Прорыв Врат… Рекомендовать можно только поклонникам. Хотя рассказ считается неотъемлемой частью цикла, но послевкусие у него несколько отличается от романов и по своему настроению напоминают рассказы Харлана Эллисона. Четыре откровения — это чистейший представитель жанра dark fantasy и мне остается только надеяться, что автор продолжит прибегать к малой форме и однажды напишет рассказов столько, чтобы потом выпустить отдельным сборником. Мир Эарвы заслуживает свой полноценный Сильмариллион.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх