fantlab ru

Бертольт Брехт «Трёхгрошовая опера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Трёхгрошовая опера

Die Dreigroschenoper

Пьеса, год

Аннотация:

Пьеса Брехта представляет собой переделку «Оперы нищих» английского драматурга Джона Гэя (1685–1732), написанной и поставленной ровно за двести лет до Брехта, в 1728 г. «Опера нищих» была пародией на оперы Генделя и в то же время сатирой на современную Гэю Англию. Сюжет ее подсказан Гэю Джонатаном Свифтом. Пьесу Гэя перевела для Брехта его сотрудница по многим пьесам Элизабет Гауптман. Брехт почти не изменил внешнего сюжета «Оперы нищих». Все же переработка оказалась очень существенной. У Гэя Пичем ловкий предприниматель, а Макхит — благородный разбойник. У Брехта оба они буржуа и предприниматели, деятельность которых, по существу, одинакова, несмотря на формальные различия. Прототипами Макхита у Гэя послужили знаменитые воры XVIII в. Джонатан Уайльд и Джек Шеппард, нищие, бездомные бродяги, отличавшиеся ловкостью, жестокостью, но и своеобразным душевным величием. Макхит у Брехта — буржуа-работодатель, думающий только о коммерческих выгодах своих разбойничьих предприятий. Даже несчастья Макхита вызваны не темпераментом, увлеченностью, страстностью, а присущей ему, как и всякому буржуа, приверженностью к своим повседневным привычкам.

Входит в:

«Театр FM», 2004 г.


Экранизации:

«Трёхгрошовая опера» / «Die 3 Groschen-Oper» 1931, Германия, реж: Георг Вильгельм Пабст



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Трёхгрошовая опера
1958 г.
Бертольт Брехт. Избранное
1990 г.
Трехгрошовая опера и другие пьесы
1998 г.
Пьесы. Книга первая
1999 г.
Трехгрошовая опера
2000 г.
Трехгрошовая опера
2003 г.
Мамаша Кураж и ее дети
2008 г.

Аудиокниги:

Трёхгрошовая опера
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не было ни гроша, да вдруг алтын

Радиоспектакль Московского театра сатиры, 1973 г. В ролях звёздный состав театра: легко узнаются Андрей Миронов и Спартак Мишулин, Зоя Зелинская и Михаил Державин, Н. Корниенко и Т. Васильева, а театральные знатоки наверняка узнают и других актёров театра. Великолепно подобранная музыка, мастерски оформлены все другие звуки и шумы — режиссёр-постановщик Валентин Плучек, а значит иного быть просто не могло.

Как я уже упоминал в отзыве на предыдущую немецкую пьесу, я не очень знаком с немецкой драматургией. И осознав это, понемногу заполняю пробелы в своём театрально-культурном образовании.

На сей раз я в гостях у Бертольда Брехта. Однако хотя автор пьесы немец, в сюжете мы находимся в Великобритании.

Под прицелом автора находятся вымышленные события времён коронации королевы Великобритании, событие это послужило поводом для лондонской полиции подчистить город от преступников и проституток. Однако есть такие, кто не слишком охотно выполняет распоряжения блюстителей порядка, и один из первых в этом ряду знаменитый Мекхит по кличке Мэкки-нож. По ходу действа зритель/слушатель постепенно узнаёт некие нелицеприятные для полиции нюансы взаимоотношений между Мэкки и главным шерифом Лондона, и в конечно счёте речь идёт о продажности полиции и о власти денег над всем и вся. По крайней мере именно так я понял задумку Бертольда Брехта и Валентина Плучека (сразу признаюсь, что с критикой пьесы до сих пор не знаком).

В любом случае было весьма любопытно слушать как диалоги героев, так и зонги в их исполнении, и свою немалую толику удовольствия я получил.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх