fantlab ru

Умберто Эко «Диалог о вере и неверии»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Диалог о вере и неверии

In cosa crede chi non crede?

Произведение (прочее), год

Аннотация:

Книга представляет собой открытую переписку о вере и неверии между всемирно известным писателем — постмодернистом Умберто Эко и одним из иерархов Католической церкви, кардиналом Карло Мария Мартини. Эта небольшая по объему книга переведена уже на многие языки мира и во многих странах она стала бестселлером.


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Холмогорова (1)

Диалог о вере и неверии
2007 г.
Диалог о вере и неверии
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С позиции неверущего мне субъективнейше показалось, что кардинал ни одного ответа так и не дал, отвечал как сноб, а Эко над ним подтрунивал слегка, но старался быть интеллегентным. последний вопрос к Эко решается по сути очень просто (о чем и размазал Эко) придуманным задолго до христианства золотым правилом нравственности: не делай другим, чего себе не желаешь. Просто как два пальца об асфальт. И кардинал со своим вопросом выглядит здесь ну просто тошнотворнейше глупо. И что тут за абсолютный и нерушимый такой стрежень в вере, да что же тогда верующие все не праведники? Ну просто смешно. Человеку дана своя голова, и если уж раньше они были настолько глупы, что без божественных манежей не могли разобрать что добро, а что зло, то сейчас это вполне сейчас вполне начали понимать. Кардинал ужасно скушен, нуден и шаблонен, сколько я не пытался разглядеть свежесть в его мыслях, о которой настойчиво вопрошал Эко -- не смог. А жаль, я старался.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно тонкая книжица (чуть больше сотни страниц, четверть которой занимают два предисловия – к российскому и американскому изданию) представляет собой открытый диалог о вере и неверии между автором «Имени Розы», «Маятника Фуко» и «Парижского кладбища», фактически создателем постмодернизма как явления, профессором семиотики Умберто Эко и итальянским кардиналом, иезуитом Карлом Мария Мартини. Именно «диалог». Я ожидал найти в этой книге на полемику между двумя умными людьми о сути религии, её месте в мире и о том, как образованный человек должен относиться к еврейским сказкам, а получил неторопливую беседу ни о чём. Умберто Эко, выступая с позиции «неверующего», начал переписку, предложив «целиться повыше», и в результате ни один из вопросов затронутых в книге не имеет никакого отношения к реальности. Эко, даже задавая действительно актуальные темы – об отношении религии к абортам, о том, почему женщины не могут быть священниками – делает это так мягко не разу не попытавшись заставить кардинала Мартини не юлить, сказать прямо и по делу, что кажется, будто он подыгрывает своему оппоненту. И неважно в чём тут дело – в католической закалке Эко, которую тот сам признаёт на страницах книги, или в том, что публикаторы попросили не разжигать споров... Важно то, что кардинал, пользуясь этой мягкостью, в своих ответных письмах растекается мыслью по древу, так и не дав ни одного внятного ответа. Почему женщины не могут быть священниками? Потому что традиция у нас такая. Когда плод обретает душу и может считаться человеком? Ну, многие авторы писали по-разному, один так-то, другой так-то, а я не биолог и не философ, ничего другого не могу сказать. Что до вопросов кардинала, Мартини придумал лишь один вопрос «неверующему» оппоненту, шаблонный для всех религиозных балаболов: «Если вы не верите в бога, то где же ваша мораль, почему не грабите/насилуете/убиваете?». Надо сказать, что ответ Эко в общем-то был не менее размыт, чем ответы кардинала. Так что тем, кто хотел бы получить какую-нибудь новую информацию для дискуссий на темы религии, в книге поживиться нечем. Ну кроме того, как следует вести интеллигентные разговоры – обе стороны отвечают друг дружке максимально аргументированно (образованные люди же), вежливо, не спускаясь до аргументации на уровне базарных бабок. Но как я писал выше, перчика в разговор хочется вбросить, и побольше. Иногда ведь можно и отбросить всю свою высоколобость, и дать себе волю!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но понравилось, я не большой поклонник подобной литературы, но в книге поднимаются интересные темы и мне, как обывателю, не очень знакомому с католической религией, было очень интересно узнать что на их счет скажет, нет не современная католическая церковь, — но современный богослов и мыслитель, а как атеисту — вопросы, которые господин Эко счел нужным задать. Приятно удивило, что диалог тут не является ни холиваром между верующим и агностиком, ни лицемерным псевдосогласием людей, на самом деле придерживающихся разных позиций. Собеседники скорее просто намечают точки соприкосновения и разногласия, не имея цель убедить собеседника, а имея цель с помощью его вопросов показать свою точку зрения. Теперь к тому что не понравилось — кардинал, который, в общем, говорит более популярно и понятно, на вопрос о женщинах священниках ответ так и не дал, вместо этого просто напустил тумана, что для его стиля беседы нехарактерно, хотя, возможно я просто не так понял. В любом случае, книга читается легко, впечатления от нее приятные и она не сильно загружена специфическими терминами и понятиями, а значит — доступна.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх