FantLab ru

Ник Перумов «Алиедора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Голосов:
1204
Моя оценка:
-

подробнее

Алиедора

Роман, год; цикл «Семь Зверей Райлега»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

В жизни юной доньи Алиедоры все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда. В происходящих событиях Алиедору ждут страшные испытания, боль и ужас.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 399

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3006 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший женский образ

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший фантастический мир

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Тёрн
2007 г.
Алиедора
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Тёрн»-а эта книга произвела эффект «ведра холодной воды». Мир стал значительнее жёстче и агрессивней. Вновь ГГ помогаю силы неведомые...))) Море смертей и горы трупов, магия,магия и ещё раз магия. Алиедору смело можно отнести к жанру «тёмное фэнтези», так что любителям жанра — милости просим!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От романа очень сильно отталкивает главная героиня.

Потрясающая логика: из-за меня моя семья оказалась втянута в войну, но т.к. война проиграна, значит, защищали меня плохо и — на кол семью!

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная вещь получается: судя по двум первым романам цикла писательское мастерство Перумова заметно выросло — добротный текст, причем не сам по себе, а по возможности пытающийся донести до читателя некие мысли, хорошо выписанные образы главных героев, безупречные логические построения и практически полное отсутствие нелепостей. Но..., при этом книги автора стали заметно менее увлекательными. Если вспомнить ту же «Гибель богов», то от нее оторваться было достаточно трудно. Бросить же читать «Алиедору» ничего не стоит практически в любом месте, а некоторые ее страницы и вообще выглядят скучноватыми.

Читателю же совсем не хочется выбирать между качеством произведения и его увлекательностью — ему же, такому-сякому, хочется, чтобы все было хорошо. Поэтому очень грустно, когда Перумов, улучшая одно, начинает заметно терять в том, что раньше было самой сильной стороной его творчества.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чуть ниже будет текст, полный снобизма и желчи. Текст фентези-ненавистнеческий, и если вы поклонник этого жанра, либо, конкретно, книг Ника Перумова, то дальше, пожалуйста, не читайте.

Так, вы еще читаете? Ок, пока кусания не начались. Лишь определимся с терминологией. Фэнтези — такой термин многоохватывающий, что сюда можно отнести и сказки, и мифы, и «Властелина колец» Толкиена, и «Заповедник гоблинов» Саймака. Однако, оговорюсь, лично я терпеть не могу то, что стало привычно под названием фэнтези — этакая сага о мече и магии, с дракончиками, гномами, эльфами, избранными и прочей приблудой.

Ну, терпеть я этого не могу. Эти единые схемы, по которым развивается сюжет. Эти герои, выглядящие, как клоны. Штамп на штампе и штампом погоняет. А еще лексический аспект — если Толкиен был филологом и тщательно продумывал языки своих книг, понимая, что у языка есть своя история, свои каноны, по которым тот складывается, то иной автор просто лепит какую-то муть с «Хфелами», «Фельфёгами», «Ридиками». Всовывает выдуманные словечки по поводу и без, называя абсолютно привычные нам с вами вещи, непонятными вычурными именами, не несущими никакого иного смысла, кроме идиотского именования и придачи языку якобы иной словесной тональности.

В общем, я считаю этот жанр убогим, унылым и бедным. Причем, я верю, что в нем могут творить и более, чем достойные авторы. Но для какой-то слишком уж обширной компании писателей — фэнтези, это что-то в духе мышей на блошином рынке — «10 рублей за ведро». То есть, обложившись атрибутикой и наработанными схемами долбиться в рамках и не помышлять, хоть о каком-либо выходе за них.

Потому мне и было непривычно читать роман Ника Перумова «Алиедора». Вы спросите, а зачем я взял его в руки? Я должен был взять интервью у писателя, в частности, посвященное выходу новой книги — второго тома трилогии «Семь зверей Райлега». Поэтому издательство и снабдило меня матчастью, за что им и признателен.

Что ж, вторая книга. Главная героиня — Алиедора Венти, урожденная благородного рода Венти. Начало сразу бросает читателя в экшн, который и не прекратится до конца книги. Благородная доньятта Алиедора бежит от преследователей. После сцены погони мы узнаем от кого и почему. Алиедора огрела кочергой своего мужа, за которого была выдана и бежала. Никто не сказал, что муженек — извращенец-садист. Ну а потом все закрутится завертится. Начнется война между государствами и древние и злые силы захотят придти в мир. А Алиедора — наивно пологающая себя некой ключевой фигурой во всех неразберихах — переживет тысячи страданий и приключений, которые будут тащить за собой Алиедору, как тряпичную куклу. Читать было не то, чтобы увлекательно, но не отнимешь, что желание узнать, а что же случится на следующей странице, от кого Алиедора получит по зубам в очередной раз — присутствовало.

К сожалению, на множество штампов фэнтези я и наткнулся в этой книге. Конечно, были и радостные моменты. К примеру, описание «Некрополиса» — города мертвых. Государство, основанное на эксплуатации мертвой рабочей силы — как пример победившего коммунизма. Было забавно. К тому же, Перумов занятно переворачивает и вскрывает подноготную кажущейся идиллии. Приятно, конечно, что и герои не все абсолютно плоские. И негодяи в начале, кажутся не столь отвратными в свете всей их жизни и приключающихся с ними несчастий.

Конечно, это книга не для меня. И острого желания читать Перумова и дальше совсем не возникло. Но поклонникам — думаю — понравится. Поклонникам вообще не так чтобы много нужно, чтобы нравилось.

Но вот что в книге действительно покоробило — это ее лексическая сторона. Перумов опирает фразеологизмы, имена, и названия на привычное нам с вами общение. Как он отметил мне в интервью — чтобы у читателя возникло чувство родства с миром описываемым. Но по мне все эти вороны-враны, кейвер-(quiclsilver)-текучее серебро, «Покажем, где Семь Зверей зимуют» — показались нелепыми. Ну, назовите мне ругательство или угрозу, когда бранятся именем божества(коими и являются Семь Зверей).

Персонажи книги мне показались не картонными, но все же,из театра кукольного. В таком фэнтези я совершенно не вижу «фэнтези» автора преображающую мир. «Фэнтези» ребенка строит неприступный замок из кубиков, по граням которого оттиснут алфавит. «Фэнтези» Перумова — это замок-макет в 1/35 величины и искусно выполненный. Да, красивый и много деталек, но какой-то безжизненный. Такие модельки взрослые дяди держат у себя на полочках и не позволяют детям с ними играть — ведь могут сломать! И потому среди кубиков каждый день разворачиваются битвы добра и зла, и бравые рыцари освобождают самых прекрасных принцесс! А замок 1/35 — стоит и пылится.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё слабее Тёрна, и на этот раз самоповтор. («Земля без радости»+«Воин великой Тьмы»)/2 в новой обёртке.

Что особенно ужасно — так это самая центральная героиня. Она глупа, нагла, несносна, все ей должны, и в то же время (как до неё у таких же Арьяты, Сильвии и Ниакрис) у неё благородное происхождение, скрытые суперспособности и феноменальная для избалованной девочки выживаемость. Кто тут заикался, что «похоже на Мартина»? Раскрытия и развития героини в нормальном виде нет вообще. Вот она испуганная девочка, совершившая крутой поступок, через 50 страниц она уже ненавидит весь мир, а в последней трети книги и вовсе мечтает стать Чёрной Властелиншей. Мартиновские Арья и Санса (и Джейни Пуль), попавшие в сходные условия, ведут себя гораздо реалистичнее. Алиедора не вызывает ни капельки сочуствия.

Окружающая обстановка не блещет оригинальностью, фоном у нас выбран чуть-чуть подкрашенный под классическое Средневековье хьёрвардский север. За исключением главных героев, все персонажи (семейства Вэнти, Деррано, короли) выглядят говорящей массовкой. Дон Дигвил, конечно, нетипичный персонаж для Ника (никаких суперсил + только забота о семье), чем жутко напоминает Аргниста. Впрочем, его главы ещё можно читать, он показан вменяемым человеком.

Итог: единственный плюс, который я нашёл в книге, это описания жизни в Некрополисе. Зомби-коммунизм меня изрядно повеселил. За это даже накинул книжке целый балл. А так — к прочтению не годится. «Лучший женский образ» // 2010 ← вот это мне соооооовсем непонятно.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если в первой книге был отряд героев, среди которых выделялся как самый важный абсолютно правильный и «светлый» Терн, то во второй книге героиня одна, и она полный антипод Терна: эгоистичная, злая, самовлюбленная и т.д. (список продолжаем до бесконечности). Да, конечно по ходу романа ей предстоит много перенести, но если автор хотел чтобы героине сопереживали и поняли ее выбор, то ему это не удалось. Странным образом не вызывает она ни каких эмоций, кроме раздражения. Виной тому постоянные (где-то через пару страниц) рассуждения о своей необычности и избранности, и стандартная суперсила Алиедоры (это есть в каждом романе Перумова).

Итого: в общем «Алиедора» — это тот же «Терн» только с «плохим героем» в главной роли.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После яркого и красочного «Терна» я ожидал того же и от «Алиедоры», надеясь на хорошее продолжение. Увы, несмотря на интересную задумку автора, книга получилась весьма неоднородной. Все было неплохо, пока шло знакомство с героиней, весьма напоминающей Арьяту из «Воина великой тьмы». Напоминающей и прямотой, и упрямством, и даже взбалмошностью. Но на этом сходство не заканчивается. Тот безумный, беспрестанный бег Арьяты почти без изменения перекочевал и в эту книгу.

В этот раз Перумов хотел показать нам постепенное изменение героини, то, чего так не хватало в «Терне». И при этом оказался заложником собственного желания. Ломка характера, привычных устоев, привязанностей и морали отображена натуралистично, правдиво, но это-то и плохо. Эта часть книги получилась бесцветно-серой, муторной и давящей. Излишние подробности сводят на нет все усилия автора, хочется побыстрее пролистать, прорваться сквозь череду кажущихся бессмысленными метаний. Некоторый смысл в них есть, но он теряется в испытаниях, страданиях и многом другом.

ато интересной и живой оказалась вторая часть, в которой героиня сделала наконец выбор, причем сознательно и взвешенно. Действие сразу обрело четкий смысл, а весьма любопытные картины повседневной жизни Некрополиса усилили приятное впечатление. Более того, Мастера стали едва ли не самыми запоминающимися персонажами этой книги, благодаря живым и ярким характерам. И все же провальная середина изрядно подпортила общее впечатление, значительно понизив оценку.

Итог: неоднородная книга о приключениях эгоистичной, импульсивной героини со странными способностями.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из страницы к странице роман набирает все большую и большую «эпичность»: начав от абсолютно «несверхъестесственного» побега выданной замуж по расчету аристократки от мужа садиста и закончив... Впрочем, не стоит торопить события.

За плюс (а для кого-то — за минус) могу отметить психологическое напряжение. Расслабиться роман не даст. Даже когда все вроде бы хорошо (а это редко), атмосфера «собирающейся грозы» не покинет вас не на минуту. Ну как связаны между собой Гниль, война двух великих держав и девчонка, которой не везет оказываться не в тех местах и не в то время? Как?...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с удовольствием. Книга намного динамичнее первой. Вроде бы то же самое, но совершенно другое. Это как обратная сторона медали, суть одна, ощущения те же, но картинка другая. ГГ конечно какой-то неровный, как линия сердцебиения, но так оно и объяснимо. Подросток вырванный из обычного бытия и брошеный в жестокий мир с кучей испытаний силы и воли. Первая книга рассказывает о Дхусе, вторая о Алиедоре, жаль что очень мало уделено книжного пространства мироописанию. Вторая книга немного, но отодвигает границы, но этого мало. Как присутсвие более могущественных сил радует, то так как ничего не понятно и необъясняется кто, что, зачем — разочаровывает и немного напрягает. В целом неплохо, буду надеятся что пробелы с дальнейшим чтением будут заполнятся.

Поставил 9, но книга реально слабее +1 за надежду, + 1 за симпатии.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Колите и режьте меня, даже жгите огнем, но не могу молчать! Главная героиня просто несносна! Алиедора — благородная особа! Да куда там! Истеричка и опасная психопатка — вот кто она такая. Меняет идеалы как перчатки. Вечно считает себя чуть ли не богиней, в то время как все остальные презренные черви, пресмыкающиеся подле ее ног. Но на деле она абсолютно ни на что не способна! Считает, что все ей обязаны? Да за что?! Единтсвенное ее качество, если не положительное, так хотя бы нейтральное, так это живучесть доньи. Полагаю, даже Супермен загнется раньше нее.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Терн» и «Алиедора» задуманы как теза и антитеза. Вроде как противоборство взглядов с «темной» и «светлой» стороны. Вот только странно получается: «светлый» Терн до боли напоминает номинально «темного» Фесса, а местная «темная» — Алиедора — по сути просто взбалмошная капризная девчонка и остается ею на протяжении всего романа. Детские обиды и эгоизм вместо циничного прагматизма. Какой-то неубедительный получается разговор. Сюжетно «Алиедора» лишь чуть-чуть расширяет границы мира, показанного в «Терне». В основном это просто «прокачка» очередной героини «с трудной судьбой», которая внезапно оказалось избранной непонятно кем. Читается легко, но по прочтении как-то ничего не остается. Может поэтому Перумов в последующих томах постоянно и использует фразочки типа «но не зря она сидела в кубе кора Дарбе» — убедить читателя в сюжетной необходимости «Алиедоры»? А то как-то сам факт прочтения не очень убеждает.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга получилась крепким среднячком. Сюжет представлен в слишком рваном темпе, что явно не идёт книге на пользу. В целом немного скучновато, особенно по сравнению со многими другими очень хорошими произведениями автора.

Если говорить про главного героя Алиедору, то тут не всё так одназначно. С одной стороны при чтении к ней уже нет симпатии и сопереживания, что идёт в минус «читабельности» книги. С другой стороны рассмотрено очень интересное качество, которое в той или иной степени присутствует почти у каждого человека, как поётся в песне «А себя оправдать каждый повод найдёт».

Описание жизнеустройства некрополиса лишь можно занести в плюс книги. Живо, ново.

Но в целом книга затянута и местами скучна.

Концовка, как часто бывает заканчивается ничем и «на самом интересном месте».

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть цикла расскажет историю о рождении великой ненависти, которой суждено будет изменить мир. Автор вводит новых персонажей, главным героем станет молодая девушка, вынужденная бежать от своего мужа и искать спасения в доме родного отца, если бы она знала, к каким последствиям это приведет и чем закончится ее побег, какие жертвы принесет она сама и как изменится окружающий ее мир.

Перумов шаг за шагом выстраивает личность этой девушки, которую зовут Алиедора Венти, начиная от страха за свою жизнь и ненависти к мужу, постепенно ненависть побеждает страх и возникают другие ощущения, главным будет чувство нереальности и невозможности происходящего, так как осознание своей правоты дает возможность выбирать между желанием наказать своих обидчиков и обычной женской боязнью за жизни своих близких. Автор четко показывает, как именно происходит трансформация невинной девчонки в жестокую и бессердечную «ведьму», пережитое и испытанное Алиедорой дает ей право воспользоваться любой помощью, только и предполагаемая поддержка не дается бесплатно, для этого необходимо полностью изменить себя и изгнать даже малейшие проявления жалости или любви, не имеет разницы к себе или своим родным.

Во второй книге события будут происходить на землях Вольных королевств, в непосредственной близости от Некрополиса, поэтому и принимать участие в происходящем будут армии мертвых, и армии королевств, и армии Навсиная, война начнется по незначительному поводу, но станет самой кровавой и принципиальной за все время существования людей на этих землях. Помимо известных воинских формирований, Перумов привлечет на арену войны и новых участников — морские варвары, встреч с ними боятся все, так как настолько могущественных и непобедимых воинов больше на планете не существует, а их злоба и жестокость поражают даже самых закоренелых людских убийц, то что они вытворяют с пленными, заслуживает отдельного повествования, именно с этими ужасными людьми и предстоит встретиться Алиедоре, а вот к чему это приведет, не знает пока никто.

«Алиедора» получилась жесткой и многогранной, событий происходящих в книге не очень много, зато Перумов больше внимания уделяет раскрытию своих персонажей и показывает разнообразие жизненных путей, как может повернуться судьба к казалось бы самой обычной девушке, если кто-то начнет вмешиваться в ее жизнь. Отличное продолжение серии и на мой взгляд, Перумов в этой книге показал себя с совершенно новой стороны, не только как автора-фэнтезиста, а скорее больше автора-психолога, что впрочем пошло только на пользу всему циклу.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне вот книга понравилась гораздо меньше первой. Это при том, что и первая, не так чтобы блистала. Но там хотя бы Перумов сделал попытку вырваться из накатанной колеи своих извечных сюжетов про неплохое зло и отвратительное добро. В первый раз появился однозначно положительный герой. Это давало некоторую надежду на неканонический сюжет и свежие авторские ходы.

Но вот вышла вторая книга и что мы видим?

Начнём с того, что по сути книга типичный «вбоквел». Сюжет двигает, хорошо, если последняя четверть книги. Большая же часть, совершенно необязательна для прочтения. Ну да, сплошная войнушка, привычно и со вкусом описанная автором... Столь же привычная схема «окрутения» главной героини — в стиле «нас ...хм... бьют, а мы крепчаем»... Зачем всё это? Ввести новую героиню и прописать её характер можно было в полусотне страниц плотного текста — остальная вода, явно для «нагона» объёма, ну или для чистого развлечения почтеннейшей публики.

По настоящему, любопытство вызывает лишь идея Некрополиса с его принципиальной правдивостью и специфической системой социальной пирамиды.

Всё остальное написано по привычным лекалам. Собственно, кому Перумовские шаблоны нравятся, могут спокойно читать и наслаждаться. Мастерство автор не пропил, если не задаваться мыслью — Зачем я это читаю? — можно вполне развлечься.

Остальным, пожалуй, можно просмотреть последнюю четверть книги и спокойно переходить к заключительным томам трилогии.

Быть может, там нам повезёт больше?

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал Алиедору! Что ж, книга гораздо интереснее и сильнее, по моему мнению, чем первая часть Семи Зверей Райлега.

В отличии от Терна, здесь появились волнующие и захватывающие моменты, которые пришлось пережить совместно с главной героиней, уловился смысл повествования о новом мире Перумова, в целом, и смысл, надо сказать, довольно впечатляющий. Исчезла однообразная героика без переключения на другие сюжетные линии и ответвления, добавилось немного эпики в виде сражений и масштабных войн. Заинтересовал Некрополис своим образом жизни, который никто не ожидал бы увидеть в стране предводителей мертвяков, оказывается, что жить там можно и чем-то жизнь проще, чем в остальных частях мира Райлега.

Но, по-прежнему, как и в Терне, есть такие моменты в книге, и довольно много, когда мы видим чисто хронологическое описание произошедших событий, не заостряя на них внимания, не вникая, что при этом чевствуют герои. В основном, это касается сюжетной линии Дигвилла, линия интересная сама по себе, но читается сухо, как учебник по истории.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх