fantlab ru

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Оценок:
3863
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмная Башня

The Dark Tower

Роман-эпопея, год

Аннотация:

Только у Роланда еще есть шанс спасти этот мир, ведь он последний из благородных рыцарей, некогда защищавших всех созданий от ужасной участи. Ему необходимо достигнуть Темной Башни, уникального места, где сосредоточена Сила. Его путь пролегает через мир, окутанный черной магией. И благородному рыцарю будет крайне сложно преодолеть множество преград и препятствий, но в дороге он обязательно встретит новых друзей, которые помогут путнику в трудную минуту.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.63 (1780)
-
35 отз.
8.02 (5861)
-
155 отз.
  • Letter // Автор: Иэн Баллантайн
8.23 (1599)
-
19 отз.
8.19 (1396)
-
10 отз.
8.07 (1342)
-
7 отз.
8.12 (1327)
-
9 отз.
8.32 (1383)
-
5 отз.
8.52 (5019)
-
87 отз.
8.40 (4398)
-
75 отз.
7.25 (348)
-
4 отз.
8.38 (3901)
-
86 отз.
8.22 (1687)
-
45 отз.
8.17 (3416)
-
63 отз.
7.74 (3172)
-
62 отз.
8.37 (3493)
-
90 отз.
8.40 (102)
-
8.21 (207)
-
4 отз.
8.33 (100)
-
1 отз.
8.29 (93)
-
8.26 (86)
-
8.25 (84)
-
8.30 (85)
-
8.32 (85)
-
8.46 (86)
-
8.37 (144)
-
2 отз.
8.40 (64)
-
8.06 (61)
-
8.17 (62)
-
8.26 (60)
-
8.30 (61)
-
8.41 (120)
-
1 отз.
8.28 (58)
-
8.27 (55)
-
8.19 (55)
-
8.29 (54)
-
8.38 (53)
-
8.36 (51)
-
8.42 (96)
-
1 отз.
8.33 (106)
-
1 отз.
8.16 (57)
-
8.12 (53)
-
8.15 (54)
-
8.08 (53)
-
8.30 (54)
-
8.08 (53)
-
8.25 (89)
-
1 отз.
8.02 (49)
-
8.14 (50)
-
8.01 (46)
-
7.94 (45)
-
8.09 (49)
-
8.31 (58)
-
8.16 (72)
-
1 отз.
7.84 (38)
-
7.76 (37)
-
7.87 (38)
-
7.95 (39)
-
7.89 (37)
-
8.16 (37)
-
7.93 (30)
-
7.87 (30)
-
7.99 (57)
-
7.65 (37)
-
7.75 (36)
-
7.58 (35)
-
7.87 (36)
-
7.58 (35)
-
8.05 (48)
-
7.77 (34)
-
7.82 (33)
-
8.15 (34)
-
8.15 (33)
-
7.94 (33)
-
8.01 (44)
-
8.10 (32)
-
8.16 (31)
-
8.06 (32)
-
8.13 (31)
-
8.19 (32)
-
7.97 (33)
-
8.07 (31)
-
8.16 (31)
-
8.10 (31)
-
8.19 (31)
-
8.07 (29)
-
8.03 (31)
-
7.69 (29)
-
7.97 (30)
-
8.00 (29)
-
7.73 (11)
-
8.35 (17)
-
7.47 (19)
-
7.47 (19)
-
7.42 (19)
-
7.42 (19)
-
7.47 (19)
-
6.40 (5)
-
  • House of Cards #1 (2015) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
6.50 (6)
-
  • House of Cards #2 (2015) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
6.50 (6)
-
  • House of Cards #3 (2015) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
6.33 (6)
-
  • House of Cards #4 (2015) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
6.33 (6)
-
  • House of Cards #5 (2015) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
6.33 (6)
-
6.67 (6)
-
8.20 (5)
-
8.20 (5)
-
8.20 (5)
-
8.20 (5)
-
8.20 (5)
-
8.40 (5)
-
8.40 (5)
-
8.40 (5)
-
8.40 (5)
-
8.40 (5)
-
8.40 (5)
-
7.60 (5)
-
  • The Sailor #1 (2016) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
7.60 (5)
-
  • The Sailor #2 (2016) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
7.60 (5)
-
  • The Sailor #3 (2016) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
7.60 (5)
-
  • The Sailor #4 (2017) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
7.60 (5)
-
  • The Sailor #5 (2017) // Авторы: Робин Ферт, Питер Дэвид  
7.60 (5)
-
7.78 (9)
-
7.62 (8)
-
7.89 (9)
-
7.38 (8)
-
7.78 (9)
-
7.70 (73)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Сериал/часть сериала

Номинации на премии:


номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Книга года. 9-е место (первые 3 романа)

Экранизации:

«Тёмная башня» / «The Dark Tower» 2017, США, реж: Николай Арсель



Похожие произведения:

 

 


Темная башня
1994 г.
Темная Башня
1994 г.
Стрелок
1995 г.
Темная башня. Пустоши
1995 г.
Бесплодные земли
1996 г.
Бесплодные земли
1997 г.
Темная башня
1997 г.
Колдун и кристалл. Том 1
1998 г.
Колдун и кристалл. Том 2
1998 г.
Легенды
1999 г.
Извлечение троих
1999 г.
Стрелок
1999 г.
Бесплодные земли. Том 1
2000 г.
Бесплодные земли. Том 2
2000 г.
Колдун и кристалл. Том 1
2000 г.
Колдун и кристалл. Том 2
2000 г.
Бесплодные земли. Том 1
2001 г.
Бесплодные земли. Том 2
2001 г.
Извлечение троих
2001 г.
Колдун и кристалл. Том 1
2001 г.
Колдун и кристалл. Том 2
2001 г.
Стрелок
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Все предельно
2003 г.
Колдун и кристалл
2003 г.
Колдун и кристалл
2003 г.
Все предельно
2004 г.
Волки Кальи
2004 г.
Колдун и кристалл
2004 г.
Все предельно
2005 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Бесплодные земли
2005 г.
Волки Кальи
2005 г.
Колдун и кристалл
2005 г.
Песнь Сюзанны
2005 г.
Стрелок
2005 г.
Стрелок. Из цикла
2005 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Темная Башня
2005 г.
Темная Башня
2005 г.
Все предельно
2006 г.
Бесплодные земли
2006 г.
Волки Кальи
2006 г.
Извлечение троих
2006 г.
Извлечение троих
2006 г.
Колдун и кристалл
2006 г.
Колдун и кристалл
2006 г.
Песнь Сюзанны
2006 г.
Стрелок
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Темная Башня
2006 г.
Темная Башня. Путеводитель
2006 г.
1408. Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Колдун и кристалл
2007 г.
Волки Кальи
2008 г.
Волки Кальи
2008 г.
Колдун и кристалл
2008 г.
Песнь Сюзанны
2008 г.
Все предельно
2010 г.
Бесплодные земли
2010 г.
Колдун и кристалл
2010 г.
Все предельно
2010 г.
Бесплодные земли
2012 г.
Извлечение троих
2012 г.
Стрелок
2012 г.
Все предельно
2013 г.
Волки Кальи
2013 г.
Песнь Сюзанны
2013 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.
Темная Башня
2013 г.
Бесплодные земли
2013 г.
Колдун и кристалл
2013 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2015 г.
Извлечение троих
2015 г.
Стрелок
2015 г.
Бесплодные земли
2015 г.
Колдун и кристалл
2015 г.
Волки Кальи
2015 г.
Песнь Сюзанны
2015 г.
Все предельно
2015 г.
Темная Башня
2015 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2016 г.
Стрелок
2016 г.
Стрелок
2016 г.
Тёмная башня. Бесплодные земли
2017 г.
Тёмная башня. Извлечение троих
2017 г.
Тёмная башня. Стрелок
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2017 г.
Волки Кальи
2017 г.
Колдун и кристалл
2017 г.
Песнь Сюзанны
2017 г.
Темная Башня
2017 г.
Стрелок
2018 г.
Все предельно
2018 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.
Паровозик Чарли Чух-Чух
2020 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2020 г.
Колдун и кристалл
2020 г.
Песнь Сюзанны
2020 г.
Волки Кальи
2021 г.
Темная Башня
2021 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2021 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2021 г.
Колдун и кристалл
2021 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2022 г.
Волки Кальи
2022 г.
Тёмная Башня
2022 г.
Бесплодные земли
2023 г.
Извлечение троих
2023 г.
Все предельно
2023 г.
Все предельно
2023 г.
Колдун и кристалл
2024 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1978
1978 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, April 1980
1980 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, February 1981
1981 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, July 1981
1981 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, November 1981
1981 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 1
2017 г.
Тёмная Башня. Том 2
2017 г.
Тёмная Башня. Том 3
2017 г.
Тёмная Башня. Том 4
2017 г.
Тишина
2018 г.

Аудиокниги:

Все предельно
2008 г.
Смиренные сестры Элурии
2008 г.
Стрелок
2009 г.
Извлечение троих
2010 г.
Бесплодные земли
2011 г.
Колдун и кристалл
2012 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.
Волки Кальи
2016 г.
Стрелок
2016 г.
Песнь Сюзанны
2017 г.
Смиренные сёстры Элурии
2018 г.
Извлечение троих
2019 г.
Бесплодные земли
2019 г.
Все предельно
2020 г.
Тёмная Башня
2020 г.
Тёмная Башня
2020 г.
Тёмная Башня
2020 г.
Тёмная Башня
2020 г.

Комиксы и графические произведения:

Темная башня. Рождение стрелка
2013 г.
Темная башня. Долгая дорога домой
2014 г.
Темная башня. Предательство
2014 г.
Темная башня. Падение Гилеада
2014 г.
Тёмная башня. Битва на Иерихонском холме
2015 г.
Темная башня: Стрелок. Путешествие начинается
2015 г.
Тёмная башня: Стрелок. Смиренные сёстры Элурии
2015 г.
Тёмная башня: Стрелок. Битва при Талле
2016 г.
Темная башня: Стрелок. Дорожная станция
2017 г.
Тёмная башня: Стрелок. Книга 5. Человек в Чёрном
2017 г.
Тёмная башня: Стрелок. Книга 6. Последние выстрелы
2017 г.
Тёмная башня: Извлечение троих. Книга 1. Узник
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Year's Finest Fantasy Volume 2
1979 г.
(английский)
The Dark Tower: The Gunslinger
1982 г.
(английский)
The Dark Tower 1: The Gunslinger
1988 г.
(английский)
The Dark Tower: The Gunslinger
1988 г.
(английский)
The Dark Tower 2: The Drawing of the Three
1989 г.
(английский)
Wizard and Glass
1997 г.
(английский)
Monolit 10: Almanah fantastike
1999 г.
(сербский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Drawing of the Three
2003 г.
(английский)
The Dark Tower: Gunslinger
2003 г.
(английский)
The Gunslinger: The Dark Tower 1
2003 г.
(английский)
The Dark Tower
2004 г.
(английский)
Song of Susannah
2004 г.
(английский)
The Dark Tower V: Wolves Of The Calla
2005 г.
(английский)
Wolves of the Calla
2005 г.
(английский)
Wolves of the Calla
2005 г.
(английский)
Шукач. Темна вежа - I
2007 г.
(украинский)
The Dark Tower: The Gunslinger Born
2007 г.
(английский)
The Dark Tower: The Long Road Home
2008 г.
(английский)
Загублена земля. Темна вежа - III
2008 г.
(украинский)
Крізь час. Темна вежа - II
2008 г.
(украинский)
Чаклун та сфера. Темна вежа - IV
2008 г.
(украинский)
The Gunslinger Born
2008 г.
(английский)
The Little Sisters of Eluria
2009 г.
(английский)
The Dark Tower: Sorcerer
2009 г.
(английский)
Dark Tower: Treachery
2009 г.
(английский)
The Very Best of Fantasy & Science Fiction: Sixtieth Anniversary Anthology
2009 г.
(английский)
Вовки Кальї. Темна вежа - V
2010 г.
(украинский)
Пісня Сюзанни. Темна вежа - VI
2010 г.
(украинский)
Dark Tower: The Fall of Gilead
2010 г.
(английский)
Stephen King The Dark Tower: Battle of Jericho Hill
2010 г.
(английский)
Темна вежа. Темна вежа - VII
2011 г.
(украинский)
The Dark Tower: The Gunslinger. The Journey Begins
2011 г.
(английский)
Dark Tower: The Gunslinger. The Little Sisters of Eluria
2011 г.
(английский)
Dark Tower: The Gunslinger. The Battle of Tull
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
Dark Tower: the Gunslinger. The Way Station
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
Dark Tower: The Gunslinger. The Man in Black
2013 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
Dark Tower: The Gunslinger. Last Shots
2013 г.
(английский)
Вітер у замкову шпарину. Темна вежа
2013 г.
(украинский)
The Dark Tower: The Drawing of the Three. The Prisoner
2015 г.
(английский)
Charlie the Choo-Choo
2016 г.
(английский)
Чарлі Чух-Чух
2017 г.
(украинский)
Стрілець. Темна вежа І
2017 г.
(украинский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  58  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпопея о Темной Башне занимает в современной фантастике особое место. Ничего подобного не было ни до, ни после (хотя в каких-то компонентах родственники все же есть).

Иногда жанр саги определяют как «темное фэнтэзи». На мой взгляд, книги ТБ находятся на стыке классического фэнтэзи и хоррора, с массой неповторимых придумок Кинга. Нельзя забывать также о вестерн-корнях и переплетениях с земным бытием.

Почему классическое фэнтэзи? В предисловии к «Стрелку» автор рассказывает о своих юношеских впечатлениях от «Властелина колец». Кое-какие элементы шедевра Толкина проникли и в шедевр Кинга, но куда же без этого? Фактически, чуть ли не все авторы фэнтэзи так или иначе вышли из «Властелина». Кто-то – полемизируя с профессором и делая мир хоббитов реалистичным, другие – выводя старые идеи на качественно новый уровень… Во «Властелине» было четкое разделение на добро и зло, вот Гэндальф и Фродо, а вот Саруман и Саурон. Нечто подобное есть и в Темной Башне, хотя и не так ярко выражено. В любом случае Роланд и его ка-тет – против «плохишей» во главе с Алым Королем, намеревающихся уничтожить мир. Почему это не кажется примитивным? Дело в персонажах. Все они у Кинга – живые люди, читатель может понять мотивы прихвостней Алого Короля вроде Пимли Прентисса или Финли из Тего, даже посочувствовать им. Автор мастерски соединил каноны фэнтэзи с яркими героями и проработанным миром.

Герои вообще – отдельная тема. Роланд среди них, безусловно, главный и сюжетообразующий, ради него все и затевалось. Последний стрелок сдвинувшегося мира, вечно бредущий к своей цели. Можно сказать, машина убийств: быстрая реакция, отменное владение револьверами, бесконечное хладнокровие, огромный опыт. На начало «Стрелка» его сердце давно зачерствело. Но вот у него опять появляются друзья и даже сын, хоть и не кровный, и мы узнаем, что Роланд ещё может любить, что отчасти он ещё романтик. Тем не менее, стремление к Башне в конечном счете перевешивает все остальное; иногда даже думаешь – что там такого, в этой башне? Но долг последнего рыцаря надо выполнять.

Так или иначе, стрелок спасает и выводит из кризиса каждого члена своего нового ка-тета. Внешне благополучная нью-йоркская жизнь Джейка омрачается одиночеством и заброшенностью со стороны родителей (только горничная ещё поддерживает душевное здоровье мальчика). Роланд становится его духовным отцом. Эдди Дин во всем поддерживает своего старшего брата Генри («как никак, Генри жертвует своей личной жизнью, чтобы присматривать за тобой» — образ братьев прекрасно удался Кингу), в том числе и в наркомании. И если бы не вмешательство Роланда, Эдди так и захирел бы под железной хваткой наркотиков. Наконец, Сюзанна из-за нескольких психических травм раскололась на две личности, ведущие незримую борьбу за одно тело – вежливо-чопорную Одетту и бескомпромиссно-злобную Детту. Привести все это к гармонии смог опять-таки Роланд при немалом участии Эдди.

В результате все эти столь разные люди объединились в сплоченную команду, сметающую любые преграды на пути к главной цели. Ко все той же Темной Башне.

Впрочем, я забыл упомянуть ещё одного немаловажного персонажа – Ыша. Любимец всех читателей, этот зверек фактически представляет собой идеального домашнего питомца: храбрость и верность собаки, пушистость и красота кошки (ну и немножко енота), зачатки речи попугая. Присоединившись к ка-тету последним, он не раз выручит остальных и вообще сыграет немаловажную роль в походе к Башне.

Но список персонажей отнюдь не ограничивается этой пятеркой. Семь книг наполнены самыми разными героями, и подавляющему их большинству – веришь. Вот Каллагэн – бывший священник и путешественник, защитник бедных; Тед Бротиген – первый среди Разрушителей, но в то же время и предводитель сопротивления. Многочисленные случайные помощники ка-тета: Джон Каллем, Айрин Тассенбаум, даже Эрон Дипно с Келвином Тауэром, каждый из них – личность. Глуповатый гений Патрик Дэнвилл, старики с Речного Перекрестка – всех трудно перечислить. А первый ка-тет Роланда? Для многих читателей храбрый весельчак Катберт – один из любимых персонажей. Даже Корт, наставник стрелка, нечасто появляясь на страницах книг, успевает крепко запасть в душу. Нет числа различным врагам и противникам ка-тета… Удались мрачные образы варваров Луда, Гашер с Тик-Таком; эксцентричный любитель загадок – поезд (!) Блейн, Дандело, и многие другие. При этом, как уже упоминалось, почти все они неоднозначны и доступны для понимания, в помыслы любого можно проникнуть. Взять того же Бена Слайтмана – мотивы его прекрасно понятны, и очень многие на его месте поступили бы точно так же (да и тот же Пимли Прентисс может вызывать сочувствие).

Достоверные персонажи и яркий психологизм сложных ситуаций – вот главные компоненты рецепта успеха ТБ. А уж в сочетании с драйвом и невероятными приключениями… в результате возникает полный эффект присутствия, читатель по-настоящему вживается в повествование, сопереживает героям, незримо присутствует в каждом эпизоде эпопеи.

Хотелось бы отметить и необычный мир, описанный Кингом. Поначалу, в «Стрелке», вырисовывается картина постъядерного Дикого Запада, что любопытно само по себе. Но это только начало: автор понемногу проясняет механику вселенной, впрочем, кое-где больше запутывая. Темная Башня в центре мироздания, Лучи, неисчислимое количество миров…среди которых есть и наш, современный (и десятки его отражений). Эдди, Сюзанна и Джейк – из Нью-Йорка близкой к нам реальности, так что в течение всей эпопеи очень часто будут встречаться земные артефакты: упоминания актеров, сериалов, книг, телепередач, торговых марок, и многое, многое другое. Причем преимущественно все это – американское. Российскому читателю ничего не скажут бесконечные имена артистов, политиков, писателей, музыкантов… Зато для американца (к тому же возраста Кинга) здесь, должно быть, раздолье. Впрочем, аллюзии на страну Оз и Гарри Поттера будут понятны всем, а примечания отличного перевода помогут разобраться в остальном.

Интересная черта книг ТБ (в особенности последних трех) – обилие всевозможных терминов кинговского сочинения. Начиная от самых простых – ка, ка-тет, кхеф, и заканчивая Ганом, кан-тои, тахинами, ка-шуме, и т.д. Плюс без конца повторяются рефрены вроде «Смотри – черепаха, панцирь горой», «Мы говорим: спасибо, аллилуйя, аминь», «кам-кам-каммала», «Долгих дней и приятных ночей»… все это добавляет миру рельефности и эпичности, а разобраться в общем-то несложно.

Правдоподобности также добавляет присутствие автора среди персонажей. Кинг неоднократно подчеркивает, что не придумывал ТБ, а всего лишь записывал то, что ему нашептали извне. Он – рупор, через который история о последнем стрелке дошла до читателей. Во время прочтения не раз задумаешься: а уж не существует ли Башня и Роланд в реальности? Такого эффекта в наш скептически-циничный век добиться трудно, честь и хвала Кингу за эти по-детски красочные впечатления.

И все же, как говорится, даже на солнце есть пятна, так что должны быть и у ТБ недостатки? Во-первых, не каждому понравятся уже упомянутые запутанная терминология и необычный мир, обилие американских артефактов, бинарность конфликта (добро-зло), наконец. Но это вопрос вкуса. Более неоднозначным выглядит другой момент. Можно называть его читерством, кусторояльностью, «богом-из-машины». В явном виде в книгах его нет, но тень иногда проглядывает. А многие, прочитав шестой-седьмой тома, уверенно заявили: «Устал писать, читерит», и т.д. Забавно, что на страницах эпопеи Кинг не раз посмеялся над якобы кусторояльностью (листочки с надписью «Расслабься! Вот идет бог из машины!»). В общем-то, действительно, повествование развивается весьма логично, никаких вопиющих нестыковок нет, так что все в порядке.

ТБ писалась в течении более чем тридцати лет, и надо сказать, что это ощущается. Изначально «Стрелок» — чуть ли не фанфик по вестернам Леоне с примесью постъядера и впечатлений от «Властелина колец». Думаю, тогда сам Кинг не мог и предположить, во что все это выльется. И в результате первая книга смотрится как большой пролог к дальнейшим событиям. Зато решив дальше прорабатывать историю, автор в «Извлечении троих» выложился на полную катушку, и то, что читатели «подсели» на ТБ, — заслуга именно второго тома (он так и остался моим любимым, разве что наряду с седьмым). В «Бесплодных землях» завершилось образование и сплочение ка-тета, по сути было пройдено боевое крещение; плюс к этому начала проясняться механика мира. «Колдун и кристалл» окончательно углубил повествование, позволив заглянуть в прошлое Роланда. А вот потом наступил кризис: Кинг не знал, как правильно продолжить историю, не свалившись в перечисление бесконечных приключений ка-тета. Как ни странно, помогла авария, явно что-то переменившая в мироощущении автора. Последние три книги уже прочно связаны между собой. В «Волках Кальи»-то и появились «каммала», «Девятнадцатиландия» и прочие новые идеи. «Песнь Сюзанны» — задумчивый и «странный» том, Кинг продолжает развивать мир и подготавливает почву для последней книги. Чувствуется, что он полностью вложился в заключительный том — «Темную Башню», до предела насытив её драйвом и драматичностью. Возможно, всю эпопею стоит прочитать хотя бы только из-за впечатлений, которые получаешь в седьмой книге. А уж мрачный и красивый финал… его можно воспринимать по-разному, но банальным счесть точно нельзя.

В прологе к ТБ упоминались бабушка и арестант, которые по разным причинам после 4 книг хотели узнать конец всей саги. Думаю, если каким-то чудом они дожили до выхода «Темной Башни», то немало удивились))

Я бы посоветовал ТБ всем любителям фантастики (или просто людям, в которых ещё сохранилась частичка воображения и, может быть, романтизма). Вне зависимости от отношения к фэнтэзи, даже вне зависимости от отношения к Кингу, достаточно просто любить хорошие истории… допускаю, книги эпопеи могут не понравиться, но если рискнуть и попробовать, то, возможно, стрелок и Башня займут свое место в сердце и навсегда там останутся.

Оценка: 10
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас в меня полетят шапки.

На мой взгляд, один из наиболее переоцененных циклов. Да, есть отлично проработанные персонажи, есть, действительно, интересные фрагменты, или даже книги, но все это блекнет на фоне общей затянутости и психоделичности (в плохом смысле слова) происходящего, невероятного количества роялей в кустах, непрекращающейся раздражающей рефлексии и сомнительной мотивации персонажей. Это малый набор того, что сводило меня с ума на протяжении всего цикла.

Итог: преимущественно скучно, по-плохому непредсказуемо, бессмысленно.

Оценка: 5
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как признается сам Стивен Кинг, Темная башня — это opus magnum всего его творчества. 7 основных романов писались более 30-ти лет, а различные приквелы и вбоквелы пишутся до сих пор. Удивительно, но эпопея не подпадает ни под одну жанровую категорию. Издатели обожают называть эти книги темной фэнтези, однако такое мнение ошибочно. Мне кажется, даже сам автор не до конца понял, какой же мир он создал. И самое примечательное то, что каждый том своеобразен и обладает своей индивидуальностью. Но обо всем по порядку.

Первый том называется «Стрелок», и это самая странная история о Роланде. По сути сюжет описывается одним предложением: Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его. Кроме этого преследования мы увидим 3 флешбека Роланда, встречу с Джейком и 1 флешбек оного. И все. О мире, мотивах, магии, законах мы не знаем почти ничего и в общем-то не узнаем. Однако не смотря на всю эту странность, именно «Стрелок» полюбился мне больше всего, наравне с четвертым томом цикла «Колдун и кристалл». Кстати по поводу российского издания: на обложке привычные не связанные с сюжетом глаза, а под обложкой добротный перевод, к которому у меня почти нет претензий.

Вторая история цикла — «Извлечение троих» — начинается на том же месте, на котором закончился «Стрелок», только спустя 7 часов. И читателям следует быть готовым, что это уже другая книга. Роланд стал гуманнее, да и большую часть времени он уже не крутой парень с двумя револьверами, способный расстрелять целую деревню, а человек, страдающий от истощения и лихорадки, которого от смерти отделяет буквально несколько часов. В этом романе стрелок учится заново заводить друзей, и большая часть «экранного» времени уделена именно взаимодействию персонажей. Новых главных героев условно два: наркоман Эдди Дин и девушка с ограниченными возможностями Одетта Холмс. Последняя страдает синдромом множественности личности, поэтому персонажей «условно два». Мир Роланда вновь показан урывками, по сути дела мы видим только пляж, двери и любопытных омаров, задающих странные вопросы. Зато ярко представлен Нью Йорк, еще бы, такой мастер создания персонажей должен был где-то разгуляться. Что касается российского издания, то у меня стандартно претензии к обложке: на ней изображены вампиры, в то время как в романе ни одного кровососа замечено не было.

Несмотря на название второй книги, в ней извлекают лишь двоих. Парадокс? Именно. Именно с этого парадокса и начинаются «Бесплодные земли». Наши герои двигаются дальше, их отношения углубляются, и все вокруг приобретает краски и жизнь. Первым делом Роланд и Ко доизвлекают в свою компанию Джона «Джейка» Чемберза, знакомого нам по первой книге (да, я помню, что строго говоря первым делом был Шардик, но он как-то мимоходом был пройден), и, тем самым разрешают уже упомянутый парадокс, лишая Роланда и Джейка возможности насладиться съехавшей крышей. Трио становится квартетом, а немного погодя и квинтетом (к героям присоединяется ушастик-путаник), и все они двигаются дальше, вглубь материка. Впереди их еще ожидает, мягко говоря, странноватый город Лад и Блейн монорельс, но это лучше читать самим. История становится глубже и психологичнее, строение мира становится понятнее, появляются все больше слова придуманные автором, например «кхеф», «ка» и «ка-тет», и при всем при этом экшн никуда не девается и занимает важную часть истории. Можно, наверное, сказать, что книга лучшая из первых трех, но... Для меня серьезным недостатком стал ее объем. «Стрелок» вдвое с лишним меньше страниц занимает, но и втрое атмосфернее, что и оставляет его в фаворитах.

«Колдун и кристалл» начинается в то же мгновение, в которое заканчиваются «Бесплодные земли»: Роланд и Ко решают проблему с Блейном, после чего двигаются дальше, впрочем недолго. Основная часть романа — прошлое Роланда, история его первой настоящей любви, а заодно и становления последнего стрелка как мужчины. Многим не нравится четвертый том, дескать, он слишком банален и сказочен. Но мне именно этого и не хватало в «Темной башне»: полноценной романтики. Все это Кинг и преподносит. Я не хочу перечитывать эту книгу, чтоб не испортить первое впечатление, поэтому вполне возможно, что мое мнение грешит излишним субъективизмом, но тут уж ничего не поделаешь.

Пятый том «Волки Кальи» вышел спустя 6 лет после «Колдуна и кристалла». Чувствуется, что книга создавалась после нескольких лет застоя в плане написания Башни, да и авария, случившаяся с Кингом дала о себе знать. В итоге история теряет в атмосферности и превращает окружающий мир в Личный Мир Кинга, который он заселяет, кем хочет. Я не говорю что это плохо, просто, если раньше ощущалось, что история, по большому счету, управляет автором, то в пятой книге все стало наоборот. Итак, по поводу сюжета: действие происходит в Нью-Йорке нашего мира и в поселении Калья Брин Стерджис мира Срединного. Задачи ка-тета Роланда на всю книгу — защитить Калью от супостатов Волков, защитить розу в Нью-Йорке, разобраться со своими внутренними проблемами, как то: беременностью Сюзанны демоническим ребенком, взрослением Джейка, Сухим скрутом Роланда и т.д. В книге появляется наш старый знакомый по «Жребию», отец Каллаган, дается несколько ответов по поводу всего окружающего, но главная проблема романа — это его объем, ИМХО, конечно. Книга перегружена деталями, и читать ее было несколько тяжеловато, в отличие от предыдущих четырех книг, которые я «проглотил» и глазом не моргнув. К российскому изданию, кстати, претензий особо и нет. Ну, разве что летучая мышь на обложке, хотя, может, в Срединном мире волки такие)

«Песнь Сюзанны» оставила после себя смешанные чувства. С одной стороны, действие романа занимает всего несколько дней, в нем есть приличный экшн и почти все время герои проводят в Нью Йорке. С другой же стороны — в романе оооочень много разговоров (некоторые полезные, раскрывающие строение мира и проясняющие мифологию Темной башни, другие сюрреалистичные и, мягко говоря, странные). Сюжет представляет собой разрешение оставшихся проблем пятого тома и подготовку читателя к заключительной, седьмой, книге. Вот только стоило ли для этого писать 600 с лишним страниц? В целом, на мой взгляд, это самая слабая часть цикла.

Последний том эпопеи. Мы вместе с Роландом прошли длинный путь и имеем честь наблюдать финал этого пути. Стрелок не дошел бы до конца без помощи друзей, ка-тета, самого Кинга. Шанс увидеть завершение истории появился лишь благодаря усилиям многих персонажей. Роланд все-таки достиг Темной башни, к которой стремился так давно, но как это случилось и что было потом, лучше прочитать самим. Седьмой том стоит особняком, потому что он звучит очень в духе начальных томов. В нем даже 5 частей, как и в самом первом романе. Особое очарование для меня имеет тот факт, что роман имеет две концовки и читатель волен выбирать, какая концовка ему приятнее. Впрочем, я сомневаюсь, что хоть кто-то остановился на предлагаемой Кингом развилке и, увидев только хэппи энд (или подобие его), закрыли книгу. Пожелавшим же узнать истинную концовку, я могу пожелать только не разочароваться, как не разочаровался я сам.

Но на седьмом томе история стрелка не заканчивается. Кинг выпустил переработанный первый том цикла, который можно считать заодно и альтернативным развитием событий, а если забыть про рог Эльда, то и продолжением. Кроме того, написаны приквел «Смиренные сестры Элурии» и вбоквел «Ветер сквозь замочную скважину», написан путеводитель по миру Темной башни, существует огромное количество сайтов посвященных этой вселенной, печатаются комиксы, иллюстрирующие историю Роланда, временами оживает и экранизация цикла. Цикл является одним из самых странных эпопей. Кинг вложил в него все основные моменты своего творчества: любовь, ненависть, сильные эмоции, прописанные психологические портреты персонажей, проблемы с наркотиками и алкоголем,развитие действия, экшн, моменты, от которых пробирает дрожь, даже персонажи других произведений мастера, которые остались интересны ему. А уж про бесконечность аллюзий и намеков на всю американскую культуру я промолчу. Эпопея неровная по своему исполнению, постоянно изменяющаяся и развивающаяся, содержит в себе нечто такое, что притягивает к себе. Меня она притянула дважды за последние 10 лет, и я благодарен сэю Кингу за прекрасные вечера и дни, проведенные за чтением истории приключений стрелка Роланда и его ка-тета. Долгих дней и приятных ночей.

Оценка: 8
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же долго я собирался написать этот комментарий, но то времени не было, то просто лениво, то пишу комментарий к какому-нибудь более достойному произведению.

Топтаться на месте долго не буду, напишу сразу — это тройной фейлспам, а не фентезийный роман-эпопея.

Такого количества воды в произведениях ещё поискать надо — той водой, что можно выжать из этих книг наверное можно всю Африку оросить..

Что называется — ничем началось, ничем и окончилось.

И ЭТО Кинг называет центральным произведением в своей писательской деятельности!!!

Да чтоб меня забанили по ip во всех книжных интернет-магазинах, если это «великие романы великого мастера«!!!

Это чушь, пшик и графомань уровня ученика пятого класса!

Помню, как в начале десятых пронёсся слух, что «Тёмную Башню» экранизируют в виде сериала, и я ещё немало удивился тогда — ЧТО там экранизировать?

Как два человека идут по берегу моря и отстреливают крабов?

Или как чуть позже «ка-тет» (почему не «ко-тангенс» какой-нибудь, а?) ходит по лесу и охотится на оленей?

Или может всем интересно смотреть на ржавого робота, запертого в туалете типа сортир?)

Или как два с половиной человека рискуя жизнью кидаются спасать дорогого Стивена нашего Кинга?

Пфф...

Читал где-то, как продюсеры за голову схватились, когда поближе ознакомились с этим циклом — потому как денег на такой нудятине не заработаешь, ибо дальше первого сезона (а то и вовсе пилотного эпизода) эта тоска и печаль под названием ТБ не уедет, как не уехала чуть позже кинговская «Мгла», да и сам фильм 2007 года так покалечили концовкой с разрешения самого Кинга (я про «Мглу»), что от первоначальной морали не осталось и следа...

Всё, что можно было выжать из этой «эпопеи», которую С. Кинг писал более 30 лет — это полуторачасовой фильм 2017 года, который я не смотрел и не собираюсь в ближайшее время.

И действительно — неужто кто-то всерьез думает, что во времена, когда прихотливому зрителю «не зашла» новая трилогия «Звёздных Войн» и уже давно никто не ждёт ничего хорошего от очередной части «Терминатора» — повторю, неужели кто-то думает что остались люди, которым интересно будет смотреть на паровозик Чух-Чух???)))

В этом, 2020 году опять поползли слухи о сериале, но видимо его тоже забросили, едва начав снимать, Амазон сразу открестился — https://www.kinopoisk.ru/media/news/4000320/ , и кто возьмётся-неизвестно, даже набивший всем оскомину Netflix молчит.

Подведу некий итог моего комментария — хотите почитать фэнтези с кучей персонажей-читайте ПЛиО Д. Мартина например, ну или ещё что, но не читайте «Темную Башню», где персонажей можно по пальцам сосчитать.

Одной руки...

Так и хочется закричать — «Верните деньги!»

P. S. После ТБ прочитал ещё пару новых романов Кинга, и окончательно убедился, что читать больше я его не буду.

Лучше бы после «Стрелка» (единственное в цикле, что читал не через силу) никаких продолжений не было бы...

P. P. S. Я бульварному чтиву оценку выше ставлю только потому, что там нет никаких претензий на «величие и масштабность», как здесь.

Оценка: 3
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это самый длинный порно роман из тех которые мне доводилось читать. Если вы пришли за фентези/фантастикой, не повторяйте мою ошибку — не тратьте свое время и не начинайте данный цикл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начиная с пятой книги идет сплошная аутофелляция Кинга и так до самой последней страницы. Если использовать поиск по циклу, думаю слово Кинг употреблялось не менее тысячи раз. Мне абсолютно не интересно глубокие душевные терзания автора от пережитой автокатастрофы. Цикл и до этого события был так себе, а после того как он начал сам себя облизывать во всех местах и делать богом — стало вообще нечитаемо.

Я начинал стрелка раза 4 за последних 10 лет и каждый раз после нескольких сотен страниц первой книги бросал это гиблое дело. Но т.к. фантлаб упорно предлагал в рекомендациях данный цикл я таки решил поплакать, поколоться и сожрать данный кактус. Как я теперь жалею об этом! Опять таки, если вам не идет первая книга — не мучьте себя, сэкономьте себе много часов жизни, дальше будет получше, но It as a trap! В конце все скатится к кактусу который ежики продолжали плакать и есть. Теперь в деталях по книгам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Стрелок — не читаемое гуано, я прочитал в итоге более позднюю переработанную версию которая должна была закрыть несколько сюжетных дыр — ничего оно не закрыло, как было скучнейшей жвачкой без всякого смысла так и осталось. С моей точки зрения этот роман не задумывался как начало цикла, а чисто писался за бабки молодым автором, без всяких планов дальнейших, а там уж как пойдет — если взлетит напишет продолжение, не пойдет — бросит и будет писать как обычно ужастики а не псевдофентези. К сожалению роман взлетел почему-то, и потому Кинг начал доить эту корову дальше.

Извлечение троих — единственная отличная книга цикла и работает как замануха для наивных читателей типа меня. Наконец-то появляются элементы фантастики типа мультивселенных и дверей между ними, а не поделка под вестерн из первой части. Именно эта книга дает надежду, что будет отличный фантастический цикл. Не верьте данной книге, да она хороша, но это пик данного цикла и дальше будет только хуже.

Вейст ленд — типичный филлер, типа второй части властелина колец, Кингу надо было деньжат — вот он и накропал на скорую руку несколько сотен страниц о том как они шли-шли-шли, непонятно откуда, куда и зачем. Сюжетного движения ноль целых ноль десятых. Могли б полетать на орлах хотя бы.

Колдун и кристал — опять таки видно что серия уже умерла и Кинг тыкает в неё палочкой издалека и думает можно ли с неё состричь еще немного деньжат. Эта часть — это любовный роман. Серьезно? От Кинга? Не получается у него такое. Можете смело пропускать данную книгу не читая — всю ту часть которая флешбек о «величашей любви Роланда». С сюжетной точки зрения — это тупик и вы ничего не пропустите. Единственное светлое пятно это про паравозик Блейд, эту часть почитайте — хорошая. Но опять таки это как мини рассказ, который на сюжет не влияет.

Пятая книга, волки кала — с любовного романа Кинг перепрыгивает к истокам и пытается опять написать вестерн с элементами фантастики как в стрелке. Как и в первой книги стрелок — результат аналогичный, не его жанр, сюжет натужно фырчит, прокручивается и в итоге стоит на месте. Все что он растянул на 500+ страниц можно было описать на 50 страницах.

Шестая книга — сюжет наконец-то сдвигается с места, но идет очень не спешно. Мне сюзанна/мия/детта/одетта изначально были не особо интересны, поэтому книга так себе. Еще больше аутофелляции Кинга. Книгу можно прочитать по диагонали.

Последняя книга — видно тиражи уже пошли не те, или уже устал пинать эту дохлую лошадь кинг, но решил по быстрому свернуть все и закончить в данной книге. Быстренько поубивал второстепенных героев, запустил пару роялей и вуаля, финита ля комедия!

На самом деле конечно не финита, а заход на второй круг, т.к. задел для ремейка оставлен, на случай дойки этой коровы, когда испишется.

Резюмируя:

1. Герои как и мир картонные. Герои не вызывают сопереживания и сами они не особо герои, тяжело сопереживать четверке с obscesive compulsory disorder, наркоману, шизофреничке и малолетнему идиоту. Мир не прорисован от слова вообще. Он сдвинулся, ну офигеть теперь, значит о описывать не надо.

2. Сюжет с 3 по 6 книгу включительно стоит на месте. В принципе после второй книги можно читать седьмую и ничего особо не поменяется.

3. Автор не пробивает четвертую стену, он тупо занимается фансервисом и самоудовлетворением. До тошноты. Куча ссылок на другие произведения кинга для фанатов, куча любования самим собой для себя.

4. Рояли, рояли, рояли. Неисчислимое количество. Особенно порадовал момент с данделло, где вылазит бог из машины в виде кинга из машины. Скромный парень этот кинг.

5. Отсутсвие протагонистов. Все «враги» сливаются в тупейшей манере или роялями. Никакого саспенса. Я болел за человека в черном а его так бездарно слили. Мордрет не умеет читать до трех. Король не может кинуть больше 12 снитчей. Зашибись.

В целом оценка была где-то между 6 и 7 до последних 20 страниц книги, т.е. средненько, после последних 20 страниц оценка падает к 4-5 — плохо. Концовка — это плевок в любого, кто не фанбой кинга. Либо он все 7 книг врал что время в ключевых мирах нельзя повернуть вспять и это рушит все остатки «сюжета» которого и так особо не было. Либо второй вариант, что вообще всю эту историю можно выкинуть на свалку как ужасный сон стрелка. читать что-то что не имеет смысла — да иди ты в место где не светит солнце сей Кинг.

В общем если вы не фанбой кинга и ищите хорошую фантастику/фэнтези — не читайте данную серию, она не об этом. В лучшем случае это вестерн с элементами ужастика для фанатов Кинга. Если вы фанбой кинга — вам скорее всего понравится данная серия.

Оценка: 5
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о Темной Башне сейчас считается одним из самых выдающихся явлений в фантастике в целом, плюс в фэнтези и мистике в частности. Это одно из самых странных повествований нашего времени, где фантастика переплетается с реальностью.

Эту эпопею нельзя загнать под какие-то определенные рамки отдельного жанра. В ней есть практически все. От “темного фэнтези” , мистики до драмы и вестерна. Это история которая вплетает в себя жанры, а не наоборот .

Нельзя сомневаться, что “ТБ” – самое главное творение в жизни Кинга . И хоть она писалась в течении более чем тридцати лет, в предисловии к “Стрелку” автор говорит о том, что это всего лишь одна небольшая история “под впечатление “ от Властелина Колец.

Первый том – один из самых тяжело читабельных. Кинг сразу бросает нас в происходящее, не объясняя ничего. Глаза путаются в незнакомых словах, сюжет довольно непонятен. Окружающий мир вызывает удивление. Вообще по жанру “Стрелок” это такой вестерн с элементами мистики, происходящий в постъядерном мире. По крайней мере таким это все видится впервые.

Однако главный персонаж сразу бросается в глаза – высокий, статный, уже немолодой Стрелок , бредущий к своей цели. Эдакая машина для убийств с идеальной реакцией. Нам не важно какая цель, почему он туда идет. Сам персонаж внушает уважение и восхищение. Как герой, Роланд – это такой “отзвук романтики” . Он олицетворяет лучшее прошлое, силу , непоколебимость. Но при этом он не идеален, он практически безжалостен, ее сердце охладело, и в душе он бесконечно устал от этого похода, но в течении повествования он изменится благодаря друзьям. Изменится – но не до конца, но сердце у него откроется вновь.

И тем не менее, находя новых героев Роланд так ли иначе помогает им, вселяет в них надежду или спасает от одиночества ( как в случае с Джейком). Но цена путешествия и безжалостность проявляют себя – и вот Роланд жертвует своим другом , но продолжает путь.

Действительно, один из самых сильных факторов Кинга – это персонажи.

Но первый том заканчивается и появляется второй, действие в котором стартует с астрономической скоростью. “Извлечение троих” — это один из двух самых адреналиновых томов в эпопее. Тогда в историю добавляются и новые основные персонажи. И снова Роланд так или иначе спасает их. Будь то Эдди Дин – наркоман, и вечно живущий под незримой пятой своего брата человек.(один из самых лучших образов истории – образ братьев) Или Сюзанна – калека, чье сознание делит между собой две личности . Одна это вежливая и не очень уверенная в себе Одетта и другая – жестокая, злая и бескомпромиссная Детта Уокер. И Стрелок помогает им, излечивая Эдди от зависимости наркотиков и частично от зависимости брата , и приносит равновесие в душу женщины, чье сознание объединяется в одно – Сюзанну. Собственно основная цель тома И Роланда здесь – это собрание нового ка-тета.

Третий том проходит под знамением “Раздвоения личности” и ознаменует собой появление старого героя, и нового – Ыша, зверька из Серединного Мира, благодаря которым ка-тет обретет целостность. Третий том более спокойный ,нежели второй, но экшена тут хватает.

В “Колдуне и Кристалле” мы узнаем о прошлом Роланда и причинах, которые заставили его начать свой путь. Этот том один из самых драматичных из всех – хоть история развивается спокойно, без рывков, но картины прошлого легко ложатся в воображение. А после долго затишья, когда Кинг не знал как лучше продолжить историю он все-таки выпустил пятый том, и за два года дописал эпопею до конца.

Теоретически можно разделить эпопею на три части. Это вступление (“Стрелок” ) , продолжение истории (“Извлечение Троих” , “Бесплодные Земли”, “Колдун и Кристалл” ) и большой финальный отрезок, когда собственно начинается основная дорога к цели (“Волки Кальи” , “Песнь Сюзанны” , “Темная Башня”). Хотя конечно вся история в общей картине целостная и не требует никакого деления на части.

Но загадочными остается еще некоторые части прошлого Стрелка — его события после истории с кристаллом. На этот вопрос должна ответить серия комиксов «Рождение Стрелка» , которую сейчас активно переводят у нас.

Кстати, помимо главных персонажей в истории встречается много других интересных существ. Но что самое главное – Кинг сумел сделать почти из каждого отдельную личность, не скатываясь в рамки клише. Будь то Кэллаган – бывший священник, с дорог, Эрон Дипно и Келвин Тауэр – хранители розы в нашем мире, или полюбившийся читателям старый ка-тет Роланда: весельчак Катберт и рассудительный Ален. И еще потрясающий образ наставника Стрелка –мастера Корта.

Стивен Дискейн – отец Роланда, Габриэль Дискейн – мать, многочисленные случайные персонажи – старики с Речного Перекрестка, Джон Каллем, старый приятель Шимми , Тед Бротиген, юный художник ПатрикНу и наконец один из апофеозов персонажей – сам Стивен Кинг, полноправно участвующий в происходящем. Образы противников кА-тета и Роланда в частности тоже удались – Гашер, Тик-Так, Уолтер, мыслящий поезд Блей Моно(!!!), Мордред, Алый Король и многие другие. Причем не все злодеи однозначны по характеру. Особенно это наблюдается в пятом томе.

Все герои и злодей разыгрывают свои роли на полную катушку, в следствии чего возникают интересные и захватывающие ситуации, благодаря которым чтение не надоедает.

Мир выдуманный Кингом, огромен и удивителен. Вначале нам рисуется мир после атомной войны, но затем автор расширяет взгляд и некоторые детали устройства мира становятся понятны. В центре мироздания, как стрежень, находится Башня. Вокруг нее крутится множество миров, но истинных всего несколько – остальное лишь миры-отражения. От Башни отходят лучи, поддерживающие ее. В числе прочих наш мир – один из истинных. В ходе повествования будет множество намеков и отсылок к нашему миру. Названия улиц, домов, известных мест, продуктов, книг, имена актеров, певцов, писателей. Названия фирм и тп. Увы большая часть этих отсылок будет понятна только американскому читателю (но пояснения внизу страниц ,весьма помогают) , однако некоторые поймет и наш читатель. Одно из самых интересных явлений – то, что Кинг фактически выдумал свой новый язык. Проскальзывает много непонятных сначала слов : ка-тет, Ка, дин, сэй, ка-шуме, тахины и доходя до фраз вроде “кА-кам-каммала” , “привествуйте бога-бомбу”, “ скажите аллилуйя” и тд. Это добавляет миру живости и становится легче представлять себе этот мир.

Одним из самых значительных происшествий в жизни Кинга стала автокатастрофа 19 июня 1999 года, и автор отражает это в своей истории двумя способами. Одним – в ходе которого герои пытаются остановить его смерть , и другим – это постоянное упоминание числа 19 и 99. Как к ка-тету, так и к миру и к героям. Эти числа, как совпадения появляются то тут, то там, и являются неким “незримым” , но важным аспектом повествования. Также ТБ по сути точка, где сходятся линии большого количества произведений Кинга. Начиная от появления названий его книг и заканчивая связью героев с этими книгами и участие в истории персонажа из одного из предыдущих творений Кинга. В добавлении к этому автор временами ведет диалог с читателем, при этом присутствуя как персонаж в истории. И много раз упоминает о том, что он не создатель истории – он просто “проводник” через которого история прошла в наш мир. И благодаря этому задумываешься относительно реальности происходящего. Такого эффекта он нынешнего читателя добиться очень тяжело.

Конечно у истории есть минусы, в основном это запутанное мироустройство и сам мир. Тяжело воспринимаемый язык, легкое читерство и местами некоторая затянутось.

Если говорить о финале эпопеи (а Кинг неодобрительно отзывается о тех кто читает ради того, чтобы узнать финал) то он безусловно силен и странен. Кинг делает почти невозможное в наше время – завершает книгу хэппи-эндом и предлагает читателю остановиться на этом и закрыть книгу в одном шаге от тайны Темной Башни. Это предложение – одно из самых издевательских в мире. В хорошем смысле. Кинг честно предупреждает о том, что концовка возможно удивит и расстроит читателя, но честное слово, если кто-то устоит перед концовкой и завершит книгу эпилогом – тому я пожму руку. Ибо это невозможно. Ни один читатель не выдержит (возможно это был психологический ход Кинга, хотя вряд ли) , я честно на десять минут закрыл книгу, что бы потом со вздохом дочитать ее.

Собственно Кинг намекает на концовку на протяжении всей истории, но все равно это одна из самых лучших, грустных и логичных концовок в истории. О чем она – я разумеется не скажу, читайте господа – и посмотрим кто из вас сможет пройти испытание эпилогом. Я – не смог.

Итак заключение – ТБ это величайшая история, апофеоз творения Кинга. Порекомендовать ее можно многим, в основном – любителям фэнтези, триллеров и приключений. Это сложная, комплексная история, с проработанным миром, живыми персонажами , интересным сюжетом ,и наконец со своим украшением – Роландом , последним Стрелком из рода Эльда. Если вы прочтете эту историю вы никогда ее не забудете, она может понравиться, может не понравиться , но запомнится – это уж точно.

У меня же Темная Башня и Стрелок останутся в памяти навсегда.

Кам-кам-каммала , путешествие…. Начинается.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу признаюсь, книги Кинга не люблю (вернее не совсем так, сюжеты весьма неплохие, но язык, которым пишет автор просто ужасен, абсолютно нелитературный ширпотреб).

Пройти мимо такой захваленной серии не смог, решил таки ознакомиться, что ж за великая вещь такая.

Первая книга вроде бы неплохо зашла, хотя водяниста и не закончена.

Вторая и третья весьма ничего, развитие, новые герои, не шедевр, но читать можно.

Потом четвертая книга-флешбек, зачем она нужна не понятно, пользы от нее никакой, и интересности не много.

Ну а потом пошло-поехало 5, 6, 7 книги — это жесть несусветная, такое впечатление, что писалось абы как, чисто для фанатов (схавают).

Про конец промолчу, над ним автор совсем не напрягался.

Больше меня поразили примечания в конце, которые занимают весьма немало места, а по факту какие-то оправдания автора за слитую концовку.

В общем совершенно не понимаю в чем величие этой серии, стандартный ширпотреб.

Все вышенаписанное субъективное мнение, не претендующее на объективность. Спасибо.

Оценка: 3
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я осиливал ТБ очень долго — частью в бумажном, частью — в электронном виде. Книгу «Стрелок» в мягкой обложке я где-то нашел. «Извлечение троих» мне подарил друг, который ошибочно купил книгу, приняв за отдельное произведение. «Бесплодные земли» я купил на автовокзале, ожидая автобуса в Кривой Рог (а ехать предстояло более пяти часов, из которых один час — по самому Кривому Рогу...). Потом были java-книги на телефоне (как вспомнишь — так вздрогнешь! Но книг с электронной бумагой тогда в продаже почти не было) и fb2 на ноутбуке.

Первые книги нешуточно увлекли. Кинг, непохожий на Кинга! Без монстров, без маньяков и даже без педофилии! Не то постапокалипсис, не то фэнтези... Почти что оккультно-философские размышления о строении вселенных: Башня как ось мироздания, лучи, поддерживающие эту конструкцию, звери, охраняющие лучи... Однако уже на третьей книге интерес начал понемногу затихать. Сюжет тонул в лишних линиях, прирастали всё новые несущественные персонажи и эпизоды, гротескность постепенно росла, начались шизофренические прыжки во времени и по альтернативным реальностям (позднее нечто очень похожее я увидел в сериале «ЛОСТ»- возможно, режиссеры вдохновлялись ТБ). Ну а «основной квест» при этом, если вглядеться, оказался до ужаса прост и прямолинеен: герои идут к своей цели, а автор одно за другим подкидывает им препятствия, одно причудливей другого.

На «Волках Кальи» я впервые подумал: это вообще кончится когда-нибудь?.. Думал я так и позднее, и не раз, и не два. Когда же я наконец дошел до «Темной башни» (а заодно и Роланд дошел до Темной башни), эпопея уже смертельно надоела мне. Концовка оказалась очень безнадежной и разочаровывающей. Видимо, Кингу уже и самому надоело тянуть свою эпопею.

Как по мне — славу этому циклу принесли лишь имя автора и животворящий пиар. Напиши ТБ какой-нибудь Запупышкин, и напечатали бы ее в каком-нибудь издательстве «Забугорский фантарсенал» — цикл остался бы неизвестным и незамеченным.

Единственное, что я вынес из всей этой тягучей саги — это одну цитату. «Отрекись, стрелок, ибо ты увидишь, что комната на вершине башни пуста». Кстати, её можно понимать и как обращение к читателю...

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все те, кто читал книгу, говорят спасибо тебе сэй Кинг.

Спасибо за трудного «Стрелка», через сюжет и текст которого приходилось продираться от первой до последней страницы.

Спасибо за «Извлечение троих», странной и местами непонятной книги.

Спасибо за «Бесплодные земли», которая местами так запутывала все, но потом все-таки рассказывала все что нужно.

Спасибо за душераздирающего «Колдуна и кристалл». Над которой плакали и которая заставляла ненавидеть врагов Роланда. Ненавидеть праведно и люто. Я говорю правильно.

Спасибо за «Волков Кальи». За этот замечательный пересказ «7 Самураев» и «Великолепной семерки».

Спасибо за пугающую до дрожи «Песнь Сюзанны».

И спасибо за «Темную Башню», до которой Роланд дошел.

Спасибо тебе сэй Кинг, за то что ты слушал Вес’-Ка Ган, Песнь Черепахи и Урус-А-Ка Ган, Рев Медведя. Мы говорим тебе спасибо за это.

Долгих тебе дней, сэй. Долгих дней и приятных ночей.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумался над количеством длиннющих циклов, типа Башни, на много толстых томов, которые я осилил до конца.., и понял — видимо такие затянутые долгоиграющие истории, сериалы не очень то и люблю и или закидываю не дочитав, или даже опасаюсь начинать. Пределом для меня будет где-то 3-4 не самых толстых тома. То есть Властелин колец, который для меня как эталон фэнтези, по сути укладывается в один толстый кирпич, с которым по объёму могут потягаться даже отдельные части ТБ, не то что вся она целиком. Ну разве ещё сагу Сапковского про Ведьмака я одолел и тоже остался не в восторге.

И ТБ я читал долго и не просто, много лет, бросая, начиная сначала и перечитывая отдельные части, и к концу чтения Кинг, как автор, в моём рейтинге излюбленных изрядно просел. Своё отношение к нему могу теперь сформулировать так: мне нравятся его неординарные сюжеты, закрученные жутковатые истории, но мне не нравится его грязный язык, манера ковыряться в отбросах и смаковать это; не нравится затягивания сюжета, подробности детства, любимый цвет и что ели на завтрак герои, которые через страницу умрут; не нравится вода и даже целые отдельные тома высосанные из пальца с одной лишь целью — срубить побольше бабла на пике популярности. В ТБ всё это присутствует с лихвой, ещё и сдобренное самолюбованием и саморекламой, в своём неуважении к своему читателю к концу Кинг доходит даже до того, что рассуждает, какой читатель ему нравится, а какой нет, даёт советы читать концовку или нет. Типа я знаю, что вы преодолели более 4000 страниц этой тягомотины и чувствую, что концовка вас может не устроить или разочаровать — ну так не читайте её! Или вот вам вариант счастливой концовки ..., и вообще, мне читатель, который читает ради концовки не нравится, надо было не читать! (Киркорова с его «Подготовленными надо приходить к звезде!» Помните? — это что-то из той же оперы).

И так, да, я с трудом, но честно, одолел весь цикл, точнее его основных семь книг, и делал я это изрядно из-за того, что хотел узнать, что же ожидает Стрелка в конце, что в центре кинговского мироздания? Вот только ради наркоманских подробностей как закатить себе дозу, чтоб было незаметно; синей Сюзаниной тарелочки или бредовых метаний её непомерно размноженной личности; сцен унижения Каллагена, псевдорелигиозного стёба; сцены демонорождения, родов, и поедания собственной матери и кучи подобных гадостей, вот только ради этого, маэстро Кинг, я бы не читал, плюнул бы и закинул бы ещё на первой части, например на сцене расстрела деревни или на гибели Джейка. Но ведь интересен был сам сюжет, грела надежда на его нетривиальность. Кстати, именно концовка меня не разочаровала, Кинг в этой ситуации сделал всё, что мог, и я согласен с мнением большинства, что другая была бы только хуже. Но уважаемые, неужели в итоге более 4 тыс. прочитанных страниц стоят такой банальной закольцованной концовки в духе « У попа была собака, он её любил...», наша песня хороша, начинай сначала? Но этого точно стоят те деньги, которые можно на этом срубить.

Я поясню, что же хотелось получить в итоге на примерах. Хотелось чего-то нетривиального, мозговыворачивающего и переворачивающего с ног на голову, типа фирменных концовок у Шекли или Филиппа Дика, типа Матрицы или фильма «13-й этаж», сериал LOST, «6-е чувство», «Другие» и т.п. А здесь всё утрачивает свой смысл. Ведь если весь поход — это лишь личные блуждания Роланда в собственных кругах сансары, то может в этом и есть глубокий философский смысл, или картина поля роз с тёмной башней в центре и выглядит очень романтично, но вот это вот «Мир тронулся с места...», то чем нас пичкали все эти 4к страниц, точно становится бессмысленным. А где ответы на вопросы по поводу кто всё это создал, чьи технологические остатки, которые до сих пор частично работают, мы повсеместно встречаем? Кто построил хранителей, того же Шардика, лучи да и саму башню? Что с ними случилось? Кто создал двери, переходы между мирами, все эти доганы, роботов, волков? Зачем? Почему Роланд путешествует и вытаскивает себе спутников только в наш мир, только в Нью-Йорк, только в ХХ-й век? Почему из декларируемого множества миров только так? Почему вместо безногой Сюзанны, как альтернативу не вытащить безногую же русалку? Почему не из древнего мира, не из Римской империи, не из будущего; почему не из Британии, Китая или России? — а потому что фантазии не хватило, её хватает лишь на всякие мерзости.

К концу цикл вообще уходит в откровенный бред плюс просто тупой, детский слив негативных героев, всех до кучи: Мордрет, Алый король, могущественный вроде бы колдун человек в черном Уолтер — все гибнут глупо и за пару страниц. Похоже уходят и члены ка-тета — создаётся впечатление, что автор решил пора и тут же их и убил. И вообще, едва в извлечении троих Роланд попадает в Нью-йорк, он по сути мог сходить в этот ресторанчик, или что оно там такое, пострелять там всех, спуститься к дверям, попасть к разрушителям, опять пострелять всех и на поезде дальше отправиться к Башне повторив путь седьмой части, выкинув путь 3-4-ёх книг.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многое было сказано до меня. Проанализированы сюжетные ходы, отсылки к другим романам (от себя добавлю, что стоит перед «Волками Кальи» прочесть «Жребий», а перед «Темной Башней» — «Бессонницу», остальные связи не столь существенны, ну, может, еще «Сердца в Атлантиде» захватить), прослежены изменения характеров и прочее. Сам цикл, безусловно, занимает особое место, как в творчестве Кинга, так и в мировой фантастике. Вряд ли с этим кто-то будет спорить. Поэтому я, вместо общего анализа, просто расскажу о своих, зачастую, очень личных впечатлениях от каждого романа и повести.

«Смиренные сестры Элурии» — необязательный приквелл к «Темной Башне» Довольно интересный, но, в целом, вполне самостоятельный. Просто небольшое приключение Роланда, идущего по следу Уолтера. Сказать особо и нечего: на месте Роланда мог оказаться и любой другой персонаж, а мир – не иметь ничего общего со Срединным, от этого повесть ничего бы не потеряла и не приобрела.

8/10

«Стрелок» — открывает историю о Роланде и его поиске Темной Башни. Логично было ждать от первого романа детальных пояснений, многостраничных описаний мира и основных понятий, но ничего этого в романе нет. Кинг дает только самую необходимую информацию, а за счет разбросанных по тексту флешбеков мы получаем возможность сравнить мир До и После. Вот, собственно, и все. В этом заключается одна из «Фишек» цикла: мир темной башни не статичен, с каждым томом мы узнаем что-то новое, и несколько раз картина мира изменится кардинально. Сам Кинг отмечает, что роман по стилю не похож на остальные… мне сложно судить, для меня каждый том уникален: имеет свой ритм, свою структуру, свои «фишки». В «Стрелке» это, прежде всего непередаваемая атмосфера и крайне необычных главный герой (чего скрывать, в последующих томах Роланд «подобрел»).

9/10

Рассматривая «Извлечение троих» никак нельзя не упомянуть великолепный перевод Р. Ружже, в котором мне довелось прочесть этот роман, пожалуй, самый динамичный и драйвовый из вышедших из-под пера Сея Кинга. Безумные прыжки из одного мира в другой, куча новых, ярких персонажей, внезапные сюжетные повороты – от романа решительно невозможно оторваться. И пусть мне кто-нибудь после этого скажет, что мату не место в книгах! Нужно лишь уметь правильно подать его. Переводчице это удалось.

10/10

«Бесплодные земли», после «Извлечения» мне показались откровенно затянутыми, особенно в первой части. Драйв ушел, как отрезало, в толстенном романе событий происходит меньше, чем в коротеньком «Стрелке». У романа совершенно другой ритм и другая атмосфера. Особенно мне понравилось сочинение Джейка, которое я до сих пор периодически перечитываю, появление нового члена ка-тета и встречу с Блейном Моно. Ах, да, начиная с «Бесплодных земель» у Кинга появляется привычка заканчивать роман на самом интересном месте. Изменит он ей лишь однажды. В следующем романе.

8/10

«Колдун и кристалл» был самым трудным для меня. Сказалась смена переводчика (сцена с загадками переведена довольно коряво, из-за чего теряется большая часть удовольствия), да и сам роман на 80 с небольшим процентов – громадный флешбек, продолжение истории юного Роланда, начатой в «Стрелке». У многих эта часть цикла самая любимая, но я не проникся историей любви Роланда и Сюзен, так как… просто не люблю флешбеки. Мне хотелось узнать, что будет дальше, а не что было когда то.

Такие дела.

8/10

«Волки Кальи» — самая атмосферная часть эпопеи. Это классический вестерн с обороной городка от превосходящих сил противника. Читать о подготовке к нападению Волков было действительно интересно, особенно удались Кингу диалоги (финальный разговор Роланда и Слайтмана я забуду не скоро). Но вот в чем минус, чем ближе ка-тет Роланда к цели, тем медленнее он к ней движется. И вся история с Кальей и ее Волками выглядит громадным филером. Кроме того, именно с «Волков» Кинг заболел «Девятнадцатиманией». Заметно, что число 19 вставлено в роман уже после написания, в большинстве случаев его появление выглядит крайне искусственно. Стоит отдать должное, в последующих романах его применение вышло куда изящней.

8/10

«Песнь Сюзанны». Для многих этот роман стал главным разочарованием… меня же он привел в восторг. Действие сорвалось с мертвой точки, выстрелили куча запрятанных еще в первых томах ружей. Роман охватывает всего пару дней, но дни эти забиты событиями под завязку. За два дня я его и прочел.

10/10 – с чистой совестью.

«Темная Башня». Как быстро все закончилось. Каких-то жалких 800 страниц. Тянул, как мог, очень не хотелось прощаться с героями, с миром. Чувство Ка-шуме (читавший, поймет) не давало мне покоя, но предсказать, как все будет происходить, невозможно. У многих моих знакомых к роману в частности и ко всему циклу в целом две претензии. Постараюсь в какой-то мере ответить на них.

1. Тщеславный Стивен Кинг не только себя в роман запилил, так еще и у других писателей наворовал. Тут и «Властелин колец», и «Звездные воины» и даже (с предельным презрением) «Гарри Поттер».

Мир «Темной Башни» чем-то похож на «Хроники Амбера» — существует великое множество миров и лишь два их них истинны. Появление автора в заключительных романах абсолютно оправданно сюжетно, заставляет поверить в происходящее, ведь Кинг лишь слышит Вес'-Ка Ган, сам он показан довольно ленивым и даже трусливым человеком, вызывающим у Роланда презрение. По поводу других отсылок: пусть Вес'-Ка Ганн звучит для одного Сея Кинга, вполне вероятно, что отголоски ее слышали и другие писатели, отчего на страницах их романов и появились некоторые вещи из срединного мира.

2. Концовка! Как так можно было! Это же плевок в душу просто!

Ну, хе-хе, Кинг же прямым текстом предупредил перед развязкой, что дальше лучше не читать, ведь это может «разбить кому-то сердце». Мне, в какой-то мере повезло, от друзей я узнал о концовке еще до того, как начал читать «Стрелка». И, надо сказать, ничуть не был разочарован. Наоборот, заключительный штрих в истории Роланда выглядит вполне закономерно. Он позволяет взглянуть на происходящее с другой стороны, задуматься «А что было бы, если…» Быть может, кто-то в другом мире услышит Вес'-Ка Ган и перепишет историю заново…

Кто знает…

10/10

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия, имеющая ценность, видимо, только для поклонников Кинга, представляет собой довольно унылое чтиво (хуже коего стала только экранизация) без хоть сколько-нибудь значимого морального стержня, с зарояленным сюжетом, наркобиографическими вставками из жизни автора, мотивацией персонажей уровня «так надо» и пустейшим финалом.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пусть Стивен Кинг знает, что отзыв на него пишет стрелок. Да-да, настоящий, мать его, стрелок, который когда-то ходил с револьвером. Стрелок ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Не смейтесь. Такие стрелки нынче охраняют вагоны с сахаром или цистерны с метанолом или взрывчатыми веществами (снитчами?). Мир сдвинулся, и даже про Блейна здесь давно не слыхать. Это Кинг уловил.

Стрелок не умеет писать отзывы, они у него похожи на набор выплеванных мыслезаключений, мало связанных друг с другом, но ему лень писать отзыв в формате статьи с логичными переходами из одного абзаца в другой. Поэтому вот так:

- Идея и сама суть цикла хороша, и первые два тома настоящие. Правдивые. Я в них поверил. Чего не могу сказать об остальных томах.

- У автора есть правило сокращать на 10% текст в первой вычитке. Я бы предложил ему сокращать на 50%. Это неуемное желание каждого засраного персонажа сделать живым, добавить ему историю и впихнуть еще пятьдесят страниц рефлексии напрочь сбивает темп и разгоняет и без того жиденькую атмосферу.

- Создание правил игры, которые знает один автор (герои неожиданно что-то понимают, герои сознательно не хотят или не могут делать очевидные вещи потому что ЧУЮТ КАКУЮ-ТО НЁХ) — плохой знак, и сам Кинг это знает. Он признает, что запутался и не может распутаться без этих читерских приемов, которые открывают простую дорогу к выбранному сюжетному повороту. Герой должен сделать так-то и так-то. Даже не спрашивайте почему. Потому что автор не придумал причину. Потому что ка.

- Последнюю книгу я едва не бросил читать на половине, потому что в первой половине автор вываливает на читателя толпу левых персонажей и их собственных мирков, чтобы через сто страниц от них избавиться навсегда. Ругался я громко. Может быть, у Кинга даже начало стрелять в ушах.

- Концовка с Алым королем ужасна. Мой унитаз серьезнее относится к сливу, чем Кинг отнесся к появлению Алого короля.

- Концовка с Роландом мне понравилась. На мой взгляд, это единственно возможная концовка, как и написал Кинг в послесловии.

Вот и все. Три месяца жизни стрелка ушло, чтобы прочитать этот цикл. Стрелок говорит спасибо Кингу и закрывает последний том. Ему надо преследовать человека в черном.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Большинство из того, что писатели пишут о своих произведениях — это полная чушь» (Кинг в одном из предисловий к Тёмной башне)

А меня так и тянет заменить «о» на «в».

Не умеете, Вы, товарищ Кинг, писать большие произведения. Не умеете. Роман-эпопея тянет по объёму и смыслу на роман (пусть на двухтомник), но не на эпопею. Остальное всё раздутость какая-то.

Я вообще люблю многотомники... Можно надолго погрузиться в мир и жить там. Я чуть ли не год с удовольствием читал Колесо времени Джордана. И пожалел, что в нём так мало оказалось книг. Но Тёмная башня произвела обратное впечатление. Слишком много книг. Дочитать хотелось, но она мне откровенно надоела.

Впрочем о раздутости.

Хочется Кингу написать «очень большое и толстое». Как поступить? А придумать много рассказиков и слепить из них не пойми что.

Вся ТБ просто пропитана историями в истории. Рассказами в рассказе. Часть из них к месту, часть вообще не к месту. Но все они самостоятельны и мало что дают общей картине. Лучший пример: какие нафиг вампиры, придуманные где-то в середине цикла и столь же быстро выкинутые из головы? А ведь им отведено более сотни страниц, если не ошибаюсь. Зачем они? Понятия не имею. Они тупо занимают ХХХ страниц и ничего не дают.

Или, к примеру, «Ветер сквозь замочную скважину» — интересный рассказ, который понравился чуть ли не больше, чем всё остальное в ТБ. Но зачем он? Тупо до кучи? Чтобы потолще вышло?

Вообще Кинг часто скачет с идеи на идею... В книге №Х нет никаких упоминаний про 19, а в книге «х+1» уже всё пропитано насквозь этой цифрой. Идея фикс? Ну так подвёл бы к ней плавно. Нужна свежая идея? Придумаю в книге Кинга.

Ещё один минус — сплошная американщина: просто неимоверное количество упоминаний мест, имён, песен, фирм, заведений, дорог, шуток, телепередач, которые я даже ни разу не слышал.

Сами по себе книги тоже весьма средние. Просто безобразно линейные. Все книги Стрелок идёт к Башне. Зачем он туда идёт??? Спасти мир? А про это где-нибудь сказано? Ка! Ка- универсальный ответ на всё.

Что можно выделить в качестве плюса? Даже не знаю. Возможно, оригинальность мира (если забыть про вампиров). И, пожалуй, всё.

В общем, книга ради книги. Ему надо зарабатывать, вот он и написал 7 или сколько там книг. Но души в них, вопреки всем его самохвальным введениям и заключениям, я не увидел.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

-Я завидую тем кто еще не читал Темную башню.

У них есть возможность совершить настоящее приключение. Невероятное. Ни на что не похожее. Это Роман в принципе не похож на все остальные фэнтазийно -фантастические многотомные похождения героев по неведомым мирам. Т.к. в конце концов оказывается главные миры по которым они путешествуют они сами.

-Мне жалко тех кто еще не читал Темную Башню.

Хотя сами они еще не знают насколько обделены. Как человек который еще не любил, не ездил на море и не совершал открытия.

-Я заранее им всем сочувствую.

Это большое не простое и иногда даже реально тяжелое чтиво. Причем настолько тяжелое что в какие то моменты не компенсируется тем что интересно.

КОНЕЦ

Сколько было отличных сериалов книг, кино итд. Но когда дело шло к концу все смазывалось.

Здесь не так.

Здесь КОНЕЦ всему делу венец.

Я не кисейная барышня — но КОНЕЦ меня потряс. Я на какое то время возненавидел Автора. И только через несколько дней смирился и только потому что КОНЕЦ такой какой и должен быть у Великого романа — фундаментально единственно правильный — если конечно попытаться вопреки всему сохранить верность Роману так же как Стрелок сохраняет верность себе.

А если учесть что Автор писал Роман целую жизнь — Автору Надо было проявить настоящее мужество, написать как должен зная что в Черную башню ему со Стрелком придется войти вместе.

Если Ад есть — то он такой каким его описал Кинг. Ничего страшнее придумать невозможно.

.

Обычно с Удовольствием читал Кинга. И признавая его как гениального писателя, но все таки не признавал за ним право находится среди ВЕЛИКИХ.

Но после Темной Башни.

Признаю.

Да и как не признать.

После каких событий в жизни неделю ходил как по башке стукнутый.

Идиот -Достоевского

Смерть Ивана Ильича — Толстой.

Американская Трагедия — Драйзера.

Пикник на обочине — Стругатских.

Задачник по математике под редакцией Сканави.

Прыжка с бортика в бассейн где дно лягушатника выложили темно зеленой плиткой!

И поцелуя одной девочки.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх