Стивен Кинг «Мистер Мерседес»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В небольшом городке на северо-западе сотни безработных стоят в очереди на ярмарку вакансий. Некто на украденном «Мерседесе» врезается в эту очередь. В результате восемь человек убиты, пятнадцать ранены. Водитель сбежал…
Несколько месяцев спустя, полицейский в отставке Билл Ходжес вновь решает заняться нераскрытым делом, ведь ему приходит письмо от того самого убийцы, который называет себя «Мистер Мерседес» и угрожает еще более кровавым преступлением. Бывалый коп решает остановить безумца, т.к. преступник замыслил нечто глобальное, где счет пойдет на тысячи жертв, а времени становится все меньше и меньше…
Премия Эдгара По за лучший детективный роман года.
Входит в:
— цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни» > цикл «Трилогия Билла Ходжеса»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Детектив и Триллер (41 453 голоса) | |
лауреат |
Премия Дэшила Хэммета / The Dashiell Hammett Award, 2014 | |
лауреат |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2015 // Лучший роман |
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Остросюжетная литература | |
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2015 // Золотой кинжал | |
номинант |
Премия «Переводной роман» (Translation Mystery Award) / 翻訳ミステリー大賞(ほんやくミステリーたいしょう), 2016 // Главный приз (перевод 白石朗) |
Экранизации:
— «Мистер Мерседес» / «Mr. Mercedes» 2017, США, реж: Джек Бендер
- /языки:
- русский (7), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (7), А. Красюк (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kazua, 13 августа 2017 г.
Отличный детектив!
Я не буду многословен. Мистер Мерседес — замечательное произведение, с очень харизматичными и грамотно прописанными персонажами, сильной интригой (и это при том, что имя убийцы известно с самого начала!) и прекрасной историей. Я настоятельно советую, если вы любите психологические триллеры с примесью детектива. Кинг в очередной раз доказал, что ему подвластны все жанры.
Reckham, 4 сентября 2021 г.
Одно из лучших произведений Кинга. Вот за что люблю Кинга, как он своим словом вызывает эмоции. Сцена с бургером и взрывом машины просто великолепные, в одной ты рад что с собакой все будет хорошо, во второй ты в отчаянье.
bubacas, 1 декабря 2014 г.
Коротко по свежим впечатлениям.
Интересно, напряжённо, по-Кинговски подробно.
Очень сильная завязка. Сцена жестокая и «мощная», пробирает.
Однако, хотя мы в течении всей сцены на концерте «понимаем что всё закончится хорошо» (таковы законы жанра), но всё-равно царапает где-то в глубине: — А, ну как...
В общем — детективный психологический триллер, который более триллер нежели детектив. Личность преступника известна с самого начала, интрига как таковая отсутствует — разве что «поймают/не поймают».
Некоторые повороты сюжета предсказуемые в связи со следованием тем же законам жанра. Но общего впечатление от книги это не портит.
Фирменный Кинговский реализм в психологии и бытописании персонажей. Эволюцию образа детектива Ходжеса и соответственно деградацию образа Брейди практически можно потрогать, настолько мастерски она выписана и подана.
Уже ставшие привычными «пасхалки» здесь, как по-мне, поданы уж через-чур «в лоб». Пожалуй единственный зримый минус.
Искренне рекомендую.
Arhc MC, 1 ноября 2014 г.
Хороший роман!
Замечательный триллер, приправленный отличной детективной линией. Отличный язык, блестящий сюжет, взрывная кульминация, и фирменная кинговская концовка — зло пробуждается вновь!
Я согласен со всеми теми, кто считает, что «Мистер Мерседес» — не лучший роман Кинга. Согласен. Но! Не лучший роман Кинга, однако гораздо лучше романов подобного типа других авторов — моё искреннее мнение. Мастер есть Мастер. Кинга модно поругивать, особенно в последнее время. Но то, что ММ — бормотуха? Мура? Увольте — не согласен.
Роман состоялся. Я получил от прочтения огромное удовольствие и уверен, что подавляющее количество читателей романа со мной согласится.
Raymond, 12 октября 2014 г.
И все-таки представляется, что в данном случае все вышло гораздо симпатичнее, чем могло бы. Этот роман Стивена Кинга показал, что явный интерес автора в сторону большего психологизма в изображении своих героев дает прекрасные результаты. Хоррора как такового нет, если последовательно накручиваемая интрига с переходом в жесткий и довольно быстрый полицейский роман. Главгер хорош, именно в такой подаче, таком возрасте и отсутствии всякого намерка на крутизну. И дамы у него ему под стать, нормальный такой ход) Сама история Мерседеса гнусна не в меру, но это Кинг, ничего удивительного. В общем, два вечера — и масса удовольствия, ибо есть пока в мире неизменные вещи. Творчество Кинга, к примеру.
malykhan, 14 января 2019 г.
Дико извиняюсь — но мне «почему-то» понравилось. Хороший, добротный детектив. Герои «живые», каждый со своей историей. Симпатичный пенсионер-детектив Ходжес и псих — интеллектуал Брейли. Читал после просмотра сериала и поэтому особой интриги не прочувствовал. Но лица героев оттуда. А сериал хорош. И последнее. Господа, пишущие пространные комментарии с суровой критикой. Неужели Вы думаете их читает Стивен Кинг или вообще — кто то дочитывает до конца?
Wolf94, 1 июня 2017 г.
Мистер Мерседес очень умен, но так уж вышло, что он еще и безумен.
Мой любимый и противоречивый автор) Сколько бы не читала книг Кинга, столько раз и буду повторять, что отношения с его творчеством вечно балансируют. Правда это не мешает мне собирать его коллекцию, от чего заметно худеет кошелек. Правда это все не так уж и важно, а важен тот факт, что наконец-то дошла до относительно новых книг Стивена. Правда обложка мне больше нравится в оригинале, да и украинская очень даже ничего, чем наша. Но перейду к самой книге.
Да, Стивен Кинг разносторонний автор, и он с удовольствием это каждый раз доказывает. Вот и «Мистер Мерседес», хоть и отдает кинговской вселенной, но здесь есть именно то, что так искренне и с большой любовью ценю в его творчестве – человеческое сумасшествие. Конечно, монстряшки в шкафу и чудовище под кроватью – хорошо, но ничего так сильно не пугает, как человек! Разве у Постоянного Читателя не бежали мурашки от Энни Уилкс? Перси Уэтмор, Дикий Билл, Норман Дэниелс, … Список может быть длинным, но эти люди, живущие на страницах Кинга, от этого не становятся менее реальными. Нет, таких можно встретить везде, таким может оказаться даже Ваш самый милый и доброжелательный сосед. Но, наверно немного отступила от самой темы.
«Мистер Мерседес» — да, явно выделяется среди творчества Кинга. Правда я еще не доползла до знаменитой серии «Темная Башня», но все же) Детективчик вышел на УРА! Билл Ходжес – типичный детектив на пенсии. Этого и добивался мистер Кинг! Серые дни, наполненные бессмысленным существованием. Нет больше расследований, бесконечные гонки за убийцами и т.п. Все осталось позади. Есть дочь, но она живет далеко и не особо-то общается. Короче смысла держаться за жизнь – отсутствует. Все меняется, когда приходит письмо от ускользнувшего когда-то массового убийцы – Мистера Мерседеса. Все, теперь-то жизнь Билла заиграла красками, вот и проснулся старый пес и отправился на охоту. Есть ведь еще порох в пороховнице)))
Брейди Хартсфилд, больше известный как Мистер Мерседес. Все любят мороженщика. Безумец, который интересен своим безумием. Современный Норман Бейтс. Да что уж говорит, наверняка с него и списан. Гениальный психопат, умело маскирующий свою истинную сущность. Но порой его «накрывает». Хладнокровный, расчетливый и незаметный – идеальная характеристика маньяка. Его жертвами стали невинные люди, но он не останавливается. Куда интересней подталкивать своих жертв, проникая к ним в доверие, к самоубийству. Правда этот трюк не вышел с Ходжесом.
Думаю, что особо расписывать сюжет не стоит. Все уже наверняка его знают. Здесь интересна сама ситуация и последовательность действий. Отдельное же спасибо за не слитый сюжет! Боялась что все оборвется и покатится в пучину посредственности и штампованности, но нет, на то это и роман Кинга. Мастерски проделанная работа, которая полностью захватило все свободно время! И отдельно хочу сказать спасибо за мать Брейди — Дебору Энн Хартсфилд. Да, она была пьяницей и имела нездоровый интерес к сыну. Но у нее была здравая голова на плечах! Она, не так уж и наивна была, как думал ее сын. Она интересна, особенно если внимательно присмотреться.
Может сюжет и покажется предсказуемым. Мне даже напомнило творчество Тесс Герритсен с ее серией про Риццоли и Айлз. Но давайте рассуждать здраво, детективы в некотором плане ограничены. Сколько книг/сериалов/фильмов существует сегодня – не пересчитать. Главное что бы все было выдержанно на должном уровне, и с этим Кинг, несомненно, справился!
anseme, 22 октября 2014 г.
Никак не могу принять такое количество отрицательных отзывов,лично мне новый роман С.Кинга «Мистер Мерседес» очень понравился,правда Я его сильно ждал,нормальный сюжет,фактурный ГГ,с нетерпением ждём вторую книгу цикла
cadawr, 28 сентября 2014 г.
А я считаю, что он по-прежнему может. После последних двух мною прочитанных книг: Под куполом и Доктор сон — занудных, пафосных, лубочно-американских, Кинг вдруг выдает первоклассный психологический триллер! Есть недостатки: невнятная мотивация, раздражающе ирреальное нежелание сотрудничать с полицией, смещение акцентов сюжета
Но на другой чаше весов множество достоверных нюансов: здесь и тонкости полицейского расследования, и разные технические подробности, и, главное, ГГ «с человеческим лицом», т.е. способный что-то не заметить, чему-то не придать значения, к чему-то отнестись предвзято. Вторая линия, линия преступника, по-началу меня разочаровала: я люблю по-больше детектива, чтоб только на последней странице узнать, что убийство совершил дворецкий. Но в дальнейшем я изменил точку зрения: эти главы полны своего очарования, очарования погружения в больную психику — по-настоящему больную, без театральных преувеличений симптоматики. Были в ней и несколько психологически очень сильных моментов, когда я прикрывал книгу и просто сидел, уставясь в стену, внутри переживая что-то вроде катарсиса — давненько со мной такого не бывало. Ну и наконец, я впервые получил негодяя, которого жалко.
Прикупил на днях «Обитель» Прилепина, прочел пару страниц, вновь почувствовал разницу между Литературой и развлекательным текстом, и по контрасту наморщился на кинговский стиль. А потом вдруг вспомнил, что Стивен сам себя неоднократно называл «рассказчиком», а не писателем. Он — рассказывает истории. И с этой точки зрения — он снова великолепный рассказчик. ММ, к счастью, не столь многословна, как у него это обычно бывает, и читается на одном дыхании. Лично я прочел за одни сутки. Находясь под впечатлением леплю десятку.
Nexus, 10 марта 2015 г.
В последние несколько лет в творчестве Стивена Кинга наметился легкий уклон в сторону детективного жанра.
Легкий он потому, что назвать «серьезными детективами» такие последние произведения Короля Ужасов как «Парень из Колорадо», «Страна радости» и «Мистер Мерседес» просто невозможно.
По-большому счету, все перечисленные книги являются обычной прозой, которую всегда и писал Кинг, умело привнося туда элементы хоррора, триллера и фантастики.
Именно триллером и является роман «Мистер Мерседес», о котором пойдет речь далее.
И ругать писателя за якобы слабое расследование дерзкого преступления, совершенного на городской ярмарке вакансий, показанное в книге, на мой взгляд, просто бессмысленно. В данном случае скорее следует адресовать все претензии к маркетологам издательств (в том числе и издательства «АСТ») позиционирующих книгу чуть ли не как величайший детективный роман 21-го века, потому как главное в ней не установление личности психопата, протаранившего на угнанном мерседесе очередь из безработных людей, пришедших на ярмарку, а то, каким образом он и детектив, идущий по его следу, встретятся в решающей схватке. Поэтому в данном случае вполне можно сделать скидку на то, что в романе отсутствует многоуровневая интрига, обычно свойственная для любого крепкого детективного романа.
Вдохновением к упомянутому выше событию, являющемуся отправной точкой для сюжета книги, послужил случай, взятый писателем из реальной жизни, когда в городе Кливленд в штате Огайо женщина, повздорившая со своим другом-пассажиром во время управления автомобилем, въехала в очередь людей у ресторана Макдоналдс, пришедших туда с целью устроиться на работу, ранив шестерых из них.
Данная история поначалу должна была лечь в основу небольшого рассказа на несколько страниц, но затем, получив логическое продолжение в виде детективного расследования случившейся трагедии, переродилась в полноценный роман, в котором почти в равной степени перемешались как положительные, так и отрицательные стороны.
К первым, прежде всего, можно отнести персонажей. Характеры и положительных героев (детектива в отставке Билла Ходжеса, его друга-подростка Джерома Робинсона, и их странной во всех отношениях подруги Холли Гибни), и отрицательных (точнее одного отрицательного «героя» по имени Брейди Хартсфилд) получились, как всегда у Мастера, просто на отлично. Особенно порадовала двойственность личностей Ходжеса и Хартсфилда. Только если антогонист вне своей зачастую жестокой работы детективом (или скорее любимого дела) превращался в добродушного пенсионера, то протагонист вне своей вполне себе мирной работы продавцом-консультантом (которую терпеть не мог) превращался в одержимого насилием субъекта, испытывавшего явные проблемы эмоционального развития (хотя не могу не отметить, что причины этих проблем, оказались довольно предсказуемыми, ведь Мастер уже давно научил нас искать корень большинства бед взрослой жизни в детстве человека).
Также к явным плюсам «Мистера Мерседеса» можно отнести его мрачную атмосферу (правда только в первой половине книги) и динамичное напряженное повествование (правда только ближе к финалу).
Собственно, говоря о слабостях романа, стоит выделить провисающий в его середине сюжет, слабость проработки некоторых второстепенных персонажей, а также легкость его детективной составляющей. Хотя лично для меня последний факт не явился решающим в оценке произведения, которое в целом мне понравилось.
И если вы, как и я, не имеете ничего против триллера, в котором заранее известна расстановка фигур на шахматной доске и весь вопрос только в том, кто из двух сил одержит победу, тогда вполне возможно «Мистер Мерседес» понравится и вам.
P.S. Интересный факт: в упомянутом в романе комедийном сериале «Машина 54, где вы?» (Car 54, Where Are You?, 1961-1963) роль офицера Фрэнсиса Малдуна, разъезжающего со своим напарником Гюнтером Туди на пресловутой полицейской машине №54, исполнил актер Фред Гуинн, в 1989-м году сыгравший Джуда Крэндалла в фильме «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary) — экранизации одноименного романа Короля Ужасов.
Алексей1965, 27 февраля 2015 г.
Нууу... господа, по-моему, вы зажрались.
Конечно, не будь это Кинг — все бы уже наперебой хвалили.
Но для Кинга же недостойно писать просто хорошие книги — нужно, чтобы обязательно был Шедевр.
Да, это не Шедевр. Просто очень неплохой триллер, который прекрасно читается.
Я свое удовольствие получил.
Да, тема психопата, играющего с полицейским, прямо скажем, не нова. И что?
А что, есть какие-то новые темы? Еще «не все пересчитаны звезды»? Вон, по Борхесу — историй вообще всего четыре.
И для любого остросюжетного (и не только) произведения можно найти более ранний аналог.
Ну не хочется Кингу зацикливаться на одних и тех же направлениях. Хочется попробовать себя в разных жанрах.
Вот сейчас потренируется «на кошках» — и опять сотворит Нечто Выдающееся.
Так, небрежно размялся, как говорится, у цистерны с красненьким, и все равно до «Мистера» подавляющему большинству других авторов в жизни не дотянуться.
Так что — спасибо за хорошую книгу и полученное удовольствие.
_TripleX_35_, 20 июня 2014 г.
Книга Мистер Мерседес огонь! Интригует от начала до конца. Никаких ужасов, только психология и детектив.
По моему мнению, детективная линия немного нелепа, но в принципе показывает, что у всех профессионалов в своей профессии замыливается глаз.
Очень порадовало, что Кинг знает столько компьютерных штучек. Поразил его текст про звуковой драйвер от шпионской программы. Тонко, в тему, для тех кто шарит. Но не знаю, останется ли момент в переводе.
Не порадовало огромное количество отсылок. Что на свои романы, что на сыновьи. Эти моменты, кажется, вставлялось после написания основного скелета текста по принципу «а вот тут будет отсылка к Джойленд, а вот тут на Коробку в форме сердца».
Не понравилось, столь резкое преобразование женской ГГ. Разочаровал сдувшийся финал в исполнении Мерседеса убийцы. .
Стилистически книга один в один что твой 11/22/63.
В общем, трилогию буду ждать однозначно.
Про перевод умолчу, но почему-то мне кажется, что альтернативный будет качественнее.
tapok, 10 января 2018 г.
Искусство войны Стивена Кинга
***
Не перестаю удивляться разностороннему творчеству Кинга. У Стивена есть практически все жанры современной фантастики – мистика, легкая нф, триллер, фэнтези. Теперь вот появился полицейский детектив – «Мистер Мерседес». Как водится, новое воспринимается многими уж слишком остро. Поэтому меня не отпугнули достаточно прохладные отзывы и оценки «ММ». К тому же недавняя экранизация является еще одним плюсом роману. Всё-таки, сколь бы плохими сами экранизации книг Кинга не были, под экранизации выбираются проверенные произведения (возможно, лишь «мобильник» входит в границу исключений, но он мне понравился, что в печатном, что в кино-варианте). Однако вернемся к самой книге.
«ММ» — книга об отставном копе Билли Ходжесе. У него за плечами огромный опыт работы, сотни раскрытых дел, развод, а так же полгода жизни за телевизором и неполезной едой. Кинг сознательно рисует образ человека на пенсии, переживающего спад интересов и скоротечности происходящих событий. Вряд ли Ходжеса можно назвать депрессивным. Не ушел он и во все тяжкие, как делал это другой персонаж Стивена – Джейми Мортон из «Возрождения». В общем, Билл Ходжес – очень приятный, спокойный персонаж, не хватающий звёзд с неба. И всё бы ничего, но экс-коп ушел на пенсию, оставив нераскрытым дело о «Мистере Мерседесе» — убийце на элегантном авто. И вроде бы Ходжес смирился с этим «висяком», как в его жизни появляется сам Мистер Мерседес собственной персоной. ММ решил «достать» еще одного человека. И тут детективный сюжет уходит от канвы чистого расследования, поскольку Стивен выдает главного антагониста практически в первых главах. Ход не новый, но противоречивый. Поэтому детектив как таковой становится триллером или драмой. А точнее, искусством войны. Что Билл, что ММ – оба ведут сражение друг с другом. Ходжес это воспринимает как личную войну, он всё решает делать сам, вопреки закону. Помогает ему в этом юноша — Джером. Джером и Ходжес создают забавный тандем из юности и опыта, интуиции и рацио. Со временем к ним присоединяется еще один член команды – Холли, придающая экспрессию и энергию.
Книга читается легко, в ней нет обилия персонажей, нет нагромождения терминов, но есть множество ссылок. Особенно радует, что книга современная настолько, что Кинг вполне себе позволяет упоминать the best raper alive – Лил Уэйна (хотя и в несколько негативном ключе). Объём романа выбран удачно – сюжетных провисаний нет, уровень экшена хороший, хоть и не зубодробительный. Это именно тот случай, когда лучше 3 романа (вся трилогия о Ходжесе), чем «Противостояние» того же объёма. Из минусов можно отметить отсутствие интриги главного злодея, хотя я не считаю это минусом. Это слишком банальный уже ход в литературе (я говорю про «убийцей оказался дворецкий» а-ля Донцова). Не понравился только главный злодей. Уж очень он неприятный тип. Слишком экзальтированный. Ну и камень в огород «Декстера Моргана» от Кинга – это некрасиво. Мне Декстер очень нравится, что в книгах, что в сериале.
Заключение: классная, жестокая книга. Мерзкий антагонист, достаточно приятные главные герои. Дело, наверное, не в интриге. Стареет Кинг. И стареет он достойно. Приступаю к следующей книге.
Тимолеонт, 23 августа 2015 г.
Многим книга не понравится просто потому, что её сложно отнести к какому-нибудь жанру. Это смесь детектива и триллера, которая обладает лишь некоторыми чертами этих жанров. Поэтому многие и недовольны — кто-то ждал тайн и расследований (они по-прежнему обвиняют Кинга в том, что он «влез» в детективный жанр), кто-то — жёсткого, экстремального триллера с кучей трупов и множеством погонь. Всё это здесь есть, но лишь в некоторой степени. Считаю, что автор написал «реализм». Необычную историю про необычных людей, которая вполне могла бы быть. Полицейский-пенсионер, категорически отказывающийся успокаиваться и уходить на покой, оставив поимку Мистера Мерседеса молодым копам; немного аутичная и очень своеобразная 40-летняя тётка, отчаянно пытающаяся справиться со своей нерешительностью и психологическими проблемами; подросток-негр с хакерскими навыками, который просто хочет приключений; великовозрастный, склонный к инцесту психопат, уже отправивший на тот свет немало народу и по-прежнему опасный для общества. Трое пытаются остановить безумства четвёртого. В какой степени им удастся помешать его планам? Кто выживет? Чем всё закончится? Как изменятся и к чему придут персонажи? Какова стоимость человеческой жизни и на что готовы люди ради спасения окружающих? Эти вопросы стоят во главе книги и ответы на них — самое здесь интересное.
Не секрет, что описание окружения — зачастую лучшее, что есть в творениях Кинга. При ничтожном и слабом сюжете, описание мира вокруг, диалоги и персонажи зачастую вытягивают книгу и всё равно делают её шедевром. Но «Мистер Мерседес» не таков — здесь-то как раз окружение второстепенно, а характеры персонажей и сюжет — самое главное. Возможно, это вообще самая «сюжетная» история Кинга, где описания имеют наименьшее значение. Герои настолько необычны и небанальны, настолько незаезжены их типажи, что они кажутся неудачными фриками. Считаю, что Кингу удалось ввести по-настоящему новых героев. Так же хорош маньяк — будто сошёл с экрана лучших американских триллеров про серийных убийц. Мерседесу бы ещё опыта немного и осторожности!
Понимаю, почему эта история многим не нравится — нет мистики, своеобразные герои, спорная детективная и любовная линия. Для многих — скучно и неинтересно. Снобы будут с презрением отводить нос, говоря о линейном сюжете, пошлости, недоработке и т.д. Я же прочитал с огромным удовольствием и очень доволен книгой. Не надо жаловаться на то, что Кинг старается писать разные книги и пробует разные направления.
donsera, 14 декабря 2017 г.
Трилогию о детпене (детективе на пенсии) Билле Ходжесе объединяет преступление, совершенное маньяком Хартфилдом, который ранним утром на «Мерседесе» врезался в толпу безработных людей, ожидающих открытия ярмарки вакансий.
Первая книга — расследование самого преступления.
Вторая ( Что нашел -беру себе) — связана с искалеченным на ярмарке вакансий отцом семейства, вернее, с его сыном.
Третья (Пост сдал) — возвращает к жизни маньяка Хартфилда, теперь уже не просто рядового преступника, а наделенного некими сверхвозможностями игрового монстра.
Две первые книги — крепкие детективы, чем-то неуловимо напомнившие любимого мной лейтенанта Коломбо — преступник известен сразу, интерес представляют события округ его поиска и команда добровольных помощников Ходжесса.
Третья книга подана под привычным для Кинга мистическим соусом, но детективная интрига при этом сохраняется.
Кинг давно доказал, что он мастер весьма разноплановый, поэтому обращение к жанру детектива выглядит вполне оправданным: книги хороши. Читаются легко, герой тяжеловесно симпатичен, добровольные помощники при всей их разности, человечны и совместимы, а психология преступника как всегда выписана добротно и убедительно.
В экстатический восторг трилогия может и не приведет, зато доставит удовольствие свойственным Кингу отличным психологизмом, стильным юмором, хорошо продуманной интригой и узнаваемым авторским почерком. Это наш любимый Кинг, без сомнения.
Читать стоит и даже с удовольствием.