FantLab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Голосов:
1556
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год; цикл «Тень ворона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 108
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:

— условный цикл «The Raven's Universe»  >  цикл «Тень ворона»


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.
Песнь крови
2020 г.

Электронные издания:

Blood Song
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые 50 страниц самые противоречивые. Повествование от лица историка интригуют, потом начался закос под Игру Прстолов (мальчик отправляется в некий орден расположенный в...мира, простоватый не особо интересный язык, инструктор, который ненавидит этого самого мальчика и его компанию, ну и сам мальчик а-ля Дж. Бонд в фэнтези) Короче, я чуть не положил в пакет, который я наполняю книгами для отправки в библиотеку. Не поддался я порыву и начал читать дальше. Ну а потом началось самое интересное..

Надо отметить то, что в какой-то миг автор отказался от идеи подражания Игре Престолов (думаю, что кто-то ему это подсказал. Наверняка. Это заметно Имхо.) И правильно поступил. В результате я получил удовольствие от чтения романа. Самое интересная часть произведения — это безусловно обучение в Ордене. Ужас как интересно наблюдать не только за главным героем, но и за его товарищами. Прежде всего потому, что автор показал как они меняются в процессе обучения. Особенно я рад что автор изменил немного Норту. Если бы он этого не сделал, мы могли бы получить шаблонного персонажа, который как пить дать будет главным злыднем. Так, едем дальше. Мир. На первый взгляд, мир в романе прописан хорошо, НО, чего-то все же не хватает. Некая схематичность присутствует. Может это из-за того, что перемещения героев по миру, порой очень уж быстры, без плавного перехода. В один момент они тут, а в другой они там. И фиг поймешь как они там оказались) Так не всегда конечно, но такое попадается. Ну и наверное потому, что все же не прописан внутренний состав мира.. Ну скажем, к примеру есть Альпиранская империя..Но не описано ее протяженность, внутреннее устройство, состав населения и пр. Подано только минимум информации о ней. Такое тоже не везде попадается, но попадается. Далее. Понравился очень сильно волк. (Кстати, именно он натолкнул меня на мысль, что Райан очень много почерпнул от Джордана. Но об этом ниже). Ну и последнее о чем хотелось бы упомянуть. Это битвы. Они есть, их много, они разные по количеству участников и по разному описаны. Скажем так, битвы описаны вполне себе ничего. Не хватает только атмосферности, но по большому счету атмосферность нам не нужна.

В заключении скажу, что все вышенаписанное мной, натолкнуло меня на мысль что Райан черпал вдохновение прежде всего у Джордана и его Колеса Времени. Это заметно. Присутствует некоторая сказачность персонажей, волк, некая схематичность мира(в разумных пределах), приключения главного героя в период его обучения, все это говорит в пользу моей теории. ИМХО

П.С. С некоторой боязнью приступаю к чтению второго романа в трилогии. Так как, боюсь что Райан мог сделать только хуже, нежели лучше. Потенциал для развития в обе стороны(и в положительную, и в отрицательную), есть

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Война всегда приключение — для тех, кто никогда ее не видел.»

*

...Юный Ястреб, Убийца Святоча, Тень Ворона...у него было много имен и титулов. А легенды о славных его подвигах разлетались по всему белому свету. Жизнь любого человека, превращенная в слова, реальна лишь отчасти. И эта история началась задолго до того, как высокий мужчина привел маленького мальчика к металлическим вратам Шестого Ордена Королевства. Но именно в этот день Легенда о рыцаре Ордена Битв сняла с себя покровы иллюзорности. Он Ваэлин Аль-Сорна — прославленный воин своего времени, сам поведал мне о своих удачах, поражениях, кровной ненависти, первой любви и крепкой мужской дружбе. Сегодня я расскажу Вам о безумном короле, Бегущих Волках и начале того нелегкого пути в братстве Шестого Ордена, который через много лет привел его к возможной смерти в старинном амфитеатре с незнающем жалости мечом в руках. Итак, мой рассказ начинается: в то утро над землей стелился густой туман...

*

«Верность — моя сила.»

Данный роман — прекрасный образчик того, как должно выглядеть произведение, которое открывает собой художественный цикл книг. Несмотря на небывалое количество постоянно появляющихся на страницах нюансов, у большинства читателей есть все шансы дойти до финала этой части, не расплескав интереса к продолжению. Нераскрытые автором тайны создают яркую интригу, а раскрытые шокируют неожиданными сюжетными поворотами. Роман написан в виде воспоминаний главного героя, рассказанных в дороге вынужденному сопровождать его спутнику. Куда они держат путь и почему легендарный воин оказался в описываемых обстоятельствах, мы узнаем по мере чтения книги. С высоты тридцатилетнего возраста Ваэлин поведал всем о своей жизни, параллельно раскрывая тайны и особенности раскинувшегося перед читателями необычного мира. Ярко выраженная мрачностью в антураже холодных стен крепостей и повсеместная жестокость разного рода отношений невольно напоминали о Средневековье. На уровне этой книги сказать что-то о полноценности придуманного автором мироздания сложно. Однако меня очень заинтриговала религиозная составляющая жизни Королевства, основанная на принятии Веры, и тайная сила, именуемая Тьмой.

«Война? Война — это кровь, дерьмо и люди, обезумевший от боли, которые зовут маму, истекая кровью. Никаких почестей в ней нет, малый.»

Шестой Орден Королевства, в стенах которого нам суждено было провести много времени, держал в руках меч правосудия и поражал им врагов Веры. Поэтому сражения и битвы оказались основой жизни наших доблестных героев. Призванием каждого из них являлась война, а ремеслом — смерть во всех ее обличьях. И следить за тем, как жестоко маленьких мальчишек перековывали в закаленных, грозных и опытных воинов было интересно и тяжело одновременно. На глазах читателей они превращались не только в смертельный инструмент, но и в мудрых мужчин. Каждый их поступок был логичен и продиктован скорее рассудительностью, чем эмоциями. С большинством из них мы прожили важные годы детства, переходящего в юность, и юности, только переступившей порог зрелости. С доверчивостью зеркала я готова была верить каждому их слову, принимать за правду любое деяние, разделять горе. При этом, несомненно, особняком на фоне других стоял образ Ваэлина. Идя по зову Песни Крови, он не упускал возможности жертвовать собой и своим счастьем под натиском изнурительного чувства всепоглощающей вины и ответственности. При всей центральности упомянутого персонажа, второстепенные герои не казались им задавленными. Они принимали свои решения, давали советы и очень органично вписывались каждый со своей линией поведения в общий узор повествования. Не могу не заострить внимание на достаточно хорошо прорисованной автором их психологичности. Она позволяла проникнуть в глубину внутренних переживаний этих людей, не лишая при этом интриги тайного присутствия в образах некоторых из них двойного дна.

«Власть — ужасно соблазнительная штука, Ваэлин. Но, чтобы ею владеть, ее надо ненавидеть не меньше, чем любишь.»

Женские персонажи пребывали лишь на эпизодических ролях. Но даже оттуда прекрасные представительницы слабого пола очень тонко влияли на сюжет. Кто-то из них демонстрировал высокий уровень интеллекта, кто-то излучал свет неукротимого сострадания, а кто-то удивлял своей ненавистью, сила которой, казалось, способна просочиться даже сквозь погребальное одеяние. Была здесь даже любовная линия, абсолютно лишенная пошлых подробностей и ненужных выяснений отношений. В общей панораме сюжета те несколько страниц, занятые любовью, выглядели лишь маленькими передышками между боевыми марш-бросками.

»- А я думал, это был сон.

-Значит, сон общий для нас обоих.»

Вместе с героями мы побывали в нескольких странах, участвовали во множестве сражений и перенесли массу межличностных испытаний. Но у меня ни разу не возникло ощущения сумбурности и несвоевременности происходящих событий. Созданная Райаном планомерность повествования радовала своей логичностью и уравновешенностью сюжетной динамики. Все это украшал шикарный слог автора/переводчика, который пронзительной красочностью некоторых моментов попадал в самую душу. Горные вершины купались в лучах утреннего солнца, открытое море ослепляло всех дневным золотом перелива волн, а ночная тишина любовалась прекрасным женским силуэтом, который нежно омывал лунный свет. Сказать, что я смогла остаться равнодушной к поэтичности описаний антуража, было бы чистой воды фальшью.

«Человек, в гневе атакующий готового к бою врага, умер прежде, чем нанес первый удар.»

Весьма проникновенной оказалась затронутая автором тема мужской дружбы. Она мне напомнила ту незыблемую сплоченность людей, которую я очень полюбила в книгах/фильмах детства про гардемаринов и мушкетеров. Здесь каждый был готов отдать жизнь, защищая своих братьев, доказывая при этом, что кровные узы иногда меркнут на фоне родства душ. Хочу также отметить особенности сцен сражений, которые являлись неотъемлемым элементом этой истории. Очень понравилось, что автор описывал их без отталкивающих кровавых подробностей, не упуская при этом неожиданные повороты и небольшую долю психологизма. Рыцари Ордена были частью большого механизма, призванного убивать. Огнем и мечом здесь решали конфликты как внутри Королевства, таки за его пределами. Поэтому финальная часть встретила героев вдали от их дома. Война катилась волной на Альпиранское побережье, где и решилась судьба Ваэлина. В очередной раз тень ворона пролетела над его сердцем, меняя жизнь. А к добру или к худу — пока неведомо. Но в его Песне Крови пока не слышно прощальных нот, поэтому продолжение следует...

*

«Время — такая же иллюзия, как и твоя вера, брат. Заглянув в пустоту, ты увидишь, насколько все огромно и мелко одновременно, в один-единственный миг ужаса и изумления.»

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Энтони Райан писал «Песнь крови» более шести лет и это чувствуется. Я вообще люблю такие трудоемкие дебюты: они обычно в полной мере содержат все, что хотел сказать автор, пусть и зачастую в сыроватом виде. «Песнь крови» легко можно поставить на одну полку с «Именем ветра» П. Ротфусса, «Хитростями Локка Ламорры» С. Линча и иже с ними. Единственное, что вызывает опасения, так это: не опустится ли планка качества в продолжениях. Но об этом поговорим уже в отзыве на «Владыку башни». А пока приглядимся получше к «Песни крови».

Перед нами роман взросления, обернутый в историю, рассказанную человеком, которого обрекли на смерть. Человек этот – Ваэлин Аль-Сорна, он едет на дуэль, из которой не должен выйти живым, и во время поездки он рассказывает о своей жизни хронисту вражеского государства. А жизнь у него была очень богатой на события, начиная от обучения в Шестом ордене и, заканчивая участием в многочисленных военных компаниях короля.

Использование «рассказа в рассказе» – прием не новый. Тот же Патрик Ротфусс прибегал к нему в «Имени ветра». Тут нет ничего особенного, разве что читателю сразу дают понять, что рассказчик – умный и, вполне вероятно, не самый надежный человек. Интереснее, что примерно в середине истории нам прямым текстом говорят, что слушатель у рассказчика тоже ненадежный:

«Я взял перо и записал его слова, взяв на себя смелость заменить «плюнула в меня» на «прокляла меня всею силою богов, в коих верят отрицатели». Я стараюсь по возможности делать повествование более ярким.»

Видите, да? История буквально проходит через двойное сито приукрашивания. Понимание этого заставляет постоянно сохранять бдительность, что при столь увлекательном сюжете довольно непросто. В этом плане регулярно настораживают легкие нестыковки в датах и всякие мелочи, разбросанные по тексту, которые можно списать на недосмотр автора, а можно и отнести к неискренности главного героя.

На первый взгляд, «Песнь крови» — достаточно клишированная история очень одаренного юноши, который является талантливым мечником с особой магией и твердыми нравственными принципами. По крайней мере, так он о себе рассказывает. И надо отдать должное автору: обильно используя всевозможные клише, он не забывает их временами интересно обыгрывать. Простой пример: обычно, если в фэнтези используется антураж учебного заведения, то у главного героя появляется недруг среди студентов, зачастую завистливый и злокозненный. У Гарри Поттера был Драко Малфой, у Квоута из «Имени ветра» был Амброз, у Геда из «Волшебника Земноморья» был Джаспер и так далее. У Ваэлина в окружении такой персонаж также обозначается, вот только их отношения из неприязни и соперничества очень быстро развиваются в настоящую дружбу. И это не совсем то, чего ожидаешь по сюжету, что не может не радовать.

Роман оставляет множество положительных впечатлений: он увлекательный, динамичный, временами напряженный и интригующий. Персонажи получились интересными, но не за счет своей проработанности, а за счет необходимости постоянно задаваться вопросом, где рассказчик приврал, а где нет. Мир не то чтобы уникальный, но достаточно любопытный, с необычной системой магии, суть которой в полной мере раскроется, видимо, в продолжениях. Единственным минусом можно посчитать сыроватость авторского стиля, который временами монотонный и затянутый, но для дебюта это было ожидаемо.

Отличный пример героического фэнтези. Любителям жанра однозначно не стоит проходить мимо.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, просто что бы отдохнуть и почитать на досуге, не напрягаясь.

Казалось бы, с одной стороны сюжет достаточно банальный, как тысячи подобных – жизненный путь воина-героя. Всё, как водится. Вначале – взросление, закалка и возмужание, затем – зрелость, опыт и преодоление (себя, вражьих козней, судьбы), в конце – ожидаемая судьбоносная кульминация, напряжение всех сил и развязка. Ландшафт сюжета в меру разукрашен мистическими вкраплениями и описаниями мира, не уводящими, впрочем, надолго в сторону от основной линии.

Но отдаю дань автору! Написана книга хорошим языком, без перегибов, без занудства. Есть интрига (даже не смотря на линейность и кажущуюся предсказуемость).

Лично я получил удовольствие и готов рекомендовать книгу для «лёгкого чтения».

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая героическая фэнтези. В наличии имеется одна сюжетная линия с одним главным героем, тема его взросления и превращения в великого и могучего воина. В общем-то и весь сюжетец. Правда написано очень хорошо и гладенько, почти без провисаний и воды.

Перелистнув последнюю страницу, если честно, я вздохнул с облегчением. Книга довольно объемна. Не скажу, что скучна, но слишком уж монотонна. Мне не хватило каких-нибудь кульминаций, неоднозначных сюжетных ходов. Все слишком уж буднично и банально. Крутой главный герой не задумываясь кладет врагов налево и направо, но при этом рефлексирует — «я же убийца!...» Но самое смешное, что крутой герой-рубака еще и гениальный дипломат с самых детских лет. Он ни в чем не сомневается, всегда знает что нужно сказать и из любой ситуации выходит победителем. Выражаясь геймерским сленгом, все его характеристики — сила, ловкость, интеллект и харизма — прокачены по максимуму. Идеальный герой! Жаль, так в жизни не бывает.

Так что, эта книжка отлично подойдет для чтения в максималистском юношеском возрасте. Более зрелым людям может и не понравиться.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающее произведение. И по интриге, и по психологии героев, и по описанию мира. Поэтому поставил высокий балл.

Но есть и то, что не понравилось. Первое — подход автора к этому роману, как к воспоминаниям главного героя (тем более, что понятно — рассказывает ГГ писателю урезанную версию своих воспоминаний). Этот «писатель», с моей точки зрения, персонаж совсем не обязательный. Если, конечно, он не станет важным в продолжениях...

Второе — ряд высказываний героев, которые вызывают недоумение. Неоднократно братья и сам ГГ задают вопросы, которых не должно было бы быть, так как всё это они должны были узнать ещё в процессе своего многолетнего обучения.

Третье — автор как-то странно ведет подсчеты. В выпуске ГГ было всего (после всех испытаний) человек 60, и так, как указывает автор, бывало каждый год в Шестом ордене (отсев 4 из 5). Автор же пишет, что за время службы от братьев живыми остается мизер. Тогда откуда же берутся братья, чтобы только в одной пограничной крепости их стояло сразу 3 роты, чтобы они подразделениями по несколько десятков и сотен были раскиданы по всем провинциям Королевства, помогали 4 ордену и т.д.?

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Малолетние дети,спустя год тренировок на вскидку посылают стрелы в шеи взрослых дядь,как по мне это даже для фэнтези перебор,возможно дальше будет интересней но сей рояль меня завернул...

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Песнь крови это дебют Райана и яркий пример того, как ты можешь самостоятельно пробиться, даже если отказали издательства. Да здравствует интернет! И теперь он официально переведен и издан на 12 языках(13, если считать оригинал на английском)! Да уж, за него взялись всерьез..

Стиль изложения у автора довольно гладкий, читается легко. В нашем переводе выловила пару забавностей. «Тамошний мастер» — серьезно?

Должна сказать, видно что автор историк по образованию, ибо строение общества у него любопытное. Вера без веры и всего с парой фанатиков. Это как если бы у нас религия была построена на явлениях природы, электричества например. (Может так было б и лучше)

Также правдоподобные интриги короля и реакция народа. За это ему жирная пятерка.

Сама книга делится примерно на три части.

Первая часть — обучение. Она мне наиболее понравилась. В этой части постепенно раскрывают концепцию орденов и показывают разницу. И видно, что автор из последних сил держится, чтоб не скатиться в мэри сьюшность, и распределяет часть навыков по команде. Однако ближе к выпуску героя остапа понесло. Наш герой ничего особенного не сделав во время обучения (ну подрался со стражниками) подходит к выпускному экзамену звездой Королевства. Казалось бы, можно списать на шикарные гены, но, как кричал Станиславский «не веееееерююююю!».

Вторая часть повествует о действиях в королевстве и менее упорядочена, ну а следующая война на юге.

И тут начинает начисто теряться интерес к герою. В чем смысл сопереживать герою, которому подсказывают каждый пу...вдох, ему даже напрягаться не надо! Это же читерство чистой воды. Поэтому обучение было интереснее и живее. И мотивация героя под сомнением. И казалось бы станет интереснее, когда пропадет способность....но не стало.

Второстепенные герои гораздо интереснее и вызывают больше сопереживания. Та же принцесса зацепила гораздо больше.

Также по книге растыкано множество зацепок и не все вылезли в конце. Имхо, конец вообще вышел сказочный. Из серии, палочкой махнул и все стало круто.

Но для дебюта, в принципе простительно. Итог: крепкий середнячок. Желаю автора роста и совершенствования мастерства

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень достойный четко проработанный фэнтезийный роман с тщательно реконструированной вселенной с государствами, вероисповеданиями, политическими и прочими интригами и конечно сверхъестественными способностями и мерзкой нечистой силой.

Главгерой — Ваэлин Аль-Сорна — непобедимый воин, с десяти лет отданный в орден своего рода рыцарей веры, и постепенно выросший в королевского военачальника в армии вторжения. Собственно книга частично стилизована под записи писателя -хрониста той самой империи, куда эта армия вторгалась. По пути к месту финального поединка Аль-Сорна и рассказывает свою историю.

Процесс формирования из малолетних послушников полноправных братьев изображён достоверно и увлекательно. С учётом того, что отсев за семь лет обучения составил половину состава (из десяти мальчиков дожили до выпускного испытания — боя насмерть одновременно против троих вооруженных преступников), только пятеро), частично объясняется высокий уровень подготовки выживших и самого Аль-Сорны. Суровых приключений — масса, военные действия — также логичны и интересны, нечистая сила — мрачная и ужасающая, боевая дружба — крепкая, политика — грязная и похожая на правду.

В общем и целом — книга высокого качества, концентрат идей, без проходной информации. Но в этом может быть как раз и недостаток для определенного вида читателей — хотя книга читается легко, но сама по себе достаточно сложная — как никак писал профессор — историк и это чувствуется.

Что касается названия — на мой взгляд, оно хотя и отражает интригу произведения, но очень банальное, вероятно поэтому книга также долго шла до читателя. Укажу, что это не про вампира и не про вендетту, а также не про высокорожденного дворянина.

Рекомендую!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга для меня вышла неровной: часть про детство и юность героя понравилась, про его более зрелые годы читалось уже с куда меньшим интересом, ближе к концу приходилось заставлять себя и разве что на последних главах интерес вернулся вновь.

Первая треть, если не добрая половина книги посвящена взрослению героя, и она вышла действительно увлекательной: жизнь в Ордене, который отныне стал домом Ваэлина, главного героя, сурова и полна испытаний, но и персонажи пока только мальчишки, которых насильно собрали в одну разношерстную компанию, которой только предстоит превратиться в сплоченную группу. Эта часть романа, пожалуй, вышла наиболее живой и яркой, и мне кажется связно это с тем, что мрачные реалии здесь скрашиваются благодаря возрасту персонажей.

Однако уже здесь можно заметить, как резко начинает подчеркиваться исключительность персонажа. Для меня, как для читателя, это еще было терпимо до тех пор, пока её можно было списать на способности или происхождение персонажа, однако как только стало ясно, каким даром обладает Ваэлин и что тот из себя представляет, интерес к главному герою с моей стороны практически умер и так и не ожил до конца книги. Для меня так остался открытым вопрос, по какой причине мне сопереживать персонажу, который обладает волшебной способностью, которая буквально ведет его под ручку по сюжету?

Герой к тому моменту по сюжету уже успевает заметно вырасти и оказался в самом центре клубка интриг, большинство из которых умело плетет ни абы кто, а король, которому герой довольно неуклюже и неожиданно для себя предоставил себя в пользование. Исключительность персонажа проявляется еще и в том, что его чуть ли не юных лет знает каждая собака и все, кому не лень, имеют на него какие-то свои виды, однако позже, когда Ваэлин обрастает кучей титулов и прозвищ, одно вычурнее другого, а его слава выходит далеко за пределы королевства, то крутость героя принимается как данность и на такие мелочи уже перестаешь обращать внимание.

Исчезновение дара героя на какое-то время вселяет в меня надежду на интересное развитие событий в связи с этой способностью, однако его не происходит. И хотя персонаж вслух произносит, что молчание его «песни» для него оказалось чем-то сродни потери конечности, потеря эта как-то не особо ощущается, тем более далее по сюжету способность эта возвращается.

Уже под самый конец в романе прибавляется динамики, даже появляются поводы поволноваться за персонажей – второстепенных, не главного героя, нет, немного приоткрывается завеса касательно тайны связанной с какой-то глобальной угрозой, о которой я, если честно, к тому моменту уже основательно успела подзабыть.

Ах да, и еще книга начинается с конца, где мы узнаем, что главный герой находится в безвыходной ситуации, в которой просто не предусмотрено варианта, в котором он остался бы в живых: так вот разрешается эта ситуация по щелчку пальцев и благодаря небольшой речи. Потому что такой вот герой классный, смирись, читатель.

Если немного откреститься от главного героя, то у книги есть свои достоинства. Я не достаточно хорошо знакома с жанром фэнтези, чтобы судить об оригинальности данного романа, однако вселенная, в которой развивается сюжет, показалась мне хоть и не идеальной, но достаточно добротно прописанной. Встретилось также немало второстепенных персонажей, чьё развитие – самостоятельное, а не в тени главного героя – я бы даже была не прочь увидеть. В целом роман вышел неплохим, хотя, исходя из отзывов, я и ожидала чего-то большего.

Оценка: 7
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мне книга очень хороша. Не шедевр, слишком уж рафинированно хорош главный герой, но, пожалуй, одна из лучших за последнее время.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга весьма приятная. Меня очень порадовало как здесь описано столкновение идеального придуманного мира (мудрый и добрый король, строгие и непогрешимые ревнители веры) с реальным. Действительно, соглашусь с предыдущим комментатором, что непонятно с чего у героев возникают очень сильные убеждения, но это всего пару раз за книгу, как по мне, не смертельный недочёт. Зато этические проблемы весьма солидные!

Конец вот только оставил странное ощущение неполноты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну убил он этого Ожидающего. Ну вернулся он обратно в Извне. Так ведь, собака, снова полезет в этот мир и в этот орден. Более того, их вообще много. И множество орденцев будут подвергаться опасности и быть на волосок от смерти. Так оправдана ли была эта война в пустыне для изобличения одиночного предателя?

Так что, надеюсь на продолжение

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вялая героика.

Сюжет — взросление и развитие Ггероя в декорациях классического фэнтези. Взросление — беспощадно затянутая и предельно унылая часть, непонятно зачем вообще автору оно сдалось, всю необходимую для сюжет информацию можно было дать во флэшбеках. Взрослая жизнь получилась более интересной, но и она прямо скажем не блещет. У Райана вероятно всего одна, но серьезная проблема — видимо он пропустил все «жесткое» фэнтези вышедшее за последние лет десять и основывал свою работу на скучном классическом фэнтези 80-90х гг. Злодеи «криво ухмыляются» и «недобро поглядывают» у положительных героях — «прямой взгляд» и «дружеская улыбка» — и тому подобный набор штампов. Сам Ггерой разговаривает и ведет себя как школьный отличник у которого за спиной стоит его строгая мама и этой маме он изо всех сил старается понравиться, что тоже интереса к тексту не добавляет. Я не требую создания сеттинга «подонки против подонков», просто у автора не живые герои разговаривающие человеческим языком — а какая то фабрика по производству картона. Кроме того в романе полно колоссальных логических дыр, которые видимо сам автор не замечает и которые вполне можно было бы простить, но их настолько много что весь текст примерно к середине превращается во что то водевильное по глупости происходящего.

Окружающий социальный мир почти не прописан, образы природы и локации не удались. Редкий случай когда у автора не получилось ничего.

Если коротко — штампованное классическое фэнтези для самого юного читателя. В самих штампах нет ничего плохого, как ничего плохого нет в кирпичах из которых строят дом, лишь бы этот дом вышел удобным. Тут дом совсем не получился. Я честно говоря и не предполагал, что в эпохе «после появления Аберкромби» можно выдавать такие «медленные» и унылые тексты. Русские авторы — как Корнев или Круз кроют Райана как бык овцу по живости слога.

Не смог дочитать, не желаю терять время. Соответственно не оцениваю.

Рекомендую любителям классического фэнтези и читателям прекрасного пола.

P.S. Из книги мог бы получиться неплохой сценарий для RPG игры.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение цикловых книг подчас становится неблагодарным делом. Вот ты прочёл книжку и хочешь дальше. Ан-нет, либо автор ленится, либо перевода нет. Конкретно в этом случае была переведена первая книга цикла. И сразу думается: «Ну, наверное, что-то средненькое, раз продукт не будоражит общественность и никто не собирается переводить последующие книги». «Tower Lord» уже как 3 года скучает и ждёт талантливого, да хотя бы и просто переводчика. Но краткое описание вкупе с немногочисленными отзывами сделали своё дело и я решил почитать. Уж больно люблю я мрачное, не столько дарковое, сколько прагматичное фэнтези. Хотя, если бы только это, я бы не решился на прочтение. Книга обещала показать становление героя, не шаблонного, а полноценного сложного героя, как минимум одного. Соединение данных пунктов не оставило меня равнодушным.

Ну что ж, увлекательно проходит время, я закрываю в 2 часа ночи последнюю страницу книги. И одно из моих чувств это удивление: «Как так?! Такое классное фэнтези, уникальная работа, готовая всерьёз соперничать с произведениями таких мастеров как Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Скотт Бэккер и т.д. И такая вот реклама, что мало кто в курсе знает о такой книге и о таком авторе как Энтони Райан. Это ещё один аргумент в пользу того, что не всегда стоит доверять массе и её предпочтениям, бывает и так, что лучшее прячется в закоулках. Лайв либ подтвердил мои подозрения, выдав биографию автора, вот кусок: «Свой дебютный роман в жанре эпического фэнтези, «Песнь крови», Райан писал шесть с половиной лет, а затем ещё год получал отказы от литературных агентств (он считает, что ему отказали почти все британские агенты). В таких обстоятельствах Энтони решил попробовать издаваться самостоятельно — через площадки, публикующие электронные книги. С августа по декабрь 2011 года роман не очень успешно продавался на Smashwords...». И только чуть позже ситуация улучшилась. Не знаю как вас, а лично я чувствую гнев. Ежегодно издательства издают тонны макулатуры, которая даже в камине плохо горит, а переводчики тратят уйму времени на перевод «шедевров», которые даже к третьему сорту не отнесёшь, а тут продолжение крутой во всех смыслах трилогии отказываются переводить. Я подозреваю, что следующие по списку книги могут быть хуже по содержанию. Такая болезнь часто присутствует у писателей, не у всех хватает «художественной выносливости» для поддержания ровного темпа на протяжении всего цикла, не говоря уже о его усилении. На это намекает и небольшой промежуток времени, спустя который автор выложил продолжение в виде двух книг. И всё-таки видна мощь фантаста в строках и я не верю, что Энтони Райан мог чрезмерно деградировать в следующих своих работах. Однако, пытаться оценить книги, которые ещё не читал и давать на них рецензию заранее — дело гиблое и не совсем хорошее. Давайте всё таки рассмотрим то, что есть и прочитано.

Ну можно сразу сказать, что краткое описание романа и беглый осмотр немногочисленных рецензий не обманули. Я действительно увидел реализацию данных выше пунктов. Однако, дело этим не ограничилось. Я увидел даже больше, чем мне обещали, а где-то даже врали и откровенно занижали продукт. Идём структурированно и по пунктам.

Мрачное прагматичное фэнтези. Мне не очень нравится, когда данную книгу причисляют к категории «Dark Fantasy». Когда я вижу на книге данный ярлык, в голове мелькают образы борьбы абсолютного зла против зла относительного и всё-таки абсолютное зло побеждает, все персонажи лютые засранцы, чьё плохое поведение не всегда мотивировано, а атмосферу произведения переполняет и такой же лютый пафос. Так вот, здесь вы этого не найдёте. Этот мир... серый и реалистичный, проникнутый атмосферой страдающего полутёмного средневековья. Так бы я это назвал. Все персонажи, так или иначе, но хорошо прописаны. Их нельзя назвать добрыми, но то зло которые они вынуждены совершать можно понять и принять. Король шантажирует,убивает «ненужных», зачастую добрых и хороших людей и в целом относится к ним как пешкам, разменной монете или хуже того как к биомусору, использует Веру как предлог для пакостных действий? Ну он и должен так делать. Чтобы объединить четыре разрозненных феода, избежать кровопролитных междоусобиц и феодальных воин, наладить единую торговлю,сделать жизнь горожан мирной, в перспективе присоединить новые территории и сделать свой народ ещё богаче, король в данных реалиях и должен быть таким и править по законам Макиавелли, ибо все усилия направлены в светлое будущее. Этот мир никого не жалеет. Будьте готовы увидеть смерть интересных персонажей, автор не прочь попрощаться с ними по возможности, вызвав у вас горечь во рту. Будьте также готовы увидеть кое-что и похуже чем смерть.

Становление героя. Возможно я тут буду даже пристрастнее, чем обычно. Я в принципе обожаю читать книги, где персонаж и его окружение (но прежде всего главный герой) молоды и наблюдать как меняется ко времени их мировоззрение, рушаться под напором обстоятельств иллюзии и формируются новые идеалы и представления. В таких книгах, ещё больше идёт соприкосновение с главными героями, силён психологический компонент, а потому начинаешь чутче и более остро реагировать на них, поскольку мы видели их детство, их взросление, передряги в которые они попадают, морально-этические дилеммы и сделки с совестью,а потому мы лучше видим и понимаем их поступки, понимаем чем они мотивированы. И данный роман не оплошал с этим моментом. Пропадает всякий эффект Станиславского, когда видишь не просто совокупность шаблонов, не просто персонажей, а реальных по восприятию людей, личностей. И, конечно же, главной личностью (вишенкой на этом великолепном вкусном торте) является Ваэлин Аль-Сорна. Именно вокруг этого героя будет крутится история, вы будете наблюдать за развитием истории и событий с его стороны. Видеть его реакцию на то или иное действие и будете наблюдать как он будет лавировать между... добром и злом? Вот это трудно сказать. Герой будет стремиться оставаться добрым и хорошим. Однако, ему предстоит принимать решения где нет абсолютно правильного или неправильного ответа, искать насколько это возможно правильный путь из моральной дилемы, когда вокруг всё либо черное, либо серое. Вот что лучше: поддержать своим авторитетом короля в бессмысленной (на первый взгляд, конечно же, так как никто не даст главному герою все ответы на вопросы «зачем» и «почему») захватнической (!) войне за « Веру» (якобы наших притесняют и надо вмешаться) или отказаться (что вроде бы хорошо), но тогда король «позаботится» о твоих родственниках. И так на протяжении всего романа Ваэлин Аль-Сорна пытается то и дело узнать об этом мире и его подоплёке как можно больше при этом постоянно приобретая синяки на своём теле и испытывая свою душу на стойкость. Не думайте, что после такого наш герой останется без шрамов телесных или духовных. Он приобретёт привычку врать на каждом шагу, а его солдаты-подопечные дадут ему кличку Ваэлин «Кислая Рожа», однако он будет следовать своим принципам насколько это возможным и всё таки сохранит свою доброту, преданность своим друзьям и делу. Друзья и прочее окружение прописаны также на высоком уровне, что можно было бы про каждого написать что-то в своём духе, но из уважения к возможным будущим читателям данной рецензии я проявлю сдержанность и перейду к следующему пункту.

Героическое фэнтези? Элемент становления личности, разжеванный в предыдущем пункте, действительно силён, но нужно ли на данное произведение вешать ярлык «героическое фэнтези». В метках (в том числе и на фантлабе) указано именно так. Если поначалу и кажется так, то постепенно иллюзия развеивается. Я думаю это сделано специально. Есть такие писатели, который буквально заставляют хавать информацию о мире и захлёбываться ей. Наш герой действительно начинает историю где-то на задворках, но потом мы узнаём, что не всё так просто и кровь у героя не совсем крестьянская и способности незаурядные, что родители у него были важными фигурами, что он сам интересная фигура и даже часть пророчеств, а потом происходит крупно-масщтабный межгосударственный конфликт и Ваэлин становится его вестником. Ваэлин, таким образом, начинает играть всё большую и большую роль. Автор, специально выбрал такую модель развития сюжета. Она не только помогает лучше описать героя и втянуть его в события. Но и лучше, качественнее описать сами события. Уже с середины романа виден отчетливый «эпик». Обширность мира и его содержание раскрывается как бы постепенно и под конец уже трудно определить героик это или эпик. Да я думаю и автор не задумывался над этими категориями, а просто делал своё дело. Однако, чувствуется что данная книга была некоторой прелюдией к чему-то ещё более всеобъемлещему, тому что наверняка описывается в следующей книги. Предчувствую читателей, несогласных со мной, просто такое категоричное присуждение книги к категории может создать не совсем верное представление о книге. Однако, как я сказал для самой книги вопрос не столь важен.

Фух. Знаете, уже ночь и спать охота, а писать можно ещё и ещё. Можно вставить парочку сумбурных рассуждений, ну например о религии, о религиозной системе в произведении, которая действительно является продуманной и логично вплетенной в систему описываемого мира. Лично я, когда читал, видел некоторые аллюзии на современные и архаичные религии. Особо чувствуется влияние восточных религий в романе, какие-то индуистско-будистские и парсистские нотки. При этом нет наглого копирования, автор придумал действительно свои, самодостаточные религии, которые, опять же повторюсь, великолепно вписаны в сюжет и в сам мир в целом. Ставится много вопросов, связанных с религией (еретики, толерантность, крестовые походы). При этом надо сказать, что упор делается на одну из религий, которая является центральной в романе. Так называемая «Вера», Вера в Ушедших и Вовне. Я не буду особо расписывать их (чтобы читатель сам получил удовольствие от чтения про данный аспект), но я не мог не обозначить религиозный вопрос, так как он далеко не является второстепенным, вы поймёте это походу романа и (заинтригую) полностью осознаете в конце. Можно сказать, что религия ещё больше подчеркивает средневековую, такой по-средневековому жесткую и мрачную, при этом небезобоснованную атмосферу описываемого мира. Я обычно прочитав хорошую книгу, тут же лезу в интернет и начинаю вычитывать факты из биографии писателя. И знаете, я почти не сомневался, что данную книгу написал историк по образованию. Вот что пишет лайв либ: «Он достаточно долго проработал на государственной службе Великобритании в качестве исследователя, историк по образованию, проживает в Лондоне.». Ну вот прям чувствуется. Не может человек написать так книгу, не зная исторических законов и сведений в этой области, а также в области государственного правоведения. Другие авторы, конечно же, тоже пишут неплохо и атмосферу неплохую создают, только чувствуешь во время чтения что-то неправильное, какие-то нестыковки (почему находясь в данной местности, они верят в такого-то бога (богов) или не верят и имеют такую форму правления?), а тут всё логично и исторически выверено, при этом нет ощущения сухости и отсутствия фантазии в происходящем.

Напоследок можно сказать, что это действительно классное фэнтези, которое стоит почитать, независимо от того что там дальше случится по циклу. Книге, естественно, ставлю 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну после «Песни льда и пламени» Мартина, данная книга кажется немного, детской что ли, особенно рассуждения героев, да и вообще всего в целом. Поэтому те кто ищет что-то типа Джо Аберкромби или Анджея Сапковского, то тут этого очень и очень мало, а тем кому хочется чего-то полегче, им вполне подойдёт.

Что мне уж сильно не понравилось так это то, что глав герой это Марти Сью детектед, самый-самый аж просто блестит на солнце, поведение других же очень шаблонно, а мир слишком картонный. Были пару неожиданных моментов, но в общей массе они не спасают ситуацию.

Какие ещё недостатки есть у данного «ЩИДЕВРА», ну кроме тех ясень пень уникумов, по мнению которых нужно было обязательно влепить от 8 до 10 без зазрения совести и тем самым обмануть тучу людей, подставив в топ вместо чего-то стоящего типичную фэнтезийку. Хорошо что остальные более вдумчивые люди, что поставили среднею оценку, вполне конкретно разжевали и показали без сомнения все его достоинства. Поэтому советую с начало прочитать именно все сдержанные комменты, если уж собрались почитать что то действительно стоящее, а не этот избитый набор из удачных идей, штампов про справедливость и попсовых идеальных героях.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх