fantlab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1897
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год (год написания: 2011); цикл «The Raven's Universe»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker
Примечание:

Первая электронная публикация в 2011 году.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.
Песнь крови
2020 г.
Песнь крови
2023 г.

Электронные издания:

Blood Song
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь крови» по своей сути классическая героическая фэнтези с необычными вывертами в построении. Классическая часть ужасна, но вот за выверты можно простить многое. Перво-наперво стоит запомнить, что историю своей жизни рассказывает умудренный опытом человек, прошедший через нечеловеческие испытания и оставшийся при этом человеком. Рассказывает он это вражескому летописцу, сопровождающему его на поединок, который должен положить конец жизни героя и стать расплатой за грехи его отца. То есть с одно стороны герой стремиться донести правду о своей жизни до потомков, а с другой стороны, скорее всего, приукрашивает свою доблесть и честь, так как адекватно оценивать себя, да еще перед лицом смерти, способны не многие. Ну а потом автор чуть ли не прямым текстом дает понять, что доверять словам и поступкам любого из персонажей романа не очень то и стоит. От себя добавлю, что их стоит обдумывать, сопоставлять и не делать поспешных выводов. И, как говориться, «чем дальше в лес, тем толще партизаны».

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отец героя передает его на обучение в некий Шестой орден – церковную спецслужбу. Герой из-за этого испытывает к отцу только ненависть, а затем, спустя годы, узнает, что это была последняя воля столь любимой им матери. И хотя она ненавидела то, чем предстояло заниматься сыну, она смогла переступить через свои чувства ради предназначения сына.
И таких радикальных поворотов, которые заставляют переосмысливать и переоценивать ранее сказанное или персонажей в романе множество.

Но как я уже говорил ранее в основе сюжета лежит классическая история. История возвышения воина с множеством битв, захватом неприступных крепостей и других смертельно опасных испытаний. У этой истории, пожалуй, несколько затянутый пролог с акцентом на жизнь ребенка, обладающего экстраординарными способностями и проходящего обучение в школе для таких вот экстраординарных детей. Вот только школа это затерянный где-то в условном средневековье монастырь некого религиозного ордена, в котором выковывают лучших на свете воинов. Очень нескучные будни послушника перемежаются с неожиданными встречами и разговорами, которые заставляют героя задавать себе и окружающим неудобные вопросы. В этом кроется первая проблема романа. Дети здесь ведут себя как взрослые. Их учат только убивать, их намеренно унижают и принижают их способности, но у них откуда-то появляется способность к самоанализу, чувство собственного достоинства, мотивация к успеху, все то, что по канонам современной психологической мысли о младших школьниках и подростках в этих условиях ни в коем случае появится не могло. Писать о детях правдиво получается у считанного числа авторов и Райан в их число не входит.

И если уж начали о плохом, то надо отметить, что автор как-то не слишком разнообразен в приемах при помощи которых он рассказывает свою историю. Он ритмично чередует изобретательное описание очередных приключений главного героя, с какими-то загадочными событиями или разговорами. Постепенно загадки получают ответы, и ты начинаешь замечать, что любой персонаж, чье имя ты прочел на страницах книги, обязательно появится еще раз чуть позже и способность, который автор наделил персонажа при первой встрече в том или ином виде пригодится главному герою. И так раз за разом. Или взятие в заложники близкого герою персонажа. Когда этот прием используется в пятый или шестой раз уже и сам автор иронизирует по этому поводу устами персонажа. Мол, извини, что в очередной раз приходится тебе меня спасать. Нет, сами эпизоды, особенно боевые, написаны очень хорошо, но вот когда приходится эти эпизоды соединять в одну историю, у автора возникают проблемы.

А теперь о хорошем. «Песнь крови» вообще-то очень мощный подростковый роман. Здесь нет условности и сознательного упрощения. Герои убивают, калечатся, теряют друзей, близких, возлюбленных, ломают чужие и свои жизни. Жизнь постоянно ставит их перед непростым выбором и автор не заостряет внимание на том правильный или неправильный выбор совершил персонаж в той или иной ситуации. Вопрос вообще так не ставится. Райан лишь показывает, что любое действие имеет свои последствия и вернуться назад и поменять решение уже не получится, потому что жизнь это не компьютерная игра. Поэтому отключать мозги можно разве что во сне. И это самая первая истина, которую стоит вдалбливать в сознание подростков. Без нее все остальные моральные установки бесполезны.

Взрослые же найдут в «Песни крови» совсем другие глубины. Например, очень точно показана эволюция отношения людей к насилию и убийствам. Одно дело, когда стоит вопрос ты или он, а другое когда убивают от ненависти, скуки или по приказу, который противоречит твоим внутренним убеждениям. Где та грань, переступая которую солдат становится убийцей? Можно ли не исполнить преступный приказ и что за этим последует?

И тут стоит сказать о главном. Том, ради чего, как мне кажется, Райан и затеял весь рассказ. Для проформы здесь есть некий потусторонний «Темный властелин» которому герой противостоит и с которым разбирается в самом финале. Но это формальность, дань жанру. Главное противостояние происходит с другим врагом. Герой вырастает парнем с моральными принципами и из-за них же попадает в ловушку, расставленную собственным королем. Король не стремится улучшить жизнь подданных, но хочет расширить владения и передать власть наследникам. Для этого все средства хороши. Герой «продает» королю свое тело, но не душу. Формально он выполняет приказы короля, но делает это не нарушая своих принципов, благодаря чему удается избежать лишних смертей и страданий. Если конечно бывают нелишние смерти. А теперь вопрос. Можно ли сотней спасенных жизней оправдывать тысячу смертей? Может быть стоило как другому заметному персонажу книги – Сестре Шерин – воспротивится чужой воле и не идти ни на какие компромиссы, взбунтоваться и возможно погибнуть за правое дело? Или же наоборот – не бороться, а просто сбежать на край света и забыть прошлое, заглушив чем-нибудь совесть? Горькая правда в том, что правильного выбора тут нет.

Райан подписал с издательством договор на трилогию. И если понятно каким образом далее развивать сюжет, то понять как сделать еще два таких же мощных по заложенным в них вопросам романа невозможно. Но все же так хочется поверить в чудо и представить, что дальше станет только лучше…

Оценка: 8
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала я хочу поговорить о футболе. Надеюсь, любители бейсбола, крикета, формулы 1 и других многоуважаемых мной видов спорта не затаят на меня обиду и не наставят минусов.

Если вы, как и я, хоть немного следите за футбольным чемпионатом своей страны, то наверное заметили, что время от времени что в Украине, что в России появляются «молодые и перспективные» игроки. Они забивают несколько мячей, подписывают удачные контракты и год за годом их продолжают называть «молодыми и перспективными». Ему двадцать – он молодой и перспективный, двадцать два – то же самое, двадцать четыре – мы все еще помним, был такой молодой и перспективный.

И есть чемпионаты Западных стран. Где в двадцать два футболисты не «перспективные», а уже сложившиеся лидеры своих команд. В восемнадцать игроков не отдают в аренду в клубы второго дивизиона, а уже во всю используют в основе.

А теперь, когда я распугал всю далекую от футбольных перипетий часть читателей, объясню, к чему такое вступление. Просто именно такие мысли пришли мне в голову, когда я читал «Песнь крови». Знаете, мы привыкли, что молодой талантливый автор может писать коряво, его мир населен эльфами и орками, а персонажи иногда напоминают гладильные доски. Ну и что, говорим мы, это же молодой автор! Он еще и не должен писать хорошо. Вот и попаданцы у него получше чем у некоторых! Какой молодец!

А теперь взглянем на «Песнь крови», дебютный, я повторюсь – ДЕБЮТНЫЙ, роман Энтони Райана. Что мы здесь видим. Абсолютно уникальный мир. Своя магия (без бородатых волшебников бросающих фаерболы), свои разнообразные религии, интересная география. В общем, цельный, продуманный мир.

Написано все ровно, без провисаний, без желания перевернуть несколько страниц и даже без необходимости несколько раз хлопнуть себя по лбу с криком «ну что за маразм». В общем, абсолютно профессионально написанная вещь. Без малейших поблажек для дебютанта.

Почти все персонажи интересны. Как замечали до меня, автор великолепно прорабатывает персонажей второго плана. Члены орденов, королевская семья, знать – все интересны и каждый со своей изюминкой.

На фоне ровного и интересного текста особенно выделяются несколько фрагментов. Помните, как у Сапковского. Читаешь, все хорошо, хорошо… и вдруг начинается сцена в госпитале во время битвы с нильфгардцами. И в этот момент великолепное фэнтези подымается куда-то до уровня Ремарка. Так и здесь, мне очень понравилась история о кузнице и о практике главного героя в пятом ордене (до того, как начались стандартные для романа драки и интриги).

Отдельно хочу отметить форму изложения. ГГ рассказывает о своей жизни местному историку и кажется, что последующие главы, это и есть рассказ героя. Но вскоре оказывается, что мы читаем одну версию, а историк выслушивает другую. Зачем нужен этот обман – для меня одна из главных загадок книги. Продолжение стоит читать уже ради ответа на этот вопрос.

На этом фоне как то странно выглядит критика книги типа «Мартин лучше». Вы уж извините, но Мартин и не дебютант. Скорее наоборот. Я уж не говорю про Кука. Какой же унылый был его первый «Черный отряд».

Мне кажется, всем кто прочитал «Песнь крови» повезло уже в том, что мы увидели потрясающий дебют. Это как лицезреть первый выход Месси в футболке Барселоны, когда все еще задаются вопросом «а кто это?». И когда лет через двадцать все будут обсуждать новый сериал НВО основанный на книгах Энтони Райана, мы высокомерно будем говорить: «А ведь я еще в 2015-м его дебютную книгу читал. Он уже тогда подавал большие надежды».

Оценка: 9
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласна с предыдущим рецензентом, весьма унылая, выхолощенная книга, не вызвавшая иных чувств, как откровенной скуки во время прочтения. И вот почему:

1. Богоизбранный герой с Даром. Выбирая подобного главного героя, автор сразу облегчает себе задачу, как объяснить чудесные спасения и невыполнимые подвиги своего персонажа. То есть заменяет пару-тройку десятков роялей в кустах. В нужный момент этот самый Дар, он же Песнь крови, может предупредить об опасности, указать, лжет ли говорящий, помочь изготовить статую, подсказать, правильную ли тактику избрал наш герой для предстоящей битвы да и много чего еще полезного. Фитц со своим Скиллом тихо плачет в сторонке.

А помимо того, герой еще и просто крут. В 11 лет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивает взрослого наемника из лука, хотя он худший лучник из сверстников
, потом лет в 15 в одиночку предотвращает покушение, а еще может 2-3 словами унять невыносимую боль. А еще не пьет, не курит, по бабам не ходит,предан друзьям и соратникам, великодушен к побежденным врагам, помогает вдовам, сиротам и оступившемся, в общем памятник, а не человек какой-то.

Добавьте к тому, что он уже к 16 годам почти легенда, его имя приводит в ужас не только слабонервных девиц, но и отпетых каторжников, может победить любого соперника и еще у него как минимум штук 8 различных имен и прозвищ (Типа Черное лезвие, Убийца надежды, в таком духе).

2. Стерильный мир. Ни единой интересной, живой придумки в плане миротворчества. Все чистенько, по стандарту, зацепиться не за что. Фэнтезийного компонент фактически представлен только наличием Дара у героя и некоторых второстепенных персонажей. И все. Есть какие-то наметки про духов, но в первой книге не реализованы, а вторую читать уже и не хочется.

3. Безликие второстепенные герои. Ни одного запомнившегося или хоть чем-то выделяющегося персонажа. Серая масса. Имена ближайших друзей главгера вроде помню, а по тексту различала только, кто с каким оружием. Вроде кто-то суперлучник, кто-то с топором ходит, а кто-то почти также умен как главгер. Еще принцесска там что-то замышляет, но опять же, читать вторую книгу нет желанья.

Далек от уровня Аберкромби даже, по-моему.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа «Песнь крови» могу сказать лишь одно-Супер. За последние лет пять лишь два писателя со своими циклами стали для меня открытиями. Это Патрик Ротфусс с циклом «Хроники убийцы короля» и Брендон Сандерсон с циклом «Сокровищница Штормсвета». Супер популярный на данный момент Джо Аберкромби со своим «Земным кругом«впечатлил меня по-поменьше.И вот появился писатель,которого я ставлю в один ряд с Ротфуссом и Сандерсоном.Это молодой британский писатель Энтони Райан. Если я что-то смысле в жанре фэнтези,то смею предположить,что «Песнь крови» станет Книгой Года по версии Фантлаба за 2014 год. Вы спросите как можно такое предполагать если до конца этого года еще столько времени и могут появиться другие хорошие книги? Не спорю, могут появиться,но произведения такого высочайшего уровня как «Песнь крови» это штучный продукт и очень сомневаюсь,что выйдет что-нибудь сильнее этого произведения.Для того,чтобы людям было понятнее чем «зацепил» меня этот роман, я как и в случае с «Обреченным королевством» сделаю развернутый отзыв.Итак, «поехали»:

Описываемый Фэнтезийный Мир: Вспомните циклы Дж.Роулинг, Ротфусса, Сандерсона (именно цикл «Сокровищница Штормсвета) и Геммела. Вспомнили? Так вот в «Песни крови» проявилось все самое лучшее от вышеперечисленных авторов в плане загадок,интриг,стиля и волшебства.

Оценка Фэнтезийному Миру:10.

СЮЖЕТ. Эта история будет поведана нам известным хронистом Вернье, которую рассказал ему самый прославленный человек государства за последние несколько сот лет. Этому человеку не сравнялось и тридцати лет, а он уже стал живой легендой и у него было множество имен. Он был Мечом Королевства-для безумного короля, Юным Ястребом-для тех,кто следовал за ним сквозь все испытания войны, Темный Меч-для его врагов из вражеского государства Кумбраэля и Бераль-Шак-Ур для загадочных племен Великого Северного Волшебного леса,Тень Ворона на их наречии. И просто Брат для своих Братьев из легендарного Бойцового Шестого Ордена.

Сам сюжет можно разделить на несколько этапов:

Первый этап-это обучение нашего главного персонажа Ваэлина Аль-Сорны в шестом ордене. Попав туда в возрасте двенадцати лет он долгие годы обучался искусству сражаться и убивать.Много испытаний придется пройти Ваэлину перед тем как он всему научится. Каждый год будут проходить экзамены (испытания) в стрельбе из лука, битве на мечах, ориентирования на местности,выживания в глуши без оружия и много другого. Именно в ордене он обретет настоящих друзей и братьев по вере.

В произведении Райана как и в циклах Ротфусса и Роулинг присутствует обучение и учителя (в этом романе-это мастера и аспекты). Но если в «Гарри Поттере» и «Хрониках убийцы короля» это обучение магии,то у Райана- 2 в 1 (магия и обучение сражаться и убивать).

Второй этап-это война с другими государствами. Война начавшаяся по прихоти «безумного» короля Януса для которого основной целью стало завоевание всего мира и объединение всех королевств, которые бы подчинялись только ему. Сколько же крови и не нужных жертв можно было бы избежать не будь этой бредовой войны.

Третий этап-этап взросления. Ваэлин Аль Сорна живая легенда, готов пожертвовать собой ради людей,своей веры и своей любви. Он пойдет против воли диктатора-короля,чтобы миллионы людей остались в живых.

Оценка за СЮЖЕТ: 10.

ПЕРСОНАЖИ. В этом романе их огромное количество,но все же основными являются: братья и друзья Ваэлина по шестому ордену-Норта, Баркус, Каэнис,Дентос,Фрэнтис. Все эти ребята воспитывались в разных условиях и были детьми разных людей, от сына великого аристократа до сына шлюхи. Но попав в шестой орден они стали-Братьями. Кроме них большое внимание стоит обратить на королевскую семью-хитрому и властному королю и его умной и могущественной дочке автор уделяет много страниц повествования. Долго искал Ваэлин свою настоящую любовь в жизни. И он ее нашел в лице сестры Шерин, ученицы пятого ордена (где учили врачеванию). После обучение им пришлось надолго расстаться, но спустя годы они встретились снова.Очень сложно перечислить всех знаковых персонажей,но основных я думаю все-таки выделил.

Оценка за ПЕРСОНАЖЕЙ:10.

ПОВЕСТВОВАНИЕ. Для меня «Песнь крови»-это роман без слабых мест. Если в отзыве на «Обреченное королевство» Сандерсона я писал, что роман затянут и есть провисания в сюжете,то здесь всего в меру.Начиная читать роман ты с первых страниц окунаешься в волшебный мир и останавливаешься только перевернув последнюю страницу.

Оценка ПОВЕСТВОВАНИЮ:10.

ИНТРИГИ. В этом произведении много,очень много интриг и загадок. Во-первых очень хочется узнать за седьмой орден,который когда-то существовал в школе. О нем упоминается и интрига доходит до высшей точки,но что же случилось с седьмым орденом автор в первом романе нам не рассказывает оставляя интригу на следующую книгу. Во-вторых хочется узнать кто же три раза пытался убить Ваэлина (несколько раз в школе,затем за ее пределами). И в-третьих,кто же такой Ожидающий о котором несколько раз упоминается в романе и которого боятся даже великие аспекты (учителя Ваэлина). Ну и кроме этого существует еще много интересных загадок на которые я пока не нашел ответов.

Оценка за ИНТРИГУ:10.

В заключении хочу сказать, что этот роман вошел в число моих любимых произведений и я с нетерпением буду ждать выхода следующих книг этого замечательного цикла.

P.S. «Песнь крови» признана лучшей фэнтези-книгой 2013 года по версии покупателей самого крупного в мире интернет-магазина Amazon.com и я с этим выбором полностью солидарен.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вместо эпиграфа:

Песня воина скорбна,

Быстро кончится она,

Песнь потерянных друзей,

Поражений и смертей…

Едва ли кого удивишь в наше время очередной историей сироты, который, будучи лишенным родительской любви и защиты, не по своей воле выбирает дорогу в жизни. И, понятно, дорога это будет не обычного крестьянина или мастерового, тихо живущего радостями труда в окружении и любящих родных- кто бы читал про такое! Это будет полное драматизма и опасностей приключение, дорога потерь и скорби, которые выкуют на радость читателя настоящего героя, а точнее это будет букет из тайн, путешествий и, конечно, сражений: крови, боли и страданий.

Сколько было уже этих историй сирот, прошедших путь от безвестности до величия? Правильно, не счесть. Но в отношении этой книги я хочу вспомнить только о двух: о «Саге о Видящих» Робин Хобб и «Хронике убийцы короля» Патрика Ротфусcа.

Я не поклонница обеих циклов, но взяла их, как ярких представителей двух противоположных полюсов. Первый — рассказ о герое, который полон самоуничижения и самокопания. Длинная история горестей, заботливо взращённых и оберегаемых автором. Этакая цепь страданий, неудач, поражений, болезней, ранений, приготовленная для вечного инфантильного подростка.

Второй цикл полон самолюбования и самовлюбленности. Здесь для героя, даже несмотря на испытания, выстлана прямая дорога к славе и признанию. Здесь автор не жалеет для героя талантов, возносящих его к вершинам мастерства и славы. Для него приготовлена не менее длинная цепь из удач, счастливых совпадений, неожиданных подарков судьбы и крепкого здоровья в придачу.

Ни тот, ни другой вариант мне не нравился. А если припомнить еще пару тройку историй фэнтезийных сирот, тот этот сюжет начинал уже пугать. До вот этой книги. Внесла ли она что-то новое в известный сюжет? Нет. Но даже это «Нет» оказалось более значимым, чем все «находки» других авторов.

Начнем с того, что Энтони Райан удалось возродить во мне интерес к фэнтези, как жанру, который практически угас после расхваленного «Обреченного Королевства» Сандерсона. Возродить за счет глубины проработки характеров героев и мира в целом, отсутствия сентиментальности и слезливости, удачного сочетания «фантастичности» и достоверности.

После вечно хныкающего Фитца Хобб или приторно-самовлюбленного Квоута Ротфусса Ваэлин Аль-Сорна воспринимается, более как живой человек, чем фэнтезийный герой. С достоинствами и недостатками, ошибками и сомнениями, победами и поражениями. С окружением из людей, имеющих собственные истории и индивидуальности. С миром — обширным, с историей, уходящей в глубь веков, собственным легендариумом и забытыми тайнами.

Даже значительный объем романа я не могу поставить в этом случае в «минус». Он оправдан, благодаря значительному промежутку времени, который охватывает «Песнь крови». Детство, юность, взросление, война, поиск предназначения и его обретение — целая жизнь, в которую вошли путешествия, открытия, учеба, истории друзей и даже целых стран и народов.

Особо я хочу отметить, что автору удалось почти невозможное: в книге о войне и воинах избежать откровенных, грязных и грубых сцен. О, нет, битвы, кровь, раны, страдания — все это присутствует. Но без смакования подробностей, оставляя ощущение неправильности происходящего и не проходящего сожаления. И одновременно, в книге нет излишней слезливости, рыданий над судьбами героев и уничижительного смакования их бед и несчастий.

Я не хочу сказать, что книга без недостатков. Некоторые сюжетные ходы показались мне искусственными и надуманными. К примеру, ключевой эпизод, когда Ваэлин отправляется за помощью к королю и попадает к нему в зависимость. Тут явная логическая натяжка, как не крути. Все прочие логические нестыковки уже просто объясняются мистической «Песней крови», но в этот раз никакого оправдания нет.

Но это мелочи. Главное в другом. Получилась цельная и динамичная фэнтезийная история, которая, за счет удачно найденного баланса между эмоциями и действием, возродила интерес к старому сюжету о сироте и его превращении в героя, идущего дорогой доблести и испытаний. Наш герой нашел свое призвание и отправляется в одиночное странствие, где-то даже более напоминая теперь Ведьмака Геральда, чем упомянутых выше Фитца или Квоута.

Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Песнь крови — это такая сферическая героика в вакууме. И все бы ничего, но ученичество из нее прет как вода из пожарного шланга.

Каждая сцена, каждый герой и даже каждый поворот сюжета как бы спрашивает тебя, а угадаешь ли ты из какой книжки это списано, дорогой читатель?

Если вы обладаете способностью вызывать у себя локальные приступы книжной амнезии, или вовсе не читали ничего из жанра, вы будете впечатлены разнообразием мест действия и сюжетных поворотов. Тут есть и становление героя, и религиозные фанатики, как у Мартина, и братские взаимоотношения, вроде мушкетерских, и любовь, и выполнение тяжелого героического долга, сложные терки героя с властью, как у Робин Хобб, бессмысленная война, как у Аберкромби, самопожертвование героя, как у всех, запретная магия, элементы антиутопии, даже, прости господи, ЛГБТ сообщество не забыто. В общем, все по списку из книжки «Как написать клевый фентези роман для чайников.»

Все присутствует, кроме индивидуальности и собственных авторских идей.

Магия — это и есть фентези. Важная вещь, думаю спорить никто не станет.

Какую же магию мы видим в Песни Крови? Кхм, да в общем-то никакую. Главный герой обладает способностью чувствовать опасность, а ближе к концу его способность становится похожа на скилл из романов Робин Хобб. Нам не объясняют ничего о том как оно работает, почему оно работает, как им управлять и какие ресурсы нужно расходовать. Это сильно бьет по достоверности. Галочка «магия» стоит. а магии никакой нет.

Еще есть религия, и тут она занимает важное место. Главная идея — вера без бога. То есть, дословно, в мире Песни Крови люди верят в веру, поклоняются вере и служат ей же. Быть может автору показался забавным этот неожиданный ход. Он даже мог бы стать таковым, если бы концепция этой веры была хоть немного проработана. Но тут просто вера и больше ничего не сказано толком. Почему вера так важна, что она дает своим адептам, почему она объединяет целое королевство, каковы ее постулаты, ответов нет. Упоминается только о том, что есть мир живых и есть мир мертвых, люди приверженные вере после смерти попадают в мир мертвых и счастливы там вечно. Галочка «религия» стоит, а религия — непонятно что.

Обучение хоть и занимает пол книги, выглядит как-то обыденно, буднично и совершенно несложно. Проведя несколько лет в самом суровом месте для воспитания воинов, герой не сталкивается ни с одним серьезным препятствием. В первый же день, маленькому мальчику, который никогда не сражался, удается отбить удар суперпрокачанного мастера. В первый же день он утверждает свое лидерство в группе и далее уже не сталкивается ни с какими трудностями, с легкостью проходя все испытания. Все, что ему нужно, вяло брести по сюжету, время от времени демонстрируя невероятные умения во всех областях.. Это интересно? Да не особо.

Да, на героя постоянно кто-то покушается, что немного портит ему годы ученичества, но его всегда либо спасает магический зверь, либо врожденное проворство позволяет ему загасить любого противника с первого удара. А дальше он уже становится настолько крут, что его может свалить с ног только подлый яд, или черная магия. Помимо приобретенных в ордене боевых навыков, он в середине книги обретает еще и магические способности, которые подсказывают ему, что делать и куда бежать. И так до самого победного конца.

Мы знаем массу примеров непобедимых героев у других авторов, у того же Дэвида Геммела, Аберкромби, или Сандерсона, но там сильному герою либо дают сильного противника, либо наваливают кучу врагов, чтобы нам, читателям, казалось, что его вот вот прикончат. Это ведь базовые правила написания захватывающих историй, почему автор их игнорирует? Может быть только в этом и проявляется его индивидуальность? Галочка «становление и приключения» стоит, но не трогает.

Любовная линия тоже не блещет оригинальностью. Здесь супергуманистка встречается с суперсолдатом, их противоположности притягиваются, притягиваются, притягиваются, проходит всего десять лет взаимного тайного вожделения, и вот они уже облизывают друг друга ожидая прибытия вражеской армии в захваченном городе. Ни одного внятного диалога, ни одного романтического действия, никакого объяснения, почему эти люди должны быть вместе. Даже из этой банальности можно было бы сделать что-то занимательное, но Райан не захотел, поленился, просто забил, потому что, видимо, не нашел, из какой книжки выписать достоверный образ любви.

Несмотря на все вышесказанное, читать эту книгу не противно. Она может даже показаться интересной, потому что не смотря ни на что, написана добротным языком, со вкусом и знанием дела. Думаю, что лет через десять, когда Райан найдет наконец свой стиль и свои сюжеты, мы можем получить одного из крутейших авторов. А пока что — это крепкое ученическое чтиво, но для настоящих любителей жанра никакой ценности оно, к сожалению, не несет.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серое, вторичное произведение, но при этом не лишенное нескольких положительных моментов. К ним относится довольно интересное начало (привет, Ротфусс) и неплохо описанный процесс обучения главного героя (а это изрядная часть книги). К сожалению, достоинства произведения на этом заканчиваются.

Главным же недостатком является крайне слабая проработка основной сюжетной линии. О ее наличии вспоминаешь только к концу книги, и, прямо скажем, восторга она не вызывает. После обучения ГГ повествование жутко провисает, читать становится очень скучно. Ситуация немного исправляется в конце, когда герой заканчивает свой рассказ хронисту.

Место действия — шаблонный средневековый мирок, с северянами на Севере и южанами на Юге. Видели мы подобное добрую сотню раз. Хоть эльфов с орками нет, и на том спасибо.

Главный Герой Очень Крут. Он с легкостью оставляет за собой горы трупов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а самого титулованного мечника вражеского государства уделывает за СЕКУНДУ.
А еще у него угольно черные глаза – единственная отличительная черта героя от других картонных персонажей.

Любовная линия примитивна. Чего только стоит фраза «Пожалуйста, не убивай его!», сквозящая подростковым пафосом, в исполнении возлюбленной героя. Фанаты Сумерек оценят по достоинству.

Таким образом, не могу рекомендовать данное произведение ни ценителям фэнтези, ни, тем более, остальным, ибо есть множество гораздо более достойных представителей жанра.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, что книга невероятно понравилась. Это классическое произведение о взрослении и становлении героя, о преодолении трудностей, о военных подвигах, о преданности и верности, о любви и разлуке, о дружбе и товариществе, о ненависти и понимании, о принятии решений и выборе, о верности слову и торжестве разума, о славе и почестях, о силе духа, ума и тела, о том, как среди интриг, замыслов, крови и смертей остаться человеком, о Песни крови, которая вела главного героя на протяжении нескольких лет жизни.

Я неравнодушна к историям, в которых рассказывается о жизни главного героя с ранних лет, когда после трудного детства, долгих и тяжких лет обучения, немыслимых испытаний выковывается сильная личность, талантливый стратег, бесстрашный воин, слава о котором распространяется со скоростью света. Я просто поверила в историю и героя, у которого столько же имён, сколько шрамов на теле. Все вопросы и ответы, а таковых здесь множество, подбрасываются Автором деликатно – они не выскакивают из текста, как нечто навязчивое или излишне надуманное, Автор не заставляет в них верить, он просто увлекает за собой в водоворот событий, время и страницы улетают одна за другой предупреждая, что история закончится очерь скоро.

История брата Шестого Ордена Ваэлина Аль Сорны, где он обучался выживанию и воинскому искусству, началась с ненависти к отцу. И эта ненависть помогала ему долгое время выстоять, если любви матери не хватало. Но и здесь его ждало разочарование, потому что ему предстояло открыть знания о своей семье, которую, как оказывается, он совсем не знал. В его жизни в ордене рядом с ним с самого начала были такие же мальчишки, как он сам – каждый со своей скрытой историей, талантами, возможностями. Для них товарищество – это тоже участь воина, они учились делить свою жизнь с теми, кто готов был умереть за другого. Весь смысл обучения и испытаний – сделать братьев ордена неуязвимыми для опасностей, заставить принять страх как неотъемлемую часть своей жизни.

Ваэлину суждено было стать воином, который сражается, защищая беззащитных. Он силен и справедлив. Его таланты были предназначены не для войны, но он научился убивать не колеблясь и это не приносило ни радости, ни удовольствия – война всегда приключение для тех, кто её никогда не видел. И хоть он этого никогда не хотел и не просил – его желания не имели значения. Главное рок. Ваэлин оказался игрушкой в руках судьбы, всего лишь деталью большого и непонятного механизма, с которым ему пришлось разбираться: вопросы Веры, загадка Седьмого ордена, ,,Тёмный властелин'', который время от времени давал о себе знать, амбиции и желания короля, которому Ваэлин вынужден был продать свою силу и выполнять его желания, но всё же делал это не нарушая своих принципов, старался очистить свои деяния, сделать их менее жертвенными, но каждый раз это давалось ему с великим трудом и оставляло несмываемый след в душе. И всегда в нём присутствовала Песнь крови. Она возникла в минуту опасности, поначалу она напугала, но предупредила и указала путь. Он с ней учился жить, учился её слышать, распознавать её мелодии: иногда она была тихая, монотонная, делаящаяся громче, когда мысли Ваэлина направлялись в нужное русло, иногда она оглушала или звала неотступно – он учился с ней справляться. И только значительно позже мелодия стала новой и куда более мощной и чистой, чем прежде, она стала меняться, она больше не оглушала, она стала управляемой, вместе с ней стали возникать образы, звуки, чувства, которые явно принадлежали не ему – Ваэлин овладел своей песнью. Он наконец–то научился петь.

Книга очень интересна. Кому–то она может показаться предсказуемой, но я сконцентрировалась на общем фоне и многие вещи откровенно прощала Автору, а в итоге в памяти осталась целостная и красивая история. Несмотря на присутствие крови, смертей, потерь и разочарований, книга не грубая, в ней нет неприятных сцен, а лишь те, что вызывают сочувствие, уважение, сожаление и понимание. С нетерпением буду ждать продолжение истории.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман мне посоветовали почитать как поклоннику Аберкромби «Попробуй , ничуть не хуже...» Роман был прочитан взахлеб , оторваться сложно , но сравнивать с Аберкромби я бы посчитал не совсем корректным . Это ни в коем случае не «черное фэнтези» , это классический «героический эпик» . Как говорится «Весь мир дерьмо, но нем есть настоящие герои»

«Песнь крови» очень ровное произведение , вылизанное, качественное . Такое ощущение что автор имел перед глазами методичку «Как написать безупречный фэнтези роман» и старательно ей следовал . Из этой ровности и качества следуют два недостатка романа , которые впрочем ничуть не мешают получить изрядно удовольствия от чтения

Первый — это шаблонность . Из стандартных кирпичиков выстроен крепкий дом , нигде не течет , все солидно и надежно , в нем удобно и комфортно жить, но это не Кельнский собор ...

Второй — отсутствие откровенно сильных сторон , которые бы заставили бы затаить дыхание . Например в очень ровном и так же практически не имеющем недостатков романе «Герои умирают» есть потрясающий образ Кейна. Ваэлин , при всех к нему симпатиях далеко не настолько сильный литературный образ

Но в любом случае продолжение «Песни крови» будет ожидаться мной с нетерпением а цикл «Тень ворона» имеет шанс стать если не шедевром , то очень заметным явлением в мире фэнтези .

Так же следует отметить очень качественный перевод Анны Хромовой , очень хотелось, что бы при издании всего цикла (а я надеюсь что это несомненно случится) , планка качества осталась на таком же высоком уровне

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги, которые вызывают отвращение. Реально. Когда не разделяешь воззрений автора, чувствуешь скудость его воображения и словарного запаса.

Есть книги, которые оставляют вполне равнодушными. Прочитал — забыл завтра же.

Есть отличные книги, которые самодостаточны сами по себе, в них яркий и понятный финал. Раскрыты тайны или интриги. Ты можешь запомнить их на всю жизнь и захотеть перечитать позже.

Есть книги, в которых может и не лихой сюжет, но ты приходишь в восторг от языка, образности, сопереживания рассказанной истории. Как будто окунаешься в то время и место, которое описывает автор.

Есть хорошо написанные книги с таким мутным и непонятным финалом, что будь автор рядом, хотелось бы проорать ему в лицо — «Это что было?! Где твоя фантазия, гад?! Нахера ты нагородил кучу тайн и событий, если не можешь дать им внятного объяснения?».

А есть книги, когда сопереживаешь ее героям, наслаждаешься сюжетом, интересным новым миром и образностью описания. А после прочтения сразу, не теряя ни минуты, начинаешь искать продолжение этой книги, стараясь подольше не расставаться с ее героями и заинтригованный тем, что автор приготовил дальше, есть ли в его руках еще крутые козыри, а в голове блистательные задумки.

Эта книга как раз из последней категории.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Утверждение номер раз: данный роман является ничем иным как сборкой кучи фентезийных штампов, оригинальностью здесь по большому счёту и не пахнет.

Утверждение номер два: из этих самых штампов автор умудрился собрать отличнейшую вещь, которой позавидовали бы и более маститые автора.

Парадокс? В какой-то мере да, поэтому попробую изложить свои ощущения от книги.

Для сравнения возьму Ротфусса «Хроники убийца короля» как наиболее близкое по компоновке произведение.

Итак, имеем изложение истории великого человека, делателя королей и вершителя истории. Там и там имеются интерлюдии от лица хрониста. В «Хронике...» эти вставки более продолжительны и информативны. В «Песне...» же служат для, по большому счёту, предыстории основного замеса цикла, который, судя по всему, придётся на следующие книги.

Главные герои... На мой вкус ГГ «Песни...» достаточно сильно опережает Квоута, и вот почему. Квоут выскочка, одноразово возникший гений, своего рода белый рояль (если так можно выразиться о ГГ), феномен. Он просто есть, по придумке автора. Способности же Ваэлина, что неоднократно подчёркивается, берутся не абы откуда, а как минимум от отличных генов. Плюс, несомненно, трудолюбие и работоспособность. И вот в такого героя как-то верится гораздо больше.

Герои второго плана. Вообще психологические портреты персонажей у Райана получились просто великолепно. Настолько продуманных до мелочей характеров, даже которым отведено от силы несколько страниц, я не встречал очень давно. Отсюда чёткая логика их поступков. Читаешь и понимаешь, что в этой ситуации этот персонаж мог поступить только так, согласно своих черт и особенностей характера. Тот же Ротфусс такие вещи прорабатывает не столь плотно и убедительно.

Локация. Казалось бы Королевство, на защите которого стоят Ордена Веры, каждый из которых имеет свою сферу ответственности. Чем тут можно удивить читателя? В принципе Райан ничем не удивляет. Но... К шаблонной конструкции он подходит с такой тщательностью и щепетильностью, что шаблон становится в какой-то мере эталоном. Каждая деталь на своём месте: архитектура, структура ордена, обучение... У Ротфусса в этом смысле лёгкость и фантазия превалирует над фундаментальностью и проработкой деталей. Что не есть плохо, но иногда именно этой прочности описаниям и не хватает.

Любовная линия. Опять же таки... Плавность, обстоятельность, неторопливое развитие у Райана и лёгкость, безбашенность и нелогичность у Ротфусса. Кому что нравится.

Зло. Пожалуй, кроме персонажей, самая интересная линия у Райана. Не столько, может, интересная, сама по себе, сколько интересно куда он её в итоге выведет. Ротфусс в этом вопросе тоже хорош, потому что исход и сущность антиподов также не совсем ясна.

Итог: «Песнь крови» Райана — самое яркое впечатление в жанре фентези за последнее время. Пожалуй, на уровне «Обречённого королевства» Сандерсона. Главный и, пожалуй, единственный недостаток — вторичность большинства компонентов романа. Сандерсон, конечно, на голову выше в плане оригинальности мира, Райан же берёт потрясающей проработкой персонажей, композицией и ударной концовкой.

ПС. Перевод весьма и весьма неплох. Во всяком случае глаз ни за что не зацепился.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно понравилось больше, чем я ожидала. Хорошо сбалансированный текст, одновременно и достаточно динамичный, экшн в наличии, и не пренебрегающий повествовательными эпизодами. Я, кстати, думала, что будет больший уклон в темное фентэзи, но оказалось, что это чистая героика. Хорошая, сильно опирающаяся на традицию предшественников, героика. Там и Эддингс чувствуется, и Дункан, и Уильямс, и Ротфусс. С Ротфуссом, конечно, сближает и форма повествования — рассказ героя о себе хронисту. Хотя, прямо скажем, Ротфусс тоже никак не первый писатель, выбравший такой способ показать историю персонажа.

Герой — Ваэлин Аль-Сорна — автору, на мой взгляд, удался. Во первых, взят беспроигрышный прием, нам рассказывают о герое с самого детства, то есть где-то половина книги это роман о его взрослении, а за этим всегда следить интересно. Плюс, сам Ваэлин личность весьма интересная и вызывающая несомненную симпатию. (Вообще, спасибо автору за это, хочется иногда для разнообразия почитать уже не только лишь про разные сорта мерзавцев.)

К тому же он постоянно попадает в ситуации этического выбора, когда нет однозначно правильного решения и нашему герою приходится жертвовать какими-то из своих принципов или убеждений. К тому же Ваэлин является монахом (пусть и воинствующего ордена) и искренне верующим человеком, так что любой выбор дается ему не так легко, как это может выглядеть со стороны. Опять же, при всей глубине веры (а Ваэлин с религией знаком с детства, его мать до замужества и сама была сестрой одного из орденов), его нельзя назвать ни фанатиком, ни слепцом.

Впрочем, автор вовсе не пытается изобразить своего героя ангелом во плоти. Он может быть и жесток, и совершать необдуманные поступки. Да, в конце концов, он как и его брать по ордену профессиональный воин и убийца и убивать его учили с самого детства.

Что еще есть в этой истории? Конечно же некое злое начало, о котором в первом томе почти ничего не известно. Есть загадочный «потерянный» орден. Есть политические интриги, есть война и есть Тьма. Есть страшная легенда о сыне ведьмы. Есть месть и есть любовь. И есть Песня, что-то вроде предназначения, которая ведет героя сквозь все события и пока не известно, будет ли она допета и что случится, если Ваэлин ее допоет.

Из относительных недостатков — как я уже говорила, очень сильно чувствуется влияние предшественников. Кто-то менее ленивый и более памятливый, вполне мог бы разобрать что, кто и откуда. Для меня же важнее то, что история сразу увлекает и держит до конца. Понравилось, что есть логический финал, часть жизни героя закончена. Второй том определенно буду читать и очень надеюсь, что автор сумеет раскрутить все свои интриги достойно.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение цикловых книг подчас становится неблагодарным делом. Вот ты прочёл книжку и хочешь дальше. Ан-нет, либо автор ленится, либо перевода нет. Конкретно в этом случае была переведена первая книга цикла. И сразу думается: «Ну, наверное, что-то средненькое, раз продукт не будоражит общественность и никто не собирается переводить последующие книги». «Tower Lord» уже как 3 года скучает и ждёт талантливого, да хотя бы и просто переводчика. Но краткое описание вкупе с немногочисленными отзывами сделали своё дело и я решил почитать. Уж больно люблю я мрачное, не столько дарковое, сколько прагматичное фэнтези. Хотя, если бы только это, я бы не решился на прочтение. Книга обещала показать становление героя, не шаблонного, а полноценного сложного героя, как минимум одного. Соединение данных пунктов не оставило меня равнодушным.

Ну что ж, увлекательно проходит время, я закрываю в 2 часа ночи последнюю страницу книги. И одно из моих чувств это удивление: «Как так?! Такое классное фэнтези, уникальная работа, готовая всерьёз соперничать с произведениями таких мастеров как Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Скотт Бэккер и т.д. И такая вот реклама, что мало кто в курсе знает о такой книге и о таком авторе как Энтони Райан. Это ещё один аргумент в пользу того, что не всегда стоит доверять массе и её предпочтениям, бывает и так, что лучшее прячется в закоулках. Лайв либ подтвердил мои подозрения, выдав биографию автора, вот кусок: «Свой дебютный роман в жанре эпического фэнтези, «Песнь крови», Райан писал шесть с половиной лет, а затем ещё год получал отказы от литературных агентств (он считает, что ему отказали почти все британские агенты). В таких обстоятельствах Энтони решил попробовать издаваться самостоятельно — через площадки, публикующие электронные книги. С августа по декабрь 2011 года роман не очень успешно продавался на Smashwords...». И только чуть позже ситуация улучшилась. Не знаю как вас, а лично я чувствую гнев. Ежегодно издательства издают тонны макулатуры, которая даже в камине плохо горит, а переводчики тратят уйму времени на перевод «шедевров», которые даже к третьему сорту не отнесёшь, а тут продолжение крутой во всех смыслах трилогии отказываются переводить. Я подозреваю, что следующие по списку книги могут быть хуже по содержанию. Такая болезнь часто присутствует у писателей, не у всех хватает «художественной выносливости» для поддержания ровного темпа на протяжении всего цикла, не говоря уже о его усилении. На это намекает и небольшой промежуток времени, спустя который автор выложил продолжение в виде двух книг. И всё-таки видна мощь фантаста в строках и я не верю, что Энтони Райан мог чрезмерно деградировать в следующих своих работах. Однако, пытаться оценить книги, которые ещё не читал и давать на них рецензию заранее — дело гиблое и не совсем хорошее. Давайте всё таки рассмотрим то, что есть и прочитано.

Ну можно сразу сказать, что краткое описание романа и беглый осмотр немногочисленных рецензий не обманули. Я действительно увидел реализацию данных выше пунктов. Однако, дело этим не ограничилось. Я увидел даже больше, чем мне обещали, а где-то даже врали и откровенно занижали продукт. Идём структурированно и по пунктам.

Мрачное прагматичное фэнтези. Мне не очень нравится, когда данную книгу причисляют к категории «Dark Fantasy». Когда я вижу на книге данный ярлык, в голове мелькают образы борьбы абсолютного зла против зла относительного и всё-таки абсолютное зло побеждает, все персонажи лютые засранцы, чьё плохое поведение не всегда мотивировано, а атмосферу произведения переполняет и такой же лютый пафос. Так вот, здесь вы этого не найдёте. Этот мир... серый и реалистичный, проникнутый атмосферой страдающего полутёмного средневековья. Так бы я это назвал. Все персонажи, так или иначе, но хорошо прописаны. Их нельзя назвать добрыми, но то зло которые они вынуждены совершать можно понять и принять. Король шантажирует,убивает «ненужных», зачастую добрых и хороших людей и в целом относится к ним как пешкам, разменной монете или хуже того как к биомусору, использует Веру как предлог для пакостных действий? Ну он и должен так делать. Чтобы объединить четыре разрозненных феода, избежать кровопролитных междоусобиц и феодальных воин, наладить единую торговлю,сделать жизнь горожан мирной, в перспективе присоединить новые территории и сделать свой народ ещё богаче, король в данных реалиях и должен быть таким и править по законам Макиавелли, ибо все усилия направлены в светлое будущее. Этот мир никого не жалеет. Будьте готовы увидеть смерть интересных персонажей, автор не прочь попрощаться с ними по возможности, вызвав у вас горечь во рту. Будьте также готовы увидеть кое-что и похуже чем смерть.

Становление героя. Возможно я тут буду даже пристрастнее, чем обычно. Я в принципе обожаю читать книги, где персонаж и его окружение (но прежде всего главный герой) молоды и наблюдать как меняется ко времени их мировоззрение, рушаться под напором обстоятельств иллюзии и формируются новые идеалы и представления. В таких книгах, ещё больше идёт соприкосновение с главными героями, силён психологический компонент, а потому начинаешь чутче и более остро реагировать на них, поскольку мы видели их детство, их взросление, передряги в которые они попадают, морально-этические дилеммы и сделки с совестью,а потому мы лучше видим и понимаем их поступки, понимаем чем они мотивированы. И данный роман не оплошал с этим моментом. Пропадает всякий эффект Станиславского, когда видишь не просто совокупность шаблонов, не просто персонажей, а реальных по восприятию людей, личностей. И, конечно же, главной личностью (вишенкой на этом великолепном вкусном торте) является Ваэлин Аль-Сорна. Именно вокруг этого героя будет крутится история, вы будете наблюдать за развитием истории и событий с его стороны. Видеть его реакцию на то или иное действие и будете наблюдать как он будет лавировать между... добром и злом? Вот это трудно сказать. Герой будет стремиться оставаться добрым и хорошим. Однако, ему предстоит принимать решения где нет абсолютно правильного или неправильного ответа, искать насколько это возможно правильный путь из моральной дилемы, когда вокруг всё либо черное, либо серое. Вот что лучше: поддержать своим авторитетом короля в бессмысленной (на первый взгляд, конечно же, так как никто не даст главному герою все ответы на вопросы «зачем» и «почему») захватнической (!) войне за « Веру» (якобы наших притесняют и надо вмешаться) или отказаться (что вроде бы хорошо), но тогда король «позаботится» о твоих родственниках. И так на протяжении всего романа Ваэлин Аль-Сорна пытается то и дело узнать об этом мире и его подоплёке как можно больше при этом постоянно приобретая синяки на своём теле и испытывая свою душу на стойкость. Не думайте, что после такого наш герой останется без шрамов телесных или духовных. Он приобретёт привычку врать на каждом шагу, а его солдаты-подопечные дадут ему кличку Ваэлин «Кислая Рожа», однако он будет следовать своим принципам насколько это возможным и всё таки сохранит свою доброту, преданность своим друзьям и делу. Друзья и прочее окружение прописаны также на высоком уровне, что можно было бы про каждого написать что-то в своём духе, но из уважения к возможным будущим читателям данной рецензии я проявлю сдержанность и перейду к следующему пункту.

Героическое фэнтези? Элемент становления личности, разжеванный в предыдущем пункте, действительно силён, но нужно ли на данное произведение вешать ярлык «героическое фэнтези». В метках (в том числе и на фантлабе) указано именно так. Если поначалу и кажется так, то постепенно иллюзия развеивается. Я думаю это сделано специально. Есть такие писатели, который буквально заставляют хавать информацию о мире и захлёбываться ей. Наш герой действительно начинает историю где-то на задворках, но потом мы узнаём, что не всё так просто и кровь у героя не совсем крестьянская и способности незаурядные, что родители у него были важными фигурами, что он сам интересная фигура и даже часть пророчеств, а потом происходит крупно-масщтабный межгосударственный конфликт и Ваэлин становится его вестником. Ваэлин, таким образом, начинает играть всё большую и большую роль. Автор, специально выбрал такую модель развития сюжета. Она не только помогает лучше описать героя и втянуть его в события. Но и лучше, качественнее описать сами события. Уже с середины романа виден отчетливый «эпик». Обширность мира и его содержание раскрывается как бы постепенно и под конец уже трудно определить героик это или эпик. Да я думаю и автор не задумывался над этими категориями, а просто делал своё дело. Однако, чувствуется что данная книга была некоторой прелюдией к чему-то ещё более всеобъемлещему, тому что наверняка описывается в следующей книги. Предчувствую читателей, несогласных со мной, просто такое категоричное присуждение книги к категории может создать не совсем верное представление о книге. Однако, как я сказал для самой книги вопрос не столь важен.

Фух. Знаете, уже ночь и спать охота, а писать можно ещё и ещё. Можно вставить парочку сумбурных рассуждений, ну например о религии, о религиозной системе в произведении, которая действительно является продуманной и логично вплетенной в систему описываемого мира. Лично я, когда читал, видел некоторые аллюзии на современные и архаичные религии. Особо чувствуется влияние восточных религий в романе, какие-то индуистско-будистские и парсистские нотки. При этом нет наглого копирования, автор придумал действительно свои, самодостаточные религии, которые, опять же повторюсь, великолепно вписаны в сюжет и в сам мир в целом. Ставится много вопросов, связанных с религией (еретики, толерантность, крестовые походы). При этом надо сказать, что упор делается на одну из религий, которая является центральной в романе. Так называемая «Вера», Вера в Ушедших и Вовне. Я не буду особо расписывать их (чтобы читатель сам получил удовольствие от чтения про данный аспект), но я не мог не обозначить религиозный вопрос, так как он далеко не является второстепенным, вы поймёте это походу романа и (заинтригую) полностью осознаете в конце. Можно сказать, что религия ещё больше подчеркивает средневековую, такой по-средневековому жесткую и мрачную, при этом небезобоснованную атмосферу описываемого мира. Я обычно прочитав хорошую книгу, тут же лезу в интернет и начинаю вычитывать факты из биографии писателя. И знаете, я почти не сомневался, что данную книгу написал историк по образованию. Вот что пишет лайв либ: «Он достаточно долго проработал на государственной службе Великобритании в качестве исследователя, историк по образованию, проживает в Лондоне.». Ну вот прям чувствуется. Не может человек написать так книгу, не зная исторических законов и сведений в этой области, а также в области государственного правоведения. Другие авторы, конечно же, тоже пишут неплохо и атмосферу неплохую создают, только чувствуешь во время чтения что-то неправильное, какие-то нестыковки (почему находясь в данной местности, они верят в такого-то бога (богов) или не верят и имеют такую форму правления?), а тут всё логично и исторически выверено, при этом нет ощущения сухости и отсутствия фантазии в происходящем.

Напоследок можно сказать, что это действительно классное фэнтези, которое стоит почитать, независимо от того что там дальше случится по циклу. Книге, естественно, ставлю 10 из 10.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный образец героического фэнтези.

Плюсы.

1.Очень эмоционально написано. Человек, отправленный на смертельный поединок без единого (как представляется его недругам) шанса выжить, рассказывает историю своей жизни, которая есть История Долга.

2. Выбор точки повествования. Формально повествование ведётся от лица хрониста, друга и кумира которого убил главный герой. Однако читатель получает возможность проследить — (а) — что происходило на самом деле; — (б) — что утаил рассказчик (главный герой); — (с) — как воспринимает сказанное имперский хронист, записывающий повествование.

3. Поджанр. Внутри фэнтезийной оболочки скрывается сегмент детектива: главный герой со товарищи, помимо своего военного долга ищут демона в человеческом обличье (формально — не столько за прошлые убийства, сколько потому, что эта тварь может разрушить королевство и веру). Это ставит вопрос, что такое человек: можно ли считать «человеком» того, кто долгие годы прикрывается, совершая вполне человеческие поступки, но втайне вынашивая абсолютно античеловеческие планы? Признаюсь, я так и не разгадал, кто же в конце окажется воплощением Зла. )))))

4. Описание взросления ГГ, его обучения, становления как личности, и всё это — во взаимодействии с окружающими персонажами, а не просто констатацией, как было сложно, но за 10 дней супермен всё освоил. Непростые отношения с равными ему и сильными мира сего на высоте. Характеры основных мужских персонажей прописаны довольно убедительно.

5. Концовка. Люблю, когда высшая справедливость (которая превышает справедливость судебную) пафосно ставит мелочных говн, решивших отомстить сыну за отца на их подлинное место. Но это — ИМХО, вам такое не нравится — не читайте. ))))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя прямо об этом не сказано, но правители — король и император договорились за спинами общественности по-тихому спасти главного героя, оставив с носом всех его недругов

Теперь минусы.

1. Абсолютно невыразительная любовная линия. Во-первых, она там не нужна. Лучше бы автор отправил главного героя в бордель или заставил метаться в поисках любви, которая никак не идёт. Последний вариант вообще бы лёг в книгу на 100 %, тем более, что жанр, всё-таки — героика, а не эпик, можно было бы обойтись без любви ГГ, кинув несколько заметок в стиле «нравилась, но слишком разный стиль жизни».

2. Смазанная, скомканная вторая часть романа. Очевидно, что автор продумал первую часть — социализацию в качестве машины смерти и конец, тогда как пребывание на чужом континенте в экспедиционных войсках выглядит довольно шаблонно.

3. Сама песнь крови. Ну хорошо, в мире, который описывает Энтони Райан, нет магии. На самом деле, магия — не обязательный элемент фэнтези; можно и обойтись. Но если ты описываешь материализированную интуицию, тем более, что в Голосе Крови, то продумай этот момент. Покажи сомнения, ошибки, переоценки ситуации. Покажи, что ГГ протестует против этого голоса крови. Вот если бы в вас вдруг заговорил внутренний голос, вы бы его так сразу послушались? Не возникло бы желание послать всё к чёрту?

Жизнь — не компьютерная игра, в которой зажигается лампочка «ты обнаружен».

Кстати, влияние, которую книга испытала от компьютерных игр жанра РПГ и Файтинг, минусом не считаю. Эту книгу оно не портит.

4. Самый главный минус — Э. Райан откровенно слил внешнеполитическую интригу. Если в книге ГГ всем своим видом показывает, что ему непонятны цели и задачи войны, то уж читатель должен делать это щёлкая пальцами. Но нет: мы так и не понимаем, на кой чёрт старый лицемерный король-интриган решил сначала напасть на огромную южную империю (и это — не прерывая своего перманентного конфликта с морской олигархической республикой), а затем — почему так быстро обломился и всех сдал. Люди, как король Янус не совершают необдуманных поступков, а в романе лихо закрученная интрига попросту сливается в мусорное ведро.

Резюме: несмотря на ряд совершенно глупых и нелогичных ляпов, не до конца продуманный сюжет, книга берёт за душу своей эмоциональностью и симпатией к главному герою — Ваэлину. Ставлю «9», но перечитаю с большим удовольствием, нежели многие книги, более профессионально написанные на «10».

Читать тем, кто любит героику про крутых северных парней (но не викингов)

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего в этой книге мне понравилась правда.

Те моменты, когда заблуждения героев сталкиваются с реальностью. Их мало, но они всегда ключевые. К каждому автор выстраивает свою кривую дорожку из многократно повторяемой лжи. И каждый по-своему удался.

Итак, время настоящее: главный герой, освобождённый после нескольких лет тюрьмы, в сопровождении имперского историка отплывает на острова пиратского народа, чтобы принять участие в поединке, шансов на победу в котором у него ровно ноль. Его зовут Убийца Светоча и он рассказывает спутнику историю своей жизни.

Время прошлое: главный герой ещё мальчик. Он потерял мать и отец, военачальник Объединённого Королевства и герой войны с пиратами, отдал его на воспитание в Шестой Орден. Собственно, орденов тут шесть и есть. Все они служат Вере и разделены согласно роду занятий. Пятый — лекари, Четвёртый — инквизиция... Шестой же — орден воинов. Первая часть воспоминаний Ваэлина проходит в стенах орденской обители. Суровые тренировки, смертельно опасные испытания, обретение братства, которое превыше дружбы. И покушения, устроенные неизвестным — сначала на героя, потом на глав орденов.

В части второй герой предстаёт цепным псом короля. Он выслеживает по лесам еретиков, участвует в подавлении мятежа одной из провинций и под конец отправляется на войну с Империей. Тогда-то он и получает своё прозвище «Убийца Светоча» (не единственное, кстати) — дело в том, что Светочем в Империи зовут наследника престола.

У Ваэлина есть дар. Очень редкий и магический по природе. Нечто вроде интуиции в кубе, или засиженного мухами окошка в мысли Бога. Или отличного повода для костра. К слову, в «Песне Крови» очень мало магии и всего одна сцена, где она выглядит эффектно. Благодаря этому всё потустороннее не сливается с людской реальностью в единый фэнтезийный ландшафт, а остаётся потусторонним. Мистическим и пугающим.

Ближе к концу автор начинает отвечать на вопросы. Их стоит разделить на интересные и неинтересные. Как и за что герой угодил за решётку, что ждёт его впереди, сумеет ли он выполнить то или это задание, что он выберет между дружбой и долгом, а между нуждой и совестью — относятся ко вторым. И дело тут не в ожидаемых ответах, хотя большинство именно таковы. Предсказуемость логичности — не недостаток. Дело в очевидности самого наличия вопроса.

А вот почему, всё-таки, Ваэлин попал в орден, кто среди братьев не тот, кем кажется, и что лежит в основе местной веры — определённо из первых. Потому что в них — та самая правда.

Обо всём остальном в двух словах. Образы персонажей — второй бесспорный плюс книги. У каждого, вплоть до третьего плана, свой индивидуальный и полноценный характер. Атмосфера сурового средневековья выдержана почти до конца. Не особо мрачно, зато с замахом на реализм. Сюжет скачкообразный. Отдельные сцены практически все удались, но связь между ними нередко формальна. Лично у меня, несмотря на все различия, упорно ассоциируется с капитаном Бладом.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх