FantLab ru

Макс Фрай «Тубурская игра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
509
Моя оценка:
-

подробнее

Тубурская игра

Другие названия: Тубурская игра. История, рассказанная Нумминорихом Кутой

Роман, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Из этой книжки читатель узнает так много тайн и секретов, что даже непонятно, как справится с этим бедная его голова. Новая книга знаменитого Макса Фрая о тубурских Мастерах Снов, их азартных играх и опасных сновидениях станет не только логичным финалом дружеских посиделок в «Кофейной гуще», в городе, который сам еще недавно был просто сном, но и началом чего-то нового.

Замкнутая и талантливая Кегги Клегги, надежда и гордость славного старинного рода, с детства не выносит скучную реальность. Когда она загадочным образом исчезает, начальник Тайного Сыска доверяет королевское поручение разыскать девушку сэру Нумминориху, одаренному феноменально острым обонянием. На помощь приходит Эши — призрак прадедушки беглянки.

Оказывается, Кегги Клегги развлекается в Вечном сне и даже не подозревает о том, что ей грозит смертельная опасность! Чтобы спасти девушку, нужно попасть в маленькую горную страну Тубур и обрести власть над чужими снами. Где же раздобыть легендарную Сонную шапку, с помощью которой улизнула в мир снов придворная дама Кегги Клегги? И как убедить девушку, которая всегда мечтала быть великим героем и капитаном пиратского судна, что реальность ничуть не хуже самого яркого и желанного сновидения?

«Тубурская игра» завершает хроники Ехо. Макс Фрай уверенной рукой мудрого сновидца создает Миры и ведет по ним читателя. Магия, волшебные превращения, загадочные события, добрый мягкий юмор и обаятельные образы героев повествования — путешествие между Мирами точно не будет скучным.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 260

Активный словарный запас: низкий (2570 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Тубурская игра. История, рассказанная Нумминорихом Кутой
2013 г.
Тубурская игра
2016 г.
Хроники Ехо
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2013 г.

»- Помнишь кофейню в Сохо?

- Конечно, помню!..» (МЩ, «Рыба»)

Обычно, если я пишу отзывы — то максимум через день-два после того, как закрыл книгу. А тут — вроде и хотелось написать, но что-то мешало, как-то не укладывалось. Неделю ждал, пока уляжется.

Потому что кроме вкуса, вполне обычного «максфраевского» вкуса, о котором тут уже много и верно написано, ощутил вдруг то ли привкус, то ли некое послевкусие, совсем иное, но не то чтобы из другой оперы, а из какого-то другого сна, из другого мифа. Или... из реальности.

О нем и попробую написать. Получится, наверное, бред. Зато искренний.

Попытки поймать это чудное ощущение «на извилину» завершились еще более чудно: откуда-то всплыла вдруг странная парочка: слово «прощание» — и мелодия, которая звучала, звучала где-то в закоулках подсознания, а когда, наконец, проявилась, оказалась почему-то «Шарманщиком» Щербакова — одним из безусловных его шедевров, но абсолютно ведь далеким по настроению от «Хроник Ехо».

Может быть, дело в том, что я воспринял книгу целиком, вместе с курсивом, которого в этот раз очень, очень много. Сам-то рассказ о путешествии в Страну Сновидцев — вполне фраевский, хотя слегка вторичен и воспринимается как милое старое доброе развлечение — а чего еще надо? Но курсив... курсив — он создает некий трудноуловимый диссонанс, он обрамляет остальной (якобы основной) текст, как... ну вот как будто черная рамка вокруг смеющейся фотографии, и пусть фаны сколько угодно крутят пальцами ног у висков за такое сравнение.

Понимаете, они все, все герои — ровно такие, какие должны быть, исходя из всех предыдущих хроник и лабиринтов. Они только делают вид, что сообщают другу другу нечто новое и важное, на самом деле они все всё давно знают, кто что кому скажет, как отреагирует, в каком месте улыбнется, где сделает паузу. Они становятся похожи... на кукол, что ли? Очень милых, очень добрых, но...запрограммированных быть милыми и добрыми. Они уговаривают сами себя, что вроде бы незавершенные, что им что-то еще непонятно, что-то для них еще неожиданно, они говорят по этому поводу разные мудрые банальности, но... Самый живой и самый любимый автором персонаж — это Триша, теперь-то, при таком количестве курсива, сие стало окончательно ясно. Дай автору волю — он бы вообще один курсив оставил. Сэр Макс — такой, каким он был в лабиринтах — закончился, понимаете? Всё, мир возник и зажил сам по себе. Автор ему больше не нужен. Заявление о том, что это последняя хроника — не придурь и не лень автора, а, возможно, его ощущение цельности созданного. Памятник закончен, пора убирать леса. Может быть, сэр Макс еще и вернется в Ехо в каких-то новых текстах (чего так ждут и жаждут поклонники), но... лучше бы не возвращался.

Ведь есть уже «Большая телега» — великолепная сюита в прозе, имхо — программное произведение Фрая. Есть улицы Вильнюса, среди которых, например, «Сто рыб»- маленький рассказик, который, на мой вкус, сильнее всех хроник...

А прощание... прощание не с Максом Фраем, нет. Вряд ли Светлана Мартынчик возьмет себе новый псевдоним. (Хотя чем мир не шутит?) Зачем? Какая разница? Псевдоним... Ним псевдо...

Прощание — с бессмертием. Это ведь так здорово: на год, на день, на вечность, ну хотя бы на сотню страниц даже не просто почувствовать себя, а стать, в самом деле стать бессмертным. Это не вера, не уверенность, это даже не факт, это больше чем факт — это мироощущение. Светлана, приобретя откуда-то естественное для счастливого человека свойство не ведать смерти, умудрялась чудесным образом транслировать его через свои тексты. Но затем что-то надломилось: «Конечно, помню! А толку что?» Видно, та самая рыба всплыла из глубин, заглянула в глаза...

На самом деле, ничего страшного. Талант в камре не растворим. Был веселый, немножко мудрый, немножко хитрый балаган. А будет Балаган-2, ничуть не хуже. Только теперь — с рыбами. И со спокойным и тоже, в общем-то, веселым пониманием: «А после — смерть, и это жаль».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2013 г.

Как и предыдущий оратор, не смог написать отзыв сразу после прочтения книги. Хотя бы потому. что ощущения и впечатления были весьма двойственны.

Разумеется, никуда не делся фирменный Фрайевский язык и «вкусная», родная атмосфера. Но это нисколько не могло возместить общей пресности и отсутствия напряжения и интриги.

В первую очередь за счет расказчика. Нумминорих Кута, увы, лишен той харизматичности, которой обладают все остальные служащие Тайного Сыска. А тем более после ожидания истории от Лойсо Пондохвы... Вобщем, из Нумминориха получился самый ранний, молодой, только попавший в Ехо сэр Макс. Но при всем при этом он не вызывает такой же симпатии и интереса.

Во-вторых, центральное событие. Ну, не интересны мне поиски пропавшей и доселе неизвестной Кегги Клегги. Тем более, что никакой Зловещей Тайны за ее пропажей не стояло. При сравнении с событиями «Власть незбывшегося», «Властелина Морморы» или «Книги Огненных страниц» проигрыш чувствуется особеннол явственно.

В-третьих, новая магическая сфера Мира — сновидения — представлена достаточно скомкано. Я бы даже сказал, во всех предыдущих книгах эта тема расскрыта полнее, чем в «специализированном томе». А хотелось, а ожидалось...

И в последних. Явственно чувствовались самоповторы. Приключения Нумминориха в Мире Снов напоминат сразу и «Лабиринт Менина», и «Волонтеры вечности», и многочисленные похождения Макса на Темную Сторону. Да и появление сэра Макса в Мире Снов наталкивает на желание придумать новый термин: «Сэр Макс в кустах».

Так что по-настоящему интересным мне были «курсивные» сцены и история Изамона.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2014 г.

Все-таки чем дальше в лес, тем меньше в М-Фрае становится сюжета и больше — чистого эскапизма с нотками бытового фетишизма (еда вся эта, кофе, про который расписано на пять страниц; мало что в литературе отвращает меня так, как подобные смакования банальных процессов). Эскапизм — дело, конечно, хорошее, но в меру, и он не должен перевешивать — потому что если эскапизма в книге больше, чем действия, весь эффект от него пропадает, что характерно. Потому что когда нет хотя бы абстрактной угрозы страшного реального мира, зачем нужен весь этот эскапизм, могущество и комфорт одновременно? А все разговоры с Максом в «Кофейной гуще» уже давно стали разговорами из серии «кукушка хвалит петуха»: к нему приходят бывшие коллеги и рассказывают, какой он великий и могучий, и он им — то же самое.

Эта история, про Нумминориха и магические сны — пожалуй, самая эскапистская из всего, поскольку тема сна вообще предполагает. А в данном случае рассказывается еще и про людей, которые в волшебном мире Ехо умудрились быть настолько недовольны, чтобы захотеть исчезнуть в собственном управляемом сне и в итоге справиться с этой задачей. В нашем мире они бы, видимо, полезли в петлю, едва научившись ходить. В итоге роман получился таким эскапизмом в квадрате, что на мой вкус немного перебор. Хотя не скажу, что сюжет неинтересный — он просто очень плавный, мягкий, без малейшего напряжения. Читать приятно, но азарта нет. И чувства опасности тоже нет, и чем дальше, тем больше его недостает. Тут с самого начала понятно, что будет милый, плюшевый, спокойный и совершенно беззубый текст, так и идет. Самые первые книги про Ехо были куда динамичнее и пожестче, а сюжеты Тихого города легко читаются и так же мгновенно забываются. Милая вещь, но куда слабее самых лучших из серии.

Остается надеяться на тот задел на новую серию про сновидцев, который сделан в конце — что из этого выйдет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2013 г.

Ощущения от прочтения — как у Триши после окончания рассказа Нумминориха: сидела схватившись за голову, повторяя про себя «Ох, ну ничего себе!!!» Поэтому отзыв пишу спустя неделю, когды мысли очищены от шелухи лишних эмоций.

Прежде всего хочу сказать, что примерно с 3-их хроник я страницы написанные курсивом я читала чуть ли не с большим интересом, чем саму Историю... Ведь в них раскрывается столько тайн, что дух захватывает...

Тубурская игра не стала исключением. Особенно в начале, когда появляются хорошо знакомые герои

Нумминорих оказался тем еще персонажем — сундук с сюрпризами, а не человек... Конечно до Макса Ему далековато, но все же. Ведь он появился в середине «Лабиринтов» и о нем нам известно гораздо меньше. Да и в последующих повестях автор уделяет ему не много внимания.

В «Тубургской игре» Нумминорих раскрывается полностью, показывая себя талантливым магом. Честное слово, после прочтения этой книги он вошел в число моих любимчиков!

А вот сама история со сновидениями... После всего, что творилось с героями на страницах «Лабиринтов» во сне, я ожидала чего-то более феерического, яркого, незабываемого. А получила довольно средненький сон, с прямолинейныи сюжетом и практически с отсутствием интриги. И вообще мне показалось, что все путешествие Нумминориха «ведут за руку».

А вот рассказ его о себе и история Изамона — потрясли до глубины души!

Особенно хочу отметить последние страницы книги,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда призрачный мир становится неожиданно плотный и осязаемым. До этого читая страницы курсива я не могла представить себе город полностью, как будто он был видением, сном. Теперь он стал но настоящему РЕАЛЬНЫМ! И мне захотелось побольше узнать о Мире где есть такие города как Шамхум, Лейн и Клевенклохх.

Таким образом в конце цикла несбывшееся сбылось!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2015 г.

Светлана Мартынчик продолжает демонстрировать нам отражения сэра Макса, и стоит признать — Нумминорих Кута, нюхач из Ехо, самое симпатичное из этих отражений. В скромном, всегда держащемся в тени и не лезущем на глаза сотруднике Малого Сыскного войска неожиданно обнаруживаются весьма нетривиальные способности и задатки (как будто сверхосязания было недостаточно), и читать про его похождения в Тубуре приятно и занимательно, хотя особого интереса сам сюжет не вызывает.

«Чем хороши подобные истории — странствия героев могут быть практически бесконечными, а чудеса нашего Мира, подлинные и вымышленные, с лихвой компенсируют незатейливый сюжет.»

Чем еще хороши подобные истории — мы прекрасно знаем, что ничего плохого не произойдет, все будет хорошо, плохих людей нет, сэр Макс всегда придет на помощь — кто же бросит в беде самого себя?

«Чтобы понять, в какую беду ты попал, достаточно прикинуть, что могло бы в аналогичной ситуации случиться с мной самим... А для того, чтобы тебя поймать,надо просто подумать, на что бы купился я.»

Мартынчик в очередной раз доказывает свой талант в описании стазиса — самые лучшие части романа это те, где ничего не происходит, а персонажи просто видят сны, или бродят по горам, или перевоплощаются в ветер. Важно не то, что в центре картины, а ее периферия, детали, не события, а мысли по поводу, разговор с кем-то близким, пусть и пустопорожний, зато уютный, создающий особую атмосферу. Слова текут, тают, сплетаются в узоры на стекле, шум водопада, цветные облака — что еще надо для расслабления, спокойствия и любви к ближнему своему.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2014 г.

Описание на обложке гласит: «Из этой книжки читатель узнает так много тайн и секретов, что даже непонятно, как справится с этим бедная его голова. Но определенно можно сказать одно: это не те знания, от которых бывает много печалей. А ровно наоборот. История Нуминориха Куты о тубурских Мастерах Снов, их азартных играх и опасных сновидениях станет не только логичным финалом дружеских посиделок в «Кофейной гуще», в городе, который сам еще недавно был просто сном, но и началом чего-то нового. Ужасно интересно, что теперь будет». И как обычно, это описание немного лукавит.

Тайн и секретов в последнем романе «Хроник Ехо» не так уж много, во всяком случае, не больше, чем в прочих других книгах цикла, да и все они на удивление обыденные, и сложившуюся картину книжного мира не рушат, в отличие от вещей, ранее случавшихся с героями. Также маловато в книге азартных игр и опасных сновидений. Более того, даже «логичный финал» не просматривается.

В общем, давайте по порядку. Начну с недостатков, которые, разумеется, недостатками выступают лишь в моём крайне субъективном восприятии.

Рассказчик истории, сэр Нуминорих Кута никогда не был интересен мне как персонаж. Он слишком положительный, слишком удачливый, слишком добрый, и вообще слишком-слишком-слишком. А большая часть книги как раз о том, как Нумминорих талантлив, добр и хорош.

В отличие от других романов цикла, которые были более-менее понятны для человека, незнакомого с контекстом, «Тубурская игра» накрепко увязана с другими романами «Лабиринтов» и «Хроник» – персонажами, отсылками к событиям, случившимся в той или иной повести, полунамёками и шуточками, непонятными для того, кто впервые взял в руки Фрая.

Повествование сильно неровное – то события тянутся еле-еле, то вдруг происходит резкий скачок, и сюжет стремительно (порой даже слишком стремительно) рвётся вперёд.

С этой особенностью повествования связаны и многочисленные, нисколько не прикрытые рояли в кустах. Это, в общем-то, один из самых древних приёмов в литературе – чтобы добавить «роялям» убедительности их специально вытаскивают из кустов и обводят зрителя вокруг: «Надо же, смотрите-ка, рояль! Какое удивительное совпадение, да?». Но от этого рояли роялями быть не перестают.

Обещанные «тайны» снова и снова эксплуатируют вечные для цикла темы – откуда есть и пошёл сэр Макс, что такое наш мир, и как путешествовать между мирами. Вариантов ответа на эти вопросы – уйма, практически в каждом романе ответы новые, зачастую даже отменяющие друг друга, но чего уж там, мы сами ввязались в эту игру.

Ну и, наконец, никакого заявленного финала цикла не получилось. Открытый финал так громогласно оповещает о продолжении, которое случится «рано или поздно, так или иначе», что даже уши закладывает.

Как я уже писал раньше, оформление последней книги сильно отличается от оформления всего остального цикла, и корешок «Тубурской игры» сильно выделяется на полке среди себе подобных.

Из всего написанного выше может показаться, что роман не удался, но это совсем не так. Некоторые из перечисленных минусов вполне можно отнести и к плюсам романа, поскольку это замечательная книга, которая, на мой взгляд даже коротковата – я готов прочитать ещё ровно такое же количество страниц о приключениях Нумминориха в гостях у сновидцев, но, увы, эти резкие сюжетные скачки сильно ускоряют повествование и сильно сокращают историю... К тому же, её можно рекомендовать как увлекательный беллетризованный учебник по осознанным снам (для тех, кому «Искусство сновидения» Кастанеды казалось слишком сложным), с подробным описанием трюков для начинающих сновидцев. А общая незавершённость истории и жирный намёк на продолжение – это же, в конце концов, просто прекрасно!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2013 г.

Впечатления от книги неоднородные...

Порадовали встречи с персонажами, о которых давно не было слышно: Теххи, Анчифа, Рулен Багдасыс... Да и Джуффин в Кофейную Гущу давно не заходил. Встреча с Нумминорихом тоже интересна, поскольку о нём было известно намного меньше, чем о других Тайных Сыщиках.

Единственное «но» — это период от начала истории, которую рассказал Нумминорих, и до встречи с Эши. Не то чтобы было неинтересно, но не было той лёгкости, которая присутствует в остальных книгах о Ехо, что я этот кусочек читала с перерывами... Но это было только в этом кусочке. Зато со встречи с Эши и до конца всё было прекрасно. Улыбка не сходила с моего лица! Иногда хотелось смеяться в голос, но я ехала в электричке и, вроде, на меня и так с подозрением смотрели. А кое-какие подробности в конце книги радуют настолько, что всё остальное можно простить.

Кроме того, ещё больше убеждаюсь, что Ехо существует, поскольку не могу представить, как можно выдумать столько волшебных вещей! Меня поразил хохенгрон — язык, на котором говорят о снах. Он потрясающе красивый!

Итак, хоть и были разочарования — они были полностью компенсированы. Ставлю 10, и делайте со мной, что хотите. Но по-другому не могу!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2013 г.

Итак, долгожданная Тубурская игра...

Начну с главного. 110. Со 110 страницы начинается нормальный рассказ о приключениях Нумминориха, до этого — читать совсем не интересно. Создается впечатление, что либо у автора мыслей не было, о чем хочется поведать читателю, либо это предисловие дописывалось впопыхах для объема. Это мне кажется тем более вероятным, что сроки выхода книги несколько раз переносились.

Зато дальше — очень читабельно, захватывающе и в фирменном стиле Макса Фрая. Неожиданные, но следующие логике мира Ехо, повороты сюжета. Колоритные персонажи и любопытные истории, здоровские описания новых фантастических мест. Тем более, что автору было где развернуться: все-таки тема снов позволяет многое :)

311. Да, вот такое цифровое, шифрованное описание :) С 311 страницы — опять сумятица и непоследовательность нарастают. Как проткнутый воздушный шарик история сдувается на глазах.

Резюмирую — получилась бы отличная книга, если убрать невнятное начало и невразумительную концовку. Как вы помните, раньше было по 2 повести в некоторых книгах Хроник Ехо. Так вот второй повести здесь и не хватило. Деньги губят писателей) Читать стоит. Если начало не понравится — листайте сразу на 110 страницу — и наслаждайтесь!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2013 г.

Читала запоем. Из Нумминориха получился расказчик такой же великолепный, как и из Макса.

Хорошо читается история с Вечным Сном, до этого — разогревка, после — дают прийти в себя, так что события развиваются неспешно.

Серия Хроник достойно завершена, можно мило улыбаться и заваривать кофе с имбирем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 мая 2014 г.

Прочитал на днях. В целом ощущения от книги, как будто надел старые домашние тапочки: и хорошо в них, и удобно, не жмут и приятно, а если приглядеться, то тут потерты, там уже дырка есть... Просто не могу сформулировать четко словами: как окунулся во что-то старое и приятное, а по итогу остался разочарован. Уже не то. Еще читается, но уже так не цепляет как раньше.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2014 г.

Ну неужели это конец «Хроник». Подумал я глядя на обложку. С грустью. Но завершение оказалось просто отличным. С такой надеждой на будущее.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июля 2013 г.

Книга неплохая. Но, увы... Совсем не то, что было вначале, когда пищал от удовольствия, читая книги, а уж как ждал продолжения!

Хождение Нумминориха с мастером снов чем-то напоминает хождение самого Макса Фрая в «Гнездах химер». Как там звали этого могущественного волшебника?

А вот концовка у книги замечательная. Дает надежду на возвращение Макса в Ехо. Будем ждать.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2013 г.

Очень добрая книга, как и все, но эта особенно. Видимо из-за главного персонажа. О чем я думал, когда читал, это насколько нужно быть добрым и светлым человеком, чтобы писать такие добрые книги?

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2013 г.

Отличная книга, понравилось все: и начало и середина, и конец произведения (возможно потому что я обожаю тему сновидений :)), да и Нумминорих оказался неплохим рассказчиком (хотя у меня были сомнения насчет него), но услышав его историю понял как хочу воспитать свою дочь. Вообще в этой книге нашел для себя много умных и интересных предположений, идей и мыслей.

Для меня цикл «хроники эхо» был даже интересней чем «лабиринты», более взрослый что ли, надеюсь что продолжение будет в таком же духе.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2018 г.

Очередная хорошая история, которая внезапно оказалась завершением «Хроник» и мостиком к следующему подциклу бесконечной серии...

На самом деле, книга удалась, невзирая на скудное количество происшествий непосредственно с ГГ и очень затянутый финал (всё уже ясно, а сюжет всё тянется и тянется... — очень похоже по ощущениям на финал «Властелина колец», однако). Неоднородность «Тубурской игры» объясняется, видимо, стремлением автора развязать давно затянутые узелки и сделать это побыстрее. В итоге значимые для серии события поданы практически скороговоркой: Изамон расколдован, новый Мир обрёл своё собственное имя, в Мир Ехо массово понаедут иномирные сновидцы... По хорошему, объём книги должен быть раза в два больше. Тогда и вовсе отлично бы получилось. А так просто хорошо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх