FantLab ru

Дэвид Вебер «Shadow of Freedom»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Shadow of Freedom

Роман, год; цикл «Вселенная Виктории Харрингтон»

Аннотация:

В каждой стычке есть две стороны… если не больше.

Мишель Хенке, кузина королевы Мантикоры, Элизабет, лучшая подруга Хонор Харрингтон, и командующий офицер Десятого флота Мантикоры, лишь немного удивлена, когда курьер прибывший из системы Мобиуса сообщает ей, что Освободительный Фронт Мобиуса готовится восстать против ненавистного режима президента Свейна Ломброзо. Она может понять, как кому угодно захочется восстать против такого правителя как Ломброзо, но зачем сообщать ей об этом? У нее и своих проблем хватает, как например, ну совсем незначительная война не на жизнь, а на смерть с Соларианской Лигой.

Мишель только что нанесла “непобедимому” соларианскому флоту самое унизительное поражение за его тысячелетнюю историю. Но Лига – это самая сильная звездная нация в истории человечества. Их флот вернется, в этот раз с тысячами супердредноутов.

Но она знает, что дюжины других звездных систем – некоторые, из которых независимы, другие контролируются марионеточными правителями, а другие открыто завоеваны соларианцами. По мере продолжения войны, весь фронтир начинает беспокоиться, и Мишель симпатизирует завоеванному населению, желающему лишь освобождения от ненавистных господ.

И это ставит ее в неловкое положение, когда прибывает курьер из Мобиуса, потому что, кто-то явно ошибся номером. Если верить ему, восстание было тщательно спланированно вместе с могущественным союзником: Звездной Империей Мантикора. Вот только Мантикора – и Мишель Хенке – никогда не слышали о Освободительном Фронте Мобиуса.

Это подстава… и Мишель знает, кто за ней стоит. Коварный Месанский Союз решил уничтожить репутацию Мантикоры, как защитников свободы. И когда они не придут на помощь и восстание будет сокрушено, ни одна независимая звездная система никогда больше не поверит Мантикоре.

Мишель Хенке знает, что у нее нет приказов, гласящих о помощи повстанцам, что у нее не так уж много кораблей… и что она не может пожертвовать ни одним из них ради помощи восстанию, на которое Звездная Империя не подписывалась.

Она знает это… но это ее не волнует.

Никто не пошлет тысячи патриотов на верную гибель, веря в помощь Мантикоры, которая никогда не появится.

Никто, до тех пор, пока Мишель может что-то изменить.

© Перевод аннотации geralt9999
Примечание:

Существует сетевой перевод романа — «Тень свободы».


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

Shadow of Freedom
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последние три книги Вебера, судя по отзывам, вызвали у поклонников несколько неоднозначную реакцию. Резко увеличившийся масштаб повествования и его деперсонолизация (в особенности «деХоноризация») заставили затосковать преданных рыцарей «ракетной подвески и импеллерного клина». Уютного и понятного мира (мирка?) вертящегося вокруг поступательного движения к заоблачным высотам светила-Хонор больше нет. Теперь у нас другой мир — он больше, сложнее, лишен пафоса и гораздо циничнее. Лучше или хуже — решать каждому самостоятельно, но он ДРУГОЙ. По существу это другой цикл, «спин-офф» выражаясь языком телесериалов, и оценивать его нужно отдельно, без оглядки (но не без ознакомления) на предыдущие «приключения Хонор и ее команды». Ошибка автора или умышленное коммерческое лукавство, призванное подмазать поклонников раскрученным именем? В принципе неважно, однако многие закономерно растерялись. Путаницы добавил и неявный «разгон» в виде аж двух подциклов, в том числе с (фу какая гадость!) привлечением соавтора. Однако, что есть — то есть. Тем более что то что есть очень неплохого качества.

Итак что мы имеем.

1. Хонор — «умерла». То есть изжила себя, по крайней мере по мнению автора (и скорее всего по мнению большинства читателей со мною вместе). Отныне она выступает в качестве «свадебного генерала» (многократно становясь объектом ехидной (в том числе и само)иронии по поводу «брежневского иконостаса» регалий и титулов), а так же равноправно-рядового (какое кощунство!) второстепенного персонажа. Результат — «тоска по хорошему другу» с одной стороны и «облегчение после ухода засидевшегося гостя» с другой.

2. Героев первого плана теперь вообще нет. Масштаб происходящего просто не позволяет сколько нибудь значимо воздействовать на него сколь угодно выдающейся, но одной личности. Результат — ощущение «неуютности» , как побочный эффект «грандиозности» .

3. Линейно — дискретного повествования тоже нет. Раньше мы имели косвенно-взаимосвязанную поступательно-циклическую цепочку «заварушек»: 1 корабль Хонор, 2 корабля врага, бах-бах, результирующее влияние на международное положение, следующая книга умножающая количество кораблей на 2 и т.д. 12 раз. Теперь же влияющих факторов должно быть значительно больше, таким образом расположить их последовательно и к тому же в пределах одной книги не представляется возможным. Что приводит Вебера к методу «Льва Толстова нашего времени» великого и ужасного Джорджа «Графомана» Мартина. Отсюда и пресловутые повторяющиеся куски текста (целыми главами) и , собственно, рецензируемая «Shadow of Freedom» — книга из цикла «Хонор Харрингтон» в которой означенная ХХ даже не упоминается (ааа! нас обманули!). На самом деле упомянутый Мартин похожим образом «распилил» 4ю книгу ПЛиО на «Пир воронов» и «Танец с Драконами». Так что все правильно: «A Rising Thunder» бросил в омут Солнечной лиги кирпич, а «Shadow of Freedom» объясняет как будут расходиться круги на воде; действие и результат необходимый для понимания следующего действия, никаких вам «промежуточных финалов/хэпиендов». Специфика жанра понимаете ли. Результат — «запутано и непонятно» либо «эпично и интеллектуально» по усмотрению.

4. Пафосно-героическое «превозможение» уже не главный двигатель. Противостояние «Давид-Голиаф» неизменно привлекает читателя; наблюдая как кто-то маленький, но умный и благородный превозмогает тупого громилу, испытываешь острые и приятные ощущения сопереживания и веры в доброту/справедливость. Здесь же Мантикора поставлена в ситуацию доброго бегемота осаждаемого громадной стаей подлых шакалов. Даже с учетом страшного удара (а уж после примирения с Хэвеном тем более),Звездная Империя, теоретически, способна размазать всех противников, и вместе и по отдельности. Но. Малыш (бегемот) у нас по легенде благородный. И организовать десяток миллионов трупов, чтобы сказать «а вы сами первые начали» не потеряв при этом благородства не получится. Читатель вместо воодушевления резко начинает испытывать сердечную боль и праведное возмущение. Результат — «не сладко», но зато «реалистично».

5. Ощущаемый темп и насыщенность повествования замедлились. Солдаты от окопа до смерти бегут минуты, а армия (ногами этих же солдат) от начала войны до конца — годы. То что привело к действию и какие последствия оно вызвало, гораздо важнее самогО, нетерпеливо ожидаемого некоторыми читателями, «Действия-Экшена-с-большой-буквы» (которому теперь уделено смехотворно малое количество текста). По идее данный недостаток компенсируется удовольствием от наблюдения за десятками ручейков подковерной политики сливающихся в ревущий поток галактической войны. И по сути так, хотя и выливается во многие страницы «скучных и пустопорожних», с определенной точки зрения, разговоров.

6. Рецензировать отдельные книги стало «контрпродуктивно». Начиная с «Mission of Honor» и заканчивая ориентировочно через пару книг, мы имеем дело с единым произведением порубленным на куски исходя из временных и коммерческих соображений. Наличие обязательных «завязка-кульминация-развязка» внутри каждой из книг весьма номинально, малозначительно и проявляется в основном в упомянутых «копипастных» кусках глав. В этом же причина «малоупоминаемости» в моей рецензии, непосредственно рецензируемой Shadow of Freedom. Результат — растерянность рецензентов и затруднения для людей пытающихся принять решение читать/не читать на основе «благородных потуг» оных графоманов.

7. Вообще. Вебер — порадовал: так переосмыслить «любимого конька» на пороге 60летия нужна и смелость и талант. Читатели — очень желаю Вам попробовать посмотреть на перезапуск цикла с моей точки зрения — получите много радости (нет так нет, свой ИМХО навязывать невежливо). Я — очень жду что будет дальше, дай бог Веберу долгих лет жизни и ясности ума.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

>Зачем нужно было повторять их здесь для меня осталось загадкой.

Дело доходит до того, что уже в нескольких последних книгах некоторые эпизоды размером примерно со страницу повторяются буквально слово-в-слово. Только в одной книге такой эпизод служит завершением главы, а в другой — началом.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читатель, который захочет ознакомиться с этой книгой должен иметь в виду: «Тень свободы» никоим образом не относится к циклу о Хонор Харрингтон. Не знаю, чья вина, в том, что на Фантлабе указана неверная информация, но факт остаётся фактом – перед нами типичный вбоквел, вроде «Венца рабов» или «Тени Саганами». Прошу учесть это обстоятельство ещё до прочтения, иначе впечатление от романа может быть испорчено напрасными ожиданиями (как, например, это случилось со мной).

Подобные книги можно спокойно пропускать (если вы не фанат данного автора), поскольку на основной сюжет серии они либо вовсе никак не влияют, либо все их важные события уместятся на паре страниц романов из основного цикла. Так обстоит дело и в этом случае: все сколь-нибудь значимые события начинаются в последних главах романа, да и те можно пересказать парой абзацев. Всё остальное – вода. Так же следует учитывать, что события «Тени свободы» разворачиваются параллельно с событиями, описанными в «Деле чести» и «Грядущей буре» (12-м и 13-м романах основного цикла) и к концу книги сюжет основного цикла не сдвигается вперёд ни на миллиметр.

Как и в случае с «Грядущей бурей» Вебер очень долго запрягает. Опять вначале идут долгие описания событий в периферийных системах. Зачастую эти события абсолютно не нужны и только тормозят чтение. С одной стороны понятно, подобным способом автор даёт панорамную картину событий, происходящих в секторе Мадрас. Но с другой стороны будем честны: сам сектор во вселенной Хонор Харрингтон является глубоким захолустьем, а уж его периферийные планеты, о событиях на которых так подробно останавливается Вебер и вовсе не заслуживают столь подробного внимания читателя. Или, например Меза – одно из ключевых мест в последних книгах основного цикла, однако почти все эпизоды посвящённый событиям на этой планете уже были описаны в «Грядущей буре». Зачем нужно было повторять их здесь для меня осталось загадкой.

Книга переполнена не только лишними эпизодами, но и диалогами. Порой этот недостаток принимает совсем уж гротескные формы. Например, тезис о том что Звёздная Империя не оставит без поддержки спонсируемые ею партизанские движения озвучивается аж четыре раза: трижды – лидерами мятежников на различных планетах и ещё один раз – самими мантикорскими военными. Перед нами два варианта: либо автор уже не знал чем ещё можно заполнить книгу и несколько раз повторил с минимальными вариациями один и тот же монолог или Вебер просто издевается над своими читателями.

Итог: поставил книге пять баллов, так как в ней нет ни важных событий, ни интересных героев. Спокойно пропускаем её и ждём окончание затянувшегося цикла о Хонор Харринтон.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх