fantlab ru

Евгений Гаглоев «Иллюзион»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Оценок:
68
Моя оценка:
-

подробнее

Иллюзион

Роман, год; цикл «Мир Санкт-Эринбурга»

Аннотация:

Евгений Гаглоев — молодой автор, вошедший в шорт-лист конкурса «Новая детская книга». Его роман «Иллюзион» первая книга серии «Зерцалия», настоящей саги о неразрывной связи двух миров, расположенных по эту и по ту сторону зеркала. Герои этой серии — обычные российские подростки, неожиданно для себя оказавшиеся в самом центре противостояния реального и «зазеркального» миров. Загадочная страна Зерцалия, расположенная где-то в зазоре между разными вселенными, управляется древней зеркальной магией. Земные маги на протяжении столетий стремились попасть в Зерцалию, а демонические властелины Зерцалии, напротив, проникали в наш мир: им нужны были земляне, обладающие удивительными способностями. Российская школьница Катерина Державина неожиданно обнаруживает существование зазеркального мира и узнает, что мистическим образом связана с ним. И начинаются невероятные приключения: разверзающиеся зеркала впускают в наш мир чудовищ, зеркальные двойники подменяют обычных людей, стеклянные статуи оживают… Сюжет развивается очень динамично: драки, погони, сражения, катастрофы, превращения, таинственные исчезновения, неожиданные узнавания. Невероятная фантазия в сочетании с несомненным литературным талантом помогла молодому автору написать книгу по-настоящему интересную и неожиданную.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 226

Активный словарный запас: низкий (2575 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Зерцалия. Иллюзион
2013 г.
Зерцалия. Иллюзион
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно слабая попытка написать «новую детскую книгу», в первую очередь из-за скучнейшего языка: нет ни приятной лёгкости, ни ярких деталей, ни виртуозного владения слогом — блеклый, «деревянный» язык (к автору так и просится определение «подмастерье») вполне может спровоцировать смерть со скуки, если вы, конечно, не бережёте своё здоровье. К тому же автор непомерно растягивает повествование, заставляя героев подолгу топтаться на одном месте, что неизбежно ведёт (уже привело) к появлению пачки томов-продолжений.

Ещё один минус — неправдоподобно выписанный мир. Действие происходит в современной России (даже вместо милиции уже полиция, авторская скорострельность явно пошла в ущерб качеству), однако чего только не намешано в повествовании! Аристократические семейства, дворянские титулы, родовые поместья-замки, непонятно как пережившие советскую власть, соседствуют с видеомагнитофонами, интернетом и хот-догами, особенно дико выглядят в этом плане старинные имена и фамилии действующих лиц, включая злодеев: Державины, Бестужевы, Уваровы, Пьеры Красноруковы; злобного пса-людоеда и вовсе кличут Багратионом... В такой каше из имён несложно запутаться, особенно если у начитанных людей в памяти сидят совсем другие исторические личности.

По идее, люди, происходящие из «старинного аристократического рода» и пылающие «справедливой» ненавистью к простакам, должны быть поголовно грамотными и красиво писать, однако: «Катерина не без усилий начала разбирать каракули князя»...

Из других «идиотизмов» показательно начало второй главы, где героиня, казалось бы, неторопливо размышляет о жизни: «Погода стояла тёплая и солнечная, небо над школьным стадионом было ясным и прозрачным. Поговаривали, что город находится в зоне особой розы ветров...» и так далее, несколько огромных абзацев девичьих витаний в облаках. Самое идиотское, как разрушилась идиллия: оказывается, всё это время девочка дралась с парнем за гаражами! «Крепкий белокурый мальчишка яростно наскакивал на Катерину. Он был и взбешён и растерян одновременно — опыта, как начинать драку с девчонкой, у него не было. В конце концов он выпалил:- Последний раз предупреждаю, не заткнёшься — морду набью!» А, так девчонка ещё и болтала всё это время?!

Но это ещё не всё: помахались они, значит, маленько, как героиня посреди драки опять предалась довольно длительным воспоминаниям типа «Вообще, день не задался с самого утра»... И вот, когда я думал, что автор уже и сам забыл, куда его понесло, и что всё это происходит во время мордобития, неожиданно в этих воспоминаниях тоже началась драка, с тем же мальчишкой! Из-за довольно мутного описания кажется, что речь идёт о двух разных драках, но впоследствии автор уверяет, что драка была одна — как будто и сам не уверен, что его правильно поймут. Вот так просто расписался в своём авторском бессилии!

Нелепо выглядят и драки героев со злодеями: все машущие руками — косорукие, палящие из пистолетов — мазилы, только главгероиня прекрасно фехтует, да какой-то паренёк машет кнутом не хуже Индианы Джонса.

Авторская ограниченная фантазия и косноязычие особенно проявляются в использовании одних и тех же словечек: например, слово «злобно» одно из его любимых, почти у всех героев здесь нет-нет да и промелькнёт то злобный взгляд, то злобная фраза. К чести автора, он обошёлся без мата, хотя герои и частенько ругаются, но без подробностей, например: «она злобно выругалась»...

Главная же интрига — зачем небезызвестный маг Калиостро создал ключи для доступа в Зерцалию, а не просто расколотил сложный механизм, и вовсе шита белыми нитками: автор не придумал ничего лучше, как слить объяснение: «Не знаю. Может, просто хотел оставить пути для тех, кому доверял?».

Но всё же главный настрой, который создаёт «Зерцалия» — это невыразимая скука... Как известно, любую скуку можно побороть хорошим чувством юмора, но его здесь нет и в помине. Единственная сомнительная попытка съюморить предпринята в конце книги — оказывается, через зеркала можно наблюдать за девчонками в ванной, что тот самый парень с кнутом и неоднократно проделывал, я даже боюсь подумать, для чего...

Конечно, есть книги и похуже этой, тем не менее моя оценка — кол. Кстати, нашёл в интернете скучнейшее 20-минутное интервью с автором, в конце которого (еле дотерпел, только из принципа), автор злопыхает насчёт тех, кто высказывал сомнения в его таланте (судя по довольной и мстительной физиономии, таких немало) — мол, он уже издаётся, а они ещё нет — ну если считать своей конечной целью только издание, неважно чего, тут он попал в самую точку: от волны сора, захлестнувшей современную подростковую литературу, вполне возможно и захлебнуться!

P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мама дорогая! Автор, вы с логикой совсем не дружите? Первые абзацы:

«Он бежал изо всех сил, не веря своей удаче.Высокий худой мужчина, неимоверно заросший, с измождённым лицом и тёмными кругами под глазами. Полы его длинного плаща развевались за спиной, высокая шляпа — что-то вроде цилиндра — едва не сваливалась с головы от сильного встречного ветра.

Над Столицей заклятого мира бушевала настоящая буря. Чёрные ставни окон хлопали от ураганного ветра, стеклянная черепица сыпалась на мостовую, срываемая с крыш ужасными порывами. Несколько обломков угодило и в беглеца, сильно ударив его по спине»

У него шляпа к голове приклеена? Ну, нет у меня других объяснений феномену, что она не сваливается! По себе знаю, как кепка с головы на раз улетает, стоит ветру навстречу подуть посильнее: а тут «шляпа — что-то вроде ЦИЛИНДРА«! НЕ ВЕРЮ!

А уж с черепицей и вовсе феерично вышло. Как она попадает ему по спине, если ветер встречный??????? Или это волшебная черепица и кругами летает?

Автор! Когда книжки пишете, надо иногда и голову подключать, а не только руками по клавиатуре шлёпать. Кол вам оценка за такое безобразие...

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, конечно, причина в том, что мне уже давно не 15 лет, но, лично для меня, самым интересным и положительным героем этого произведения стала не кто иная, как графиня Виолетта Шадурская. Это единственный персонаж, которому мне захотелось сопереживать, и у которого характер и мотивы прописаны достаточно правдоподобно. Потерявшая ребенка женщина отчаянно пытается его вернуть, используя для этого все возможные и невозможные способы, не опускает руки перед трудностями, ее сильный характер и настойчивость в достижении цели вызывают восхищение. Особенно карикатурно смотрятся в противоположность ей так называемые главные герои.

Катерина Державина — девушкой ее назвать просто язык не поворачивается, да простит меня автор, причем это несоответствие персонажа своему полу начинается с самых первых глав книги. Первый день в школе оборачивается дракой, ну ладно, допустим... Причину такого поведения Игоря автор худо-бедно объясняет. Но тут же автор сообщает, что это событие в жизни Катерины совсем не выходящее из ряда вон, наоборот, так проходит ее знакомство с одноклассниками в каждой из школ. В дальнейшем выясняется, что девочка-подросток имеет явные криминальные наклонности. Сначала ворует дневник Казимира Поплавского, затем без всяких колебаний соглашается проникнуть в музей вина, чтобы украсть для Бестужева бутылку. Уже одно ее поведение, когда стоящий перед ней в очереди парень покупает последний хот-дог, вызывает невероятное отвращение. В общем, сочувствовать этому явно отрицательному персонажу совсем не хочется. В сражении с гостями из Зазерцалии я болела за нападающих)

Наташа — девочка-одуванчик, современная золушка, живущая со злой мамой алкоголичкой. Испытывает невероятные моральные страдания, когда знакомится с Матвеем и наблюдает за их с Катериной любовной линией. Под милым личиком скрывается подлая отвратительная сущность. Предает друзей вообще без колебаний и угрызений совести. Единственная показанная автором черта ее характера — завистливость. Такой вот человек-зависть в чистом виде)

Игорь — в первый же день набрасывается на незнакомую девчонку, чтобы ее хорошенько отлупить, на второй день бегает за ней как собачонка и преданно заглядывает в глаза. Причем, ревности к Матвею не испытывает ни капельки. Вот и все, что мы о нем узнали. Без комментариев.

Матвей — красавчик-супермен. Объект обожания Катерины и Наташи. Циркач, обладатель смуглого накачанного торса)

Вот, в принципе, все, что нужно знать про главных героев. Ни один характер не прописан, зачастую вообще непонятно, почему они поступают тем или иным образом.

Большую часть книги занимают описания сражений, тоже какие-то нелепые, за ними тяжело следить, теряешь нить повествования, много ляпов, как например, пистолет графини Шадурской разрублен, а через пару строк, он опять стреляет. Как так? Читаешь и не понимаешь, кто кого за что схватил, и кто куда бросился... Непонятно, почему Шадурская не сказала ребятам, для чего ей так нужен ключ, может, они бы ей его отдали, если бы знали ее мотивы. Ну не звери же они, в конце то концов.

Прочитать сие произведение я решила, когда увидела его в списке похожих на «Часодеев», так что же все-таки общего в этих двух книжных сериях... Главная героиня и там, и тут растет без родителей, воспитываясь посторонним человеком, в определенный момент выясняется, что родители находятся в другом волшебном мире. Ну и наличие необычной способности у главной героини. Все. Общие черты на этом заканчиваются. «Часодеи» — добрая сказка, а «Зерцалия» — сказка злая, с адскими псами, питающимися человечиной, доппельгангерами, вылезающими из зеркал и хватающими героев за ноги, в попытке затащить их в потусторонний мир, с хироптерами и т.д. Продолжать чтение этой серии нет желания, не люблю кровь ради крови и жуть ради жути. Хочется развития персонажей, увидеть их внутренний мир, прочувствовать их, сопереживать их победам и поражениям. Ну и чтобы девочки оставались девочками, а мальчики мальчиками.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга для учащихся начальной школы.

Сюжет замечательный. Стремительный, закручивающийся, постоянное ощущение чего-то необычного. Как будто находишься на грани — еще чуть-чуть, и очутишься в сказке. Конечно не без логических провисов. Но как я уже сказал, для учащихся начальных классов.

Про стиль и язык... Тут по мере прочтения книги появилась мысль, будто бы текст книги не проходил никакой редакторской проверки. Масса повторений, заштампованность, куча ненужных восклицательных знаков (которые под конец вызывали уже не отторжение, а банальный стеб). На ФантЛабе прочел, что это не первая книга писателя. Удивился, потому что сложилось противоположное мнение. А может, автором все и было так задумано... Хотя интересно: вторую книгу «Трианон» читаешь и думаешь, что это кто-то другой написал.

Но как я уже повторялся, для начальной школы нормально =))))))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне эта книга пришла вместе с заказанной книгой про Гарри Поттера, еще без суперобложки.

Я никогда не получала книги еще до выхода в продажу, поэтому такое оформление, наоборот, создало особую атмосферу и таинство для чтения — как будто я почетный читатель или рецензент, раз получила книгу заранее.

Конечно, в книге было пару моментов, которые показались мне лишними, ну и в целом, если искать к чему придираться — всегда можно найти. Но мне кажется, что это автору можно просить за привлекательных, милых героев, продуманный сюжет, привязку к историческим фактам (возможно, кто-то не интересующийся историей после прочтения книги уделит ей должное внимание).

Итого — книга хорошая, внимания достойна.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна замечательная книга от замечательного автора! На этот раз автор помимо прекрасного сюжета (само собой разумеется) решил побольше поработать с героями. Он оживил их! У героев книги свои обычные жизненные проблемы (но и необычных проблем тоже хватает), которые побуждают читателя сочувствовать и сопереживать им.

Что касается сюжетной линии, то и тут автор на высоте. Простое, но в то же время захватывающее фантастическое, с историческими фактами повествование представляет собой коктейль, который никого не оставит равнодушным.

Итого : 10 из 10

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу эту читала в поездке к родственникам на выходные, в поезде. Прочитала практически только за дорогу, хотя полагала, что чтение затянется на дольше. Мне очень понравилась! Чтение простое, не напрягающие, никаких страданий и ужасов, только увлекательный мир и герои, похожие на меня и моих ровесников. Если выйдет продолжение — с удовольствием приобрету и так же прочитаю.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга завораживает. Не знаю, как подростков... Но я не могла оторваться. Прочитала за пару вечеров. Автор отлично создает яркие запоминающиеся образы, особенно злодеев. Летучие мыши, гигантские псы (адские гончие), стеклянные двойники, разлетающиеся от сильного удара... Очень живой, подвижный, лихо закрученный сюжет, который ни на минуту не провисает. Всего в норме... В общем, вторую книгу я не пропущу.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, новый роман от автора «Кошачьего глаза». Что сказать, читается с огромным интересом, как и предыдущие произведения автора. Отличный образец именно отечественного подросткового фэнтези и снова от признанных мастеров — «Росмэна». Мощно закрученная интрига, экшен... И очередные интересные злодеи, каждый со своей мотивацией. Приключения юной фехтовальщицы явно придутся по вкусу читателям не только подросткового возраста, но и постарше. Зеркальная магия, гигантские псы, лунное затмение и доппельгангеры... Такого я действительно еще не читал. Автору большой респект, надеюсь, продолжение не заставит себя ждать. Рекомендую. 10 из 10.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх