fantlab ru

Фрэнк Герберт «Дюна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
9023
Моя оценка:
-

подробнее

Дюна

Dune

Роман, год; цикл «Вселенная Дюны»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Первой сюжетной линией повествования, открывающейся читателю, является вражда двух могущественных Великих Домов: Атрейдес и Харконнен. Может создасться впечатление, что это — очередная история борьбы добра и зла, чести и коварства, благородства и корыстных интересов. Однако это впечатление — лишь первая ловушка, в которую попадает читатель.

Далее вы узнаете, что главный герой — Пауль Атрейдес, наследник одного из враждующих Домов, является также важным звеном в таинственной генетической программе ордена Бене Гессерит и обладает необычными способностями. Но способностям этим лишь предстоит раскрыться.

По приказу Императора (вступившего в сговор с Харконненами и нарушившего тем самым Великую Конвенцию), Атрейдесы переселяются на Арракис — пустынную планету ужасных бурь и гигантских песчаных червей, населенную жестокими фанатиками — фрименами, называемую также Дюной. Эта планета должна стать их золотой гробницей. Почему золотой? Да потому что эта планета — единственный во всей Вселенной источник Пряности, важнейшей субстанции в Империи. Пряность, обладавшая гериатрическими свойствами, продлевала жизнь; Пряность использовалась орденом Бене Гессерит для развития особых способностей (например, правдовидения). Но, что самое главное, Пряность, которую невозможно синтезировать, а можно лишь собрать на Дюне, использовалась Космической Гильдией для осуществления межпланетных перевозок. Особым образом подготовленные Гильдией специалисты — навигаторы употребляли огромные количества Пряности и это открывало их внутреннему взору пространство и время, что позволяло им предугадывать безопасную траекторию движения для космических кораблей, несущихся с чудовищной скоростью сквозь мировое пространство. Исчезнет Пряность и любые межпланетные коммуникации во Вселенной прекратятся навсегда, что приведет к распаду Империи. А миллиарды людей, употреблявших этот наркотик (Пряность вызывает непреодолимое привыкание!) умрут. Вот почему владение Арракисом сулит золотые горы. И Харконнены, которым принадлежала ранее планета, накопили немалые запасы. Теперь они используют все свое богатство для того, чтобы уничтожить своих врагов — Атрейдесов и вернуть себе Дюну.

Получится ли это у них? Ответ можно узнать лишь из книги.

Другая аннотация:

Библейских масштабов и глубины философская космоопера о конце времён человеческой цивилизации и пришествии Мессии в галактическую империю.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1966 // Роман

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 1965 // Роман

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第5回 (1974) // Переводной роман

лауреат
Серебряная комета / Cometa d'Argento, 1974 // Роман (США)

лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 1998 // Parima ulmeraamatu kategooria (США, 1965)

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2008 // Книга года

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман (первая часть романа «Дюна» - "Dune World")

номинант
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)

Экранизации:

«Дюна» / «Dune» 1984, США, реж: Дэвид Линч

«Дюна» / «Frank Herbert's Dune» 2000, США, Германия, Канада, Италия, реж: Джон Харрисон

«Дюна» / «Dune» 2021, США, Канада, реж: Дени Вильнёв

«Дюна: Часть вторая» / «Dune: Part Two» 2024, США, Канада, реж: Дени Вильнёв



Похожие произведения:

 

 


Дюна
1990 г.
Дюна
1992 г.
Дюна
1992 г.
Дюна
1992 г.
Дюна
1992 г.
Дюна. Мессия Дюны
1992 г.
Дюна. Том 10
1992 г.
Дюна
1993 г.
Дюна
1994 г.
Первые войны пустыни
1994 г.
Дюна
1999 г.
Дюна
2003 г.
Дюна
2003 г.
Дюна
2004 г.
Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны
2004 г.
Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны
2004 г.
Дюна
2007 г.
Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны
2011 г.
Дюна
2011 г.
Хроники Дюны
2013 г.
Дюна. Первая трилогия
2014 г.
Все хроники Дюны
2015 г.
Дюна
2015 г.
Дюна
2016 г.
Дюна: Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны
2017 г.
Дюна
2018 г.
Дюна
2020 г.
Дюна
2020 г.
Дюна
2020 г.
Дюна: Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны
2020 г.
Дюна
2021 г.
Дюна
2022 г.
Дюна
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Хроники Дюны. Том 1
2021 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Дюна
2007 г.
Дюна
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Dune
1965 г.
(английский)
Dune
1967 г.
(английский)
The Best of Omni Science Fiction No. 2
1981 г.
(английский)
Dune
1982 г.
(английский)
The Road to Science Fiction #4: From Here to Forever
1982 г.
(английский)
Дюн I
1987 г.
(болгарский)
Дюн II
1989 г.
(болгарский)
Dune
1990 г.
(английский)
Dune
1999 г.
(английский)
Dune
2001 г.
(английский)
The Road to Science Fiction: Volume 4: From Here to Forever
2003 г.
(английский)
Dune
2005 г.
(английский)
The Great Dune Trilogy
2005 г.
(английский)
Diuna
2007 г.
(польский)
Dune
2007 г.
(английский)
Dune
2011 г.
(английский)
Dune
2013 г.
(английский)
Дюна
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, возраст, в котором данный роман был прочитан имеет гораздо большее значение, нежели в каком-либо другом произведении научной фантастики.

Начнем с главного героя. Наследник могущественного рода, превосходно обученный искусству боя, войны, правления в целом, причем не какими-то сухими профессионалами, нет — людьми, близкими к семье, друзьями, лично связанными с семьей Атрейдесов, причем в двухстороннем порядке; вместе с ними какие-то вековые традиции, преемственность, свято почитаемая как ими самими, так и огромным числом до смерти преданными людьми; и в ходе романа герой, помимо своего родового могущества и армии, получает несметную армию фанатично преданных бойцов, холоднокровных и безжалостных, и плюс ко всему, в прямом смысле, «знания тысяч поколений до него». Впечатляет. Скорее список его возможностей, чем он сам, но похоже, что этого самого не осталось. И читатель ищет в романе просто новые строчки в дополнение к текущему списку. Буквально записанные на бумаге юношеские грезы о «свержении мира сего». И добавим ко всему этому таинственную планету-пустыню — то есть суровые условия -, восточного колорита и образа жизни, немного любовной линии, интриги власти и масштабных баталий. Получается невероятно эмоциональное чтение.

Мне повезло — я попал в возраст, когда мечты еще живы

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дюна» Фрэнка Герберта — это поистине эпическое произведение фантастики, которое по праву считается одним из величайших романов в истории жанра. Впервые опубликованная в 1965 году, эта книга стала настоящим прорывом, задав новую планку для всей фантастической литературы того времени.

В центре повествования — история рода Атрейдесов, которым предстоит взять под контроль пустынную планету Арракис, известную также как Дюна. Это место является источником «пряности» — ценнейшего вещества, обладающего невероятными свойствами, от которого зависит вся галактическая экономика. Борьба за обладание Дюной затягивает героев в водоворот интриг, заговоров и кровопролитных конфликтов.

Фрэнк Герберт создал поистине грандиозный и проработанный мир будущего, наполненный уникальными культурами, технологиями и политическими структурами. Каждая деталь этой вселенной выписана с удивительной тщательностью, погружая читателя в глубину и масштаб происходящего. При этом автор умело балансирует между эпическим размахом и личными драмами героев, создавая захватывающую и глубокую историю.

Особого внимания заслуживает философская составляющая романа. Герберт поднимает множество интересных вопросов о власти, религии, экологии и человеческой природе. Его размышления о судьбах цивилизаций и опасностях технологического прогресса не теряют своей актуальности и по сей день.

«Дюна» — это роман, который определил вектор развития всей научной фантастики. Его влияние ощущается в работах множества авторов, а экранизация 1984 года от Дэвида Линча стала культовой. Это произведение, которое обязательно должен прочитать каждый любитель жанра. Оно не только развлекает, но и заставляет глубоко задуматься над важнейшими вопросами.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На волне всеобщего хайпа, по поводу выхода нового фильма по «Дюне», решил включиться в повестку. Ни один фильм не смотрел и, честно, про книги тоже не слышал.

Ощущения по прочитанному — смешенное. Вроде бы всё здорово: и вселенная, и миры, и дома, и персонажи сбалансированы(нет разброса и путаницы, кто с кем, куда и что вообще тут происходит). Забавно ещё то, что роман написан в 1965 году и про «далекие галактики», но автор в то время выдавал базу из реальных текущих дней, это классно.

Главная ветка книги для меня — самосовершенствование, физическая и ментальная прокачка персонажа. Классика развития персонажа — «из мальчика в мужчину», «качаем бицепс и читаем книжки». И самое главное, что техники работы, которым его учили не забрасываются и персонаж как-то по сюжету становится сильнее, а эти техники грамотно использованы по всему тексту.

В свою очередь, самое главное чего мне не хватило — живости. «Коллеги» много написали о наличии пафоса в романе. Соглашусь. Развитие персонажа здорово, но как-то сухо что ли. И, простите, систематически «рвёт чердак» главному персонажу знатно. Страничка теста и уже всё хорошо, ближе к концу произошло событие, вроде как важное, но Пауль(Пол) такой «ну было и было», ЧТО?! При этом на своих соратников срывается при любом удобном случае, палец в рот не клади дай сказать — «я тут главный! Квизац Хадерач!»

В общем, за вселенские движения, расы, философию, дома, саморазвитие и самообладание — пять(точнее 10).

За нехватку жизненной энергии — только 3,5(точнее 7-8, да простят ценители).

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротко: очень красивый роман! Как картина — закат в пустыне и караван, бредущий по пескам. И в тоже время меня две трети книги не отпускало чувство, что я читаю подростковую литературу. За красоту образа Дюны — 10, за страдания Пауля — 6. Читайте роман исклютельно в переводе Вязникова! Продолжения читать не буду. Насколько я знаю, Дюны там в разы меньше, а пафоса и страданий — в разы больше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про Дюну я узнал из старенькой компьютерной игры. Про книгу, конечно, слышал, но браться не решался.

С опаской подходил к чтению. Во-первых, не фанат жанра. Во-вторых, старую космическую фантастику воспринимаю не очень (технологически выглядит наивно). В третьих, отзывы уж очень противоречивые (от 1 до 10).

В итоге, книга оказалась точно выше ожиданий. К середине уже немного подустал от пафоса (ну можно же было добавить хоть немного юмора и живого человеческого общения?) и большого количества деталей, названий и специфических терминов (это не недостатки), но, в целом, читать было интересно. Думаю, что если решу продолжать серию, то надо будет всё-таки перечитать первую книгу, потому что некоторые моменты так и остались мне непонятны. Например, это возня с водными ритуалами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман поражает своей глубиной и своими масштабами.

Прочел его в преддверии выхода фильма 2021 года и не был разочарован. Когда-то смотрел и более ранние экранизации.

Могу сказать, что этот роман обязателен к прочтению, если хочется чего-то такого же масштабного как звездные войны.

Тут тебе и Император, и «повстанцы», и масштабы галактики, и прорицания, и свой мир, и борьба за ресурсы и власть. А самое главное, книг, написанных Фрэнком Гербертом в этой вселенной 6 шт. + еще больше написал его сын.

В общем есть, что почитать. Но как рекомендация, ищите хороший перевод. Они сильно отличаются. Удачи!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из известнейших фантастических книг, переживающая сейчас, после выхода нового фильма, некоторый ренессанс. Писать что либо о ней бессмысленно, подавляющее большинство людей про неё как минимум слышало (ну или не про неё, так про фильм).

Я прочитал «Дюну» в начале 90-х годов, приобретя книгу издательства «Осирис», в которой также был роман «Мессия Дюны», который, правды ради, ничем особо не запомнился. Ничего подобного по масштабам и эпичности я тогда ещё не читал, да и не помню, чтобы что-то такое издавалось. Первые страниц 20-30 я втягивался в чтение, а потом роман полностью захватил и не отпускал до самого конца. Интрига, большая политика, враждебный, но притягательный мир. Потом были игры (квест и пошаговая стратегия), фильм Линча (совсем не тру, как мне тогда показалось), обсуждения и разговоры с друзьями-студентами. Роман уже давно вышел за рамки собственно литературы, став неотъемлимой частью поп-культуры.

Скажу честно, с тех пор я книгу не перечитывал, но сюжетные перипетии хорошо запомнились, в отличие от многих других прочитанных произведений, да и общие ощущения остались сугубо позитивные. Возможно пора уже и перечитать. :) Книга из моего личного топа.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые я прочёл «Дюну» в 15 лет, пока валялся в постели больной с температурой. Не оценил. Всю последующую жизнь я считал, что всему виной болезнь и возраст. Спустя тридцать лет я решил, что наконец пришло время перечитать роман. Но лучше не стало. Может со временем я не только не молодею, но и не умнею?

«Планы внутри планов среди планов»? А их здесь нет. Есть только разговоры о том, что они где-то существуют. На самом деле описаны операции максимум в два хода. Или вот Фейд-Раута пытается убить дядю отравленной иглой ,- о, это коварство внутри коварства, приправленное коварством. я понял — если не получатся придумать изощрённую многоуровневую интригу, просто говори, что она такая и есть, рассказывай о ней в превосходной форме, это работает!

Не знаешь как передать экспозицию? Пусть персонажи поведают обо всём в длинном диалоге на целую главу (это когда они говорят между собой, а подмигивают тебе).

Концовка — типичный пример синдрома усталости. Всё скомкано и проговорено скороговоркой. Только начинается финальная битва... и тут же заканчивается. Пауль ходит среди побеждённых и победителей, убеждает всех, что он самый крутой, раздаёт кому награды, а кому аплеухи, берёт в жёны принцессу и становится императором. А самого интересного героя книги (и, по совместительству, злодея) сливают как Короля Ночи в известном сериале. Причём тем же способом! Не думаю, что это плагиат сомнительного таланта шоураннеров — это просто конвергенция глупости.

А роман прочитать всё же стоит. Хотя бы ради созданного автором мира — он по-хорошему фантастичен.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дюна» Фрэнка Герберта является, наверное, самым спорным романом НФ. Проблема не в том, плохо или хорошо она написана, а в том, какая идея лежит в ее основе. На поверхности это очередная богатая на детали но все же незатейливая космоопера про генномодифицированного боярского сынка, притерпевшего от конкурирующего клана и чудом спасшегося на пустынной планете-источнике «топлива» для гиперпространственных кораблей (управляются мутантами под наркотиками с логарифмическими линейками и будильниками из средств механизации — научный уровень времён Жюля Верна)среди местных потомков первых колонистов — пустынных жителей, исповедующих странную комбинацию суфизма и буддизма (текст перенасыщен исламскими словами и терминами, как салат Оливье майонезом). Приняв местный наркотик спайс (да-да, слово пришло именно из этого романа) главгерой научился подобно «эвереттовским» персонажам из произведений Олафа Стэплдона и Борхеса («Сад расходящихся тропок») видеть сразу все варианты будущих последствий своих действий и двигаться по заведомо победной пространственно-временной событийной тропе… А тем временем народ пустыни чуть ли не с рогатинами и топорами поднимает народное восстание-джихад против местного империализма , до боли напоминающего то ли царскую Россию, то ли СССР (главный антагонист напоминает Сталина и Ленина, склонен к интригам и единственный из героев носит славянское имя Владимир и финскую фамилию Харконнен). Казалось бы ничего опасного… но как бы не так. В финале обнаруживается, что главный герой вовсе не спаситель, а буквально космических масштабов Антихрист-Мессия, Аятолла и Ленин с Гитлером одновременно, который меняет феодальную экономику всей галактики на «Госплан» с богоизбранным народом на вершине. Буквально все люди попадают в зависимость от туманного деспота, который опутывает всю вселенную своими помыслами — так как видит последствия всех вариантов всех своих действий до бесконечности. Финал у романа открытый — «доигрались» до сурового эсхатологического Антихриста, до фашизма в кубе. Упрёк автору мне очевиден — красочно и эпично воспевая мессианство на таком высоком уровне, создавая чуть ли не религиозный культ , он как-то забывает и про права человека, и про либеральные ценности, становясь вольно или невольно пропагандистом самых дремучих идей традиционализма. Сторонники философов типа Дугина,Рене Генона, Юлиуса Эволы должны кланяться Герберту в пояс и мести бородой книжные прилавки. Сам автор оценок не выносит, но создаётся впечатление, что он загипнотизирован собственным мифом о герое бесконечно свободном и от того бесконечно всесильном. Странная НЛП-философия, мешанина из Ветхого и Нового заветов, Корана, бусидо, буддизма, примитивного коммунизма... Удивительно, но все описанное в романе сбылось буквально в Иране во время исламской революции (и в ИГИЛ) — и я не удивлюсь, если бородатые аятоллы читали в 60е роман Герберта. Вспомните, как Бен Ладен воодушевлялся похожими книгами из серии «Основание» Азимова… У «Дюны» есть сиквелы, но интерес представляют только первые три, так как в них изложена реализация того самого плана будущего, который открылся главгерою в наркотической медитации. Автор мечется от концепции к концепции: второй том эпопеи перечеркивает все события первого (герой прямо сравнивает самого себя с Гитлером), а третий и четвертый ,к изумлению читателей, перчеркивает события ВТОРОГО — словно автор сперва одумался, двинув сюжет в сторону христианского гуманизма, а потом опять переобулся и окунулся в кровавые бездны традиционалистской эзотерики (прямо по Дугину и Гумилеву). В общем все кончается чередой джихадов,геноцидов, войн и своеобразного «Голодомора» из-за паралича транспортной логистики с числом жертв аж в триллионы (это так в тексте). Якобы это и есть золотая тропа, спасшая человечество от вымирания. Причём галактический геноцид оправдывается автором как целесообразный… Мол а как иначе раскочегарить пассионарность? Читать не рекомендую — нового там немного, а сумбурность и противоречивость философских конструкций энтузиазма не вызывает.

P.s. Годами ведётся дискуссия, что роман «Дюна» как-то подозрительно схож с более ранним циклом «Инструменталии Человечества» Кордвайнера Смита. Но я бы сказал, что не только с ним есть параллели — схожие идеи есть в романах Стэплдона 30х годов : в «Последних и первых людях» в цивилизации кошколюдей (третий вид людей) описана попытка вывести расу мутантов, которые бы предсказывали будущее, в «Создателе Звёзд» описаны вероятностные разветвляющиеся вселенные. Заметно также влияние второго романа первой трилогии «Основание» Азимова — там тоже в центре сюжета деспотичный мессия с экстасенсорной способностью.

P.p.s. Очень неприятной чертой Дюны является открытая гомофобия автора — все злодеи геи и это подаётся как само-собой разумеющийся признак «греховности». Ну а женщины в романе практически безропотные рабыни, моющие ножки языком пришедшему с джихада муженьку.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классика, классика в квадрате, суперклассика, история воистину космического масштаба, но всё о том же: власть и любовь, верность и предательство, чудовища внутри и снаружи нас. Имена и названия, ставшие нарицательными — Аттрейдес, Арракис, пряность...

Прыжки в пространстве, загадки пророчеств, мотив избранности и освобождения от деспотии. Достойная экранизация Дэвида Линча в 1984 году с Кайлом Маклахланом, Патриком Стюартом и Стингом. Дюна — это Игра Престолов своего времени, тоже эпопея с размахом. Роман-зеркало, созданный мастером.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дюна» Ф. Герберта — это научно-фантастическая книга, которая описывает далекое будущее, в котором человечество колонизировало далекие планеты. Главной идеей книги является то, что наука и технология могут привести к разрушению культуры и цивилизации. Автор использует ситуацию на Дюне как метафору для рассмотрения последствий технологического прогресса и научного изобретения на человеческое общество и культуру. Это оригинальная идея книги, которая заставляет читателя задуматься о последствиях технологического прогресса на общество и культуру.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут у нас? А у нас тут религиозное мракобесие, галактическая монархия и межзвездные корабли, летающие на героине (эту книгу на пушту лучше не переводить, улетят на другой край Галактики).

Не верю. Не может феодализм породить межзвёздные перелёты, проходили. У баронов, маркизов и прочих шевалье — задача нажраться и в оставшееся время потрахивать свою челядь (да, куда уж без мальчиков, без них бароном не стать...), ну, и не дать другому это сделать .

Каждая человеческая социальная формация имеет свои истоки и причины существования. Феодализм не вырастет из постиндустриализма или коммуноглобализма. Он прямой продукт рабовладельческой системы. Как тут дошли до такого? Очень всё смутно. Описанный Мировой порядок — чистое фэнтези без обоснования для непритязательных читателей. Не буду описывать минусы – тут до меня их привели сотни. Проку от прочтения ноль. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда старой фантастики. И после обеда тоже.

Вообще современному читателю всерьёз воспринимать фантастику изданную до 80-90х годов не стоит. Лучше пропустите. Наивность большинства этих опусов убьёт у Вас всякое желание читать фантастику.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас читаю третью книгу цикла и возникло стойкое желание оставить отзыв по первой. Первая книга в сюжетном плане — это полностью законченное произведение. Но основные темы, затрагиваемые в ней, находят свое развитие в последующих частях — вторая книга намного менее самостоятельна и делает упор на тему власти (религиозная, аристократическая, власть над самим собой и своей судьбой), третья продолжает тему человека и природы.

Меня очень впечатлило то, насколько мало (несмотря на 1965г выпуска) книга «постарела».

Связано это с тем, что в тексте практически отсутствуют точные описания каких-либо технологий, да и в целом, автор не особо углубляется в НФ. Этому способствует и основная концепция мира Дюны — здесь уже произошло восстание машин, в следствие чего люди полностью отказались от компьютеров, заменив их людьми.

По этим же причинам экспозиция не перегружает терминами. Здесь всё по большей части знакомо — феодальное устройство общества, наследование власти по крови (то есть чаще всего детьми), рыцарство, честь, брачная дипломатия и тд.

Пересказывать завязку не буду, остановлюсь лишь на своих впечатлениях. Интриги и заговоры (император с Харконеннами против Атрейдесов) давали надежду на повествование в духе игры престолов. Жестокий мир Арракиса напомнил гибнущий мир из «Рождённого туманом» Сандерсона (и некоторые другие тоже, конечно), но он очень выделяется своей атмосферностью. Долг и честь отсылали к архиву буресвета. В результате выходила какая-то супер крутая смесь из всего прочитанного ранее.

К сожалению, моим ожиданиям не суждено было сбыться. Книга вообще не про это. «Дюна» представляет из себя миф, легенду с довольно простой структурой и линейным сюжетом. Избранный/особенный главный герой возглавляет угнетенных и стремится совершить месть. Текст переполнен пафосом, что ближе к концу начало немного утомлять. К логике некоторых поступков и событий также есть вопросы (тут я хотел вставить большой спойлер с перечислением, но кто читал, тот и сам поймет, о чём я).

Оценить книгу довольно сложно. Пусть она и вполне самостоятельная, но как отдельное произведение она, на мой взгляд, не очень сильна. Следующие части цикла продолжают и развивают основные темы, затрагиваемые в «Дюне». Я поставил книге 8, добавив балл за Арракис.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для шедевра в книге слишком много ляпов, повествование довольно среднее и язык не то чтобы очень богат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Предательство доктора Юэ просто нелепое, вдумайтесь он предает только от подозрения что Уанна еще жива и ее мучают Харконенны, на что он вообще расчитывал? странный персонаж со странными поступками, почему он помогает Паулю и его матери при том что предает их дом? какое ему дело до них в книге не объясняется.

Фримены убившие сто сардаукаров и потерявшие при том только 2 человек, серьезно? если фримены настолько круты почему они не сотрут Харконеннов в порошок?

Трансформация Пауля — секунду назад он был лишь благородным мальчиком а стал сверхчеловеком в один момент.

Ударом ноги пятнадцатилетний паренек убивает взрослого солдата Харконеннов разрывая тому сердце!

Кинес который сам недоумевает почему помогает Атрейдесам, когда может просто сдать мальчишку и его мать Харконеннам и жить себе поживать дальше, его мотивация просто бред, он верит в светлое будущее с Атрейдесами встретившись с ними два раза в жизни, я так и поверил этому.

Стычка с фрименами где Джессика руками заламывает Стилгара, здоровенный мужик ничего не может сделать и худая женщина грозит оторвать ему голову куда же делись все боевые способности фрименов? я бы еще понял если бы она использовала Голос но это... выглядит абсурдно.

Поездки на червях конечно красиво но как таким чудовищем можно было управлять чтобы он не ушел в песок? объяснение данное в книге что можно просто оттянуть крайнюю плоть и это удержит червя — смехотворно, это работало бы с существами меньшего размера но с червем размером с космический фрегат, да он просто ничего не почувствует.

Алия — двухлетнее дитя которое разговаривает со взрослыми и все понимает, в общем еще один сверхчеловек помимо Пауля и все это случилось только потому что ее мать употребила наркоту до ее рождения.... ноу коммент представьте себе если бы такое было возможно в реале, да мы конечно в жанре фантастики но почему тогда там нет других таких же детей как Алия? ведь если все настолько просто все фримены должны уже были стать сверхлюдьми.

Поединок Пола с Фейд-Раутой — как он его победил-то не совсем понятно, Раута замер в ответственный момент и не донес иглу до тела противника или это кривой перевод или что но я так и не понял а почему собственно он замер.

Фенринг и его отказ убить Пола — почему верный сторонник и друг императора отказывается ему повиноваться? как же это обоснованно? фактически — никак, дословно написано что что-то остановило Фенринга и все, это просто что-то с чем-то.

Пряность добывают лишь с одной планеты для всей империи, запасы ее на одной планете при том что добывают ее тоннами должны были бы быстро иссякнуть, впрочем это наверно уже мелочи.

Карикатурные злодеи Харконенны выглядят не оригинально, они злые и извращенные просто сами по себе без внятных на то причин и это скучно, ладно бы еще речь шла о Темном властелине, это было бы обоснованно, но у нас то космоопера. Вспомним хотя бы Ситхов из Звездных войн, там на темную сторону Силы работает целая философия которая создавала даже свои цивилизации и государства и разумно объясняла почему темная сторона лучше.

И так далее и тому подобное и этим ляпам просто нет конца, реалистичность это точно не про Дюну, атмосфера от проколов серьезно портится, пока не могу поставить четкую оценку, думаю что 7, или 7.5 подошло бы, объективно оценки Дюны завышены — это настоящее помешательство в отзывах тут поставили столько десяток, а на самом деле и до восьми баллов не дотягивает такой простой сюжет и довольно слабая философия книги — почитайте Плотина(античный автор) чтобы понять что такое реальная философия.

После Роберта Джордана и его Колеса Времени с его изощренной детализацией, богатой рефлексией персонажей и интригами Дюна кажется ну какой-то блеклой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Год прошел, как я ознакомился с данным произведением. И тогда я бы со спокойной совестью, отдавая должное всем задумкам и невероятной самобытности мира Фрэнка Герберта, поставил ему оценку «7». Потому как ещё ни одно прочитанное произведение не вызывало у меня подобные чувства. Я бы охарактеризовал это как гнев и негодование. Создать целый мир, одновременно похожий и в то же время невероятно отличающийся от земного. Подготовить почву для сюжетных поворотов и невероятных интриг. Я уже представлял себе этакую «Игру престолов в космосе», но в финале автор «постарался» в худшем значении этого слова. Вообще, теперь я понимаю людей, которые мягко говоря недолюбливают некоторых авторов и их произведения, потому как сам испытал нечто подобное в данном случае.

«Планы внутри планов» легко рушатся благодаря простой случайности. Да, само по себе это справедливо, но стоило все это придумывать, чтобы завершить все примитивным образом путем одной почти спонтанной битвы, к тому же разыгранной с явным перевесом в одну сторону? Я начинаю подозревать чем американские режиссеры вдохновлялись, это выглядит очень уж по-современному на мой взгляд. Тут и супергерои уже присутствуют. Не такого я ждал от прославленной «Дюны»...

Но сейчас я понимаю что это лишь мои придирки, и просто моё видение развития возможных событий отличается от авторского. Значит, книга всё-таки меня зацепила, и она действительно останется в памяти и каким-то даже жизненным уроком. Поэтому мое мнение — это отличный, местами чересчур затянутый роман с интересным своеобразным миром, с большим уклоном в сторону философии и внутренних размышлений, в котором, однако, далеко не полностью раскрыт весь заложенный потенциал.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх