FantLab ru

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
1599
Моя оценка:
-

подробнее

Хитрости Локка Ламоры

The Lies of Locke Lamora

Другие названия: Обманы Локки Ламоры

Роман, год; цикл «Благородные Канальи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 149
Аннотация:

Однажды Воровской наставник явился к отцу Цеппи, Безглазому священнику храма Переландро, чтобы сбыть с рук несносного мальчишку Локка Ламору. Ведь Ламора, хоть и прирожденный вор, был воистину несносен, и для его исключительных талантов город-государство Каморр — прорезанное десятками каналов, раскинувшееся на множестве островов под сенью исполинских башен из стекла Древних — могло оказаться тесным. С течением лет Локку и его Благородным Канальям сходит с рук многое вплоть до нарушения Тайного уговора, регулирующего всю жизнь Путных людей Каморра, но вот в закулисье преступного сообщества появляется Серый король — безжалостный, невидимый и неуязвимый убийца, — внося свои коррективы в очередную гениальную аферу Локка…

В новом переводе — один из самых ярких фэнтези-дебютов последних лет.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2009 // Фэнтези или хоррор (США)

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2007 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2007

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2007 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2007 // Дебютный роман

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2007 // Дебютный роман

номинант
Литературная премия "Хатафи-Кибердарк" / Premios Literarios Xatafi-Cyberdark, II (2007) // Зарубежный роман (США)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2008 // Книга фэнтези (США)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2008 // Роман, переведённый на французский

FantLab рекомендует:

Скотт Линч «Обманы Локки Ламоры»


Похожие произведения:

 

 


Обманы Локки Ламоры
2007 г.
Обманы Локки Ламоры
2009 г.
Обманы Локки Ламоры
2009 г.
Хитрости Локка Ламоры
2016 г.
Хитрости Локка Ламоры
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Lies of Locke Lamora
2007 г.
(английский)
The Lies of Locke Lamora
2007 г.
(английский)
The Lies of Locke Lamora
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор очень старался, выписывал мир, историю становления героев, длинную подводку к финальному аккорду — но не полетело. Грустно так говорить, но вся эта длинная тягомотина с завязкой не стоила того, чтобы получить такую дурацкую и пшиковую развязку, демонстрацию крутости уровня мальчика Аркашки.

А все так хорошо начиналось. Аккуратно выписанный мир — такая помесь Венецианской республики с Нью-Кробюзоном. Множество деталей, которые должны вот-вот были сложиться в какую-то аккуратную связную картинку. Приятный, в общем, город, и даже неплохо выписанный мир.

Дальше, герои. Группа «продвинутых» воришек, которые вместо того, чтобы спокойно заниматься своим ремеслом, как все нормальные люди, воспринимают его как какой-то современный театр — устраивают целые представления с сюжетом, ролями с текстом, переодеваниями, для этого покупают дорогостоящий реквизит. И все это в них воспитал удивительно неленивый и исполненный совершенно неожиданного альтруизма поддельный священнослужитель. Который вместо того, чтобы эксплуатировать попавшую к нему дармовую рабочую силу в виде детей-сирот, учит их хорошим манерам, готовить экзотические блюда, говорить на разных языках, обычаям других стран и других культов и много еще чему — и все это богатство — банально, чтобы эффективнее воровать. Все это очень смешно, но совершенно нерационально, понятно. Все знают, что эффективнее всего воровать не у богатых аристократов (как делают наши ребятишки), а из казны. Но практичность, похоже, тут мало кого волнует. Наши воришки занимаются своим ремеслом исключительно из любви к искусству.

Обстоятельно — вот правильное определение для всего текста, кроме собственно основного сюжета. Если автор описывает, во что был одет герой, то он делает это страницы две-три. На каждого героя, смею заметить. Такие же тщательные экскурсы даются в области истории, культуры и всего того, с чем там героям по ходу сюжета придется соприкоснуться. Как прилежный ученик, готовый сразу ответить на любой дополнительный вопрос, автор ухватывается за любую возможность вывалить на читателя побольше информации — чтобы мы не дай бог не подумали, что он как-то спустя рукава подошел к своему фантастическому миру! В этом плане у меня большие сомнения насчет «нового Мартина» или как там величали автора. У Мартина-то все-таки объем достигается за счет сюжета, а не за счет этих никчемушных хождений вокруг да около. По-моему, Линч скорее вдохновлялся стилистикой Бальзака — помните эпическое описание двери из пародии на «Красную шапочку»:

«Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно».

Если продлить это описание еще страницы на полторы, можете легко составить впечатление о том, как пишет Линч. Я не преувеличиваю, увы. Именно поэтому роман раза в четыре длиннее, чем ему положено было бы быть, учитывая количества в нем *реального действия*.

И раз уж дошли до действия — это как раз самая печальная часть романа. И если в литературе другого типа его недостатки еще можно было бы простить, то в приключенческой фентезятине — извините. Автор начинает несколько линий, которые на первый взгляд мало связаны между собой, но в итоге, понятно, должны соединиться. И действительно, в самом конце он их соединяет, но делает это настолько топорно и нелепо, что хочется это развидеть и прочитать какую-то другую, более адекватную подводкам концовку. Такое чувство, что к концу книги Линч уступил перо десятилетнему ребенку — ну тот и устроил из главного героя спасителя всего города, на фоне которого все остальные сильные мира сего внезапно так отупели и ослабели, что диву даешься. Причем ни с того ни с сего. То есть всю дорогу, когда ребятишки разыгрывают свой маскарад, якобы водя богачей за нос, еще сохраняешь надежду, что автор этот не всерьез. Но когда дохленький герой внезапно накостылял крутому главгаду, а до этого оказался сообразительней и информированней легендарного главы тайной полиции, а до этого накостылял невероятно крутому магу — эээ. Все тщательно прописанные мелкие обоснуи и подводки сходят таким небрежением к логике и действий, и характеров на нет.

Честно скажу, я очень ждала концовки, потому что такое тягомотное развитие сюжета «шаг вперед — два назад» — сильно меня утомило. Но лучше б ее не было, чем вот этот бестолковый вариант. В общем, старательный ученический романчик со всеми недостатками графоманской прозы. Текста много, интереса мало.

Оценка: 6
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оч-чень посредственное произведение. Больше всего меня возмущает язык героев: все — пятилетние дети, слуги, воры, вельможи, разбойники и все, все, все — разговаривают одинаково красивым литературным языком. У всех высокие помыслы, которые они, даже будучи выросшими на помойке, в состоянии изложить в самых высокопарных выражениях.

Не увидела я и какого-то особого плутовства Локки. Размытые намеки на прежние успешные операции по завладению чужими деньгами, а в настоящем повествовании: обворовали нашего удачливого героя до нитки, уничтожили десятилетиями существовавшее гнездо Благородных Подонков, убили троих друзей, последняя мошенническая операция провалена. Надеялась, что когда он направил по ложному следу службу Паука в поисках украденных денег, наконец-то совершится самая грандиозная афера и Локки присвоит себе все деньги Серого Короля, в том числе украденные у него же, но не тут-то было! Оказывается, благороднейший плут Локки корабль с деньгами принес в жертву! Финал — ура благородному, якобы, вору.

При все при этом, от фэнтези — минимум: Лжесвет, стеклянные башни и сады, и на всю книгу один маг, который умеет кое-что, потому что его очень бесхитростно победил Локки.

Скука.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я впервые познакомился с Локком Ламорой, а было это в 2007 году, наше знакомство не задалось. Локк представился Локки, его банда называлась Благородными Подонками, его история именовалась «Обманы Локки Ламоры», а начиналась она с дивных пассажей, типа: «Ты ободрал меня дочиста, разве что коленные чашечки моей покойной матушки не забрал. Я заплатил тебе чистой медью, а затем был вынужден наблюдать, как ты пытаешься утащить все обратно».

Время шло, и вот, в 2022-м, мне захотелось начать знакомство с Локком заново. На этот раз, ни о каком Локки не было и речи, банда величала себя Благородными Канальями, а история его именовалась «Хитрости Локка Ламоры» и начиналась она с менее дивных, но более адекватных предложений, типа: «Ободрал меня как липку, забрал всё подчистую, кроме разве костей моей покойной матушки. Надо было заплатить тебе одними медяками и посмотреть, как ты надрываешь пуп».

Итак, знакомьтесь, Локк Ламора, гений преступного мира Каморры собственной персоной. Парень с детства обладает недюжинными талантами по части всякого рода мошенничества, актёрства и воровства. Нынче он как раз занят особо крупным делом по перераспределению денежных средств между аристократами и собственной персоной. Вот только в чём заключается его хитроумный замысел, вы заранее знать не будете. Скотт Линч очень хотел удивить своего читателя, и удивляться тут действительно есть чему.

Поначалу книга напоминает все эти истории про обаятельных плутов, типа фильмов «Блеф» и «Одиннадцать друзей Оушена», а также книги «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона. И как авантюрно-плутовской роман история работает отлично. Во многом благодаря личности главного героя. Локк Ламора получился настолько обаятельным и харизматичным, что все остальные персонажи просто меркнут на его фоне, и он успешно тащит на своих плечах весь роман. Но Линчу этого показалось мало и «Хитрости Локка Ламоры» уже к середине сильно увеличивают масштаб происходящих событий. История крупного мошенничества дополняется историей противостояния Локка и загадочного Серого Короля, который наносит удар за ударом по местному криминалитету. Затем в сюжет вплетается Тайная Полиция, загадочный Паук, босс мафии и причуды аристократов. И от этого книга становится только лучше.

Ладно, дифирамбы книге петь можно долго. Давайте поговорим о недостатках. Я заметил целых два: мир и любовная линия. Первый слабо прописан, хотя то тут, то там упоминаются всякие любопытные подробности о мироустройстве и расе Древних. Второй попросту нет, хотя все персонажи, даже третьестепенные хорошо осведомлены о трагичной истории любви Локка Ламоры. Но я так и остался неосведомлённым. Да, автор додаст этого в третьей книге, но осадочек у меня остался уже сейчас. В остальном, всё понравилось. Тот тип фэнтези-дебютов, который я очень люблю и уважаю за их монументальность и искреннее желание рассказать хорошую историю.

У Скотта Линча получился отличный авантюрно-плутовской роман. Надеюсь, автор ещё продолжит работу над этим циклом, а не ограничится трилогией.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При чтении дебютного романа Скотта Линча о благородном каналье Локке Ламоре не исчезает ощущение, что смотришь дорогой, богатый сериал какого-нибудь HBO или Netflix. Здесь есть и яркие, но довольно плоские персонажи, и потрясающе красивое, но идейно пустоватое окружение, которое напоминает скорее декорации и ширму нежели по-настоящему живой город. Тут тебе и занятные интерлюдии а-ля флешбеки, рассказывающие о прошлом героев, и в целом хорошо, а местами мастерски написанный сценарий.

По итогам ты получаешь большое удовольствие, но если сильно задуматься, то ты жуёшь профессионально (что для молодого автора — огромный комплимент) приготовленный фастфуд. Он и нажорист, и вкус очень приличный, но каким-то особо выделяющимся свойством его наделить достаточно трудно.

Судя по тому, как Линч пошёл вниз в качестве в последующих романах по отзывам и как он застрял, не выпустив напрашивающихся продолжений, говорит скорее о том, что успех «Хитростей Локка Ламоры» был скорее случайностью и счастливым стечением обстоятельств, чем признаком величайшего таланта.

Безусловно, невероятно приятное чтиво, но степень реальной художественной его ценности заметно преувеличено. Хотя, раз уж Джордж Мартин с Патриком Ротфуссом похвалили, то им, наверное, виднее!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что же так притягивает нас в тематике воров? Желание запретного? Восхищение ловкостью? Превосходство над героем?

Как бы там ни было — Скотт Линч, которого иногда ставят в ряд с Мартином и Ротфуссом, проделал немалую работу,чтобы Благородные канальи привлекли внимание.

Главный герой — Локи Ламора, еще в детстве был таким мастером обмана, что от него постарались избавиться даже в уличной банде воришек. В итоге Локк оказывается в элитной банде, которая отчитывается напрямую пахану. И которая грабит приезжих богачей, проворачивая головокружительные аферы с переодеванием. Не высокий и не низкий, не привлекательный и не отталкивающий — Локк обладает абсолютно непримечательными внешними данными, что с лихвой компенсирует изобретательностью, инициативой и явными лидерскими качествами.

Хотя полная беспринципность и легкость, с которой он избавляется от соперников чужими руками напрягает...

Я в восторге от фразы, которая появляется в самом начале книги: воруют все! И чем выше должность, тем сильнее обирают подданных. А Банда Благородных каналий всего лишь собирает налоги с вельмож, торговцев и мастеровых. Хотя на робин гудов они ох не тянут...

Городок,напоминающий Венецию, и уличные законы показаны так колоритно, что веришь каждому слову: банды, моча, рвота, борьба за власть, убийства...

Во всех подробностях описывается внутренняя структура воровского сообщества и дела, которые они проворачивают. Особенно доставило, как процесс выманивания одежды растянули почти на главу и показали аж в трех вариантах!

Благородного в них — лишь название шайки да преданность товарищам.

Только когда в середине книге появляются серый король, претендуя на место воровского вожака, закручивается какая-никакая интрига. А так нашу банду не волнует спасение мира и другие благородные мотивы. Только сам процесс и месть за павших.

Меня слегка напрягали и сбивали с и без того небыстрого темпа флэшбеки, вдобавок не про самого Локка, а про Жана — еще одного члена шайки, про город и вообще абсолютно посторонние вещи.

По итогу написано конечно хорошо, и умных мыслей раскидано по тексту немало — прямо в цитаты просятся. Но меня не привлек ни герой, ни сюжет без особого смыслового наполнения, ни сама атмосфера полного беззакония.

Приобщилась так сказать, но не Ротфусс, не Ротфусс...

@olga.bookaddicted

Оценка: 6
–  [  38  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня роман Линча стал одним из самых ощутимых разочарований года. М.б. этого и не произошло, но уж больно оголтелая пиар-компания сопровождала появление в России Локки Ламоры. Нам сообщили, что появился «Мартин ХХ1 века», что роман Линча «вливает в жанр фэнтези свежую кровь» и т.п. Но прежде всего, роман Линча оказался слабым именно в литературном отношении. Рыхлая композиция, довольно вялый сюжет, неспешное течение которого тормозится многочисленными флэшбеками (которые автор претенциозно именует «интерлюдиями»), шитая «белыми нитками» интрига, и, самое главное — неубедительный ГГ, сиречь — Локки Ламора. Добавляет неприятных ощущений и не слишком удачный (мягко говоря) перевод, который еще терпим в первых двух частях книги, и уж совсем идет вразнос во второй половине романа. Джентльмены-ублюдки (на мой взгляд, более правильно было бы «джентльмены-подонки») изъясняются на языке обитателей сайта «гопота.ру» — любимые слова «долбаный», «козел», «хрен». А ведь эти джентьлмены, по замыслу автора — своеобразная элита воровского мира, должны бы иметь свой, отличный от остальных босяков, арго.По ходу романа его персонажи совершают массу нелогичных поступков, помогая, тем самым, автору хоть кое-как свести концы с концами. На Эксалибуре кто-то сравнил С. Линча с Ю. Петуховым. Разумеется, это все-таки преувеличение, Линч — отнюдь не Петухов, но и на роль «Мартина ХХ1 в.» он совершенно не тянет. Несколько спасает роман довольно любопытный город Каморра, созданный Линчем «по мотивам» средневековых итальянских торговых городов-республик. Автору могут удасться отдельные сцены, но ему не удается собрать из этих сцен полновесный роман «как у взрослых» — с завязкой, кульминацией, развязкой... В целом — впечатление обманутых надежд и полное отсутствие желания знакомиться с дальнейшими похождениями Л. Ламоры.

Оценка: 6
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все это шито белыми нитками, господа. Опыт подсказывает, что подобные аферы и построения, которые использует наш герой — это вещи исключительно умозрительные. Они красивы, как некий вид искусства, они достойны того, чтобы быть представленными на всемирной выставке Ловкачей и Обманщиков в качестве проекта, но в реальной жизни абсолютно неприменимы.

Локки в книге — абсолютно живучий и непотопляемый герой. Он остается абсолютно целым после любых соытий: хоть режь его, хоть топи, хоть бей. У него всегда есть план, и этот план всегда более чем заморочен. У Остапа, надо признать, планы были куда тоньше и изящнее, а проваливались все равно. В книге Локки — это некий вариант шахматиста на шахматной доске афер, где фигуры люди. При этом он ведет партию так, что комбинация в 10 ходов вперед рассчитана с учетом единственно возможного варианта ответа противника. И нате вам, противник действет ровно так, как и ожидалось.

Особенно мне понравилась любовная история. Это просто шик. Наверное, здесь таится литературный прием, названия которого мне неизвестно. Упоминуть разитое сердце главного героя с огромным пафосом, посвятить драме несчастной любви пару эпизодов, но не ввести возлюбленную в повествование вообще, не дать ей ни одной фразы ни в ходе основного повествования, ни в интерлюдиях — это, безусловно, сильно.

Мир притянут за уши, герои-ловкачи, Локки-неубиваемый и шитые белыми нитками аферы — это то, что заставляет меня не верить автору.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен столь высоким рейтингом этого более чем посредственного произведения.

Действие проходит в сплаве Лондона и какого-нибудь итальянского города. С одной стороны «джентельмены» и очень лондонские полицейские, с другой — жара, «доны» и очень итальянские имена.

Главный герой — карманник с детства, и аферист по жизни. Его текущая афера — продажа якобы большой партии контрабандного брэнди местному купцу.

Паралельно на «крестного отца» открывает сезон охоты некий Gray King. Паралельно «крестный отец» хочет выдать за Locke свою дочь, чтобы он стал частью семьи и советником для его сыновей.

Первая треть книги — полнейший мусор. Описания районов города, одежды героев, еды или обстановки комнаты на несколько страниц. Если бы не знал, то предположил бы, что автор — женщина. Если бы не жестокость, то предположил бы, что мне попалось подростковое фэнтези, столь примитивен и незамысловат язык и ситуации.

Ко второй трети ситуация чуть оживляется. Locke оказывается зажат между всемогущим Gray King'ом и «крестным отцом», дочь которого Gray King убивает, а на его аферу обращает внимание Тайная Полиция.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финальная треть начинается с того, что почти всех друзей Locke убивает пришедший к власти Gray King, и Locke из афериста становится чуть ли не Джеймсом Бондом вставшим на путь мести. Выглядит это не более естественно, чем его друг-толстяк, оказавшийся лучшим бойцом в городе.

Больше всего на протяжении книги меня раздражали две вещи: общая примитивность повествования, единственной движущей силой которого был главный, и образ всемогущего подручного злодея, мага Falconer'а. Начну, пожалуй, с последнего.

Bondsmage Falconer — и жнец, и на дуде игрец. Он может и ястребом управлять, и акулой, и людьми, и стрелы останавливать, и телекинез ему не чужд. Всесторонне развитая личность, одним словом. Но в момент, когда автору это нужно, он тут же становится уязвим.

Подстать ему Locke. Не смотря на неоднократный акцент на том, что боец из него никакой, и брать он своих соперников должен хитростью, в итоге, Locke может и блестящего фехтовальщика на дуэли одолеть, и главу Тайной Полиции оглушить ударом и связать.

В итоге, единственной интересной темой книги оказалась тема «двойной мести». Вернулся такой весь из себя граф Монте Кристо, начал мстить за убитую двадцать лет назад семью, да перестарался, и в итоге сам стал жертвой мстителя.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После “Легенды о круге” Хьюлика Дугласа, долго искала что-нибудь похожее: задорное, авантюрное, ироничное и с неоднозначными героями. И наконец-то нашла!

История о Локке это отличное авантюрно-плутовское городское фэнтези, увлекательное, яркое и чрезвычайно атмосферное.

Главных героев — Благородных каналий, никак нельзя назвать положительными, они грабят, обманывают и плетут хитрейшие интриги, но при этом почти с первых же страниц к ним проникаешься искренней симпатией. А что может быть лучше, чем обаятельные злодеи? Ничего, совершенно верно.

Естественно, в ходе истории обнаруживается и большее “зло”, иначе и не было бы истории, и вот тут наши герои раскрываются с совершенно другой стороны: они верные друзья, готовые пожертвовать жизнями ради друг друга, у них есть совесть и честь (в каких-то совершенно особенных, их собственных проявлениях).

Сюжет стремительно развивается и постоянно набирает обороты, последние пять сотен страниц (в электронном варианте) пролетают вообще незаметно и оторваться почти невозможно.

Язык красочный, живой и очень сочный. Я часто проваливалась в произведение настолько, что как будто бы не читала, а смотрела фильм. Это можно рассматривать, на мой взгляд, как своеобразный знак качества.

В книге множество жестоких и кровожадных моментов. Оно и понятно, когда имеешь дело с глубинами преступного мира, иначе и быть не может. Но, это стоит учитывать тем, кто думает прочитать “Хитрости Локка Ламоры”, но не любит обилия кровавых деталей.

Финальный вердикт очевиден — мне понравилось.

Ну и особо порадовавшая меня цитата на сладенькое:

“Благодарю за сотрудничество, вот вам всем в награду нож в спину”

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внимание! Возможны спойлеры.

Роман получился очень неоднородным. Складывается впечатление, что автор пытался сотворить взрослое произведение о детях, а вышло – подростковое фэнтези с элементами недетской жестокости. Основную причину такой ситуации вижу в том, что интерлюдии (экскурсы в прошлое) занимают около трети текста, и выглядят они, порой, интереснее основного материала. И именно потому, что поведение героев в детстве смотрится более естественно, чем в аферах повзрослевших воров, сами герои воспринимались моим сознанием – мальчишами, до самого финала.

Самое слабое звено произведения, как уже отмечали многие, это, конечно же, персонажи. Нет, сами по себе, они великолепны, но вот прописаны очень уж скромно и безэмоционально. О философской или психологической стороне вопроса нет и речи. Абсолютно все здесь начинают что-либо чувствовать, когда убивают их самих или их близких, да и то не всегда. К примеру, смерть дочери капы Барсави не производит на Лока особого впечатления. Вроде и жаль девчонку, зато есть положительный момент — жениться не надо. Но постойте, ведь перед этим автор уверил нас в том, что они очень сдружились… Хотя, справедливости ради, следует отметить, что именно за Наску колдун потерял первый палец.

Продолжая тему чувств, хотелось бы отметить самое высокое из них – любовь. Персонажи достигли такого возраста, в котором, казалось бы, без неё никуда. Так вот, как в Советском Союзе не было секса, так у Линча, по крайне мере в первом романе, любви нет вовсе. Точнее, автор поиздевался как над главным героем, так и над читателем, придумав некую прекрасную и вместе с тем неуловимую Сабету. Вышло хуже, чем в комедии «Оскар», где персонаж всё же появился в финале.

Если с персонажами у автора не шибко гладко, то сеттинг заслуживает бурных аплодисментов. Замечательный Каморр – город островов и каналов, аристократов и воров (Путных людей), и конечно же, таинственного Древнего стекла. Многие сетуют на длинные и скучные описания. Не знаю, лично мне, читать о Каморре было забавно и ненапряжно, особенно о местах, оставленных древней цивилизацией. Все эти небоскрёбы, мосты и подвалы из Древнего стекла, хрустальные сады — не могут не будоражить фантазию. Единственное, что сильно смущало при прочтении, так это ощущение, что город населяют только воры и аристократы, ну и ещё священники, а вот простые люди, за счёт которых все оные и живут, как бы растворились в их массе.

О сюжете. Многие считают его простым и бедным на события. Не соглашусь, мне хватило всего. Замечательные предыстории Благородных каналий. Методы воспитания отца Цеппи хоть, в основном, и утопичные, зато весьма забавные. Обучить подопечных всему на свете, что, хоть как-нибудь, может помочь в будущей деятельности, от сопутствующих навыков прокормить и одеть себя без посторонней помощи до профессиональных навыков воровства и самозащиты, затем сколотить из пацанов не простую банду, а полностью автономную банду, в которой правят бал лишь благородные помыслы об уважении и взаимопомощи внутри своей группы, разве не здорово? Единственные сомнения в разумности идеи посылать самого толстого члена банды в монастырь, где одним из главных навыков считается умение лазить по скалам и колоннам. Хотя, сие можно списать на то, что отец Цеппи не ставил простых задач тем, которых стремился вырастить лучшими из лучших.

Следует отметить, что автор, несмотря на название, создал образ абсолютно неблагородных каналий. Они, в отличие от Робина Гуда, грабят не только богатых, с таким же успехом канальи способны оставить без денег и простых, пытающихся им помочь, людей, а также подставить под меч невинных. Но читать об их приключениях интересно, будь то обучение в монастыре или разборки с Барсави и Серым королём, приключения в главной башне или финальный «дерьмовый» обман Локка. Единственными слабыми местами, кажущимися мне скучными и надуманными, стали аферы по выдуриванию денег и костюмов у аристократов.

Немного несуразно смотрится отношение автора ко времени в котором происходят события. Здесь жители в разговорах применяют современные нам термины и, одновременно с этим, пытаются лечить человека разогревая или направляя в нужное русло жизненные соки. И да, ребята, не делайте искусственное дыхание так, как делал Жан, спасая Локка!

Ещё, мне не очень понятно, как должен выглядеть ручной механизм для поднятия клети на 400 футовое здание, или как она может находится внизу и не раскачиваться как маятник.

Но это всё — мелкие придирки. В основном же, опустив слабую проработку персонажей, произведение заслуживает достаточно высокую оценку за то, что содержит всё, что требуется приключенческому фэнтези – динамику, загадки, интриги, за бочку с конской мочой, чумной корабль, хрустальные розы, «маникюр» Сокольника, барки-дерьмовозы и смех доньи Ворченцы в финале, и, конечно же, за отца Цеппи и созданную им банду.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабо. Куча логических нестыковок: всемогущие маги внезапно становятся уязвимыми; маги то могут читать мысли, а то не могут; на серьезного воина тренируют в лучшем случае по часу в день!!!; человек, который не может умереть, не в состоянии инсценировать свою смерть; ну и тому подобное. Половина книги — описание обстановки комнат, одежды, домов и т.д.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд книга хорошая, правда не уверен что меня хватит на всю серию.

Поначалу действие развивается неторопливо, расставляя ловушки на искушенного читателя, но потом, стоит только втянуться, и вот уже читаешь запоем ночи напролёт.

Да, местами притянуто, местами напыщенно, есть такие главы где логики в происходящем не больше, чем воды в решете.

Но ведь это достаточно лёгкое чтиво, авантюрное, местами загадочное, местами грустное, но во всём остальное — читабельное и приятное.

Лучше — вечером, в темноте, тишине и покое.

В идеале — зимой, у трещащего камина.

И, думаю, что не надо возлагать особых надежд на Благородных Подонков. Они такие какие есть и других видимо не будет в ближайшее время)

Сравнивать из прочитанного особо не с чем (удивительно, с учетом количества прочитанного), конечно это не Гаррет. Нет и нет.

Ротфусс ? Ну может быть в самом изложении что то есть схожее, но не в героях.

Подводя итог — 7/10, минус за вторичность, минус за крутое начало и тривиальный конец. Не в плохом смысле тривиальный, нет. Просто скорее ожидания оказались не оправданы) но то не автору в вину.

Попробуйте — книга стоит прочтения, а там «как карта ляжет» =) Всем мир.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начнем с того, что мне довелось прочесть весь цикл книг о Локке Ламоре — точнее говоря, то, что успело выйти на свет в данное время — но написать свой отзыв мне хотелось бы исключительно к первому произведению, ведь именно сюда приходят люди, только наметившие в ближайших планах ознакомиться с Локком и, возможно, даже не подозревающие о существовании целой серии о его злоключениях.

В отличие от большинства писавших, я буду скорее подводить итоги, чем высказывать эмоции. В конце концов, каждый сам волен решать, что заносить в список плюсов книги, а что — в список минусов. Если же среди людей, читающих эту рецензию, найдутся и те, кто заинтересуется лично моей позицией... Что же, она будет в конце. Несколько последних строчек, не более.

Итак, какие черты, условно обозначенные мною как достоинства и недостатки, здесь можно найти?

Предпочту начать без спойлеров. К концу останутся только серьезно заинтересованные.

Итак, бесспойлерный список — первый из двух, которые я предоставляю вам на рассмотрение и анализ. Все высказанное не должно пониматься как абсолютная истина в последней инстанции, однако кое-что действительно имеет место быть, и это ясно в той же мере, как и то, что дважды два — четыре и никак иначе.

(достоинства я отмечу знаком «+«, недостатки — «-«. Действовать буду в противовес, ибо так куда интереснее и полнее выходит сама картина).

Итак, приступим.

+ альтернативная Венеция еще никогда не выступала бэкграундом для происходящих событий за весь мой читательский опыт. Доны и доньи, капы и бедняки, особенный колорит и невероятная атмосфера, которая достигается за счет необычности декораций, способна удержать надолго.

- когда я сказала, что в атмосфере происходящего удерживает именно ее необычность, это не зря прозвучало без восторга: к сожалению, Скотт Линч отличился лишь тем, что выбрал (и только) необычную географическую площадку для действий; в остальном он не концентрировался на атмосфере и не только не пускался в красочные описания, но и вовсе обходил стороной красоту города и моду, которая здесь явно отличается от привычной английской или немецкой тех времен. Иногда автор, правда, пускается во все тяжкие и начинает восхвалять древнюю таинственную архитектуру и башни, высящиеся над городом, но картинка не встает перед глазами сама. Так что приходится как-то домышлять ее, раскрашивать за Линча, выполнять его работу. 

+ присутствуют любопытные персонажи, за которыми приятно наблюдать.

- лично я насчитала таких персонажей всего в количестве двух штук (за первую книгу). И нет, это не центральные фигуры. 

+ сюжет динамичный и красочный. Присутствуют жестокие сцены (помечать это как спойлер было бы крайне несправедливо, ведь это — своего рода предупреждение NC-17, так как очень многие почему-то утверждают, что возраст ее прочтения, в общем, любой). В некоторых местах я почти ощущала, как сердце напористо стучит о ребра. 

- большинство неприятных или жестоких сцен связаны с неинтересными и сухими героями, которым не хочется сопереживать.

+ персонажей пытаются раскрывать путем возвращения к их детству и травмам, полученным в этом возрасте.

- пытаются — это было неслучайное слово. 

+ присутствуют в полной мере: авантюра, обман, воры, проститутки, политические деятели, забавные моменты, жуткие сцены, пытки, конфликты поколений/однолеток/близнецов/всех подряд, кто жив и может конфликтовать в принципе. Проблемы преодоления себя/других/препятствий/социальных условностей/законов тоже имеются. Эдакая «Игра Престолов», только хуже.

- ага, в том и минус: проблем и конфликтов много, а мораль спорная.

А далее — список со спойлерами. Читайте на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

+ одним из наиболее удачных персонажей я нахожу отца Цеппи — священника-мошенника, заботливого и жестокого одновременно, взращивающего воров и негодяев с невероятным лоском и изяществом. На людях он носит цепи и притворяется немощным слепцом, хотя на самом деле, в сущности, представляет из себя умного и пышащего здоровьем мужчину с невероятно любопытным характером. Старость сделала его мягче и привязчивее, но готовность убивать ощущается в нем и по сей день. Кроме того, неожиданным поворотом я нахожу тот факт, что по сути, Цеппи — хоть и вор, и преступник, но все равно священник по своей сути. Он служит непризнанному, Тринадцатому, божеству, покровителю лжецов и хитрецов, а также учит будущих джентльменов-ублюдков уважать религию. 

- Цеппи умер до начала основного повествования и появляется только в раздражающих глаз интерлюдиях. 

+ схватка между двумя сильными людьми, капой Барсави и Серым Королем, происходит параллельно страшно смелой авантюре главного героя, связанной с выкачиванием денег у парочки весьма доверчивых на первый взгляд состоятельных аристократов. Задним планом идут яркие флэшбеки, каждый из которых помогает лучше разобраться в характере героев, ведь, чтобы понять, каков человек на самом деле, достаточно заглянуть в те времена, когда он не носил фальшивую личину: в его детство.

- сделано это с использованием тусклых и плоских персонажей; у них нет особенно ярких увлечений, личных черт характера и громкого «Я», которое помогает проникнуться и сопереживать героям. На всю воровскую шайку имеется только один гротескно выраженный общий интерес: мстить за друзей и стоять горой друг за друга. В первой книге это заметно особенно, но и впоследствии дело не сильно продвигается. 

+ Сокольник. В первой книге он потрясающ. Молодой загадочный мужчина, мрачный и таинственный, работающий на не менее таинственного Серого Короля и, в отличие от Локка, честно зарабатывающий свои деньги. Когда в конце произведения его жестоко истязали и глумились над ним, мстя за выполнение приказов начальства, я не могла не проникнуться искренним сочувствием. Правда, забегая вперед, отмечу, что чем глубже в историю, тем скучнее и картоннее становился этот человек. В конце он и вовсе не вызывает ничего, кроме глубокого вздоха и слов «Привет, очередной непонятый чувак, который накопил ништячков в стиле RPG и идет мстить.»

- Серый Король — главный «злодей» первой книги — не воспринимается и не является таковым. Он всего лишь мстит за разрушенную жизнь, причем делает это не так уж и неблагородно: фактически, просто играет по правилам, а правил в игре за власть совсем нет.

Как и обещала, две строчки насчет личного мнения: это читается быстро и легко, если залить дело чаем и особой атмосферой приключений. Капелька воображения — и история расцветет, но одной из лучших в моей жизни она вряд ли когда-нибудь станет. Хотя продолжения я, пожалуй, прочту. Быть может, Сокольник еще проявит себя с неожиданной стороны. Оценка — 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порой я не понимаю людей, ставящих определенным произведениям низкие оценки. Чего вы ожидали от городского авантюрно-плутовсвского фентези?

Я, начиная книгу, хотела прочесть красивую легенду о великом мошеннике, который найдет выход из любой ситуации, не сдастся врагам и спасет всех, кого сможет. Как оказалось, к этой легенде прилагается красивый и загадочный город, живущий по своим правилам, и интересное окружение героя.

Учитывая все эти факторы книга, безусловно, меня очень порадовала. Не говоря уже о зарисовках и интерлюдиях, которые помогают раскрыть чудесный мир и побочных героев, на мой взгляд, их можно было сделать больше.

О недостатках, таких как отсутствие намеченной любовной линии и чрезвычайной жестокости автора во второй половине книги (от которой я чуть не бросила данное произведение), уже было сказано много.

Но, не смотря на «голливудский» конец, книга, будучи дебютом автора, определенно заслуживает внимания и похвалы, надеюсь что Линч сможет дальше поддерживать серию на столь же высоком уровне.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколько книг одного жанра нужно прочитать, чтобы понять, что это не совсем ваше? Я был далек от авантюрно-плутовского фэнтези, но очень хотелось познакомиться с этим направлением литературы. Несмотря на то, что все в округе очень хвалили Скотта Линча, я первым делом взял в руки книгу Дугласа Хьюлика, который тоже оперировал в том же жанре (цикл Легенды о Круге). И первые две (и пока что единственные) книги этого цикла меня не сильно зацепили. Вроде как и неплохо, но книгу прочитал и забыл.

Через какое-то время я подумал, что глупо оценивать жанр по книгам не из серии зэ бэст оф зэ бэст, когда можно сразу взять все самое лучшее, что есть сейчас про фэнтезийных воров, т.е. книги Скотта Линча. На данный момент вышло 3 книги цикла.

Локк Ламора — это представитель воровского круга, который играет роль доброго Робина Гуда. Зачем пытать, убивать и нагло грабить, когда можно разыграть самое настоящее театральное представление с переодеванием, песнями и плясками, после которых жертва сама отдаст вам все свои деньги и скажет за это еще спасибо. Пожалуй, это самое первое, что меня удивило во время прочтения «Хитростей». Пожалуй, я все-таки не совсем того ожидал получить от книги. Ламора добивается своего хитростью. У него есть верная команда помощников, был хороших наставник, который научил Локка всем хитростям... Остается только ловко применять свои умения, не попадаться на глаза страже и не переходить дорогу другим представителям воровского мира.

Естественно, гладко все не всегда проходит. Попадаются и предатели, и злые волшебники, и ружье на стене совсем не во время стреляет... Но не переживайте, Ламора со всем справится.

Имхо, книга для подростков. Читается легко, с умеренным интересом, но я не могу поверить в то, что происходит в романе. Это какой-то очень странный воровской мир, в котором почему разыграть шоу, длящееся целый месяц, а то и больше, выгоднее, чем сунуть нож в спину. Вроде и подлец этот Ламора, а вроде и молодец. Странный мир.

А еще мне не нравится, когда герою постоянно везет. А даже когда все вдруг становится совсем плохо, все равно в конце все получится.

Легкое авантюрно-плутовское фэнтези. Как оказалось, не мой все-таки жанр, но остальные книги читать все равно придется, раз уже купил. Любители взрослой серьезной литературы могут смело проходить мимо.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх