fantlab ru

фантЛабораторная работа «Атомная бомба веры»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.59
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Атомная бомба веры

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «6-я фантЛабораторная работа»

читать выложен с разрешения автора
FB2 FB2.zip EPUB MOBI RTF TXT HTML

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема присутствует. Хронотурист, нечаянно умыкнувший тело Иисуса, точно не имел в виду повлиять не развитие одной из ведущих религий на земле. Раскрыта тема красиво. Есть непонятный момент, правда. Целью «Библейских туров» является поддержание стабильности хроноспирали и основ христианской веры. Цели значимые. Не умыкни очередная группа туристов тело, и мир ожидают идеологические катаклизмы с неясным исходом. А на чем основывается уверенность, что непременно умыкнут? Туристы — не часть реальности прошлого. Они не обязаны повторять действия первого хронотуриста, осуществившего похищение. Похищение тела каждой последующей группой — случайность. А это лишает «Библейские туры» смысла. Логичнее было бы, чтобы сопровождающий группу сотрудник оставался в пещере и ненавязчиво контролировал ситуацию. Если бы такие туры устраивались в реальности, это так и было бы. Никакая церковь не оставит на волю случая стабильность своих основ.

Идея случайного фактора в формировании религиозных канонов весьма интересна. Ее вторичность не делает рассказ хуже. Автор предложил свою историю, изложил свои мысли и суждения по предмету. В этом плане идея раскрыта. правда, и здесь имеется логическая неувязка. Замена знания верой само по себе не исключает фактор страха из состава поведенческих мотиваций последователей христианства. Христианская концепция посмертного воздаяния за следование заповедям, вершимого Высшей силой, в любом случае играет роль кнута и пряника. Однако, герой рассказа все-таки не интеллектуал, а обыкновенный потребитель, поэтому его суждения и не должны быть логически безупречными. Достаточно того, что он вообще о таких материях задумался. Здесь можно усмотреть еще одну идею рассказа: расширение пространственно-временных границ в любом случае приводит к расширению кругозора обывателей и, таким образом, создает некий противовес чисто потребительскому отношению к жизни.

Читается рассказ легко. Мне он не показался затянутым. Некоторые эпизоды для развития сюжета не требуются, но они в совокупности создают картину мира будущего, где путешествия во времени стали столь же обычным явлением, как в наши дни поездка в Египет или Тайланд. Мир становится меньше не только в пространстве, но и во времени. Рассказ получился интересный, по логические неувязки немного разочаровывают. Исходя из заявленных тем, ожидаешь большего.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Кто здесь бог —

Ну, видимо, бог тот самый – отец Иисуса. Он что-то не то имел в виду, наверное, хотел, чтобы про Воскрешение знали. А люди вместо этого верили.

- По делу —

Написано с выдумкой, хотя и на изъезженные темы путешествия во времени, и даже образ «туповатый потребитель путешествует во времени» уже тоже штамп. Но ладно, автор постарался навесить новые полунаучные подробности, конкретно так обосновал, поэтому зачёт.

Идея, опять таки, не самая плохая.

'Вера ― она на то и Вера, чтобы верить. Если бы он тогда воскрес ― это было бы знание. А за этим знанием пришел бы страх перед высшими силами. Передо мной бы расцвел мир лицемерии ― любовь к ближнему, из под палки». А теперь я вижу, что только то, что люди поверили, просто поверили ― это изменило мир. Я изменил мир! И пусть, я изменил его всего на два дня, и даже если честно, мне принадлежит только четверть этого времени. Я держал мир в течение 12 часов. Это, благодаря мне, Хиросима и Нагасаки не были полностью стерты с лица Земли.'

- вот только неясно, почему «благодаря ему»-то Хиросима и Нагасаки... Потому что он там был? Или потому что люди посредством веры стали не такие жестокие?

- Личное (вкусовщина и предвзятость) —

Полезный рассказ про то, что вся религия – обман из будущего, где живут люди ничуть не умнее нынешних «крещёных-типаверующих», а такие же идиоты, покупающиеся на красивое шоу и с удовольствием исполняющие в нём свои роли. Посмотришь на этого тупого ГГ и думаешь: пока на свете живы дураки...

Оценка выше средней.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал. Пока худший рассказ из прочитанного. Автору и I-Kiddo — мои извинения.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это да. Читала и завидовала — надо же так придумать и так подать. Современный потребитель во всей его красе. «За время казни успели поспать и пообедать» — это сильно.

Особенно сильно потому, что веришь — так и было бы.

Причем обедали бы с аппетитом, а спали безмятежно.

Мы все таких путешественников видели:

«Там в порту местные пацаны с голодухи за монетку в воду ныряют, хоть и опасно — ну, я тоже кинул, посмотрел, прикольно»

Те, кто говорит такие фразы, тоже баловались бы с очками в Нагасаки.

Единственное, во что мне не поверилось — пафос финала.

Хотя даже здесь не буду спорить с автором — ведь иногда бывает. Что-то большое, настоящее, вечное вдруг пробивает даже таких, казалось бы, непробиваемых.

Пока лучший рассказ из прочитанных.

Автору — спасибо

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

неряшливо. текст словно яму лопатой рыли — навалили кучу дерна, щебня, глины, черви дождевые ползают... например, кусок про благословение точно нужно резать... и начало больно уж тяжелое...надо лопату бы отложить и ручками, пальчиками перебрать каждую щепотку текста... просеять, выбрать нужное... а так — ни о каком выходе в финал я бы не говорил. и вообще сомнительный церковный анекдот. слава богу, христиане терпеливые, юмор понимают, даже неуклюжий, а если бы задели мусульман? но это, конечно, мое личное мнение, которое может быть ошибочным.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Старая добрая темпоральная фантастика.

Тема, конечно, раскрыта. Все эти спирали и петли гистерезиса сразу напомнили одноимённый рассказ Варшавского. И настроили на соответствующий лад. Так что в целом финал оказался предсказуемым.

Правда, уже на первой странице несколько насторожила бодренькая реклама ядерного туризма по Нагасаки. И хотя в дальнейшем тон повествования сделался более человечным, всё же эмоциональности ему так и не хватило… Поэтому и сопереживания почти не было: глав.героя не видно, он проявляет себя как статист. Человек из массовки. Возможно, так и было задумано. Но следить за его приключениями не интересно, увы.

А ещё не понятно про эти самые спирали – сказано же, что они все короткоживущие. Почему тогда самый первый хронотурист, который «перевременился» в Иерусалим, был родом из какой-то неведомой спирали, да ещё и породил такую устойчивую линию длиной в 2000 лет?! Путано всё как-то…

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу отзыв наоборот — сначала вывалю все плохое, а закончу хорошим.

Рассказ четко делится на 2 части. Первая — диалог неизвестных, вторая — пересказка «очевидца». Единственное, что есть общее у обеих частей — занудство. Поэтому в целом впечатление от технического исполнения рассказа — жуть и гадость.

Начну опять с «хвоста». Во второй части единственная более-менее «живая» вставка — ситуация в церкви с батюшкой. Но она совершенно не нужна рассказу. Идея второй части заезжена и переезжена, на память с ходу приходит роман про «Колумба-викинга», где съемочная киногруппа, переместившись во времени, сняла фильм об открытии Америки викингами (чем, собственно, и создала саму ситуацию), а после отправилась в гости к Христу. Автору искренне рекомендую сжечь всю вторую часть без сожалений.

Из первой части выжигать придется всю «физику». Автор, ничего нового вы этим диалогом не рассказали, читатели и без вас отлично осведомлены о всех возможных вариантах хронопрыжков. А мысль, что история неизменна, можно было бы выразить намного короче.

Теперь об алмазах. Считаю, что пересказка о туре в Нагасаки — вот настоящая драгоценность, которую нашел автор. Убрать весь мусор, всю шелуху, сосредоточиться на одном — турист, гуляющий по улицам обреченного города, знакомящийся с его жителями, заводящий интрижки с местными красотками, ворующий «сувениры», наживающий врагов и друзей — и при этом знающий, что завтра упадет Бомба. И не имеющий право ничего изменить. Вот это — суперсюжет, это (при должной обработке) может стать бриллиантом. И пусть скажут: это было! — но все зависит от того, как. Удачи, автор!

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравились короткоживущие спирали вероятностей как сюжетообразующий элемент. Вкус настоящей НФ ))

Жаль только, что рассказ о путешествиях во времени слишком напоминает пересказ рекламных буклетов турфирм – информация и снова пересказ информации. Хорошо оживляет все это только описание Нагасаки, оно живое, теплое. Это, наверное, самое лучшее место рассказа. Но мне не хватило здесь людей. Они слишком отстраненны. Мне вообще не хватило в этом тексте действия и сопереживания. Вроде и сюжет есть, и идея неплоха, и финал добрый. Но вот я сейчас вспоминаю навскидку два прочитанных в детстве рассказа – в одном красивые и хорошо воспитанные люди из будущего ( а может из другой вероятности) приезжали посмотреть на последний день и гибель Земли – и это заставляло пронзительно переживать, что нельзя быть бездушными зрителями на такой трагедии. Чем не Нагасаки? В другом толпа туристов во времени бездумными криками обрекала Иисуса на казнь. И это тоже проходило через сердце. А в рассказе герой подходит к телу Иисуса, как к предмету – проверяет наличие, температуру, расположение на плащанице – нет ситуации сопереживания, нравственного выбора. И когда я дочитываю до финала, хорошие слова остаются для меня просто словами, потому что мне их дали в готовом виде, а это должна быть самостоятельная работа души. Но идея у рассказа хорошая.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Христианство — это бомба! В хорошем смысле слова. Судя по названию, такую мысль хотел донести до меня автор, но не донес. Поэтому бухгалтер, собирающий бомбу дома, и описание экскурсии в Нагасаки, пересказанное со слов коллеги жены, на меня впечатления не произвели. Зато нам представили Туроператора, Наблюдателей и Шефа. А заодно рассказали об отношении героя к вере, что потом решили еще и показать сценой в церкви. А еще нам сказали словосочетание «пожизненно неперевременяемый». То есть перед нами один из героев, чьей дикции я завидую. Нам забавно так показали церковь глазами непосвященного:

«было оживленно: старушки, машины, куличи или венки – в зависимости от повода»

«Человек двадцать собралось и мужчины тоже есть»

и прочие чудеса. Дальше тягомотина заканчивается, действие ускоряется, запятые ставить некогда: «Вот он зал «Библейский тур» народу откровенно мало, всего четверо ― все притихшие друг с другом не разговаривают, уже не впервые значит». И вот развлекается герой, наблюдая в подробностях то, чем никогда не интересовался, участвует во временной подставе, и что же выясняется? «а тут размах религии ― какой ему и не снился. Треть верующих, еще треть сочувствующих. Вокруг ― демократия, человеколюбие. В Африке детей кормят, повсеместно китов спасают». И ничего, что мы узнаем об этом от героя, для которого эта реальность своя-родная. Так что бомба не сработала и даже не попыталась.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сочинение в стиле хронооперы. Сюжет хоть и не серьезный, но название стоило бы более подходящее к рассказу подобрать. Также, как уже было сказано предыдущими ораторами, в тексте много лишнего или не хватает связующих сцен для более плавного ходя событий.

Средненько.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А по-моему, как раз навание идеально подходит под сюжет. Это реально бомба! Когда вырули на развязку, аж мурашки забегали.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее в этом рассказе — ирония «временного туриста». Действительно смешно.

Не совсем понимаю причин, по которым первая часть — чистый диалог, а вторая — сплошное описалово, ну да ладно.

Рассказ понравился.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никакущее начало гигантским диалогом, без описаний и т.д. Можно включать в пособие — «Как не нужно начинать рассказ». Нудная и скучная середина. Немного спасает концовка, которая приподнимает сюжет до глобальных истин. В целом, не зацепило.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно. Читалось легко, с интересом. Примерно с таким же прочитываю анекдотики в Теленеделе, сидя на…

И идея и тема вполне просматриваются.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грядет Новое время, Новый чертог (эпоха), наконец, Новая Идея, которая уже с нами, уже в нас, мы — это Она. Поэтому каждый из нас всё чаще ставит себе вопросы: «Что такое В(i)ера?», «Что такое знание?», «Что такое религия?». Автор этого рассказа так же поставил эти вопросы. Фантастика же, как величайший жанр искусства, отвечает нашим запросам с коротким интервалом задержки.

Вот автор и пытается применить фантастику как инструмент осмысления и подачи, инструмент выражения мысли в форму. Только форма, по-моему, вычурна, а элементы классической фантастики примитивны и не новы: хроноопера, идея спиралей времени, все это внедрено в структуру будущего, в котором путешествия во времени вошли в повседневность как отдых и приключение и более-менее исследованы с позиции науки. Новинка разве что в том, как автор «отменяет» в своём рассказе распространённый в фантастических произведениях принцип «Эффекта бабочки» и предлагает нам вариант, при котором временные спирали действуют только на лицо изменившее ход прошлого и лишь на краткосрочный период. Идея может и интересная, но вовсе не раскрыта в рассказе.

Материализуя своё видение, скажу, что элементы фантастики этого рассказа вторичны по отношению к идее, вкладываемой автором в это произведение, он (автор) отражает это в последних 3-х абзацах своего творения. Они (элементы фантастики) как бы обрамления красочной сияющей картины, они метафоры, усиливающие восприятие. И, вот даже вычурность формы повествования, о которой я сказал выше, может быть ничем иным, как контрастным приёмом, а вовсе не «серостью» автора в умении выстраивать сюжет и применять литературные формы. Но это лишь предположение — не могу судить однозначно, так как не знаком с творчеством создателя рассказа.

Если такой стиль повествования выбран осмысленно — то честь и хвала автору, который раскрывает в главном герое рассказа нам образ обывателя, «пустого» человека, текущего в потоке жизни от работы к досугу, для которого понятия «Вера» и «религия» неразделимы и даже тождественны. И он обрисовывает его во всех красках: и его отношение к увлекательнейшим путешествиям в прошлое, и его понимание этого процесса, и его тусклый эмоциональный фон участника этих событий. Главный герой — эмоциональный немощь, для него есть только поле страстей, в котором он варится день ото дня, от путешествия к путешествию. Он берёт только то, от чего можно получить «кайф», забыть скуку; осмысление, знание, понимание — для него вторично в тех опытах, которые он получает, было бы побольше «драйва»: шума, красок и «жрачки», остальное потом, если останется время. А времени никогда не оставалось, хоть оно и было подчинено силой ума и помощью машины. Но так было лишь до поры, до поры, когда герой решает пуститься в очередное путешествие — в Небесный Русалим, к истокам Христианской религии. По возвращению из которого его ждёт Новый мир, мир зачаточного понимания и желания осмысления. Почему зачаточного (хотя автор считает, что полного) и лишь желания, а не намерения? Я расскажу лично автору, если он того пожелает, потому как это не относиться конкретно к рассказу.

И мои 5 (пять) баллов за сие творение. Фантастика — среднего качества; идея — есть то, что все мы так любим: изменение миропонимания ГГ во времени повествования, а это значит он не стоит на месте, он движется, и он придёт к тому, чего так желает, если будет правдив и ответственен с самим собой.

P.S. Камо грядеши, автор, камо грядеши?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх