FantLab ru

Алексей Калугин «Разорванное время»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
302
Моя оценка:
-

подробнее

Разорванное время

Роман, год; цикл «Лабиринт»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Вторжение инопланетных существ, названных «механиками», положило конец земной цивилизации. Небольшой группе людей удается спастись от преследования по переходам таинственного Лабиринта.

Каприз или воля Лабиринта забрасывает Кийска и его спутников в прошлое и дает им шанс спасти Землю. Для этого нужно «всего лишь» разгадать тайну Лабиринта и разрушить вселенскую империю механиков.

Захватывающий сюжет романа не оставит никого равнодушным, читатель вместе с автором исследует Неизвестное и рассуждает об основах мироздания.

Входит в:

— цикл «Лабиринт»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 313

Активный словарный запас: низкий (2494 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)

Разорванное время
1996 г.
Лабиринт. Дилогия
2001 г.
Разорванное время
2011 г.
Разорванное время
2020 г.

Аудиокниги:

Разорванное время (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее развлекалово выключив мозг, но не более того. Поймите правильно, я сказал именно то, что хотел сказать. Развлекалово — хорошее. Динамика на высоте. Минимум хождением, максимум боёвки и прочей движухи. Но стОит включить мозг, как штампы, повторы ситуаций, алогичности и нестыковки сразу портят радость от чтения. Один только «голос» (пусть автор и придумал ему объяснение) выскакивающий палочкой-выручалочкой каждый раз, как автор ленится придумать как герои до чего-то дотумками сами, чего только стОит... А противоречия в описании мышления и поведения механиков? Они, значит, биологическое не признают и хотят ВСЕХ перевести в механические тела. Но при этом на их собственной планете в механические тела переселяются только ИЗБРАННЫЕ за какие-то великие заслуги. Но при этом механики лезут в каждый новый мир чтобы всех омашинить... повторяю, когда у себя-то омашинить смогли хорошо если каждого десятитысячного (примерно так, на вскидку, выглядят пропорции населения в описываемом автором мире механиков)... Ну, это я так, для образца, просто чтобы голословным не быть.

Правда, слышал, что автор переработал первые два романа цикла. Может, лучше стало. Я прочитал первую версию, изданную в «фантастическом боевике».

В общем, если требуется просто хороший динамичный боевичок и пофигу на всякие «мелочи», выключаем мозг и — вперёд! Удовольствие гарантировано. Я это серьёзно, не ёрничая.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1 часть: герои в мире механиков. Мир утопии, или вернее, антиутопии. Не смотря на размеренное и упорядоченное течение жизни по сигналу, где каждый выполняет свою функцию наличие контролеров показывает что и там не все так хорошо. Мир без чувств и эмоций по примеру фильма «Эквилибриум», очень похоже.

2 часть: мир летающих людей. Этот мир, подобно Земле, подвергается «механизации». Прослойка хоррора в книге.

3 часть: что спасти один мир нужно уничтожить другой. Очень простое и логичное решение. И пусть он, этот мир, очень странный, эдакая матрица, компьютерная программа. У героя и тени сомнения не появилось. Взорвал все, уничтожил с чувством выполненного гражданского долга.

Автор раскрыл тайну Голоса, одного из создателей ЛАБИРИНТА, но в конце добавил еще одну интригу: герои вернулись на Землю, в прошлое, до начала завоевания. Но, похоже, это не та Земля.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы не третья часть книги, то получилась бы совсем ерунда, а так получился простой третьесортный боевик. Но читать придётся, только для того, чтобы потом понять третью (заключительную) книгу.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еле дочитал до конца. Чисто на силе воли. Не понравилось абсолютно. Уровень школьного сочинения в 8 классе. Не знаю может я и ошибаюсь. Я оцениваю содержание, а не стиль. Как-то убого что-ли. Нет полёта мысли. Хотя сама тема очень перспективна как мне показалось.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, даже интереснее, чем первая часть. Вопросов по прежнему больше, чем ответов и зачастую автор дает на эти вопросы такие ответы, которые и не могли прийти в голову читателю.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, роман прочитан, и мне стало грустно. Почему? Отнюдь не потому, что жаль расставаться с полюбившимися героями дилогии, а по причине того, что хорошая идея была бездарно загублена автором на корню...

Причин тому несколько. Во-первых, действия второй части развиваются вдали от того самого Лабиринта, который дал имя циклу. Хотя автор и поясняет нам историю и принципы его функционирования, для читателя это не так важно, ибо он взял книгу в руки, чтобы ощутить себя первопроходцем звездных путей, а не пассивным слушателем длинных и, по большей части, пустых диалогов действующих лиц. Лабиринт при этом переходит куда-то «в фон», и уже не балует нас своими новыми чудесами. Ничего интересного про него вы во второй части не узнаете — всё то же, что в первой части, только «анфас».

Во-вторых, само действо также не отличается от уже виденного ранее: переход через Лабиринт на новую локацию (Дравор, планету летунов и Локус), столкновение с новым противником (дравортаками, безухими, нестабилизированными), жестокое побоище (объем которого, впрочем, уменьшается с приближением к финалу), очередная блистательная победа меньшинства над большинством и спуск в Лабиринт. И так по кругу три раза. Сколько уже можно?! Почему автор не желает внести в сюжет хоть какое-то разнообразие? Ведь эта «песня о главном» длится уже более 600 страниц убористого текста! Наверно, вместо термина «фабула» у автора в голове вертелось это манящее слово «гонорар»...

В-третьих, деградации подвергся и язык изложения. В нем почти напрочь отсутствует логика (в чем персонажи постоянно упрекают друг друга), оригинальные обороты речи и чувство меры. Зато в избытке разного рода излишества: нудные и бессмысленные диалоги, позерство героев и грубый школярский стиль. Поразительно, до чего может пасть талантливый писатель, если будет стремиться не к развитию сюжета, а к тривиальному заполнению заветных трехсот страниц убогими предложениями! У меня в самом прямом смысле просто нет культурных слов, чтобы оценить такую халтуру...

В-четвертых, создавая такой объемный труд, автор никак не мог избежать целого ряда ляпов, ошибок и «роялей». Я даже стал делить их на языковые, сюжетные и логические. Приводить все их не буду (это же не достоинства, в конце концов!) — укажу лишь по парочке каждого типа, и то — в качестве доказательства. Сюжетные «рояли»: 1) раса создателей Лабиринта сконструировала такую ВЕЩЬ, которая смогла пережить коллапс Вселенной (NO COMMENT); 2) все противники боевитой группы землян воевать вообще не могут — стреляют как имперские штурмовики, не имеют понятия о тактике, думать, похоже, тоже не умеют (во всём вините Лабиринт — земляне ему нужны ЖИВЫМИ). «Рояли-персонажи»: 1) абориген Чжои — универсальная палочка-выручалочка, который одновременно и переводчик, и лекарь, и супер-администратор Лабиринта; 2) т.н. Голос (без имени и фамилии) — и советчик, и разведчик, и конструктор Лабиринта. Их двоих уже вполне достаточно, чтобы выполнить основную задачу, в то время, как остальные будут спокойно курить табак в сторонке! Логическая ошибка: Лабиринт понимает, что использование дравортаков было его личной ошибкой, но исправить ее не может! Значит, идентифицировать может, а отключить встроенный в Локус модуль не может. Большой Взрыв смог пережить, а внести коррекцию в архитектуру Сети — это пускай Кийск попотеет! Признаюсь: я не великий программист, но тем не менее написал несколько программ, которые легко исправляют ошибки пользователя (тестеры, тренажеры, симуляторы). Получается, я круче этого Лабиринта?? (Вопрос, конечно, риторический) Наконец, языковая ошибка: если планета называется Дравор, то ее жителей нужно величать либо драворианами, либо драворцами, либо драворитами, но никак не драворами! Зачем в русском языке столько суффиксов, если их не использовать?

В-пятых, многое в своем повествовании автор не объясняет никак. Например, на чем основано «нематериальное» естество Голоса? Если он нематериален, то как умудряется контактировать с вполне материальными людьми? Или я чего-то в авторской физике взаимодействий не уразумел? Или еще один факт: почему у нестабилизированных «плывет» только лицо, а не руки или пузо? Они, ведь, с его помощью разговаривают!

В заключение всё же оставлю место для похвалы. Хорошая задумка: разделить Дравор на две части Барьером! Сколько отсюда можно было сюжетных ходов вытащить... Ладно, молчу уже! Еще одна хорошая находка: перемещение по Лабиринту — одновременно и перемещение во времени, причем нельзя угадать, в какую сторону. Тут автор кое-какие возможности реализовал. Ну и последнее: виртуальный мир Локуса. Физика его интересная, но НЕДОРАБОТАННАЯ. На этом кончаю свои мудреные речи.

------------

ИТОГ: весьма небрежно написанное продолжение первого романа, не радующее ни одной из своих сторон — ни сюжетом, ни яркими персонажами, ни языком. Настоящим ценителям фантастики лучше поискать что-нибудь получше...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом интересный цикл романов. Думаю вторая часть самая удачная получилась у автора. Многогранные идеи и довольно увлекательный сюжет. В романах чувствуется влияние «Гипериона» Дэна Симонса. Единственная ошибка автора — не стоит писать продолжение в угоду фанатам или издательствам. По этому первые два романа это все же хорошая фантастика, а последний роман — это просто средний боевичок уровня канала ТВ-3.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Разорванное время» — вторая книга цикла «Лабиринт» и непосредственное продолжение первой. Читать отдельно от первой книги не рекомендую, поскольку разобраться в сплетениях идей автора будет довольно сложно. Если первую книгу я сравнил с «шутером», то искать аналог компьютерной игры для второй книги бесполезно — она ни на что не похожа, вот и пусть остается просто книгой. Рассматривая первую и вторую книги вместе, создается впечатление, что Калугин стремился насытить свой первый цикл как можно большим числом идей. А в результате получилась мешанина, которая не делает книгу интереснее. У произведения нет цельности, хотя составные (сюжетные) части сами по себе проработаны более-менее нормально

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(кроме уж больно картонного героизма Баслова в городе механиков)
.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажем, вполне можно было обойтись без противостояния летунов и безухих. Честное слово, из такой войны вполне можно было бы сделать отдельный роман! Деление на драверов и механиков не несет большой смысловой нагрузки. Кроме того, в произведениях других авторов оно уже было расписано более интересно (не так примитивно) и успешно. Зачем в третьей части «Разорванного времени» в сюжет вводится экспедиция, но никакого объяснения или обоснования её существования не предлагается? А ведь так красиво можно было бы развернуть идею... Ну и тема Аники не раскрыта. Иво Кийск — благородный рыцарь, который несколько сотен страниц крошил всех и вся, влюбляется(:insane:) в виртуальную девушку. ЗАЧЕМ?

В результате: если в первой части цикла действия персонажей были обоснованы и более-менее продуманы, то здесь даже напрягаться и искать смысл не стоит. Надо просто прочитать, если вы уже осилили первую книгу, и получить капельку удовольствия от отдельных элементов. А я пока примусь за последнюю часть — всё же 10 лет между произведениями...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с «Лабиринтом» здорово проигрывает...

Образец того, что не надо писать продолжение ради продолжения.:gigi:

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Путешествие Иво Кийска по ЛАБИРИНТУ, которое не отразилось в отчетах перед службой Безопасности Земли. Еще один вариант от ЛАБИРИНТА, который не должен осуществиться для землян, ибо связан с потерей личностных характеристик человечества. Пусть мы не совершенны, противоречивы, но мы- люди, человеки!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная и необычная книга. Очень сильно отличается от такой стандартной космической фантастики, приятно радует. :smile:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх