fantlab ru

Ольга Онойко «Море Вероятностей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Море Вероятностей

Роман, год; цикл «Море»

Аннотация:

Эффективный менеджер, бизнес-консультант и тренер работает над собственным проектом. Оперативный агент отправляется на задание. Турист-фрилансер решает в очередной раз поменять место жительства. Искусственный интеллект выполняет свои прямые обязанности.

Вроде бы ничего особенного. Но вот незадача: всё не то, чем кажется.

Примечание:

Опубликовано в сети в 2013 г.


Входит в:

— цикл «Море»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма

Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2017 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Море Вероятностей
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мечтают ли программы о цифровом мессии?

Во время чтения сложилось четкое ощущение, что писался роман с удовольствием и Онойко почти ни в чем себе не отказывала. Автор то увлеченно громоздит мозголомное устройство множественной вселенной, то любуются красавцами-мужчинами разных сортов, то хихикает над другими вымышленными вселенными. У иных бы при таком подходе вышел нечитаемый мусор, а здесь получился прекрасный роман.

Очень повеселили отсылки к Вархаммеру, которые тут именно отсылки, а не плагиат. Автор явно относится к «сорокотысячнику» с большой любовью и не меньшей иронией.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не получил того ощущения реальности, которое преследовало меня при чтении первой книги. Тут больше игры, меньше щемящей непонятности мира. Особенно явным это чуство стало при появлении тырящих админское пиво ангелов.

UPD. Очень интересная идея поднять операционную систему до уровня управления реальностью. Однако это фентези, а не фантастика.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Море вероятностей» я читала после Еврокона, и первую половину книги повторяла про себя: «Да-а... Олди были бы довольны». Олди на Евроконе говорили о недосказанности как приёме в искусстве, в частности литературе, и о том, как в наше время это не то, что не ценится, а считается недостатком. Так вот, недосказанности в этом романе море... невероятно много, и это прекрасно.

Для тех, кто читал «Море имён» и «Хирургическое вмешательство», этот роман — как «Властелин колец» после «Хоббита». Мир раздвигается, ничто уже не то, чем кажется, и если и попадаются прежние лица, у них совсем другие имена и выражения. Если до того мы смотрели на мир через увеличительное стекло и микроскоп, то теперь летаем над ним на вертолёте, описывая круги, поднимаясь и снижаясь. Несмотря на опасность этого метода, на множество авторов, которых обвиняли в эскалации насилия (в том числе и заслуженно), я всё равно люблю, когда в книге расширяется горизонт.

Читая книги, я в последнее время сверяюсь с воображаемым списком — наличия хорошего, отсутствия плохого... Нет кратких описаний предыдущих серий тут и там — check, нет болезненного избегания местоимений он/она — check, нет частого использования слов «довольно» и «достаточно», — check... Я помню имена всех героев — check, я не путаю одного героя с другим — check, я поняла, в чём была главная интрига и «кто на ком стоял», — check, есть переключение фокуса внимания между персонажами, — check. Впрочем, в «Море вероятностей» я исправно путала Ледрана и Ландвина, а заодно и Ласвега, и сейчас, спустя четыре месяца, не помню, кем был последний. Что поделать, много их там, всё же эпическое полотно.

Своей морально-этической составляющей роман напомнил творчество Желязны: много плохих людей, трудно найти хороших, никакого истинного мирового зла, и... конечно же, про любовь. В книге немало психологических и социальных радостей. Например, отлично описано, как плохой и корыстный человек, убивший ради своей цели немало людей, сам становится жертвой и видит своего победителя немыслимым тираном, хотя по факту ничего ужасного тот не совершает. Отдельно радует, как читатели в обсуждении послушно сопереживают жертве и додумывают кошмарную тиранию, соответствующую силе эмоций. Тут уже и «издевался», и «нельзя же так». Отличная авторская манипуляция, даже если и ненамеренная.

В книге очень сильны проекции видения мира персонажами на читателя, и регулярно приходилось спрашивать себя, это я так думаю, или Вася почему-то так считает. Например, Вася регулярно походя ругает главного героя «Моря имён» Алея, а мы-то события наблюдали преимущественно его глазами, и удивляемся теперь, чего прицепились к хорошему человеку. А ведь у разных людей бывают свои мнения, симпатии и антипатии, и как же легко об этом забыть, наблюдая за происходящим из головы одного персонажа, да ещё и привычно приписывая его мнение автору. «Море вероятностей» нам этого не позволит.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая отечественная киберфантастика — большая редкость. Такого уровня не встречал со времен «Лабиринта отражений» ( кстати, недавно подумал — может быть, первичное положительное впечатление от «Лабиринта» было обусловлено юным возрастом при первом знакомстве? и перечитал его, снова получил удовольствие ).

Что лично меня потрясает в авторе — то, с какой видимой легкостью она генерирует «вкусные» миры и целые вселенные.

Данкмар Хейдра, бизнес-консультант, обожающий держать всё под контролем, заключил договор с сущностями, которые он называет «безликими древними» — Хейдра приносит им человеческие жертвы, а взамен получает сверхспособности. «Безликие древние» — не кто иные, как одухотворенные модули СКиУ ( системы контроля и управления, компоненты 18-й ЛаОси — операционки, под которой крутится текущий мир — локус ). В локусе идет космическая война между людьми и «кальмарами», люди уже потеряли крупную колонию, Магну, и планета Хейдры, Эйдос — арена следующего столкновения. Люди усилены святыми воинами, майранне, обладающими способностью к перерождению после смерти, но это не гарантирует им ничего — противник силен.

Между тем локус, в котором обитает Хейдра — лишь один из очень многих миров, к тому же находящийся на отшибе — значительно ниже хайлертовой границы. Существует суперорганизация, Лаборатории, и архитекторы, образовавшие ее люди, причастны к созданию большинства миров. В локус Хейдры прибывает Василий Полохов, молодой и еще не очень опытный сотрудник Лабораторий со своей свитой. Однако, Василий не может залогиниться в СКиУ, так как они травмированы случившимся несколько тысяч лет назад грубым вмешательством в свою работу со стороны одного из локус-хакеров ( отрицательные персонажи, лишь немного уступающие по своим возможностям опытным архитекторам ), Лито Чинталли. На фоне грядущего нападения «кальмаров» и попыток майранне организовать оборону, на Эйдосе назревает глобальная гражданская война на религиозной почве между вигилианами и мицаритами. Пока Вася разбирается в ситуации, на Эйдос прибывает Чинталли и еще пара локус-хакеров помельче, и действующих сил становится совсем много, а ситуация усложняется до предела...

Неплохо закручено, да? :) «Песнь льда и пламени» Мартина учит нас, что действующих героев, для того, чтобы не заскучать, должно быть в избытке и разных.

«Когда я снимал фильмы, продюсеров не волновало, чтобы это было снято хорошо. Их волновало, чтобы это было снято ко вторнику» — кто-то из голливудских режиссеров. Автор на данном этапе пишет «для себя», а потому совершенно не скован сроками и утвержденным синопсисом, и ( что тоже по нынешним временам встречается не очень часто ) из текста видно, что ей нравится сам процесс — поэтому роман написан от души и лишен всех недостатков современного потокового ремесленного продукта.

В общем, рекомендую изо всех сил.

P.S. С автором я никак не связан и знаком только шапочно. Нашел хорошую книгу — поделился, как читатель-гурман :)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх