fantlab ru

Робин Хобб «Миссия шута»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
2092
Моя оценка:
-

подробнее

Миссия шута

Fool's Errand

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

В королевстве Шесть Герцогств царят мир и спокойствие. В прошлом остались войны красных кораблей. Нет больше короля Верити. Страной, пока не достиг совершеннолетия принц Дьютифул, правит вдовствующая королева Кетриккен. Фитц Чивэл, бывший королевский убийца, давно отошел от дел и вот уже много лет живет в хижине неподалеку от покинутого городка Кузница.

Но однажды к Фитцу является его старый учитель Чейд и зовет бывшего ученика в Олений замок — обучать юного принца владению древней магией династии Видящих. Навещает Фитца и давний друг, который некогда был шутом в Оленьем замке. Он также утверждает, что пришла пора вернуться в большой мир. Фитц не поддается на уговоры.

Но вот приходит страшное известие — наследник трона бесследно исчез, и если его не найти, сорвется помолвка принца и не будет заключен союз, на который королева возлагала большие надежды…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2001 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Миссия Шута
2004 г.
Миссия шута
2008 г.
Миссия шута
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я раньше думал, что вода измеряется в литрах и килограммах, но прочтение этой книги вооружило меня новым бесценным знанием — вода измеряется в страницах и килобайтах. Перед нами тридцатистраничный рассказ, который щедро разбавлен мегабайтом воды и доведен до 815 страниц по версии моего ридера. Воспитанный на трудах титанов подобных Мартину, я терпеливо переплывал эту реку словоблудия и ждал, когда же Королевский убийца и Шут начнут плести интриги, сокрушая врагов острым словом и тяжелым топором. Несколько настораживала склонность Убийцы к самокопанию, более свойственная интеллигентным героям Достоевского. Прозрение наступило в сцене засады (комментарий помещу в спойлер, однако особых серкретов там нет, поэтому нечитавшие смело жмите):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отряд Шута, Убийцы и Главного Егеря выполняет главный квест по поиску принца и попадает в засаду. Один из героев получает ранение, однако опасность миновала и взят пленник. Пленник знает где принц и жизнь этого принца в опасности. Но допросить мерзавца не так то просто — Убийца сумел его лишь пару раз пнуть как тут же утонул в пучине душевных терзаний и нового приступа самокопания. Остальные положительные герои, при виде такого насилия над заключенным, оказались на грани сопливой истерики. Напоминаю, что перед нами отряд средневековых коммандос, а не съезд толерантных собирателей гербариев.
После этой сцены уже добил книгу в ускоренном режиме и успешно снес папку «Робин Хобб». В заключение отмечу, что книга написана легким и интересным языком и прекрасно подойдет терпеливым любителям произведений, в которых Хорошее Добро побеждает Злое Зло по джентельменски красиво и не замарав рук. А я лучше подожду нового тома «Песен Льда и Пламени» Мартина.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сага о Видящих оставила после себя очень приятные впечатления и, взявшись за продолжение истории Фитца Чивела, я надеялся прочитать что-то не менее достойное. Увы. Строго говоря, у книги всего два минуса:

1) Главный герой, который только к концу стал мыслить как 35-летний человек, а до этого его размышления были на уровне Фитца из Саги о Видящих, а ведь прошло 15 лет.

2) Размытость сюжета. Несмотря на большой объем романа, в нем мало что происходит, а то, что происходит, вполне можно уместить в небольшую повесть. Действию остро не хватает масштабности.

В то же время книга содержит все плюсы, обычные для произведений Хобб: психологизм, ярких персонажей, детализацию всего происходящего и полное погружение в мир Элдерлингов. Кроме того, вселяет надежду тот факт, что это только первый том новой трилогии. Может быть дальше действие наберет обороты.

Таким образом, я пока постерегусь делать выводы. Мне нравился финал первой трилогии, его пронзительность и печаль. Новая история дает Фитцу, а заодно и нам, надежду на что-то лучшее в будущем, но как это все впишется в общую историю, будет ли смотреться органично? Надеюсь, и потому ставлю книге 8 баллов авансом.

П.С. лучшие моменты — это беседы с Ночным волком и идея разговорчивых котов:)

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, одна из самых слабых книг о королевском убийце и Шуте. Но по порядку.

Для начала мы встречаемся с жестокой рефлексией и мизантропией Фитца, продолжающейся страниц 300+ текста. После перерыва в жизнеописании бастарда, ушедшего на «Сагу о живых кораблях», Хобб старается прочувствовать и нащупать прежнего героя, устроив такой длинный вводный блок. Читаешь и думаешь «когда же оно кончится...» особенно если кушал книги подряд. Ибо из всей возможной информации выходит только одна мысль: этот парень проиграл подаренную ему жизнь и не слишком смахивает на счастливого фермера или хорошего отца. По принципу «тянем-потянем, вытянем...» старые знакомые таки добывают Фитца из болотца собственных самокопаний и ухода от мира. Можно назвать решение автора отправить бывшего королевского убийцу в отшельничество как отмазку: чтобы было чем занять то время, что ушло на похождения Шута и толком не описывать. Можно — вполне естественным развитием натуры меланхоличного убийцы, которая из-за старых травм выросла слишком поломанной. Не зря в предыдущей трилогии старый король говорит «Прости за то, что я с тобой сделал...» А наш бастард ко всему прочему ещё и прирождённый параноик (жизнь заставила), который с удовольствием закопался бы в самую надёжную и труднодоступную нору, не будь у него Волка. Именно Ночной Волк — тот, кто стал воистину красивым и благородным созданием, не растеряв задатки по жизни. Но теперь перейдём к событиям.

Найдя оправдание для отказа от добровольного затворничества, наш герой отправляется в столицу, дабы пристроить приёмного сына в подмастерья. Конечно, на самом деле, его старые знакомые и так оплатили бы обучение, но Фитц убеждает себя в необходимости явиться, дабы зарабатывать самостоятельно. Таким образом он снова оказывается в гуще политики династии Видящих. После чего на всю оставшуюся книгу растягивается квест по возвращению сына Верити в отчие палаты. Интрига более чем очевидна, хотя конец истории с погонями и скачками несколько компенсирует первые две трети откровенно затянутого сюжета. Да, нам приятно встретиться со старыми знакомыми, пообжиться, узнать чисто с бытовой точки зрения у кого что и как, но непрекращающаяся рефлексия г-на Фитца перешла границы первой трилогии и заставляет скрипеть зубы, а не с интересом следить за переживаниями героя. В конце концов уже не мальчик, а тридцатилетний тип.

Гораздо ярче в этом томе по сравнению с «Сагой о Видящих» проявляется Шут, явно полюбившийся автору. Если в «Саге о живых кораблях» он представлялся женщиной, то теперь предпочитает маску мужчины. Как отвечала Хобб в интервью — она сама не знает пол героя и никогда не откроет миру. Так что мы можем наблюдать довольно своеобразные отношения двух центральных персонажей, пусть исключительно от лица Фитца. В последующей книге они разовьются до очередного конфликта на почве тонкой душевной организации бастарда.

Лично для меня самый запоминающийся момент книги — это ремарка автора о психологии пытки перед тем, как Фитц пытается достать из мальчугана информацию о нахождении Дьютифула. Да и вся последующая глава — очень сильная сцена.

Итог: Можно хорошей серии прощать неудачные книги. Дальше автор вспомнит, что должен делать, и покажет уровень получше.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видимо, я неудачно выбрала книгу для первого знакомства с миром Хобб. Думала, что первая часть саги окажется действительно романом, открывающим подцикл, а вышло, что это по ощущениям какой-то промежуточный текст между другими романами. Во всяком случае, все интересные события, видимо, происходят в других книгах: и активные действия, и раскрытие авторского мира, и масштаб. А тут половину текста герои сидят «на завалинке» и вспоминают минувшие дни. Насчет завалинки я даже не особо шучу: примерно половину большого романа главный герой, человек немолодой и помятый жизнью, что неоднократно подчеркивается, тихонько живет отшельником своим деревенским бытом и изредка к нему наезжают старые друзья, преимущественно чтобы выпить и повспоминать. Заодно мы наблюдаем его немудрящий быт, мальчика-приемыша, дряхлого ручного волка и цыплят, которых нужно кормить. Все это было бы мило, но начинает утомнять уже на 20 странице, а когда продолжается ровно в таком же духе и на 400, невольно задумываешься, почему я до сих пор это читаю.

Вот Ле Гуин, например, умела создать ту же атмосферу — герой, отошедший от дел и ведущий тихую деревенскую жизнь в глуши — буквально несколькими страницами, если не абзацами. И этого было достаточно. А у Хобб эта скучнота заняла больше трети текстового времени, и на мой взгляд, это не украсило.

Впрочем, когда сюжет начинает разворачиваться, столь же долгое время ждешь, что вот сейчас, сейчас станет наконец интересно, и масштабно, и оригинально — должна же популярность автора объясняться. Но нет, сюжет так и остается каким-то не просто местечковым, а дремуче местечковым. Пропадает наследник престола в стране — и на его поиски отправляют всего троих человек, один из которых немолод и помят, второй никогда не сражался, а третий — женщина. Нет, ок, я понимаю все про конфиденциальность — но у них там реально нет даже приличной охраны, получается?

Сама история пропажи тоже какая-то странная, и я в итоге, несмотря на безумную длину текста и объем рассуждений, так и не поняла толком, чего эти таинственные недо-похитители хотели и как так легко отказались от своих замыслов. Точнее, поняла, но это как-то странно и очень уж по-дилетантски. И похитители дилетанты, и преследователи, и история не стоит того, чтобы ради нее писать такой длинный роман.

Осталось настойчивое впечатление, что все интересное, действительно, дано в пересказе или в воспоминаниях героев, будто оно могло бы происходить в других книгах, но вот тот сюжет, который разворачивается здесь и сейчас, по сравнению с этим великолепием совершенно местечковый, и герои не тянут на героев, а тянут на двух немолодых придурков, решивших тряхнуть стариной, но изрядно переоценивших себя. Простите, поклонники Хобб.

Отдельно скажу про перевод — читала в единственном переводе и пожалела об этом. Ладно я знаю английский, а вот людям не знающим что должны сказать слова «уит», «скилл» и «принц Дьютифул»? Мне же все это слишком сильно напоминает наш профессиональный суржик, особенно «скилл» — так сразу в памяти всплывает «софты и харды». Нет уж, не дело так переводить.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и всё. Третья книга Хобб, прочитанная мной, ставит жирную точку в наших отношениях, больше рука не поднимется покупать этого автора...

Начало книги — постоянные мысли о неполноценности из-за огромного количества отсылок к ранним частям цикла. Проблемы с переводом (издание 08 года), всё время придирался к построению предложений, вроде и правильно, но не корректно, не литературный перевод получился. Читать пока интересно: «а вдруг дальше раскрутится?»

Середина книги — «не раскрутилось». Вялый сюжет переварить могу, если дадут идею, но если идеи нет и к тому же постоянно бесят разные мелочи, то чтение сильно затянется, что и произошло. Не понравилось: 1. не люблю быть умнее автора, предпочитаю недостаток вводных данных, нежели предугадывать развитие событий на несколько глав вперёд. Просто раздражает, когда герою (который якобы умный) на осознание элементарной вещи требуется лишнее сюжетное время рпи отсутствии логичной причины подобного тугодумия. 2. Герои непонятной ориентации. Ну, сказала бы сразу, что и Фитц и Шут геи — постарался бы привыкнуть, а так... то к одним, то к другим... 3. Автор женщина — постоянные ляпы в характерах и поведении персонажей мужского пола, просто не бывает такого и всё, сюда же можно написать частный пункт 2.

Концовка — есть-нет. Вроде как, итог книги подведён и нет многоточия, как, к примеру, в «Дороге Шамана», но с другой стороны, история сама по себе была скучной и как пролог к чему-то большему, на мой взгляд, не подошла.

Очень плохо, потерял время...

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая роман Хобб кажется, будто плывешь по течению, настолько красив язык повествования. Пожалуй именно авторский стиль захватил меня с первых стриниц. Сравнения, которые придумывает автор, настолько точны, оригинальны и остроумны, что ты сразу представляешь себе описываемые чувства героев, с головой погружаешься в волшебную атмосферу. Вроде бы и события развиваются неторопливо, но настолько логично, что читать о внутренних переживаниях Фитца гораздо интереснее, чем о масштабных батальных сценах, погонях и прочем «экшене».

Отдельного внимания заслуживает Шут, он настоящая загадка и никогда не раскрывает карты до конца, даже Фитцу. Шут словно гость из иного мира, настолько он изящен и красив, но при этом далек от людей. Опять же отношения между Фитцем и Шутом весьма не однозначные. С одной стороны, Фитц все время возвращается мыслями к Молли, к тому как сильно любит ее. И в тоже время колдунья предсказывает, что к нему вернется самая большая и истинная любовь в его жизни. Очень интригующе. Хотя их связь скорее духовная.

Удачно прописан и персонаж Дьютифула, эдакий тихий подросток, который в один прекрасный день плюет на все и идет на поводу собственных эмоций и новых ощущений. Однако заметен и его внутренний рост по мере того, как принц сближается с Фитцем.

Об остроумных репликах животных типа: «возьми меня на ручки», «погладь кота», я вообще молчу. Иногда мне кажется, что подобные мысли действительно возникают в голове у животных, особенно кошек. Ночной Волк тоже весьма ироничен, но все же более «очеловечен».

Книга оставляет очень много вопросов. Особенно интересны намеки на роль в судьбе герцогств Белой Женщины. Вообщем «Миссия Шута» по всем показателям заслуживает «десятку».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошло пятнадцать лет с окончания войны с красными кораблями. Пятнадцать лет Фитц не возвращался в Баккип, не видел старых друзей и не участвовал в жизни династии Видящих. Чем заполнена его жизнь? Вы не поверите! Фитц страдает по Молли! Пятнадцать лет прошло! Еще раз — пятнадцать. Страдает о женщине, с которой на мой взгляд они всегда были чужими людьми. Страдает о дочери, которой не видел никогда в жизни. Я не верю в это. Просто нет. Может я слишком цинична, но я не верю в мужчину, пятнадцать лет испытывающего романтичные чувства к предмету своего юношеского увлечения. Так не бывает, это история не про любовь. Про нездоровую зацикленность — может быть.

Сейчас хотела кратко описать свое отношение к королеве Кетриккен. Какая же мерзкая баба! Если в предыдущих книгах я её просто не понимала, то в этой — искренне возненавидела. Автор упорно пыталась в лице Кетриккен показать образец королевского величия и самоотречения. Но Робин Хобб не особо удаются женские образы. Королева выглядит человеком начисто лишенным эмпатии и чувства такта. Что престарелый убийца, что пацан — подросток куда как больше способны к сопереживанию. Странно, правда? По возвращении Фитца ко двору королева наговорила ему красивых слов, типа я должна бы встречать тебя как героя. Но это все только словами и остается, на деле — полный пшик. Неужели за столько лет глава государства не могла посмертно реабилитировать имя бастарда? Почему нет? Почему нельзя было публично снять обвинения в занятии запретной магией? Я так понимаю, никто этим и не занимался, просто в голову не пришло. Зато просить помощи Фитца никакие убеждения и совесть королеве не помешали. Опять же можно быть благодарной, но нет, Кетриккен приставляет в Фитцу с Шутом свою подругу. Герои вынуждены постоянно быть под наблюдением и выкручиваться. На кой это было нужно? У меня нет другого ответа, кроме того, что Кетриккен не слишком умная пакостливая баба. Терпеть не могу её, фу.

Я задалась вопросом, почему некоторые герои «Саги о Видящих» начисто лишены не только развития, но и характеров как таковых? Я о Молли и Нэде говорю. Ответ нашелся. Автору просто нужно все время подкладывать главному герою в карман тухлое яйцо. Что-то, что будет лишать его свободы действий и заставлять опасаться за кого-то кроме себя. Молли и Нэд именно такую функцию и выполняют. А зачем в книге нужен характер не человека, а только определенной функции? Незачем, правильно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возвращаясь конкретно к «Миссии Шута», могу сказать, что книга порадовала нехарактерным для Хобб количеством активного действия. Рефлексии, саможалению и прочим страданиям отдана всего треть книги, что по сравнению с предыдущей трилогией просто мелочь. А потом читателя ждут бешеные скачки в лесу, засады, новые враги престола и даже неведомые берега. Много, много экшена. Зато расстроила развязка конфликта. После того, как автор зазря убила Верити в предыдущей книге и мимоходом вырезала руками пиратов половину жителей приморских герцогств, главные герои из безвыходной ситуации спасаются чудом. Только потому, что любимчики автора. Deus ex machina — не тот прием, который достоин аплодисментов.

Тем любезным читателям, кто дочитал до этого момента я сообщу, наконец, о чем эта книга и все книги цикла. Это роман о героизме в самом приземленном его проявлении. Героев, спасших мир не ждет дома торжественная встреча. Фанфар тоже не будет. Остаются только сожаления и одиночество. И тайны, которые гнетут и не отпускают, шрамы на теле и душе. Но жизнь человека, посвятившего себя другим не возвращается на круги своя. Жизнь героя без великих свершений лишена смысла, пуста и одинока. И можно оставить уютный дом, можно забыть гордость, можно снова и снова рисковать своей безопасностью, чтобы наполнить своё существование целью и превратить его — в Жизнь. Судьба героя здесь — не дорога, это палка, толкающая его вперед через холодную воду и колючий кустарник. Хорошая ли судьба у Фитца Чивэла Видящего? Нет. Но есть только такая.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добрался наконец до саге о Шуте и Убийце, чтобы в который раз понять, как сильно я люблю книги Хобб. Это как любимый теплый и уютный диванчик, после тяжелого рабочего дня. Ты ложишься на него открываешь книгу и забываешь про то, что за окном идет снег, дождь или град, это становится неважным. Ведь там, в книге, тебя ждет продолжение истории, которое ты так давно мечтал узнать. И ты пройдешь ее вместе с Фитцем до конца, потому что даже попытка отложить книгу кажется святотатством.

Хобб потрясающе бережно относится к читателю. Она понимает, что он читал первые две трилогии давно и вряд ли помнит все мельчайшие делали, поэтому она бережно, как будто начинающего поправляться больного, возвращает читателя в свой мир. Давненько я не встречал такой заботы. Вместе с Фитцем мы не только вспоминаем события первой трилогии, но и наверстываем пятнадцать лет прошедших после них. Так что люди, считающие начало — мышиной возней, либо обладают фотографической памятью, либо были по какой-то причине лишены возможности погрузиться в мир Хобб с начала и пытаются залезть в уходящий поезд, но и таким людям писательница рада.

После «краткого» экскурса в жизнь и историю южной части мира Элдерлингов описанной в Саге о Живых Кораблях, Хобб возвращается к Видящим. Как и в старые добрые времена через все тяготы и лишения мы опять пройдем вместе с Фитцем и Ночным Волком. Возможно кому-то покажется, что не стоило их беспокоить, пусть себе живут вдали от Оленьего Замка, от всех его интриг и опасностей, но лично я встретил Фитца и Волка как старых добрых друзей, с которыми не виделся несколько лет. И вновь мы окунемся с головой в водоворот приключений, в которых не так много «экшена» (как многие любят), но для меня его вполне достаточно. В книгах Хобб я просто обожаю другое, а именно четкую проработку психологии и личности героев, при чем настолько четкую, что в своем поведение они ни чем не уступают реальным людям, да и не верится, что они всего лишь персонажи книги. Нет, не так. Я предпочитаю думать, что это живые люди, просто живущие в другом мире, и пусть этот мир существует только в моей голове или в голове уважаемой Робин Хобб. Мы видим как под ударами судьбы изменяются Фитц и Дьютифул, особенно после трагических событий в конце романа. Видим Шута мастерски жонглирующего своими личинами. Видим Неда, Лорелл, Джинну живущих свои жизни на страницах романа, и от этого становится как-то легче на душе. Отдельно хочется упомянуть уникальных мохнатых образчиков эгоизма в образе семейства кошачьих, да и вообще всех животных в романе. Возможно ГринПисовцам надо продвигать Хобб в массы, чтобы ни у одного человека не поднялись рука на братьев наших меньших.

Пожалуй единственное, за что можно было бы немного попенять роман (чтоб оставаться объективным), так это за небольшую тугодумчивость Фитца и Шута в казалось бы очевидных вещах. Например, уж больно долго до них доходило, что из себя представляет «возлюбленная» Дьютифула. К счастью, таких моментов крайне мало.

Итог: книга намного повзрослела, по сравнению с первой трилогией, повзрослела вместе с Фитцем, и это, на мой взгляд, только пошло ей на пользу. Теперь Фитц уже смотрит на все не как мальчишка-подросток, пусть и рано повзрослевший, а как мужчина, которого жизнь покидала так, что дождливыми осенними вечерами ноют не только телесные раны, но и душевные. При этом степень сродства с ним не уменьшилась, а наоборот увеличилась. Поэтому приготовьтесь к тому, что подводное течение романа утащит вас на самое дно повествование, и чтобы выныривать из него придется поднатужится.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая слабая, пока что, из книг Хобб. По всем фронтам.

Четверт книги (и я не преувеличиваю, судя по страницам — реально четверть) Фитц пытается убедить себя в том, что он донельзя доволен своей тихой жизнью на отшибе и усиленно рефлексирует, вспоминая былое и страдая из-за нежелания возвращаться к прежней жизни. Сколько. Можно. Ныть. Благо в последующих событиях он немного собрался и стал отдалённо, но всё-таки напоминать тридцатипятилетнего мужчину. Отдалённо. Потому что лично у меня сложилось впечатление, что в первой трилогии Фитц очень-очень медленно взрослел, упираясь руками и ногами и отчаянно сопротивляясь этому, а потом вдруг застыл, так толком и не дойдя морально до своего физиологического возраста, потом на пятнадцать лет замотался в кокон да так и остался. И в книге очень много показательных эпизодов.

Помимо Фитца, который как-то не очень удачно показан, книга сама по себе не очень удачная. Шут здесь какой-то немного пресный, а я ведь так ждала его появления. Вроде бы показана новая грань его личности и его таланта, а вроде бы и что-то сильно не то. То ли перебор, то ли недобор, я пока не понял. В отношениях Фитца и Шута тоже что-то непонятное. В «Странствиях убийцы» были очень тонкие, лёгкие, почти воздушные намёки, красивые и придающие тексту дополнительной глубины. А здесь ну... для намёков слишком толсто и жирно, для открытого текст — слишком недосказанно. Принц Дьютифул — эгостичный и легкомысленный мальчишка, несмотря на то, что растила его Жертвенная. Впрочем, в последних главах он немного реабилитировался и Хобб продемонстрировала его с интересной стороны. Сюжет просто неинтересный и ещё более пресный, чем Шут. Никакого надрыва, никакой интриги, никакого размаха (а предыдущие книги всё-таки затрагивали масштабную войну с пиратами и не менее масштабное путешествие на север), никаких восхитительных идей и образов, кои неизменно встречались на страницах предыдущих книг Хобб. Читается легко и быстро только благодаря бодрому темпу повествования, раскрывающемуся после литров тягомотных рассуждений и сомнений Фитца в самом начале. Воистину, в этом болоте можно утонуть.

На самом деле, я как-то разочарована. Хотелось увидеть повзрослевшего — ну пожалуйста, ну Фитц, ну хватит — и переосмыслившего опыт прожитых лет героя, который, несмотря на отсутствие практики, не потерял хватку, научился, наконец, жить в гармонии с собой и не ныть по поводу и без. Просто сильного человека. А будь он совсем уж тряпкой, он бы попросту не выбрался изо всех тех передряг, что обрушились на него в молодости. А так получается, что вроде бы и выжил, и справился, а на личность это никакого эффекта не произвело. ни рыба ни мясо. Неинтересно про такого человека читать.

Но не всё так плохо. Была одна яркая сцена с Ночным Волком (в самом конце), были эффектные разговоры с котами (эти пушистые говнюки именно так и думают, зуб даю), был Шут (Хобб немножко слила его образ, но мне уже не важно, это же ШУТ), были трогательные и не притянутые за уши отношения Фитца и его приёмного сына Неда. Читать места, где всплывал Нед, действительно было очень интересно — сам по себе персонаж пока что не представляет ничего особенного, обычный парень-подросток. Но этим оно и замечательно. Отношения между Фитцем и Чейдом не остались прежними. Показано это ненавязчиво, но очень отчётливо. Чейд молодится, но он уже не тот, что раньше, да и Фитц, как оказалось, всё-таки — о, чудо! — немного умеет соображать.

Перевод плохой. Бывает хуже, поэтому не отвратительный, а просто плохой. Скилл? Серьёзно? Но как можно так уродовать книгу? Очень надеюсь, что когда на русском языке выйдет , кинутся переиздавать и старые книги Хобб.

Восьмёрка — просто потому, что ну это же Хобб. Надеюсь, ко второй книге она раскачалась и всё резко пошло в гору.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начала читать эту книгу сразу же после завершения саги о видящих. Хотела сделать небольшой перерыв в прочтении, ну хотя бы пару дней, чтобы немного привести мысли в порядок, но хватило меня только на пару часов... и я снова с головой ушла в новую трилогию.

Поскольку из пямяти ещё не стерлись впечатления предыдущей трилогии о видящих, вступление показалось слегка подзатянутым, ГГ достаточно подробно рассказывает нам о своей прошлой жизни и о том что произошло за прошедшие 15 лет.

Читала всё это и думала только об одном... трилогия посвящена шуту, ну так где же Шут???

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но вот он наконец появляется (где-то только к пятой главе) и книга заиграла новыми красками.

Сначала меня немного смутили все перемены, которые с ним произошли... но потом присмотрелась, пригляделась и... влюбилась в него с новой силой. Шут, Любимый, Янтарь, Голден — сколько же у него масок? где он настоящий? завораживает и притягивает, ах...

Стареющий Ночной Волк уже в начале книги заставляет задуматься о том, что не так много времени ему остается прожить. Фитц тоже это понимает, но многому научившись у волка, старается не думать об этом, а жить «волчьей» мудростью «сейчас и сегодня».

Ушел Ночной Волк очень красиво, столько любви и преданности. Невероятное чувство потери переживала вместе с Фитцем. И вместе с Кетриккен смогла наконец дать выход своим эмоциям.

Эта книга достаточно динамичная, в отличие от неспешности предыдущих. Новый сюжет, назревающий конфликт с полукровками. Исчезновение юного принца Дьютифула. Погоня, итнриги, расследования. Это придает книге особую остроту.

Очень бы хотелось, конечно, прочитать книги Хобб на бумаге, но печатные издания найти уже просто нереально, поэтому читала на маленьком плеере с пятью строчками на экране.

Но одно могу сказать, если нет другой возможности читайте как-угодно: на бумаге или на компьютере или в электронной книге...

ЧИТАЙТЕ эти книги — они прекрасны.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

ГГ неудачник и нюня, при первых признаках сопротивления на выбранном пути сразу даёт задний ход и начинается самокопание на страниц 50, все его самые стоящие деяния что в первой серии что здесь это чуткое руководство и куча пендалей в нужную сторону со стороны других героев.

Немно в начале заспойлерю, но очень уж показательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То как в начале они поймали лучника из банды похитителей и как начали ему сопельки подтирать, срываясь на истеричные — да как так можно, он же живой человек, нельзя у него добыть информацию о месте нахождения принца, не важно что может быть через 5 минут уже будет поздно, пофиг, не хочет пусть не говорит.

Это ставит последнюю точку и теряешь надежду что гг когда нибудь уже станет нормальным мужиком который способен сделать то что нужно а не жевать сопли и по сути отдавая врагу всю инициативу, поднимая лапки вверх, играя в какие то рыцарский игры там где идут по трупам. И у вражин порой куча случаев когда они могут не заморачиваться, и так сказать, всех победить и накернить, но и враги начинают играть в дурака и включают лыцаря. Это хорошо заметно в прошлой серии про живые корабли. Но может там такие альтруистичные злодеи потому что они мужчины...)

Впрочем в этой длинной серии книг нет ни одного адекватного мужского положительного героя, все соплежуи и самоеды, предпочитающие много думать и мало делать. Зато женщины почти все лидеры, целеустремленные, деятельные, активные. Эх, Робин, красиво пишет, но имхо таки это женский роман про сильных женщин и любоф с элементами приключений, а не приключенческое эпичное фентези.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается довольно легко, затягивает. Это первая книга Хобб, которую я прочла, но боюсь что и последняя. Сюжет можно уложить в пару глав. Все размышления и тяготы главного героя под собой не несут особо глубоких философских мыслей. Может потому, что я не читала другие книги, поэтому показалось скучновато — всю книгу ждала бурное развитие сюжета — после каждой новой главы не оставляла надежда — ну вот сейчас-то наконец все пойдет резче. К сожалению вся книга выдержана в неторопливой манере. Интересно, но вяло.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это был один из самых неторопливых романов, что я читал. Фитц на начало книги живет в небольшом домике неизвестно где. Спустя 200 страниц он все еще сидит там никуда не помышляет ехать! Но эта неспешность описана столь интересно, что отнюдь не мучит, а лишь способствует погружению в историю и придает ей достоверности.

На страницах книги не встретишь идеальных героев. Но хорошие люди встречаются часто. Люди, которые делают ошибки, которые, порой, могут привести очень печальным последствиям не только для них самих, но и для многих других. Но они сожалеют, они умеют признать ошибку и они стараются все исправить.

Есть и такие, которые выступают антагонистами, но и их можно понять. Но, как кто-то говорил, понять и простить — разные вещи. Но вот в психологической достоверности персонажей Хобб не откажешь.

Сюжет нетороплив, но своей атмосферой книга затягивает и не отпускает, если вы пропустите ее через свое сердце. Сами же подробности раскрывать не стану, не умею этого делать красиво)

Единственное скажу — книгу читать стоит. Но только если вы ищете историю, которую можете пропустить сквозь себя, а не книжку для развлечения на 1-2 вечера. Не спорю, развлечь и Хобб может, но это в ее творчестве не главное. А вот высветлить закоулки человеческой души она может и умеет.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шесть Герцогств вновь нуждаются в Фитце

***

В целом, первая трилогия «Мира Элдерлингов» («Сага о Королевском убийце») являла собой относительно самостоятельное произведение. Есть начало, есть какой-никакой финал. Однако Робин Хобб посчитала, что «Мир Элдерлингов» себя не исчерпал. И когда фанаты ждали историю о королевском бастарде-убийце, Хобб выдала…трилогию о Живых кораблях. С одной стороны, ход неожиданный, поскольку это практически еще одно самостоятельное продолжение. Другая стилистика, другая география действий. Но есть иная сторона – всё-таки это один мир. И вот в третьей трилогии – в «Саге о Шуте и Убийце» – автор возвращается к прежней истории, к прежним героям. Каким же получился камбэк?

Во-первых, Фитц изрядно постарел. Ныне он ведет оседлый образ жизни. Можно даже сказать, аскетичный образ жизни. Во-вторых, грабли всё те же. А именно – неспешное повествование и максимум отвлечений от сюжетной канвы. Поэтому если вы ждете повышение градуса действий, если именно это вы хотите от книг Робин Хобб, то…лучше закрыть «Миссию Шута».

Фитц – мужчина среднего возраста. Он воспитывает приемыша Неда. Вместе они ведут хозяйство. Оба не хватают с неба звезд. Один – устал от всего, он разочарован. Другой еще не успел вкусить от жизни. Но привычная рутина меняется, когда приходят страшные известия из Оленьего замка. И вот уже Фитц вынужден взяться за оружие, он направляется туда, где ему придется жить под другой личиной, чтобы не возродилась легенда о бастарде-оборотне. И это открывает (в который раз) целый пласт мыслей и посылов. Зачем Фитцу всё это? Чем он так обязан Видящим? Разве он не отдал все, что у него было, ничего не получив взамен? Собственно, вся сюжетная канва – это квест Фитца. Неспешная такая канва.

Так вот о минусах романа. Как уже говорилось выше, «Миссия шута» — медленная книга. Действие размазано очень тонким слоем по огромному куску текста. Воды как таковой не очень много, зато много самокопания. Пожалуй, это первая такая личная книга для Фитца. В первой трилогии тоже было много мыслей и рассуждений, но не так, как в этом романе. Плохо ли это? Откровенным минусом назвать самокопания нельзя. Хобб показывает то, каким Фитц стал. Бастард действительно становится выпуклым героем, в него начинаешь верить. Это уже не мальчишка, попавший в замок и рассуждающий как взрослый. Это уставший, разочарованный мужчина, благородный и соблюдающий данное слово. На своем пути Фитц мог не раз свернуть. Однако его стоицизм заслуживает уважением. Еще один минус – это разрыв между двумя трилогиями о Фитце. Жаль, что Хобб уделяет внимание повторам того, что было в первых трех книгах, но совсем мало внимания уделяет тому, что было между трилогиями. Наконец, в минусы можно записать сконцентрированность на одном персонаже. В «Живых кораблях» Хобб показала, как она умеет лавировать между несколькими сюжетными линиями (и дело даже не в увеличившейся в этом случае динамике). Поэтому «Миссия Шута» выглядит чуть проще.

Заключение: роман в духе «Странствия убийцы». «Мир Элдерлингов» сложно назвать ровным циклом. Так, например, первая трилогия начинается лихо, но кончается серовато. Зато вторая трилогия берет лихой старт, но градус падает после первого же романа. Третья трилогия пока что вяло начинается. Но забегая вперед, скажу, что «Золотой Шут» определенно интереснее «Миссии Шута».

8 убийц из 10.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть я,к большому сожалению, не читала «Сагу о Видящих», роман Хобб произвел на меня неизгладимое впечатление. Настолько,что даже хвалить не хочется-и так по оценке все понятно.

Все же...Итак,мы вернулись в мир Элдерлингов. Правда, с Живыми кораблями у этого романа столько же общего,сколько у Оленьего замка с Удачным. Лично мне было немного не по себе быть в том же мире,но с другими героями.

Роман чрезвычайно уютный. Его хорошо читать,когда за окном идет дождь,когда хочется лишь одного-окунуться в другой мир. Поэтому неспешность скорее плюс. Тем более,что она помогает раскрыть необычные образы героев.

Лучшим из них,на мой взгляд,получился Шут. Загадочный и человечный. Далекий и близкий. Истинный Шут, Арлекин, меняющий маски.

Слог просто прекрасен. То,что повествование ведется от первого лица,помогает понять и принять героев,они не остаются холодновато-отстраненными, как в «Саге о живых кораблях». Выгодным отличием от последней является также и отсутствие явных провисаний. Уют уютом,но вдвое меньший,чем у «Безумного корабля», объем, вдохновляет значительно больше, чем четыре тома «Войны и мира» в одном флаконе.

В целом,прекрасно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх