FantLab ru

Робин Хобб «Сын солдата»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
577
Моя оценка:
-

подробнее

Сын солдата

Soldier Son

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

Цикл рассказывает нам о судьбе второго сына одного из «новых» аристократов Гернии — Невара Бурвиля. Сына, который так и не смог выполнить своё предназначение и стать офицером Каваллы, но сумел совершить нечто большее — остановить многолетнюю войну между гернийцами и спеками. О том, какую цену пришлось заплатить Невару и как много он приобрёл — читайте в книгах Робин Хобб.

Содержание цикла:

7.84 (950)
-
53 отз.
7.57 (689)
-
28 отз.
7.38 (522)
-
16 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Дорога шамана
2007 г.
Лесной маг
2008 г.
Дорога шамана
2010 г.
Лесной маг
2010 г.
Магия отступника
2010 г.
Дорога шамана
2022 г.
Лесной маг
2022 г.
Магия отступника
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Forest Mage
2006 г.
(английский)
Forest Mage
2019 г.
(английский)
Renegade's Magic
2019 г.
(английский)
Shaman's Crossing
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав название книг данного цикла и рекламный слоган издателя, читатель может вообразить будто здесь его ждут жаркие битвы, фееричная магия и головокружительные повороты сюжета. Увы, ничего такого тут не обнаруживается, за одним исключением: финальная битва всё же произойдёт, но читателю она, мягко говоря, не понравится. Во всём остальном цикл выдержан в рамках психологической, социальной и... экологической фантастики, и этим напомнил мне похожие экивоки небезызвестной Урсулы ле Гуин. И, как и все подобные произведения ле Гуин, цикл писательницы по прозвищу Хобб не выделяется повышенной интересностью. Напротив, все три книги необычайно скучны и неполиткорректны, они изобилуют кровавыми и сексуальными сценами, так что детям данное чтиво категорически запрещено. Более того, я бы поставил возрастной рейтинг 21+ — столько мерзости выливается на несчастного читателя в ходе ознакомления с этой трилогией.

Сюжетно книги повествуют о не очень умном и совершенно безвольном парне, который страдает раздвоением личности и постоянно занимается самоедством. Из-за своей слабохарактерности он непрестанно попадает в разные неприятные ситуации, а абсолютное отсутствие у него сообразительности доводит все эти ситуации до полного абсурда. Иными словами, главный герой — лютый неудачник, который приносит окружающим одни лишь несчастья. Но самое удивительное, что в конечном итоге ему вдруг всё же начинает везти самым сказочным образом, хотя и незаслуженно. Ведь он не сделал ничего по-настоящему героического, а лишь на протяжении трёх томов занимался бессмысленным самокопанием и сеял вокруг невыразимые беды.

Иногда в цикле встречаются глубокие мысли и психологические моменты, а также масса всяческих вкусных деталей, столь свойственных женщинам-писательницам, но положение они не спасают. Скорее уж эти вещи стали гробовыми гвоздями для данного цикла, ибо самая элементарная логика в нём отсутствует напрочь и всё действо напоминает какой-то жуткий цирк имбецилов.

Если говорить кратко, вся суть цикла сводится к тому, как сношаться с деревом и как стать деревом. Если вы всю жизнь мечтали об этом, то вам сюда.

Справедливости ради стоит сказать, что главный герой не плохой. Он вообще никакой, и оттого удивительно, что вокруг него в результате завертелась такая буря. Как уже говорилось выше, ГГ страдает раздвоением души, но логичного объединения в одно целое у него в итоге не происходит. И пусть виной тому некий старый божок, всё время вертящийся под ногами ГГ, но легче от этого не становится. Да и сам божок — это по сути эдакий рояль в кустах, который играет в строго отведённых местах, что дико раздражает.

Но больше всего бесит нелогичность всего происходящего. Решение проблем враждующих сторон изначально лежало на поверхности, но автор упорно прыгала с бубном и с умным видом пыталась уверить всех, что есть только то решение, которое она прописала по рецепту в конце третьего тома. Если вкратце, одной стороне мешает колдовской лес. Но никто, даже самые опытные и мудрые люди, не догадались, как от него избавиться, хотя все с малых лет знают, что лучшее оружие против леса — это огонь. Могу напомнить, как от малой искры недавно выгорела половина Австралии, погибли миллионы животных. Но эта элементарная идея не пришла в голову ни одному персонажу на протяжении всего цикла. Хотя с этим лесом боролись и военные, и уголовники, для которых сжечь гадский лес — это самое простое, что можно было сделать. Точнее, одна героиня таки догадалась использовать огонь, но лишь применительно к одному (!) дереву.

Не лучше обстояло и с логикой «мудрых» дикарей, боровшихся за свои священные деревья, которые якобы несли в себе великие древние знания. Насколько «умны» были эти священные деревья, видно из методов борьбы, которые они предлагали своему народу. Точнее говоря, они почти ничего и не предлагали. А могли бы. Например, ни один дикарь, ни одно дерево не догадались начать отношения с «захватчиками» хотя бы с примитивной дипломатии. Никто из них просто не додумался отправить уполномоченных послов от лица лесных кланов или даже временного их короля/королевы. Вместо этого они начали магическую войну, завершившуюся откровенно кровавой бойней. При этом дикари прекрасно осознавали, что «захватчики» не понимают своих неправедных действий, но вместо внятного и мирного внушения им, дикари кинулись в разные крайности и за несколько срубленных деревьев безжалостно уничтожили не просто солдат и каторжников, причастных к этому, а сотни или даже тысячи невинных женщин и детей по всей стране. Где логика, Карл?! Вообще странно, что после проявления такой бесчеловечности можно было бы рассчитывать на любовь к этим дикарям и их деревьям со стороны «захватчиков».

Но самое интригующее, что у дикарей имелся и второй способ изгнания лесорубов. Как неожиданно выяснилось ещё во втором томе, их священные деревья не только обладали древними знаниями и магическими способностями, но могли при желании протягивать свои корни на многие километры и вытворять ими разные вещи. Спрашивается, что мешало этим деревьям защищать себя самим, не прибегая к довольно сложным и сомнительным махинациям? Достаточно было поразить спящих лесорубов и их охранников корнями, а затем разрушить до основания их хлипкий город. И даже опасное для них железо не стало бы помехой в этом. Как говорится, всё гениальное — просто!

Однако автор, похоже, не искала лёгких путей. Вообще непонятно, о чём она думала, сочиняя такой мудрёный сюжет. В итоге весь цикл видится очень сырым и непродуманным. Тогда как, на мой взгляд, с той завязкой, что была вначале, можно было бы написать совсем другую историю — интересную, политкорректную, вдохновляющую и заставляющую задуматься о многих явлениях жизни.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хобб…

Опять приверженность року, судьбе, как и в ряде других циклов. По сути, религиозное представление, что человек действует не сам, и при этом не понимает сути и цели своих действий, потому что его направляет высшее существо (у нас здесь природа, магия…), которое и должно понимать эту суть.

Очень американское произведение, почти о борьбе белых с индейцами…

Очень женское произведение, где противопоставляются женщины-феминистки (в современном понимании) и женщины с консервативным воспитанием, и при этом нет уверенности, что автор – сторонник феминизма. Так как феминизм – самостоятельность, а (смотри первый абзац) автор – не сторонник инициативы человека, как таковой.

Очень «зеленое» произведение, где повествуется об уничтожении природы (и опять же – нет уверенности, что автор – «зеленый»).

И ГГ: туповатый, зашоренный, весь полный условностей вплоть до лицемерия, по большому счету эгоистичный (так как всё вертится, в принципе, вокруг собственного удобства, в том числе душевного), волею автора получающий раздвоение личности (несмотря на разницу идеологии, отрицательные черты той и другой личности похожи). И черта страуса — засунуть голову в песок, когда нужно принять четкое и особенно неоднозначное решение. Если бы его что-то не пинало по выступающей над песком части тела, он бы так и стоял всю жизнь, с упоением. Получается, что автор и здесь подарила раздвоение мысли: ГГ ненавидит обвинение отца, что тот во всех своих поступках винит других, но оно так и есть: у ГГ виноваты магия, судьба, отец, приказ, другой «я» и т.д.

Зато какое оптимистичное, поистине сказочное завершение! И опять, потому что тут отступила магия, а тут помог старый бог...

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав все книги Хобб про мир Элдерлингов, я в предвкушении мечтала начать знакомство с новой трилогией писательницы. Впечатления она оставила очень неоднозначные.

С одной стороны. Просто магическое умение Хобб плести целые вселенные с помощью слов — восхищает. Невар Бурвиль, подробное описание его жизни — напоминает по тщательности проработки путь становления Фитца, но это два разных героя, что радует. Читатель хватается за новизну, с удовольствием вникая в предложенную историю противостояния цивилизации, к коей принадлежит сын-солдат Бурвиль и народов степи, а затем и народа леса — спеков.

Аналогия с индейцами очевидна. К тому же знакомый по вестернам антураж — выжженные солнцем степи, разбросанные форпосты, дикие лошади аборигенов, торговля с ними... — присутствует в полной мере. Ощущение, особенно от начала первой книги, что читаешь некий альтернативно-исторический роман, а не фэнтези. И только потом, после путешествия Невара в страну мертвых, некий отголосок магии постепенно вплетается в повествование.

«Дорога шамана» стала для меня одновременно и открытием, и разочарованием. Плюсы — это мир, история, персонажи. Минусы — тягомотность повествования, описания смерти от чумы, ловила себя на мысли, что прежде такого у Хобб не встречала. Точнее, не в такой выраженной форме.

А вот «Лесной маг» и «Магия отступника» слились в одну большую книгу, от которой вроде бы невозможно оторваться, но ты уже понимаешь, что перечитывать трилогию, возвращаясь к ней, как к книгам о мире Элдерлингов, абсолютно не хочется. Магия спеков, Лисана, мальчик-солдат, чересчур подробное описание поглощения еды, культ толщины великих спеков, деревья-людоеды — все это вызывает скорее отторжение, чем желание познакомиться поближе. Честно скажу, читать многое было неприятно. Да, Невару сопереживаешь, но по большей части как-то отстраненно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И лишь в конце третьей книги, когда он вернулся в новом теле (кстати, этот момент оставил меня в некотором недоумении) к Эпини и Спинку, мне стало легче дышаться. Уйти с Неваром от леса, спеков и всего с ними связанного, пусть он и оставил там часть своей души, показалось очень небольшой платой и было приятно, словно выбираешься из болота.

Как ни странно, из трилогии больше всего понравились именно начало и конец, остальное воспринималось, как интересный, необычный, но немного мерзкий сон, повторение которого нежелательно.

Такое ощущение, что Хобб решила написать что-то, кардинально уходящее вдаль от истории Фитца, Шута, Малты и драконов, и местами выплескивала свое жгущееся стремление в виде придуманных народа и обычаев спеков. Вот только вместо того, чтобы полюбить трилогию о Неваре Бурвиле, мне еще больше захотелось вернуться к драконам. С третьей книгой «Хроник Дождевых чащоб».

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть трилогии, по сути своей, является весьма качественным детско-юношеским романом. ( Который, однако, подходит для людей всех возрастов — как, впрочем, и все остальные действительно хорошие произведения данного направления. ) В ней есть всё нужное для этого — переживания и приключения, взросление и преодоление, красивая природа и колоритные персонажи, борьба с могущественной силой, щепотка волшебства... а также учение и тренировки. )

Вторая часть — самая неоднозначная. Героя снова ждут приключения. Но несколько иного рода... Такие, что выбивают землю из-под ног. И Невару придется перенести немало мытарств на пути к финалу. И тут определенный недостаток — некоторая затянутость этих мытарств. Если читатель достаточно терпелив и вдобавок уже был покорён талантом Робин Хобб — он пройдёт этот путь с Неваром до конца. В другом же случае, он может бросить книгу, так и не дочитав. Тем более, что не каждый выдержит и такую концентрацию грусти.

Третья и последняя часть. Более насыщенная знаковыми событиями, чем обе предыдущие. С ней, в произведение возвращается преодоление и борьба. Но от самой первой детско-юношеской части она ушла уже очень далеко. Невару приходится много действовать. Когда — как марионетке могущественной силы. Но порой ему удавалось эту силу перехитрить, а то и пересилить собственной волей.

( Некоторые читатели упрекают автора в слабости и инертности главного героя. Что сказать? Я рад за человечество, что в нем еще остались титаны, для которых человек, вроде Невара — слаб. По мне же, этот парень — настоящий кремень. Из которых делали наконечники копий на пещерного медведя. )

Заканчивается всё... Счастливый конец, или нет — пусть решает каждый читатель в индивидуальном порядке. По мне же, не для всех он стал одинаково справедливым.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно это не похоже на другие вещи Хобб, но... мне это понравилось. Своеобразный мир. Очень оригинальная история, ничего подобного мне читать не доводилось. Тоже очень «переживательно»: главный герой вроде неплохой парень, во всём старается поступать хорошо, благородно (как бы не показалось это скучным), а ему фатально не везёт и всё тут. Причём такие жизненные перепетии и «перерождения» никому не пожелаешь. И помочь никто не может, в общем, до последней страницы следишь за этой необычной судьбой героя. Своего рода хождение по мукам. Многим эта история кажется противной, но я думаю автор не этого добивалась: это часть сценария, которую герой выдержал с достоинством.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведения Хобб затягивают, сюжетные линии, описания характеров героев их переживаний не дают надолго отвлекаться. Но трилогия «Сын солдат» слишком затянута и, порой начинала раздражать бесконечными описаниями страданий главного героя, пытающегося поступать «по чести», сетованиями на толщину, магию, несправедливость, постоянными повторениями и возвращениями к прочитанному.

Конечно, желание автора сделать главного героя именно таким приходится принимать, но его подобострастность перед женщинами вызывала недоумение. Думаю, дамам — поклонницам Хобб, кроме всего уже обсуждаемого импонирует «феминистская» направленность её произведений. Женщины у автора все как одна сильные, независимые, самостоятельные, постоянно поступают так, как считают нужным и т.д. и т.п. в суфражистском стиле. Это воля автора, на здоровье, но мужчины у Хобб постоянно подчиняются и подстраиваются под капризы женщин, возятся с чужими детьми, терпят оскорбления, поэтому они часто выглядят бесхарактерными, несмотря на героические и благородные поступки. А уж несчастный Невар вообще в этом преуспел.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не создала впечатления, это мягко что можно сказать.

Узнать, что в конце хочется, но это мучительно скучно.

В «Живых кораблях», при затянутости некоторых моментов, наааамного интереснее.

Не лучшее произведение, данного автора.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осмысливая прочитанное можно придти к нескольким выводам:

1. Трилогия слабее предыдущих книг, написанных автором под псевдонимом Робин Хобб. Но эта слабость скорее проявляется в середине второй книги и на протяжении заключительной части. Герои подолгу топчутся на одном месте, а тем редким приключениям не хватает остроты, слишком пресными они получаются. Да, безусловно, оторваться от книг тяжело, Хобб умеет заинтересовать. Прочтите любую другую трилогию и убедитесь сами. Только простое ли это желание узнать, что произойдет дальше, или все-таки от негодования — ну когда уже хоть что-то произойдет? Большинству читателей будет ближе второй вариант.

2. История Невара и мальчика-солдата закончилась, но остались многочисленные хвосты и хвостики, которые как бы невзначай говорят о том, что нам бы (хвостикам) не помешало бы обзавестись телом. С Неваром-то все понятно, судя по концовке, читатель сам вправе додумать, что там дальше будет. В отношении остального Хобб просто-напросто рубанула топором, чтобы побыстрее приблизить концовку. Так что, думаю можно ожидать, не в ближайшее будущее конечно, еще одну или несколько историй в мире «Сына солдата».

3. Как бы то ни было, но трилогия в целом оставила приятное впечатление. Интересный мир, хорошо продуманная история народов кидона и спеков, оригинальна сама магия в этом мире, ни у кого подобного не встречал. И не устану повторять — это Хобб, а как она умеет писать мы знаем.

Приятного чтения!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении этой, без сомнения, замечательной трилогии у меня возникла ассоциация народа спеков не с индейцами, а как ни странно, с народами Западной Сибири. Ханты, Манси, Энцы, Нганасаны... названия этих народов и тайны, которые они скрывают, до сих пор будоражат умы исследователей и фантазию писателей. Древние места поклонения духам, бронзовые личины — предки... здесь как нигде уместна фраза одного из героев трилогии «Твой Бог там, далеко за звездами, а мои духи здесь, на земле». Шаманы, камлания... неслучайно первая книга называется именно «Дорога Шамана» а не мага. И лес, лес который всегда хранит свои тайны, древний бог, не уступающий никому в могуществе и любящий своих детей и ненавидящий чужаков...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитал все книги Робин Хобб которые изданы на данный момент и относятся к Вселенной Элдерлингов. И мой вывод таков:

Трилогия — «Сын солдата» очень похожа на остальные книги этого автора. Очень много разговоров на разные темы, слишком много бла-бла-бла, и слишком мало дела. Но одновременно эти разговоры заставляют задуматься над ситуацией в книге,в целом. Увидеть её со всех сторон. Услышать все мнения и мысли.

Как по мне, самая интересная книга из цикла — это 1 книга. В которой описывается жизнь Невара в Академии каваллы.

В целом, я считаю что у Меган есть более интересные циклы и книги, но и этот цикл, не самый худший.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да,я тоже не советую читать эту книгу первой у Робин Хобб.

Очевидно,самая слабая её вещь.

Даже удивление своей пустотой,по сравнению,например,с жизнью Фитца,вызвала.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ужас…просто кошмар! Если вы, как и я, давние поклонники творчества автора, то первое слово всплывет у вас в голове через 300 страниц, а второе через полтора тома. Самое слабое произведение Хобб однозначно…нет даже не так – единственное, реально плохое произведение Хобб. Если вы никогда не читали ее произведений, ни в коем случае не начинайте с этого! Иначе поставите крест на одном из лучших авторов в жанре жизненного эпического фэнтези. Я просто не понимаю, как она после Саги о живых кораблях могла состряпать такую отвратительную вещь. Даже гениальный слог и тот пострадал. В общем забудьте про Сына солдата. Почитайте что угодно из...ее же вещей. Поставлю 7-ку исключительно из уважения к одному из самых любимых своих авторов.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добрая треть цикла — Книга о Вкусной и Здоровой пище. Своеобразно.

За оригинальность данного подхода оценил трилогию чуть выше, чем, пожалуй, она того заслуживает. Местами интересно, порою же провисает, подзатянуто, хочется условную «двойную перемотку» поставить..

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия хороша как и остальные книги Хобб. Но! Лично у меня магия спеков вызывала ощущение чего-то скользкого и мерзкого, как будто по душе что-то проползло... Бррр... Поэтому при прочтении небыло того очарования, которое возникало при погружении в мир Элдерлингов. Хотя книги читаеются запоем, следсвием которых являются бессонные ночи и тяжкое пробуждение :)

Оценка: 9
–  [  -5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на любовь к автору, этот цикл произвел тягостное впечатление.Перечитывать

совершенно не хочется.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх