fantlab ru

Александр Волков «Жёлтый туман»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.55
Оценок:
2023
Моя оценка:
-

подробнее

Жёлтый туман

Повесть, год; цикл «Истории о Стране Оз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 217
Аннотация:

Проспав пять тысяч лет, злая великанша и колдунья Арахна, проснувшись, обнаруживает вокруг себя Волшебную страну с добрыми беззащитными жителями. Она решает покорить их с помощью Жёлтого Тумана, закрывающего солнце и вызывающего зиму. Но Энни, Тим и Чарли Блек снова готовы прийти на помощь друзьям. Да не одни, а с Железным рыцарем Тилли-Вилли.

Примечание:

Повесть впервые опубликована в сокращённом варианте в журнале «Наука и жизнь» (№№ 3, 6-8 за 1970 год).


Входит в:

— цикл «Истории о Стране Оз»  >  Российские книги о Волшебной стране  >  цикл «Волшебник Изумрудного города»  >  цикл «Энни»

— журнал «Наука и жизнь 1970`8», 1970 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 143

Активный словарный запас: средний (2776 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Желтый туман
1974 г.
Желтый туман
1982 г.
Жёлтый туман
1985 г.
Желтый туман
1985 г.
Жёлтый туман
1987 г.
Желтый туман
1988 г.
Желтый туман
1988 г.
Тайна заброшенного замка
1990 г.
Жёлтый туман
1991 г.
Желтый туман
1991 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1991 г.
Волшебник Изумрудного города. Книга 2
1992 г.
Желтый туман
1992 г.
Жёлтый туман
1992 г.
Желтый туман
1992 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1992 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1992 г.
Жёлтый туман. Тайна заброшенного замка
1992 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1992 г.
Сказочные повести
1992 г.
Сказочные повести
1992 г.
Сказочные повести
1992 г.
Тайна заброшенного замка
1992 г.
Желтый туман
1993 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1993 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
1993 г.
 Волшебные сказки
1994 г.
Жёлтый туман
1994 г.
Желтый туман / Тайна заброшенного замка
1994 г.
Желтый туман
1996 г.
Желтый туман
1997 г.
Желтый туман
1998 г.
Желтый туман
1998 г.
Желтый туман
2000 г.
Желтый туман. Тайна заброшенного замка
2000 г.
Желтый туман
2001 г.
Желтый туман
2001 г.
Огненный бог Марранов
2001 г.
Желтый туман
2002 г.
Огненный бог Марранов. Желтый туман. Тайна заброшенного замка
2002 г.
Полное собрание сочинений
2002 г.
Александр Волков. Полное собрание сочинений
2003 г.
Волшебник Изумрудного города
2003 г.
Желтый туман
2003 г.
Желтый туман
2003 г.
Александр Волков. Полное собрание сочинений
2004 г.
Желтый туман
2004 г.
Жёлтый туман
2004 г.
Жёлтый туман
2004 г.
Огненный бог Марранов
2004 г.
Желтый туман
2006 г.
Том 2
2008 г.
Волшебник Изумрудного города
2009 г.
Жёлтый туман
2009 г.
Огненный бог Марранов. Желтый туман. Тайна заброшенного замка
2009 г.
Волшебник Изумрудного города
2010 г.
Жёлтый туман
2010 г.
Желтый туман
2010 г.
Жёлтый туман
2010 г.
Огненный бог Марранов. Желтый туман. Тайна заброшенного замка
2010 г.
Собрание сочинений
2010 г.
Волшебник Изумрудного города
2011 г.
Жёлтый туман
2011 г.
Желтый туман
2011 г.
Жёлтый туман
2011 г.
Волшебник Изумрудного города
2012 г.
Волшебник Изумрудного города
2012 г.
Желтый туман
2012 г.
Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман. Тайна заброшенного замка
2012 г.
Волшебник Изумрудного города
2012 г.
Желтый туман
2013 г.
Сказочные повести А. Волкова. Волшебник Изумрудного города
2014 г.
Волшебник Изумрудного города
2015 г.
Жёлтый туман
2015 г.
Волшебник изумрудного города
2016 г.
Волшебник Изумрудного города и все-все-все
2016 г.
Жёлтый туман
2016 г.
Всё о Волшебнике Изумрудного города
2017 г.
Жёлтый туман
2018 г.
Желтый туман
2019 г.
Волшебник Изумрудного Города. Все шесть книг — в одной!
2020 г.
Волшебник Изумрудного города. Все сказочные повести
2021 г.
Жёлтый туман
2021 г.
Жёлтый туман
2021 г.
Жёлтый туман
2021 г.

Периодика:

Наука и жизнь 1970`8
1970 г.

Аудиокниги:

Желтый туман
2007 г.
Желтый туман
2009 г.
Волшебник Изумрудного города. Все истории
2011 г.
Жёлтый туман
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Der Gelbe Nebel
1979 г.
(немецкий)
Жовтий туман. Таємниця покинутого замку
1995 г.
(украинский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл Волкова может служить неплохой иллюстрацией к литературоведческой теории американцев Алексея и Кори Паншиных. Фантастика, согласно их представлениям, шла в своём развитии от «Деревни», области мистических и необъяснимых явлений, в направлении «Мира за Холмом», всё в большей степени получая опору на научные достижения, т. е. постепенно превращаясь в научную фантастику. От Уолпола и Мэри Шелли через Эдгара По и Жюля Верна к Уэллсу, сделавшему на этом пути своей «Машиной времени» решающий шаг, и далее к Хайнлайну, Азимову и другим отцам-основателям современной НФ. У Волкова поначалу о науке речь вообще не идёт, сплошная сказка и магия. Позже Урфин Джюс оживляет мёртвую материю с помощью случайно открытого им чудесного порошка.* Это уже начало пути, на котором управление силами природы постепенно переходит от потусторонних сущностей или местных магов к обычным людям, использующим силу науки и инженерной мысли. В повести «Жёлтый туман» впервые описано климатическое оружие со всеми страшными последствиями его применения и здесь же появляется прототип противогаза. И хотя свойства волейбольных мячей основаны пока ещё на волшебстве (будучи сшитыми из кожи, они не имеют накачиваемых камер, да и воздушного насоса никто пока не изобрёл), но зато сделан гигантский шаг вперёд в области двигателестроения, шаг практический и теоретический одновременно. Быстро обучающийся стальной рыцарь Тилли-Вилли, передвигающийся, как обыкновенная заводная игрушка, делает фундаментальное, даже революционное, открытие — он предлагает идею и метод перевода своих пружинных двигателей от пополнения энергией с помощью обычных заводных ключей (эту работу выполняли дуболомы) к подзарядке (или, вернее, подзаводу) от других совершенно таких же пружин. В повести об этом сказано несколько уклончиво, как это делают все писатели-фантасты в подобных ситуациях: «... гигант пустился в такие технические рассуждения, что мы с вами всё равно ничего не поймём и речь его передавать не стоит. Скажем лишь, что суть предложения состоит в следующем: одна рука, поднимаясь или опускаясь, заводит другую, левая нога заряжает правую и наоборот.»** Здесь Александр Волков решил проблему, которую пока, кажется, никто не осилил — создал механический perpetuum mobile. Только один намёк на несерьёзность этого открытия мне удалось обнаружить в повести. Дело в том, что Тилли-Вилли в отличие, например, от Страшилы, вообще не имеет мозгов. Никаких. Он оживает и начинает говорить сразу после рождения, такова сила магии создателя этого заповедника богоравного Гуррикапа. Но, чтобы ходить, говорить, сражаться и даже руководить государством, мозги не обязательны, последнее неопровержимо доказано биографией Страшилы. Для изобретения же вечного двигателя мозги предмет абсолютно излишний, их наличие изобретателю противопоказано и, возможно, по этой причине такой двигатель не изобретён до сих пор. Вот это, по-моему, и хотел сказать Волков, заставив именно Тилли-Вилли сделать столь грандиозное открытие.

В последней повести цикла («Тайна заброшенного замка») Автор уже совершенно освоился в «Мире за холмом», там появляется звездолёт с пришельцами, лучевые пистолеты, вертолёты. А Урфин Джюс наблюдает звёздное небо с помощью телескопа.

По мере усиления научной составляющей в цикле магия становится слабее. Арахна*** лишается многих своих колдовских умений за пять тысяч лет сна. Правда, вектор развития НФ здесь ни при чём (вообще-то, с полной определённостью это утверждать невозможно), слишком долго спала, вот и всё. Но частичная потеря волшебных свойств ковром-самолётом, который теперь не способен преодолевать водные преграды, по каковой причине Арахна вынуждена переходить вброд канал, окружающий Изумрудный город, вместо того, чтобы приземлиться прямо перед дворцом ... — это очевидное следствие перехода в «Мир за холмом». Да и не ослабни ковёр так вовремя, Арахна разнесла бы Изумрудник на камушки и цикл был бы закончен задолго до появления Тилли-Вилли. И драконы в Волшебной стране не правильные, не огнедышащие, а будь они такими, преимущество Арахны в «авиации»**** мгновенно испарилось бы и опять-таки цикл закончился бы слишком рано. Таковы издержки перемещения в «Мир за холмом». Проигрывая в огневой мощи, по грузоподъёмности дракон из «Жёлтого тумана» сравним с ИЛ-76, ведь он перевёз на огромное расстояние тяжеленного Тилли-Вилли в разобранном состоянии и даже с запасными деталями.

С книгой Паншиных я связал цикл Волкова не случайно. Александр Мелентьевич на 16 лет старше Хайнлайна, а когда появился русский перевод «Машины времени» ему было 20 лет. К тому же Волков математик по образованию. Он вовремя родился и вовремя написал свой фантастический цикл, с очевидностью подтвердивший правильность паншинской теории. В связи с этим ещё одно, последнее, наблюдение. Паншины уделяют много внимания роману Ж. Верна «Путешествие к центру Земли», как важному этапу на пути развития НФ. А разве путешествие Тима и Элли из Айовы в Волшебную страну по системе пещер и подземных рек не заставляет вспомнить путешествие профессора Лиденброка и его племянника?

*) Джюс это такой новый Франкенштейн, поставивший на поток производство големов, а в книге Паншиных «Мир за холмом» роману Шелли отведено достойное место.

Почему для оживления деревянных солдат понадобился какой-то волшебный порошок, а творение Чарли Блека ожило само собой — отдельный интересный вопрос. Вероятно, Волкову не сразу пришло в голову сделать оживление монстров искусственного происхождения одним из основных волшебных свойств созданного Гуррикапом мира.

**) Чтобы ещё лучше представить значение этого открытия, предлагаю простую электротехническую аналогию. Есть два железнодорожных вагона. Когда колёсные пары одного из вагонов приводятся в движение двигателями постоянного тока, работающими от аккумуляторов, колёса другого вагона вращают генераторы, от которых заряжается вторая группа аккумуляторов. Первая группа разряжается и машинист переключает состав на движение от второй группы. Такой поезд, как можно легко догадаться, может двигаться сколь угодно долго, например, пока машиниста не заменит сменщик. Вот какую проблему решил по пути к логову Арахны модернизированный Железный Дровосек, и это уже чистейшая НФ, т. е. тот самый «Мир за холмом».

Слова «модернизированный Железный Дровосек» нуждаются в небольшом комментарии. У Дровосека мозги-то были на месте, в его новой железной голове, куда их не забыл вставить кузнец. Дровосек, как мы помним, был обычным взрослым мужчиной до того, как Гингема заколдовала его топор. Поэтому модернизация здесь свелась к двум неравнозначным усовершенствованиям: первое и главное — отсутствие мозгов, а второе — существенное увеличение размеров, меч же вместо топора, с точки зрения конструктора, доработка не принципиальная.

***) Пара слов об этой, как некоторые считают, женщине. Предками её были, очевидно, гигантские пауки, а это означает, что не все человекообразные на Земле произошли от обезьян, была и другая ветвь эволюции. Эта научная проблема в повести не обсуждается, Автор лишь намекает на её существование, наделив свою героиню очень много говорящим именем. Возможно, Арахна — «последняя из могикан».

****) В повести сознательно «забыты» летучие обезьяны, которых боится Арахна. Если бы войне предшествовала более тщательная дипломатическая подготовка, и удалось бы заключить союз с обезьянами, то (снова попадаем на ту же развилку) отпала бы необходимость создания Тилли-Вилли, а фантастическое содержание повести сильно сместилось бы в сторону «Деревни».

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для продолжения цикла историй о Волшебной стране, Волкову требовался новый злодей, против которого снова нужно было бы вступить в борьбу. Урфин Джюс уже не годился, так как невозможно долго заправлять вкусное блюдо одной и той же приправой. Выход был найден в виде исполинской колдуньи Арахны, пробудившейся от многовекового сна и снова решившей попытаться захватить власть в Волшебной стране. С Урфином же автор все-таки не захотел распрощаться, уж больно хорош был данный герой для обрисовки типажа обуреваемого страстями положительной и отрицательной направленности. Судьба вновь подбросила бывшему диктатору искушение в виде знакомых растений, из которых он много лет назад получил живительный порошок. Волков здесь показал преодоление так трудно искореняемой мании величия, когда внутри человека что-то меняется и грандиозные перспективы уже не увлекают за собой. Но это доступно только сильным, нестандартным личностям, а вот подленькие примитивные людишки, вроде Руфа Билана, всегда готовы мгновенно преобразиться для совершения очередной гнусности. Руф Билан есть олицетворение таких пустяковых душонок, однако способных на большие пакости.

Вот так Билан и прилип в данной повести к центральной фигуре злодеяний-Арахне. Образ колдуньи вполне типичен, ее гигантские размеры, физическая сила и колдовство являются главными козырями в борьбе за власть. Подобное создает ассоциации с чем-то громадным, тупым, давящим, способным растереть все стоящее на пути в порошок. Но в повести это не вышло, коллективная стойкость и изобретательность населения Волшебной страны отразили первый натиск. И тогда в дело вступило то, что способно разрушить самое твердое сопротивление. Желтый туман есть олицетворение такого скользкого, гаденького, способного найти всевозможные лазейки для подлого разрушения чести и отваги. Это заполняет собой все вокруг, впивается во все поры, делает жизнь невыносимой, направленной только на то, чтобы выжить в тяжелой ядовитой атмосфере. Такое сильно разобщает людей, появляются недовольные, готовые склониться и предать, ради возвращения к былой комфортной жизни. А тут еще рядом стоит глашатай колдуньи Руф Билан и вещает- смиритесь перед злом и вы снова заживете как прежде.

Вот в такой непростой обстановке пришлось начать свою новую борьбу со злом призванным на выручку Энни, Тиму и Чарли Блэку. Тут логика друзей была проста-искоренишь причину, пропадет следствие. А огромную колдунью может победить только столь же гигантский противник. Так появился Тилли-Вилли, механическое чудо оживленное не волшебным порошком, а изобретательностью людей вкупе с флюидами волшебства чудесной страны. Сюжету конечно же был необходим не бездумный механизм, а живое существо, пополнившее ряд придуманных писателем замечательных персонажей. Вообще В повести очень сильно ощущается чувство сплочения, рождающего способность преодолеть казалось бы непоправимую беду. Все это рождает неизбежный позитивный итог, так всегда водится в хороших добрых сказках и Волков следует этому твердому волшебному закону, подарив нам очередную замечательную книгу на все времена.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве я до этой книги не добралась, всё-таки в библиотеке сидеть читать в читальном зале было не по мне, а по-другому эту книгу подержать в руках было невозможно)

Когда читала уже своим детям, мне было, как и им, очень интересно.

Мне понравилось описание губительного действия тумана, описание медленного умирания большей части волшебной страны, и того, как люди находили способы бороться с воздействием тумана, как помогали животным. Детская книга про экологическую катастрофу и почти про апокалипсис.

Порадовал меня Урфин Джюс. Я вообще неравнодушна к этому персонажу, его бы энергию и таланты да в доброе русло. И вот он изменил свой взгляд на мир, изменил свое отношение к жизни. Его и Арахна зауважала, читая о нем в летописи, а еще больше после знакомства с ним и его твердого отказа помогать ей. Урфин неплохо напророчил Арахне, чем кончится для нее дело. Как персонаж всей серии Урфин мне кажется самым интересным.

А не очень понравилось то же самое, что и в предыдущей книге. Волков довольно подробно пересказывает содержание предыдущих книг. Он хорошо это оформил на этот раз — как гномью летопись для Арахны, которую она читает и немного комментирует. Да и для читателей это неплохое напоминание, позволяющее читать этот цикл даже не сначала. Но когда читаешь все книги подряд, этот постоянный пересказ предыдущих историй порядком надоедает.

А еще я больше симпатизирую Элли, чем Энни и Тиму. И мне очень жаль, что Элли, когда выросла, больше не посещала Волшебную страну. Зато хорошо, что дядя Чарли снова Волшебную страну посетил и придумал отличный способ спасения. Этот ход меня порадовал. А детище дяди Чарли, Железный рыцарь, почему-то нарисован Владимирским большим симпатягой, а совсем не таким, как он описан в книге: жутко страшным, что все встречавшие его тряслись от страха и отводили глаза. Наверное, чтобы дети его полюбили и не боялись:)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из книг серии эта понравилась мне меньше других, но и читал я её в более зрелом возрасте (просто не мог достать даже на ночь). Абсолютно не понравился Тилли-Вилли — новый и на мой взгляд «вымученный» персонаж. Но в том и кроется тайна успеха всевозможных сиквеллов, что продолжая популярную тему они обречены на успех, даже если само произведение и ниже качеством произведения от которого отталкиваются все последующие

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, это книга, запомнившаяся по детству. Предыдущие книги серии были любимы, их ждали, их хотелось прочитать. И вот я добрался до журнального варианта «Желтого тумана». Книга оставила очень странное ощущение. Во-первых, она кажется немного вымученой. Автору словно было уже тяжеловато придумывать и сочинять. Да, как многие тут писали, она более взрослая. И это тоже ощущается. Во-вторых, действительно, кажется, что «Желтый туман» написан почти как попытка создать антиутопию с хорошим концом (все же, детская формально книга), как попытка предупредить о некой зловещей катастрофе, но робкая и не очень понятная. 1968 год вроде бы рановато для страха тотальной ядерной войны, впрочем, не буду гадать. Из книг серии эта понравилась мне меньше других, но она занимает в ней вполне достойное место.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятая книга из цикла о Волшебной стране, и очередное столкновение старых и хорошо позабытых старых героев с новой угрозой. В центре сюжета пробуждение от сна древней колдуньи-великана Арахны и война всего населения с таковой.

Что хорошо в книге? Перед жителями Волшебной страны поставлена на этот раз архисложная задача – борьба с могущественной волшебницей, да к тому же с великаном и с ее Желтым туманом – стихийным бедствием, что губительно для страны и ее обитателей и вызвавшее настоящую зиму, лишив страну одного из главных ее богатств – вечного лета. Это раз. В наличии имеется сплоченная борьба государств и народов Волшебной страны (Зеленой, Фиолетовой и Голубой) против надвинувшегося бедствия с подробным описанием мер что предпринимало руководство. Это два. Ну и конечно же интересное изложение всего этого, неплохой юмор и пр. Собственно и все на этом.

Что не так хорошо в книге? НЕТ приключенческого и авантюристского духа предыдущих книг и темы дороги. Первая половина книги посвящается всевозможным событиям в Волшебной стране, начинается вторая часть и … продолжается все то же самое. Вместо опасного путешествия до Волшебной страны в которых и закалялись герои, имеет место тихое и комфортное путешествие в кабине на спине дракона Ойххо. Но самое главное практически полная бесполезность Энни и Тима – героев которые по логике предыдущих книг, должны были быть главными героями. Ребята появляются в середине книге и тот час же уступают место главного героя своему дядюшке Чарльзу Блэку, далее их затмевает появление абсолютно нового оригинального персонажа-трансформера Тилли-Вилли. Ситуация которая сложилась в Волшебной стране была настолько трудной, что пара оказалась в этих условиях совершенно бессильной, и собственно «мебелью». Автору приходилось по всей видимости придумывать специально ситуации в которые можно было хоть как-то задействовать Энни и Тима. В итоге был придуман нелогичный поход Тима с мышиной армией через всю страну (если не отказывает память, то в предыдущих книгах мыши умели телепортироваться, во всяком случае Рамина, что могла в любой точке собрать вокруг себя соплеменников), и полет Энни в орлиную страну за Карфаксом, право на который та вырвала силой практически устав от сидения в вагоне. Заклятие тумана и колдовскую книгу в итоге уничтожил одноногий моряк, который и стал в итоге окончательно ключевым из людей из-за гор. Естественно имеются в сюжете и некоторые алогизма. Создание трансформера ради победы над колдуньей весьма загружает сюжет, тем более, что были и альтернативные методы ликвидации Арахны и притом более простые (вроде гаубицы, которую Чарли Блэк намеревался взять дабы пристрелить Арахну с дракона, но передумал), ну и выглядит странным абсолютное невмешательство двух добрых волшебниц – Виллины и Стеллы в сложившуюся ситуацию. Понятное дело, что автор избегал их появления и в предыдущих частях, но все же там они не раз помогали, и при том существенно. Здесь же если учесть масштаб бедствия, то вклад их вообще никакой, и это на фоне того что страну что они избрали в качестве дома погибает.

Вот такие вот дела. Есть и еще одна линия. Линия Урфина Джюса – извечного антагониста предыдущих частей, что теперь проявил себя в новой роли, неожиданной для всех остальных. Вообще данный персонаж у Волкова наиболее продуман и многогранен, здесь же он проявляется в новой ипостаси – кающегося и пересматривающего свою жизнь злодея, что дважды подвергался искушениям но в конечном счете избравший новый путь, и очень быстро получивший то чего всю жизнь и добивался – признания и уважения окружающих. Ну и естественно нельзя забыть его старого друга что филина Гуамоко что разделил одиночество старого хозяина, согласившийся с ним быть поначалу из за трудности жить одному но в последствии признающего правоту выбора товарища, на что указывает последняя фраза Арахны «Урфин был прав».

Вот так.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

А. Волков

Волшебник изумрудного города-5

Жёлтый туман

Из всего цикла об Энии, эта книга моя самая любимая. За исключением нескольких моментов (о них ниже) здесь чувствуешь, что автор старается придать и передать то ощущение праздника и дух приключений первых трёх книг.

Злая колдунья Арахна, пробравшись в Волшебную страну, сразу же стала наводить свои порядки. Основатель ВС и волшебник Гуррикап по доброте душевной не мог ни убить, не покалечить негодяйку, тогда он усыпил её на многие десятки лет, и позволил гномам заботиться о своей спящей хозяйке. Проснувшись через много веков, Арахна вновь задумала покорить себе Страну вечного солнца...

Перво-наперво книга хороша тем, что её просто интересно читать. Сюжет развивается последовательно и логично, отсылки к предыдущим книгам выражены естественно и без натяжек. Времена раскрываются подробности возникновения и истории Волшебной страны.

Главные герои здесь не Энни с Тимом, и не Страшила и Ко, а одноногий моряк Чарли Блэк и его монструозное детище Тили-Вили, если бы не они, то справиться с Арахной было бы куда труднее.

Руф Билан по прежнему труслив и бесхребетен, и им манипулируют все кому не лень. А вот Урфин меня удивил, наконец то до него дошло, что завоевание Волшебного мира затея жалкая и бесперспективная, уничтожил ростки соцветия «Живительного порошка» (несмотря на уговоры Гуакомо), наотрез отказался поступить на службу Арахне и даже подал не одну идею жителям Изумрудного города в борьбе с Жёлтым Туманом.

Смутило только то, что

1) Утверждается, что Волшебная страна основана 5000 лет назад, тогда откуда пришёл Гуррикап, если в то время и про Америку то не знали и только в Древнем Египте началось освоение поймы Нила. Получается Гуррикап- египтянин что ли, причём в сапогах-это я точно помню.

2)Почему на помощь с колдуньей не явились Стелла и Виллина, страны которых Арахна тронуть побоялась.

Книга просто отличная, будучи подростком не раз её перечитывал.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изумрудный город №5.

Что ж, книга вновь насыщена действиями. На этот раз злодей — великан, даже великанша. Еще и более-менее волшебница. Масштабнее фигура, масштабнее планы. И она едва не уничтожает волшебную страну, отравляя ее. Но и на нее находится подходящий соперник

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Экологическая катастрофа в Волшебной стране — это что-то новое. В предыдущих четырёх повестях ничего подобного не было. Колдунья-великанша Арахна — инфернальный персонаж: жестокая, коварная, властолюбивая. Вот уж злодейка так злодейка! А вот Тилли-Вилли встроен в повествование как-то искусственно. Вполне можно было бы не конструировать его. Пригласили бы вместе с Карфаксом ещё одного гигантского орла, или дракона Ойххо, или Шестилапого. И ещё мне не понравилось, что Тилли-Вилли и Карфакс нападают вдвоём на одну женщину. Тем более Тилли-Вилли — рыцарь, то есть должен быть благородным, а Карфакс — орёл, то есть тоже благородная птица. А разве вдвоём нападать на одну женщину — это благородно?

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жизнь в условиях, не очень-то к нормальной жизни располагающих. Посему и интересно — как же выкрутятся люди?..

Такое всегда читать интереснее, чем историю, где проблемы носят «локальный» характер (та же дорога Элли в Изумрудный город — каждая новая «трудность» занимает не больше одной главы, и в принципе с самого начала ясно, что к концу главы проблема будет преодолена). Тут — изначально остроконфликтные условия (с чем сравнить такое построение сюжета, я даже не знаю... ну вот разве что... Рейстлина в DragonLance помните? Представляете, КАК он жил — ежесекундно борясь со своим больным организмом?.. Вот и тут примерно такая же борьба).

Да, разумеется. «Наши» победят. Но это взрослому читателю ясно, а вот я, напр., в детстве, следя за перипетиями сюжета, мог на это лишь надеяться...

«Вкусное» чтение для подростков. Очень, оочень...:super:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидал, конечно, что будет хуже. Ничуть! Очень даже на уровне, если сравнивать с предыдущими книгами цикла. Да, роль Энни не такая большая, как в своё время была у Элли. Да, временами кажется, что написано наспех и многие моменты не раскрыты. Тем не менее, чудеса Волшебной страны воистину неисчерпаемы! и это именно то, чем и сама книга и весь цикл подкупает.

Какой-нибудь талантливый графоман «выдавил» бы из неё повестей 20 не меньше :haha: будем же довольствоваться тем, что имеем, тем более, что имеем качественную повесть с живым и динамическим сюжетом. Это не «Волшебник Изумрудного города» и не «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», но тоже достойная книга.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это из наименее любимых книг цикла... Может потому что ее единственную я читала из под палки?

Но идея книги уже совсем не детская. Желтый туман — это не просто злое колдовство... Это уже экологическая катострофа.... Задумайтесь, ведь желтый туман — это аналог смога, или атомного облака... И последствия для жителей волшебной страны ужасны.... Не видно солнца, болезни, зима.... Чем не последствия атомного взрыва? А фильтры из листьев, это те же самые ВМП...

И автор ясно показывает, что боротся надо со следствием, а не с причиной....

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова встреча старых друзей в условия гонки перевооружения:) Вот они,истоки климатического оружия! Но налицо технический прогресс в лице Тилли-Вилли, и наши снова победили. Сохранился позитивный настрой серии, справедливость вновь торжествует,всем спасибо.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то открылась тайна самого возникновения волшебной страны.

И вот идёт древняя воскресшая угроза, заполняющая пространство. И только благодаря техническим внедрениям удаётся поставить захватчика на место.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Примечательно, что старый неугомонный изгой на этот раз не пожелал объединяться с новой силой, чуждой ему ещё больше, чем недавние враги.
Кого же изобразил лукавый автор в этой древней всё заполняющей «жёлтой угрозе»?)))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почемуто самыми любимыми книгами всего цикла стали Волшебник Изумрудного города и Желтый туман, их запомнила больше всего.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх