FantLab ru

Кэрри Вон «Ревущие двадцатые»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.10
Голосов:
109
Моя оценка:
-

подробнее

Ревущие двадцатые

The Roaring Twenties

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Клуб «Голубая Луна» такое место, в котором надо быть готовым буквально ко всему. Даже если тебе самому палец в рот не клади. Даже если ты зашёл в Клуб просто поговорить о важном, о наболевшем...

Входит в:

— антологию «Негодяи», 2014 г.

— сборник «Amaryllis and Other Stories», 2016 г.



Негодяи
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Rogues
2014 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
Amaryllis and Other Stories
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень уж всё неестественно. Во всём. Назову главное.

Во-первых, прорисовка антуража не задалась с самого начала рассказа. Автор смешала в одном заведении черты и дорогого клуба (или изысканного ресторана с живым джазовым оркестром), куда ходят обеспеченные нелюди, и дешёвой забегаловки, куда может заскочить с подружкой рядовой гангстер и где хозяйка заведения сидит тут же за занавеской, видимо готовая при необходимости тут же сама встать за стойку бара.

Во-вторых, стилистика рассказа. Историю в реальном времени автор рассказывает формулировками регулярно повторяющихся действий, больше годными для неформата, для создания нужной автору атмосферы в длинном произведении. Примеры под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«я снимаю пальто и прохожу за стол...» вместо «я сняла пальто и прошла за стол».

«В переулок, в который она сворачивает» вместо «В переулок, в который она свернула»,

«Облава? — говорю я» вместо «Облава? — спросила я».

«И я разбиваю бутылку о его голову...»

В результате даже экшен-сцены воспринимаются так же вяленько, как и всё остальное полотно рассказа.

Данный приём повествования требует высокого мастерства и осознанного применения, иначе он сразу снижает темп произведения. Настраивает на длинное неторопливое чтение с погружением. Паланик так часто пишет, да и многие другие авторы неформата. Чтобы увлечь читателя рассказом, написанным схожими приёмами — нужно быть гением. А Кэрри Вог ну явно не гений.

Вообще, рассказанная история довольно занятная. И, верно, по задумке автора предполагалась быть атмосферной, а судя по финалу, и драматичной. Но не вышло. Получилось просто странновато и нудновато.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно длинное произведение ни о чем. Просто текст, просто эмоция, просто ностальгия по лихим двадцатым годам. В остальном, кто, зачем, почему, откуда и куда вообще не играет роли. Одним словом на любителя текста и атмосферы.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не соглашусь с предыдущим отзывом. Наоборот все более чем естественно. Ну для фантастики)) Если вообще это определение можно применить к жанру))). Рассказ написан в стиле эпохи сухого закона. В стиле событий, 20-30 хх., которые происходили в Америке. Мрачный антруаж, поведение героев соответствующее эпохе.. Вск это мне понравилось. Единственно, подкачала концовка. В рассказе с таким громким названием, ожидаешь действительно чего-то ревущего. А тут просто концовка. Она создает впечатление, как будто описан отдельный эпизод из жизни людей. Но как ни странно, мне понравилось

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх