FantLab ru

Вероника Иванова «Третья сторона зеркала»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
626
Моя оценка:
-

подробнее

Третья сторона зеркала

Другие названия: И маятник качнулся...

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Судьба может нестись вскачь, может неторопливо ползти или лететь, то поднимая своего подопечного к небесам, то роняя в пропасть, но всегда случается день, когда ни одно зеркало мира не может ответить на вопрос: кто ты? Остаются только чужие взгляды, которым раньше не придавал значения. Ты заглядываешь в глаза всем, кого встречаешь на пути собственной судьбы, находишь свои отражения и... Чем больше становится ответов, тем труднее выбрать единственно правильный. Потому что смотреть следует не на зеркальную гладь, а за нее — в себя самого, искать в глубинах озера своей души тот крохотный камешек, что вызвал к жизни штормовые волны. А когда найдешь, поднять, покатать в ладонях и... Выбросить? Спрятать за пазухой? Ты решишь это позже. Но сначала — попробуй найди!

Содержание цикла:

7.82 (1027)
-
46 отз.
8.10 (814)
-
11 отз.
8.03 (753)
-
11 отз.
8.09 (643)
-
9 отз.
8.05 (594)
-
15 отз.
8.18 (568)
-
13 отз.
8.11 (459)
-
17 отз.
8.10 (384)
-
9 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2008 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)
/языки:
русский (11)
/тип:
книги (11)

Вернуться и вернуть
2005 г.
И маятник качнулся...
2005 г.
На полпути к себе
2005 г.
Право учить. Повторение пройденного
2006 г.
Свобода уйти, свобода остаться
2006 г.
Отражения
2007 г.
Право учить. Работа над ошибками
2007 г.
Раскрыть ладони
2007 г.
Осколки
2009 г.
Право быть
2009 г.
Разрушитель
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фабула этого достаточно объёмного цикла не сказать, чтобы совсем уж банальна, но встречается нередко. Герой идёт по жизни, помогая другим: чинит судьбы, врачует души, правит характеры, ежечасно сомневаясь, правильно ли он поступает. Как водится, по определённым причинам сам он находится в полном душевном раздрае и будучи не в силах помочь самому себе, влипает в крайне неприятные ситуации, из которых потом ему приходиться выпутываться с большими или меньшими потерями.

Для наиболее всеобъемлющего и сверхкраткого описания этих книг лучше всего подойдёт слово «само». Самокопание, самобичевание, самоистязание, самопоедание и ещё куча этих самых само. Очень утомляют бесконечные диалоги героя с собой, с некой сущностью, которая в этих романах заменяет привычное alter ego, с другими персонажами. Кстати, будьте готовы, что вам придётся прочесть подробнейшее описание выяснения отношений героя с каждым второ- и третьестепенным персонажем и вообще с каждым из тех, кого автор вообще удостоил собственного имени. Ещё больше устаёшь от описания магической системы. Все эти «нити», «кисея», «пряди», «кружево» и прочее, всё это уже было не раз. Попытка как-то по новому перестроить, связать, перекроить перечисленные понятия в нечто новое если и удалась автору, то я этого оценить не смог, поскольку уже к началу третьей книги утратил ориентацию в этом. Упомянутый герой, Джерон, постоянно меняет свой облик, создавая впечатление, что у него не что иное, как раздвоение личности. Он предстанет перед вами паяцем и шутом, неврастеником и фаталистом, мудрецом, дураком, целеустремлённым и решительным, растерянным и бесполезным, хладнокровным бойцом, самаритянином и палачом... По ходу развития событий это получит «оригинальное», но всё же объяснение — детство, понимаешь, у него тяжёлое было... К тому времени неприятное впечатление уже прочно закрепилось у меня в голове.

По объёму наполненности психологией и философией книги не уступят, пожалуй, даже книгам Терри Гудкайнда и Робин Хобб, по качеству — много хуже. Сознаю, что последнее предложение было абсолютно субъективным, но тут уж ничего не поделаешь. В математике аксиома не требует доказательств. В литературе же, особенно с уклоном в философию и психологизм писатель волен выбрать любую жизненную аксиому (пример: надеяться и верить; борись за своё счастье, Etc.) и начать доказывать её как теорему на n-ном количестве страниц. Очень часто они так и поступают. И тогда только мастерское владение словом, неожиданные откровения, способность автора эмоционально привязать читателя к героям или юмор способны спасти читающего от скуки, чего я в данном случае не наблюдаю. Короче, если ты взялся доказывать нам теорему Пифагора, то уж изволь доказать её новым способом или не берись вовсе, потому что старый мы уже знаем.

Большую иронию я усматриваю в том, что Вероника Иванова видимо очень хотела, чтобы её книги не были очередной коммерческой пустышкой, а между тем мой интерес во время чтения просыпался лишь тогда, когда на короткое время автор отвлекалась от проблем выбора, морали и всего такого. Тогда внезапно выяснилось, что Иванова оказывается способна писать интересное приключенческое фэнтези. Но всякий раз она тут же вновь седлала своего конька, а я снова начинал дремать.

Положив руку на сердце, вынужден признать что быть может эти книги не так плохи, как я тут расписал. Но не для меня. Ужасающая предсказуемость, не сюжетная, а общих впечатлений и ожиданий от каждой следующей книги, начиная со второй делают мою оценку невысокой, ниже чем у отдельных романов цикла. Очень уж неприятно было прочесть три скучноватых книги и знать, что впереди тебя ждут ещё пять таких же. Читал до конца, бросать ведь не люблю. Этим циклом я не открыл, как принято говорить, а закрыл для себя нового автора.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне цикл понравился. Не написал «очень» по одной простой причине — в моем возрасте когда в частности и очень много чего прочитал требования к общему уровню выше чем в детстве.

Очень очень очень понравился моей дочке (ей 20 лет когда его прочитала). И совершенно уверен что для большинства 15 -30 летних цикл очень хорош. А я же просто прочитал с удовольствием.

И..... вдруг понял что не знаю что писать далее... И это не случайно. Обратите внимание большинство ругательных рецензий большие а хвалебные по сути сводятся к ... мне очень понравилось. И это понятно — цикл о самых сто раз писанных вещах есть человек живет растет ошибается кидается в крайности и возвращается обратно открывает извечные истины через себя пробует жить и так и так. Как это все понятно каждый кто человек а не кукла так живет. Хорошо написано хотя конечно не уровень классической литературы для меня немного простовато .... но при этом что то я классику не читаю и причину знаю хорошая классика может так зацепить взвоешь. Может потому и читаем фантастику — когда мир придуман а не описывается реальный не так больно. Я прочитал Пару Вещей Ремарка — больше не хочу. Гениально слов нет, но я же не мазохист. Его герои как живые, близкие и реальные и за них болит душа также как сейчас за реальных людей в Сирии, Ливии и на Украине.

Для себя оценил цикла на 8 баллов но когда Автор смог большой цикл довести на ровном уровне без провалов до конца до логического завершения всегда ставлю +1 балл, тем более уверен было бы мне 15-30 лет поставил бы не только 9 а скорее всего и по горячим следам и даже 10. В молодости я был очень категоричен.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне цикл не понравился и поясню почему. Вот если задать вопрос, как можно охарактеризовать главного героя одним словом, многие согласятся, что подходит слово «Юродивый», если кто не верит прочтите толкование, один в один. Отсюда и все проблемы, поступки гг меня то выбешивают, то разочаровывают и почти никогда не радуют, то он философские мысли толкает, спустя минуту язык показывает, его бьют, а он в ответ добро делает, его убить пытаются, а он этого человека спасает, об него ноги вытирают, а он спасибо говорит, над ним усмехаются, а он умоляет и вдруг, вопреки всякой логике, может победить толпу колдунов и воинов, но в основном спасая других, не ради себя.

А еще в этих книгах море воды, не разу за свою жизнь я не перелистывал страницы с такой скоростью, пропуская не абзацы, а целые страницы, пропуская тучи эпитетов описывающих то или иное явление или внутреннее состояние, не несущие в себе ни грамма смысла и полезной информации по сюжету, плюс не прекращающаяся рефлексия.

Еще я думаю, что автору не стоило писать от лица парня, у авторов женщин редко получается достоверно и целостно вести рассказ от лица мужчины, парня, мальчика, почти всегда они получаются женоподобные, это как вырастить мальчика в неполной семье с одной мамой и данный цикл не исключение. Я думаю, что гг — девушка автору удался бы намного лучше, по крайней мере мне бы тогда книги думаю больше понравились.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый раз когда открываешь таких авторов как Вероника Иванова тебя охватывает чувство абсолютного восторга. Благодаря ей ты приобрел еще одну пригоршню друзей, с которыми ты будешь общаться очень и очень долго. Как приятно встречаться с умной фантастикой, с потрясающим сюжетом и изумительно прописанными героями.Как редко, уважаемые фантасты, вы заставляете нас чувствовать то ,что чувствует ваш герой.Но только не здесь .Ты срастаешься с Джероном ,проживаешь его жизнь как свою,а учитывая что большинство из нас читателей вполне адекватные люди, это сделать ох как не просто. Спасибо тебе Вероника Иванова!!!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги можно сравнивать с разными вещами. Одни книги, к примеру, похожи водопады — там и действо брызжет через край: погони, сражения; другие на горные реки с порогами — интриги, убийства; третьи на широкие неспешные равнинные реки — философские размышления о сущности бытия и т.д. Цикл Ивановой больше походит на лесной ручеек — звонкий и веселый, дарящий прохладу и утоляющий жажду, рядом с которым можно посидеть и поразмышлять, просто так, ни о чем.

Вот и главный герой — Джерон — идет по жизни неспешно, как бы с ленцой, посмеиваясь как над самой жизнью, так и над собой. Причем все это его глупости или ленивости, как кажется на первый взгляд, и даже не по его вине, как он сам признается. Просто он не может по другому, и вызвано это все более глубинным пониманием мира, самой его сущности. Ведь каждый из нас меняет мир вокруг себя, понемногу, по крупинке. Но люди, обладающие достаточной силой и мощью могут это делать в более глобальный масштабах, и едва ли они при этом учитывают судьбы простых людей. А Джерон пытается это делать. Его вмешательство точечное, можно сказать микроскопическое. Но и этого иногда бывает достаточно, а иногда и много, слишком много.

Особого внимания заслуживает и манера изложения рассказа, в особенности диалогов Джерона с мантией. С уверенностью можно назвать это волшебством, ведь также как и волшебники в этом мире плетут кружева заклинаний, так и Иванова плетет кружево повествования из своих слов. И, кажется, если изменить их порядок, как меняет пряди кружева Джерон, получая нечто иное, также изменится и сам рассказ. Не даром говорят, что слово сильное оружие, но словом можно еще и созидать. И то, как расположены слова, как они выстаиваются одно за другим, меняет кружево текста, а значит меняет мир.

Сама идея цикла — блестящая. Большое спасибо автору!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Веронику Иванову я для себя открыл, когда искал «что-то похожее на Ольгу Громыко».

В чем-то оказалось похоже, в чем-то — не очень, а в чем-то — совсем не похоже. Вряд ли я нашел то, что искал, скорее — гораздо лучше того, что искал.

Иронии — навалом. Но — глубже, серьезнее, драматичнее. Не легкомысленно. По-крайней мере, по сравнению с «Белорийским циклом о ведьме Вольхе». Ближе к «Году крысы», но — тоже не то. Значительно взрослее.

Язык не всегда хорош и красив, корявости имеют место быть. Но не часто и не везде — на качество серии в целом не влияют. Диалоги — остроумны, легки, но их слишком много и они слишком длительны. Чем-то напоминают диалоги у Мусанифа. Хотя, интересны — этого не отнимешь — и это примиряет с их затянутостью.

Персонажи в диалогах — доходчивы и некосноязычны (естественно, речь о персонажах с местным «высшим образованием»). Кстати, о диалогах... Ивановой удается поддерживать стилистику прямой речи в зависимости от культуры и образованности персонажа — эльфы, гномы, люди; ректоры академий, наемники, лекари, охотники — говорят по-разному, с разными речевыми оборотами, с разной экспрессией, с разными словами-паразитами. Правда речевой оборот самого главного героя — это постоянное «ваш покорный слуга» таки тихо раздражает.

Главный герой — мужчина. Повествование ведется от первого лица. А поскольку автор — женщина, то имеет место масса ошибкок, которые делают почти все женщины-писатели. Получившийся ГГ чуть более инфантилен и женственен, чем необходимо. Но в основном — тоже нареканий нет.

Много ксенофантастики... точнее, ксенофэнтези — психология и обычаи эльфов, оборотней, гномов. Все это подается не только подробно, но и увлекательно. И органично вплетено в сюжет. Нет нудных нравоучительных цитирований-отступлений а-ля-энциклопедия.

Во второй книге наличествует излишне подробный разбор местной «метафизики». Но — в пределах — усвоению не мешает.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я писала отзыв сразу после прочтения цикла, я бы поставила 10. Эх, жалостливая, покровительственная женская природа, не иначе! :-)

Автору удалось создать очень самобытный и красивый мир, нестандартного героя, разнообразить повествование интересными персонажами и выписать увлекательные повороты сюжета...

Но вот серия книг окончена, ты все это прочитал, прошло какое-то время... И мои восторги как-то улеглись.

Во-первых, ГГ по имени Джерон мне разонравился. Ну нельзя 6 томов подряд, собственно, толкать одну и ту же философию и последовательно раз за разом подставлять вторую щеку. Да, у героя вполне объективные причины быть «не как все», и в чем-то присутствует личностный рост... Но на риторике персонажа это мало сказывается.

Далее, второе — характер героя мне показался не совсем реальным. Действительно, я могу представить на его месте девушку — легко, не напрягаясь. И мне тяжело воспринимать персонаж как мужской. Ну, разве что герой — редкостный зануда и слегка блаженный.

И третье, такой герой мне не очень симпатичен. Есть в Джероне некая двойственность. Вот в своих действиях он демонстрирует покорность и полное отсутствие самоуважения. А слова его говорят о другом — этакое покровительственно-снисходительное полуфилософское поучение...

В общем, наверное, мои придирки чисто субъективны, но прочесть цикл романов во второй раз мне это помешало.

Конечно, впечатления о книге у каждого читателя свои. Я лишь призываю каждого составить собственное мнение о произведении. И если уж книга, по вашему мнению, несет некий глубокий смысл, читать с умом ( да, критическое мышление...).

8 баллов.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл похож на понравившуюся девушку, если присмотреться заметишь кучу недостатков, но в целом она все равно нравится.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что книги иногда вызывали у меня неоднозначное впечатление, я высоко оцениваю всю серию. Причина в том, что не каждый автор может так долго удерживать внимание читателей при столь растянутом сюжете. признаюсь первую книгу я думал бросить, прочитав 100 страниц, но не остановился и очень тому рад. Душевные стенания, истинная дружба, которая проверяется не только в тяжелые, но и в счастливые времена. Некая пародия на Иисуса, который все же больше человек (хотя и дракоша), чем сын божий. Он не просто умеет помогать людям и учить их праведным делам, он сам может совершать необдуманные постуаки, что делает из него любимого и понимающего учителя. Думаю именно таким и должен быть мастер. Хотя мне конечно немного непонятны зыбкие и в то же время очень прочные отношения мастеров с миром окружающим. Но в этом и есть изюминка. Думаю автор дает возможность нам самим определить место каждого героя в жизни, тем самым обрести собственное мировосприятие. Я согласен с тем, что этот цикл предназначен не просто для проведения времени, он переворачивает весь внутренний мир, и помогает воспринимать мир иначе. Смотреть на этот мир с большим интересом.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга — удобоваримо, но много нытья со стороны ГГ, вторая — хуже: то же нытьё и сопливые проявления эмоций плюс нагромождение всяческих «тайн», третья — то же самое, но ещё нуднее. До победного финала цикла не добралась.

Вывод: Рефлексия, душевные метания и психические состояния — это, конечно, хорошо, но в книге должно быть и ЕЩЁ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иванова, конечно молодец — сейчас когда казалось бы придумано все что только можно, создала невообразимый мир, со своими минусами и плюсами. В нём и странные возможности, и другая психология людей. Кто читал меня поймет, а кто не прочитайте. Может это и не лучшее но все же обезательное для прочтение. Заставляет задуматся над многим. Отличный цикл, правда лично для меня был чуть чуть тежеловат. Хотя читал в запой:glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги потрясающие по своей малосодержательности. Основные претензии:

1. Многочисленные псевдофилософские, повторяющиеся рассуждения главного героя.

2. Очень глупые диалоги. Типичный выглядит так:

- Что это значит? ()

- А имеешь ли ты право задавать вопросы?

- Имею.

- А обязан ли я на них отвечать?

- Разве нет?

- Ты должен знать это сам.

- Но я не знаю.

- Плохо.

- Что есть «плохо» и что есть «хорошо»?

- Смотря кто спрашивает.

- Я спрашиваю.

- Смотря с какой стороны посмотреть.

... и т.п.

При чем так разговаривают все. Не важно, кто с кем. Прежде, чем произойдет обмен хоть какой-то информацией, происходит подобный обмен репликами.

3. Откровенный дебилизм главного героя и всех вокруг него. Возьмем ситуацию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой, находясь в гостях у эльфов, сильно злит одного из них. Тот, зная, что не сможет причинить вреда главному герою, ранит одного из спутников ГГ. Происходит разбирательство. Эльфы задают вопросы ГГ. Тот ни на один вопрос (!) не отвечает (см. предыдущий пункт о типичных диалогах, ответы типа «имеешь ли ты право задавать вопросы?»). Почему он так себя ведет, совершенно непонятно. Эльфы злятся, собираются (что понятно) намять ему бока. Спутница ГГ, разумный артефакт, которая в человеческом облике может покрошить почти кого угодно, решает вместо этого превратиться в меч, чтобы ГГ мог с ее помощью защититься. И тут мы выясняем, что обратно превратиться она не может (сама она об этом знала). Зачем такие жертвы, если она знает, что ГГ мегакрут и всех может раскидать сам, что ГГ ни в чем не обвиняют и обвинять не собираются, непонятно. И так далее.

4. Весь мир одна большая деревня. Все друг с другом знакомы или приходятся друг другу родственниками. Та же ситуация:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пробыв у эльфов всего ничего, ГГ сначала случайно встречает описанный выше артефакт, потом своего недруга, которого не видел с 10 лет. Последний оказывается дядей двух эльфов, которых ГГ встретил случайно незадолго до этого, когда помогал случайно встретившемуся купцу, который, как потом оказалось, являлся отцом человека, с которым ГГ работал раньше. Потом у эльфов ГГ встречает своего учителя, с которым он не виделся примерно столько же, сколько и со своим неприятелем. Учитель оказывается отцом эльфийки, которую ГГ спас от смерти, случайно отклонившись с пути. С эльфийкой это была их вторая встреча, потому что до этого она покалечила главного героя по приказу принца, с которым ГГ оказался случайно в одном обозе.

И так везде. Идет себе ГГ по лесу, встречает совершенно рандомных людей. Потом оказывается, что из трех, с двумя его что-то связывает: женщина — возлюбленная его хозяина, парень, переодетый (не понятно, зачем) в женщину — брат телохранителя принца, с которым ГГ подружился ранее.

В общем, к чтению не рекомендуется.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, если бы я писала отзыв, прочитав только две первых книги из цикла, я бы сказала, что из-за очень долгих и порой нудных и бессодержательных диалогов Джерона и Мантии, воспринимается книга трудно и порой весьма приблизительно понятно, почему так происходит, и кто вообще все те герои, что окружают Разрушителя.

Но. Начиная с третьей книги я втянулась с головой в прочтение. И начала понимать прелести и особенности подобного повествования. Ощущение, что ты вместе с автором пытаешься разобраться в этом мире, в самом себе. Найти свое место, примириться с ненавистью родичей. И вообще, учиться принимать себя, уживаться со своими внутренними демонами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я не Мантию имею ввиду)
. И с каждой книгой Джерон раскрывался для меня по новому.

Мне очень нравится цикл, и поэтому сложно выделить недостатки или косяки. Единственное, что я всегда выделяю в недостатках, это (я повторюсь), долгие и нудные диалоги Джерона и Мантии. Хотя с каждой книгой смысла в них становилось больше, и размер их становился меньше.

Ах да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне безумно нравится, что Джерон нашел свою любовь. Он делает для мира драконов больше чем кто либо. Он этого заслуживает.

Ах да 2, Ксо няшка) надеюсь он образумится

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл! Давненько ничего подобного не попадалось! Читаю с огромным удовольствием,как в детстве — по ночам!!!(днем времени нет)Шикарное произведение,нестандартное — рекомендую к прочтению всем!

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала все книги цикла и даже перечитала. Просто замечательная история, приправленная мудростью и иронией, необычные герои, оригинальный мир. Да, есть и неточности и недостатки, но в какой книге их нет?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх