FantLab ru

Вероника Иванова «Третья сторона зеркала»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
645
Моя оценка:
-

подробнее

Третья сторона зеркала

Другие названия: И маятник качнулся...

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Судьба может нестись вскачь, может неторопливо ползти или лететь, то поднимая своего подопечного к небесам, то роняя в пропасть, но всегда случается день, когда ни одно зеркало мира не может ответить на вопрос: кто ты? Остаются только чужие взгляды, которым раньше не придавал значения. Ты заглядываешь в глаза всем, кого встречаешь на пути собственной судьбы, находишь свои отражения и... Чем больше становится ответов, тем труднее выбрать единственно правильный. Потому что смотреть следует не на зеркальную гладь, а за нее — в себя самого, искать в глубинах озера своей души тот крохотный камешек, что вызвал к жизни штормовые волны. А когда найдешь, поднять, покатать в ладонях и... Выбросить? Спрятать за пазухой? Ты решишь это позже. Но сначала — попробуй найди!

Содержание цикла:

7.84 (1058)
-
49 отз.
8.10 (837)
-
11 отз.
8.05 (771)
-
11 отз.
8.10 (659)
-
9 отз.
8.07 (608)
-
15 отз.
8.21 (580)
-
13 отз.
8.13 (474)
-
17 отз.
8.13 (397)
-
9 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2008 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)
/языки:
русский (11)
/тип:
книги (11)

Вернуться и вернуть
2005 г.
И маятник качнулся...
2005 г.
На полпути к себе
2005 г.
Право учить. Повторение пройденного
2006 г.
Свобода уйти, свобода остаться
2006 г.
Отражения
2007 г.
Право учить. Работа над ошибками
2007 г.
Раскрыть ладони
2007 г.
Осколки
2009 г.
Право быть
2009 г.
Разрушитель
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги потрясающие по своей малосодержательности. Основные претензии:

1. Многочисленные псевдофилософские, повторяющиеся рассуждения главного героя.

2. Очень глупые диалоги. Типичный выглядит так:

- Что это значит? ()

- А имеешь ли ты право задавать вопросы?

- Имею.

- А обязан ли я на них отвечать?

- Разве нет?

- Ты должен знать это сам.

- Но я не знаю.

- Плохо.

- Что есть «плохо» и что есть «хорошо»?

- Смотря кто спрашивает.

- Я спрашиваю.

- Смотря с какой стороны посмотреть.

... и т.п.

При чем так разговаривают все. Не важно, кто с кем. Прежде, чем произойдет обмен хоть какой-то информацией, происходит подобный обмен репликами.

3. Откровенный дебилизм главного героя и всех вокруг него. Возьмем ситуацию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой, находясь в гостях у эльфов, сильно злит одного из них. Тот, зная, что не сможет причинить вреда главному герою, ранит одного из спутников ГГ. Происходит разбирательство. Эльфы задают вопросы ГГ. Тот ни на один вопрос (!) не отвечает (см. предыдущий пункт о типичных диалогах, ответы типа «имеешь ли ты право задавать вопросы?»). Почему он так себя ведет, совершенно непонятно. Эльфы злятся, собираются (что понятно) намять ему бока. Спутница ГГ, разумный артефакт, которая в человеческом облике может покрошить почти кого угодно, решает вместо этого превратиться в меч, чтобы ГГ мог с ее помощью защититься. И тут мы выясняем, что обратно превратиться она не может (сама она об этом знала). Зачем такие жертвы, если она знает, что ГГ мегакрут и всех может раскидать сам, что ГГ ни в чем не обвиняют и обвинять не собираются, непонятно. И так далее.

4. Весь мир одна большая деревня. Все друг с другом знакомы или приходятся друг другу родственниками. Та же ситуация:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пробыв у эльфов всего ничего, ГГ сначала случайно встречает описанный выше артефакт, потом своего недруга, которого не видел с 10 лет. Последний оказывается дядей двух эльфов, которых ГГ встретил случайно незадолго до этого, когда помогал случайно встретившемуся купцу, который, как потом оказалось, являлся отцом человека, с которым ГГ работал раньше. Потом у эльфов ГГ встречает своего учителя, с которым он не виделся примерно столько же, сколько и со своим неприятелем. Учитель оказывается отцом эльфийки, которую ГГ спас от смерти, случайно отклонившись с пути. С эльфийкой это была их вторая встреча, потому что до этого она покалечила главного героя по приказу принца, с которым ГГ оказался случайно в одном обозе.

И так везде. Идет себе ГГ по лесу, встречает совершенно рандомных людей. Потом оказывается, что из трех, с двумя его что-то связывает: женщина — возлюбленная его хозяина, парень, переодетый (не понятно, зачем) в женщину — брат телохранителя принца, с которым ГГ подружился ранее.

В общем, к чтению не рекомендуется.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Коротко можно сказать, что приключенческая часть и сюжет интересные, фэнтезийный бэк вроде магии и рас описан приятно, но все это тонет под толстыми слоями псевдофилософского нытья и воды. Если убрать нытье и воду -- получится хорошее кинематографичное фэнтези.

Этот цикл я читала и перечитывала два раза: в 2008 году будучи школьницей и десять лет спустя, памятуя о приятном впечатлении, оставленном первым прочтением.

Первый раз мне очень понравилось. Во-первых, понравились персонажи -- их всех было легко представить и они ярко запоминались, особенно из-за того, что зачастую казались эпизодическими, а потом внезапно снова появлялись в повествовании. Во-вторых, в цикле присутствует общая на несколько частей постепенно разворачивающаяся интрига, провоцирующая всяческие приключения, -- и она хороша. Да и сами приключения неплохие, хотя не без роялей, и психология многих персонажей, включая злодеев, очень неплохо проработана. Сюжетно все книги связаны общей канвой, главный герой и некоторые персонажи постепенно меняются, мир раскрывается и играет новыми красками, а читатель получает ответы на вопросы: что за собеседник живет в сознании главного героя, например. По всему циклу можно было бы снять шикарный сериал или нарисовать что-то анимационное, и жаль, что такого уже, наверное, не случится. В результате образы персонажей, устройство мира и основные сюжетные линии я хорошо помнила спустя годы после первого прочтения цикла, несмотря на множество других прочитанных произведений.

И поэтому я решила его перечитать. И тут внезапно оказалось, что книги на 30% состоят из всего вышеперечисленного, а на 70% -- из ужасной смеси псевдофилософии, псевдопсихологии и невероятного количества самокопания и нытья главного героя. В духе некоторых психологов, пытающихся помимо практики справиться с собственными проблемами, он в промежутках между нытьем и попытками обосновать свои решения занимается раздачей советов и поучений налево и направо, сдабривая все несмешными шутками. Нытье и самокопание главного героя вполне объяснимы его тяжелым детством, но тем не менее это не должно вот так выглядеть на бумаге: не должно быть кашей из обрывков мыслей, соединенных многоточиями и восклицательными знаками. Все это очень обидно, поскольку крутой сюжет с психологической подоплекой в виде некоторого туманного прошлого, влияющего на отношения главного героя с людьми и миром теперь, пропадает в каком-то графоманском адке. К тому же в большом и не слишком нагруженным смыслом объеме текста постепенно становятся видны повторы слов и действий героев вроде показывания языка и шуток про вожжу под хвост, что довольно быстро начинает утомлять и раздражать.

В общем, если бы Вероника Иванова вычитала текст и убрала из него побольше пошловатых слэшерских шуток и пространных рассуждений об Играх, Долге, Правах и вожжах под хвостом, -- получилась бы увлекательная серия книг. А пока -- на любителя, хотя после первых двух-трех книг язык и структура текста изменяются в лучшую сторону, и читать становится приятнее.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать, но на долго меня не хватило, потому что главный герой своим поведением и своими мыслями очень похож на женщину. Как то это не нормально). На мой взгляд не стоит женщине писать про мужчину от первого лица!

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я писала отзыв сразу после прочтения цикла, я бы поставила 10. Эх, жалостливая, покровительственная женская природа, не иначе! :-)

Автору удалось создать очень самобытный и красивый мир, нестандартного героя, разнообразить повествование интересными персонажами и выписать увлекательные повороты сюжета...

Но вот серия книг окончена, ты все это прочитал, прошло какое-то время... И мои восторги как-то улеглись.

Во-первых, ГГ по имени Джерон мне разонравился. Ну нельзя 6 томов подряд, собственно, толкать одну и ту же философию и последовательно раз за разом подставлять вторую щеку. Да, у героя вполне объективные причины быть «не как все», и в чем-то присутствует личностный рост... Но на риторике персонажа это мало сказывается.

Далее, второе — характер героя мне показался не совсем реальным. Действительно, я могу представить на его месте девушку — легко, не напрягаясь. И мне тяжело воспринимать персонаж как мужской. Ну, разве что герой — редкостный зануда и слегка блаженный.

И третье, такой герой мне не очень симпатичен. Есть в Джероне некая двойственность. Вот в своих действиях он демонстрирует покорность и полное отсутствие самоуважения. А слова его говорят о другом — этакое покровительственно-снисходительное полуфилософское поучение...

В общем, наверное, мои придирки чисто субъективны, но прочесть цикл романов во второй раз мне это помешало.

Конечно, впечатления о книге у каждого читателя свои. Я лишь призываю каждого составить собственное мнение о произведении. И если уж книга, по вашему мнению, несет некий глубокий смысл, читать с умом ( да, критическое мышление...).

8 баллов.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, если бы я писала отзыв, прочитав только две первых книги из цикла, я бы сказала, что из-за очень долгих и порой нудных и бессодержательных диалогов Джерона и Мантии, воспринимается книга трудно и порой весьма приблизительно понятно, почему так происходит, и кто вообще все те герои, что окружают Разрушителя.

Но. Начиная с третьей книги я втянулась с головой в прочтение. И начала понимать прелести и особенности подобного повествования. Ощущение, что ты вместе с автором пытаешься разобраться в этом мире, в самом себе. Найти свое место, примириться с ненавистью родичей. И вообще, учиться принимать себя, уживаться со своими внутренними демонами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я не Мантию имею ввиду)
. И с каждой книгой Джерон раскрывался для меня по новому.

Мне очень нравится цикл, и поэтому сложно выделить недостатки или косяки. Единственное, что я всегда выделяю в недостатках, это (я повторюсь), долгие и нудные диалоги Джерона и Мантии. Хотя с каждой книгой смысла в них становилось больше, и размер их становился меньше.

Ах да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне безумно нравится, что Джерон нашел свою любовь. Он делает для мира драконов больше чем кто либо. Он этого заслуживает.

Ах да 2, Ксо няшка) надеюсь он образумится

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне цикл не понравился и поясню почему. Вот если задать вопрос, как можно охарактеризовать главного героя одним словом, многие согласятся, что подходит слово «Юродивый», если кто не верит прочтите толкование, один в один. Отсюда и все проблемы, поступки гг меня то выбешивают, то разочаровывают и почти никогда не радуют, то он философские мысли толкает, спустя минуту язык показывает, его бьют, а он в ответ добро делает, его убить пытаются, а он этого человека спасает, об него ноги вытирают, а он спасибо говорит, над ним усмехаются, а он умоляет и вдруг, вопреки всякой логике, может победить толпу колдунов и воинов, но в основном спасая других, не ради себя.

А еще в этих книгах море воды, не разу за свою жизнь я не перелистывал страницы с такой скоростью, пропуская не абзацы, а целые страницы, пропуская тучи эпитетов описывающих то или иное явление или внутреннее состояние, не несущие в себе ни грамма смысла и полезной информации по сюжету, плюс не прекращающаяся рефлексия.

Еще я думаю, что автору не стоило писать от лица парня, у авторов женщин редко получается достоверно и целостно вести рассказ от лица мужчины, парня, мальчика, почти всегда они получаются женоподобные, это как вырастить мальчика в неполной семье с одной мамой и данный цикл не исключение. Я думаю, что гг — девушка автору удался бы намного лучше, по крайней мере мне бы тогда книги думаю больше понравились.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне цикл понравился. Не написал «очень» по одной простой причине — в моем возрасте когда в частности и очень много чего прочитал требования к общему уровню выше чем в детстве.

Очень очень очень понравился моей дочке (ей 20 лет когда его прочитала). И совершенно уверен что для большинства 15 -30 летних цикл очень хорош. А я же просто прочитал с удовольствием.

И..... вдруг понял что не знаю что писать далее... И это не случайно. Обратите внимание большинство ругательных рецензий большие а хвалебные по сути сводятся к ... мне очень понравилось. И это понятно — цикл о самых сто раз писанных вещах есть человек живет растет ошибается кидается в крайности и возвращается обратно открывает извечные истины через себя пробует жить и так и так. Как это все понятно каждый кто человек а не кукла так живет. Хорошо написано хотя конечно не уровень классической литературы для меня немного простовато .... но при этом что то я классику не читаю и причину знаю хорошая классика может так зацепить взвоешь. Может потому и читаем фантастику — когда мир придуман а не описывается реальный не так больно. Я прочитал Пару Вещей Ремарка — больше не хочу. Гениально слов нет, но я же не мазохист. Его герои как живые, близкие и реальные и за них болит душа также как сейчас за реальных людей в Сирии, Ливии и на Украине.

Для себя оценил цикла на 8 баллов но когда Автор смог большой цикл довести на ровном уровне без провалов до конца до логического завершения всегда ставлю +1 балл, тем более уверен было бы мне 15-30 лет поставил бы не только 9 а скорее всего и по горячим следам и даже 10. В молодости я был очень категоричен.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фабула этого достаточно объёмного цикла не сказать, чтобы совсем уж банальна, но встречается нередко. Герой идёт по жизни, помогая другим: чинит судьбы, врачует души, правит характеры, ежечасно сомневаясь, правильно ли он поступает. Как водится, по определённым причинам сам он находится в полном душевном раздрае и будучи не в силах помочь самому себе, влипает в крайне неприятные ситуации, из которых потом ему приходиться выпутываться с большими или меньшими потерями.

Для наиболее всеобъемлющего и сверхкраткого описания этих книг лучше всего подойдёт слово «само». Самокопание, самобичевание, самоистязание, самопоедание и ещё куча этих самых само. Очень утомляют бесконечные диалоги героя с собой, с некой сущностью, которая в этих романах заменяет привычное alter ego, с другими персонажами. Кстати, будьте готовы, что вам придётся прочесть подробнейшее описание выяснения отношений героя с каждым второ- и третьестепенным персонажем и вообще с каждым из тех, кого автор вообще удостоил собственного имени. Ещё больше устаёшь от описания магической системы. Все эти «нити», «кисея», «пряди», «кружево» и прочее, всё это уже было не раз. Попытка как-то по новому перестроить, связать, перекроить перечисленные понятия в нечто новое если и удалась автору, то я этого оценить не смог, поскольку уже к началу третьей книги утратил ориентацию в этом. Упомянутый герой, Джерон, постоянно меняет свой облик, создавая впечатление, что у него не что иное, как раздвоение личности. Он предстанет перед вами паяцем и шутом, неврастеником и фаталистом, мудрецом, дураком, целеустремлённым и решительным, растерянным и бесполезным, хладнокровным бойцом, самаритянином и палачом... По ходу развития событий это получит «оригинальное», но всё же объяснение — детство, понимаешь, у него тяжёлое было... К тому времени неприятное впечатление уже прочно закрепилось у меня в голове.

По объёму наполненности психологией и философией книги не уступят, пожалуй, даже книгам Терри Гудкайнда и Робин Хобб, по качеству — много хуже. Сознаю, что последнее предложение было абсолютно субъективным, но тут уж ничего не поделаешь. В математике аксиома не требует доказательств. В литературе же, особенно с уклоном в философию и психологизм писатель волен выбрать любую жизненную аксиому (пример: надеяться и верить; борись за своё счастье, Etc.) и начать доказывать её как теорему на n-ном количестве страниц. Очень часто они так и поступают. И тогда только мастерское владение словом, неожиданные откровения, способность автора эмоционально привязать читателя к героям или юмор способны спасти читающего от скуки, чего я в данном случае не наблюдаю. Короче, если ты взялся доказывать нам теорему Пифагора, то уж изволь доказать её новым способом или не берись вовсе, потому что старый мы уже знаем.

Большую иронию я усматриваю в том, что Вероника Иванова видимо очень хотела, чтобы её книги не были очередной коммерческой пустышкой, а между тем мой интерес во время чтения просыпался лишь тогда, когда на короткое время автор отвлекалась от проблем выбора, морали и всего такого. Тогда внезапно выяснилось, что Иванова оказывается способна писать интересное приключенческое фэнтези. Но всякий раз она тут же вновь седлала своего конька, а я снова начинал дремать.

Положив руку на сердце, вынужден признать что быть может эти книги не так плохи, как я тут расписал. Но не для меня. Ужасающая предсказуемость, не сюжетная, а общих впечатлений и ожиданий от каждой следующей книги, начиная со второй делают мою оценку невысокой, ниже чем у отдельных романов цикла. Очень уж неприятно было прочесть три скучноватых книги и знать, что впереди тебя ждут ещё пять таких же. Читал до конца, бросать ведь не люблю. Этим циклом я не открыл, как принято говорить, а закрыл для себя нового автора.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл! Давненько ничего подобного не попадалось! Читаю с огромным удовольствием,как в детстве — по ночам!!!(днем времени нет)Шикарное произведение,нестандартное — рекомендую к прочтению всем!

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все достоинства цикла, вроде оригинального сюжета, интересных персонажей, для меня был подпорчен грандиозным процентом диалогов. Герой разговаривает и разговаривает, разговаривает и разговаривает, во сне и наяву, со всем и всеми — друзьями, врагами, родными, богами и даже с собственной одеждой (во всяком случае мной Мантия воспринималась вначале именно так). Кроме того, когда читала первую книгу, было устойчивое ощущение, что цикл начала читать тома этак с третьего. Умом понимаешь, что дескать это интрига сюжета, но удовольствия от этого, мягко говоря, не слишком много. В общем и целом — неплохой цикл для времяпровождения, выделенного на чтение.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала все книги цикла и даже перечитала. Просто замечательная история, приправленная мудростью и иронией, необычные герои, оригинальный мир. Да, есть и неточности и недостатки, но в какой книге их нет?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иванова, конечно молодец — сейчас когда казалось бы придумано все что только можно, создала невообразимый мир, со своими минусами и плюсами. В нём и странные возможности, и другая психология людей. Кто читал меня поймет, а кто не прочитайте. Может это и не лучшее но все же обезательное для прочтение. Заставляет задуматся над многим. Отличный цикл, правда лично для меня был чуть чуть тежеловат. Хотя читал в запой:glasses:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл похож на понравившуюся девушку, если присмотреться заметишь кучу недостатков, но в целом она все равно нравится.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Веронику Иванову я для себя открыл, когда искал «что-то похожее на Ольгу Громыко».

В чем-то оказалось похоже, в чем-то — не очень, а в чем-то — совсем не похоже. Вряд ли я нашел то, что искал, скорее — гораздо лучше того, что искал.

Иронии — навалом. Но — глубже, серьезнее, драматичнее. Не легкомысленно. По-крайней мере, по сравнению с «Белорийским циклом о ведьме Вольхе». Ближе к «Году крысы», но — тоже не то. Значительно взрослее.

Язык не всегда хорош и красив, корявости имеют место быть. Но не часто и не везде — на качество серии в целом не влияют. Диалоги — остроумны, легки, но их слишком много и они слишком длительны. Чем-то напоминают диалоги у Мусанифа. Хотя, интересны — этого не отнимешь — и это примиряет с их затянутостью.

Персонажи в диалогах — доходчивы и некосноязычны (естественно, речь о персонажах с местным «высшим образованием»). Кстати, о диалогах... Ивановой удается поддерживать стилистику прямой речи в зависимости от культуры и образованности персонажа — эльфы, гномы, люди; ректоры академий, наемники, лекари, охотники — говорят по-разному, с разными речевыми оборотами, с разной экспрессией, с разными словами-паразитами. Правда речевой оборот самого главного героя — это постоянное «ваш покорный слуга» таки тихо раздражает.

Главный герой — мужчина. Повествование ведется от первого лица. А поскольку автор — женщина, то имеет место масса ошибкок, которые делают почти все женщины-писатели. Получившийся ГГ чуть более инфантилен и женственен, чем необходимо. Но в основном — тоже нареканий нет.

Много ксенофантастики... точнее, ксенофэнтези — психология и обычаи эльфов, оборотней, гномов. Все это подается не только подробно, но и увлекательно. И органично вплетено в сюжет. Нет нудных нравоучительных цитирований-отступлений а-ля-энциклопедия.

Во второй книге наличествует излишне подробный разбор местной «метафизики». Но — в пределах — усвоению не мешает.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно было для себя открыть очень замечательного писателя-фантаста — женщину! Прочитал не всю серию, на радостях поделился книгами с друзьями, теперь даже и не знаю как собирать. Но чем ещё делиться с друзьями как не такими замечательными эмоциями, выраженными в книге

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх