fantlab ru

Хантер С. Томпсон «Ангелы Ада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Оценок:
43
Моя оценка:
-

подробнее

Ангелы Ада

Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs

Документальное произведение, год

Аннотация:

Если вы когда нибудь спрашивали себя: «Каково быть в самой устрашающей во всем мире мотоциклетной банде?», то доктор Гонзо даст вам ответ. Хантер Томпсон провёл не один день в рядах скандально известных Ангелов Ада и написал о них изнутри, будучи одним из них. По заверению самих «ангелов» — книга оказалось самой честной из всех, на тот момент существовавших.


Ангелы ада
2003 г.
Ангелы Ада
2006 г.
Ангелы Ада
2009 г.
Ангелы Ада
2011 г.
Ангелы Ада
2016 г.
Ангелы Ада
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Hell’s Angels
1967 г.
(английский)
Ангелите на Ада
2011 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же никакая это не художественная литература, а самый настоящий нехулит. Мы имеем дело с журналистским исследованием, выполненным журналистом-фрилансером, причём выполненным в одной из самых непростых, зато добротных и основательных методик — метод личного погружения в исследуемую среду, метод внедрения в полузакрытое маргинальное, асоциальное и потому довольно опасное сообщество клубного типа (собственно говоря, есть некоторые основания считать и называть это клубное сообщество бандой) — в общем, в самые тесные взаимоотношения с нашумевшими в своё время и до сих пор знаменитыми «Ангелами Ада». Поскольку погружение это длилось довольно значительное время — автор в своей книге называет временнЫе отрезки то в год, то в 9 месяцев — и ему, в принципе, удалось войти в доверие к этим необычным мотожителям Северной Калифорнии, то можно полагать, что Хантеру С. Томпсону открылись многие неявные стороны существования людей, принадлежащих к этому байкерскому клубу, причём как его, так сказать, «руководителей», так и самых рядовых «ангелов».

Личная позиция автора в романе довольно долго недвусмысленна — он явно старается развенчать ореол общественной опасности и криминальной значимости, возникший вокруг «АА». Однако попытки эти выглядят довольно странно: хотя Томпсон в книге приводит довольно много примеров того, как та или другая информация о причастности членов «АА» к групповым изнасилованиям и попросту к индивидуально-личному и групповому насилию в самых разных его формах и видах (избиения и ограбления, дебоши и хулиганские выходки, уничтожение и повреждение чужого имущества и т.д.) оказывается преувеличена и не соответствует истинной картине происшедшего, однако буквально тут же или чуть далее он рассказывает о таких реальных случаях, которые, может быть, ничуть не менее ярки, выразительны и значимы в криминальном смысле. И потому вот у меня как у читателя нисколько не пошатнулось возникшее ещё давным-давно (со времён прочтения статьи об «Ангелах Ада» в каким-то давнишнем советском ещё журнале — не то «Огоньке», не то ещё в каком-то) представление об «АА» именно как о моторизованной банде преступников-маргиналов. Понятно, что всегда есть исключения и отклонения от среднестатистического образа «ангела», однако и исключения и отклонения только лишь оттеняют общую картину и разнообразят её.

Но вот что точно легло в копилку и пошло автору плюсом в карму, так это то, что Томпсон не ограничился описаниями тех моментов в жизни групп «АА», в которых он принимал участие или чему сам был свидетелем-очевидцем (иначе бы книга просто стала только лишь контркультурской и остросюжетно-развлекательной), а пошёл в своём исследовании этого весьма американского явления и вширь и вглубь. Автор книги, по сути, проследил корни, откуда пошло произрастать это самое явление, превратившееся затем в «Ангелов Ада», и точно обозначил, кто именно стал основоположником (имеется ввиду не какой-то один конкретный человек, но целая социальная прослойка послевоенных американцев) такого протестного в своей основе асоциального байкерства — и это стало погружением вглубь. И, вместе с тем, Томпсон рассмотрел в книге историю возникновения и развития не только групп и отделений «Ангелов Ада», но и многих других схожих с ними байкерских групп и клубов, однако имеющих уже другие «цвета» и немного другие основы для объединения (например, цвет кожи). По сути дела, эту книгу можно рассматривать и просто как некое социально-психологическое и социологическое исследование с весьма специфическим объектом исследования.

Авторский Постскриптум добавил «оптимистических» оттенков в описание членов «АА» и самого этого клуба и, как мне кажется, слегка провентилировал и проветрил мозги и самому автору, сдёрнув некий романтический ореол с его визави. Однако в защиту Томпсона следует упомянуть о том, что он вовсе не стремится романтизировать или героизировать себя самого — тоже немаловажная деталь, однако.

А ещё чтение книги подвигло на размышления о различиях в общественной морали и социальных нормах, имея ввиду сравнение американского общества середины шестидесятых и нашего российского. Прежде всего, речь идёт о воспевании американцами (а в книге об этом говорится открытым текстом) идеологии индивидуализма, на которой строится и незыблемо стоят вся социальная структура и государственность США (однако тут же автор фактически приводит примеры высочайших коллективистских принципов и начал, распространённых среди членов «АА» — ну, хотя бы заключённых в некоторые их писаные и неписанные клубные нормы и правила, когда при драке любого «ангела» с любым другим человеком все остальные «ангелы» просто обязаны драться тоже, и, конечно же, на «ангельской» стороне, ну и так далее). В общем, мы очень разные в сравнении с американцами, такое ощущение вытекает из книги (да и из жизни тоже)…

Писать что-то о собственном своём отношении к «АА» и «ангелам» наверное нет особого смысла — мне кажется, что любой более-менее нормальный человек даст соответствующую оценку беспредельным бесбашенным деяниям «ангелов»…

Если говорить о книге как о литературном труде, то читается она очень легко, некоторое количество ненормативной лексики нисколько не напрягает и не отпугивает, ибо разного рода матерные выражения в основном служат только для придания большей выразительности речи «ангелов» и для обозначения некоторых их действий, чаще всего сексуального характера. Так что не только книга была интересной, но и вообще автор заинтересовал, пожалуй попробую прочитать что-нибудь ещё из его творческой копилки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будучи юным бунтарем, я тащился от Томпсона, но никогда не читал его книг. Я смотрел как Джонни Депп играет его в «Страхе и ненависти..» и думал «ну какой же он крутой». И вот когда мне подвернулись «Ангелы», я таки решил познакомится ближе. Оказалось, что Томпсон журналист. Не просто журналист, а гонзно-журналист, а еще точнее основоположник этого жанра. Гонзо-журналистика, как пишет википедия, это когда ты погружаешься полностью в ту среду, о которой собираешься писать, причем получается это, как правило, весьма субъективно.

Автор решил внедрится в самый знаменитый и отвязный байк-клуб мира «Ангелы ада» и написать книгу. По сути, это история самого Хантера Томпсона — как он бухал, жрал наркоту, поролся с байкершами с небольшими рассказами о «жизни изнутри» клуба. А внутри там все то, что показано в сериале «Сыны анархии» — торговля наркотиками, заказные убийства, торговля оружием, похищения людей. В конце всей этой истории Томпсона сильно избивают и выгоняют из банды.

Как по мне — ужасно поверхостный пересказ очередного «уикенда» Хантера Томпсона, гонзо-журналиста. Хотя, есть мнение, что байкерская среда и т.н. «романтика» описана весьма достойно. Любителям железных коней, однозначно!

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх