FantLab ru

Макс Фрай «Лабиринты Ехо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Голосов:
2952
Моя оценка:
-

подробнее

Лабиринты Ехо

Цикл; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 99
Аннотация:

Цикл произведений про Макса, который, покидая наш мир, попадает в параллельный, становясь в нём Тайным Сыщиком. У него появляется всё – мудрый шеф Джуффин, любовь по имени Меламори и отличный коллектив, в котором ему предстоит работать. Вот только нарушители закона, которых ему предстоит поймать, будут магами…

Имея врожденные магические способности, которые ему помогают развить, Макс легко и непринужденно справляется с возникающими опасностями. Искрометный юмор, в сочетании с жизненной философией делают книгу легкой и доступной.

Примечание:

Произведения цикла существуют в двух редакциях: первая выходила по мере написания книг в период с 1996 по 2000 годы в издательстве «Азбука», вторая, переработанная и дополненная, издается с 2002 года и признаётся автором как единственная верная.


Содержание цикла:

8.39 (3260)
-
104 отз.
8.20 (2739)
-
53 отз.
8.22 (2432)
-
29 отз.
8.24 (2350)
-
28 отз.
8.22 (2378)
-
34 отз.
8.23 (2286)
-
25 отз.
8.27 (2254)
-
25 отз.
8.55 (2416)
-
35 отз.
8.55 (2640)
-
27 отз.
8.37 (2030)
-
18 отз.
8.40 (1992)
-
18 отз.
8.31 (1931)
-
16 отз.
8.53 (1980)
-
23 отз.
8.54 (2338)
-
16 отз.
8.40 (1795)
-
15 отз.
8.53 (1813)
-
18 отз.
8.60 (2181)
-
14 отз.
8.46 (1735)
-
12 отз.
8.44 (1719)
-
13 отз.
8.55 (2110)
-
10 отз.
8.46 (1719)
-
14 отз.
8.47 (1667)
-
15 отз.
8.55 (2013)
-
12 отз.
8.48 (1644)
-
10 отз.
8.40 (1611)
-
11 отз.
8.57 (2006)
-
14 отз.
8.40 (1612)
-
12 отз.
8.40 (1613)
-
11 отз.
8.45 (1626)
-
15 отз.
8.57 (1718)
-
41 отз.
8.60 (1974)
-
14 отз.
8.42 (1542)
-
16 отз.
8.48 (1588)
-
16 отз.
8.55 (1587)
-
25 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Карта мира Ехо
2018 г.
Власть несбывшегося
2020 г.

Издания:

Лабиринт
1996 г.
Волонтеры вечности
1997 г.
Темная сторона
1997 г.
Вершитель
1997 г.
Наваждения
1997 г.
Власть несбывшегося
1998 г.
Власть несбывшегося
1998 г.
Волонтеры Вечности
1999 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Власть несбывшегося
1999 г.
Болтливый мертвец
1999 г.
Болтливый мертвец
1999 г.
Тёмная сторона
1999 г.
Волонтеры Вечности
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Наваждения
2000 г.
Наваждения
2000 г.
Власть несбывшегося
2000 г.
Болтливый мертвец
2000 г.
Лабиринт Менина
2000 г.
Лабиринт Мёнина
2000 г.
Тёмная сторона
2000 г.
Волонтеры вечности
2002 г.
Простые волшебные вещи
2002 г.
Чужак
2002 г.
Чужак
2003 г.
Темная сторона
2003 г.
Наваждения
2003 г.
Власть несбывшегося
2003 г.
Болтливый мертвец
2003 г.
Лабиринт Менина
2003 г.
Волонтеры вечности
2004 г.
Возвращение Угурбандо
2004 г.
Волонтеры вечности
2004 г.
Гугландские топи
2004 г.
Дебют в Exo
2004 г.
Дорот - повелитель Манухов
2004 г.
Жертва обстоятельств
2004 г.
Зеленые воды Ишмы
2004 г.
Корабль из Арвароха и другие неприятности
2004 г.
Магахонские Лисы
2004 г.
Очки Бакки Бугвина
2004 г.
Простые волшебные вещи
2004 г.
Путешествие в Кеттари
2004 г.
Сладкие грезы Гравви
2004 г.
Тайна Клуба Дубовых Листьев
2004 г.
Темные вассалы Гленке Тавала
2004 г.
Тень Гугимагона
2004 г.

2005 г.
Чужак
2005 г.
Простые волшебные вещи
2005 г.
Простые волшебные вещи
2005 г.
Темная сторона
2005 г.
Наваждения
2005 г.
Власть несбывшегося
2005 г.
Болтливый мертвец
2005 г.
Болтливый мертвец
2005 г.
Лабиринт Мёнина
2005 г.
Белые камни Харумбы
2005 г.
Болтливый мертвец
2005 г.
Наследство для Лонли-Локли
2005 г.
Тихий Город
2005 г.
Белые камни Харумбы
2009 г.
Болтливый мертвец
2009 г.
Возвращение Угурбадо
2009 г.
Волонтеры вечности
2009 г.
Гугландские топи
2009 г.
Дебют в Ехо
2009 г.
Дорот - повелитель Манухов
2009 г.
Жертвы обстоятельств
2009 г.
Зеленые воды Ишмы
2009 г.
Книга Огненных Страниц
2009 г.
Корабль из Арвароха и другие неприятности
2009 г.
Лабиринт Мёнина
2009 г.
Магахонские Лисы
2009 г.
Наследство для Лонли-Локли
2009 г.
Очки Бакки Бугвина
2009 г.
Простые волшебные вещи
2009 г.
Путешествие в Кеттари
2009 г.
Сладкие грезы Гравви
2009 г.
Тайна Клуба Дубовых Листьев
2009 г.
Темные вассалы Гленке Тавала
2009 г.
Тихий Город
2009 г.
Темная сторона
2010 г.
Темная сторона
2010 г.
Тень Гугимагона
2010 г.
Чужак
2010 г.
Волонтеры вечности
2011 г.
Чужак
2011 г.
Простые волшебные вещи
2011 г.
Корабль из Арвароха и другие неприятности
2012 г.
Наваждения
2012 г.
Власть несбывшегося
2012 г.
Болтливый мертвец
2012 г.
Лабиринт Мёнина
2012 г.
Волонтеры вечности
2012 г.
Дебют в Ехо
2012 г.
Жертвы обстоятельств
2012 г.
Корабль из Арвароха и другие неприятности
2012 г.
Магахонские Лисы
2012 г.
Очки Бакки Бугвина
2012 г.
Путешествие в Кеттари
2012 г.
Тень Гугимагона
2012 г.
Дорот - повелитель Манухов
2012 г.
Зеленые воды Ишмы
2012 г.
Простые волшебные вещи
2012 г.
Темные вассалы Гленке Тавала
2012 г.
Болтливый мертвец
2012 г.
Возвращение Угурбадо
2012 г.
Гугландские топи
2012 г.
Наследство для Лонли-Локли
2012 г.
Сладкие грезы Гравви
2012 г.
Тайна Клуба Дубовых Листьев
2012 г.
Белые камни Харумбы
2012 г.
Книга Огненных Страниц
2012 г.
Лабиринт Мёнина
2012 г.
Тихий Город
2012 г.
Темная сторона
2012 г.
Жертвы обстоятельств
2013 г.
Очки Бакки Бугвина
2013 г.
Путешествие в Кеттари
2014 г.
Чужак
2014 г.
Волонтеры вечности
2014 г.
Тёмная сторона
2015 г.
Наваждения
2015 г.
Власть несбывшегося
2015 г.
Болтливый мертвец
2015 г.
Лабиринт Мёнина
2015 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.
Простые волшебные вещи
2015 г.
Вселенная Ехо
2016 г.
Чужак
2017 г.
Волонтеры вечности
2020 г.
Чужак
2020 г.
Простые волшебные вещи
2020 г.
Тёмная сторона
2020 г.
Наваждения
2020 г.

Аудиокниги:

Дебют в Ехо
2006 г.
Жертвы обстоятельств
2006 г.
Путешествие в Кеттари
2006 г.
Чужак
2006 г.
Волонтеры вечности
2007 г.
Корабль из Арвароха и другие неприятности
2007 г.
Магахонские Лисы
2007 г.
Очки Бакки Бугвина
2007 г.
Тень Гугимагона
2007 г.
Дорот - повелитель Манухов
2008 г.
Зеленые воды Ишмы
2008 г.
Простые волшебные вещи
2008 г.
Темные вассалы Гленке Тавала
2008 г.
Возвращение Угурбандо
2014 г.
Гугландские топи
2014 г.
Сладкие грезы Гравви
2014 г.
Тайна Клуба Дубовых Листьев
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Forastero
2005 г.
(испанский)
Cizinec
2006 г.
(чешский)
Reclutas de la eternidad
2006 г.
(испанский)
Forastero I
2007 г.
(испанский)
Forastero II
2007 г.
(испанский)
Der Fremdling
2007 г.
(немецкий)
Cesta do Kettari
2008 г.
(чешский)
The Stranger
2009 г.
(английский)
Främlingen
2010 г.
(шведский)
Obcy
2014 г.
(польский)
Чужак
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Искать здесь какой-то лихо закрученный детектив не нужно. Это сказка для взрослых не забывших, что они когда-то были детьми. Это произведение для отдыха. В этом его притягательность. Все просто, незатейливо, но по доброму и в общем не скучно.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивый, добрый и по-настоящему волшебный цикл замечательных фэнтезийных похождений великого Макса. За этими книгами ты по-настоящему отдыхаешь душой и телом за чашечкой чая-кофе-камры и забываешь обо всех тревогах и проблемах. Это — изысканная элегия доброты и веры в чудесные сказки, в которые ты погружаешься и не очень хочешь выходить. Автору удалось создать воистину замечательные миры и персонажей, которых вспоминаешь с настоящим теплом в сердце и любовью.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На всякий случай предупреждаю: отзыв написан по старой памяти, не уверен, что я возьмусь перечитывать цикл, он, в частности, ассоциируется у меня с тремя моими бывшими жёнами, любившими эти книги, а там многовато оборванного «по живому». Да и, всё же (как его не воспринимай, о чём — ниже) это книга для молодых людей, а я уже такой «молодой человек», у которого выросли взрослые дочь и сын. Но чем дальше, тем больше, с каждым прочитанным отзывом (положительным или отрицательным — неважно), после огромного разочарования от попытки ознакомится с аудиокнигой (кажется в исполнении Дениса Верового, во всяком случае именно это исполнение мне рекомендовала как минимум одна из жён), понимаю что люблю я Ехо «странною любовью», не так, как большинство [по]читателей…

Итак, люди (в том числе мои «бывшие», возможно, в какой-то мере, за исключением первой) читают цикл как чисто эскапистскую вещь о мечтателе-неудачнике, ставшем крутым «попаданцем» в вымышленную вселенную. Уютную, весёлую и юморную. Я же (обращая внимание скорей на полутона и детали) — странное отражение нашего мира в волшебном зеркале серебряного века. Поэтичное и жутковатое, как и положено. До мурашек на загривке. Хотя юмора там, конечно, тоже хватает. Да — это постмодернизм (и это отнюдь не комплимент), но как по мне — очень даже добротный.

События книги (хронологически, текст не вполне линеен) начинаются практически как «Заблудившийся трамвай» Гумилёва, Макс, вскочив на подножку ночного трамвая, покидает наш мир. И оказывается в ином, именуем «Ехо» (или, в ранней редакции — Эхо). В роли сотрудника «Тайного сыска». Коллеги-сыщики весело проводят время между делами в кофейне, за чашечкой… ой, не кофе, а камры. А Сэр Макс быстро становится, собственно, сэром и эдаким вершителем судеб мира… Собственно, вершителем и становится. Ну и т.д. и т.п.

Вот только я обратил внимание не на «крутость» протагониста, не на весёлые посиделки коллег, не на детективную интригу саму по себе, а на чудовищную (жуткую, я уже писал об этом) зыбкость окружающего его мира, да и некоторую потустороннесть его тоже (мы ведь помним о «гумилёвском» начале и о том, про что писал Николай Степанович, и сколько ему тогда оставалось жить). Даже грань между жизнью и смертью тут не всегда различима. «Книга огненных страниц» в этом плане особенно показательна, но отнюдь не она одна такая.

И могущество главного героя, это и ответственность за целостность окружающего его бытия. Он — это такой атлант, который буквально «держит небо». И как выясняется к концу книги, это самое его новое бытиё — мир откровенно воображаемый, и Макс Фрай разделяет эту ответственность со своими читателями, но вот книга «Мой Рагнарёк», где сэр Макс становится участником (недо)эсхатологического похода среди группы богов и героев уже мира нашего, говорит о том, что хрупкость и зыбкость, это не только об Ехо, и за нашу вселенную мы в ответе тоже…

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия детективных повестей в магическом мире. Без псевдосредневекового антуража.

Все персонажи яркие, обаятельные, интересные личности. ГГ наш соотечественник, лишний человек,сбежавший в магический мир от рутины нашего, с которым достаточно легко отождествлять себя многим читателям.

Рассказы теплые, ламповые, оптимистичные. Мир в котором происходит основное действие очень уютный и достаточно добрый(хотя порой там случаются страшные и жестокие вещи). Очень хороший язык, отличное чувство юмора, без переборов и скатывания в абсурд.

Иногда перечитываю ту или иную повесть, когда на душе нехорошо.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых популярных фантастических серий в России. Я бы ее сравнил с Шерлоком Холмсом Конана Дойля — такие же мало связанные между собой детективные истории с колоритными персонажами. Но у Макса Фрая все же больше проглядывается намек на сквозной сюжет, да и в последней книге история получила завершение более внятное, чем «смерть» Холмса от рук Морриарти.

Произведение легко читается, высококачественное, с очень хорошо проработанным миром и персонажами, но все равно мне не понятна такая высокая популярность. Возможно это связано с годами выхода книг — 1996-2000, тогда явно была нехватка хорошей российской фантастики, фактически кроме Лукьяненко читать было нечего. Сейчас же хороших книг навалом и приключения Макса в мире Ехо уже так не выделяются на фоне остальных отечественных произведений.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал лет восемь назад, не скажу что взахлеб, но с большим интересом и удовольствием. Это такое легкое и ненапряжное, местами смешное чтиво. Тут назвали его уютным, и я полностью согласен.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не могу понять, почему я до сих пор все еще это читаю (уже несколько месяцев, блин! Бросаю, а потом опять). Это совершенно не мое. То, что я получаю в процессе чтения, удовольствием никак нельзя назвать. Иногда мне кажется, что о приключениях попаданца сэра Макса читаю не я, а кто-то другой — та часть моего альтер эго, которую мое личное читательское мнение не очень-то и волнует. Может, все дело в отдельно взятых цитатах и высказываниях? Некоторые изречения героев целиком оправдывают всю эту белиберду. Но вряд ли. Для цитат, в конце концов, существует вики-цитатник. В общем, есть в тексте что-то такое, что заставляет к нему возвращаться, что-то что вводит в определенное настроение. Или, наоборот, уводит от определенных настроений. Затрудняюсь даже оценку поставить. Вот камры бы выпила. Или покрепче чего.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно! Просто ужасно. Так сразу и не вспомнишь читал ли я что-то хуже чем сие литературное творение. Но, начну с плюса данного творчества. А он есть и он всего один. Это очень хороший и качественный литературный язык. Читается легко, написано хорошо, видно что автор дружит с русским языком. Складывать слова в предложения у неё действительно получается мастерски. Но на этом плюсы кончаются. В данных книгах плохо абсолютно все. Мир не прописан толком, даются просто небольшие наброски. Ладно, понятно, автор здесь просто поленилась. Главный герой ужасен. Это просто супермэн в самом худшем смысле этого термина. Он решает все проблемы буквально по щелчку пальцев одной руки. Кому за этим может быть интересно следить? Как бы цикл задумывался как детективные приключения, но где собственно детективные составляющие? Их просто нет. Автор настолько ленилась что не захотела даже простенькие детективные истории придумать и оформить. А зачем? Итак сойдет. Сюжет? А он тут в каждом рассказе действует по одной схеме: что-то случается, главный герой вместе со вспомогательными героями тут же находят виновника происшествия и по щелчку пальца расправляются с проблемой. Все. Юмор? Ну я не знаю кого это может рассмешить. Я не понимаю откуда у сего творения такое огромное количество поклонников и столь высокий рейтинг. Это странно. К прочтению не рекомендую не кому.

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколько критики в отзывах, а зря. «Лабиринты Ехо» — великая книга. Во всяком случае, как я считаю. Сейчас объясню почему.

Литература про попаданцев четко делится на две категории. По хорошему, он настолько различны, что представляют собой разные жанры, но так уж повелось, что сам факт попаданчества объединяет их в один поток. Первый тип это когда изначально крутой герой — спецназовец, агент разведки, реже ученый, пробивается в ином мире, используя свои знания, опыт и силу. По большому счету, такие книги ближе к приключенческому роману, чем собственно к попаданству. Если называть вещи своими именами, такой тип попаданства — не более чем мутировавший роман XIX века в стиле Буссенара или Жюля Верна, когда вооруженный огнестрельным оружием и, что даже более важно, научным знанием, европеец стремительно строит карьеру в среде каких-нибудь аборигенов. Второй тип — когда в другой мир попадает герой-сопля и стремительно крутеет. Вот тут уже начинается собственно попаданство, так как авторы делают упор на то, что читатель будет ассоциировать себя с героем. Будем честны сами с собой, ЦА этого типа попаданческой литературы — это школьные омеги и офисный планктон.

И вот тут Фрай бьет точно в яблочко. Более эталонного образца попаданства второго типа и представить себе невозможно. В реальном мире будущий сэр Макс — абсолютно никто, и вместе с тем собирательный типаж сотен миллионов (а как бы и не миллиардов) людей. И наиболее примечательно в нем даже не полное отсутствие крутизны или мелкие черты вроде скучной работы, а тотальное непонимание того, что с собой делать. Это — главная проблема жителей современных развитых стран, из которой и проистекают остальные — никчемная работа, невозможность самореализации и прочее. Обычно такой попаданец оказывается в весьма некомфортной обстановке и вынужден срочно учиться фехтовать, стрелять, колдовать и овладевать прочими искусствами нового мира. Тут же проявляются скрытые таланты или внезапное упорство, и оказывается, что наш герой на самом деле не бесполезный шлак, а ого-го-го какой ценный член общества. Все это, ясное дело, призвано польстить читателю, который, ассоциируя себя с героем, тешится мыслью, что в глубине его существа живет великий воин или еще кто-нибудь. Но Фрай пошел другим путем — в его романах Максу не пришлось даже попотеть в фехтовальном зале или корпеть над книгами. Он стал героем мечты вообще не покидая зоны комфорта. Его просто аккуратно, двумя пальцами, перенести из унылого офиса в офис не унылый, где большую часть времени можно бить баклуши и лишь иногда, под настроение, принять участие в интересном мероприятии, но под присмотром старших товарищей, которые, если что, подстрахуют. Несколько позже сэр Макс все же немного окрутел и даже стал решать некоторые задачи сам, но психологию инфантильного подчиненного сохранил.

Это ли не предел мечтаний? Превратиться из серого мыша в востребованного, высокооплачиваемого и, главное, уважаемого члена общества, оставшись при этом тем же самым серым мышом. То есть не герой сбросил оковы рутины, а рутина подстроилась под героя.

Кроме того, мир Ехо отличается оригинальной и симпатичной эстетикой, неплохо продуманы законы жизни и магии. Самое главное, отсутствует вымученность. Неплохой юмор, легкий язык и фактурные персонажи выгодно обрамляют основной замысел, о котором я писал выше.

Романы очень однообразны, но даже в этом есть свое преимущество — книга рассчитана на любителей однообразной и спокойной жизни. Такие люди могут проглотить и десять, и двадцать книг об одном и том же — им важен процесс, а не яркие находки.

В общем и целом получаем чрезвычайно удачно задуманный и профессионально реализованный продукт. Браво.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не отношу себя к когорте особо «начитанных» персонажей, но как по мне Макс Фрай — один из самых УЮТНЫХ авторов. Читая Лабиринты Ехо, Хроники Ехо и даже Сноведения хочется укутаться пледом, налить себе камры и покинуть будничную реальность. Многие могут сказать что к концу цикла ( особенно это касается Сноведений и последних частей Хроник) автор «списался», что уже не так интересно и все более однообразно, предсказуемо. И я отчасти соглашусь с таким мнение. НО! несмотря на все эти минусы мне ( а думается и многим поклонникам мира Ехо ) несмотря ни на что по прежнему хочется в него возвращаться. Да, Ехо — один из тех миров где я бы непременно хотел пожить определенное количество времени, куда непременно хотел бы возвращаться после путешествий по другим мирам :)

Если бы кто то попросил меня описать эту книгу тремя словами, то этими словами были бы: уют, тепло и позитив. Очень жаль, что я не прочитал этот цикл еще в подростковом возрасте. В общем это одна из моих любимых вселенных, и это одна из тех немногих книг, которую я намерен перечитать. Поэтому твердая 10-ка :)

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначный цикл, читая в старших классах школы проглотил где-то за неделю. Спустя пятнадцать лет решил перечитать, а зря. Читать нужно быстро, 1 раз и особо не вникая.

Плюсы:

- легко читается

- интересный и неплохо проработанный мир

- есть хорошие истории

- есть интересные персонажи

- книги в цикле ровные (нет откровенных слабых)

Минусы:

- слабый и все время повторяющийся юмор

- море необоснованного позитива от которого устаешь (приторная милота)

- ОЧЕНЬ много места отведено приему пищи

- и самый главный минус это отвратительный главный герой, единственная цель которого нравится абсолютно всем (он жаждет быть обаятельным и любимым). При этом, Максу все дается неимоверно легко, а что не дается обязательно помогут. Общаясь с начальником он периодически начинает кокетничать, по другому подобное поведение я просто не могу охарактеризовать. Читая его диалоги и мысли начинает болеть голова, мужчины ТАК не думают и ТАК не разговаривают. Видимо в гг автор вложил слишком много от себя и своих желаний. Так как остальные мужские персонажи вполне адекватно прописаны.

Оценка: 6
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мукулатура, а не литература. :(

Автор писал не напрягаясь, как приходило в голову так и калякал (собственно от столь «плодотворного» и скороспелого перечня произведений ожидать большего и не приходится). Нет понимания и ощущения русского языка, как будто плохой перевод с американской не очень глубокомысленной книженции.

Действующие лица часто и незамысловато кушают: пирожки, пирожные, пьют камру... — на это отводится львиная доля «сюжета», который в принципе отсутствует в данном «произведении», т.к. герой книги неожиданно для себя и окружающих каждый раз обнаруживает какую-то сверх способность с помощью которой все разрешается. И все активно его потом за это восхваляют, т.к. несмотря на то что в Эхо(мире, в который попал Макс) все привычны к всякого рода чудесам и волшебству, такого чуда еще не встречали =)))) Надо сказать что проблемы возникают также бессюжетно, как и их решение. А да! Еще бесконечные пустые диалоги претендующие на наличие юмора... Ну пару раз криво усмехнуться за всю книгу можно.

Честно говоря становится страшно... Эти книги кому-то нравятся и кто-то их читает...

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему это интересно и нравится. Потому что это — свободно! Это не литература — это настольная игра! Это — не подчинено никаким законам никаких литературных жанров! Потому что это — фантастика в самом высшем, бессознательном, первоначальном смысле этого слова! Потому что это — сказка по-шварцевски с идеальным героем всех времён и народов!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

это хорошие книги.В них смысл и не очень сложный посыл,а так же юмор и живые персонажи.

Читается цикл легко и непринужденно.

хорошо что такие книги существуют,они позволяют читателю отдохнуть,но не дают расслабиться,так как заставляют задуматься о вещах нетривиальных,может даже,вечных.

Самое главное,что расставаться с героями не хочется,т.к. они становятся добрыми друзьями и даже ,отчасти,родными.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги читаются довольно легко и приятно, веселенький мир, где туповатый главный герой расследует «великие преступления», правда великими они становятся исключительно из за его тупости... но это ладно, читать можно, куча ничего не значащих диалогов, иногда веселых... но потом это начинает утомлять, потом надоедать, на пятой книге я просто начал плеваться.... одно и тоже по пятому кругу, складывается ощущение, что разговоры героев придумываются с помощью копипаста... есть подозрение, что цикл нужно читать не сроазу, а делать полугодовые перерывы между циклами, думаю с таким графиком читать будет легче и интереснее..

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх