Джеффри Форд «Секретарь писателя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История о том, как писатель начинает терять контакт со своим воображаемым миром, и приглашает себе помощницу...
В очередной раз Джеффри Форд говорит о взаимотношениях автора со своим творчеством, со словами, с читателями. Также затрагивается и оригинально подается в рассказе тема истории всего жанра фэнтези...
Входит в:
— сборник «The Fantasy Writer's Assistant and Other Stories», 2002 г.
— антологию «In Lands That Never Were: Tales of Swords and Sorcery from The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2004 г.
— журнал «Если 2005'8», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
HOMer Awards, 2000 // Рассказ | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2000 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гришечкин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
baroni, 28 июля 2007 г.
Прекрасный рассказ Д. Форда. Глубокий, умный, тонкий, таинственный... Как, практически, все произведения этого автора!
evridik, 31 июля 2012 г.
Хороший рассказ, если брать во внимание манеру изложения, саму идею и раскрытие этой идеи. Всё, казалось бы, чудненько. Но это только в том случае, если вы не читали никогда Джеффри Форда, ни крупные вещи его, ни малые. Иначе вам было бы известно, что наиболее блестящие штучки у него получаются, когда он пишет от лица мужчины. В данном же случае главная героиня... э-э-э... героиня. Однако почему нельзя было сделать её героем, непонятно (от перемены мест слагаемых сумма бы как раз и поменялась!). Любой читавший Форда человек скажет, что он просто расчудесно умеет подать своего героя, в какие бы тот ситуации не попал. И тут герой мог бы стать рассказчиком, и разъяснил бы мне, как так всё вышло.... А стал рассказчицей.
Ну да бог с ней, с героиней с этой. Действительно хорошую вещь автор сотворил с читателем, ибо поначалу я была уверена, что читаю голимый реализм, своеобразный эссеистический рассказ. У нас есть писатель и его секретарь (как раз та самая главная героиня). Писатель очень популярен благодаря фентезийной серии, а секретарь не особо к серии благоволит. И эмоциональные порывы обоих понятны, и причины поступков тоже ясны. Однако потом — бац! — и сразу фэнтези. И уже совсем всё по-иному. Как будто героиню забросило в другой мир, хотя у писателя таких способностей ранее не наблюдалось, и пояснить их автор не потрудился. Всё было воспринято как само собой. Прочитайте — и вы сделаете такое же удивлённое лицо, какое было у меня. Автор и его герой сроднились настолько, что могут общаться? Или это раздвоение личности?
Без сомнения, рассказ стОит прочитать тем авторам, кто любит бесконечные сериалы про непобедимых героев, однако я не сказала бы, что этот рассказ сможет хоть кого-то остановить. Может, кто-то задумается, да, но чтобы перестать писать, нужно что-то потяжелее.
+8
ant_veronque, 22 марта 2019 г.
Довольно интересно и забавно даже. Показалось, что автор фэнтези иронично, если не сатирично, описал своих собратьев по цеху. Может, даже он и сам в чем-то такой же. Но в то же время вопрос взаимоотношений автора и его книги, автора и его героев, автора и его гонорара как минимум важен для самого автора. Но эти вопросы очень важны, как оказалось и для героев вымышленных миров:) Вспомнилось, как А.К. Дойль неоднократно пытался убить своего Холмса, но всё как-то неудачно.
Правда, в конце рассказа, всё вдруг предстает перед нами в несколько ином свете: герой-писатель выставляет себя этаким филантропом, или это его секретарша выставляет его таким. А может, ничего вообще не было?
Почитатели таланта Форда говорят, что это далеко не лучшее его произведение. Я тоже ничего выдающегося здесь не увидела, но прочитала с удовольствием и интересом.
Yazewa, 24 августа 2010 г.
Совершенно не в восторге от этого рассказа. Хотя бы уже потому, что малосимпатичен и описанный в нем писатель, и герои его произведений. Если сначала казалось, что суть истории — ирония по поводу качества фэнтезийной писанины, которой зачитывается невзыскательный читатель и восторгается сомнительный критик, то концовка привела в недоумение и показалась надуманной и неудачной.