FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искатели ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
4854
Моя оценка:
-

подробнее

,

Искатели ветра

Роман, год; роман-эпопея «Ветер и искры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 151
Аннотация:

Мир Хары утратил самое ценное — знание. Всё, что тысячелетие назад было обыденным и привычным, теперь кажется сказкой. За жалкие крупицы великого искусства прошлого маги ведут кровопролитные войны.

Самая страшная и беспощадная война вот уже пять веков длится между теми, кто правит миром, — Ходящими и Проклятыми. Тьма и свет, некромантия и целительство сплелись в смертельный тугой клубок, уничтожающий всех, кто посмеет к нему прикоснуться. Нэсс и Лаэн бросают вызов носителям Дара, чтобы спасти свою жизнь.

Что станет ставкой в их игре — совесть, любовь, деньги, знания, бессмертие?..

Примечание:

Входит в:

— роман-эпопею «Ветер и искры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 350

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2677 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2006 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Искатели ветра
2005 г.
Искатели ветра
2006 г.
Ветер и искры
2009 г.
Искатели ветра
2011 г.

Аудиокниги:

Искатели ветра
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Wind Die Chroniken von Hara 01
2012 г.
(немецкий)
Chasers of the Wind
2014 г.
(английский)
Chasers of the Wind
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие авторы, при чтении книг которых создается ощущение, что ты заглянул к старому другу и он тебе рассказывает очередную байку перед костром. Вот это один из таких случаев.

Не важно, что герои и история новые и поначалу вообще непонятно кто, куда, зачем и что тут, лопни твоя жаба, происходит. Все равно есть это ощущение тепла и чего-то родного.

Автор без всяких церемоний сразу погружает нас в гущу событий и поначалу непонятно, кто будет главными героями книги, а персонажей тут предостаточно. Вот некоторые из них:

Га-нор — северянин, опытный следопыт и просто крутой мужик.

Лук — хоть он и выглядит простофиля простофилей, но мозги у парня есть, этот не пропадет.

Нэсс — невероятно умелый лучник, способный попасть в цель чуть-ли не на ощупь.

Лаэн — таинственная жена Нэсса, обладающая магическим даром, о котором не очень любит распространяться. Вместе они нереально крутые наемники. Любит Пехов писать про таких ребят, то мастер-вор, теперь вот мастера-убицы.

Шен — пока темная лошадка, но тоже с даром, думаю он еще успеет себя показать в следующих частях.

Гис — еще один таинственный персонаж, случайный попутчик, которого было преступно мало. Але, автор, давай больше «эфирного времени» крутым персонажам.

Порк — забавный дурачок, который вечно оказывается там где не надо. За что и поплатился.

Интересная линия с проклятыми, особенно понравилась фишка с именами — болезнями.

Как обычно все самое интересное начинается, когда все герои (ну или почти все, это смотря какую линию событий рассматривать) наконец-то по воле случая собираются вместе.

На пути из точки А в точку Б героев поджидают разные сюрпризы и вроде бы ближе к концу история пытается собраться во что-то целостное, но не покидает ощущение, что первая книга это очень долгое, медленное вступление в масштабную историю. Автор рассказывает про мир, объясняет расстановку сил, а вот все веселье — это пожалуйте в следующие части.

Но самой вишенкой на торте оказалось появление Гаррета-Тени. Даже захотелось перечитать «Хроники Сиалы», что вспомнить какие приключения там были и как Гаррет докатился до жизни такой. Интересно, какой временной промежуток между циклами, что вор успел основательно заскучать. Так необычно, герои даже не подозревают кто именно им помогает, но читатель-то в курсе)) и от этого вдвойне интереснее. Хочется верить, что Танцующий еще не раз заглянет на огонек, чувствуется с его появлением расклад сил может ой как поменяться.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю знакомство с творчеством Алексея Пехова. Это мой третий цикл после «Киндрэт» и «Стража». Ожидания, честно сказать, были весьма радужными, т.к. предыдущие книги автора мне очень понравились. Алексей Пехов один из немногих отечественных авторов фэнтези, которых я читаю.

Перед нами роман с захватывающим и интересным, хотя и довольно предсказуемым, сюжетом. С самого начала нас знакомят с большим количеством персонажей. Пусть они и не столь колоритны, как могли бы быть, зато хорошо прописаны и достоверны. Главный герой, Нэсс, наёмный убийца – гийян, по прозвищу Серый, является превосходным лучником. Самой большой ценностью в его жизни является его жена Лаэн. Она тоже бывшая гийяна, известная под именем Ласка. Её сила заключается не в виртуозном владении оружием, а в магическом Даре. После удачного завершения заказа по убийству волшебницы Ходящей, они решили «уйти на дно», постоянно перемещаясь по Империи и меняя имена. В итоге они останавливаются в деревне Пёсья Травка на юге Империи. Второстепенные персонажи тоже получились на славу. Га-нор – северянин-следопыт, рыжеволосый мрачный воитель, образ которого был явно вдохновлен шотландскими горцами. Лук – бывший стражник Врат Шести Башен, единственный выживший после их разгрома. Вместе они составляют интересный дуэт: суровый и опытный Га-нор и простоватый весёлый Лук. Довольно хорошо раскрыта одна из проклятых – Тиф, Тиа ал'Ланкарра. Её путь будет тесно связан с главными героями. Немалую роль в романе сыграет и Шен – Ходящий-Целитель, скрывающийся под личиной убийцы-гийяна.

Мир, созданный Пеховым, получился ярким и суровым, но недостаточно раскрытым. Например, нам совершенно ничего не известно о северной части Империи, кроме того, что там расположена столица. Надеюсь, этот недостаток автор исправит в последующих частях. Действие происходит в Империи – крупном и некогда могучем государстве. На юге оно соседствует с королевствами Набатор и Сдис. В самом начале романа мы видим довольно успешное вторжение южных государств на территорию Империи.

Поговорим немного о магии в мире Хары. Магическая сила носит название Дар, а заключена она в особом источнике – Искре. Искра, как и Дар, бывает двух направленностей: Свет и Тьма. В давние времена они были едины, и маг мог пользоваться обеими сторонами силы. Но произошел раскол, и с тех пор носители разных Искр ведут непримиримую борьбу. В Империи есть два вида светлых магов: Ходящие – наиболее искусные волшебницы и Огоньки, которые хотя и не могут плести такие сложные заклинания, зато способны делиться своей Силой с Ходящими, усиливая их. Ходящими могут быть только женщины, Огоньками – представители любого пола. Есть ещё и третий, самый редкий вид светлых магов – Целители. Их магия очень специфична и отличается от прочих. В противовес магам Империи существуют сдиские колдуны-некроманты, черпающие силы из Тьмы. Представители двух сторон Силы враждуют очень давно, и, казалось бы, объединить Свет и Тьму невозможно. Однако 500 лет назад группа магов Империи смогла измениться и объединить в себе обе Искры, став серыми. Пошли они на это ради сохранение магии в мире Хары, т.к. с годами та всё больше ослабевает. Другие Ходящие объявили их предателями, что послужило началом кровопролитной войны, известной как Тёмный Мятеж. Тех магов, овладевших обеими сторонами Дара, стали называть Проклятыми. Изначально их было восемь, но во время Мятежа двое из них погибли. Ныне шестеро Проклятых стоят во главе армии Набатора и колдунов Сдиса, руководя вторжением. Особняком стоит Алый орден, в который входят чародеи-демонологи. Они не обладают истинным Даром, но благодаря выучке умеют бороться с потусторонними тварями.

Ключевой фигурой в истории является Скульптор – самый сильный из Целителей, ныне мертвый, но в своё время создавший множество величественных творений. Он почитается всеми Ходящими, но его личность далеко не так однозначна, как многие думают.

Итог: Яркий интересный роман от талантливого российского автора. Читается очень легко, но каких-либо глубоких мыслей мы здесь не найдём. А всегда ли это нужно?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу с Вами поделиться ещё одной замечательной историей великолепного писателя Алексея Пехова. Эту серию я прочел сразу же после цикла «Хроники Сиалы» и не менее был удовлетворен прочитанным.

«Искатели ветра» — первая часть тетралогии «Ветер и искры», погружающей нас в удивительный мир Хары с магами, воинами, удивительными существами и необычными народами.

В этой истории прослеживаются несколько сюжетных линий. Главная из них, это приключения семейной пары наемных убийц Нэсса и Лаэн, обладающей магическим даром. Прошлые дела вынуждают их отправиться в бега и поскольку за их поимку назначено солидное вознаграждение, спокойная жизнь им не светит. Ещё одна линия – путешествие случайно встретившихся воинов Га-нора и Лука. И не менее интересная – жизнь и своеобразные приключения деревенского дурочка Порка. Все сюжетные линии очень интересно переплетаются между собой и постепенно погружают в неповторимую атмосферу, созданную автором.

Герои получились весьма харизматичными, а мироустройство и порядки Хары детально продуманы, что не может не радовать.

Стиль и язык очень легкий и непринужденный, читать одно удовольствие.

Самая главная плюшка, которую я ждал и дождался, это появление в истории вора Гаррета, главного героя любимого мной цикла «Хроники Сиалы».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с российским фэнтези началось с романов Ника Перумова — «Кольцо Тьмы», «Алмазный и деревянный меч». Вершиной его творчества, как и многие другие поклонники, я считаю цикл «Летописи Разлома». В нём есть уйма недостатков, но это не лишает его подлинного великолепия.

Почему же я заговорил о Перумове, хотя сегодняшняя рецензия на роман Пехова? Потому что очень часто на форумах этих авторов сравнивают между собой. Потому что «Летописи разлома» были закончены в далеком 2006 году, а все вышедшие позже работы выглядели на мой взгляд весьма вторичными, как не было бы грустно это признавать. И когда мэтр российского фэнтези начал медленно сдавать позиции, на сцену вышел новый автор.

Именно в этот период я открыл для себя А. Пехова. И сколь пафосно не звучало бы это, но он автор, который не боится экспериментов. Его романы, хоть и чем-то похожи друг на друга, но различаются и миром, в котором происходит действие, и жанром, и стилем — где-то это роман в рассказах, где-то единое эпическое полотно.

Примерно три года назад в одной из своих рецензии я всерьез называл Пехова — лучшим российским автором фэнтези. Тогда среди прочитанного из его работы у меня числились романы-эпопеи «Хроники Сиалы», «Страж» и томик «Киндрэт. Кровные братья».

К «Ветру и искрам» — первой частью которого как раз является роман «Искатели ветра» — на каком-то подсознательном уровне я приступать боялся. Многие года он числился в моем списке — «Хочу прочесть» и несколько лет пылился на книжной полке.

В каком-то смысле опасался я не зря...

Признаюсь прямо и честно. Начало романа вызывало у меня жуткую скуку и желание закрыть книгу — слишком уж неторопливыми и слегка мудреными оказались страниц 50-70. Вдобавок к этому, автор пытается играть с языком — придумывает новые термины для своего мира, придумывает путем переименования имеющихся. Это довольно таки сбивает.

Но потом неожиданно втягиваешься и внезапно для себя понимаешь, что ведь это одна из первых книг автора, что он только начал вырабатывать свой уникальный и узнаваемый в дальнейшем стиль. Ещё вполне себе начинающий автор, естественно, делает самые банальные литературные ошибки. И к тому момента, когда ты осознаешь это, уже и сюжет начинает закручиваться, к героя привыкаешь и проникаешься некой симпатией.

Впрочем, это не относится к главным героям. Что странно, но в книге второстепенные персонажи оказались выписанными лучше, чем Нэсс и Лаэн. Последние же начинают раскрываться лишь к последним страницам, и, видимо, окончательно «расцветут» в следующих томах. Да и не удивительно, ведь главные герои — наемные убийцы (где-то это я уже видел...), а прочие герои, так сказать, имеют более приятное ремесло.

С попыткой же кратко описать сюжет у меня связана забавная история. Я как раз читал эту книгу, когда моя подруга попросила меня рассказать о чем речь. И тут я растерялся. Да, Свет и Тьма. Да, вот война между некромантами и лекарями. Да, вот главные герои, которых преследуют все кому не лень. Они убегают, находят новых сторонников и снова убегают. Звучало это по моим представлениям, ужасно скучно, странно и как-то по подростковому что ли. Банально до скрежета зубов.

Но.... Это тот роман, в которых личный конфликт затмевает глобальный, в котором ты ловишь себя на мысли, что сопереживаешь больше темной стороне, нежели «светлой» Империи. И пока небезызвестный беловолосый маг некромант странствовал в одиночестве в романах Перумова, Пехов, видимо, пытался повторить нечто подобное, но не настолько отбеливая темные искусства.

Рекомендовать книгу для тех, кто не знаком с Пеховым — не могу. Лучше начинайте, как и я, с «Хроник Сиалы». Тогда кстати, в «Искателях ветра» вас будет ждать приятный сюрприз. Но при этом роман — выглядит и читается приятнее, чем многое из романов тех далеких уже лет.

В итоге, книга не блещет какой-то особенной глубиной, но оставляет после себя на удивление приятное послевкусие и желание открыть следующий том. А зная то (этакое своеобразное заглядывание в будущее — очень любопытное ощущение), что способен выписывать и рассказывать автор в своих романах, от продолжения ожидаешь чего-то особенного. Надеюсь, так оно и будет

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная история: прочитал книгу и вообще забыл про нее, случайно в списке у себя обнаружил и, оказывается, уже закончил, нехороший знак... Стал, значит вспоминать — «так, искатели ветра... ветер, ищут... м...», ну вот не помню такого и все! В итоге такая себе обычная фэнтезятина: шли наши супер-герои, шли, врагов нашли, как обычно из последних сил победили, дальше пошли, еще подрались... Ну приключения на один раз, даже в памяти не задерживаются, ибо ничего оригинального нет.

Единственное, что вспомнил, как меня удивлял этот мирок, вот есть маги, и у них дар, такой редкий, а если мощный — так и вообще один на миллион. И вот наши герои как раз такие — и маги, и мощные, и вообще никто им не указ. Какое совпадение! За остальными, значит, постоянно охотятся, а эти спокойно себе жили, и никому их сила была не нужна до текущего момента, а потом сразу всем! Ну как-то неправдоподобно, если там у них аж с детства все под колпаком, какие-то мега-злодеи за даром охотятся, вытягивают... Ну или история того, как они выживали в таких условиях, припасена для следующей книги, автор особо ничего не старался объяснить на эту тему, а пока примитивно.

Все какие-то тайны да недомолвки, будто и не книгу читаешь, а протоколы допроса... Вот прочел, а о героях только знаю, что они кого там когда-то убили важного, и конечно же все они уникальные да одаренные по самые уши. Р — раскрытие.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывшие наемные убийцы Нэсс и Лаэн, после последнего дела пытаются начать новую жизнь в глухой деревне на границе Империи. Но от прошлого не убежать, и оно нашло их, как бы они не прятались. А тут еще и война с некромантами Сдиса началась.

Второй цикл Алексея Пехова, после вполне удачного «Хроники Сиалы». Всего цикл состоит из четырех книг, и «Искатели ветра» первая книга цикла. В ней нас познакомят с миром Хары, главными и второстепенными героями, а также с основными антагонистами.

Хара представлена Империей (где собственно и происходят основные события цикла), Золотой Маркой, Сдисом, Набатором и прочими мелкими государствами. Набатор и Сдис являются врагами империей, и именно там нашли прибежище Проклятые, восемь магов-отступников.

Главных героев у нас двое — это Нэсс и Лаэн. Он опытный лучник прошедший войну с Высокородными, она «самородок», владелица Дара, но официально не обучена. Основных второстепенных героев у нас трое (правда их больше, они то приходят, то уходят, но эти трое присутствуют на протяжение всего цикла, и хоть как-то влияют на сюжет) Тиф (одна из Проклятых), Лук (бывший стражник Шести Врат) и Га-нор (следопыт из клана Ирбиса). Все они волею судьбы оказываются в деревеньки Песья Травка во время начала новой войны с Набатором, и на протяжении первой книги, мы будет следить за их путешествием в Альсгару.

Ну и как же в фэнтезийной книге без магии. Здесь она представлена Ходящими и Проклятыми. И по правде говоря, моя симпатия не у жителей Империи. По сравнению с отступниками (и с Лаэн, кстати, тоже), Ходящие выглядят жалко.

Теперь хочется поговорить про главное украшение книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вор Гаррет собственной персоной. Очень был удивлен его появлением, сначала даже не поверил, пришлось несколько раз перечитывать этот отрывок. Хару создал Гаррет. Это открытие повергло меня в шок. Я то уж думал, что с героем цикла «Хроники Сиалы» мы распрощались навсегда, а тут такой приятный сюрприз.

Как вы наверное уже поняли книга (как и цикл) мне понравилась. Мир продуман и прописан. Герои интересны, антагонисты вызывают страх (некоторые еще и отвращение).

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неплохо. Мне понравилась атмосфера книги, а так же ее герои.

Как ни странно, лучше всего получились второстепенные (северянин и Лук) и отрицательные (Тиа), а главные — так себе. Ну а чего еще можно было ожидать, если главные герои —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наемные убийцы.
Во-первых, очень сложно таким сопереживать. А во-вторых, нету в них глубины (хотя в следующих романах это исправляется).

Сама история чем-то напомнила «Колесо Времени» Джордана: Проклятые-Отрекшиеся, Айз Седай — Ходящие, и т.д. Нет, я не говорю о копировании, скорее о схожих моментах, которые мне пришлись по вкусу. Для меня как фаната КВ, это плюс.

Еще одним минусом книги есть невнятный финал и неопределенность целей героев. «Идем потому что мы идем». Хотя, насколько я понял, все четыре книги по-сути всего одна, только разбитая на части из-за большого объема. Так что ладно.

Ну, собственно, все. Книга не блещет особой глубиной, но прочитав ее, я не пожалел. Открыл для себя талантливого автора, книги которого точно буду читать.

А то, что я прочел весь цикл, уже говорит о том, что он достаточно хорош. Не имею привычки дочитывать не понравившиеся вещи. Эта — понравилась.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Подростковое фэнтези.

Сюжет — неумелый замах на эпик. Начало довольно живое, потом начинается какая то сумятица, середина полностью провалена, в результате не дочитал, бросил. Подчеркну — сама канва достаточно неплоха, но крайне кособока подача материала. Язык книги производит впечатление искусственной, неуклюжей имитации фэнтези языка. Ггерои неудались совершенно, не сделано ни малейшей попытки хоть как то придать им глубину, в результате никому не сочувствуешь. Боевка неплоха но и не особо хороша. Описания локаций — тоже ничего выдающегося. Нет интриги, загадки, сюжетных твистов. В целом работа много ниже общего среднего уровня.

Все предельно серо. О чтении продолжения и речи быть не может.

Для юных читателей 10-14 лет вероятно лучший выбор. Для более взрослых возрастов — не пойдет, скучно.

Не дочитал, соответственно не оцениваю.

P.S. Вероятно не относиться к книге, но тем не менее — только читая подобный продукт я неожиданно понял чего мы лишись после смерти Круза. Там было качество такого уровня что даже откровенно неудачные книги были на две головы выше этой работы.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До Ника Перумова, конечно не дотягивает, но в целом что-то похожее, только такой эпичностью, как в Упорядоченном здесь и не пахнет (по крайней мере в этой книге, продолжение пока читать воздержусь). Давно пора понять, что для взрослого читателя нужно и писать по взрослому. Никаких Ие-арре и Сжегших душу не надо. А надо людей и интриги, и магию на постулатах, своеобразную, если вообще включать ее в сюжет. Ну или описывать ее, как тот же Перумов. Вообще, что Пехов, что Зыков, что еще много кто, все они выползли из творчества Ника. и это очень чувствуется в их книгах. Но если Пехова читать можно, — а по части языка он многим нынешним фору даст, — то Зыкова читать не смог, ну примитив страшный, да еще не любимое мной попаданство. Пишите про людей и про их интриги, а троллей и прочую нечисть, а заодно спасение мира деревенским суперменом оставьте школьникам, фэнтези давно обглодало эту тему. Не серьезным каким-то мне показалось произведение, совсем не Энтони Райан (Перевода которого мы уже вряд ли дождемся). Вот лет в 15 такое зашло бы на ура, так что советую молодежи. От меня 3 из 5. Но самое главное — думал будет хуже, совсем разочаровывают российские авторы. 99 процентов — туфта вафлевая.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Свой, новый, не похожий ни на что мир — это круто. Но круто это когда он имеет свежие черты, к ним привязаны оригинальные сюжетные ходы. Когда же автор вводит несуществующие слова, не описывая их смысл или переименовывает понятия — это дико раздражает. Огоньки, проклятые, ищущие, ходящие, белые — кто они? А вот попробуй пойми/додумай из далекого-далекого контекста. Нары/минки/уны — ну зачем? Зачем трогать время? Хочется атмосферности/уникальности? Ну дык а что, мир то не наш, можно было весь роман на языке того мира написать. По существу же... Роман описывает несколько событий с разными персонажами, которые в конечном счете сводит героев вместе. Мне, за редким исключением показалось скучновато.

Оценка: 7
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжко читалось, русский у автора своеобразен весьма.

«Мое солнце все еще была со мной». Ага, а мой луна ушло.

«Очень надеюсь, что мое солнце уже ушла». Ага, ушло солнце, став женским родом. Ну, я бы тоже ушёл.

«Солнце стояло в зените.» Нет, теперь солнце среднего рода, как и должно быть. Чудеса.

«Солнце почти достигло вершин, и длинные тени накрыли лежавшую внизу долину». + «Мое солнце открыла глаза.» Полный улёт.

Очень-очень тяжко читалось.

Помимо девушки/жены в виде солнца женского рода автор тупо переименовал часы, минуты и секунды в какие-то хрени-тени. (В сутках — 24 нара. В наре — 60 минок. В минке — 60 ун.) Зачем — не знает никто, даже сам производитель текста. И при этом брюкву оставил брюквой, а штаны — штанами. Вот хоть за это Пехову можно сказать спасибо. А ведь мог...

Что в итоге:

«Теперь время шло на минки.»

«Опять потянулись бесконечные минки ожидания».

«Но минки сменялись минками, а ничего не происходило.» — последнее и по-русски диковато звучит (минуты сменялись минутами), а уж в виде минок — полный пипец.

Иногда хотелось мысленно добавить перед минкой по-, что собственно для меня вполне текст характеризует: это поминки по русскому языку. Тризна, мля. Все нары чтения. Каждую мину, каждую уну.

При этом никаких часов (приборов для измерения времени) у героев нет. Нет секундомеров. Как они высчитывают это полунары, минки и уны — осталось для меня загадкой.

Ну и мелкие шедевры, чтоб я не попривык к солнце-ункам (их немного, но они доставляли особо. То есть я и так был в шоке, а тут автор меня дополнительно удивлял), например:

«Половинка луны сонной рыбой плыла по небу.» Вторая половинка, видимо, отставая от первой на пару унок, гребла следом. Или гребло. Или грёб.

"— Думаю, именно поэтому вы платите ему деньги, — не удержался я.» От чего он не удержался? Гадаю до сих пор. От ответа/реплики? От некоего сарказма/подколки? Или рухнул в пропасть, не удержавшись на горном уступе?

По сюжету:

Его, в общем-то, и нет. Жили-были, прятались. Случайно на них вышли, спугнули. Дальше — беготня бестолковая. Чётко видна линия злой колдуньи. У неё цель есть, и ситуация необычная. Хотел было пожалеть дурачка Порка, в чьём теле оказалась ведьма, но автор не дал мне никаких сопереживательных сигналов, наоборот, и за купающимися девушками дурачок любит подглядывать, и к врагам лоялен. А больше героев-то нет. Парочка воров-убийц? Они неинтересны.

Учитывая странный язык, ошибочно отнесённый редактором к варианту русского, я не увидел в книге ничего такого, ради чего стоило бы её прочесть.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Хроник Сиалы» я очень хотела познакомиться с каким-нибудь другим Пеховским миром, и в конце концов остановилась на «Ветре и искрах». Чуда не произошло, былой восторг не вернулся, но в целом мне понравилось.

Понятно, что это первая часть тетралогии, обладающая всеми её качествами, но все же не могу не отметить: очень долгое вступление. События происходят в разных местах, показываются от разных персонажей (причём их сразу много) и не связаны напрямую друг с другом, а учитывая, что «знакомства с миром» не предполагается, очень тяжело сориентироваться, что где происходит, в чём смысл и кто все эти люди.

Ближе к середине действие развивается всё быстрее, сюжет закручивается, и авторское мастерство, конечно, являет себя во всей красе.

Но хотя я увлечённо читала, а история обрывается на неожиданном повороте, желания браться за следующие части не возникло.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Традиционное героическое фэнтези в средневековом обрамлении. Много приключений, магии, схваток и, конечно же, трупов. В общем, «всё как всегда», кроме одного — личности главного героя. Думается, дедушка Толкиен в гробу бы перевернулся, узнай, что главный герой романа — гийян, то бишь наёмный убийца. Нельзя сказать, чтобы этот герой был совсем нехорошим – он отважен, ловок, сообразителен. Наконец, любит свою жену :). Но, вполне в духе нашего циничного времени, чётко знает, что главное в жизни — деньги и ради этого ничего не стоит убить пару-тройку заказанных кем-нибудь людей. Ничего личного, как говорится, такая у нас работа....

В остальном все совсем неплохо — сюжет в напряжении держит, язык приятный, заметных ляпов не видно. Если сравнивать с первой книгой «Хроник Саиалы» — мастерство автора заметно выросло (не считая сцены бегства наших героев из дома Трехпалого, которая разительно отличается по качеству от всего остального текста — очень пафосно, очень наивно, очень по-детски). Ну, и эмоциональная составляющая книги все равно получилась довольно слабенькой. Но, наверное, для фэнтези-книг это не главное? :)

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман интересный, герои яркие, сюжет занимательный, мир убедительный.

Но вот есть пара замечаний, которые не дают мне покоя.

Во-первых, слишком много придуманных слов. От них просто рябит в глазах. Ну какой смысл, например, заменять час «наром»? Ощущение того, что всё происходит в вымышленном мире, от этого не усилится. Усиливается раздражение от чрезмерности и нарочитости подобного.

А во-вторых, соображение принципиального характера. Мне не нравится, что Пехов в качестве главных героев выбирает маргинальные личности. Гаррет («Хроники Сиалы») — вор, Лаэн и Нэсс — киллеры, хоть и называют их здесь гийянами.

На мой взгляд, ничего хорошего нет в том, что к профессиональным убийцам изначально испытываешь симпатию и видишь в них положительных персонажей.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый том тетралогии «Ветер и искры». Автор сходу окунает нас в новый мир, бросает в самую гущу событий, и читатель, подхваченный этим водоворотом, задыхается от восторга, и каждый новый персонаж — неважно, злой или добрый — настоящий глоток свежего воздуха. Как это зачастую бывает, отрицательные герои прописаны красивее и привлекательнее положительных. не поступки и характеры, а именно сами герои.

Есть у Алексея Пехова сотоварищи такая фишка — первые два тома любой эпопеи пишутся круто. Действительно круто. А оставшиеся книги — уже на контрасте. Цикл «Ветер и искры» — самый яркий тому пример. А посему, наслаждайтесь первым томом, получайте удовольствие от по-настоящему классного образца романа фентези.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх