fantlab ru

Никита Аверин, Игорь Вардунас «Охота на Нострадамуса»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.05
Оценок:
51
Моя оценка:
-

подробнее

,

Охота на Нострадамуса

Роман, год; цикл «Хронос»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Говорят, человек не в силах противостоять трем вещам — Судьбе, Времени и Смерти. Но что будет, если найдется смельчак, который решится бросить вызов могущественным силам?.. 2001 год. Чикаго содрогается от череды таинственных ограблений. Кто стоит за всем этим – хорошо подготовленная банда или отчаянный одиночка? Специальный агент Кейт Либби уверена, что это дело рук одного и того же человека, который невероятным способом оказывается в нужное время в нужном месте и так же стремительно исчезает, не оставляя ни следов, ни улик. Но какую он преследует цель? Фигуры расставлены для смертельной схватки с неуловимым маньяком, играющим тайнами прошлого и настоящего, ответы на которые кроются в загадочных считалках с секретом. Хотя противник смертельно опасен, на его след уже вышли сотрудники корпорации «Хронос»... И начинается охота. Охота на Нострадамуса...

Входит в:

— цикл «Хронос»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 203

Активный словарный запас: очень высокий (3347 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)

Охота на Нострадамуса
2013 г.

Аудиокниги:

Охота на Нострадамуса
2016 г.
Охота на Нострадамуса
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же правильно оценить этот роман? Как понять? Такие вопросы возникают сразу после прочтения книги (да и по ходу чтения также). Слишком скомкано, невпопад и вразброс, поэтому читается непросто и тяжело понять — о чем на данной странице идет речь. Но моментами очень даже неплохо, если бы авторы не спешили, лучше разобрались в своих мыслях и вычитали текст еще два-три раза получилось бы более содержательно. Идея неплохая — реализация хромает.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю, роман не лучший, в своём жанре, однако оценка уважаемых коллег низковата.

Сюжетная интрига заимствована из Азимовского «Конца вечности», представляя собой замысел соединить линии триллера-боевика с темпоральной НФ.

Сюжетная линия слабая, много тупиковых сцен и логических ошибок.

Сценизм обладает приличным драйвом и характерным колоритом в первых двух третях, к концу романа падает.

Для равновесия, вероятно, можно похвалить работу авторов в проработке персонажей, достаточно живых и колоритных. Однако, эта самая динамика образов, для пары ГГ вышла чрезмерной, что привело к собям мотиваций действий и принятия решений в сценах романа.

Авторы честно и трудолюбиво постарался создать «американский» колорит антуража сцен и персонажей. Уж не знаю, чем они руководствовались — впечатлениями эмигранта-лузера, или старой советской пропагандой, но США, в качестве страны помоек и загазованных городов, населённых сплошь наркоманами, маньяками, исламскими террористами и психически нестабильными агентами спецслужб выглядит как-то странно. Впрочем, авторы хотя бы последовательны.

Вардунас, как и в цикле Метро, демонстрирует значительную техническую безграмотность, вероятно пренебрегая возможными консультациями.

При всех огрехах, роман прочёлся с интересом, и надеждой на удачное продолжение цикла.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бросил читать, одолев едва половину произведения. В основном так долго терпел из-за не покидающей меня надежды, что авторы — уж вдвоем-то! — поднимут наконец сюжет. Но увы, ничего подобного так и не произошло. Сюжет плох, посредственнен, провисший и... еще что-нибудь на «П». Хоть задумка и не нова, подобных «патрулей времени» пруд пруди в литературе, но можно было бы как-то подтянуть, приподнять и разогнать. А то скучно становится постоянно, а драйва все нет и нет. Даже сцена ограбления инкассаторов какая-то вялая.

И язык. Который написания. Текст совершенно перегружен абсолютно ненужными подробностями, типа что за зубную пасту героиня выдавливает из скрученного тюбика. Кроме того, текст составлен из штампов, но добро бы литературных. Нет,штампы кинематографические, а точнее голливудские. Что, может и не плохо, но как-то удручает у русских (?) авторов. Мне могут сказать, что я придираюсь, но хочу заметить, что даже самая гениальная идея, высказанная коряво и невнятно, будет понята превратно или не понята вообще. Или никто не захочет ее понимать

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хмм.. Начал читать и по началу казалось, что это такой добротный детектив с элементами фантастики. После появления ссылки на «Хронос», возникло ощущение : «Где-то я это уже читал«! И героиня — спецагент, и перемещения во времени, и гл.злодей — бывший коллега, и действия в Северной Америке. Что то было уже.. точно было!

И вспомнил!

Патрик Ли «Страна призраков» :)

Как бы калькирование идеи и сюжета, это не самое страшное в современной фантастике, но отсутствие интриги, плоскость героев и неувязки.. Извините, но после появления мегазлодея и рассказа его истории , развязка очевидна.

В топку....

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Стройка баррикад»

Рецензия на «Охоту на Нострадамуса» Никиты Аверина и Игоря Вардунаса

Прежде всего хочу заметить, что с циклом «Хронос» мне захотелось ознакомиться по трём причинам: во-первых, один из авторов — мой хороший друг; во-вторых, а заодно и в-третьих, мне интересны путешествия во времени и теории заговора и тайные организации. «Охота на Нострадамуса» и последующие за ним романы обещают быть интересными.

Ну а теперь к делу. Вот тут я с некоторым разочарованием ставлю большое грустное «НО»: книга показалась мне не столь интересной, как я того ожидал. Две сюжетные линии — одна о Кейт Либби, агенте корпорации «Хронос», видимо, выписываемой в основном Игорем, и вторая — о маньяке-убийце, путешественнике во времени, лишившегося семьи и желающего мести, методом исключения больше подходящая для выписывания Никитой. Кто такая на самом деле Кейт, понятно с самого пролога. Авторы не смогли сделать из этого интригу, хотя пару раз я начинал сомневаться в правильности своего предположения. Из Дениела вообще никакой тайны не вышло. По сути, весь роман — это попытка написать камерную хронооперу с детективной составляющей.

Пожалуй, потихоньку буду перебираться к достоинствам романа. Корпорация «Хронос» — что-то вроде временно́го патруля и Вечности из «Конца Вечности» Айзека Азимова. У них есть машина времени и перстни, которые перебрасывают агентов конторы как в пространстве, так и во времени. Контролируют всего ничего — каких-то два века. Нынешний и предыдущий. В интересах корпорации хранить ход истории, а если надо — то и менять его. «Охота на Нострадамуса» очень слабо обрисовывает проблему путешествий во времени. Ну путешествует, ну и чего? Не страшно! Изменить историю нельзя. Однако путешественников во времени — в лице убийцы агентов «Хроноса» — ловить надо. С другой стороны, в 2001 году в Чикаго уже построена башня Трампа, которую авторы всё пытаются пробить самолётом подобно «Близнецам», на трагедии которых и основывались Игорь с Никитой.

В общем, все надежды не оправдались. Творчество Игоря Вардунаса после «Ледяного плена» меня не восхищает, и поддержка соавтора лучше не сделала роман. Секретность конторы хоть и абсолютная, но кажется, что если бы агенты не скрывали её существование, никто бы не удивился. Ну, и теория заговора здесь отсутствует как класс.

Вместе с тем мне понравилась атмосфера города. Чикаго представляется довольно-таки мрачным местом, наподобие Детройта. Ограбления и погони получились очень кинематографичными, особенно самое первое нападение на броневик. Брался стоп-кадр и описывался до совершенства. Брался следующий стоп-кадр, и всё повторялось. Прямо как лейтмотив произведения про взмах крыла бабочки.

Интересный момент: Америка в общем и Чикаго в частности выписывается не только как для фильма, но и как для критики тамошнего образа жизни. Мол, посмотрите, как там всё плохо (в 2001 году)! Здесь пусто, здесь грязно, здесь проституция, наркотики, расизм и иммиграция! Плюйтесь, господа читатели, США не место для жизни! Вот сразу видно, что авторы не из Америки. Хотя Никита и Игорь честно пытались подстроиться под стиль забугорных писателей, получилось лишь отчасти. Впрочем, я не осуждаю их за критику другой страны. Вполне допускаю, что так может быть. Чай, нет утопии на этой планете.

Собственно, всё. Других достоинств, кроме атмосферности да кинематографичности, и не назову. Не про героев же говорить. Они слишком стандартные, слишком простые, чтобы не сделать их картонными. И нужны они здесь больше для того, чтобы как-то разрядить тяжёлое повествование. (Честно признаюсь, мой личный рекорд — три с половиной главы в режиме нон-стоп.)

Буду надеяться, что последующие «Хроносы» получились лучше. По крайней мере, так обещал на презентации «Метро 2033: Крым» Никита Аверин.

Оценка: 7
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, изначальная диспозиция такова — Г.Г. Кейт переводят в Чикагское отделение корпорации «Хронос», где она вливаясь в коллектив и страдая паническими атаками, охотится на неуловимого «Нострадамуса», который, страдая от потери родных, пытается изменить историю и отомстить всем причастным и, до кучи, не причастным к его горю. Кстати, если вас напрягают архисложносконструированные предложения подобные вышеприведенному, предупреждаю — таких здесь ну очень много. И они не отредактированы. От слова совсем. Что может напрячь некоторых читателей. Как могут напрячь и некоторые странно используемые слова, сравнения, пафосно-обличительные речи персонажей, рояли, логические и сюжетные нестыковки и обильные штампы.

Попытаюсь немного разъяснить.

Начну с хорошего. Обложка. Определенна хороша, соответствует книге и кинематографична. Это важно. Ведь авторам удалось создать в книге определенную атмосферу. Вернее даже кино-атмосферу. Абсолютно все эпизоды книги кинолюбители где-то да когда-то видели. И, читая, абсолютно ясно могут представлять что происходит. Это плюс. Но это же заставляет писать меня о штампах. Вернее даже, о кино-штампах. Страдающие главные герои, тертый калач — циничный напарник, скверноюморящий помощник — спец по гаджетам, багроворожекричащий начальник. Это часто встречающиеся в тексте персонажи. Не меньшими штампами выглядят и статисты. И сцены, и эпизоды и... В общем, кино. Много раз смотренное. Кстати, авторы особо этого, мне кажется, не скрывают. В разговорах упоминаются и Тарантино и «Лицо со шрамом» и прочее с прочим в придачу.

О сюжете. Не скажу, что он сильно закручен. Понять главный «финт ушами» можно, уже при появлении главной героини. Вообще, сама идея о неких корпорациях, присматривающих за временем не нова. Но за смелую попытку авторам спасибо. Правда, на мой взгляд, торопливость (или что ещё) помешала им свести все линии так, чтобы не осталось вопросов. Увы. число вопросов растет и растет. А ответы на них так и не появляются. Вообще, на мой взгляд, все существование корпорации лишено смысла. Зачем она? Надзирать за тем, чтобы не нарушались временные законы и народ не топтал в прошлом бабочек? Но, пардон, из книги видно, что кроме сотрудников самой корпорации никто в прошлое не летает. За кем им следить? Самим за собой? Вторая крупная непонятка — почему не поймать Нострадамуса? Ну да, он умник (из текста не видно), у него какой-то планшет, помогающий ему знать всё, что случится со всеми, в любой момент времени и в любом месте (не, чувак — это фантастика!). А у самой конторы таких приспособлений нет? Они тупо, отрабатывая роли копов из фильма, сидят в машине и ждут, что противник вот-вот появится. А потом сбежит. А людям из корпорации не сделать на это поправочку и не прислать агентов туда, куда он побежит... А самому Нострадамусу? Что ему стоит в очередной неудачный для себя момент вернуться назад во времени и исправить то, что делал не так? Вопросы, вопросы... А почему, скажем, кольцо снятое с руки убитого агента, переносит героиню не в прошлое, а в Шамбалу?... А почему... Ладно, со временем шутки плохи. А с пространством? Пистолет, который героиня роняет, ударяясь о входную дверь небоскреба, оказывается лежашим рядом во время драки с противником на каком-то там этаже. Хотя, повторюсь, все это выглядит кинематографично и спецэффектно. И в кино такие косяки сплошь и рядом.

Итог: книга симпатичных авторов, хорошо оформленная и легко читающаяся. Но не для всех. Те, кто перечитал фантастики, детективов и просто литературы, те, кто пересмотрел множество фильмов и сериалов, могут заскучать, опечалиться или, что тоже вероятно, повеселиться. Но это, опять же, моё имхо (надоело писать — моё мнение). Как имхо и то, что ЭКСМО не должно было экономить на редактуре, а авторам надо было просто вычитать текст. От большинства косяков можно было бы избавиться.

Для того, чтобы не быть голословным, приведу немного примеров:

стр. 77 — Из зеркала над умывальником на нее посмотрело узкое отражение молодого лица с большими глазами. (узкого лица?)

стр. 80 — На мгновение Кейт даже захотелось остановить машину и заглянуть в ближайший то ли тату-салон, то ли видеопрокат, с давно выцветшей вывеской в виде тарантула, привлеченной ярким пятном, выбивающимся из общей картины унылого запустения. (вывеска привлеченная?)

стр. 104 — Машина рванулась с места, едва Синиз захлопнул дверь, прищемив краешек плаща. (машина прищемила?)

стр. 130 — Обрывки мыслей клочками бумаги, которую небрежно искромсали ножницами, метались в голове, словно мотыльки, выталкиваемые резким дыханием между неплотно сомкнутых губ. (кто-нибудь такое делал?)

стр. 174 — ...в очках подошедшего Фарида то и дело плясали всевозможные вспышки от шипящего тут и там всевозможного пламени. (многовато всевозможного)

стр. 277 — Сколько потребовалось иммигранту-итальянцу времени или лет... (чего-то одного хватило бы)

стр. 374 — ... главарь окинул взглядом группу, сидящую в салоне одного из нескольких бронированных фургонов рядом с ним. (фургон рядом с ним?)

Примеров ещё достаточно много, но все это безобразие можно было бы победить. Тогда, глядишь, и сама история смотрелась бы повыигрышней.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх