FantLab ru

Майкл Флинн «On the Razor's Edge»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
9
Моя оценка:
-

подробнее

On the Razor's Edge

Роман, год; цикл «Firestar Universe»

Аннотация:

Тайная война между Тенями Имени разгорается всё жарче, и есть намёки на то, что она не настолько уж тайная, как полагают сами Тени. Человек со шрамами, Донован бьюи — наполовину почётный гость, наполовину пленник, и его увозят ещё глубже в Конфедерацию, до самой Священной Терры, чтобы помочь спланировать атаку мятежников на Тайный Город. Если в ближайшее время Донован не вспомнит ключевую информацию, запертую в глубинах его расщеплённого сознания, друзья-мятежники могут прибегнуть для её извлечения к пыткам.

Тем временем Бриджет бан организует поисковую группу — свору Гончих — чтобы отыскать свою похищенную дочь, хотя и знает, что Равн Олафсдоттир похитила арфистку именно для того, чтобы Бриджет бан пустилась за ней в погоню. Гончая, арфистка и человек со шрамами всё глубже погружаются в паутину обмана и предательства, уверенные только в одном: всё, абсолютно всё здесь не то, чем кажется.

(перевод аннотации: zarya)

Входит в:




В планах издательств:


Издания на иностранных языках:

On the Razor's Edge
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сокращенная версия https://goo.gl/pYjrVk

В этой части цикла и ленивые поймут, что Флинн, возводя вселенную Конфедерации и Лиги на ирландском культурном базисе, опирался на литературные эксперименты Джойса не меньше, чем на кельтский эпос. Хаджж Донована по лезвию бритвы в Галактике, где сама память о докосмической Земле стерта и погребена под наступающими глетчерами нового ледникового периода, а единственным указанием на присутствие иных форм жизни до появления Январского Танцора оставались немногочисленные, сомнительно нечеловеческие артефакты, удобно, как ступня заядлого хитчхайкера в любимый походный ботинок, ложится на карту странствий Леопольда Блума по Дублину 16 июня 1904 года.

С технической точки зрения, впрочем, тетралогия Флинна куда выше романа Джойса уже хотя бы тем, что языковые и стилистические находки не исторгают зевок из львиной пасти, Гончие Ардри стоят сотни быков солнца на заклание, а поведенческие линии допускают существенные отклонения от мифологической подоплеки. Например, роль Пенелопы (Франсина Томпсон) существенно расширена, Телемак сменил пол и стал арфисткой Меараной, и уж ее саму пора выручать из тенет Афины-ткачихи (Равн Олафсдоттр), но как бы той не стать снова девой и не привести в обитаемый космос дракона. Если «Улисс» озаменовал недосягаемый ледяной пик модернизма, куда смотреть любопытней, нежели подниматься, то флинновская тетралогия лишь открывает новые пространства для туристов и торговцев, предоставляя очередное доказательство, что так классно и обильно, как в начале XXI века на Терре, фантастику не писали еще нигде и никогда за историю человечества.

=====================================================

Франсина Томпсон была Гончей Ардри, а это уже кое-что значит. Гончие несут закон туда, где властвует беззаконие. Они ведут тех, кто пребывает в безвластии. Они спасают тех, кто утратил всякую надежду, и убивают тех, кто всем остальным не по зубам. Страшное это дело, если Гончая у тебя на хвосте, и мужество изменяло множеству сорвиголов при одном слухе о такой погоне.

В племени своем Франсина Томпсон считалась Гончей не из последних. Живая и уверенная в себе до гордыни, держалась она, словно королева Высокой Тары. Это проступало в ее осанке и слышалось в голосе, подобном шуму бурного прилива; а стоило ей закинуть голову, как волосы взметались пунцовой волной. Кожа глубокого золотистого оттенка, глаза зеленые, словно источенная морем галька. Ее оперативный псевдоним был Бриджет бан; в ту пору своей жизни достигла она того, что прежде считалось Гончим совершенно недоступным, и тем до мурашек устрашала окружающих.

Во всяком случае, изданный ею Зов уже тревожил. Нечасто случалось Гончей услышать призыв к странствию, и никогда — по тривиальным делам. Но у Бриджет бан такая потребность возникла, и Зов разнесся по Кругу Уробороса. Чет дюжин ее товарищей услышал клич, а дюжина оказалась достаточно близка, чтобы своевременно достичь переправы Данчао, прибыть в ее поместье и свидеться лицом к лицу.

Поместье это, Клантомпсон-холл, раскинулось в относительном уединении средь бескрайних прерий Дальноглуши. Гончие собирались в дендрарии Старой Твердыни, зале с высокими потолками, чей солидный возраст ясно выдавали стенные полупанели и тяжелые потолочные балки из темного дерева. По флагштокам свисали древние знамена — порой разодранные, порой выцветшие, а одно, которое не дозволялось стирать, в пятнах крови. Много воды утекло с той поры, как воины Томпсонов маршировали в бой под этими знаменами. Возрождение технологий сделало полотнища обычными напоминаниями о давних стычках. Но их держали здесь престижа ради, и парадные портреты предков в нишах понизу превосходно сочетались с давними знаменами. Лица предков были веселы и печальны, яростны и рассудительны, и все как один несли характерное для Томпсонов выражение уверенности в себе, граничившее с гордыней.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Арфистка с Тенью отправляются за человеком со шрамами. Следом за ними отправляется ее мама. Сам человек со шрамами никуда не отправляется, он занимается делом.

Концовку, которую получил цикл можно назвать удовлетворительной. Не убойной, но как минимум сносной, если не сказать хорошей. Поэтому остановимся на «удовлетворительной».

С одной стороны, ни одно из продолжений не в силах сравниться с «Танцором Января», ни по изощренной структуре, ни по интересности персонажей, ни по общей интриге.

С другой стороны, четвертая часть получилась интереснее третьей и примерно на уровне второй. Здесь есть достаточно приятные в своей неожиданности сюжетные повороты, есть завершение магистральной сюжетной линии, есть выход на более глобальное понимание сюжета всей тетралогии в целом. В конце концов, после некоторых моментов четвертой книги хочется открыть заново первые три и перечитать их.

Хорошая космоопера с ирландскими мотивами. Отличается не только нетривиальной структурой и интересным сюжетом, но и занимательным постмодернизмом.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх