fantlab ru

Роберт Сальваторе «Король Призраков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
251
Моя оценка:
-

подробнее

Король Призраков

The Ghost King

Роман, год; цикл «Забытые королевства»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир меняется… Пряжа Мистры, главный источник всей магической энергии Торила начала распадаться. Теперь любое заклинание, произносимое колдуном, жрецом или друидом может стать смертельно опасным для него самого. По всем Забытым Королевствам нити из Пряжи падают на землю и оказывают разрушительный эффект. Пострадали многие могущественные чародеи, среди них оказывается и Кэтти-бри. Но волшебные пряди могут не только уничтожать, а способны так же и пробуждать к жизни не-умерших. По роковой случайности нить освобождает личей-хранителей могущественного артефакта Креншинибона, а слепой дракон Гефестус, когда-то случайно уничтоживший его, становиться с ним единым целым – драколичем Королем Призраков. И теперь у него лишь одна цель отомстить своим обидчикам.

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
И. Савельева (2)

Король Призраков
2011 г.
Король орков. Король пиратов. Король Призраков
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя книга очередной трилогии о Темном Эльфе, на самом деле, могла стать чем угодно – и полным провалом, и крепким середняком, и достойным завершением. Все дело в контрасте, так как первая книга была весьма хороша, а вторая – откровенно плоха. И вот теперь, на третьей книге, можно понять, почему.

“Король призраков” – это логическое продолжение изменений мира, начатых в первой книге трилогии. Сначала это был неожиданный социальный переворот, когда орки, наравне с другими расами стали воевать за какое-то весомое право места под солнцем. Потом – первый шаг изменения мира, и уничтожение тех, кто остался верен старым принципам. И, тем не менее, я бы не сказал, что “Король призраков” стал квинтэссенцией изменений мира, коей он должен по идее являться, просто потому, что на самом деле, изменения продолжаются. Продолжаются, и сметают старые догматы на своем пути.

Сам сюжет книги, по большому счету, является фоном, для того, чтобы показать масштаб и цену изменений. Перемены касаются всех – и простых людей, и героев, и злодеев, и в конечном итоге, даже богов. Если бы катастрофа не началась – книга превратилась бы в очередной проходняк серии. Масштаб катастрофы с Пряжей Мистры дает автору две возможности – он перестает жалеть героев и начинает развивать их. Впервые, за долгое время, дневники Дзирта отражают его внутренние изменения, а не являются констатацией неких фактов. И это, безусловно, радует.

С точки зрения строения истории, все развивается довольно стандартно и просто – что-то происходит, герои собираются, герои путешествуют, встречаются с союзниками – финальная битва. Но теперь за счет большого количества персонажей, появляется разнообразие.

Это, что удивительно, не столько книга о Дзирте, сколько вообще обо всех понемножку. Немало времени уделено Джарлаксу, который, за последнее время, несколько подобрел. Я уже упоминал в предыдущих рецензиях, о каком-то странном желании Сальваторе превращать плохих в хороших, и тут на лицо очередной случай. Да, Джарлакс естественно не превратился в воплощенное добро, и не стал раздавать цветочки, но изменения действительно чувствуются. Хотя возможно, как говорит сам автор, на него слишком сильно повлиял Верхний Мир, и только в таком случае изменения выглядят оправданно.

Так же немалую часть сюжета занимают попытки Кэддерли разобраться в происходящем. Но вот здесь, количество времени как раз оправдано. Кэддерли – фактически пример человека, у которого есть огромные возможности и поддержка, для того чтобы помочь, попробовать спасти мир, остановить изменения. И финал в этом случае логичен, ведь он показывает, что даже такие Столпы защиты, как Кэддерли, тоже будут подхвачены изменениями. Поэтому что и говорить о менее значительных, по возможностям, персонажах – они вообще захлебнуться в этом потоке первыми, как и случилось с Кэтти-Бри. Правда, в отличие от Кэтти-Бри, Кэддэрли все же смог что-то сделать, хотя и цену ему пришлось заплатить немалую. Собственно для этого и появляются новые персонажи – дети Кэддерли и Данники, как пример того, что герои теряют, и кто будет жить в уже меняющемся мире.

Кстати говоря, именно старым героям саги, уделено неожиданно мало времени. Реджиса, автор убирает на задний план фактически сразу, Бренор появляется время от времени, а Дзирт по большей части сражается, а все развитие происходит у него в дневниках.

Почему так? Да просто в этот раз, старые герои являются менее важными персонажами, чем тот же Кэдерли и Джарлакс. Последние двое понимают, что мир меняется, и пытаются что-то придумать, сделать. А Дзирт и Бренор фактически не интересуются этим, и остаются зацикленными на одной проблеме – на Кэтти-Бри.

Если быть откровенным, автор поступает очень некрасиво – вся линия с Кэтти-Бри, плюс главные злодеи книги — это игра на ностальгии фанатов саги. Сальваторе, словно киномеханик, проворачивает пленку и показывает нам старые добрые кадры, которые прекрасно известны читателям этой истории. И поначалу, это дико раздражает, потому что эта игра настолько очевидна, что даже зубы скрипят. Но на все это, как оказывается в финале, есть причина. Кэтти-Бри является примером того, кого просто унесло потоком. У нее нет таких возможностей, как у Кэддэрли, и оттого последствия падения Пряжи намного хуже. И хотя причина падения несколько натянута,(Пряжа сыграла роль рояля на веревочке, который в определенный момент должен упасть на сцену), но все равно игра в итоге срабатывает. Злодеи же являются последним, мощнейшим отголоском старого мира. Потому что с новым миром придут другие злодеи, а старым уже практически не осталось места. Но финальный аккорд, надо признать, они исполняют красиво.

В финале книги становится ясно, что практически все герои послужили примерами. Последствия катастрофы отражаются на каждом в разном масштабе, и Сальваторе использует героев, чтобы показать эти различия. Хорошо то, что меняя мир, автор не забыл про саму историю, которая хоть и проста по строению, но держит хорошую динамику, во многом за счет большого количества персонажей, развивает персонажей, и включает в себя потрясающий дуэт Атрогейта и Пуэнта, который порой выкидывают потрясающие кренделя.

Я бы не стал говорить, что финал неожиданный – там есть некоторые интересные факты, но в целом кое-что можно предсказать сразу. Но финал интересный, он привносит что-то новое в историю Темного Эльфа, и это не только меняющийся мир, но и изменившиеся герои.

Глядя на всю трилогию в целом, хочется сказать, что она удалась. Во многом за счет последней книги, но удалась. Кстати именно, сейчас, когда с точки зрения финала, смысл второй книги приобретает новые черты, можно было бы похвалить автора за такой жест. Но дело в том, что даже, несмотря на логическую привязку, в остальном – вторая книга проигрывает практически по всем пунктам. Закрывая финальную историю, нет чувства разочарования – только некоторая задумчивость и ностальгия. Как много всего произошло за эти книги. Было все что угодно – от хороших историй и доходило до ужасных провалов. Были прекрасные персонажи, хорошие приключения. Были неинтересные злодеи и бедный язык. Бывали многочисленные возвращения героев. Бывало читерство. Да чего только не бывало….

Впервые за долгое время я вижу развитие серии, и меня это радует. Чего ни в коем случае не следует делать Сальваторе – так это повторять уже пройденный материал. Хватит. Потому что начались изменения, и вместе с миром надо меняться и автору. Потому что изменились герои. Потому что возможно, можно увидеть зачатки финала всей саги. Я сомневаюсь, что следующая трилогия – последняя, но хочется верить, что финал уже маячит в конце тоннеля. Я жду этого не потому что история надоела, а просто потому что пора что-то менять.

Подумать только – это уже двадцатая книга саги. Почему же мы продолжаем читать книги о Темном Эльфе? Фанатизм? Бесспорно, он есть. Но наверное, мы продолжаем читать их ради таких историй, как эта – не идеальная, но очень хорошая. Таких историй было много, о да. Но мне кажется — они того стоят.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много слабых мест, затянутый сюжет, но! последняя часть меня впечатлила. Образ вечного охранника, день за днём обновляющего магической круг, меня тронул до глубины души. Особенно, что перед этим была подводка-рассуждение про сущность Героя и его Поступок.

Но в целом книга странная и сумбурная. Много непонятных терминов, эпизодов с внезапным обретением сил, случайных поворотов сюжета. Увы, никак я в это историю не смог поверить, не смог ею проникнуться.

Единственный сильный момент — битва Кэддерли с драконом и последующее служение вокруг храма.

Убийство основных персонажей? Совершенно странно, абсолютно. Мартина я не читал, не знаю, может, теперь так принято, приканчивать героев по одному-двум за том, но вообще-то это неправильно. Героичнее, трагичнее и возвышеннее угробить их всех сразу, один за одним, в эпичной битве. А тут? Только жрец Храма тянет на достойную смерть, остальные — из серии «автору надоело». Бессмысленное удаление, никак не обоснованное фабулой.

Странная книга.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот эта книжка больше похожа на книжку пера Сальваторе, слабоватая, но все же книжка Сальваторе.

Ой очень станные в этой книге злодеи. 3 в 1, один из которых 7 в одном, что за матрешки?

Что за метатекст? Матрица ты ли это?????

По сюжету — wow, wow, wow, Сальваторе, полегче ты не Мартин чтобы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивать персонажей одного за одним.

В общем, книги становятся значительно хуже. Про любовную линию вообще нечего сказать, 10 книг герои разбирались с чувствами, потом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неможнко были вместе. и тут какая нитка все на корню губит. Дзирт озлобится теперь. Были бы у него хотя бы дети от Кэтти-бри, было бы ради чего жить.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кеддерли тоже умер, но у Даники остались от него дети
. Очень слабая эмоциональная составляющая у этой книги, не вызывает переживаний. Даже горе Дзирта мне не тронуло. Видимо автор изначально задумал так,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы Кэтти-бри не состарилась рядом с Дзиртом.

Ну а теперь вопросы — почему Дзирт дроу-разведчик? Где Персиваль, белка Кеддерли? Как могут быть бенгальские огни в Фаэруне?

В целом — я разочарована, серия изживает себя, уже вторая книга у автора без «огонька». А если сравнивать с эпической первой трилогией «Темный эльф», книга вообще ни о чем. Вот так. Мне осталось прочитать на русском только «Гаунтлгрим» и книжки про Артемиса Энтрери. Вот уже не думала, что буду делать это без энтузиазма.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нравиться мне возвращаться к этой истории)) хоть я и понимаю что часть книг весьма слабые. но я все равно не могу пройти мимо) видимо это потому что именно с серии про Дзирта и началось мое увлечение миром фантази 9 лет назад.

Эта книга вызвала разные чувства))

-Ну от Сальваторе я не ожидала нападения толп зомби)) все что угодно только не «зомби апокалипсис»)))

-Очень мало уделялось внимания Дзирту, Бренору, Джарлаксу(про остальных я молчу)..все Кеддерли Кеддерли..не нравиться он мне..

-Наконец Дзирта выводят из себя и он показывает эмоции..прям пробили стену

-Очень врезалось в глаза вечное повторение Бренором обращение «эльф!» по пять раз на странице в некоторых сценах

-Конечно же не могу не отметить, то что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наконец то погибают главные герои. Очень надеюсь что на совсем, а то вообще не интересно будет..но я так чувствую что надежда умирает последней)) ибо то что Реджис там чужой вселяют подозрения..

-Понравилось «прощание» Кэтти-бри и Дзирта..банально, по детски, но не буду кривить душой — понравилось))) и о ужас! Сальваторе говорит о сексе практически в открытую.

-Сюжет..порой было скучно, порой интересно..так что мне он кажется средненьким таким

В целом книга понравилась)) Прям nostalgie)))

Спасибо автору за прекрасно проведенные часы)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Незнаю но лично я не разделяю радостные впечатления людей давший столь высокие оценки в принципе книге слабой... Для начало, я читал все книге Про темного эльфа, и очень их люблю хотя бы за то что они открыли мне мир фантастики и фэнтези в частности. Привожу сей факт что бы вы поняли что я ни какой ни ненавастник Дзирта... Помню как читал когдато взахлеб про все(а их много) похождения Дзирта) А теперь по книге... Конечно глупо ожидать от Сальваторе чего то иного кроме боевика, НО в этой книге как мне кажется Энтони решил немного по драматизировать, и это у него не получилось. Описание боев, магий и т.д. так же хороши, но вот передача чуств и пережеваний главных героев выполнено очень плохо, ну не его это (Лиш это его удерживает от сравнении с Сапковским, Анджей хорош во всем а Энтони увы лиш в Боевки) И я абсалютно разочарован тем как Энтони оберегает своих ГГ... Ведь по идее любого из из тех кто якобы умер, Можно воскресить в продолжений серий... Автор по сути в их смерти и хотел вырозить, показать весь драматизм ситуаций, книги. И это у него не получилось потому как если вспомнить историю Вульфгара то Бри, Реджис непременно воскреснут.. Как по мне это подлый прием жадного писателя... Ведь легче воскресить Старого героя нежели создать нового... В общем печально

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась эта книга. Очень долго ждал перевода и наконец дождался, хотя и неофициальный, но вполне достойный. И опять Сальваторе радует нас интереснейшим боями Дзирта и других его друзей, которые как всегда захватывают и волнуют. Жаль только что заканчивается книга печально. Но от Сальваторе можно ожидать чего угодно и поэтому я надеюсь что в следующей книге (а она будет и выходит в октябре 2010 под названием Гонтлгрим) автор вернет нам наших любимых героев, как когда то вернул Вульфгара.))) Всем советую прочитать эту книгу.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что, начиная читать «Короля призраков», я был преисполнен некого энтузиазма, т.к. слышал, что многих эта часть саги заставила прослезиться. Учитывая характер всей серии, это казалось особенно интригующим: неужели Сальваторе таки сможет взять читателя за душу? В моём случае у автора это получилось, однако в остальном мы имеем типичную книгу по Дзирту, со всеми её как хорошими сторонами, так и плохими.

Лично меня радует у Сальваторе то, что на протяжении саги он не стесняется вводить новых персонажей с уникальными характерами, не оставляющими читателя равнодушным, но при этом и не забывая о старых, продолжая раскрывать их внутриличностные конфликты. Думаю, многих порадует дворф-рифмоплёт Атрогейт, появившийся в прошлой части трилогии и принимающий участие во всех ключевых событиях «Короля призраков», а также (наконец-то!) вернувшийся Джарлакс, которому в книге отводится отнюдь не второстепенная роль.

Что касается завязки, то она получилась достаточно интересной: Креншинибон вернулся, избрав своим носителем красного дранона Гефестуса, который, что иронично, в прошлом как раз и стал причиной уничтожения хрустального осколка. Также в разуме дракона поселился дух иллитида Яраскрика, тем самым образовав триумвират — Короля Призраков. Следить за тем, как каждый пытается стать доминирующим интеллектом, в иные моменты бывает очень любопытно. Ситуацию с вернувшимся Креншинибоном усложняет и то, что на всей планете начались непонятные магические инциденты: огненные шары стали взрываться раньше времени, волшебник мог случайно превратиться в кусок льда, сотворив самое простое заклинание, а некоторые жрецы и вовсе перестали получать ответы на свои молитвы от божеств, которым они поклоняются. Разумеется, людей подобная ситуация сильно беспокоит, и поэтому все они решают собраться у Кэддерли в Храме Парящего Духа, чтобы совместными усилиями определить источник магических аномалий. Так или иначе, начало книги вызывает у читателя это ощущения а-ля «ну всё, сейчас начнётся!», которое в книгах Сальваторе возникает не то, чтобы часто. К сожалению, дальше интерес к происходящим событиям возвращается в более привычную колею — и в этом мне видится главная проблема книг Сальваторе — когда происходит много разных событий, но при этом они не вызывают практически никакого эмоционального отклика. Если исключить сюжетную линию, связанную с судьбой одного из главных персонажей саги, то читаешь и вовсе без особого энтузиазма.

Вот и получается, что есть классная завязка, но нет ничего, что подогревало бы к ней интерес на протяжении всей книги: 70% всей книги посвящено описанию сражений с тварями, которых призывает Король Призраков, добавим ещё 20%, где герои обсуждают план атаки/обороны/спасения кого-то, а оставшиеся 10% — это раскрывающие персонажей диалоги и интересные события, выходящие за рамки сражений. Жаль, что последних в книге было так мало, но, видимо, жанр и впрямь обязывает. По крайней мере, можно порадоваться тому, что в некоторых сражениях участвует Джарлакс, и благодаря обилию имеющихся у него артефактов, за такими боями по-настоящему интересно наблюдать.

Концовка же получилась сухой и трогательной одновременно. Сухой потому, что Король призраков

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибает ну очень быстро и вообще не создаёт впечатления грозного противника. Герои запинывают его буквально за 5 минут в первый раз, и ещё быстрее во второй — честное слово, Обальд казался куда более устрашающим.
Также не даётся никакого внятного объяснения тому, что же всё-таки вызывало магические аномалии на всей Торил, а сам Кэддерли на протяжении всей книги повторяет одну фразу — «Я не знаю» — и даёт нам лишь какие-то слабые догадки о том, какое отношение ко всему происходящему могут иметь боги. Всё это оставляет читателя в некотором недоумении.

Тронули, конечно же,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Кэтти-Бри и Реджиса, сопровождающиеся внутренними размышлениями каждого из них в конце жизненного пути, а также описаниями эмоций Дзирта, в сердце которого потеря жены, очевидно, оставит очень глубокие раны.
Поступок Кэддерли тоже вызывает эмоциональный отклик, хотя, на мой взгляд, можно было бы более явно описать внутренние мотивы жреца Денира.

В любом случае, если Дзирт, Бренор, Реджис, Кэтти-Бри и все-все-все остальные стали для вас практически семьёй, а ещё вы истосковались по Джарлаксу и жаждете посмотреть на трио из Бренора, Пвента и Атрогейта в действии, то пропускать книгу определённо не стоит. На протяжении всей трилогии о «королях» есть ощущение, что Сальваторе пытался выйти на неизведанную тропу и привнести новые впечатления в свои произведения, что в некотором смысле определённо получилось. Немного огорчает лишь то, что впечатлений этих крайне мало, а потому неизвестно, продолжится ли у автора эта тенденция и в будущем. Что ж, «Невервинтер» покажет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять сплошной абсурд, а все так хорошо начиналось... Несмотря на уже надоевшую тягу возвращать в повествование ранее погибших или уничтоженных персонажей, завязка обещала быть весьма интригующей. Вот только дальше все стало рассыпаться, почти как пресловутая Пряжа Мистры. Алогичность, непоследовательность развития событий, откровенные «косяки» искушенных и умудренных опытом героев, в общем, впечатление от прочтения весьма посредственное, не говоря уже о том, что описания битв получились... скучными...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Силы зла в этой книге меня не впечатлили. Не люблю я орды зомби и скелетов. К Кэддерли Бонадьюсу я равнодушна. Интересно было читать про Джарлакса, который затеял очередную интригу. Втянув в нее Дзирта и Кэтти-бри, он помогает им не без выгоды для себя. При этом не просто занимается махинациями, но проявляет настоящее благородство.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх