FantLab ru

Брендон Сандерсон «Город богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
1081
Моя оценка:
-

подробнее

Город богов

Elantris

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 53
Аннотация:

Родиться арелонцем — значит иметь шанс стать одним из богоподобных сияющих элантрийцев. Но так было до катастрофы, а когда она произошла, сказочный город превратился в разлагающийся город-призрак, и населяли его уже не совершенные создания, а несчастные живые мертвые. Но вот незадача, стать одним из элантрийцев по прежнему мог каждый, даже... сын императора.

Как известно, беда никогда не приходит одна. Так случилось и в этот раз, Элантрис пал, и над Арелоном нависает угроза куда похуже.

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Sel»


Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 EV // Роман, переведённый на французский в двух томах

Похожие произведения:

 

 


Город богов
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Элантрис
2014 г.
Элантрис
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Elantris
2005 г.
(английский)
Elantris
2011 г.
(английский)
Elantris
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все бы хорошо, если бы не эпилог.

Вот такое фэнтези я очень люблю!) Это не просто любовный роман, хоть любовь тут есть и причем разнообразная, это история мира, государства, людей. Тут люди поступают согласно тому, что в их жизни было и это дивно красиво, потому читаешь действительно историю.

Интересна история города, которая пусть большей частью все же фон, но позволяет проявиться каждому герою. Сама загадка города продумана. Ты можешь задать вопрос, как люди не могли понять в чем проблема и получаешь ответ, когда герои перелопачивают библиотеку и не находят важного — основы знаний. Не просто знаний, как включить кран, а знаний, откуда в этом кране вообще появилась вода, благодаря чему.

В истории интриги не шиты белыми нитками, причем там много интриг. И тем занимательнее читать, смотреть как люди попадают в ловушки, как продумывают выходы из них и этот процесс не останавливается. Герои все время реагируют на раздражители. Если что-то пошло не так, то они выстраивают новый план, и он точно их, в их логике действий. Нам могут сто раз повторить, что какой-то герой не хочет кровопролития и имея возможности выиграть за счет оного, он поступает согласно своему желанию, придумывает иной план. Только девушка из другой страны, с другими законами, может предложить отказ от рабства. Только человек, который все время заботился о людях, начнет их в любой ситуации собирать рядом с собой, продолжит о них думать. Они так устроены, это их жизненный путь и про это интересно читать. Потому что мир наполнен разными людьми, автор нам описывает разных людей. И в них веришь.

Любовь здесь тоже не из разряда «увидел-победил». Тут очень хорошее узнавание, сомнения, страхи, восхищение, притирание друг к другу. Конечно, главных влюбленных еще должны ждать трудности и опасности в семейной жизни, но их влюбленность основана на разговорах, на поступках друг друга, то как каждый наблюдал и вслушивался. И то как до Красного плаща доходит знание о его влюбленности — тоже дивно хорошо написано, там есть объяснение почему он заметил принцессу, что в нем отозвалось на эту девушку и это был не ее рост или цвет глаз, за что большое спасибо автору.

Не могу сказать, что я в полном восторге от того, что написал Брендон Сандерсон. Например, вот этот кусок, меня чуть ли не подпрыгнуть заставило и сказать, парень, ты в своем уме?

«Новый король позволил знати сохранить дарованные Йадоном титулы, хотя поначалу он хотел упразднить дворянство. Его остановило то, что люди уже не могли помыслить, что больше не будет графов и баронов.»

Да, конечно! Помыслить, что богов нет они смогли, за два месяца к свободе привыкли, всю жизнь без дворянства жили, а тут вдруг подумать не смогут, тьфу! Это самое некрасиво в книге, что вообще автор мог придумать. Это то, что испортило всю историю, хоть я оставила хорошую оценку книге, но посоветовать ее уже не смогу, потому что при всей той правде, что была до, автор все подвел ко лжи после. Он вывел двух красивых героев, которые могут управлять страной, один вообще увидел, как прекрасно равноправие, потому что всю книжную историю в коммуне прожил и вдруг вот такой конец. Логика встала и ушла.

Если спалить эпилог, то это будет интересная книга, про объединение людей, показательное, между прочим. С хорошей героиней, которая действует и думает, на своем уровне, не глобально, но она думает, проявляет самостоятельность, силу, и дурость ее мала, она вообще вон, на одного человека направлена. Тут описан путь к любви, в самих героях, как это до них доходит. Про основу знаний, которые не стоит принимать как должное и про знания в принципе. Главное не читать эпилога, но этого, конечно, сделать нельзя, автор высказался, а мы запомнили.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, больнее всего падать тем, кто поднялся выше других. Какой же должна быть боль, если довелось упасть с почти божественных высот, причем иммунитета к боли у павших «богов» волшебного города Элантрис не было, ведь до катастрофы они с легкостью исцеляли самые сложные раны и болезни не только у других, но и у себя. Видимо, не случайно новые злосчастные обитатели разлагающегося Элантриса обречены испытывать постоянную боль даже от малейшего ушиба. Жуткая вещь, на самом деле. Только представьте себе, что вы крайне неудачно «вписались» мизинцем ноги в угол какой-нибудь тумбочки. А потом представьте, что эта мгновенная и ох какая сильная боль не проходит. Совсем. Ни сегодня, ни завтра, никогда. А ведь это всего лишь ушиб на мизинце. А теперь выдохнули — это всего лишь фантазия.

За то, как разгулялась фантазия Сандерсона в границах «города богов» Элантриса, роман заслуживает твердые десять баллов. Если бы не принцесса. И если бы не финал.

Боевая, революционно настроенная принцесса вроде бы является положительным персонажем. Но откуда тогда такое раздражение чуть ли не на каждом эпизоде с ее участием? Почему не верится в отсутствие ухажеров у королевской дочки, пусть даже у нее рост шесть футов (1,82 м) и скверный характер. Когда это отпугивало потенциальных «рояльных» зятьев (тем более, что папа-король там, по крайней мере на поверхности, вполне адекватный дядька)? Ну и какой она к лешему опытный политик с таким подходом к решению вопросов, личных и государственных? Хорошо хоть не разучилась краснеть, в очередной раз поняв, что позволила своим поверхностным суждениям взять над собой верх.

Что же касается финала... Ну, что за голливудщина покусала автора в самом конце? Шло себе шло нормальное повествование, а потом бац! — как будто вместо романа мне подсунули сценарий напичканного «движухой» современного «блокбастера». Или это таки был такой «прозрачный» намек киношникам, мол, смотрите, как зрелищно, и это только финал! И хвала богам, что только финал.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, в котором есть многие характерные для автора фишки вроде необычной, продуманной системы магии, героя, пытающегося в крайне недружелюбном месте облегчить жизнь других людей, нескольких линий повествования, позволяющих взглянуть на ситуацию с разных сторон, и взрывного по динамике финала.

Но это дебютная книга, и это действительно заметно. Интриги дворян довольно просты, персонажи за редкими исключениями легко делятся на «хороших» и «плохих», взрывной финал истории оборачивается целым парадом чудесных совпадений и спасений «в последний момент». Во многих главных героях при желании можно увидеть прототипы других, более поздних (и более многогранных) авторских персонажей.

Так что это не самый удачный роман для знакомства с автором. Пускай и не плохой сам по себе. Выделяющийся как минимум необычной системой магии, обозначенным столкновением разных мировоззрений, культур и религий, а также наличием по крайней мере одного сильного, действительно неоднозначного персонажа (Хратен).

Ну и роман этот по сути положил начало Космеру, и эпизодическое появление Хойда здесь тоже есть.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычное прочтение темы зомби.

Живые мертвецы как маги, чью магию закоротило.

Не назвать эти образы привлекательными, да и внутренне достоверными тоже, но надо признать оригинальность замысла. За неё можно простить и немного неуклюжую прорисовку характеров, и баянистый способ выживания героев в разлагающихся от любой царапины телах, и общую подзатянутость повествования.

Ну а кроме того эта вещь, кажется, дебютная. После неё Санднрсона привлекли Колесо Времени дописывать — и там он уже себя показал...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный он все-таки автор — Б.Сандерсон... Нет бы, как большинство писателей в жанре фэнтези, создал бы себе мир с вполне определенными физическими и магическими законами, да и ваял бы книги, исходя из его логики... А тут как ни откроешь книгу, так чтобы недруга магией ошарашить, то фигуры рисовать, то стружку алюминиевую кушать или как в данном романе — пытаться вернуть пропавший магический энергопоток для восстановления работоспособности магических плетений. Но тем он наверное мне и интересен, что каждый раз не знаешь, с чем столкнуться придется.) Сам роман мне понравился, отличная задумка сюжета, хорошие красочные описания, нормальные персонажи (Хратен, на мой взгляд, вообще находка). Но все-таки повествование реально подзатянуто и (тут чисто субъективно) слишком уж часто читателя бросает между сюжетными линиями. Музыкальные инструменты в кустах тоже присутствуют — куда же без них.. Главное в том, что роман действительно понравился и до последних страниц был интересен, хотя желание иногда прерваться и посещало, но вот бросить чтение — нет.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Путь королей» я влюбился в манеру повествования Сандерсона, то, как он может из, казалось бы обыденных ситуаций, показать нам что то удивительное, разумное, и просто светлое.

Эта же книга растянулась у меня на несколько месяцев. К сожалению, после этого романа моя «любовь» к Сандерсону подостыла. К тому же даже не дочитал её, осталось страниц 100 но узнавать чем всё кончилось нет никакого желания. Просто скучно! Как в начале ГГ попал в Элантрис так за 500 страниц ничего толком не изменилось, всё можно рассказать в двух словах. Это просто какой то ужас.

Да, снова можно увидеть знакомые ситуации а-ля «я попал в ужасную ситуацию но я не буду опускать руки и вытащу из глубокой..лужи всех и вся. Но в данном случае мало интересных фичей, сюжетных поворотов. Хратен — третий персонаж книги — хорош, но главы чередуются, и когда возвращаемся к ГГ, хочется сладко вздремнуть.

Читать, только если хотите прочитать всё у Б.С.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, хотя и слабее Буресвета. Хратен превзошёл все ожидания — жаль что его не будет в будущих книгах, хотя видно что при написании характера Моаша автор откровенно отталкивался от образа Хратена.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неопытность автора лезет изо всех щелей. Персонажи и в поздних произведениях Сандерсона не то чтобы блещут, здесь же они пробивают порог стандарта хороших книг и скатываются в унылое чтиво, а тем, кто читал другие произведения автора вообще захочется выйти из окна -- я даже не сразу понял что в общем-то он использует шаблон сильная независимая женщина + рыцарь на белом коне с благородством возведённым в абсолют и в других произведениях, потому что там это делалось более интересно. Следующий пунктик ружья на стенах. Если в более поздних произведениях автор развешивает их аккуратнее, иногда прикрывает их занавесками, да и стреляют они далеко не сразу, то здесь они на самом видном месте. И их много. Очень-очень-очень много. И половина из них для сюжета не нужны совсем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец главгероини незаконно занял свой трон. На сюжет это повлияло... Никак. В этой книге эта информация не даёт ровным счётом ничего. Последующее развитие этой линии тоже представляется смутно -- законный претендент на трон уже лет десять живёт в другой стране, связей с дворянством родной страны не имеет, гражданскую войну начинать не собирается. Но эта линия всё равно идёт через всё произведение.

Жену настоятеля монастыря изуродовала неправильно совершенная магия. И судя по всему это был единичный случай. Нет серьёзно, какова вероятность что гг прочитает записки о необычных случаях использования эйон дор и в них будет упоминаться жена не просто человека из другого государства, в котором эйон дор считают чем-то вроде еритической магии, но еще в придачу и настоятеля единственного монастыря, который обучает использованию дор?

Мир. Нам говорят что есть некоторая энергия которая каким-то образом попадает в мир. Вроде бы она приходит через написанные слова. Но нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще она приходит через танец. И почему-то изгнанный через месяц из монастыря монах может ею пользоваться, хотя способ, которым пользуются ею в монастыре здорово преображает тело. И если он его изменил после, то какого его вообще отпустили с такими ценными сведениями?

Руны завязаны на географию. Выдвигается гипотеза, что они перестали работать из-за изменение географии. Только через несколько часов исследований они догадались добавить линию разлома, который произошел в то же время когда перестали работать руны и здорово так изменил географию страны. И автор убеждает нас что это умные люди. Ага.

Рояли. Их тьма тьмущая. Люди воскресают, на магов внезапно перестаёт действовать огонь, из последних сил воины убивают своих противников и тут же падают замертво ну и дальше по списку.

Читать произведение стоит разве что для того чтобы узнать с чего автор начинал.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чистое фэнтези. Имеется ввиду, что и сама фантидея, и весь событийный ряд являются просто всплеском авторской фантазии и никакой привязки к реалу не имеют вообще. Абсолютное фэнтези. Правда, нет никаких там маленьких народов и народцев (которые обычно в фэнтези толпятся), зато магия имеется.

Придуманный мир. Разноплеменной, с несколькими государствами и религиями, которые естественным образом соперничают друг с другом. И вот собственно вокруг этого соперничества и закручена вся книжная интрига — одни потеряли власть и магические способности, другие стремятся захватить страну и город и водрузить знамя своего «пророка» над всем миром. История старая как мир.

Сначала роман показался мне слегка слащавым, я даже пару раз недоверчиво перепроверял гендерную принадлежность автора — да не, вроде мужик. Но постепенно маховик событий раскручивался всё с большей силой и безразличное поначалу чтение превратилось вдруг в нетерпеливую читательскую работу — букридер открывался при каждой возможности и я не успокоился, пока не закрыл последнюю страницу романа. Что в моём случае говорит, что роман удался. А если ещё учесть, что это дебютная книга автора, то просто подумываешь, не пойти ли дальше в гости к Сандерсону.

Брендону Сандерсону удалось поиграть своими персонажами вволю и как следует. При этом постоянно происходили некие события, которые то и дело вдруг и внезапно меняли весь расклад сил и порой просто переворачивали событийный ряд и причинно-следственные связи с ног на голову — инь и ян менялись местами, позитив превращался в негатив, а изнанка оказывалась лицевой стороной бытия. И даже порой казавшиеся совсем уже проходными и второстепенными персонажи вдруг приобретали новые чёрточки мрачного величия и фанатичного торжества. Что естественно добавляло роману интересности и интриги.

Так что любителям героико-приключенческого и любовно-романтического фэнтези могу порекомендовать.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Город богов.

Книга мне понравилась, если вкратце.

Как уже заведено у Сандерсона — необычный мир, особая магия и отличная концовка. Уже здесь он показывает свой потенциал.

Что Раоден, что Сарин, что Хратен — яркие, многосторонние и сильные личности, которые развиваются. Сюжет не спешен, но затягивает.

В общем, не буду особо расписывать, кто захочет — сам ознакомится с сим произведением, кто нет — никакие рекомендации не помогут.

Но что я могу сказать. Слабее ли «Город богов» иных «Космеровских» творений Сандерсона? Безусловно. Это не «Архив» и даже не «Рожденный туманом». Слабее ли этот роман других НЕ Сандеровских книг? Если и да, то очень немногих.

Так стоит ли читать сие творение? Решать вам. Но я прочел. И не жалею. К тому же я уверен, что обязательно его перечитаю. Со временем.

П.С. Могу добавить, что представительницам прекрасного пола этот роман зайдет лучше. Моя жена от него просто в восторге!

П.П.С. Для знающих:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
один из не последних по важности персонажей в итоге станет тем, кого называют «прыгающим по мирам» и засветится на Рошаре. Так как я читал все книги космера, то я знаю, что это
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Галладон

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что у Сандерсона его самую раннюю фэнтези я прочитал чуть ли не самой последней. И удивился: несмотря на то, что это ранняя работа — она одна из лучших работ автора! И опять один из главных героев — сильная женщина. От книги очень сложно оторваться — затрагивает и сюжет, и психология. Что-то предугадываешь, а что-то совершенно неожиданно... Иногда замечаешь несостыковки, но тут же забываешь, восхищенный общей картиной. Жаль, что пока нет продолжения показа этого мира (если не считать пары малых произведений) — уже хотя бы на развитии судеб младших детей Киина можно чуть ли не новые «Хроники Нарнии» соорудить (Точнее «Хроники Элантриса»). И таких боковых ветвей может быть очень много.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось как прописан гнилой город Элантрис, и попытки гг предотвратить неизбежно наступающее увядание. Торжество воли, триумф разума, борьба до самого конца. Ради этого и читаю Сандерсона. Все остальное — так себе. Политика представлена совсем убого (ну не его это, писать про интриги и заговоры), как и любовная линия. Хотя сама главгероиня мне понравилась, вроде и шаблонный персонаж, но приятный, без заскоков.

Что еще понравилось — тема разрушения государство изнутри, посредством религиозного влияния. Хотелось бы, чтобы автор на это упор сделал. Может в следующих книгах так и будет.

Не худшая книга Космера, но далеко не «Штормсвет».

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такой жанр «Авантюрно-плутовской роман» — тут он вряд ли подошел бы, слишком серьезное повествование, однако на мой взгляд, это определение намного ближе к происходящему, чем «героическое фэнтези». Есть несколько игроков — каждый со своим характером, привычками и прошлым, каждый ведет свою игру, плетет интриги и подстраивает ловушки соперникам, каждый желает достичь своих целей. Было невероятно увлекательно следить за той сетью, что плели они все вместе и каждый по отдельности, все персонажи (не только самые главные) почти ожили на страницах книги, каждый из них внес свой вклад в происходящее, каждый немножечко затронул душу. Сами декорации, идея города богов и шаора вызывала у меня только сомнения (если элантрийцы почти бессмертны, а шаор даже после падения обращал по паре человек в неделю, это ж сколько элантрийцев было бы в городе? Да они бы всю планету заселили) — но людские судьбы, их действия меня по-настоящему зачаровали.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение, наверное, из раннего творчества. У меня постоянно складывалось впечатление, что писала женщина — слишком много внимания уделяется вещам, которые автор-мужчина не счел бы важными вообще. Мне понравилась «система магии», как уже писали в предыдущих отзывах, но под конец книгу я просто пролистывал страницами.

Персонажи пытаются ожить, как эоны, но им чего-то не хватает. Мотивация интересна, но опять чего-то не хватает. Интересные обрывки, из которых можно было бы вывести другие сюжетные линии, появляются и исчезают, не раскрытые, например как происхождение дяди главной героини.

Ну и розовых сопель слишком много.

В общем, если вам интересен автор и его прогресс в литературном творчестве...

П.С. Да, прочитал библиографию и понял: это не просто раннее, это дебютное произведение.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Запоем прочитав у Сандерсона две вышедшие книги «Архива...», трилогию «Рождённый...» и первую книгу «Двурождённых», я наконец добрался и до «Города Богов». К сожалению, в романе нет ничего из того, чем меня зацепило творчество автора. Вместо отлично прописанных, объёмных персонажей книга наводнена множеством картонных и клишированных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На фоне всех остальных выгодно выделяются пожалуй лишь трое: Раоден, Хроден и Сарин, но даже с ними есть проблемы: Раоден с Сарин страдают явной мерисьюшностью, чудесным образов выживая даже в тех случаях, когда казалось бы не должны; Хроден, всю жизнь посвятивший служению своему богу, в конце слишком легко предаёт его ради горстки еретиков. Нет, автор конечно обозначил его внутреннюю борьбу, но именно что обозначил. Слишком просто далось джерну предательство того, чью правоту не принято было даже подвергать сомнению.
Вместо непредсказуемого сюжета, ломающего жанровые рамки, как в тех же «Двурождённых» или «Рождённом...» «Город Богов» может «похвастаться» примитивной историей с кучей роялей в кустах. Как мне кажется, роману не хватает объёма. Так, мы явно должны бояться
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тех перекорёженных монахов, но нам не дали для этого оснований. Автор просто говорит нам: «монахи страшные! Такие страшные, что я вам про них ничего не скажу! бойтесь их!» А почему, зачем — мы должны сами для себя придумать. Система магии здесь представляет собой стандартную рунную, что тоже не похоже на Сандерсона — обычно он придумывает что-нибудь такое этакое. Даже привязка этих самых рун к географии не спасает ситуацию.

Итог: слабый по всем направлениям роман, с которого ни в коем случае нельзя начинать знакомство с Брендоном, дабы не испортить себе впечатление.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх