FantLab ru

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
1535
Моя оценка:
-

подробнее

Источник вознесения

The Well of Ascension

Роман, год; цикл «Рождённый туманом»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После смерти Вседержителя империя погружается в хаос: аристократы рвутся во власть и три наиболее могущественных лорда приводят войска из людей и нелюдей под стены бывшей столицы. С неба по-прежнему сыплется пепел, а по ночам, как и раньше, приходит туман… Только вот теперь он иногда появляется и днем, забирая жизнь у тех, кому не посчастливилось оказаться под открытым небом. Если верить древней легенде, миру по-прежнему угрожает непостижимая Бездна, справиться с которой по силам лишь тому, кто разыщет Источник Вознесения и станет героем пророчества — Героем Веков. Но где же его искать и что за сила таится в нем?

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриал»  >  цикл «Рождённый туманом»


Похожие произведения:

 

 


Источник вознесения
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Источник вознесения
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Well of Ascension
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2008 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Источник вознесения» – второй роман из цикла «Рожденный туманом» – является прямым продолжением «Пепла и стали». По жанру это всё так же эпическое и героическое фэнтези.

В первой части трилогии Вин и команде Кельсера удалось свергнуть и убить Вседержителя – могущественного бога-императора. Прошло два года, на троне Лютадели восседает Эленд Венчер, наследник одного из сильнейших домов и возлюбленный Вин. Команда бывших воров-скаа оказывается на вершине власти. Эленд – типичный идеалист, который прочёл много книг о политике и экономике, хорошо представляет, как его государство должно выглядеть в теории. Однако на практике всё оказывается гораздо сложнее. Эленд грезит властью народа и переменами к лучшему, но для многих перемены равносильны неизвестности, которая, как известно, пугает. Новый король создаёт выборный орган власти, Ассамблею, обладающий большими полномочиями и способный даже сместить короля. В итоге все оказываются недовольны: аристократам не нравится слабый правитель на троне, дающий слишком много прав и свобод скаа, простолюдины же не желают аристократов у власти, ведь Кельсер призывал убивать всех благородных. В это же время в Лютадели бурно расцветает Церковь Выжившего, провозгласившая Кельсера своим богом, а Вин – его Наследницей. Таким образом, несмотря на смерть, Выживший в Хатсине становится легендой и вдохновляет людей.

В целом в Последней Империи всё плохо: туман и пеплопады со смертью Вседержителя никуда не делись, а скорее даже разыгрались с новой силой. Власть в других доминионах захватили самопровозглашённые короли. Повсюду люди погибают от холода и голода, армии колоссов сорвались с поводка. Плюсом ко всему этому Лютадель оказывается в осаде сразу у двух армий. Страфф Венчер хочет забрать корону у своего непутёвого сына и сам править Последней империей. Однако помимо него свои войска привёл Эшвезер Сетт – король Западного доминиона. Силы Венчера-старшего и Сетта примерно равны, и, напав на Лютадель, любой из них оказывается открыт для удара врага. В подобной патовой ситуации остаётся только взять столицу в осаду и выжидать. Только вот захватчики пока не знают, что существует третья армия, превосходящая их по жестокости и силе. В общем завязка очень интересная, но в центре сюжета совсем не это.

Автор вполне осознанно сделал акцент не на боевой составляющей, а на психологии персонажей. Однако здесь Сандерсон немного переборщил, т.к. из-за обилия «воды» читать о переживаниях Вин и Эленда, повторяющихся по несколько раз, было временами скучновато. Хотя признаю, что тема их взаимоотношений интересна, но чересчур затянута. Эленд сомневается в том, что он, обычный человек, достоин могущей рождённой туманом, Наследницы Кельсера. Вин же переживает, что обычная девочка с улицы не заслуживает быть избранницей самого императора. И всё бы хорошо, но во время осады и возможной скорой гибели это смотрится несколько неуместно. Гораздо больше мне понравились изменения, происходящие с Элендом под влиянием террисийки Тендвил. Прямо на наших глазах неуверенный в себе романтический юноша превращается в сурового и властного короля. Вин же пытается найти своё место в этом новом мире. Кто же она на самом деле – девочка-скаа с городского дна или аристократка? Как всё это совместить с силами рождённой туманом? Также мне понравились взаимоотношения Вин со своим кандрой. Её прошлое слабой забитой девушки во многом оказывается схоже с прошлым её слуги. Кандра служат Договору и не могут перечить своим хозяевам, их можно избивать и калечить ради собственного удовольствия. Постепенно враждебность Вин переходит в понимание и даже привязанность. Второстепенные герои также не статичны и получают развитие. Чего стоит только истории Сэйзеда и Бриза, которые открываются перед нами с совершенно новых сторон.

Автор всё больше расширяет границы своего мира. Мы чуть больше узнаём о существах, созданных Вседержителем: кандра и колоссах. Открываем для себя новые алломантические металлы и постигаем тайны ферухимии. Мы всё глубже погружаемся в историю этого мира и разгадываем загадки пророчества о Источнике Вознесения и Герое Веков. На мой взгляд, Сандерсон хорош в первую очередь, как создатель очень самобытных сеттингов.

Сам роман пропитан атмосферой грядущего несчастья. И в этом повинны не вражеские армии у ворот Лютадели. Древнее зло просыпается, туманы всё дольше задерживаются по утрам и несут смерть. Вин предстоит раскрыть тайну неведомой Бездны, иначе весь мир может погибнуть. Концовка умело переворачивает всё с ног на голову, оригинально обыгрывая шаблон «избранной».

Итог: Добротное современное фэнтези с самобытным продуманным миром, интересной системой магии, яркими героями, крайне интересным сюжетом и неожиданной концовкой. К минусам я бы отнес временами провисающий сюжет и излишки «воды». Сокрушение объема на четверть пошло бы роману на пользу. В любом случае продолжение стоит читать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначная книга... Для меня она гораздо хуже первой части. На протяжение практически всей книги, меня не покидало чувство, что я читаю любовный роман, учебник по психологии, политологию для чайников, доклад по взаимоотношению противоположных полов в условиях стресса и т.д. Все, что угодно, кроме динамичного фэнтези.

Раскрытие персонажей всегда хорошо, но в меру, оно должно происходить параллельно хоть каким-то действиям. Тут же, мы застреваем в переживаниях и самобичеваниях главных героев более чем на 400 страниц! Ну серьёзно, все действие и все события можно было спокойно уложить в 300 страниц, вместо 600 мелким шрифтом.

Но... я все равно буду рекомендовать эту книгу. Ведь её начало слишком интригующе, герои любимы, а последние 100 страниц невероятно эпичны. Именно ради финала стоит претерпеть многие моменты.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Честность и благие намерения – совершенно разные вещи.»

*

«Иногда плохое положение все же лучше альтернативы.»

*

«Угроза – обещание, вывернутое наизнанку.»

*

После книги «Пепел и сталь», которая за собой оставила много вопросов, я с небольшой опаской взялась за чтение этой части. Но мои переживания, что книга разочарует, оказались совершенно напрасными. В отличие от предыдущей части, здесь динамика сюжета стала менее напряженной. Герои много думают, читают рукописи, расследуют происшествия. После финальных событий первой книги, сюжет начинает развиваться совсем в другом направлении. Появляется несколько детективных линий, каждая из которых удивляет своим неожиданным финалом. Ненавязчиво, но целенаправленно автор продолжает знакомить читателей с миром цикла и его очень необычными особенностями. Я, наконец, поняла, что в нем можно не только задыхаться от пепла, но еще и познать прелесть просторов ночного воздуха, пропитанного холодным туманом. Здесь туман был хаосом, он казался сильнее бурь и менялся, но продолжал оставаться вечным. Появляются очень завораживающие сцены, которые иллюстрируют, что магия металлов предназначается не только для драк и убийств — она может быть искусством, она может быть красивой. Ничего не могу с собой поделать, но для меня дуэт Сандерсон-Осояну настолько привычен, что кажется идеальным. Никого не хочу оскорбить, но в этой книге история заиграла для меня совсем другими красками. Картинка приобрела объем, герои стали живыми, а сцены сражений перестали быть размытыми и приобрели четкость. Язык повествования стал очень образным, например: «День представлялся нетерпеливым вздохом в ожидании ночи.» Я вспомнила, что такое наслаждение от чтения книги. Если бы герои в любовной линии не занимались подростковым самокопанием на темы: «Кто кого достоин?» и «Кто кого не понимает?», то книга, на мой взгляд, была бы абсолютно идеальной. С той лишь оговоркой, что до заявленного эпического фэнтези она не дотягивает.

*

Раскрываются герои, которые (в большинстве своем) из картонных персонажей превращаются в достоверных людей с хорошо прописанными психологическими портретами. Зачастую это происходит в откровенных диалогах между ними, где они обнажают свои чувства, сокровенное. Такие эпизоды давали возможность немного отдохнуть от напряжения сюжета и делали героев чуть ближе читателям. Особой душевности, конечно, среди них я не обнаружила. Но, что поделать, они — продукты своей среды обитания: мрачного, холодного и очень жестокого мира. Я очень прониклась к персонажу, окруженному бумагами, книгами(!!!), законами и мудрыми мыслями. Эмоциональный идеалист и неудавшийся аристократ, его присутствие на этих страницах во многом опровергало прописную истину: «Из хороших людей получаются ужасные короли». И за этим было забавно наблюдать. Что касается главной героини, то ее образ вызывал во мне чувство невероятной печали. «Нам всегда приходится быть ножами…», — говорит она и совершает бесконечное множество страшных вещей, совершенно осознавая в этом фатальную необходимость. Ее самопожертвование и молниеносное принятие решений просто восхищают. Однако иногда люди вынуждены быть решительными, потому что им не дали возможности выбрать иное. Это как раз тот случай. На уровне чтения предыдущей части, я очень хотела увидеть персонаж, устами которого автор высказывал бы мысли, умудренные опытом. Сандерсон меня порадовал, причем дважды. Было приятно читать про людей, к словам которых могли прислушиваться не только герои, но и читатели.

«Выживание – роскошь, временами недоступная правителям. Когда принимаешь преданность других, обязан принять и ответственность.»

*

Аккорды финальной части оказались очень минорными. Посреди снега и пепла происходило нечто абсолютно несуразное, яростная кровопролитная бойня, где неприятель был страшен не умелым ведением тактического боя, а животной жестокость. Не пощадил автор чувств ранимых читателей и стер с лица страниц много важный действующих лиц. Поэтому узнать, кто является Героем веков смогут, увы, не все персонажи. Эта часть книги содержала невероятно тяжелые эпизоды. Здесь лились слезы, не приносящие облегчения и от холода застывающие на щеках. Здесь у людей происходила переоценка ценностей. И после сказанной одним из героев фразы: «Моя жизнь сплошная фальшивка…», я заплакала вместе с ними. Такие дела...

*

«Я чеканю эти слова на стали, ибо тому, что не врезано в металл, нельзя доверять», — такими словами можно ознаменовать финал этой книги, которым автор очень удивил меня. Планомерные, абсолютно правильные действия героев, по логике вещей, не должны были привести к последствиям, которые мы наблюдаем на заключительных страницах. Поэтому, незамедлительно беру в руки следующую часть этой трилогии под названием «Герой веков». Пришло время перемен, когда надо узнавать о других истинах и искать пути для исправления страшных ошибок. Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При всех своих плюсах и минусах роман «Пепел и Сталь» понравился мне тем, что был вполне законченным произведением. Он был приятной детской сказкой про супергеройскую молодежь бунтующую против злодейского тоталитарного правительства. Но, как и у любой сказки, у первой книги цикла был сюжет. Была завязка, развитие, кульминация и четко выраженный финал, который не особо требовал продолжения. Но Сандерсон решил, что продолжение будет, а вот что конкретно будет в продолжении, видимо, уже сочинял на ходу.

Повествование стартует ровно с того момента, на котором закончился предыдущий роман. Нашей супергеройской Мэри Сью удалось невозможное: она свергла деспотичного тирана и его тысячелетнему правлению приходит конец, угнетенные жители города наконец освобождены, молодые сердца соединились, а народный герой отдал жизнь за Свободу и Равенство! Вот она демократическая идиллия! Разве могло что-то пойти не так? Внезапно до наших бунтующих вундеркиндов доходит, что свято место пусто не бывает и на опустевший трон уже пытаются сесть сразу несколько власть имущих, а потому вскоре начинается предсказуемая гражданская война. Собственно, она и займет большую часть книги, но в большинстве своем будет представлена лишь красивым фоном. Остальное же место автор решил уделить многостраничным страданиям главной героини. И, как оказалось, заниматься самокопанием и лить сопли она может сверх всякой меры и по абсолютно любому поводу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Вот я не такая, как все. Как меня воспринимают окружающие?

- А этот сексуальный вампир (я, конечно, немного утрирую, но все же!) очень даже ничего. Интересно, что он думает обо мне?

- Я знаю, что особенная и очень красивая, но достаточно ли я красива, чтобы меня заметил мой Эдвард?

- Как обратить на себя его внимание, но чтобы он не понял, что он мне нравится?

- Должна ли я сказать ему об этом или стоит и дальше шататься железобетонным лицом Кристен Стюарт?

- Ой, а Эдвардов оказывается несколько! Кого бы из них мне выбрать?

- Чуть не забыла! А ведь у меня еще и суперспособности есть! А приходит ли с великой силой и великая ответственность?

- Стоит ли мне опасаться ее или пора устроить дестрой и начать жечь табуретки?

Естественно, все эти «сверхинформативные» монологи получились здоровыми, жирными, многословными, но такими наивными и настолько пафосными, что аж скулы сводит от их ненатуральности. Клише на клише, штамп на штампе! Я не представляю, как это серьезно воспринимать! А боевая часть и хваленая магия! Все карикатурно прыгают, скачут, в последний момент уворачиваются, наиграно размахивают мечами, перестреливаются магией! Это и в первой-то книге выглядело уже несколько сомнительно и я, само собой, от номерного продолжения ждал полноценного развития. Но надежды не оправдались! Вся беда в том, что в «Источнике Вознесения» нет ничего принципиально нового, а лишь переливание из пустого в порожнее с повторением по три подхода. По большей части, все очень прямолинейно и предсказуемо, как будто написано для младших школьников, которым все надо разжевывать и объяснять по несколько раз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* Кустов из-за роялей по-прежнему не видно. Продолжаю держать в курсе *

Всё повторяется, опять повторяется.

Пусть по другому, но всё тот же сюжет.

Тот же сюжет, только что-то меняется.

А после заката вновь наступает рассвет.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласен практически со всеми минусами, которые тут отмечены в отзывах. У меня были довольно высокие ожидания от второй книги цикла, хотя понимал, что вторые книги чаще всего оказываются слабее первых.

Основной минус «Источника вознесений» — это огромное количество воды и ненужных, пустых размышлений на вечные темы. По хорошему, роман можно ужать до 200-300 страниц. Честно говоря, какой-то большой интриги тут Сандерсон не придумал. Город окружен со всех сторон вражескими войсками, молодой король хоть и амбициозный, но совершенно не понимает, что ему делать в данной ситуации. Поэтому он вместо действий ходит и у всех подряд спрашивает: «Я хороший король? Что мне делать дальше? Как сохранить город в целости и сохранности? А меня любит народ? А Вин меня любит? А я люблю Вин? А может мы зря вот это все затеяли? А может лучше подождать?».

Такие же вопросы и у Вин:«А может ну его вот это все? А что мы можем без Кельсера? А где найти новые рабочие металлы? Где найти атиум подешевке? Кому помогать? А люблю ли я его? А если даже я его люблю, то нужна ли я ему?». Вот вся книга такая — собрались, поговорили, ничего не решили, разошлись.

Боже мой, что это за король такой? Где действие, где решительность? Имхо, до власти дорвался какой-то желатиновый червяк, который начитался книг и верит в утопию.

Дошел до 140-ой страницы я думаю — когда же начнутся сюрпризы? Дошел до 300-ой — тишина. И на 500-ой тоже. Зато разговоров... бабки на лавочке возле подъезда позавидуют.

Очень хотелось влепить 5 или 6, но рука не поднималась. Все-таки верю, что в третьей книге начнется движ. Мне кажется, в первой книге цикла все здорово, начиная от интересной магической системы и заканчивая логическим концом. Поэтому за надежду балл накинул, но по большей части Источник показался мне желеобразным и вялотекущим.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поклонникам сильных, ответственных женщин и никчемных мужчин.

В ходе чтения второго тома цикла можно еще раз убедиться, что не зря автору доверили дописать Колесо времени: герой-трикстер погиб мученической смертью еще в первой части, Темный пал там же, классического позитивного рыцаря или там варвара — дикаря не завезли. Совсем вот не осталось мужчин в Мире пепла. Лишь ботаник-недо-король да евнух. Есть правда безумный условно отрицательный персонаж, чья роль понятное дело сводится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к бездарно сдохнуть от руки великолепной главной героини..

Главное, не свалится со стула, читая «Ахх.. я все же люблю другого, уходи..»

Шикарный треугольник —

девочки будут довольны. )

Диалоги в целом, конечно, по большей части до смешного постановочны: герои строго по бумажке зачитывают речи друг перед дружкой, с должным пафосом и расстановкой. Форменный театр.

В принципе, да и ради разнообразия, почему бы и нет, речи грамотны, можно в конце концов тотально абстрагироваться от уровня наивности.

Однако, большую часть книги все же приходится отвечать на вопрос «почему я это ... читаю?».

Да, с одной стороны хочется узнать ответ на вопросы, поставленные во вводном томе — откуда туман, который сюрприз-сюрприз и есть якобы Бездна.

С другой — все же динамика неплоха и откровенно уснуть не получится. Опять таки постоянно подкидывают небольшие но зачастую оригинальные квесты (например, кто все таки являлся шпионом Стаффов).

Но главное, все же, интересно узнать чем там все закончится как на глобальном уровне (тайну обещают вот-вот раскрыть), так и любопытно как же там сложится с судьбами бездарных героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент когда безрукий рохля ботаник едва взявший меч отсекает одним взмахом голову своему другу.. Понять и простить.. Понять и простить...

В общем и целом добротный приключенческий роман. Удовлетворительно. Можно было бы поставить твердую «тройку» (по десятибалльной системе — 6-ку).

Но к финалу Сандерсон начал выкладывать (надо полагать) козыри и завез еще больше интриги и даже щепотку олдскульного пафоса, так что «хорошо».

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А хорошее продолжение получилось! Опять в центре Вин, её сложная психология. Но и другие герои неплохо прописаны. Достаточно оригинален Эленд, как и Сейзел тоже. Напряженность сюжета, конечно, разная в разных отрезках книги, но так и должно быть.

И ещё давно хотел написать вот что, читая разные отзывы по поводу фэнтези (не только Сандерсона): кого-то раздражает отсутствие логических объяснений в том или ином произведении — почему не объяснено происхождения того-то, почему нет связи с тем-то... Ну так зачем писать отзыв о произведении фэнтези с точки зрения научной фантастики! Это в науке прискорбно отсуствие логики. А фэнтези ближе к сказке, мифу, легенде... Это не наука, это мечта! А мечта, как и надежда, часто не имеют (а может и не должны?) логического обоснования. Пусть остается место загадке...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое продолжение, в чем-то лучше, чем первая книга.

После свержения Темного Властелина оказывается, что не наступил дивный новый мир со всеобщим братством, а люди начали грызть друг друга. Недаром крестьяне в отдаленных деревнях тоскуют по прежним временам — там хоть и был тяжелый труд, но был заведенный порядок и не было внезапных смертей. И опять же, недостаточно беззаветно трудится на благо общества, это не ценят. Любая подлая ехидна может состряпать против тебя заговор и ты вдруг обнаруживаешь, что ты уже никто.

Жизненная, в общем, книга

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Постараюсь сократить отзыв, во многом подтверждаю мысли изложенные в предыдущих.

Во-первых, да, первая книга была интереснее, динамичнее.

Во-вторых, без Кельсера уже все не то(да и вся книга это стенания двух нытиков, которых хочется хорошенько встрехнуть, что бы мозги встали на место)

В-третьих, довольно затянуто, и язык стал еще хуже, долго пришлось вчитываться.

Из явных косяков, мне запомнилось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что никто не упомянул про тело Зейна. Куда оно делось? Он вообще умер? Я все время ждала, что он воскреснет. Да и откуда в нем штырь? Может в 3-ем томе будут какие-то объяснения?

Ещё момент атаки Колосов и подготовка к обороне: камни? Луки? Почему нет хотя бы пращи? Почему на голову Колосов не выливали хотя бы кипяток? Если уж масло могло быть проблемой. Почему нет горящих стрел? Почему алломанты не направляли стрелы и монеты прямо в глаза Колосам? В общем момент атаки Колосов вызывает много вопросов.Тем более, у них были книги, и террисийка помнила о вождях прошлого. В общем странно.

(Кстати: на всем протяжении этого цикла(особенно это ощущается в первом томе, конечно) меня не покидает чувство, что это просто параллельная вселенная от «Колесо Времени» М.Джордана, что было бы, если бы Ранд АлТор проиграл свою битву с Темным Властелином?.. А вот что. Вот именно, то, о чем мы читаем.)

В-четвертых, эти оборванные на самом интересном разговоры. Как так? Не узнать, чего хотел и свалить.

Но. Все равно читабельно. Местами интересно, хочется узнать, чем же все это закончиться??

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнивать части цикла по-моему не совсем правильно, так как это части одного целого с единым сюжетом и персонажами, но первая и вторая часть цикла «Рожденный туманом» значительно отличаются друг от друга, что позволяет их сравнивать.

В первой части основными персонажами были Вин и Кельсер, а само произведение построено на отношениях «учитель-ученик». Во второй же части основными персонажами являются Вин и Эленд, что привело к смещению в сторону отношений между возлюбленными и душевным терзаниям связанными с этим. Даже в линию Сейзеда добавили любовную линию. Такое ощущение, что автор хотел этой книгой привлечь внимание женской аудитории к циклу. Соглашусь с предыдущим рецензентом — душевных терзаний и любовной линии в романе довольно много и её сокращение не повредило бы повествованию, а лишь улучшило бы его. Добавление таких второстепенных и неоднозначных персонажей, как Зейн и Сетт сыграло на руку повествованию, ведь им в некоторых ситуация симпатизируешь и сопереживаешь. Это немного размыло картину «белое-черное», свойственную первой книге.

Основной сюжет книги основанный на борьбе за Лютадель и наследие Вседержителя интересен и более масштабен, чем сюжет первой книги. Во второй книге цикла автор расширил сам мир произведения, который в первом романе концентрировался непосредственно на Лютадели. Теперь же мы узнаем, хоть им мельком о других частях и расах Последней Империи. А вот глобальный сюжет основанный на борьбе с Бездной большую часть романа стоит на месте (лишь изредка упоминается в линии Сейзеда) и лишь к концу произведения начинает развиваться. Конец романа потрясающий и стоит того, чтобы прочесть роман и пролезть через «любовные дебри». На многие вопросы поставленные в первой части до сих пор не дали ответы, зато появилось много новых. Задел для третьей части сделан и надеюсь она даст ответы на все вопросы.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну здрасьте, был залихватский шпионский боевик, а стал подростковый дамскый романЪ, который переполнен душевными терзаниями бывших когда-то харизматичными героев. Теперь все подвиги или ошибки совершаются не под соусом «а не слабо ли нам, да пофиг — танцуем!», а от страданий «кто же я, почему я, а того ли я люблю и люблю ли вообще, меня никто не понимает, нибудуразговариватьнатворювамфигнинопотомбудетстыдно». И даже Сейзед туда же, бравый хладнокровный террисиец! С опасением перехожу к чтению третьей книги.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пепел и сталь» — авантюрно-плутовской роман, который уверенно держался на эпатажных героях и интересной системе магии. Его продолжение, «Источник вознесения», должен бы добавить к прошлому арсеналу что-то новенькое, чтобы действительно выстрелить. Однако… Сандерсон решил по-иному. Убрав из произведения

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кельсера
, Брендон лишил нас харизмы своего персонажа, а система магии никуда не изменилась, ведь ей и меняться некуда. Даже секрет ферухимии был раскрыт, хотя можно было оставить его и напоследок. Иными словами, «Источник вознесения» изначально в проигрышном положении, ведь вся жизнь пронизана эффектом «второго сезона» (футбольный термин, имеющий место быть в реальной, обычной жизни). Конечно, Сандерсон мог нивелировать этот эффект, но обо всём по порядку.

Итак, «Пепел» и «Источник» разделяет целый год. Надо сказать, что этот год – очень важная деталь, ведь Лютадель должно начать свой путь к выздоровлению, а герои (Эленд, Вин) – к становлению. Но Сандерсон проматывает этот год, почти ничего не сообщая об этом читателю. Правильно ли это? Не думаю. Хватило бы нескольких страниц, необязательно наличие громоздких флешбеков (привет Кингу). В итоге создается ощущение, что Сандерсон планирует написать рассказ или повесть, чтобы связать 1 и 2 книги. В центре сюжета – Лютадель, которую осаждают враги. Один из них – отец Эленда. Как он, сбежав без слуг и гвардии, умудрился за год стать королем в другом доминионе? Секрет из секретов, корни которого кроятся в причине, названной выше.

Персонажи не претерпели изменений в лучшую сторону. Поскольку секрет Сэйзеда раскрыт, то хранитель отошел на второй план. Вин сделала уклон в самосозерцание, что жутко мешает экшену и драйву. Эленд, кажется, и вовсе поглупел. Правда, Сандерсона можно похвалить за Зейда и за Тиндвил. Первый понравился своим сумасшествием и осознанием этого (хотя ни один умалишенный в своей тяжбе не признается, тут к гадалке не ходи). Вторая – весьма харизматичная, стойкая. Но что Зейда, что Тиндвил катастрофически мало. Но во второй половине Зейд появляется всё чаще, в нем начинает зарождаться тайна. Больше всего понравилось, как он пытался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отравить отца
, а тот воспринимал это чуть ли не как рядовое дело. Тиндвил, к сожалению, стала утомлять, когда прервала обучение Эленда.

Ближе к финалу Сандерсон в своем произведение совершил рывок, появилась динамика, интриги накалились, расстановка сил на шахматной доске изменилась. Жаль только, что это как припарка умирающему.

Заключение: далеко не лучшее продолжение «Пепла и стали». С одной стороны, имеем пару новых вопросов, пару новых металлов, существенное изменение в мире. Но с другой стороны – вялотекущий экшен, множество бессмысленных сцен, наполненных водой, отвратительный перевод (слишком осовремененный, бр-р-р). Надеюсь, что в «Герое веков» Сандерсон исправится и выдаст хорошее завершение трилогии.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнивать книги трилогии между собой дело не благодарное, по-моему. И я считаю, что вторая часть не в коем случае не «проходная».

В каждой части трилогии свои акценты, своя логика повествования и сюжетные линии, и при этом Сандерсон умело сводит все три книги в одно целое. Этим мне автор и импонирует — умением свои произведения выстраивать, потому что литературные изыски, «высокий штиль» и «четкий слог» — это пол дела, вторая половина — развитие и подача событий, сюжета, героев.

В «Источнике вознесения» на первый план выходят фигуры Эленда и Вин. Кельсер, с моему облегчению, остался в прошлом, не люблю неоправданные воскрешения, и на мой взгляд, этот персонаж был полностью раскрыт в первой книге и сыграл очень важную роль в сюжете. Сыграл до конца, поэтому мир его праху, земля пухом, помним, уважаем, прощаемся.

Что касается Эленда. В его сюжетной ветке хорошо раскрыт конфликт — что лучше для государства, безжалостный маккиавелевский диктатор на престоле, железной рукой и волей руководящий империей, или идеалист-демократ, жаждущий править справедливо, мудро, но без всякого опыта управления и авторитета? В общем, очень удачный авторский ход.

Роль же Вин в этой истории — другая. Если Эленд сосредоточен на том, как снова сплотить страну, развалившуюся на куски и оказавшуюся на грани хаоса, кровавой феодальной междоусобицы, Вин чувствует приближение беды куда бОльшей. И даже ее незаурядных способностей не хватает, чтобы не то что устранить, даже понять эту угрозу.

В общем, если в первой части завязка была довольно банальна — горстка талантов свергает злого тирана, узурпатора и угнетателя невинных, то во второй части приходится подумать, а таким ли уж злом был Вседержитель? Революция-то привела к куда бОльшим бедам и несчастьям.

Очень интересным получился Ор-Сьер, представитель ранее нам не представленной расы кандра.

Еще более интересной и драматической вышла развязка.

Ай да Сандерсон, ай да... молодец. С его талантом держать интригу, постепенно и аккуратно раскручивая сюжет ему можно было бы и детективы писать.

Я не могу сказать, что концовка вообще непредсказуемая, но она очень красивая, логичная, органичная, и ложится на всю канву повествования с эдаким щелчком кусочка мозаики.

Ложкой дегтя для меня в этой книге стал «психологический» конфликт между Элендом и Вин. Эти душевные метания, если не сказать мудовые рыдания, пришлись не по душе. Все эти надуманные проблемы решаются одним серьезным и откровенным разговором двух близких людей. Если они не могут по-душам поговорить — возможно, не так уж они и близки?

Но это очень маленькая слабина на фоне общей картины. История получила отличное продолжение, градус страстей и ставки повышаются.

К прочтению рекомендую однозначно.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга получилась ощутимо слабее первой части, но это типично для трилогий. Вторая часть, как правило, проходная и служит скорее мостиком между началом и финалом, нежели самостоятельной историей. Хотя, конечно, нельзя сказать, что у «Источника Вознесения» совсем не было своей линии, вовсе нет. Здесь в центре событий — раздробленность Последней Империи, резонно последовавшая за гибелью Вседержителя. В каком-то смысле эта книга более интересна тем, что показывает — идеалистам в большую политику соваться не стоит. Вообще, политические события этой книги, на мой взгляд, было любопытными. Пожалуй, эта бы книга могла быть реально крутой, если бы не её... размер. И парочка других нюансов. Но давайте по порядку.

О ГЕРОЯХ. В первой книге центральными героями были Вин и Кельсер, теперь к Вин взамен ушедшего на покой Выжившего пришли Эленд Венчер и Сэйзед. Признаюсь честно, в первой книги те немногие главы, что были от лица Эленда, меня совсем не заинтересовали. В этой книге герой немного реабилитировался, хотя его идеалистичность и упёртость в отдельных моментах вызывало страстное желание натравить на него колосса. Сэйзед оказался именно таким персонажем, каким он казался в первой книге, а потому главы от его лица были интересными. Нежданно-негаданно, Вин вдруг стала очень раздражающей. Об этом, пожалуй, поподробнее.

Чувствуется, что Сандерсон в этой книге уделил больше внимания развитию героев и... не знаю, осложнению их личностей. То есть, команда Кельсера раскрылась больше, были показаны и другие их потаённые стороны, хотя они по-прежнему положительные-положительные. Особенно приём психологизма отразился на тройке основных повествователей. С одной стороны, это хорошо, а с другой — вышел явный перебор. Получилось так, что по крайней мере половина книги о душевных метаниях, сомнениях и размышлениях героев, а всё действие куда-то пропало. Из-за этого книга кажется затянутой, а в некоторые моменты — занудной. Но ладно Эленд, которому реально нужно меняться для того, чтобы стать хорошим королём, ладно Сэйзед, который философ и мыслитель, но Вин... Вин «убила» меня в этой книге.

Мне симпатичен персонаж Вин. Не скажу, что он прямо выделяющийся в фэнтези-литературе, но занятный. Мне понравилось, что тема влияния детства на человека обыгрывалась вовсю, её зашкаливающая осторожность и паранойя оправданны... Но всё же. Она при всей своей вроде бы жёсткости стала главным нытиком книги. Её беспокоило, что они с Элендом очень разные, что она особенная, что она не создана для нового мира, что она рождённая туманом и т.д. Я понимаю, что она подросток, на которого свалилось очень многое, но почему же в первой книге она к этому относилась нормально, а во второй вдруг увидела в этом большую проблему? Самое смешное, что они на пару с Элендом чувствовали непонимание меж ними, но ни разу не додумались поговорить начистоту, высказать друг другу сомнения и тревоги. По этому моменту у меня была реакция в стиле: «Seriously? Just talk to each other, idiots!» А, а ещё небольшой любовный треугольник, наметившийся было в книге, показался мне очень странным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И главное, супер-подозрительная Вин так легко общалась с Зейном, лишь из-за того, что тот — рождённый туманом? Это типа железная гарантия доверия?

О СЮЖЕТЕ. Тема осады Лютадели и трудностей правления, конечно, преобладала в этой книге. И она, несмотря ни на что, действительно было интересной. Вот только книга таки называется «Источник Вознесения», а не «Становление Эленда». Я к тому, что вроде бы к теме Героя Веков обращались на протяжении всего повествования, но как-то так, вскользь. Что приводит к следующей проблеме...

ДИНАМИКА СЮЖЕТА. Меня действительно смущает факт того, что вся интересность приходится на последние 20% книги. То есть, финал осады и поисков будет в самом конце. Надо сказать, что эпичность зашкаливала и в первой книге только к концу, но там как-то само развитие сюжета было ровнее, более сбалансированным. Эту же книгу, на мой взгляд, можно было сократить вдвое и она бы от этого только выиграла. Впрочем, у того, как Сандерсон действует, есть очевидный выигрыш — концовки у него получаются мощными, а последние впечатления, как известно, дороже всего.

МИР. С одной стороны, он начал расширяться, автор ввёл больше персонажей, что радует. С другой стороны, мир размыт. То есть, мы неплохо знаем о делах в Северном и Западном доминионах, но о делах в прочих местах знает практически ничего. Что там творится? Если там хаос, то почему? Какие люди захватили власть в том месте? Увы, остаётся лишь догадываться.

СИСТЕМА МАГИИ. Безусловно радует, что система магии развивается и расширяется, при этом все логично и в тех рамках, которые Сандерсон сам же поставил. Открытие нового металла, чуть больше о ферухимии, намёки на третье искусство. В общем, здесь у автора всё в порядке.

ФИНАЛ. Уж что и спасает книгу, так это стремительный финал. И главное в нём то, что там всё оказалось не так, как казалось поначалу. Без спойлеров тут не скажешь, да и не нужно говорить, тут просто читаем и удивляемся сюжетным поворотам. На самом деле, у меня на протяжении этой и предыдущей книги был очень большой вопрос по поводу Вин, надеюсь, получу ответ на него в заключительной части трилогии.

Несмотря на, казалось бы, кучу минусов у этой книги, она мне всё же понравилась. На самом деле, здесь есть прямая зависимость от того, что человек ожидал. Я ожидал, что вторая книга получится проходной и будет явно слабее первой, я это и получил. Потому и впечатления от прочтения у меня не столь негативные, как можно было ожидать. Ну и цитата-суть всего, что творится в книге и, очевидно, будет твориться в следующей:

- Эленд, что мы будем делать?

- То, чему нас научил Кельсер, Вин. Мы будем выживать.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга в цикле «Рожденный туманом». Долгих четыре года поклонники серии ждали продолжения, которое наконец-то было выпущено издательством «Азбука». Книга издана на высочайшем уровне, именно такие издания хочется иметь на своей книжной полке.

На мой взгляд, автор сумел сохранить все главные наработки, которые были сделаны в первом томе. Основной «изюминкой» остается магическая составляющая, которая позволяет двигать сюжет в разных направлениях. Появление двух магических рас, созданных императором и служивших только ему до его смерти, позволяет узнать гораздо больше о мире и существах, которые его населяют. Сандерсон и в этом отношении остается верен себе, придуманные им существа, являются очень необычными и по внешним признакам, и по применению на службе императора. Как вам понравится сущность, названная писателем кандрой, которая переваривает любое мертвое тело и принимает его облик, обладая при этом и памятью, и всеми навыками? Помимо этого, есть еще несколько особенностей, которые делают кандру не просто монстром, а полноценным представителем целого народа, ведущего отсчет своего рождения на протяжении десяти веков.

Как мне показалось, писатель гораздо жестче стал относиться к своим главным героям. Погибнет большая часть персонажей, которые действовали в первой книге, причем, смерть некоторых станет настоящим потрясением и никак не предсказывалась заранее. Вообще, эта часть будет по-настоящему мрачной и угнетающей, так как найти выход из тупика, в который зашел мир автора, не представляется возможным.

Эта книга переполнена батальными сценами, самыми разными и на любой вкус. Будет масса коротких схваток с применением магии, будут штурмы городов и крепостей, сражения огромных армий. Описано все очень грамотно, разнообразно. Сандерсон создает яркие картины, потрясающие воображение, от которых захватывает дух.

Особо стоит отметить, как писатель плетет паутину интриг и заговоров. Масса желающих достичь одной цели, всем хочется стать победителями в этой дуэли коварства и лжи, но никто не знает какой «приз» ждет в конце пути. Запутанные и сложные ходы, достойные самых известных интриганов современности, именно так можно охарактеризовать происходящее на страницах книги.

Отличное продолжение цикла. Неожиданная концовка, которая переворачивает все о чем мы знали раньше, с ног на голову. Белое легко может стать черным, если кто-то этого сильно захочет.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх