FantLab ru

Брендон Сандерсон «Герой веков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Голосов:
1413
Моя оценка:
-

подробнее

Герой веков

The Hero of Ages

Роман, год; цикл «Рождённый туманом»

Аннотация:

Древнее пророчество истолковано ошибочно — и на свободу выпущен Разрушитель, воплощение распада. Уже не только Последняя империя, но и весь измученный мир с каждым днем все глубже погружается во тьму и хаос. Рожденные туманом Вин и Эленд Венчер должны остановить вездесущее и всеведущее божество, которое управляет ордами безумных монстров и вызывает извержения вулканов. Ключом к победе или поражению может стать атиум Вседержителя, самый ценный из алломантических металлов. Но каково же истинное предназначение этого металла и почему он спрятан так надежно, что даже Разрушителю не удается его найти? Кто поможет могущественным, но не всесильным алломантам в их нелегкой борьбе? И осталась ли хоть малейшая надежда, что мифический спаситель, Герой Веков, все-таки придет?

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриал»  >  цикл «Рождённый туманом»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Герой веков
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Герой веков
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Hero of Ages
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2009 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный роман трилогии «Рождённый туманом». Книга просто отличная, поражает продуманностью сюжета и логикой повествования. Все разрозненные части наконец сошлись воедино, выстроив прекрасную историю. В отличии от второй части цикла «Герой веков» практически лишён «воды», читать всегда было чрезвычайно интересно.

Для начала стоит отметить оригинальный и продуманный сюжет. Благодаря хитрой интриге Разрушитель вырвался на свободу и теперь планомерно уничтожает мир. Наши герои пытаются помешать ему, но что можно противопоставить изначальной вселенской силе? Вулканы исторгают потоки лавы, пепел покрывает землю толстым ковром, растения и животные массово гибнут, люди умирают от голода, а оставшихся убивают вырвавшиеся из под контроля полчища колоссов. Эленд Венчер и Вин мечутся по Последней империи, пытаясь отыскать хранилища Вседержителя, в которых, возможно, скрыт ключ к спасению человечества. Интересно и неожиданно была преподнесена роль Вседержителя. Если в первом романе мы видим типичного темного властелина, абсолютное зло, то теперь понимаем, что перед нами просто человек, совершивший ошибку. Бывший император пытался создать идеальное государство, но голос Разрушителя в его голове искажал все идеи. Тем не менее Вседержитель, известный до Вознесения как Рашек, позаботился о жителях своей империи и оставил хранилища-убежища на случай собственной смерти и неминуемого конца света.

Противостояние Охранителя и Разрушителя оказалось ещё интереснее, чем я предполагал. Сообща они создали мир, Охранитель истратил часть себя на создание людей, а Разрушитель взамен получил право однажды всё уничтожить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге при столкновении они истребили друг друга, а освободившиеся силы объединились и спасли мир.
Личность Героя веков лично для меня оказалась неожиданной, хотя, если оглянуться назад, Сандерсон оставлял подсказки.

Оригинально и красиво показана и развеяна идея «избранности» Вин. Оказывается она была просто выгодным проектом Разрушителя, а её необычные силы находят логичное объяснение. Все её «случайные» победы оказываются не случайны и служат определённому плану. Порадовало, что все самокопания Вин остались позади, и теперь она сосредоточена на деле. На протяжении всей трилогии она превращается из забитой неуверенной в себе девушки в могучего бойца, стоящего целой армии. Не меньшие изменения коснулись и Эленда, который стал по-настоящему жестким и суровым – теперь его подданные видят перед собой настоящего императора. Эленд всё чаще и чаще задумывается о поступках Вседержителя и начинает находить их логичными и эффективными, хотя порой и очень жестокими. Молодой император пытается всеми силами защитить жителей Последней империи, порой даже против их воли. Большое значение на его характер оказывают новоприобретённые способности рождённого туманом. Теперь он не юноша, который нуждается в постоянной защите, а сильнейший алломант, хотя пока и без особого боевого опыта.

Всё большую роль в сюжете приобретает Сейзед. Он сломлен страшной трагедией – потерей любимой женщины, но все герои успели кого-либо потерять, и не очень верится, что мудрый террисиец единственный впадает в бездну отчаяния, опускается до жалкого саможаления и на продолжительное время почти выпадает из общего дела. Лишь ближе к концу ему удаётся разобраться в себе.

Неожиданно большую роль начинает играть призрак. Вся сюжетная линия в Урто строится в основном на нём. Из-за собственных переживаний по поводу бесполезности для команды юный ищейка открывает свой разум для пагубного влияния Разрушителя. В конце концов ему удаётся вырваться из цепких лап одержимости и своими действиями спасти город.

Брендон Сандерсон ещё больше расширяет границы своего мира, показывает новые локации. В мятежном городе Урто власть захватили скаа, воспринявшие слова Кельсера слишком буквально. Мятежники уничтожают аристократов и всё, что с ними связано: предметы роскоши, витражи, сады. Под удар попадают даже скаа, имевшие когда-то в родословной аристократов. Простолюдины носят одежду только разрешённых цветов, живут по строгому распорядку. Глава Урто, Гражданин, пытается всех сделать равными и для этого готов пойти на террор.

Городом Фадрекс, наоборот, управляет бывший поручитель Стального братства, стремящийся оставить всё без изменений. Там по-прежнему скаа работают, а аристократы развлекаются на балах. Все упорно делают вид, что в Последней империи ничего не происходит, и такое положение дел всех устраивает. Для людей главное стабильность.

К алломантии и ферухимии, о которых мы узнали подробно из предыдущих книг, добавляется третья форма магии металлов – гемалургия. Именно она позволяет создавать инквизиторов и колоссов, о которых мы узнаём много нового. С совершенно неожиданной стороны нам открывается народ кандра, обладающий собственной сложной культурой и религией, а тайна их происхождения окутана тайной.

Итог: Грандиозное и масштабное завершение удачного цикла. Время проведённое с романами цикла позволило по-настоящему привязаться к персонажам и удивительному мрачному миру. «Рождённый туманом» по праву занимает достойное место среди лучшего современного фэнтези.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Нельзя допускать, чтобы твоя жизнь зависела от мастерства того, кто сам не рискует собственной жизнью.»

*

«Тому, кто предпочитает идти наперекор здравому смыслу, не стоит связывать свою жизнь с мыслителем.»

*

«Такова природа нашего мира: когда мы что-то творим, зачастую по ходу дела что-то другое приходится уничтожить.»

*

Уже в самом начале этой книги я поняла, что она полностью оправдает мои ожидания. Я снова увидела того Сандерсона, в прозу которого влюбилась с первых строк «Архива Буресвета». Здесь есть все, что я хотела увидеть: невероятно захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, восхищающие своей реалистичностью персонажи и множество злободневных тем, надолго остающихся флером в голове. Эта часть смело выводит цикл к заявленному эпическому масштабу. Повествование распускается на несколько параллельных нитей и начинает охватывать все больше значимых для истории областей Последней Империи. Благодаря этому читатели не просто узнают об исходе ключевых событий, а становятся неотъемлемыми их участниками. Радует описание сцен сражений/битв — без кровавых мерзостей, но с психологическим подтекстом. Отдельную благодарность спешу выразить автору за образы волшебных (околочеловеческих) созданий, все метаморфозы которых мне сложно было представить, даже собрав в кулак всю свою бурную фантазию. Очень понравилось, как основная линия повествования была дополнена второстепенной, которая являлась выдержками-эпиграфами к главам из летописи героев. Роль этой составляющей сюжета очень важна, но о ней мы узнаём, лишь в финале каждой книги.

*

Не могу не сказать о том, насколько восхищает писательский талант Сандерсона-демиурга. Он не только придумал необычный мир, наделив его очень удивительными особенностями, но и сумел максимально подробно раскрыть его перед читателями. Лично у меня к финалу цикла не осталось никакого недопонимания относительно каких-либо нюансов авторского мироздания. Если в предыдущей книге скорость развития событий имеет точки замедления (герои изучали летописи, думали о личных взаимоотношениях), то здесь динамика происходящего ни в одной строчке не снижает обороты. Главы книги проносятся перед глазами, и каждая из них несет в себе нечто очень важное для дальнейшего развития истории. Финал предыдущей книги послужил толчком для незамедлительных действий героев, увлекая их в решение проблем мирового масштаба. Находясь на пороге чего-то глобального, мир совсем померк, превратившись в сугроб из пепла, пронизываемый ветрами и проливными дождями.    

*

Когда я думаю о героях этой трилогии, то где-то в глубине души понимаю, что Сандерсон сумел создать для читателей новых (пусть и книжных) друзей. За время чтения цикла, я настолько к ним привыкла, что они стали для меня таковыми. Хрупкая, словно ребенок, девушка, одновременно чарующая и пугающая всех своей силой. Мечтатель-идеалист, вынужденный стать воином с огромным мечом наперевес. Хранитель, окутанный книгами и религиозными учениями. Мальчишка с именем «тот, кого бросили», стыдливо находящийся в тени общества. И еще много других «живых» персонажей с грузом прошлого и переживаниями настоящего. Все они преображаются на глазах читателей, неся свою непростую судьбу в черно-сером мире, полном не только уличной, но и межличностной грязи. И именно в таких условиях отлично просматриваются затронутые автором важные вопросы всех времен и народов — самопожертвование и вера. На страницах цикла эти темы не являются поверхностными, потому что многих героев на пути к истинным ценностям постоянно терзают мысли о верности, доверии, важности вероисповедания и альтруизма.  

«Вера — это когда будущее не имеет значения. Когда ты считаешь, что кто-то наблюдает за тобой. Кто-то, кто способен все исправить. Это значит, что всегда есть выход...»

*

Напряжение сюжета не переставало расти ни на секунду, потому что мир стоял на пороге важных перемен, доживал последние дни и его жители умирали вместе с ним. Поэтому в заключительной части мое сердце билось в ритме тремора. Вся она была посвящена масштабным сражениям — в небе и на земле, в сердце и в душе. Это были настолько страшные сражения, каждая секунда которых давала шанс тысячам людей еще раз вздохнуть глоток жизни и каждый удар меча, отвоевавший этот вдох, был маленькой победой! Мечи, камни, дубины, вихри ударов, волны надвигающегося ужаса, множество храбрых воинов и белая искра на ярком холсте светопреставления, постепенно угасающая в красно-синих тонах смерти. На тот момент мне было наплевать, кто из них окажется Героем Веков, потому что для меня они все были достойны этого звания. Каждый их этих смельчаков шел на верную гибель, твердо веря в свою правоту и встречая свой Конец Света с улыбкой на устах. Разве это не героизм?! Заключительные главы я читала с невероятной печалью в сердце, и строчки расплывались перед глазами...

*

Финальная часть цикла у автора получилась превосходной. Все оказалось логичным, понятным и очень жизненным. Поэтому сказочки с милым хеппи-эндом не было, да и быть не могло. На уровне предыдущих книг, я даже не догадывалась о таком исходе событий, поэтому была очень удивлена. Финал был прекрасен и вызывал улыбку со слезами на глазах. Сандерсон несет мысль о том, что знания и опыт — важнейшие составляющие нашего существования и равновесие в мироздании никоим образом не может быть проклятием бытия. Он говорит о том, что любая жизнь мгновенна перед лицом вечности, но тем она и ценна. Люди созидают, любят и развиваются, невзирая на то, что когда-то всему придет конец. Они утрачивают веру, теряют свободу, терпят неудачи...но при этом способны, глядя на желтый листок бумаги с выцветшим рисунком, выкопать последнюю надежду из черного пепла, всем сердцем мечтая о возрождении зеленого мира, когда-то существовавшего.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После второй книги цикла было тревожно за третью, но все-таки один балл за предвкушение хорошего финала я «Источнику вознесения» натянул. К счастью, оказалось, не зря, ибо заключительная часть меня ни капельки не разочаровала.

В «Герое веков» Сандерсон раскрыл все секрета мира, который он придумал. И кто такие колоссы, и как появились кандра, и секрет тумана, и кто был в голове Вин, и как появились террисийцы, и кто такой Разрушитель... В общем, все самое интересное есть здесь, благодаря чему книга читалась легко и непринужденно.

Очень был рад тому, что количество надуманных подростковых проблем (люблю-не люблю, надо-не надо, хочу-не могу) меньшилось. Единственное, вдруг чего-то разнылся Сэйзед, который вдруг понял, что религии не спасут мир, и Призрак вдруг вспомнил про любовь (его история любви какая-то ну совсем лишняя и глупая, на мой взгляд).

Еще один момент меня задел — в этом цикле почему-то является нормой, что 18-20-летний парень или девушка вдруг резко начинают руководить опытными специалистами и никто им ничего не говорит на этот счет. Как будто это нормально. Опытный полководец может выполнять приказы зеленого юнца, который вдруг понял, что надо делать. В жизни такого ну ни разу не бывает. Любой выпускник университета знает, как отнесутся к его мнению на первой работе начальники и главные специалисты. А здесь Сэйзед вприпрыжку бежит выполнять поручение, потому что так надо.

Вин с Элендом наконец-то разобрались в своих чувствах и наконец-то начали делать то, что от них требуется (решать проблему апокалипсиса).

Практически до самого конца я был в восторге от сюжета и планировал поставить 9 баллов, но все-таки концовка мне показалась немного скучной. Я и ожидал, что автор может в итоге перейти на более «божественный» уровень, на котором и решится судьба мира (а человечки будут вынуждены прятаться и ждать своей судьбы). Но мне такие финалы кажутся немного хитрыми, потому что до финала все происходило на более приземленном уровне, когда аломанты казались богами. Интересно было бы узнать, как именно люди могут спасти мир, а не высшие силы, которые могут одним взмахом руки убрать вулканы и сместить планету с оси. Но это не сильно меня расстроило, цикл действительно достойный(если не учитывать вторую книгу).

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весь «Источник Вознесения» прошел под флагом гражданской войны и усиленного самокопания главных героев. Что они пытались там у себя в голове откапать? И получилось ли у них это? Кажется, до конца не поняли ни персонажи, ни даже сам автор. Но к счастью, последняя страница предыдущего томика осталась уже далеко позади, а нас наконец ожидает последний и заключительный роман из цикла «Рождённый Туманом».

Начинается «Герой Веков» с ровно с того момента, когда наши туманорожденные решили взять таймаут в прошлый раз. А произошло это, я напомню, когда местные марвеловские Мстители решили провести обряд призыва. Но т.к. заранее прочитать инструкцию по применению древнего и опасного заклинания они посчитали выше своего богоподобного достоинства, то и вызвали из Преисподней не божественного защитника, а самого настоящего бессмертного Демона. Внезапно, правда? Демон же до одури классический. Без суда и следствия покидает свою темницу и без всяких там всадников начинает устраивать тот еще Армагеддец. К этой тусе вскоре подключаются бесчинствующие колоссы и всепожирающий таинственный туман, который душит в округе последние ростки разумной жизни. Но наша команда оптимистичных вундеркиндов, состоящая целиком из Марти и Мэри Сью, не унывает и до конца верит, что не поздно все исправить. Собственно, исправлениями и будут заниматься главные герои до самого финала книги. Это, что касается сокращенной версии завязки романа.

Само же повествование и смысловое наполнение третьей части целиком и полностью переехало из второй. На месте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- и все эти неиссякаемые потоки самокопания;

- и многокилометровые терзания главной героини;

- и невероятно клишированные диалоги о великой силе и великой ответственности;

- и пафосные рассуждения о смысле жизни (молодежные паблики ВК могут растащить книгу на цитатки);

- и просто тонны однообразных сражений с обязательными уворотами в последний момент, прыжками по крышам, взмахнул мечом-отрубил голову;

- и вот это любимое автором «поджег олово-поджег железо».

От всего этого начинало знатно так воротить уже во второй половине первого тома, а тут за три 700-страничные книги не только отсутствует полноценное развитие, а оно еще и деградировать умудряется. Вместо грамотно прописанной химии между персонажами автор снова использует проверенный временем сюжетный ход «парочка влюбленных подростков с суперсилами спасает мир». Вышел я, наверно, уже из этого возраста, не могу поверить во все эти сказочные совпадения и чудесные спасения! Ну, бред же, ребята! Такое только детишкам на ночь читать.

В плюс автору можно отнести лишь акцент на возросший темп повествования, благодаря которому стало меньше бессмысленных и знатно так сбивающих ритм отступлений. Лишних НПС также выпилили. В итоге сюжет крутится только вокруг действительно важных для сюжета персонажах. Но тут стоит понимать, что если бесячих элементов в книге стало меньше — это не означает, что они ушли совсем. Они просто стали менее заметными. Персонажи все такие же Мэри Сью, мир по-прежнему пуст, говорят все исключительно цитатами из пафосных молодежных антиутопий. Вроде, Голодных Игр, Сотни, Дивергента и Бегущего в Лабиринте. А почувствовать полет авторской фантазии можно, когда мы узнаем, что Демона-Разрушителя зовут «Разрушителем», а кличка неуловимого шпиона — «Призрак». Поправьте меня, если я не прав. Правда ли очень оригинально и ни разу не шаблонно? Ну, и по традиции небольшой стишок на тему:

* * *

Ну вот и всё, — закончился финал,

В итоге кто-то проиграл кому-то.

Только никто заранее не знал,

Что всё закончится настолько глупо.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохое и достаточно неожиданное завершение цикла.

Что мне особенно понравилось — то, что героизм одиночек мало что решает, даже если эти одиночки супергерои. Решают большие числа и большие батальоны. Для победы им надо перестать быть людьми, но при этом ими остаться.

В общем, неплохо, вполне достойный финал

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из всей трилогии «Рождённого туманом» заключение показалось самым сильным по авторским описательному таланту и развитию фантазии, но самым слабым с точки зрения интереса и интриги. Каких-то крупных загадок на третью часть уже не осталось. Да, было интересно узнать, как «размножаются» колоссы, кто они такие и кто такие кандра, где был спрятан весь запас атиума Вседержителя, какую тайну скрывали хранилища, почему туман помогал Вин всего два раза, почему убивал только 1/16 часть попавших в него людей и прочие мелочи... Но какой-то глобальной интриги, помимо банальной – как же победить нечто, чего не существует в привычной телесной форме, как убить бога, силу, явление, – не было. Было много чего. Были зеркально отраженные события «Источника Вознесения», связанные с осадой города и колоссами. Были интересные подробности из жизни и быта кандра, были философские, религиозные, нравственные и прочие вопросы, над которыми автор предлагает поразмышлять на досуге. Была раскрыта еще одна «металлическая» подпорка всей магической системы цикла (в первой книге трилогии – алломантия, во второй – ферухимия, в третьей добавилась гемалургия, ее законы и принципы). Был все тот же потрясающий авторский стиль, заставивший прочитать 700-страничный кирпичик меньше чем за три дня. Было, как и всегда бывает, когда заканчиваешь что-то, к чему прикипел душой, чувство горечи в эпилоге с неизбывным вопросом: как, и это все, больше я не увижу полюбившихся героев?.. Были полеты Вин, были даже танцы на балу с изящными реверансами в сторону первой книги (причем, в обоих мирах). Было все то, что должно быть в завершающей части столь знаковой для автора уровня Сандерсона трилогии. Не было только одного: главенствующей над кучей интригующих вопросов Тайны, которую следует разгадать по куче мелких зацепок, расставленных тут и там. Иными словами, атмосферы таинственности и постоянного приключения, когда точно знаешь, что в конце пути тебя чем-то сильно удивят. В «Пепле и стали» это был секрет Вседержителя, его комнаты, новые металлы, там мы вместе с Вин стремились попасть за дверь, узнать, что она скрывает, была личность Вседержителя, обернувшаяся шокирующим фактом. В «Источнике Вознесения» – поиски места, где находился тот самый Источник, и финальный твист. В «Герое Веков» же все крутится вокруг того, как одолеть выпущенную силу и кем или чем она является. Это не то, чтобы совсем неинтересно, вовсе нет, но здесь есть один нюанс: мы знаем, что у Вин все получится. Неважно, какие жертвы будут, как сильно пострадает она сама, конец [цикла] в глобальном плане не оставляет надежд на какой-то другой исход. В отличие от первых двух книг, где концовки тем и впечатляли, что неожиданно били под дых новыми проблемами, еще более сложными и непонятными, когда раскрытие одной тайны резко подбрасывало немало новых проблем, сохраняя читательский интерес к продолжению.

Наверное, это беда многих окончаний. Помню, много лет назад, читая последнюю книгу «Гарри Поттера», я испытывал примерно такие же чувства. Осознание задолго до финальной главы, что все завершится хорошо. Умрет ли главный герой или нет – роли не играло абсолютно, интереса в этом лично у меня не было. Интерес был в том, как подведут к этому финалу. Так и в случае с «Рождённым туманом».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и дочитана трилогия... К сожалению. Всегда жалко, когда заканчиваешь читать подобные (хорошие) произведения. И против своего обыкновения (да и у других, как я заметил, это бывает редко) третий том у меня получил оценку выше, чем первый и второй.

Главной идеей этого тома, как ни странно, стала борьба (философская, психологическая и т.д.) научного атеизма и религии. И победила религия, что, вероятно, не является странным для автора-мормона. Но почему-то меня, атеиста, это не смущает. Вероятно потому что уж больно произведение качественное.

Ещё одна идея автора — как, и почему в обязательном порядке, романтики превращаются в жестких и жестоких прагматиков, когда становятся политиками... И автор в этом абсолютно прав, иначе романтикам вообще не нужно идти в политику.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В завершение автор ликвидировал практически всех главных героев. Очевидно для того чтобы на самом деле поставить точку. С другой стороны, появилось развитие линий ранее второстепенных героев, так что если ему всё же захочется продолжить — пути есть...

That's wonderful!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как водится, последняя книга трилогии предлагает героям самое сложное испытание. Своими действиями в первых двух частях они выпустили на волю некую божественную сущность с незамысловатым, но красноречивым именем Разрушитель, и теперь им нужно что-то сделать, чтоб он ничего не разрушил. Ну или хотя бы разрушил не всё. Так что будут поиски знаний, оставленных потомкам некогда ненавидимым Вседержителем, будет борьба за воссоединение расколотой империи, будут попытки раскрыть истинные сущность и предназначение Вседержителевых творений — инквизиторов, колоссов и кандра, и венцом всему — выяснение, кто же должен стать новым Героем Веков. Как всегда у Сандерсона, крайне многословно, но при этом интерес поддерживается до самого конца.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот наконец и я добралась до этого цикла.

Последняя книга оставила о себе хорошее впечатление, хотя вторую половину герои никак не могли встретится друг с другом, что слегка напрягало.

Вообще это отличный ход, убить лучшего ГГ в самой первой книге, так ты не привязываешься ни к кому и с лёгким сердцем завершаешь цикл, без сожалений.

Очень и очень понравился мир. Очень интересный, довольно не плохо(не без косяков по технической части, но все же)прописан. Цикл можно читать, только из-за богатой фантазии автора. Точнее благодаря ей, посколу ГГ вообще не вразумительные, без какой либо изюминки. Среднячек. Из всех запомнился только Ор-Сьер. Интересная личность и культура, жаль, что так мало.

В последнем томе язык автора явно стал лучше, уже не спотыкаешся на каждом втором предложении.

Очень рекомендую, как что-то новое и любопытное.

С чистым сердцем перехожу к Двурожденным))

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень долго откладывал момент прочтения последней книги, все никак не хотелось получить ощущение опустошенности после завершения однозначно хорошего цикла «Рождённый туманом». Приготовьтесь вспомнить все загадки и тайны прошлых книг и не потеряться, сюжет начинает «давить» уже с первых 3-4 страниц. Я на самом деле был очарован скорее не сюжетом и интригами (они безусловно хороши), а прекрасно проработанной системой магии и механизмам вселенной. И поэтому особое внимание постоянно уделял отрывкам в начале каждой главы.

И да, очень рекомендую прочитать «Mistborn: Secret History» — небольшая повесть, но именно она раскроет парочку важных деталей из последней битвы.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Герой веков» отличается от «Источника вознесения», что становится понятным чуть ли не с первых страниц. В «Источнике» у меня были претензии к Сандерсону. Если говорить кратко, то они зиждились на утраченной динамике (в сравнении с «Пеплом и сталью»), на отсутствии харизматичных героев и сильных интриг. Всё это в какой-то мере Сандерсон исправил в «Герое».

Во-первых, произведение значительно прибавило в динамике. Быть может, это только ощущение, ведь Брендон сделал большее количество глав, чем делал ранее. От этого события сменяют друг друга гораздо чаще. Ощущение динамики так же основано на добавившихся героях. Наконец-то появились главы от лица Марша. Настоящей находкой можно считать главы от Тен-Суна.

Плавно я перешел ко второй важной причине, почему «Герой» лучше «Источника». Что Марш, что Тен-Сун – весьма интересные, одиозные персонажи. Первый переживает трагедию – он вынужден следовать пути Разрушителя. Второй открывает для нас мир кандры, который оказывается тем еще любопытным клубком. Наконец, третий интересный персонаж – Призрак. Впервые за три книги он получил должное внимание. И если вы думаете, что Сандерсон постарается вас удивить тем, что покажет мир настоящим воровским взглядом (у Вин он только ощущался на первых порах «Пепла»), то ошибаетесь. У Брендона запрятан не один туз в рукаве.

Еще один несомненный плюс – это рассуждения между главами. Подобные интерлюдии украшали первую книгу (интерлюдии были в качестве эпиграфов), совершенно не красили вторую книгу (ибо повторялись, что не несло никакой информации, по сути). В «Герое веков» рассуждения выдвинуты в конец глав и действительно являются полноценными рассуждениями от лица Вин. Эти небольшие абзаци несут очень много информации, раскрывающей некоторые моменты трилогии. Самое главное здесь – это выводы о Разрушителе и Охранителе. Кстати говоря, именно этот теологический элемент мне особенно понравился. Достаточно оригинально.

Не обошлось без минусов. Главный – перевод. Он стал лучше относительно «Источника» (там он был кошмарный, чересчур осовремененный). В «Герое» он хорош, но всего лишь одна фраза заставляет считать его кошмарным. Эта фраза «по фене ботать». Как вообще подобное пропустили редакторы? Куда они смотрели? Сразу возникло ощущение, что данный роман переводился каким-то совком, курящим беломор и упивающимся чистым спиртом между главами произведения. Чистая халтура!

Что сказать о сюжете? Он довольно неплох. Есть хорошие интриги, есть неожиданные повороты, есть неоднозначность героев. Драйв добавился, баталии тоже. Но мне всё равно не хватает того, что было в «Пепле и стали». Для меня цикл «Рожденный туманом», вероятно, навсегда останется циклом первой книги – «Пепла и стали». Так и стало бы, но финал «Героя веков» — это что-то особенное. Очень эпичное, сильное, нестандартное. В чём-то грустное, но романтичное. Именно финал заставляет меня сказать, что всё-таки «Герой» сравнялся с «Пеплом». Ура!

Заключение: достойное завершение трилогии. Перехожу к заключительной повести. После «Источника вознесения» Сандерсон реабилитировался в моих глазах.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное завершение всей трилогии.Концовка действительно высшая: не могу вспомнить что-то похожее по эпичности.Однозначно рекомендую к прочтению!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гребаный Брендон Сандерсон, гореть тебе в аду за то, что написал такую невероятную, сногсшибательную, крышесносную, совершенную, красивую, интересную и невероятно логичную фэнтезийную трилогию.

Как вы может быть поняли — я дочитал «Герой веков», последний том «Рожденного туманом». Если первая часть была камерной историей про переворот или о том, как десятку воров уничтожить империю, простоявшую тысячу лет, вторая — историей про осаду города тремя превосходящими числом армиями, то третья — это просто история про апокалипсис. Ни много, ни мало. Апокалипсис и люди, пытающиеся его предотвратить. И то, насколько логично увязаны в конце все линии, насколько нужными и важными оказались все второстепенные персонажи этого романа — просто поражает.

Я остался в невероятном восторге, на последних страницах вообще перехватывало дыхание. Третий том — самое логичное и правильное окончание этого цикла. Его просто нельзя было закончить как-то иначе, никак не получилось бы сделать что-то по-другому. Но до самого конца нельзя этого понять.

Спасибо, уважаемый Брендон Сандерсон. Это одна из лучших книг за год.

Ах да — про «гореть в аду» — это я так завидую таланту.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня финал оказался сюрпризом. А ведь первая же глава начинается с эпиграфа «Я, к сожалению, герой веков.»

Признавать свою недальновидность не позволяет гордыня, поэтому смело списываю это на талант автора и ставлю 10 из 10ти.

Многие сериалы, и в литературе, и на тв, грешат тем, что сценарий пишется по ходу дела, отсюда возникают всяческие высосанные из пальца/притянутые за уши сюжетные повороты и прочие противоречия и нестыковки в героях и повествовании.

Сандерсон же явно заранее продумал все наперед, условно разбил сюжет на три этапа и выдал нам замечательную историю о целом мире, самобытном, проработанном и продуманном. Еще раз отдаю должное такому подходу, читать — одно удовольствие.

Очень сильные впечатления трилогия оставила. Автор — мастер визуализации. О кинематографичности боевки уже не раз говорилось, но насколько живо прописан мир: бурая, невзрачная вселенная, содрогающаяся в агонии земля — воплощение безнадежности, обреченности, апокалипсиса. И на этом фоне — одна крошечная фигура в белом мундире. Один цветок на старом рисунке.

Удивительная история, советую.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то в университете первая книга трилогии впечатлила меня своим финалом до глубины души. Хотелось узнать, что случилось дальше с героями, но на тот момент перевод других книг серии отсутствовал, и историю пришлось отложить в ящик.

Наконец и переводчики, и сама я добрались-таки до ее завершения. Вторая книга имеет серьезные провисания в плане повествования и развития сюжета, многое можно было выкинуть без особой потери, и если бы не таинственный характер Зейна, история оставила не самое хорошее впечатление. Крайне неторопливо и местами даже нудно. Из плюсов – линия Сэйзеда и Тиндвил, становление Эленда и взаимоотношения Вин и кандры. Ну и, конечно, «финал не по канону», как любит делать Сандерсон в этой серии.

Третья книга начиналась еще хуже, чем вторая. Не было как будто той интриги, гармоничности и душевности, которые присутствовали в первой части. Но к середине Сандерсон разогнался, и, например, второстепенная линия Призрака оживила повествование. Интересны были рассуждения о том, почему мир стал таким, каким стал, и изменения в Сэйзеде. Ну а финал, мое почтение. Автор снова смог повернуть все так, как ты совершенно не ожидаешь. Мне казалось, что я вроде бы все разгадала и уже знаю, что будет – но нет, в конце все равно восклицаешь «Так вот оно что!». В последних книгах было стойкое ощущение, что автор как будто вытягивает из себя сюжет, чтобы хоть как-то закончить начатое. Но когда раскрываются все карты, и все встает на свои места, понимаешь, что все детали и повороты, вероятно, были продуманы заранее, еще в первой книге. Это вызывает восхищение и уважение, несмотря на недостатки. Сандерсон показал себя настоящим писателем-иллюзионистом и вызвал желание прочесть другие свои произведения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх