fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Зов Кукушки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
912
Моя оценка:
-

подробнее

Зов Кукушки

The Cuckoo's Calling

Роман, год; цикл «Корморан Страйк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 75
Аннотация:

После падения известной модели с балкона своего дома к частному детективу Корморану Страйку обращается брат убитой, который не верит в версию самоубийства и просит провести расследование.

Примечание:

Под псевдонимом Роберт Гэлбрейт


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2013 // Детектив/триллер. (Роберт Гэлбрейт)

Похожие произведения:

 

 


Зов Кукушки
2014 г.
Зов Кукушки
2015 г.
Зов Кукушки
2018 г.
Зов Кукушки
2019 г.

Аудиокниги:

Зов кукушки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Cuckoo's Calling
2013 г.
(английский)
Кувала зозуля
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что чтение заняло несколько дней, было очень интересно. Точнее, я остался в полном восторге! Как издательства могли так долго отвергать эту книгу? Стиль изложения настолько прекрасен, что я просто таю ­­ Ах, эта богатая лексика, эта атмосфера... Даже пошлости и ругательства казались не такими пошлыми и ругательными.

Может, сюжет не ахти какой оригинальный, но я вообще не большой фанат детективов. Наверно, я туповат, но обычно мне сложновато уследить за хитросплетениями сюжета, и я почти никогда не могу понять, почему детектив сделал именно это, пошёл именно туда, как понял что-то важное. Но читать, повторюсь, было очень здорово. Как мне показалось, разгадка была достаточно неожиданной и впечатляющей. По крайней мере, я был потрясён.

Персонажи тоже не подкачали. Сам Корморан — отставной военный, которому оторвало ногу в Афганистане. Его мама умерла, с отцом он не общается, и он только что расстался со своей подругой. Очень обстоятельный и самодостаточный. Робин — временная помощница Страйка. Она в восторге от детективной работы, очень ответственная и способная, и ей только сделали предложение. Самое чудесное, что между ними нет романтических отношений, а значит, можно всласть додумывать, будут они или нет =)

Я даже рад, что книгу написала именно Роулинг, иначе я вряд ли купил бы её, ибо не являюсь большим фанатом чистого детектива. А так открыл классную вещь, которую уже готов перечитать снова =) С «Вакансией» сравнить не могу, т.к. не дочитал её, но там сюжет скучноватый, здесь интересней.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ложь связана с отсутствием смелости сказать правду»

Первая книга цикла «Корморан Страйк» написанная в 2013 году Дж. К. Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

После падения известной модели с балкона своего дома, к частному детективу Корморану Страйку обращается брат убитой, который не верит в версию самоубийства и просит провести расследование.

Мне данный роман очень понравился, не могу сказать, как будет дальше, но начало цикла получилось исключительно удачным. Действие разворачивается неспешно, главный герой, как истинный детектив, осматривает место преступления, опрашивает свидетелей и собирает улики. Как и в случае с Шерлоком Холмсом у читателя есть все карты на руках, и он может сам провести расследование и сделать свои выводы. Главный герой (как впрочем, и все персонажи) прописан, у него есть свой характер и свои принципы, наблюдать за ним было интересно.

Любителям детективов и просто хороших книг рекомендую.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная детективная история! Я считаю, что г-жа Роулинг замечательно справилась с очередной пробой пера в новом жанре.

Да, она относится к тем авторам, чьи книги всегда будут сравнивать с предыдущими. По крайней мере, пока их не так много и все они настолько разноплановые. И если в случае со «Случайной вакансией» (которая мне очень понравилась) все же полкниги идет раскачка, то здесь, как и положено детективу, интерес и интрига с первых страниц.

Колоритный главный герой. Не Шерлок, конечно, но думаю, за его лаврами автор и не гналась.

Вполне себе запутанная история, возможно, благодаря такому большому числу действующих лиц (но не ТАКОМУ, как в «Случайной вакансии«! ), хотяяя... у меня несколько раз промелькнула правильная мысль о том, кто убийца. Но её я отметала, как невозможную))

В общем, считаю детективный жанр удачным для Роулинг (да и вообще талантливый человек талантлив во всем, наверное). С нетерпением жду следующую книгу серии, а также считаю, что будет здорово, если сделают экранизацию.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«По опыту Страйк знал: «чайники» всегда ищут, у кого был мотив, а профессионал в первую очередь прикидывает, у кого была удобная возможность»

Я дважды начинала читать этот детектив, но по причинам, не зависящим от качества и увлекательности сюжета, не доходила и до середины. Третья же попытка увенчалась ожидаемым, но, тем не менее, громким успехом.

Роман очень целостный, не содержащий в себе пробелов и не оставляющий вопросов. Каждый персонаж (вне зависимости от того сколько длилось его пребывание на страницах книги) был объёмным и живым, представлял собой конкретную личность, вызывающую определённые эмоции. Страйк вызывал безоговорочное уважение, местами даже восхищение его проницательностью, но при этом, я не могу сказать, что он мне однозначно понравился. Что касается Робин, то отношение к ней более неоднозначно, чем к Страйку, хотя надо признать, что она очень мила и смекалиста. Личность преступника меня приятно удивила, я до последнего думала, что это какой-то «развод», потому что этот человек не попадал у меня под хоть сколько-то серьёзное подозрение.

Самое восхитительное в этом романе – это язык повествования. Он богат, многогранен, роскошен и благороден, а потому уже сам процесс чтения доставлял массу удовольствия. Как мне кажется, в этом заслуга не только автора, но и переводчика, за что ему отдельная благодарность. Автору удалость сохранить баланс в описании характеров персонажей, жизни города, окружающей обстановки. Что особенно меня порадовало, так это умеренность в воспоминаниях, потому что я не люблю, когда они растягиваются на несколько страниц, здесь же, они были краткими, но ёмкими и уместными.

Помимо отличной детективной составляющей, в «Зове кукушки» подняты различные интересные и важные вопросы: воспитание детей и их отношения с родными или приёмными родителями, стремление найти свои корни, а вместе с тем и своё место в этом мире, обратная сторона «гламурной жизни» знаменитостей и их близких. Мне понравилось, что автор не навязывает читателю свои собственные взгляды, он скорее даёт пищу для размышления.

Меня удивило, что по ходу прочтения детектива, я не могла бы однозначно сказать кто автор: мужчина или женщина, поскольку здесь, на мой взгляд, было органичное сплетение противоположностей. Этим романом, Роулинг (пусть и под псевдонимом) доказала, что она не просто автор популярной подростковой серии книг, а вполне разноплановый и состоявшийся писатель.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джоан Роулинг продолжает осваивать все новые литературные жанры. Закончив с самой популярной детской серией современности, он выдала шикарный и реалистичный роман «Случайная вакансия», а потом, спрятавшись за псевдонимом Роберт Гэлбрейт, выстрелила чисто английским детективом «Зов Кукушки».

Желание доказать самой себе и остальному миру свою способность писать не только книги для детей Роулинг просто зашкаливает. Обычно, авторы, пишущие для взрослой аудитории, начинают писать для детей, а детские писатели почти никогда не интересуются аудиторией старше 16. Тем удивительней, что Роулинг удается писать стоящие вещи, даже рекомендованные к прочтению большинству адекватных людей.

Кукушка бьет без промаха

Чисто английским детективом «Зов кукушки» мы назвали не зря. Здесь есть все стандартные критерии. Детектив и напарник, загадочное убийство, идущая по неверному следу полиция и неожиданная развязка.

В роли детектива Корморан Страйк, потрепанный бывший вояка, причем потрепанный во всех смыслах. Двухметровый рост, недельная щетина, искусственная конечность, все что нужно для брутального детектива, но как и подобает английскому детективу, Страйк предпочитает действовать без пафоса и грубой силы, рассчитывая на свою сообразительность и понимание людей.

Вокруг Страйка и строится мир «Зова Кукушки». Контрастом служит его, поначалу, временная помощница Робин. Она не более чем симпатичный секретарь-референт, которая по ходу повествование превращается в настоящую помощницу Страйка.

Набор главных героев не сказать, что шибко оригинален, но и не набивший оскомину. Разговор о персонажах в начале мы завели не зря, в «Зове кукушки», по новой для Роулинг традиции, акцент сделан на социальной составляющей. Судите сами, в центре сюжета убийство топ-модели, расследуя которое Страйк все глубже погружается в личную жизнь убитой звезды, каковой и являлась топ-модель, не под объективами камер папарацци обычно совсем другие люди.

К тому же расследование часто прерывается на личные дела и проблемы Страйка и, иногда, Робин. Эти сюжетные линии обвивают основную детективную историю, в которых Роулинг акцентирует внимание на социальных проблемах, актуальных для Западной Европы.

Рассказывать сюжет детектива, уже преступление, поэтому мы и ограничиваемся общими выражениями. Сама детективная история по стандартному интересна. Страйк методично роется в прошлом мертвой топ-модели, вытаскивая скелеты из шкафов ее родственников друзей и знакомых. Но угадать убийцу все равно сложно, только если методом тыка. Благодаря большому количеству вставок о жизни Робин или Страйка роман выглядит довольно большим, но их истории только украшают детектив.

Стиль Роберта Гэлбрейта являются на удивление удачной смесью Гарри Поттера и «Случайной вакансии». Вы спросите, как так? При чем здесь Гарри? Здесь витает атмосфера древнего Лондона, что придает произведению определенной шарм. В остальном, конечно, ничего общего с Гарри тут нет.

От «Случайной вакансии» «Зову Кукушки» достались социальные проблемы, которые ворохом следуют за повествованием. Здесь нет таких запутанных и сложных отношений как в «Вакансии», есть только их отголоски в семье мертвой модели. Ну а нотки Роберта Гэлбрейта проявляются в детективной линии, которая выстроена очень хорошо и логично движется к финалу, который в начале нельзя было и предсказать.

Диалоги, здесь не такие живые, как в предыдущей книги Роулинг, они в большинстве самой спокойные, рассудительные, прямо как главный герой. Вообще главный герой своим образом влияет на всю книгу, что для серии детективов с его именем в названии является, разумеется, только плюсом.

Хочешь написать атмосферную книгу? Напиши про Лондон. Этот город сам по себе является воплощением хорошей атмосферы. А Роулинг сделала его еще и тенью главного героя. Куда бы не следовал Страйк, его всюду поджидают описания столицы Великобритании, которые часто оказываются под стать самому Страйку.

Хорошо на атмосферу влияет и окружение мертвой модели (ее зовут Лула, кстати). Такое мини-аббатсвто Даунтаун. Их мотивы сначала понятны, потом Страйку начинает казаться, что этими людьми движет совсем другое, ну а в итоге получаем абсолютно другой результат.

Некую непонятность вызывает странный акцент, в романе, на красивых мужчин и британские рецензенты должны были заметить подвох, но толератное общество не дало им распознать в Гэлбрейте Роулинг, хотя чуть ли не каждый мужской персонаж внешне описан довольно подробно, во всяком случае мы имеем представление о его внешности, в отличии от многих женских персонажей.

Роулинг, в обличии Роберта Гэлбрейта, написала очень сильный английский детектив. Именно, английский, так что для фанатов данного жанра детективная история покажется интересной, а остальным понравится социальный мотивы «Зова кукушки».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман написан в 2013 году, я его прочла только сейчас, в конце 2020, но какая же это оказалась удачная находка! Пара Страйк/Робин моментально стала одной из любимых парочек про частных сыщиков. Написана книга удивительно хорошо, интрига держит внимание всю дорогу, не отпускает; образы главных героев и ключевых персонажей выписаны емко и ярко. Не ожидала от Роулинг такого качественного детектива, хотя серию о Гарри Поттере я тоже люблю.

Рекомендую книгу всем любителям качественных, не одноразовых детективов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

даже и не знаю, что именно меня сподвигло на приобретение этой книги, но признаюсь честно, что я довольна!! Очень уж мне напомнило по атмосфере любимую мною нежно старушку Агату Кристи. То ли дело все в душевно прорисованных английских пейзажах (в частности Лондона), то ли в огромном количестве перснонажей, что приходилось поначалу закладки использовать. Опять же интрига была сохранена до самого конца и преступник оказался неожиданно тем, кого сложно заподозрить, так что, если кто и планирует ближе к осени завернуться в пледик на диване с чашкей чаю-это самое оно!!!

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый роман Роулинг вполне определенно подпадает под название английского классического детектива. Здесь читатель найдет все составляющие детектива: сыщик и его помощник, смерть при загадочных обстоятельствах, свидетели, путающиеся в показаниях, полиция, идущая по неверному следу и стремящаяся поскорее закрыть дело, семейные тайны и скелеты, не желающие вылезать из своих шкафов. Однако помимо всего этого есть здесь социальная составляющая и составляющая психологическая. И Роулинг без всего этого была бы не Роулинг. Роман очень многоплановый и содержательный по своей эмоциональной наполненности и проблематике. Он пестрит характерами. И это именно характеры, а не просто образы. Роулинг умеет штрихами не просто набросать портрет, но дать ему жизнь, наделив живым характером, рельефностью, индивидуальностью. ее герои — это не типажи, это характеры.

Возможно, в какие-то моменты роман кажется громоздким и пухлым из-за отступлений, подробностей жизни героев, размышлений, к детективной линии никак не относящихся. Но все это вместе создает тот особенный мир, который так умело описывает автор. Роман куда глубже, нежели может показаться на первый взгляд. Это не просто детектив, не просто расследование обстоятельств смерти известной топ-модели. Нет, он сложнее, в нем поднят ряд проблем, известных современному обществу не по наслышке. Во-первых, это жизнь человека с ограниченными возможностями в современном социуме, его отчуждение, поиски своего места. А если еще этот человек прошел войну, а детство его было полно лишений, то встает важный вопрос — адаптация в обществе. И неудивительно, что Страйк к своему уже немолодому возрасту так и не обзавелся домом и семьей, сознательно выбрав одиночество. Он понимает свою отчужденность от людей, свой сложный характер. В его жизни было достаточно трудностей и утрат, чтобы снова идти навстречу проблемам. Он делает то, что умеет лучше всего — занимается расследованиями. Другая проблема, заявленная автором, — назойливое внимание людей к медийной персоне, невозможность публичному человеку остаться в одиночестве, наедине с собой и своими мыслями. Известный человек вынужден постоянно носить маску, оглядываться, играть роль, навязанную потребителями. Это сильное давление и оно чревато психическими расстройствами, особенно если оно оказывается на недостаточно сильную и зрелую личность. А потому неудивительно, что смерть Лулы сочли самоубийством. Вся ее жизнь словно бы подтверждает это.

Сложно говорить о сюжете детектива и никак не раскрыть его суть. Сюжет строится по законам классических детективов. Особенность его в том, что основная детективная линия переплетается с линией социальной и психологической. Это не детектив в чистом виде: слишком много наслоений на главную линию. И интересен роман не только с точки зрения детективной составляющей. Интересен язык и стиль автора, ее манера раскрывать характеры персонажей, вкладывать в их уста рассуждения о злободневных проблемах, рисовать людей из разных социальных слоев узнаваемыми с первых же штрихов. Стоит ли говорить, что финал неожидан? Бывают ли ожидаемые развязки в детективах? По крайней мере, мне такие не попадались. По заявленной социальной проблематике «Зов кукушки» схож со «Случайно вакансией», хотя, конечно, эта тема не звучит здесь столь остро. Тем не менее, не замечать ее не получится. А еще мне понравилось, что повествование течер плавно и неспешно, без резких скачков и чего-то вроде «и тут его осенило». Цепь событий выстроена логично и последовательно, сторонние моменты вплетены в канву романа органично и не воспринимаются как нечто искусственное или инородное.

Есть в этом романе и еще один важный персонаж, незримый свидетель происходящего, молчаливый наблюдатель — Лондон. Автор описывает город ненавязчиво: полутонами, штрихами, ремарками. Но из всего этого складывается цельный образ живого города, который движется и дышит. Мы словно ощущаем его запах, слышим его звучание.

В общем и целом, могу сказать что Роулинг в очередной раз не разочаровала, в какой-то мере удивила, дала пищу к размышлению и заинтересовала. При всей моей любви к классическим детективам и критическому к ним отношению этот роман лично для меня вполне вписывается в критерии хорошего детектива.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наивно ждать от Роулинг чего-то равноценного циклу о Гарри Поттере, наивно и даже капельку глупо, но, предполагаю, многие упорно продолжают верить в чудо. Предполагаю, ибо лично я верю. Летом ушедшего года, когда покупал «Случайную вакансию» очень верил, и сейчас, принимаясь за «Зов кукушки» тоже.

Но нет. Никакого чуда.

Разочарован?

Странно, но тоже нет.

Потому как «Зов кукушки» книга пусть и не гениальная, но очень хорошая. Еще долго буду вспоминать ее с теплотой, хоть и вряд ли решусь перечитывать. Повествование долгое, скрупулезно-подробное, при этом не лишенное белых пятен и событий практически незначимых, только тормозящих дело. Личная жизнь Корморана Страйка, его непутевое прошлое никак не относящееся к сюжету – всё это абсолютно незачем.

Но это, если судить строго.

На деле все эти не относящиеся к расследованию вещи читаются с не меньшим интересом, чем главное. А детективная часть и вовсе хороша. Персонажей много, практически каждый, выходя на свет, не только привносит в следствие свою кроху подробностей и улик, но и добавляет красок в паутину взаимоотношений тех людей, что окружали жертву убийства, расширяет и усложняет ее плетение. Где правда, где ложь – сам черт не разберет. Подача потрясающая. Книга овладевает читателем не сразу, размерено, постепенно, но под конец оторваться практически невозможно.

Не удивлюсь, если книгу будут ругать, а за рубежом – каюсь с заграничной критикой не ознакомлен – уже как следует разнесли. Роулинг вообще вряд ли уже когда-либо похвалят. Да ей, думаю, плевать. Она продолжает писать, и – вот в это точно верю не без оснований – подарит нам еще немало отличных книг.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Гилбрэйт

Зов кукушки

Признаюсь, книги о малолетнем волшебнике я не читал (к фэнтези отношусь равнодушно) и фильмы о нём же толком не смотрел (осилил только «Философский камень» и «Кубок Огня». Поэтому о писательнице Роулинг знал только то, что она есть.

Когда ознакомился с новостью, что Роулинг наваяла детектив под псевдонимом Гилбрэйт, заинтересовался, как и многие читатели-сможет ли сказочница осилить такой непростой жанр, где нет места магии и волшебству (на которые можно списать все дыры в сюжете и рояли в кустах), а должен присутствовать сюжет, преступление, логическая цепочка расследования и т.д. А когда на литературных форумах появились сообщения «в духе Агаты Кристи», «в жанре классического английского детектива», «невозможно оторваться» решился, т.к. к леди Агате и её книгам давно питаю симпатию (прочитал всё, до чего дотянулся).

1. То, что это классический английский детектив-сомнений нет. Авторы этого направления зачастую не оставляют читателям шанса вычислить преступника, ибо все логические рассуждения сыщика автор оставляет при нём-сыщика озаряет,он многозначительно прищуривается и принимает какое-то решение. Читателю не остаётся ничего иного следовать за ним, чтобы узнать разгадку. Как Шерлок Холмс, который в конце рассказа терпеливо объясняет доктору Ватсону как он пришёл к тому или иному выводу. Так и здесь.

2. То, что это классический английский детектив-сомнений нет.

К сыщику обращается клиент, излагает суть дела, просит взяться за расследование немедленно. Сыщик сомневается, но принимает предложение клиента. Далее всё как обычно-опрос свидетелей, посещение мест, на которые указывают те же самые свидетели, при возникновении неувязок-повторный опрос некоторых свидетелей для уточнения сведений, пропажа или убийство, к досаде сыщика, Особо Ценных свидетелей....ну и развязка в стиле-убийца один из нас (возможно, Дворецкий). Также присутствует парочка следователей из Скотланд-Ярда (первый непроходимый тупица и сноб, вставляющий палки в колёс сыщику, второй, помоложе, осторожно помогает ГГ с оглядкой на злого босса (Лестрейд и Грегсон).

3.То, что в стиле Агаты Кристи и Колина Декстера- сомнений нет. См.пп.1,2.

4.То, что невозможно оторваться-верно только в том случае, что при перерыве в чтении, потом нужно некоторое время вспоминать имена (их много, и некоторые довольно сложные), места действия, нюансы и реплики (кто что сказал) и т.д.

Корморан Страйк и его помощница Робин-это те же Пуаро и Гастингс, Шерлок Холмс и Ватсон, инспектор Морс и сержант Льюис-перечислять можно долго, но я подтверждаю -Это классический английский детектив в духе Агаты Кристи, от которого невозможно оторваться.

Больше всего понравилась та линия, где раскрывается психология персонажей-потрёпанный ветеран войны, одноногий частный сыщик Корморан Страйк с непростой биографией и с таким же непростым характером, помощница Робин, провинциалка, мечтающая хорошо устроится в Лондоне, Лулу (Кукушка)-несчастная модель, несмотря на блеск и мишуру модельного закулисья....

Книга в общем то о одиночестве. Кукушка была готова положить на алтарь деньги, славу,жизнь чтобы почувствовать себя нужной и любимой, поиски себя привели её к гибели. Но Гилбрэйт даёт нам понять, что в тот отрезок времени между падением и гибелью- Кукушка была счастлива.

P.S. Дворецкий в романе присутствует и он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не убийца)))

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вы в курсе, да? Джоан Роулинг написала детектив под псевдонимом, чтобы не оправдывать завышенные ожидания фанатов и получить адекватные оценки от критиков и читателей. Но шила в мешке не спрячешь – очень скоро все узнали, что Роберт Гэлбрейт, автор «Зова кукушки», и есть Роулинг.

Ну написала и написала, подумал тогдашний я, и не стал читать. Это не было Событием в литературе, каким был цикл о мальчике, который выжил. Мне было как-то, хммм, безразлично. Через пару лет вышел сериал-экранизация, и он был неплох. Но оказалось, что я совершенно его не помню.

Так почему я взялся за цикл о Корморане Страйке? Виной всему «детективный период» чтения, и хвалебные оды Галины Юзефович (или Анастасии Завозовой, дело было на подкасте) мастерству Роулинг. Мол, за почти 1000 страниц, и интрига сохраняется, и развязка не разочаровывает, и читать увлекательно.

Но начинать серию надо с первого тома.

Супермодель Лула Лэндри, на пике своей карьеры, разбивается насмерть упав с балкона своей квартиры на четвертом этаже. Полиция, как это часто бывает, отправляется по пути наименьшего сопротивления и считает смерть Лулы самоубийством. У нее, видите ли, есть пёстрая история употребления наркотиков и лечения от психических расстройств. Но сводный брат Лулы, Джон Бристоу, не согласен с вердиктом полиции. Он и нанимает Корморана Страйка для расследования обстоятельств гибели сводной сестры.

Роулинг, или Гэлбрейт, как это заведено, обыгрывает старую-добрую схему «сыщик+помощник», но с оговорками. В роли «сыщика», очевидно, Корморан Страйк – медведеподобный, располневший, с трудным детством, проблемами в личной жизни и неудавшейся карьерой сыщика. Страйк бывший следователь военной полиции, оставивший в Афганистане половину правой ноги.

В роли непреднамеренного «помощника», а по факту секретаря-референта — Робин Эллакотт. Робин стройная рыжеволосая красавица. Она счастлива, ведь ее парень Мэтью сделай ей предложение, а уже на следующий день агентство «Временные решения» подкинуло ей чуть ли не работу мечты – секретарь в детективном агентстве. Агентстве Корморана Страйка.

Главные герои получились просто отличные. Они живые, яркие, объемные. Страйк не тот старый солдат, не знающий слов любви. Да, у него есть проблемы. Но он пытается с ними бороться, не заглядывая поминутно в стакан. Да, он детектив. Но у него не бывает внезапных гениальных озарений – их он предпочитает кропотливому труду и систематизации полученных сведений. Он не «белый рыцарь» и может иногда поддаться соблазну. Поэтому ему веришь. А небольшие детали, вроде любимого сорта пива («дум-бар») или пользования душем в здании студенческого центра Лондонского университета, только добавляют ему объемности.

В свою очередь Робин, которой уделено меньше времени чем Страйку, не успевает полностью раскрыться. Но даже так успевает понравиться. Она не типичный «ватсон», существующий лишь для озвучивания глупых идей и подчеркивания гениальности сыщика. Робин с огромным воодушевлением берется помогать шефу. Она радуется похвальбе за «накопанную» информацию, расстраивается, когда Страйк нехотя игнорирует ее достижения, входит в роль сестры банкира, чтобы выудить нужную информацию из продавщиц в бутике. А ее организаторским способностям и собранности можно лишь позавидовать.

Детективная составляющая в «Зове кукушки» тоже хорошА. Читатель вместе со Страйком раскрывает для себя жизнь Лулы Лэндри, восприятие Лулы ее друзьями и знакомыми и ее влияние на окружающих. Перед героями предстает обратная сторона глянца – не такая уж блестящая и безоблачная. Читатель получает все нужные улики и если он достаточно внимателен, то легко вычислит убийцу. Правда несколько выводов Страйк оставит для себя. Читать интересно, сюжет не провисает, Джоан Роулинг, все-таки, замечательный рассказчик.

Я искал хороший детектив, и я его нашел. Он был бы таким даже в отрыве от громкого имени автора, а в тандеме с именем для рынка получился чисто хит. Советую.

П.С. Радует еще то, что это только начало цикла. Надеюсь Роулинг не сольется, как это случилось с Несбё.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, когда в деле Роулинг, чтобы ты не читал, всегда ожидаешь, что сюжет вот вот завернёт в сторону городского фэнтази. Нет, это несомненный детектив, с преимущественными линиями драмы.

Вроде бы, тема ясна. Топ модель выбросилась с балкона, самоубийство. Но подозревают убийство, надо найти преступника. Однако, чем дальше читаем, тем более начинаем понимать, что детективная линия повествования Роулинг почти не интересует. Зато её крайне раздражает современное лондонское общество. Именно это в романе показано с максимальными яркостью, живостью и колоритом.

Бомонд, топмодели, кутурье, продюссоры, адвокаты. Эту публику, эксцентричную и психически неустойчивую, Роулинг изображает в романе безо всякой пощады.

Сюжетная линия, в принципе, не плоха, и хорошо оформлена. Однако, очевидно, что центральными факторами романа оказываются сценизм и образы героев. Всё живо, колоритно и захватывающе. Режиссура здесь куда важнее сценария.

Детективная линия, разумеется, проходит через роман, со всеми необходимыми атрибутами — расследование, размышление, разоблачительная речь в конце. Но очевидно, что автор потратила на неё весьма мало фантазии и таланта. Основная линия вышла слабой, и очень плохо мотивированной. Ход расуждений сыщика, позволивший ему найти и обвинить преступника, выдан весьма голословно. По крайней мере, в суде бы столь косвенные улики не сработали.

Итак, любителям чистого детективного жанра явно не сюда. Но проза Роулинг читается с большой лёгкостью т увлекательностью.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Зов кукушки» вызвал смешанные чувства – вроде и ругать особо не за что, но и бешеного восторга не ощущаю.

Перед нами, на мой взгляд, очередная попытка Роулинг доказать свою состоятельность, как писателя, показать, что помимо детского фентези и социальной драмы в ее арсенале может обнаружиться еще много чего интересного.

«Зов кукушки» — добротный, ладно скроенный и крепко сшитый классический английский детектив. Закрученный сюжет, эффектная развязка – все, как положено, все в строгом соответствии с законами жанра. Хорошо продуманные и прописанные персонажи, неожиданные повороты – все вроде на уровне, но из головы не идет картинка: сидит вот автор, грызет карандаш и, высунув кончик языка, старательно выводит фразы. И выходит у нее при этом как-то излишне аккуратненько, прилизано, по-ученически… А хотелось бы творческого полета, размаха.

Главный герой понравился. Страйк – брутальный и харизматичный, даже пожалуй чересчур… Слишком уж явно просматривается стремление создать образ «не как у всех». Чтоб не потерялся в бесконечной череде известных сыщиков, сделаем его лохматым и нечесаным, а чтоб наверняка – еще и протез добавим. По-моему, небольшой перебор.

В целом, роман хороший, хоть и не шедевр, поклонники жанра наверняка оценят.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исключительно любопытство подтолкнуло меня к чтению этого детектива.Было очень любопытно узнать как же покажет себя в этом жанре автор Гарри Поттера.Ролинг доказала,что она прекрасный писатель не только в жанре фентези,но и на детективном поприще может себя показать.И это прекрасно!

Итак,перед нами хороший,добротный,неспешный и интересный роман.Подкупает и то,что к жанру детектива примешивается ещё и описание личной стороны героев.И уж вы знаете даже и не могу сказать за чем конкретно мне было интересней наблюдать:за самим расследованием или историей личной жизни Страйка. Всё описано с толком начиная от военных лет жизни Страйка и заканчивая его даром детектива. Что касается его личной жизни.История Корморана и Шарлоты довольно таки распространена в реальном мире.Мы видим что в этой паре действительно истинные чувства испытывает только один партнер,в нашем случае-это Страйк.Шарлота же попросту им манипулирует и держит его как второй вариант.А сама в этой время охмуряет богатенького Буратину.

И да,о богатеньких людях в этой книге.Мы видим обычный мир в котором каждый выживает как может и как позволяет человеку его совесть (или отсутствие таковой).Девушки ищут себе партию побогаче да постарше и при этом не чураются блудом и скучнейшим ничегонеделанием. Как по мне-это скучная жизнь!Почему?Да потому что люди ни к чему не стремятся,ничему не удивляются,а тупо проживают свою жизнь в лени и интригах.

И при всём при этом эти моменты ни в коем случае не влияют на детективную составляющую этой истории.Мы читаем не абы какой детективчик где известно кто убийца практически сразу.НЕТ!Автор заставляет пошевелить нас мозгами.

Итог:хорошая книга с приятными героями и интересным расследованием.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Неторопливый темп повествования, интересные герои (детектив и его секретарь). Сам детектив — бывший военный следователь, вышедший в отставку после потери ноги — очень удачен. Человек, который не стал пить водку на пособие, а перестроил, не ноя, свою жизнь и пошел дальше.

Так что атмосфера у книги отличная.

Но вот сама разгадка и механизм преступления выглядит не очень убедительно, тут возразить нечего.

В общем, для любителей неторопливой прозы

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх