FantLab ru

Джо Аберкромби «Море Осколков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
786
Моя оценка:
-

подробнее

Море Осколков

Shattered Sea

Другие названия: Расшатанное море

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63

Содержание цикла:

7.82 (1585)
-
57 отз.
8.07 (1230)
-
36 отз.
7.83 (1048)
-
28 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Полкороля
2015 г.
Полмира
2015 г.
Полвойны
2016 г.
Полкороля
2018 г.
Полмира
2019 г.
Полвойны
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что янг-эдалт Аберкромби местами куда жёстче его взрослого цикла. Вероятно, дело тут в выборе POV. Все протагонисты «Моря осколков» молоды, у них как будто всё впереди, и это «всё» видится в оптимистическом свете, даже для тех персонажей, кто свой путь в истории начал с убийства. Ещё нюанс — от этого мира не несёт обречённостью, характерной для тёмного фентези, да и не фентези это — при внешнем и даже внутреннем соответствии канону формально это всё же постапокалиптика. Но Аберкромби не изменяет себе даже в лайт-версии, хэппи энд здесь возможен только промежуточный, а с юными и красивыми героями «Моря осколков» жизнь обходится так же жёстко, как с некрасивыми и переломанными персонажами «Земного круга».

В «Море осколков» заметнее некоторая ограниченность авторского инструментария. Чек-лист для проработки мира (проклятия и благословения, кёнинги, мифологическая система, социальная система), чек-лист особенностей для каждого персонажа (внешность, физиология, слабости, снова физиология).

Но, хоть и мелькают нити и видна на заднем плане тень кукловода, эти марионетки куда живее среднестатистических, да и декорации вполне убедительны.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначный цикл. Как говорила у нас в школе учительница русского и литературы — за идею «5», за исполнение «2».

Задумка из цепочки героев, которые из главных переходят почти во второстепенные довольно интересная. Каждый новый том это как новая линия старого сериала. За этим интересно наблюдать в плане построения сюжета. А вот сама история и персонажи вызывают недоумение. Вроде бы все законы по преображению героев от начальной точки до конечной соблюдены, но я в эти метаморфозы не поверила. Всё в этих романах какое-то поверхностное: мир, чувства героев, любовь, дружба, интриги. Единственное, что у Аберкромби не отнять, так это описание боевых сцен и то они были облегченными.

Финал меня совсем разочаровал. Для чего и для кого автор написал этот цикл я могу только догадываться, но надеюсь, что мои догадки не верны.

P.S. Не назвала бы этот цикл облегченной версией «Земного Круга», но то что автор питает слабость к персонажам-калекам (или с ограниченными возможностями, скажем так) это точно, хоть и странно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В ожидании скорого выхода новой книги Джо «Немного ненависти», наконец-то «добил» и этот цикл. Сам Аберкромби в одном из интервью назвал эту трилогию «полутрилогией».....и я пожалуй соглашусь. Вроде всё тот-же старина Джо, а как-то всё наполовину — полу-сюжет, полу-персонажи, полу-битвы, полу-юмор.....этакий полуАберкромби. Нет, в целом скорее понравилось, читать было интересно, НО....сюжет не затягивал, героям не сопереживалось, характерный для Джо чёрный юмор не вызывал кривую усмешку, а текст не хотелось растащить на цитаты, как раньше....в общем, всё тот же озорник-хулиган котейка, но кастрированный.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл смело можно назвать облегченной версией творчества Аберкромби. 17-18-летние герои творят историю в своем мире — теряют полуверу, находят ее в полупутешествиях и полуизгнаниях, находят полудрузей и полулюбимых, снова их теряют в полупотасовках и полувойнах. Полуаберкромби, в общем.

Из всех книг трилогии мне больше всего понравилась самая первая. К сожалению, не могу сказать, что цикл меня чем-то зацепил. Но один раз почитать интересно, особенно если вам нравится творчество автора. Но слишком много ожидать не стоить — Аберкромби тоже нужно иногда отдыхать=)

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл вызвал несколько противоречивые чувства. С одной стороны неплохой сюжет с неожиданными развязками и поворотами, а с другой шизофреничными героями и странным мироустройством. Герои то крутые и брутальные, то слюнявые и жалостливые, любовные линии какие-то детско-подростковые. Вообщем чтиво для подростков, тем кому за 30 читать не стоит.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, мне в целом скорее понравилось чем нет. Да, мир в романах толком не проработан, не понятно что вообще за технологическая эпоха в этих книгах. Похоже вообще на мир после условной ядерной войны, в котором человечество деграднуло. Просто Аберкромби решил не заморачивать и не давать не какой вминяемой истории мира. Но Аберкромби то любят не за это) Нет откровенных злодеев или героев. Это вообще фишка Аберкромби, любит он писать именно так. Это и не плохо и не хорошо, просто дело вкуса: кому-то заходит, кому-то нет. Самое лучшее что есть в этой трилогии это эволюция героя Ярви, от немного наивного и от части доброго мальчика в откровенного манипулятора и законченного циничного интригана. Откровенно не понравилась девочка-терминатор Колючка Бату. Блин, это просто слишком, как она валит пачками суровых воинов мужиков. Это блин, ерунда какая-то. Зачем это в этой трилогии? Выглядит неуместно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У цикла есть три, нет, четыре главные характеристики, не плохие и не хорошие, кому что нравится:

1. Почти нет магии. Только в последней трети последней книги и весьма… гм… своеобразная…

2. Сомнительное единство сюжета. Да, общий мир, да, есть сквозные линии, но в каждой книге – новый (новые) главные герои.

3. Все эти главные герои достаточно юны. Мальчики и девочки 17+/-

4. Хотя эти мальчики и девочки иногда занимаются сексом и выражаются нецензурно, все эти действа описаны весьма сдержанно.

Теперь, собственно, о плюсах и минусах. Минус – глобальный – по сути, всего один: совершенно провальный первый роман. Не вызывающий симпатии ГГ, бутафорские герои второго плана, абсолютно вторичный сюжет, сплавленный из всего понемножку, без единой оригинальной задумки. «Я его слепила из того, что было…» Плюс цикла – глобальный – по сути, тоже один: прекрасно раскрытые и очень разные главные герои, даже Ярви из первой части, и не его беда, что он мне не приглянулся. Всё остальное: динамика, интрига, атмосфера, оригинальность мысли – средненько. Без звёзд с неба, но добротно.

Первый роман постранично хотелось бросить.

Второй роман порадовал двумя очень симпатичными (лично мне) героями.

Третий роман – тоже не плохие герои. И интриги.

Итог: немного жалко потраченных денег (из-за первой части) и совершенно не жалко потраченного времени (из-за двух последующих). Без восторга, но с удовольствием.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу это уже после повторного прочтения, дав время остыть и притупиться как восторгу, так и разочарованию. Конечно, романы заметно друг от друга отличаются, в них даже главные герои меняются книга от книги, но слишком они маленькие, чтобы каждому по отзыву уделять. Ну, для начала очевидное: Аберкромби — это Аберкромби. Не ведитесь на заявленный жанр, тут есть почти всё, чем отличались предыдущие его книги. Если вам понравился «Первый закон», то, независимо от того, young вы или adult, «Море осколков» тоже придётся по вкусу — яркие герои, колоритный мир, неоднозначные поступки, чёрный юмор и нравственные дилеммы.

Зачем же тогда старине Джо вообще вешать на свои романы этот ярлык? Немного расширить аудиторию, познакомив привыкших к розовым соплям подростков с суровым гримдарком? Возможно. Но прежде всего, конечно, не это. Я даже не сразу осознал до конца задумку, уж очень сильно повлияли на моё восприятие заранее сложившиеся ожидания. Но основная причина в том, что в отличие от мира Первого Закона, где Джо бетонным катком проезжается по привычным штампам фентези, втаптывая в грязь героизм, обливая кровью романтику и бросая читателю прямо в лицо суровую правду о войне, здесь, хоть и не изменяя своим принципам, мастер Аберкромби решил рассказать на новый лад чуть более «шаблонные» истории, построенные по привычным уже клише. Ещё раз повторю, это ни в коей мере не значит, что в романах будет меньше реализма, жестокости или неоднозначности (ну разве что счастливых совпадений побольше). Однако основные сюжеты более простые: возвращение престола законным наследником после предательства, взросление героев в ходе длительного путешествия, противостояние превосходящим силам Верховного Короля, желающего властвовать над всем миром. Звучит знакомо, не правда ли? И всё же даже эти сюжеты в мастерском изложении непревзойдённого Аберкромби засияли новыми красками, хоть он и не пытался превратить их в нечто качественно новое. Потому, думаю, эти романы даже больше понравятся тем, кто с прежними творениями автора не знаком и не станут ожидать, что все сделанные выводы под конец вывернут наизнанку, да и не один раз. А вот приключения, сражения и диалоги, как и раньше, великолепны. Его остроумие, отточенный стиль и непременная ирония красит совершенно любые сцены. Разумеется, также ни одна из историй не обойдётся без неожиданностей, а привыкшие к «классическому» фентези читатели окунутся в грязь реального средневековья.

Сразу скажу, что, хоть и восхищаюсь мастерством Аберкромби, после «Красной страны» и «Острых концов» немного в нём разочаровался — не дотягивают они до им самим же поднятой на космическую высоту планки. Вот и тут то же самое — впервые читая романы, я, конечно, получил удовольствие, но всё же временами кривился, переживая, что старина Джо «уже не торт». Некоторым героям слишком везёт, некоторые не так инетересны. Но глядя на это в контексте приведённых выше размышлений, после повторного прочтения, большинство из натяжек я всё же готов ему простить.

Если распределять оценки между книгами по-отдельности, то, пожалуй, они будут такими: 9, 7, 8. «Полкороля», на мой (подчеркиваю, весьма субъективный) взгляд, лучший том в трилогии: действие не замирает ни на миг, все злоключения, выпавшие персонажам, суровые условия, в которых они оказались, чувствуешь на собственной шкуре. Вдобавок, главный герой здесь остаётся самым интересным персонажем и в следующих романах — приобретая со временем лишь большую глубину.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неровная вещь. Все мои впечатления можно выразить одним предложениям. Всем тем, кто думает с каких книг начать знакомство с Аберкромби, мой ответ – только не с этой трилогии. Трилогия более легкая, более вторичная, здесь практически нет авторских фишек, или по крайней мере они едва уловимы. Если сначала прочитать Море Осколков, то многие могут дальше и не захотеть знакомиться с автором

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивое впечатление...

Из хорошего: Сюжет закручен, градус интриги высок, персонажи интересны.

Но, к сожалению, кое-что и разочаровало. Цикл проглатывается легко и быстро, но, пожалуй, слишком уж быстро. Местами как будто включается ускоренная прокрутка, и сюжет просто встреливается в голову читателя. Складывается впечатление, что автор торопится пропустить неинтересные ему (автору) места. В итоге – галопом по европам, а оценка за цикл – твёрдая тройка.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В цикле были очень хорошие моменты, но по итогу послевкусие получилось каким-то кислым, как отрыжка Скары...

Очень понравилась первая половина первой книги, где описывается становление Ярви. Увлекательно, герою сопереживаешь, да и сам он интересный. Неплоха была также Колючка Бату. На мой взгляд, в ее образе больше видна искусственность конструкции, чем у Ярви, но она достаточно колоритна и читать про нее интересно. Из остальных персонажей понравился Бранд и пиратская капитанша из первой книги. А вот другие вышли блеклыми, а некоторые — так и вовсе бесили. Например, эта вечно рыгающая Скара.

В плане сюжета, на мой взгляд, самой сбалансированной вышла вторая книга. Она увлекательна, показывает перемены в характерах персонажей и не разочаровывает в конце.

Первая делает резкий, хотя и предсказуемый (ну да, и такое бывает) твист посередине. Кому-то он придется по нраву, но меня разочаровал.

К третьей книге у меня претензий больше всего. На первых ролях там гораздо менее интересные персонажи, чем герои предыдущих двух томов. Читать менее интересно. И два довольно дурацких рояля в финале — эльфийское оружие и очень вовремя подвернувшийся компромат. Честно говоря, особо компромат огорчил. Вместо благостной Скары я бы лучше посмотрела на темного властелина Ярви.

Также по ходу повествования персонажи порой поступают малость несообразно своему характеру, прописанным мотивам и образу действия. Складывается ощущение, что у автора был план, который он воплощал любой ценой, невзирая не несовпадения с уже написанным текстом.

Впрочем, нельзя сказать, что цикл совсем плох. Отдельные эпизоды доставляют, Ярви и Колючка хороши. Ничуть не жалею, что прочитала, но знакомство с автором лучше начинать с других его книжек.

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия Аберкромби традиционно хороша — жесткая, натуралистичная. Трансформация главного героя от наивного мальчика до циничного политика логична. А какой у него был выбор? Или умереть, или научиться манипулировать человеческими жизнями. Идея, что “цель оправдывает средства” показана во всей красе. Хотя временами прослеживаются и романтические линии. Ну, все как в реальной жизни.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все, кто знаком с творчеством Аберкромби, скорее всего начинали с цикла Земной Круг. Лично у меня, после прочтения той трилогии, ещё долго в душе оставался осадок воспоминаний, эмоций и разного рода мыслей. Трилогия Расколотого Моря о другом.

Здесь нет сложных персонажей. Есть интересные, такие как Ярви, Колючка Бату, Колл и другие. Но, по настоящему сложных и многогранных — нет. Книга не является фентези — ещё в первой книге нам дают понять, что средневековье — уже второе в истории человечества. Магии нет, колдунов нет. Есть только настоящее и страх перед прошлым. И в этом мире течёт своя жизнь, по своим правилам и законам. Рабство снова в моде, быть королём — круто, но опасно. А быть отпрыском короля и того — только опасно. хочешь чего то добиться в этой жизни — можешь договориться, но лучше врежь посильнее и возьми сам.

Определённо, книга интересна. Сюжет, конечно, имеет свои огрехи, но вполне разумен и логичен. Персонажи хорошо прописаны, меняются и растут по ходу повествования, но таких звёзд, как Байяз, Логен или Глокта нет и в помине.

Главной сюжетной линией всей трилогии является война. Она назревает, её боятся, и когда она начинается, сторону, занимаемую героями ждёт неминуемое поражение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но, зная, из чего состоит этот мир, можно догадаться, каким способом будет разрешён данный вопрос. Мир Моря — это постапокалипсис, со радиоактивными городами, простоявшими сотни лет и оружием из далёкого прошлого, не пришедшего в негодность за прошедшее время. И как только читатель это понимает, сразу становиться ясно, кто и как вырвет эту победу в грядущей войне.

Цикл, конечно, не дотягивает ни до одной из предыдущих книг автора, но не является чем-то из ряда вон выходящим. Читая его становится ясно, что Джо просто хотел переосмыслить свои рамки и, придя к определённым выводам, закончил произведение.

Все книги довольно интересные. Главы написаны грамотно, без провисания сюжета. Каждое решение персонажей в дальнейшем каким-либо образом отражается на развитие сюжета в целом. Хуже, чем Земной Круг, но намного лучше, чем большинство книг про средневековье или постапокалипсис.

Итог: неплохое чтиво, которое перед сном скрасит не один вечер.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно, но в процессе чтения выясняется, что это оказывается вовсе даже не фэнтези, а как ни странно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
постапокалипсис.
Весьма необычно. В целом, получилось неплохо, но до уровня «Первого закона» всё же не дотягивает. Аберкромби способен на большее.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не подростковый цикл. Не суровое «дарк» фэнтези. Это вполне себе история об устройстве мира, о гибкости чаши весов, о полководцах и об ответственности.

Честно говоря, я не искал интервью с автором, я не знаю (да и не хочу знать) что он сам вкладывал в цикл, конкретно в этом случае мне интереснее сформулировать мнение не запятнанное чужими высказываниями.

Так о чем же цикл?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый роман рассказывает о пареньке, чьего отца убили, брата утопили а самого предали близкие соратники (это Аберкромби, поэтому Ярви упал с большой высоты в воду). Весь первый роман он мирится со своим положением, эволюционирует до полководца и тактика, рубит негодяя, возвращает титул и благополучно открещивается от него.

Чем примечателен первый роман? Тем что Ярви живой и адекватный. Он не стремится стать лучшим из лучших в ратном деле, он прекрасно отдает себе отчет в том у него есть минусы. За его мыслями интересно следить. Побочные персонажи хороши, но здесь Джо не стал забивать себе голову и постарался красиво обработать шаблоны — за это спасибо. Читать было интересно, хотя на фоне последующих книг цикла есть проблемы с темпом повествования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Второй роман делает временной скачок лет в 14-15. Ярви уже не тот паренек, за которого постоянно переживаешь «получится или не получится». Он плетет интриги, не боится запачкать руки, но при этом стремится сделать работу максимально чисто. Нам показывают Верховного Короля, Джо показывает что «короля делает свита» и демонстрирует нам главу всего Мира де-факто — Праматерь Вексен. Ярви уже знает что его отца и брата погубила именно она. Второй том рассказывает о том как Ярви ищет союзников в борьбе за свержение текущей власти (актуальная тема, да).

Джо вводит новых персонажей, и уже старается обходиться без шаблонов. За эволюцией Колючки Бату, Колла, Бранда следить интересно. Джо не стремится развешивать силки, Полмира рассказывает нам о том что еще есть в мире «Моря Осколков» и дает краткую характеристику царей остальных земель. В принципе, ничего примечательного, но...

Скифр. Учитель Колючки Бату и сталкер. С помощью Скифр Джо начинает давать намеки о том кто такие эльфы и в каком мире происходит действие цикла. Не то чтобы это очень оригинально, но подано очень красиво. Оружие эльфов не возведено в культ, оно находится под запретом и после использования его Скифр говорит о том что «будут тяжкие последствия». Другим взглядом оцениваются строки и упоминания «войны против Бога» и пытаешься отгадать что же везут императрице Виалин в сундучке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Полвойны» закрывает все (ок, почти все) линии и ставить точку. Идет война, принцесса земель Тровеланда Скара вынуждена бежать из захваченного замка, но перед этим она должна увидеть как умрет ее дед и его служительница. Ее тайком увозят в королеве-регентше Лайтлин, которая дает ей приют, слуг и возможность отстоять свои требования на титул. Война, квест, развязка, последствия.

Джо вводит интересного персонажа, от лица которого будет вестись повествование. Теперь у нас есть бывший оруженосец Гром-гиль-Горма, Рэйт. Паренек, мучающийся угрызениями совести и не способный (только по началу) привести свой внутренний мир к порядку.

Финал очень хорош по настроению, и была бы высшая оценка, но...

Незавершенность линий.

1) Я не понял зачем вообще нужна была Исриун. Опальная невеста, ставшая служительницей Гром-гиль-Горма на очень короткий срок... Какая у нее функция? Зачем она нужна? Ее можно заменить на любую девочку в первой части, на любую служительницу во второй и ничего бы не изменилось. Что с ней происходит в финале мы так и не узнаем, ее роль вызывает только недоумение.

2) Пищеварение Скары. Скорее всего это инструмент для демонстрации ее страха перед происходящим, но не настолько же часто! Зачем матери Скейр нужен визуальный анализ ее кала? Нет, все было бы куда лучше, если бы Джо так не зацикливался на ее кислой отрыжке, позывам сблевать и обделаться.

3) Скейр. Она ненавидит Ярви-она принимает от него руку помощи и вроде все хорошо-она ненавидит Ярви. ЧТО? Либо у женщины очень продолжительные месячные, либо ей делали лоботомию. Неоднократно.

4) Набеги Колючки Бату на армию Верховного Короля. Я понимаю для чего это все, но после победы нам демонстрируют озлобленную Колючку и отряд требующих крови засранцев. Откуда они их взяли, чем они занимались в глубоком тылу — это было бы очень интересно прочитать.

5) Императрица Юга. Она полезна, если говорить о становлении Колючки Бату. Но главный квест второго тома теряет свой смысл в третьем томе. В котором Виалина даже не упоминается. А ведь почти весь второй том строится на том что «Виалина владеет большой армией и флотом — ее поддержка нам нужна». Не нужна, вторая книга сразу теряет половину заложенного смысла.

Эти минусы портят впечатление.

Но само впечатление очень сильное, поэтому минусы теряются.

О чем же цикл? Мне приходит только одна мысль — ничто не вечно под луной. Лайтлин хочет величия своей земли, Гром-гиль-Горм хочет жениться, Ярви хочет мести, Скара хочет Рэйта но понимает что ей нужен не он. Их общий альянс давал шанс мира во всем мире. И все это идет прахом из-за эгоизма. Учитывая что в руки армии попало оружие эльфов, то ничего хорошего в будущем этот мир не ждет, и финальный диалог Ярви и Скары ставит неутешительный диагноз — мир может быть лишь при наличии у одной из сторон сильного компромата (актуальная тема, да). Угроза никуда не денется, всегда будет кто-то угрожающий твоему дому. И да, финал это отличное развития концовки от Аберкромби — все вернулось к началу.

За это и любим.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх