fantlab ru

Джо Аберкромби «Море Осколков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
1073
Моя оценка:
-

подробнее

Море Осколков

Shattered Sea

Другие названия: Расшатанное море

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 75

Содержание цикла:


7.82 (2072)
-
65 отз.
8.05 (1613)
-
40 отз.
7.77 (1410)
-
33 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Полкороля
2015 г.
Полмира
2015 г.
Полвойны
2016 г.
Полкороля
2018 г.
Полмира
2019 г.
Полвойны
2019 г.
Море Осколков
2021 г.
Полкороля
2022 г.
Полмира
2022 г.
Полвойны
2022 г.

Аудиокниги:

Полкороля
2019 г.
Полмира
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Пів короля
2021 г.
(украинский)
Пів світу
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я хорошо знаком с творчеством Джо Аберкромби. Куплены все вышедшие на русском языке книги и что самое важное, все они прочитаны. Автор нашел своего читателя на постсоветском пространстве, его книги издаются практически сразу и даже переиздаются, что сегодня является большой редкостью.

Конечно, чтобы и когда писатель не написал, всегда будет сравнение с его первым циклом «Земной Круг». Может быть, именно с этим связано желание Аберкромби попробовать себя в новом для себя направлении и написать серию романов для подростковой аудитории. Хотя, если честно, назвать этот цикл подростковым, довольно тяжело.

Я попробую объяснить чем меня привлекают книги Джо Аберкромби. В первую очередь, это невероятные по своей харизме и жизненным устремлениям персонажи. Чаще всего, это отъявленные негодяи и подонки, жестокие убийцы и грабители, насквозь асоциальные личности. То есть, та категория людей, с кем в обычной жизни никому бы не хотелось иметь ничего общего. Однако, в созданных авторской фантазией мирах, они вполне гармонично смотрятся и являются их неотъемлемой частью. Аберкромби не пишет о любви, о чести, о хороших людях, этому нет места в его книгах. Но именно этим он и привлекает своих читателей, потому что это всё же больше похоже на реальную жизнь, пусть и существовавшую когда-то давно.

В новом цикле, на арене главных событий будут молодые люди. Наследники королей, обычные воины, бесправные рабы, красивые девушки и многие другие. Не случайно многие читатели отметили этот цикл, как историю взросления. Это на самом деле и есть рассказ о становлении, развитии, поиске собственного жизненного пути, попытках понять мир и людей его населяющих. Некоторым мечтам никогда не суждено сбыться, потому что реальная жизнь разбивает вдребезги любые попытки остаться чистым и незапятнанным в крови.

Созданный автором мир получился по-настоящему мрачным и беспощадным ко всем. Его населяют жестокие люди, не жалеющие ни себя, ни кого-либо вокруг. Постоянные войны, бессмысленные по своей сути, разрушительные, не оставляющие никаких шансов на какую-либо другую жизнь. Ты или охотник, или его жертва и добыча.

Не всем дано умение управляться с оружием или родиться сильными воинами. Кому-то остается интригами, заговорами, предательством и коварством пробивать себе путь на вершину власти. Такие люди гораздо страшнее сотен самых отъявленных убийц, потому что они вершат судьбы целых королевств, сталкивая в огне войны тысячи людей.

На мой взгляд, Джо Аберкромби создал еще один великолепный цикл, который во многом перекликается с «Земным Кругом», но вместе с тем является абсолютно новым и несвойственным для собственного творчества экспериментом. Я был бы совсем не против возвращения в этот мир и верю, что когда-нибудь автор в него вернется и расскажет о дальнейших приключениях своих героев.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать пожалуй стоит с того, что никакая это не подростковая литература (если только вы не считаете, что фэнтези в принципе пишется для подростков). Собственно, классификатор все верно объясняет: возраст читателя — «любой», книжка про «становление/взросление героя». Проще говоря, перед нами три романа взросления/(прости гос-ди)воспитания, причем достаточно разные, поскольку взрослеют-воспитываются там разные герои. Повзрослеть-воспитаться каждый из них успевает за одну книгу и, видимо, поэтому перестает быть автору интересным, уходя из ПОВов.

«Полмира» и «Полвойны» получают за счет этого жирный плюс, поскольку второстепенные персонажи, каким становится, например, Ярви, идут сразу с нехилым багажом. Пусть Ярви больше не главный герой — мы все равно знаем его хорошо. И Колючку в «Полвойны», хотя у нее там всего несколько сцен и раскрыться без «Полмира» не было бы никакой возможности.

Но вот на последней книге трилогии система дает сбой. После «Полкороля» хотелось читать про Ярви, но Бату оказалась отличной героиней и быстренько перетянула одеяло на себя. После «Полмира» хотелось читать про Ярви и Бату... да, хотелось читать про Ярви и Бату. Никого, кто смог бы их заменить, среди ПОВов «Полвойны» нету. Фактически мы получаем рассказ про Ярви от посторонних лиц. Вот только у нас уже есть книга про Ярви от самого Ярви. И книга почти-про-Ярви от Бату (да-да, и Бранда, я помню).

В «Полвойны» Аберкромби не только не нашел подходящей замены, он еще и Колла немножко притопил. Потому что Колл в «Полмира» как третьестепенный персонаж в разы интереснее Колла-ПОВа из «Полвойны». Колл, а с ним и Рэйт — шаблонные герои, ни один из которых не дотягивает со своими страстишками до Ярви или Бату. Колл нужен, чтобы вставлять ироничные замечания. У Рэйта тоже одна функция — бить-крушить-ломать. Третьестепенные персонажи, которых зачем-то вытащили на первый план.

Скаре же (к которой Рэйт, по идее, идет прицепом) повести за собой историю не дает сам образ. Скара жутко бесит. Нет, бесящие персонажи — это нормально, если они есть в жизни, то и в книгах быть должны. Вот только ее никто не уравновешивает (Рэйт не тянет на противовес, Колл даже не пытается).

В итоге читаешь книгу про Ярви и Бату (ну и кучку местных царьков, тоже хорошо получились). В книгу про Ярви и Бату налили пару ведер рэйто-колловской воды и бросили барахтаться Скару. Не будь «Полкороля» и «Полмира» — «Полвойны» я бы дропнул.

Но Ярви и Бату тащат. Ярви — превращением из жалкого калеки в хитроумного (а к концу истории — жестокого и беспринципного) ублюдка, готового на все ради исполнения клятвы. Бату — очаровательной, прекрасной ненавистью к окружающим, неостанавливающимся насилием. Ярви и Бату оказались чудесным дуэтом. Благодаря им первые две книги цикла становятся единым текстом, а если будет продолжение, мы еще увидим, как Колючка выпотрошит однорукого. Третья книга — это просто краткий эпилог, чтобы читатель знал, чем война закончилась. Колл — недоЯрви, Рэйт — недоБату. Скара не нужна.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Хотел найти новую книгу фэнтези, почти всех авторов классиков читал, поэтому решил обойтись без помощи онлайн ресурсов, просто прийти в книжный и по наитию выбрать книгу.

Так мой выбор пал на трилогию «Море осколков», издание в одной книге.

Прочитал запоем, несмотря на то что я старше в два раза героев данного произведения. Поэтому это точно не помеха.

2. Плюсы, что это достаточно короткое, но законченное произведение.

Нет бессмысленных описаний и воды минимум.

Все герои меняются по ходу пьесы и за этим интересно наблюдать, нет хороших и плохих, нет черного и белого, много экшена.

Порадовала идея с «эльфами», спойлерить не буду, но в конце третьей книге понимаешь, что это и глум и весело, и интересная находка.

3. Отдельный плюс — диалоги, в большинстве случаев они реально «живые» с сарказмом, жесткими шутками, глумом.

Перевод тоже качественный, ошибок по тексту не много.

4. У меня по ходу прочтения было ощущение, что автор не хотел показать какую-то «великую философию» (чаще всего унылую), получить премию, а реально хотел написать книгу, которую читать с кайфом.

Как результат прочтения — я купил еще две книги Аберкромби из цикла Земной круг.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби-лайт — явно не мой выбор.

В целом трилогия представляет собой неудачную попытку переписать «Первый Закон» для более юной аудитории. Если «Полкороля» ещё хоть как-то цепляет своей оригинальностью и фирменным авторским стилем, то последующие две книги — одна хуже другой. Можно сказать, что это вариации на тему 2-ой и 3-ей книг «Первого закона» в абсолютно упрощенном, поверхностном виде. Абсолютно без какой-либо глубоко проработанной изящности фраз или душещипательного натурализма в описании битв и конфликтов, которыми так был славен Джо в своих «взрослых» книгах. Такое чувство, что Джо отдал дописывать полу-трилогию своим ассистентам. Либо сам писал так, чтобы по-быстрее сдать работу и получить свои денежки. Количество самоповторов просто зашкаливает. Также как и изобилие сюжетных и описательных фэнтези-штампов.

Последние 2 книжки цикла получились реально скучными, никогда такого не было, чтобы мне приходилось заставлять себя дочитывать что-то у Аберкромби...Автор, имхо, чрезмерно ударился в попсу и от этого сильно утратил свою привлекательность брутального, дерзкого и в то же время остроумного Джо.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. На первую книгу цикла в свое время было очень много надежд, и Аберкромби удалось приятно удивить читателя, как ему всегда удается в его романах. Первый роман был всего лишь затравкой. От второго и третьего просто невозможно оторваться. Одни герои выходят на первый план, вторые вновь возвращаются в тень. Надо отметить, что в оригинале язык очень специфичен: грубый, но точный. Герои живые, все со своими страстями и переживаниями, они постоянно меняются, они никогда не остаются такими какими мы видим их вначале. Их пинает судьба, их жизнь полна испытаний, но в каждом из них есть свой стержень и этим они подкупают. Жду еще произведений автора. Готов читать взахлеб и дальше.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

После шести книг посвященных Земному Кругу, Лорд Гримдарк, решил немного отдохнуть от объемного цикла и написать, что-то полегче и поменьше. Отдых вылился в действительно легенькую и не большую за объемом трилогию «Море Осколков». И даже не смотря на то, что она писалась на расслабоне, «Полкороля», «Полмира» и «Полвойны» вышли очень даже увлекательным чтивом, уступающим Земному Кругу лишь в размахе и жестокости.

Джо хоть и в более легкой форме, но все, же вновь сумел подарить читателям интересный сюжет, не плохо продуманный мир и конечно интересных персонажей. Ярви и Колючка Бату взмахами весел тащили «Полкороля» и «Полмира» по морю неотрывного интереса. Но, к сожалению, в третьей книге их сменили не очень умелые гребцы. Однако «Полвойны» все равно хорошо завершает эту трилогию. Так как на фоне не очень взрачных, но вполне сносных персонажей, развивается финальная глава истории, которая по своей сути не может не вызывать интереса.

В целом мне понравилось. «Уoung adult» — в исполнении короля темного фэнтези было прочитано с удовольствием.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный, коротенький цикл на тему «жизнь королей и их придворных» с множеством интриг и убийств. Эдакая «игра престолов» несколько в ином сеттинге и с другого ракурса.

У цикла есть ряд несомненных плюсов: краткость; динамичность; гармоничность стиля изложения и сюжета. Пожалуй это основное, что, собственно, и определило интерес к циклу в целом, не смотря на то, что я не очень люблю «множество интриг» и «политику» в сюжете. Очень понравилась стилистика текста и ее соответствие сюжету, абсолютное большинство героев живые и запоминающиеся, а окружающий мир все же не просто «средневековье», а некий загадочный постапокалиптический вариант нашего будущего. Все это делает чтение легким и не напрягающим.

Минусы же не столь значительные (ИМХО), но ощутимые — хотелось бы видеть больше ответов и деталей про окружающий мир и прошлое, чем нюансов «кто с кем переспал и с какой целью». Так же концовка оказалась банальной и не самой подходящей под первые две книги цикла: так и не понял, почему главные герои, которые всю жизнь решают проблемы выбирая «большее благо» для своей страны, в определенный момент даже не думают что их кончина — как раз и была бы этим благом. Да и с различными клятвами дело не ясное: то ради их исполнения готовы помереть, то на них кладут «болт» за неудобностью и «пф, подумаешь».

Тем не менее понравилось и оставило приятное послевкусие.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

У цикла есть три, нет, четыре главные характеристики, не плохие и не хорошие, кому что нравится:

1. Почти нет магии. Только в последней трети последней книги и весьма… гм… своеобразная…

2. Сомнительное единство сюжета. Да, общий мир, да, есть сквозные линии, но в каждой книге – новый (новые) главные герои.

3. Все эти главные герои достаточно юны. Мальчики и девочки 17+/-

4. Хотя эти мальчики и девочки иногда занимаются сексом и выражаются нецензурно, все эти действа описаны весьма сдержанно.

Теперь, собственно, о плюсах и минусах. Минус – глобальный – по сути, всего один: совершенно провальный первый роман. Не вызывающий симпатии ГГ, бутафорские герои второго плана, абсолютно вторичный сюжет, сплавленный из всего понемножку, без единой оригинальной задумки. «Я его слепила из того, что было…» Плюс цикла – глобальный – по сути, тоже один: прекрасно раскрытые и очень разные главные герои, даже Ярви из первой части, и не его беда, что он мне не приглянулся. Всё остальное: динамика, интрига, атмосфера, оригинальность мысли – средненько. Без звёзд с неба, но добротно.

Первый роман постранично хотелось бросить.

Второй роман порадовал двумя очень симпатичными (лично мне) героями.

Третий роман – тоже не плохие герои. И интриги.

Итог: немного жалко потраченных денег (из-за первой части) и совершенно не жалко потраченного времени (из-за двух последующих). Без восторга, но с удовольствием.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все, кто знаком с творчеством Аберкромби, скорее всего начинали с цикла Земной Круг. Лично у меня, после прочтения той трилогии, ещё долго в душе оставался осадок воспоминаний, эмоций и разного рода мыслей. Трилогия Расколотого Моря о другом.

Здесь нет сложных персонажей. Есть интересные, такие как Ярви, Колючка Бату, Колл и другие. Но, по настоящему сложных и многогранных — нет. Книга не является фентези — ещё в первой книге нам дают понять, что средневековье — уже второе в истории человечества. Магии нет, колдунов нет. Есть только настоящее и страх перед прошлым. И в этом мире течёт своя жизнь, по своим правилам и законам. Рабство снова в моде, быть королём — круто, но опасно. А быть отпрыском короля и того — только опасно. хочешь чего то добиться в этой жизни — можешь договориться, но лучше врежь посильнее и возьми сам.

Определённо, книга интересна. Сюжет, конечно, имеет свои огрехи, но вполне разумен и логичен. Персонажи хорошо прописаны, меняются и растут по ходу повествования, но таких звёзд, как Байяз, Логен или Глокта нет и в помине.

Главной сюжетной линией всей трилогии является война. Она назревает, её боятся, и когда она начинается, сторону, занимаемую героями ждёт неминуемое поражение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но, зная, из чего состоит этот мир, можно догадаться, каким способом будет разрешён данный вопрос. Мир Моря — это постапокалипсис, со радиоактивными городами, простоявшими сотни лет и оружием из далёкого прошлого, не пришедшего в негодность за прошедшее время. И как только читатель это понимает, сразу становиться ясно, кто и как вырвет эту победу в грядущей войне.

Цикл, конечно, не дотягивает ни до одной из предыдущих книг автора, но не является чем-то из ряда вон выходящим. Читая его становится ясно, что Джо просто хотел переосмыслить свои рамки и, придя к определённым выводам, закончил произведение.

Все книги довольно интересные. Главы написаны грамотно, без провисания сюжета. Каждое решение персонажей в дальнейшем каким-либо образом отражается на развитие сюжета в целом. Хуже, чем Земной Круг, но намного лучше, чем большинство книг про средневековье или постапокалипсис.

Итог: неплохое чтиво, которое перед сном скрасит не один вечер.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, основной чертой данного цикла стала неоднозначность мнений читателей по его прочтении. Немалую лепту в такое положение вещей внесла хронология выхода его в свет. Многие читатели не советуют начинать знакомство с творчеством Аберкромби с «Моря Осколков». Якобы, оно намного слабее «Земного Круга», что может отбить желание к дальнейшему чтению последнего. Так ли это на самом деле? Не думаю. Хотя, со мнением, что оно намного проще, соглашусь с полной уверенностью. Выйди «Море Осколков» раньше «Земного Круга», учитывая логичность нашего с вами мышления, свет бы увидел множество комментариев о становлении автора и совершенствовании его мастерства. В данном же случае, вполне закономерно, в читательские головы приходят мысли о некой деградации с попыткой автора скрыть пропажу писательской музы за классификацией произведения (типа, «Янг эдалт»). Возможно и такое, но на мой субъективный взгляд, скорее, «Море Осколков» просто-напросто ограничено немного более узкими рамками. Что отрадно, не рамками авторских возможностей (это он успешно доказал нам в «Эпохе безумия»), а масштабами целевой аудитории. Например, к суровому дарку «Земного Круга» в «Море Осколков» он подлил чутка, либо положительных с самого начала (Бранд), либо, способных измениться в «светлую» сторону походу повествования(Рэйт) персонажей. Прибавьте к этому хэппи энд (почти, как в традиционном фэнтези) и негодование «жоских» ребят станут вам вполне понятными, а их обвинения автора в предательстве и угрозы прекратить с ним знакомство — закономерными. Надеюсь, что Джо окажется не робкого десятка и в дальнейшем не станет забывать о «светлой» стороне человека. Ведь Мир в равной степени не может быть, как однозначно «светлым», так и беспросветно «тёмным».

Переходя к сравнению трёх томов цикла, хотелось бы отметить, что «Полкороля» получился более «киношным», чем «Полмира» или «Полвойны». Ко всему прочему, киношный экшен первой части более прост для того, чтобы усомниться в его правдоподобности. Для сравнения напомню читателям по одному из каждого:

1. Рубка деревьев для постройки плота ножом, помещающимся в рукав персонажа («Полкороля»)

2. Удержание корабля на склоне за канат («Полмира»)

3. Влезание на верхотуру между двумя стенами («Полвойны»)

Какой из трюков сложней в реализации по вашему? По мне, так первый, поскольку, второй и третий никто даже и не подумает проверять на практике. А вот, рубить деревья ножом, причём на время (т.е. в спешке), в объёме, необходимом для постройки плота, может попробовать каждый...

Выделять кого-либо из ПОВ-ов я бы тоже не стал. Знаю, что многим понравились Ярви, Колючка Бату и, как ни странно для тёмного фэнтези, Бранд. Рэйта и Колла, наоборот, обозвали «тряпками». Меня же устроили практически все. Соглашусь лишь с тем, что про «больших» людей читать малёха интереснее, но как говорит любимый персонаж моего детства: «Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья! Нельзя звену не придавать значенья!». Думаю, что, в очередной раз, Джо не подвёл ни с теми, ни с другими.

Не в первый раз, хотелось бы затронуть избитые темы в творчестве Аберкромби. Феминизм и отсутствие магии. Почему-то многие читатели с радостью готовы поверить в драконов или летающих колдунов, при этом напрочь отметают возможность гендерного равноправия. Типажи подобные Рэйту или Коллу позиционируются ими с тряпками или подкаблучниками. Кто знает, возможно, между этими терминами и понятиями «страстный любовник» и «любящий муж» действительно узкая грань, заметить которую способен не каждый.

Что же с магией? Возможно, удели ей автор чуть больше внимания (ни в коем случае не в объёмах «Малазана») текст смотрелся бы разнообразней. Но это на любителя. Дотошный же чтец, даже в «Море Осколков» заметит, хоть маленькую, но всё же её толику. Например, почтовые птицы. В реале все они летят исключительно к дому. Здесь же — куда пошлют. Способов заставить их это делать без магии мне не известно.

И о финале, который понравился далеко не всем читателям. Для меня этот финал — высшего уровня. И совсем не потому, что всё подытожил не свойственный тёмному фэнтези хэппи энд, а из-за наличия у персонажей «Моря Осколков» выбора. В первой книге это был Ярви, во второй — Бранд, в третьей — Рэйт и Колл. Думаю, на том, почему читать о разрешении небольших жизненных дилемм гораздо интереснее, чем о больших «кораблях», всю жизнь плывущих по течению, останавливаться не обязательно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пишу это уже после повторного прочтения, дав время остыть и притупиться как восторгу, так и разочарованию. Конечно, романы заметно друг от друга отличаются, в них даже главные герои меняются книга от книги, но слишком они маленькие, чтобы каждому по отзыву уделять. Ну, для начала очевидное: Аберкромби — это Аберкромби. Не ведитесь на заявленный жанр, тут есть почти всё, чем отличались предыдущие его книги. Если вам понравился «Первый закон», то, независимо от того, young вы или adult, «Море осколков» тоже придётся по вкусу — яркие герои, колоритный мир, неоднозначные поступки, чёрный юмор и нравственные дилеммы.

Зачем же тогда старине Джо вообще вешать на свои романы этот ярлык? Немного расширить аудиторию, познакомив привыкших к розовым соплям подростков с суровым гримдарком? Возможно. Но прежде всего, конечно, не это. Я даже не сразу осознал до конца задумку, уж очень сильно повлияли на моё восприятие заранее сложившиеся ожидания. Но основная причина в том, что в отличие от мира Первого Закона, где Джо бетонным катком проезжается по привычным штампам фентези, втаптывая в грязь героизм, обливая кровью романтику и бросая читателю прямо в лицо суровую правду о войне, здесь, хоть и не изменяя своим принципам, мастер Аберкромби решил рассказать на новый лад чуть более «шаблонные» истории, построенные по привычным уже клише. Ещё раз повторю, это ни в коей мере не значит, что в романах будет меньше реализма, жестокости или неоднозначности (ну разве что счастливых совпадений побольше). Однако основные сюжеты более простые: возвращение престола законным наследником после предательства, взросление героев в ходе длительного путешествия, противостояние превосходящим силам Верховного Короля, желающего властвовать над всем миром. Звучит знакомо, не правда ли? И всё же даже эти сюжеты в мастерском изложении непревзойдённого Аберкромби засияли новыми красками, хоть он и не пытался превратить их в нечто качественно новое. Потому, думаю, эти романы даже больше понравятся тем, кто с прежними творениями автора не знаком и не станут ожидать, что все сделанные выводы под конец вывернут наизнанку, да и не один раз. А вот приключения, сражения и диалоги, как и раньше, великолепны. Его остроумие, отточенный стиль и непременная ирония красит совершенно любые сцены. Разумеется, также ни одна из историй не обойдётся без неожиданностей, а привыкшие к «классическому» фентези читатели окунутся в грязь реального средневековья.

Сразу скажу, что, хоть и восхищаюсь мастерством Аберкромби, после «Красной страны» и «Острых концов» немного в нём разочаровался — не дотягивают они до им самим же поднятой на космическую высоту планки. Вот и тут то же самое — впервые читая романы, я, конечно, получил удовольствие, но всё же временами кривился, переживая, что старина Джо «уже не торт». Некоторым героям слишком везёт, некоторые не так инетересны. Но глядя на это в контексте приведённых выше размышлений, после повторного прочтения, большинство из натяжек я всё же готов ему простить.

Если распределять оценки между книгами по-отдельности, то, пожалуй, они будут такими: 9, 7, 8. «Полкороля», на мой (подчеркиваю, весьма субъективный) взгляд, лучший том в трилогии: действие не замирает ни на миг, все злоключения, выпавшие персонажам, суровые условия, в которых они оказались, чувствуешь на собственной шкуре. Вдобавок, главный герой здесь остаётся самым интересным персонажем и в следующих романах — приобретая со временем лишь большую глубину.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В цикле были очень хорошие моменты, но по итогу послевкусие получилось каким-то кислым, как отрыжка Скары...

Очень понравилась первая половина первой книги, где описывается становление Ярви. Увлекательно, герою сопереживаешь, да и сам он интересный. Неплоха была также Колючка Бату. На мой взгляд, в ее образе больше видна искусственность конструкции, чем у Ярви, но она достаточно колоритна и читать про нее интересно. Из остальных персонажей понравился Бранд и пиратская капитанша из первой книги. А вот другие вышли блеклыми, а некоторые — так и вовсе бесили. Например, эта вечно рыгающая Скара.

В плане сюжета, на мой взгляд, самой сбалансированной вышла вторая книга. Она увлекательна, показывает перемены в характерах персонажей и не разочаровывает в конце.

Первая делает резкий, хотя и предсказуемый (ну да, и такое бывает) твист посередине. Кому-то он придется по нраву, но меня разочаровал.

К третьей книге у меня претензий больше всего. На первых ролях там гораздо менее интересные персонажи, чем герои предыдущих двух томов. Читать менее интересно. И два довольно дурацких рояля в финале — эльфийское оружие и очень вовремя подвернувшийся компромат. Честно говоря, особо компромат огорчил. Вместо благостной Скары я бы лучше посмотрела на темного властелина Ярви.

Также по ходу повествования персонажи порой поступают малость несообразно своему характеру, прописанным мотивам и образу действия. Складывается ощущение, что у автора был план, который он воплощал любой ценой, невзирая не несовпадения с уже написанным текстом.

Впрочем, нельзя сказать, что цикл совсем плох. Отдельные эпизоды доставляют, Ярви и Колючка хороши. Ничуть не жалею, что прочитала, но знакомство с автором лучше начинать с других его книжек.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначный цикл. Как говорила у нас в школе учительница русского и литературы — за идею «5», за исполнение «2».

Задумка из цепочки героев, которые из главных переходят почти во второстепенные довольно интересная. Каждый новый том это как новая линия старого сериала. За этим интересно наблюдать в плане построения сюжета. А вот сама история и персонажи вызывают недоумение. Вроде бы все законы по преображению героев от начальной точки до конечной соблюдены, но я в эти метаморфозы не поверила. Всё в этих романах какое-то поверхностное: мир, чувства героев, любовь, дружба, интриги. Единственное, что у Аберкромби не отнять, так это описание боевых сцен и то они были облегченными.

Финал меня совсем разочаровал. Для чего и для кого автор написал этот цикл я могу только догадываться, но надеюсь, что мои догадки не верны.

P.S. Не назвала бы этот цикл облегченной версией «Земного Круга», но то что автор питает слабость к персонажам-калекам (или с ограниченными возможностями, скажем так) это точно, хоть и странно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивое впечатление...

Из хорошего: Сюжет закручен, градус интриги высок, персонажи интересны.

Но, к сожалению, кое-что и разочаровало. Цикл проглатывается легко и быстро, но, пожалуй, слишком уж быстро. Местами как будто включается ускоренная прокрутка, и сюжет просто встреливается в голову читателя. Складывается впечатление, что автор торопится пропустить неинтересные ему (автору) места. В итоге – галопом по европам, а оценка за цикл – твёрдая тройка.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не подростковый цикл. Не суровое «дарк» фэнтези. Это вполне себе история об устройстве мира, о гибкости чаши весов, о полководцах и об ответственности.

Честно говоря, я не искал интервью с автором, я не знаю (да и не хочу знать) что он сам вкладывал в цикл, конкретно в этом случае мне интереснее сформулировать мнение не запятнанное чужими высказываниями.

Так о чем же цикл?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый роман рассказывает о пареньке, чьего отца убили, брата утопили а самого предали близкие соратники (это Аберкромби, поэтому Ярви упал с большой высоты в воду). Весь первый роман он мирится со своим положением, эволюционирует до полководца и тактика, рубит негодяя, возвращает титул и благополучно открещивается от него.

Чем примечателен первый роман? Тем что Ярви живой и адекватный. Он не стремится стать лучшим из лучших в ратном деле, он прекрасно отдает себе отчет в том у него есть минусы. За его мыслями интересно следить. Побочные персонажи хороши, но здесь Джо не стал забивать себе голову и постарался красиво обработать шаблоны — за это спасибо. Читать было интересно, хотя на фоне последующих книг цикла есть проблемы с темпом повествования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Второй роман делает временной скачок лет в 14-15. Ярви уже не тот паренек, за которого постоянно переживаешь «получится или не получится». Он плетет интриги, не боится запачкать руки, но при этом стремится сделать работу максимально чисто. Нам показывают Верховного Короля, Джо показывает что «короля делает свита» и демонстрирует нам главу всего Мира де-факто — Праматерь Вексен. Ярви уже знает что его отца и брата погубила именно она. Второй том рассказывает о том как Ярви ищет союзников в борьбе за свержение текущей власти (актуальная тема, да).

Джо вводит новых персонажей, и уже старается обходиться без шаблонов. За эволюцией Колючки Бату, Колла, Бранда следить интересно. Джо не стремится развешивать силки, Полмира рассказывает нам о том что еще есть в мире «Моря Осколков» и дает краткую характеристику царей остальных земель. В принципе, ничего примечательного, но...

Скифр. Учитель Колючки Бату и сталкер. С помощью Скифр Джо начинает давать намеки о том кто такие эльфы и в каком мире происходит действие цикла. Не то чтобы это очень оригинально, но подано очень красиво. Оружие эльфов не возведено в культ, оно находится под запретом и после использования его Скифр говорит о том что «будут тяжкие последствия». Другим взглядом оцениваются строки и упоминания «войны против Бога» и пытаешься отгадать что же везут императрице Виалин в сундучке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Полвойны» закрывает все (ок, почти все) линии и ставить точку. Идет война, принцесса земель Тровеланда Скара вынуждена бежать из захваченного замка, но перед этим она должна увидеть как умрет ее дед и его служительница. Ее тайком увозят в королеве-регентше Лайтлин, которая дает ей приют, слуг и возможность отстоять свои требования на титул. Война, квест, развязка, последствия.

Джо вводит интересного персонажа, от лица которого будет вестись повествование. Теперь у нас есть бывший оруженосец Гром-гиль-Горма, Рэйт. Паренек, мучающийся угрызениями совести и не способный (только по началу) привести свой внутренний мир к порядку.

Финал очень хорош по настроению, и была бы высшая оценка, но...

Незавершенность линий.

1) Я не понял зачем вообще нужна была Исриун. Опальная невеста, ставшая служительницей Гром-гиль-Горма на очень короткий срок... Какая у нее функция? Зачем она нужна? Ее можно заменить на любую девочку в первой части, на любую служительницу во второй и ничего бы не изменилось. Что с ней происходит в финале мы так и не узнаем, ее роль вызывает только недоумение.

2) Пищеварение Скары. Скорее всего это инструмент для демонстрации ее страха перед происходящим, но не настолько же часто! Зачем матери Скейр нужен визуальный анализ ее кала? Нет, все было бы куда лучше, если бы Джо так не зацикливался на ее кислой отрыжке, позывам сблевать и обделаться.

3) Скейр. Она ненавидит Ярви-она принимает от него руку помощи и вроде все хорошо-она ненавидит Ярви. ЧТО? Либо у женщины очень продолжительные месячные, либо ей делали лоботомию. Неоднократно.

4) Набеги Колючки Бату на армию Верховного Короля. Я понимаю для чего это все, но после победы нам демонстрируют озлобленную Колючку и отряд требующих крови засранцев. Откуда они их взяли, чем они занимались в глубоком тылу — это было бы очень интересно прочитать.

5) Императрица Юга. Она полезна, если говорить о становлении Колючки Бату. Но главный квест второго тома теряет свой смысл в третьем томе. В котором Виалина даже не упоминается. А ведь почти весь второй том строится на том что «Виалина владеет большой армией и флотом — ее поддержка нам нужна». Не нужна, вторая книга сразу теряет половину заложенного смысла.

Эти минусы портят впечатление.

Но само впечатление очень сильное, поэтому минусы теряются.

О чем же цикл? Мне приходит только одна мысль — ничто не вечно под луной. Лайтлин хочет величия своей земли, Гром-гиль-Горм хочет жениться, Ярви хочет мести, Скара хочет Рэйта но понимает что ей нужен не он. Их общий альянс давал шанс мира во всем мире. И все это идет прахом из-за эгоизма. Учитывая что в руки армии попало оружие эльфов, то ничего хорошего в будущем этот мир не ждет, и финальный диалог Ярви и Скары ставит неутешительный диагноз — мир может быть лишь при наличии у одной из сторон сильного компромата (актуальная тема, да). Угроза никуда не денется, всегда будет кто-то угрожающий твоему дому. И да, финал это отличное развития концовки от Аберкромби — все вернулось к началу.

За это и любим.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх