FantLab ru

Джо Аберкромби «Полкороля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
1621
Моя оценка:
-

подробнее

Полкороля

Half a King

Другие названия: Полукороль

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Ум, далеко не всегда полноценная замена здоровой руке. Особенно в мире, где последнее слово остается за сталью. В мире, где высшая доблесть это стоять рядом с другом, щитом к щиту против всего мира. В мире, где Мать Войны будоражит умы и молодые парни садятся на весла и отправляются к чужим берегам, что бы всласть накормить Мать Воронов плотью павших врагов.

В этом мире Ярви, младшему из детей могучего короля, было предначертано стать жрецом и служителем Отца Мира. Природа и боги не оставили выбора калеке. Но Судьба всегда смеется последней. В крови предательства взойдет он на престол своих предков лишь для того, что бы пасть с него! Став рабом всеми силами своей души будет он стремиться вернуться домой! Не ради трона – ради мести! Ведь каждый, кто причастен к смерти отца и брата должен испить горькую чашу его ненависти! Если испытания закаляют характер, выпавшего на его долю хватит, что бы превратить характер Ярви в лучшую сталь! Сквозь боль, холод и огонь идет он к своей цели и никакие препятствия не остановят его на этом пути.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2015 // Подростковый роман

лауреат
BooktubeSFF Awards, 2015 // Для старшего школьного возраста (выбор читателей)

лауреат
Premi Ictineu, 2016 (VIII) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

лауреат
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2016 // Переводной роман для подростков (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Полкороля
2015 г.
Полкороля
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Примерно такое бывает, когда великолепный автор темного фэнтези сам себя загоняет в рамки, чтобы написать подростково-открывающее фэнтези для новичков.

Прежде, чем начать, я хочу уточнить, что основной цикл Аберкромби «Первый Закон» — я не читал, точнее половину первой книги когда-то давно пытался, но забросил, но прекрасно помню, насколько это было качественное фэнтези, так что все свои сравнения данной книгитрилогии с его основным циклом я делаю исходя из памяти по половине первой книги, может это не правильно, но лучше так, чем никак

Вся трилогия «Море Осколоков» — безумно странное явление. С одной стороны, первая книга вышла очень средней для читателей фэнтези со стажем, казалось бы, вроде неплохо? А потом ты вспоминаешь, кто автор и понимаешь, что Аберкромби может в сто раз лучше, взрослее и эпичнее. Так что же случилось? Правильно, Аберкромби хотел написать подростково-вступительное фэнтези, чтобы те, кто не решается сразу начать с его основного цикла «Первый закон» — сначала ознакомились с НЕВЕРОЯТНО легким чтивом под названием трилогия «Море Осколков», тут остались все плюсы Аберкромби, шикарные персонажи, вполне живые диалоги, легкий слог, политика, правильная подача сюжета, но есть одно небольшое (большое) НО — это ПОДРОСТКОВОЕ фэнтези. А значит всё то, что мы можем видеть в его основном цикле — тут будет обнулено в несколько раз. И я предположу, что когда он писал эту трилогию, Аберкромби просто отдыхал перед новой трилогией в его основном цикле.

ПЛЮСЫ:

1. Персонажи и диалоги. Даже в таком легком чтиве Аберкромби верен себе — персонажи сок, а их диалоги вполне реальны, нет какого-то явного бреда, в который не веришь и никогда в жизни не сказал бы. Живость персонажей передается даже через перевод. В этом пункте я не сомневался, Аберкромби всегда сделает в своей книге максимально реальных и харизматичных персонажей.

2. Легкость и объем книги. Вся трилогия невероятно маленькая, что ещё раз доказывает, что автор в этот промежуток жизни просто отдыхал от основного цикла и спокойно писал простую трилогию для души, читается невероятно легко, что определенно для некоторых станет плюсом, особенно если вы до этой трилогии читали какого-нибудь Сандерсона, где в каждой книге по 1000 страниц, эта книга и трилогия станут для вас полным расслаблением в мире фэнтези. Ничего сложного, никаких двойных стен, никакой нагрузки на мозг читателя, просто плывите по течению даже не задумываясь, поскольку ориентация у трилогии на подростков и абсолютно не искушенных читателей, она сама вам всё подает в готов блюдечке.

МИНУСЫ:

Он один, но для меня был фатальный.

1. Эта же самая легкость. Давайте я уточню, я могу принять легкость фэнтези, но не такую, даже Гузек и его «Командория 54» на фоне этой книги — более замысловатое чтиво, нежели «Полкороля». Безусловно, для людей, не читавших ни основной цикл Аберкромби, ни Сапковского, ни Мартина, ни Толкина, ни Вегнера, ни Сандерсона, грубо говоря никого из основных современных фэнтези писателей — данная трилогия и книга может послужить проводником. Но не для меня. Если начиналась книга бодро, то уже ближе к середине она просто описывает ненужные вещи, максимально старясь растянуть время, а под конец и вовсе скатывается в ужасно второсортное фэнтези, финальная битва — слита. Причем слита очень не приятно, как таковой битвы и не было, вообще ничего не было, где-то 10 страниц финального махания мечами, причем очень посредственного и навязанного, настолько натянутого, что вспоминая финальную битву у Гузека в «Командория 54» — битва Гузека мне кажется шедевром.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Сюжет. И тут Аберкромби доказал, что даже когда он пишет абсолютно не значимый фэнтези цикл, даже в нём он сделает вполне нормальный сюжет, за которым приятно следить. Да, так и вышло, я не скажу, что сюжет прекрасный, нет, он просто средне-хороший, к сожалению, к концу всё скатывается в унылую кашу, вишенкой которой становится абсолютно убогая битва. А не в плюсе он для меня из-за простой причины, Аберкромби может гораздо лучше, особенно если вы начнете читать эту трилогию после его «Первый Закон», вы можете не на шутку расстроиться из-за слабости сюжета по сравнению с основным циклом.

ИТОГ:

Тем, кто уже читал настоящее фэнтези, неважно от кого, рекомендую от этой книги не ждать ничего, если же вам недавняя «Командория 54» показалась простой и пустой, то эта книга — ещё проще. Может не такая пустая, нет, но проще — да. Рекомендую так же читать этот цикл после гигантского цикла с нагрузкой на мозг, вроде «Архив Буресвета» Сандерсона, данная книга и трилогия станет для вас отдыхом.

Ну и безусловно тем, кто вообще ничего не читал от Аберкромби, рекомендую начать именно с трилогии «Море Осколков», так вы познакомитесь со стилем и слогом этого писателя и не будет такого, что после его основного цикла, вы решите прочитать «Море Осколков» и скорее всего останетесь разочарованы, а если вы начнете знакомство с этой трилогии, то наоборот, приступив к основному циклу, вы увидите довольно большую разницу между подросткового-начинающим фэнтези и темным.

За саму книгу — 6.

За издание — 7.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с Аберкромби началось месяц назад с Первого Закона, и прямо с первых страниц было видно, насколько Джо оригинален. Грозный север, вроде-орки-но-не-орки, белобородый маг, исправляющийся прямо на глазах аристократ, какая же это была свежая находка. Но хотелось чего-то ещё более оригинального. И Полукороль это дал, здесь, в отличии от ПЗ, гений автора развернулась на полную катушку. Сюжет про месть, оо! Эльфы, уу! Викинги, дааа! Вроде жалкий, но могучий узник, отлично управляющийся с оружием и имеющий особое отношение к смерти (Ничто, помаши Якену ручкой)! Найди мою семью, если я погибну! Я помогу тебе или умру! Влюбляющийся в путешествующую с ним девку подросток! Инглинги (Плагиат у самого себя не считается!)!

За рамки книги выбивается лишь Ничто со своим вызывающим зевоту твистом.

Если вам понравился Первый Закон, то понравится и Полукороль, несмотря на полёт фантазии, произведения самую малость схожи. Например, и там и здесь персонажи пустые и не вызывают такую ненужную вещь как сопереживание, мир вторичен, а интриги нет. И ещё постоянное нытьё о руке главного героя поразительно напоминаeт нытьё Глокты о своей инвалидности. Совпадение, наверное.

Поблагодарить Джо можно за авторский стиль, произведение написано так, чтоб его было очень читать легко даже несмотря на тяжёлый для восприятия сюжет, сюжетные повороты и глубину персонажей. И за это можно поставить большой плюс, ведь не все читатели смогут выдержать настолько бурную фантазию, нужно чем-то разбавлять.

Я бы поставил двенадцать из десяти если бы мог, но такой оценки на сайте, к сожалению, нет.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Калека есть. Легендарный воин на месте. Маг... Где маг, мага забыли. А и не нужен он, у нас тут про викингов в постапо... э, в очень странном мире (расскажут позже).

И вот, как и раньше всё по шаблону, шикарное повествование: предательство, преодоление, путешествие. Прекрасно. Но, как человек, так неоднозначно завершавший «Первый закон», мог одной фразой слить единственную условную интригу уже в начале книги?

Хочешь сказать про Абекромби, скажи, что ему надо менять редактора...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ярви всю жизнь терпел оскорбления, неуважение, издевки, а все потому что родился получеловеком, полуребенком, полумальчиком, полу-придумайте-что-то-еше. Инвалидом, в общем был, с проблемами в районе кисти. А еще принцем, который никогда не хотел садиться на престол. Да ему б никто и не дал, ведь есть старший брат. Но вот не всегда случается то, что хочется, и однажды приходится таки садиться на престол, обручаться с невестой старшего брата, все дела. Но тут начинается интересное — интриги, и престола не случается, а вместо него кое-что иное. Но, как говаривал автор — месть лучше подавать холодной, что, собственно, наш герой и замышляет.

В целом интересный янг адулт, желание ознакомиться с продолжением возникает. Но вот не обошлось, конечно, без роялей в кустах, куда ж без этого. Да и сам герой сопереживаний особо не вызывает, какой-то он тряпка, чтоли, но когда нужно — сжимает единственный палец на искалеченной руке в кулак, и действует. Ну или пытается. Зачастую, конечно, друзяшки помогают.

Ну а так, в общем, хорошо, да.

И да, вики пишет, что задуманный автором мир — это наш мир далекого будущего, якобы после масштабной катастрофы, и нынче людской род стремится к своему концу, но по первой книги об этом и не подумаешь. Может дальше больше, ну или я что-то не так понял.

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весь цикл — осколочен.

И романы покороче, и мир попроще.

Джо его собрал из того, чтобыло.

Нового мало. Гонит прежнюю волну, сколько её там осталось.

ПринцЯрви — аднаногая собачка, над которой все издеваются, но под конец появляется повод её уважать.

И ещё одного короля шпыняют, как могут...

Унижение владык — лейтмотив романа.

И увечность героя — привет от Глокты.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и добрался я до последней, не прочитанной мной трилогии. Небольшой роман о злоключениях юного принца Ярви ни чем не удивил, также ничем не огорчил, но и особо не порадовал. Легкое проходное чтиво, могу порекомендовать в поездку, а также людям, у которых нет времени читать сразу и много. Порадовало что в книги Аберкромби наконец то начали завозить положительных персонажей, стало больше света.

P.S. Произведение можно назвать неким введением в цикл, Джо здесь как-будто разминался, примеривался, а может даже и перестраивался. Вторая книга серии на балл-полтора лучше, но об этом уже написано будет не здесь.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Первый закон» прочёл давно, после чего скупил все книги автора. Теперь понимаю, что наполовину зря, за что и расплачиваюсь потраченным временем. Насколько я восхищён «Первым законом» ровно настолько удивлён и возмущён «Полукоролём».

Начну с персонажей. Из них всех «выпуклыми» можно назвать, пожалуй, только главного героя, его мать и Ничто. Причём, персонаж типа Ничто для автора не оригинален, были уже и Логен и Горст и т.д., практически в каждом романе. Остальные настолько плоские и одинаковые, что некоторых можно отличить только по именам.

Идея «ущербного» главного героя хоть и не нова для автора, зато интересна. Думаю, многие коллеги, прочитавшие «Первый закон», ждали от Ярви того же, чего и от Глокты, хотя бы по духу и прописанности персонажа. Не вышло. Давид и Голиаф, причём первому не победить никогда. Одобрять или нет «основные» поступки главного героя каждый решит для себя сам, но вот только видеть мир, состоящий из стукачей и изменников, идущих к своим, пусть и благим, целям по трупам невинных людей, печально...

Особо бросается в глаза то, что все персонажи обоих полов суровей челябинских мужиков (Челябинцы, не обижайтесь, просто сериал понравился). И не одной обычной женщины, в которую можно было бы влюбиться нормальному мужику. Обычной, в моём понимании, пусть не очень красивой, зато нежной и ласковой или др. Все полумужики какие-то получились. Кстати, этой самой любви уж слишком мало в романе, ориентированном на подростковую аудиторию. Есть конечно потуги главного героя влюбится то в одну, то в другую, но они так и остаются потугами и не приносят никаких эмоциональных переживаний. Драматизировать сюжет тоже не получилось. Вот появились у главного героя два новых друга — серые пятнышки на белой бумаге, и вдруг их стирают, и не остаётся даже следа.

Сюжет считаю достаточным для произведения такого размера. Хотя назвал бы его скорей «История одного побега», по самой яркой и динамичной его составляющей.

Не соглашусь с читателями, отметившими реалистичность произведения. Из реалистичных моментов могу отметить лишь финал, в том месте, где главный герой занимает именно свою нишу в обществе. В другой роли его даже и не представляю. Остальное реалистичностью и не пахнет. Побег гребцов, по 20 лет невстававших из-за вёсел, через ледяные пустоши и горы, на мой взгляд полная чушь. Да и алкоголичку, идущую им по пятам, представить себе не могу, точнее представляю и мне становится хреново. Попробуйте пробежать кросс с бодуна и вы меня поймёте. Не хотите пить, попробуйте тесаком, умещающимся в рукаве, срубить дерево. Жалко дерево, вытяните, незаметно для противника, длинный нож из-за спины.

Флора и фауна придуманного мира не выдерживают критики. Оказывается, мох растёт с западной стороны дерева, нас учили что с северной, интернет говорит что мху пофигу и компаса у него нет. Теперь о птичках. Всегда считал, что почтовый голубь летит домой. Здесь же птицы летят в любых направлениях, сей факт помешал мне усвоить изюминку произведения с посыльной вороной. Я понимаю, что фэнтези допускает отклонения от действительности, но как же быть с реалистичностью. Ещё этим птицам начитывают текст и одновременно цепляют записки — наверное резервное копирование или для наполовинузрячих и наполовинуслышащих.

Приставку полу и наполовину автор эксплуатирует как никто другой, вставляя её где надо и не надо. Например, наполовину поднял свою половину руки; наполовину повел, наполовину потащил за собой; наполовину шел, наполовину полз; полувсхрапнув-полувсхлипнув; полувсхлипнул-полуусмехнулся. От этих полупуков полудурков начинает рябить в глазах. Но это ещё цветочки, ягодки впереди. Я о простоте, как многие заметили, чтения и красоте слога. Не смог я быстро читать этот текст, зачастую несколько раз останавливался и перечитывал. Текст изобилует множеством сложных для меня предложений растянутых иногда до размеров абзаца. Например:

«И он кивнул на скоблильщика, чей брусок бесконечно скреб, и скреб, и скреб палубу, и позвякивала тяжелая цепь, когда тот переставлял сбитые, отекшие колени на своем пути в никуда» — автор объединил в одно предложение скобельщика, его колени, его путь в никуда, брусок и цепь. Не знаю как вы, а мне переварить такое с наскоку тяжеловато.

Если же предложение короче, то имеет такой вид:

«- Я, когда надо, словечком, бывает, обмолвлюсь.» — это невозможно произнести или прочитать не заикаясь.

Смысл следующих предложений я или не понял вовсе или не очень уверен в правильности трактования:

«- а война — чертовски дорогая игрушка. Строить храмы догоняет где-то рядом»;

«- Прошлый Верховный король был изрядной мерзостью, зато считал себя только первым из братьев.»

А вот здесь:

«Баньи походили на чертей издали.» — черти издали это типа писем издалека или как?

Я не говорю, что это неправильно, я не специалист. Но писать или переводить так развлекательную литературу считаю недопустимым. Литература для отдыха, на мой взгляд, должна заходить, как ведро в колодец, просто и без смазки. Тогда это твоя литература.

В завершение отмечу, что нюанса с птицами с первого раза я не просёк, пришлось перелистывать назад. Зато то, что на пятый день ещё ели хлебцы, а третьего дня кончилась еда уловил сразу. Хотелось чтобы мастерство автора заставило эти факты поменяться местами. Или просто я не туда смотрю.

Уважаемые поклонники Джо Аберкромби! Я специально не выискиваю за что зацепиться, но когда перецепляюсь случайно, пишу об этом, так что не судите меня строго.

PS: А «Первый закон» всё-таки супер. И данное произведение не идёт с ним ни в какое сравнение, ни с какими скидками на подростковость. Не знаю, удача ли автора или наоборот провал в том, что все козыри он раскрыл в «Первом законе»? Решайте сами. Но что-то мне подсказывает, что «Второго закона» либо не будет, либо ожидая его можно поседеть.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо. И не так уж коротко, вполне обычный размер книги и по страницам, и по произошедшим событиям. А если сюда учесть еще и планируемое продолжение истории...

Вопреки опасениям, все тот же Аберкромби. Чуть проще, короче и слегка сглажено (по сравнению с предыдущими книгами), но не критично.

Вынуждена признать, что этот эксперимент с «Янг эдалт» понравился мне больше сандерсоновского. Больше сохранено авторского стиля.

И образы хорошие получились. Особенно к финалу.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нормальный такой подростковый роман. Если хорошо подумать, лучший из трилогии. Аберкромби для юношей и девушек. Сейчас-то читать это интересно, а лет 10-ть бы назад, не оторвать бы было меня. Пафоса конечно хватает, в основном от того кто любит говорить что «Последнее слово за сталью», но довольно все бодренько и без перегибов.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Первого закона» роман слишком простой. Хотелось бы интриги, реалистичности, а получилась сказочная история о подростке, которому сначала не везло, а потом начало во всем везти. Надеюсь во второй книге Автор исправится.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие книги, которые после прочтения оставляют лишь недоумение, несмотря на содержание. «Простенько и со вкусом» — фраза, им подходящая. Но у «Полукороля» все очень-очень простенько, а с послевкусием весьма серьезные проблемы, поскольку книга не запоминается ничем. Я уверен, что спустя неделю уже и не вспомню из этой коротенькой истории ничего, окромя финального глупого твиста. Герои не задерживаются в памяти (шутка ли, постоянно думал, что Ничто – обычный молодой парень, даже спустя пару страниц после того, как его называли стариком, сознание упорно игнорировало этот факт), антураж печалит, испытания стандартные, твисты из принципа «нужно наляпать, а на их восприятие положить». В общем, слабенькая книжка, на дальнейшее чтение цикла никак не мотивирует. Прочитал за три часа, пожал плечами и забыл уже на следующий день.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Везде слышал аберкромби, аберкромби, аберкромби... Решил начать с этой книги. И немного разочаровался.

Начать нужно наверное с того почему вообще я решил приступит к автору с неё.

1 я сам вроде как подросток, а эта книга вроде как писалась с расчетом на эту аудиторию

2 этот цикл всё-таки выглядит поменьше

3 нужна была аудиокнига чтобы не помереть от скуки в поезде (лайфхак: если экран смартфона не будет работать, аккумулятор продержится дольше)

С одной стороны миссия выполнена, я не скучал. С другой... ОООЧЕНЬ предсказуемый сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(мне удалось угадать попадание в рабство, помощь ничто во время бунта, смерти двух друзей и то что ничто не собирается сажать ярви на трон)
и дико не правдоподобный конец.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, ну серьёзно?! Два свергнутых короля оказались на одном и том же судне рабами? Оно у них там одно что ли на всё море?

ИМХО лучше 90% того что называют подростковой фэнтэзи, но до звания хорошей книги не дотягивает.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. Речь, по крайней мере, в первой книге, не идет о фэнтази. Магия и эльфы упоминаются лишь в мифологии мира Моря Осколков, а по сути, это раннее Средневековье. Роман представляет из себя приключенческую драму.

Сюжет увлекает интересными и непредсказуемыми поворотами. Сценизм достаточно высок и динамичен. Пожалуй, немного не хватает колорита сцен.

Некоторый просчет в стабильности образов героев, включая ГГ. Чрезмерные изменения в характере и мотивации решений и поступков, от сцены к сцене. Впрочем, автор успешно компенсирует этот недостаток драматизмом событий, заставляя читателя сопереживать, как хорошим парням, так и плохим.

Понравилось, что понятия «хороший» и «плохой» , у Аберкомби весьма условны. Здесь воюют не зло и добро, а долг и справедливость, попеременно побеждая.

Роман прочелся легко, с интересом. Доставил удовольствие.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот не раз уже зарекался брать для чтения первую книгу какого-нибудь цикла. Не потому, что это скучно, а потому, что всегда есть риск запасть на прочитанное и тогда вваливаешься с изяществом посуднолавочного слона в весь цикл. Потому что если книга хороша, то всегда хочется узнать, а что там будет дальше и куда понесёт нелёгкая полюбившихся героев и героинь в очередной раз.

Джо Аберкромби для меня не новое писательское имя. Однако и не старое — замшелое, плеснючее и изъеденное молью, — в личном читательском архиве есть опыт чтения книги «Кровь и железо» (опять-таки, первой книги цикла «Первый закон»). Книга для меня оказалась в самый аккурат и непременно хотелось прочитать весь цикл до конца (Вот! Что я говорил!), однако прихотливая читательская судьба распорядилась по-своему и скачанные книги цикла терпеливо лежат в папке букридера (очень надеюсь, что не покоятся, а именно ждут очереди).

Наверное из всего выше изложенного уже понятно, что ситуация с Аберкромби и с новым циклом попросту удвоилась: книга понравилась, герои симпатичны (ну, в смысле положительные герои симпатичны по-положительному, а негодяи привлекательны по-негодяйки) и неоднозначны, слюна на продолжение чтения выделилась и закапала (плавя клавиатуру). И даже некоторая подростковость повествования, толика инфантильности и сентиментальности не отпугивают — краеугольные камни будущих противостояний и сюжетных перегибов автором намечены и жутко хочется посмотреть — что там, за поворотом? Там, там-тарам, там-тарам...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга висела в рекомендация фантлаба, да и Аберкромби я люблю и уважаю. Вот получается у него писать ярко, динамично и глубоко. Чтобы ни говорили критиканы про высосанные из пальца минусы.

Но если сравнивать трилогию Первый закон и романы-спутники, то Полкороля имеет разительные отличия. Во-первых: история менее эпичная; во-вторых – на происходящее мы смотрим из глаз одного единственного фокального персонажа. Ну и в третьих – если не получилось сопереживать герою с самого начала, то книга не зайдет…

Мне зашла. Ярви – персонаж живой, ему сочувствуешь, его цели разделяешь. Он не тряпка несмотря на все свои недостатки. И скажу честно – первая половина книги меня заметно увлекла, заставляя переворачивать страницу за страницей.

Но после случилось что-то странное. То ли события развивались слишком быстро, то ли не так как я себе представлял, то ли рояли в кустах сильно начали бросаться в глаза. Но шедевра не получилось.

Хорошее развлекательное чтиво для того, чтобы ненадолго отключится от внешнего мира и убить время. Не более того. Заходит легко, послевкусия почти не оставляет.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх