FantLab ru

Джо Аберкромби «Полкороля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Голосов:
1621
Моя оценка:
-

подробнее

Полкороля

Half a King

Другие названия: Полукороль

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Ум, далеко не всегда полноценная замена здоровой руке. Особенно в мире, где последнее слово остается за сталью. В мире, где высшая доблесть это стоять рядом с другом, щитом к щиту против всего мира. В мире, где Мать Войны будоражит умы и молодые парни садятся на весла и отправляются к чужим берегам, что бы всласть накормить Мать Воронов плотью павших врагов.

В этом мире Ярви, младшему из детей могучего короля, было предначертано стать жрецом и служителем Отца Мира. Природа и боги не оставили выбора калеке. Но Судьба всегда смеется последней. В крови предательства взойдет он на престол своих предков лишь для того, что бы пасть с него! Став рабом всеми силами своей души будет он стремиться вернуться домой! Не ради трона – ради мести! Ведь каждый, кто причастен к смерти отца и брата должен испить горькую чашу его ненависти! Если испытания закаляют характер, выпавшего на его долю хватит, что бы превратить характер Ярви в лучшую сталь! Сквозь боль, холод и огонь идет он к своей цели и никакие препятствия не остановят его на этом пути.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2015 // Подростковый роман

лауреат
BooktubeSFF Awards, 2015 // Для старшего школьного возраста (выбор читателей)

лауреат
Premi Ictineu, 2016 (VIII) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

лауреат
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2016 // Переводной роман для подростков (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Полкороля
2015 г.
Полкороля
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поставила этому роману десятку, и мой отзыв должен это дело оправдать (чешет в затылке).

Примем за вариант, что перед нами подростковая приключенческая фэнтези. Тот, кто не понаслышке знаком с тем, что в последнее время выходило в жанре young adult, наверное, согласится: приятно, всё-таки, когда за дело берётся профессионал.

Не разудалый графоман, не подражатель в погоне за наживой, не новичок с ворохом чужих идей.

Профессионализм чувствуется. Текст приятно читается; герои, хоть не могут похвастаться полной родословной и историей своей жизни с младенчества, но достаточно живые и полнокровные — иногда за счёт фантазии читателя; мир не перегружен деталями, но и не выглядит картонной декорацией. Сюжет в духе Аберкромби, развивается стремительно, действие нигде не провисает...

Да, пока что описываемое мной тянет на семёрочку, и если признаться честно, то эта книга мне просто понравилась. Давно я не читала так увлечённо, проглотив в один присест. Может, объективно она и не заслужила такой оценки, но также верно и то, что это все тот же Аберкромби. Правильно было бы судить по принципу: какую задачу писатель ставил и как он её выполнил. Задача явно была не той, что в более жёстких романах, и выполнил он её на все сто.

А если оглянуться на то, что пишут в подростковой фантастике в последнее время — хочется взять канистру и спички.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби гениален как всегда! Столь продуманная сюжетная линия, такие живые и самобытные герои, мир, наполненный жизнью и ярко предстающий перед любым читателем... Такую литературу весьма приятно читать за яркость языка, оригинальный сюжет и несравненный талант автора!

Если путь к намеченной цели легок и предсказуем, то цель перестает быть желанной и заслуженной. Сколь много же пришлось пережить Ярви, чтобы достичь желаемого! Великие цели требуют великих жертв и полного самопожертвования.

И на сколько же история опального принца кажется малозначительной по сравнением с судьбой его родного дяди! Выжить лишь ради мести, пройти все муки ада, чтобы очистить душу победой над обидчиками...

Книга про испытания и воздаяния каждому по заслугам его.

Достойное начало нового цикла автора однозначно порадовало неизменной правдоподобностью и легкостью прочтения.

Настоятельно рекомендую!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие сравнивают этот цикл с «Разрушенной империей» Лоуренса. Я же вижу тут некое сходство также с циклом С. Брауна «Ключи власти». Но Аберкромби это простительно, потому что он вновь создал интересное и увлекательное произведение. Все выдержано в фирменном духе автора. Также четко прослеживаются общие черты с романами из Земного круга. Ярви напомнил Джезаля — у них схожая судьба, испытания, которые выпали на долю обоих героев и изменили их. А Шадикширрам напомнила Коску, оба бывшие полководцы с любовью к бутылке и пылкостью характера.

Но тем не менее, и такие схожести автору простительны, ведь в его романах каждое слово, каждое действие, каждое событие может иметь не только двойное, но и тройное дно,и все совсем не так, каким кажется с первого взгляда. Этим романы Аберкромби и хорошо. Никогда не догадаешься сразу, куда фантазия автора заведет его на этот раз.

Жду издания продолжения на русском языке.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман, с которым я познакомился у данного автора и могу с уверенностью сказать, что он оставил после себя кучу положительных эмоций, слияние с главным героем достигло своего апогея, фактически ты там, с ним в книге, разворачиваются события, а ты чувствуешь все, что он испытывает на собственной шкуре, далеко не каждый писатель может построить свою историю таким образом, что конъюнктура романа не вызывает ровным счетом никаких вопросов, никакой фальши, искусственности ты не видишь, все логично, обоснованно, а самое главное живо. Роман написан в жанре темного фэнтези и это заметно с первых строк: мир мрачен, главный герой угрюм поначалу, события и обстоятельства, разворачивающиеся на страницах книги, кои выпадают на долю главного героя не лишены мрака, тлена, а сулят лишь зияющую лакуну( дыру) в сознании героя, способную не только его сломить, но и ничего не оставить, но он все же растет над собой, продвигаясь к цели, движимый клятвой( не буду писать какой, ибо это спойлер). Да, основная тема романа-это становление личности посредством обстоятельств, рост над самим собой, поиск себя в мрачной реальности, где нет места ни состраданию, ни доброте, но есть люди, братство, такие же как ты, находящиеся в таких же обстоятельствах, держись за них и ты выберешься, вот что говорит автор. Главный герой поначалу неуверенный в себе человек, но судьба и жизнь в целом подрывает его стать иным, отточить свои качества, перейти нравственно-моральную черту, чтобы выжить, прийти к, намеченной для себя, цели.Сама книга небольшая, в связи с этим создается стремительное действо, вырывающее тебя из реальности, пока ты не осилишь роман до конца. Моменты, когда на первый план вырывается совокупность стремительных, прорывающих континуум сознания, действий ( экшен и только экшен) роман тоже не сдает позиций, все прописано хорошо( в частности мотивация гг пред конкретным действием, будь то поднятие щита, или нанесение колюще-режущего удара), адреналин вырабатывается, волнение за персонажей тоже не нейтрализуется, а только наоборот делает из тебя существо, требующие подобного действа еще и в большем количестве. Хоть автор и позиционирует роман как подростковое фэнтези, в нем действительно все мрачно, груз обстоятельств давит на главного героя, а в конце он тебя удивляет своими переменами, ибо они кардинальны, ведь главный герой вначале и в конце диаметрально-противоположные личности и ты понимаешь, что гг правда приспособился к жизни, к этой суровой действительности и занял свое место в обществе( роман хоть и достаточно мрачноватый по своей фактуре, заканчивается относительно положительно, так что, откровенно сказать насчет того, что он сильно мрачный язык не поворачивается). Книга идеально подойдет новичкам в жанре темного фэнтези, ибо я и сам в нем свежий материал, готовый к более серьезному потреблению подобного раздела беллетристики. Рекомендую многим, книга точно не оставит вас равнодушными, ибо меня заставила просидеть целый день и провести его буквально на одном дыхании, упиваясь чтением годной вещицы.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби не боится экспериментировать с жанрами. Написать книгу для подростков, но не изменить своему мрачному стилю, это всё-таки не совсем простая задача. Вообще, если бы я был подростком, скорее всего это произведение стало бы самым любимым и вполне возможно, как-то повлияло на мою жизнь.

Не стоит буквально воспринимать, что это произведение о преодолении трудностей подростками в эпоху раннего Средневековья. На мой взгляд, это больше похоже на некую энциклопедию выживания в любой эпохе. Человек — сам кузнец своего счастья. Все мы слышали это выражение от своих родителей, друзей, родственников. В этом романе, Аберкромби на четком примере все это доказывает. Шанс есть у каждого, но вот воспользоваться им и найти в себе силы преодолеть невероятные испытания, дано далеко не всем.

Молодой наследник престола Ярви, на себе испытал все «прелести» жизненного пути королей. Ступивший на волне предательства на трон, точно также он с него будет свергнут. Падение с вершины в самый низ, всегда ужасно, но судьба подготовила для него рабский ошейник, который легко надеть и очень тяжело снять.

Месть — единственное, что может заставить человека перенести любые трудности, если у него есть характер и желание отомстить. Вообще, автор постоянно использует этот прием в своих книгах, так как именно жажда отмщения может полностью открыть характер человека со всех сторон. Жестокие люди, которые могут понять только язык силы, чтобы тебя приняли и тебе поверили, ты должен стать самым жестоким и беспощадным.

Это первая часть цикла. Основные события развернутся в следующих томах серии, эта книга расскажет о самом мире и о людях его населяющих. «Полкороля» — отличное начало серии, которое обязательно понравится всем поклонникам таланта Джо Аберкромби.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Аберкромби знаком не по наслышке — прочитал всё, что есть на русском языке в официальных и неофициальных переводах. И не раз уверялся, что Джо — лучший современный автор фэнтези, да простят меня фанаты Мартина и иже с ним.

Итак, открыв «Полукороля» (думаю всем понятно, кому говорить спасибо за шикарный перевод книги?), я, признаюсь честно, долго думал — а не Марк Лоуренс это с его «Разрушенной империей»?. Очень уж похож сюжет «Полукороля» на «Принца терний». И на тебе молодой [почти] правитель, и предательство, и отсутствие верных (по сути) людей. Отсюда и посылы главных героев — месть, злоба, стремление к справедливости. И ведь даже Йорг и Ярви похожи своим главным оружием — умением говорить, думать и принимать решения (хотя Принц и Король Терний еще и мечом махать горазд, чего не скажешь про Полукороля). Но всё-таки это два разных произведения. Поэтому далее речь пойдет только о книге Джо.

Роману катастрофически не хватает страниц. Я говорю не о 50, даже не о 100. Думаю, страниц 200 хватило бы добавить. В первую очередь речь о связках между главами. То, в каком виде они есть, вернее отсутствуют, создает рваное повествование. Приходится додумывать детали. Хотя персонажи выписаны неплохо. Характерны главного и второстепенных персонажей достаточно ясны, учитывая общий объем произведения.

Зато у Аберкромби получились шикарные дилоги. Половину можно смело пихать в цитатник и пользоваться долгие годы. Очень броские, яркие слова. И даже сказал бы, что местами они сильнее, чем были в «Земном круге». Конечно же, в книге много действия. Впрочем, у Джо так всегда.

Итог: занятный роман на 1-2 вечера, очень похож на творение Лоуренса, но несколько отличен от него. И я уверен, что «Полукороль» только открывает общее повествования про Ярви, всё еще будет впереди. Ждем продолжения! Благо финал «Полукороля» вышел многообещающим.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

« – Привет, Джо. Мы сейчас готовим график выпуска книг на следующий год. От тебя что-то ждать?

– Да небольшой роман. Для подростков.

– Замечательно. Можешь в двух словах рассказать сюжет?

– В двух словах? Ладно. Король лев.

– Король лев? Я его обожаю. Думаю, сделаем хит!»*

*Из личной переписки Джо Аберкромби с неизвестным работником издательства Del Rey. Опубликовано WikiLeaks (в смысле выдумано мной).

А теперь серьезно. Как думаете, можно пересказать сюжет «Короля льва» и назвать это романом? А переиздать его на различных языках? А не потерять после этого статус одной из главных надежд англоязычного фэнтези?

Можно. Если есть талант и умение.

Сюжет «Полкороля» довольно прост и, по сути, я уже раскрыл его в спойлере выше. Но это не меняет того факта, что книга получилась великолепна и читается на одном дыхании.

Все козыри Аберкромби остались при нем. Первое – это умение придумывать незаурядных персонажей. И речь не только о Симбе, в смысле о Ярви. Мне вот больше всех понравился Ничто, хотя о его планах можно догадаться уже на средине книги.

Второй козырь – диалоги. Как и раньше яркие и остроумные. Действительно, их можно разбирать на цитаты.

Кроме того со времен «Первого круга» стиль Аберкромби выровнялся. Там местами были корявости, здесь все более качественно. И главное, книга полостью цельна. Здесь нет приключений ради приключений. Во всем есть следственно-причинная связь.

И конечно, роман порадует любителей «темного фентези». Для меня этот термин означает не мат и кровь, а жизненность. После всех испытаний герои получат не счастье и радость, а только опустошение и усталость. «Полкороля» все-таки писали не для Диснея.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот не раз уже зарекался брать для чтения первую книгу какого-нибудь цикла. Не потому, что это скучно, а потому, что всегда есть риск запасть на прочитанное и тогда вваливаешься с изяществом посуднолавочного слона в весь цикл. Потому что если книга хороша, то всегда хочется узнать, а что там будет дальше и куда понесёт нелёгкая полюбившихся героев и героинь в очередной раз.

Джо Аберкромби для меня не новое писательское имя. Однако и не старое — замшелое, плеснючее и изъеденное молью, — в личном читательском архиве есть опыт чтения книги «Кровь и железо» (опять-таки, первой книги цикла «Первый закон»). Книга для меня оказалась в самый аккурат и непременно хотелось прочитать весь цикл до конца (Вот! Что я говорил!), однако прихотливая читательская судьба распорядилась по-своему и скачанные книги цикла терпеливо лежат в папке букридера (очень надеюсь, что не покоятся, а именно ждут очереди).

Наверное из всего выше изложенного уже понятно, что ситуация с Аберкромби и с новым циклом попросту удвоилась: книга понравилась, герои симпатичны (ну, в смысле положительные герои симпатичны по-положительному, а негодяи привлекательны по-негодяйки) и неоднозначны, слюна на продолжение чтения выделилась и закапала (плавя клавиатуру). И даже некоторая подростковость повествования, толика инфантильности и сентиментальности не отпугивают — краеугольные камни будущих противостояний и сюжетных перегибов автором намечены и жутко хочется посмотреть — что там, за поворотом? Там, там-тарам, там-тарам...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая постапокалипсическая фэнтези про подростка, но не подростковая по сути. Принц Ярви, второй сын короля одного из мини-государств на побережье Расшатанного моря (моря Осколков), калека от рождения, готовившийся к стезе учёного советника своего брата, вынужден занять престол. С учётом достаточно несложной интриги, весьма ненадолго.

Путь выживания бывшего принца и короля, попавшего в рабство, организовавшего свой «комитет освобождения» из подручных окружающих, а также история мести изложены автором в классическом стиле героического фэнтези, экшен и интриги в нужной пропорции.

Самая «нечерная» в цикле книга, легко читается и воспринимается, но детям всё равно не рекомендуется.

Остальным читателям — хороший вариант для развлекательного чтения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не читал до этого произведений автора, хотя и имею все книги автора, вышедшие на русском языке. Знакомиться с автором решил с его по отзывам фантлабовцев более «слабой» трилогии «Море осколков». И если это слабая трилогия автора, то я даже не представляю, что меня ожидает с его наиболее известным первым циклом.

Книга была прочитана за 1 день, я уже забыл, когда так быстро прочитывал книги, да книга не толстая и размер шрифта чуть великоват, но все же это для меня большая редкость.

Сюжет конечно не нов, все это уже не раз было у других писателей, но все равно читать интересно, прежде всего потому, что автор не раз преподносит сюрпризы, резко меняет повествование, делает неожиданные ходы. Но главное это конечно персонажи романа, особенно Ярви, который мне напомнил знаменитого Майлза Форкосигана, удался автору, да вся его команда по несчастью очень разная, но вместе с тем дружная удались автору. Особенно таинственный Ничто не раз удивил меня.

Роману поставил 9, хотя так и хотелось поставить 9 с половиной. Однозначно читать!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась, есть в ней чтото цепляющее, хотя сюжет довольно стандартен для Джо. Месть и мерзкие типажи героев.

Из всех героев очень запомнилась Капитан, жаль что её история не рассказана полностью, на мой взгляд она интереснее всех остальных включая и Ярви.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нормальный такой подростковый роман. Если хорошо подумать, лучший из трилогии. Аберкромби для юношей и девушек. Сейчас-то читать это интересно, а лет 10-ть бы назад, не оторвать бы было меня. Пафоса конечно хватает, в основном от того кто любит говорить что «Последнее слово за сталью», но довольно все бодренько и без перегибов.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Язык романа очень легкий и приятный действия идут своим чередом, читаешь и не можешь оторваться. Но я заметил тенденцию у Аберкромби: с каждым новым произведением в них уменьшается содержание фэнтези (магии и магических существ), но при этом они легче читаются. Короче, победителей не судят. Очередной шедевр от мастера пера.

Оценка: 9
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда Джо Аберкромби объявил, что пишет подростковое («young adult») фэнтези, многие его фанаты приуныли. Ведь они любят его книги – среди прочего – за то, что те совершенно не детские. Плюс, о так называемом подростковом фэнтези многие судят по произведениями типа «Сумерек», основными чертами которых являются любовь, слезы и сопли, а всё остальное идет необязательным фоном.

Но вот, наконец, в июле выходит «Полукороль» (Half a King), первая часть трилогии о Расшатанном море, и уже сейчас можно взглянуть, что такое подростковое фэнтези в понимании Аберкромби.

Русский термин «подростковая литература» не вполне корректен для английского «Young Adult Fiction». Для подростковой литературы за бугром есть термин «Teen Fiction» – это книжки, написанные для возраста 10-15 лет. А «Young Adult» пишут для возраста 16-25 лет. Вообще, отнесение книги к какой-то категории – дело во многих отношениях условное. Например, с точки зрения возрастной характеристики «Принц Терний» Марка Лоуренса отличается от «Полукороля» лишь наличием нецензурной лексики. А для русских читателей и вовсе не отличается.

Итак, «Полукороль».

Принц Ярви родился с увечной рукой, из-за которой все считают его бесполезным слабаком, ведь в этом суровом мире мужчина, а особенно из королевской семьи – это в первую очередь воин. Поэтому Ярви учится на министра (в этом мире нечто среднее между священником, советником и лекарем) – изучает языки, растения, дипломатию – и готовится пройти испытание, после которого навсегда отречется от всех титулов и даст обет безбрачия. Но его отца и брата убивают, поэтому Ярви приходится стать королем и поклясться отомстить.

Основные отличия этой «подростковой» книжки от прочих книг Аберкромби:

1. Главный герой – подросток. Ярви 16 лет, и, погружая его во всевозможные задницы разной глубины, автор заставляет его стремительно взрослеть.

2. Повествование ведется только от лица Ярви – нет обычных для Аберкромби нескольких POV (Point of View, точек зрения). Возможно, в следующих частях добавится еще одна POV. От этого проистекает то, что может не понравиться поклонникам Аберкромби:

- Сюжет относительно прямолинеен, что, впрочем, не мешает автору сделать несколько финтов, переворачивающих все с ног на голову.

- Все герои показаны только с одной точки зрения, Аберкромби в этот раз не стал углубляться в психологию полудюжины персонажей и сосредоточился на одном. Впрочем, от этого остальные не выглядят менее реалистично – Аберкромби и раньше умел нарисовать харизматичных героев, не вводя для них отдельной POV.

3. Книжка короче, чем обычно (в два раза меньше «Красной страны», например).

4. Герои не ругаются нецензурными словами. Самое грубое слово за всю книгу – «shit», и то встречается один раз.

5. Аберкромби обещал, что секса и насилия будет поменьше, чем обычно – с сексом (в первой книжке) не наврал, а с насилием я что-то не заметил. Может быть.

От того, что книжка короче, нет времени на длительные обстоятельные описания, на копание в головах множества персонажей — динамика в ней бешеная. Аберкромби писал в каком-то из блогов, что хотел, чтобы каждая глава была, как удар в лицо. В какой-то мере это ему удалось. Стремительно меняются локации, положение героев, и под влиянием обстоятельств стремительно меняется и сам главный герой. При этом – как обычно у Аберкромби – все персонажи действуют весьма логично в рамках своих характеров и внешних обстоятельств. Поэтому, как обычно, неизбежны рассказы о «предсказуемости» книжки.

Так же на стоны о «предсказуемости» несомненно повлияет тот факт, что Аберкромби, как в хорошем детективе, невзначай рассказывает обо всех причинах основных сюжетных событий, так что внимательный читатель теоретически вполне может составить всю картинку происходящего и догадаться, чем все закончится. Лично меня, впрочем, увлекло действие, на сопоставление разрозненных фактов времени не было, и потому финал оказался довольно неожиданным.

Отдельно стоит сказать о сеттинге книги. Герои напоминают викингов – в той же мере, в какой герои Мартина напоминают средневековых рыцарей. От викингов взято соответствующее вооружение, внешний вид (обошлось, к счастью, без рогатых шлемов), некоторые обычаи. К этому добавлен мир со своей религией и мифологией, с несколькими странами и народами. Действие «Полукороля» (и, похоже, остальных книг трилогии) происходит вокруг Расшатанного моря. Магии здесь практически нет – есть только древние здания и артефакты, оставшиеся от неких «эльфов», которых никто не видел, а еще всевозможные верования и суеверия. Возможно, дальше какая-то магия и будет, но в первой книжке даже ни одного фаербола не пролетело.

В общем, новая книга Аберкромби получилась не похожей на предыдущие его книги, но это тот же Аберкромби – жесткий, циничный, со своим специфическим юмором и безумно увлекательный.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот это действительно интересная вещь скажу я вам. Вообще данный автор несмотря на то, что выделяется некой шаблонностью в своих повествованиях, всё же действительно пишет именно интересные историй. Историй в которых нет перебора той наивности, которые так любят солить другие авторы этого жанра. Поэтому во время прочтения я уже четко начал осознавать, что хочу узнать историю до конца, она держит меня и даже вроде как бы обещает что-то приличное и интересное. Хотя тут всё же я заметил и некоторые недостатки помимо шаблонных ситуаций и повсеместных роялей в кустах (кстати их тут расставлено довольно много) , а это через чур красивые сравнения автора различных людей, ситуаций, ну и тому подобное с через чур возвышенными и красивыми словами. Красивых олицетворений и аллегорий на одну страницу могут превышать допустимую дозу в несколько раз, отчего вдруг кажется, что ты читаешь стихи классиков прошлых веков, а не фэнтезийный роман. Хотя все эти недостатки вполне терпимы и даже иногда кажутся к месту.

Вердикт: — Стоит ли читать? — Конечно стоит. — Именно этот автор после Джорджа Мартина мне показался вполне ничего, а уж я после и до знакомства с Аберкромби перечитал их немало и с уверенностью могу сказать, что автор достоин к прочтению, но к сожалению до цикла того же Мартина не дотягивает даже до половины, и не потому что у него всего полкороля, хотя думаю и этого вполне достаточно.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх