Эрве Жюбер «Кадриль убийц»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Кровавый царь Монтесума...
«Королева отравительниц» Ла Вуазен...
Интриган и великий маг граф Палладио...
И — Джек-Потрошитель? Нет. Джек-Потрошительница!!!
Каждый из них некогда заключил договор с Князем Тьмы...
Каждый из них крайне недоволен тем, Как именно Дьявол выполняет условия сделки, — и желает призвать мошенника к ответу.
Так образуется «очаровательная» кадриль убийц.
Так начинается один из самых изящных фантастических детективов последнего десятилетия!
Входит в:
— цикл «Затопленный мир»
- /языки:
- русский (2), английский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- А. Григорьев (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 16 января 2023 г.
Остросюжетный фантастический детектив.
Я согласен с таким жанровым определением романа Жюбера, но с одним дополнением — мистический. Ибо мистики различного толка в тексте встречается предостаточно.
Главные действующие лица:
- Роберта Моргенштерн — маленькая, кругленькая, зеленоглазая выпускница Колледжа колдуний третьего уровня, следователь криминального отдела; обладательница попугайчика и громадного чёрного кота по прозвищу Вельзевул (да — да, даже кот тут такой, практически адский!);
- Клеман Мартино — двадцатипятилетний любитель автомобилей, сержант редактор министерства безопасности, парень «с большим потенциалом», так сказать.
Это колоритная парочка начинает расследование жестокого убийства, совершенного в Лондоне. Нужно сказать, что этот Лондон не совсем Лондон, а один из так называемых исторических городов будущего. Эти города, всего их на страницах романа мы встречаем четыре — Лондон 19 века, Париж 17 века, Венеция и Теночтитлан 16 века, находятся вне общей юрисдикции властей и построены неким господином Палладио. Он гордо именуется «режиссёром» исторических городов. Палладио, по — сути их владелец и полноправный хозяин. Эти города являются вкраплениями прошлого в мире будущего. Они аутентичны своим эпохам. Попадая в них — попадаешь в прошлое. Они пользуются огромной популярностью у туристов и приносят огромные прибыли.
По ходу весьма динамично развивающегося сюжета убийств становится всё больше. Обрисовывается сюжетное ядро. Оказывается, весь сыр — бор состоит в том, что сам Дьявол нарушил обязательства по своим договорам с некоторыми «нехорошими» людьми и, о Ктулху Милосердный, эти, с позволения сказать господа, решили его вызвать и предъявить претензии. Претензии Дьяволу по контрактным обязательствам! Ктулху Всепрощающий! Каково! Автор «жжот», как выражались когда-то в фейсбуке и ЖЖ.
Удастся ли Князю обманщиков выйти сухим из воды? Кем на самом деле окажется граф Антонио Палладио? Какие скрытые таланты и возможности откроются у Клемано Мартино? Чем всё закончится, чёрт их всех побери!?
Читайте. Будет интересно, уверяю Вас. Полетаете на летучем корабле; побегаете внутри картин, спасаясь от дракона; поприсутствуете «на чёрной мессе» и т.д и т.п.
Лёгкий «быстрый» текст. Хотя пролог был с претензией на серьёзность. Но, увы, у автора получилось как получилось. В итоге Жюбер «съехал» на более развлекательный вариант.
Рекомендую любителям необычных детективов. Постмодерн рулит.
vam-1970, 9 марта 2020 г.
Первый роман из цикла «Затопленный мир». Такой мистический детектив. Но не цепляет — не хватает автору таланта. И идея неплоха , и набор персонажей великолепен, но не хватает остроты , загадок и шарма.... Всё очень просто. Вот идея великолепна — Дьявол сам расправляется с купленными им же личностями, но возомнившими себя выше его. Но если бы автор сумел это подать с талантом, было бы просто шедеврально.
Ank, 12 мая 2008 г.
Больше всего в романе понравился перевод, а сам роман просто никакой. Никаких чувств не вызвал. Ни интереса, хоть это и детектив, ни сопереживания главным героям, даже несмотря на то, что приключения идут одно за другим. Было скучно, будто читал инструкцию. Возможно, оказалось просто не моё.
Желания читать продолжения тоже не возникло.
Uldemir, 22 июля 2007 г.
Роман примечателен своей оригинальностью. Фэнтези-детектив, действие которого разворачивается в затонувшем мире, где соседствуют магия и достижения науки. Если Вам надоело стандартное эпическое фэнтези, “Кадриль убийц” – самое то, что можно было бы почитать для разнообразия.
PS. Ежиком в теннис – это жестоко. И куда смотрит общество защиты животных? :gigi:
baroni, 9 июля 2007 г.
У Жюбера в «Кадрили убийц» получилась весьма качественная, изящная смесь из фэнтези и детектива, магии и высоких технологий. Авторские экскурсы в историю музыки, архитектуры, живописи органично вплетены в повествовательную ткань. Оригинальный и стильный роман. Не без некоторого пижонства, конечно. Но что поделаешь: французы...