fantlab ru

Джон Райт «Последний страж Эвернесса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
234
Моя оценка:
-

подробнее

Последний страж Эвернесса

The Last Guardian of Everness

Роман, год; роман-эпопея «Война спящих»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эвернесс...

На земле это дом, затерявшийся в провинциальной глуши Америки. В царстве снов это место зовется Высоким домом, который высится на побережье моря Беспокойной Тьмы, последний бастион магии в нашем мире, сторожевой пост на границе яви и сна, воздвигнутый еще во времена Мерлина. Стражи сновидений держат закрытыми врата между миром яви и миром кошмаров, вахта их длится которую сотню лет, а число стражей становится все меньше и меньше. Силы зла готовятся к решительному штурму последнего бастиона. Ведь если крепость падет и два мира сольются в одно, Земля ввергнется в пучину кошмаров...

Книга Джона Райта ближе всего по духу к творческой манере великого создателя миров Роджера Желязны.

Входит в:

— роман-эпопею «Война спящих»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

FantLab рекомендует:

Джон Райт «Последний страж Эвернесса»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Последний страж Эвернесса
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Хроники Эвернесса
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сон — что это?

Мир, который мы видим во сне — что это?

Люди видят разные сны или один сон? Во сне люди в разных сказочных местах, разных сказочных странах?

А может все сны людей об одной стране? Стране в которой обитают все мыслимые и немыслимые сказочные и мифологические персонажи. Тролли, эльфы, гномы, гоблины, Пегасы, рыцари, короли и принцессы.

И оказывается, что такая страна существует на самом деле. И называется она Эвернесс.

С давних пор кошмары людей, воплощенные во снах, пытались пробиться в наш мир. Но на пути у них стояли стражи. Стражи которые охраняли врата Эвернесса. Врата из мира снов в реальный мир.

И что будет, если кошмары все же проникнут в наш мир?..

Книга Джона Райта «Последний страж Эвернесса» не однозначная. Читается с небольшим трудом. Много не связанных с сюжетом описаний, действий и событий. Но в целом книга добротная. Имеет право на жизнь. И даже на повторное ознакомление, если с первого раза «не въехал».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осадок после прочтения неоднозначный. Почему? Книга-то странноватая! И вдобавок невежественная по отношению ко мне; советфобская. К тому же складывалось такое ощущение во время чтения, будто эта работа обдолбанного человека; смесь всего, что пришло ему в голову.

Убило: приплетённый и страшный Советский Союз.

Добавило обухом: Кащей Бессмертный!!! В моей психики просто не укладывается образ сказочного антипода в пиндосовском варианте, ибо я родился в СССР, воспитанный НОРМАЛЬНЫМИ детскими фильмами.

Возможно, я и не китоподобный читатель сказок не для детей, который спокойно проглатывает планктонный текст, чтобы удовлетворить книжный голод, либо, как в моём случае, исключительно любознательность: а это хто? Чаво пишет?

Сумбурно: избыточный, отвлекающий поток информации, которая мешает сконцентрироваться на главном; схоже с тем, как я варю суп: что найду, то и будет готовиться, авось и вкусно получится.

Тронуло: если отбросить придирчивость к названию Супротивного, то сцена о выборе Бородача, кто умрёт сегодня в больнице, захватывает. И тот момент, когда этот же Бородач понимает, кого он прочил на смерть, находясь рядом с отцом-калекой обречённого.

Впечатлило: описание автором первого восприятия от увиденного Азраилом в теле Галена нашего мира.

Оценил: задумку с рыцарями всяких хворь.

Читая, постоянно увязал в лишних образах, бывало, терял сюжетную линию.

Концовка – мда-а-а-а-а!!! Поразил автор! Какой кидок!!! Это нечто!!!

Короче: бред-бред-бред.

Консультация: проигнорируйте сие чтиво, и вы вознаградитесь тем временем, которое попусту потратили бы!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай, когда я не смог дочитать книгу до конца. Причина — запредельная наивность повествования. Такое ощущение, что автор — не умудренный жизненным опытом зрелый мужчина, а инфантильный подросток.

Вместе с тем нельзя не отметить ряд плюсов — неплохой язык, мир, состоящий хоть и из стандартных, но еще не успевших набить оскомину кирпичиков, оптимальную дозу юмора.

И все же, на мой взгляд, в целом минусы перевешивают.

P.S. В книге имеет место махровая русофобия. Обычно меня это не очень раздражает (ну что взять с американцев?), но в данном конкретном случае она настолько невежественна, что пробрало даже меня.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычная вещь. Начиналось для меня трудно, еле прошел первые страниц сто-сто пятьдесят. Хотя, конечно, очень обширный текст, наполненный аллюзиями, требующий недюжинного знания основных мифов разных культур. Далее интереснее и захватывающе, но не настолько, чтобы выставить 10.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

– Давай, русский, – ответил блондин. – Он не сможет достать нас обоих. Куда ему с эдакой жаботыкалкой? (Бедный Макс с гниющей рукой, бесславно погибший через минуту после своего появления)

Начали за здравие, закончили за упокой. Давненько я не читала столь раздражающих меня книг со столь раздражающими меня героями. Среди немногочисленный плюсов данный книги смогу отметить лишь довольно занятные описания и образы, да саму идею сновидцев-войнов. Неплохое начало, сдобренное умеренным пафосом, и сплетение судеб героев поначалу интригует. Жаль, что на большее автора не хватило. Даль сплошные боги из люлек и бояны в кустах.

Для начала отмечу попавшийся мне отвратительный перевод. Словечко «ибо» успело намозолить мне глаза вкупе с «сыном гор» и «юной женщиной» (пожилым ребёнком, ага). Перлы из текста смело выписывать и рассказывать как анекдоты в узком кругу понимающих. Странная любовь автора к лицам кавказской национальности («с гор пришли самые красивые люди») и мешаны из мифов и легенд всех народов (Кощей радует, жаль, что образ не раскрыт). Неимоверно раздражает Венди с её наивным и явно нездоровым оптимизмом и муженёк рьяно защищающую свою жену от любых нападок («ты так больше про мою жену не говори!»). Не прописаны ни мотивы, ни цели, ни сами герои.

Из сильных сцен запомнилось разве два разных описание Венди из уст Ворона до и после убийства мальчика. (Кстати, а куда потом мальчика дели, а?)

Показалось, что автор либо задался целю привить нам ненависть к фэнтези в целом, либо писалось сие ради денег.

Итого имеем, старый дом, весьма неплохо описанный – 1 штука

Инвалида, поливающий свинцом врагов из винтовок с двух рук – 0,5 штук

Сумасшедшую, бегающую голой по лесам и неадекватно оценивающую ситуацию (- ой. Да что нам сделают за вторжение на частную собственность. В крайнем случае расстреляют или посадят в тюрьму! Но мы же спасем мир!) – 1 штука

Кавказца, у которого на загривке шевелятся волосы – 1 штука

А так же множество побочных, не прописанных, невнятных героев. Например, дедушка Лютиель, который так же непонятно куда делся под конец . – много-много штук.

Получите, распишитесь.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такого разочарования и искреннего и недоумения, как от «Последнего Стража Эвернесса», я не испытывал от прочитанной книги уже давно. Главным образом потому, что начало было весьма и весьма многообещающим.

Старинный дом-крепость на границе реального мира и царства снов и прочих миров, заимствованных из мифов и просто выдуманных, последний форпост хрупкого равновесия мира неожиданно атакован силами тьмы, которые служат поднимающемуся из вселенских пучин океана кошмаров Ахерону, где царствует падший ангел, сын утренней звезды. В доме собраны все, какие только можно мифические мировые реликвии, которые должны помешать объединённым силам тьмы. Силы тьмы представлены очень разнообразно. Тюлени-оборотни сэлки, какие-то кэлпи, Кощей Бессмертный, ледяные и огненные и великаны, тролли и непонятные рыцари чумы и проказы (всадники Апокалипсиса?). Все они в один миг принимаются атаковать дом. Защитить последний форпост миропорядка призваны: полоумная девушка по имени Венди, её муж, странный грузин с типично имеретинским именем-отчеством Вран Вранович (Ворон-Воронович, он вроде бы сын Прометея), и Питер, калека, потерявший ноги в каком-то локальном конфликте в Африке. Питер потомок, древнего рода сновидцев, защищавших крепость испокон веков. Вообще, у Питера есть сын, Гален Уэйлок, но с ним что-то случилось. Вроде бы, ангел смерти Азраил похитил его душу и поселился в теле. И теперь Гален – не Гален, а Азраил. И все это поняли, но было уже слишком поздно.

Потом начинается какая-то странная война, непонятно кого с кем. Общая картина происходящего, в начале и в середине ещё бывшая относительно связной, на последних ста страницах уступает место сумбурной чехарде из обрывков, которые никак не объясняются и крайне слабо связаны друг с другом. Ни причины, ни какого-либо смысла, одно утомительное, бесконечное тянущееся Действо, которое вроде бы изображает финальную битву добра и зла, но на самом деле, не изображает ничего. Венди несёт веселую околесицу, Ворон вроде с кем-то сражается, Питер тоже сражается, какие-то сатанисты беседуют на холме неподалёку. Несколько раз на дом нападают завербованные силами тьмы фэбээровцы и цээрушники, но судьба их туманна. К сожалению, линия ФБР и ЦРУ должного развития не получила.

Писательская техника отображения реальности копирует аудио-визуальный ряд диснеевских мультиков. Внешний вид и характеры героев, уровень эмоций, смешные мультяшные страсти тоже диснеевские. Только этот конкретный мульт отличается тем, что смонтирован в стиле, приближающемся к потоку сознания. К чести диснеевских мультфильмов – они как правило, всё-таки гораздо интересней, в основном за счёт профессионализма создателей. Видимо Райт хотел отразить реальность мира снов, накладывающуюся на мир яви и взаимодействие законов этих двух континуумов. Другого объяснения странностям книги я не нахожу.

Конечно, сравнивать книгу с Нилом Гейманом и «Американскими Богами» просто смешно. Роман Геймана написан на три-четыре порядка лучше. Если уж «Последнего Стража…» с кем-то и сравнивать, наиболее близким из этих кого-то будет Саймон Грин с его «Городом, где умирают тени». У Грина в его романе имеется схожая путаница из плюшевого мишки, Джима Моррисона, феечек, эльфов и добрых волшебниц. И все они тоже за добро. Но у Грина, кроме того, есть ещё и логичный и связно выстроенный сюжет, чего у Райта, увы, не наблюдается.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не без странностей :) Начинал я читать со скепсисом, однако ж не заметил, как перевернул последнюю страницу – при том, что скепсис никуда не делся, ага :) Опять же ж – не удержаться от всяких там «с одной стороны». Так вот: с одной стороны – довольно линейный рассказ о «возвращении падшего» — с обманами, колдовствами и локальными апокалипсисами. С грузином «Вороном Вороновичем», бежавшим от ужасов Советского Союза. С экшном, стрельбой, магией и прочими атрибутами. С обрывом текста на полуслове (поскольку первая часть дилогии). И, вместе с тем (и это «с другой стороны»), все сие развертывается на фоне ажурной конструкции, мастерски сплетенной из, конечно же, перво-наперво, кельтщины-валлийщины, но густо (и по делу) приправленной и греками, и артурианой, и гностикой, и Кощеем Бессмертным, и чем только не. Наверное, можно сказать: «Остался доволен, но голоден» :)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепно! Давно не испытывал такого удовольствия от чтения...

Ярчайшие образы, великолепный коктейль из мифов и сказаний разных народов.

А самое главное для меня нестандартные ходы, словно глоток свежего воздуха после многочисленных клонов в фэнтези!

Мир, в который хочется вернуться.... Надеюсь все же на издание у нас второй книги

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

роман очень своеобразен. И вроде бы все знакомо, про все когда — то читал, а нет завертел автор такую карусель образов, старых мифов и народных эпосов что прочел уже второй раз, и остался не менее доволен. Очень жду перевода продолжения.

PS респект сервису «фантлаб рекомендует» иначе бы я эту книгу ни когда не купил. спс:beer:

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не нравится? Напишите лучше и будет вам оригинальнее!», «Вторично? А о чем сейчас писать? Все уже давно придумали!» — нередко встречаю я в ответ на упреки в откровенной вторичности или заштампованности того или иного произведения. Американец Джон Райт наглядно продемонстрировал, как можно и нужно дебютировать в фэнтези, чтобы выделиться среди конвеерного потока. Уж в чем-чем, а в оригинальности ему не откажешь: роман о стражах границы между миром снов и миром яви мало с чем можно сранить из того, что написано в последнее время. Но обо всем по порядку.

Авторский мир Джона Райта, пожалуй, самая яркая черта книги. Условно его можно поделить на три части: мир снов, мир яви и взаимоотношение между ними. Мир яви ничего интересного из себя не представляет, да и показан он фрагментарно: эта все та же матушка-Земля двадцатого века. Мир снов можно назвать одним словом: фантасмагория. Это причудливая смесь из кельтских, скандинавских и греческих мифов с вкраплениями Сильмариллиона Толкиена и даже русских народных сказок. Какой-то четкой структуры мир снов не имеет, мы знаем лишь основные его объекты, а остальное видим лишь глазами героев. Трудно сказать, плохо это или хорошо: мне, например, больше нравятся четко структурированные миры эпиков, но кого-то, быть может, больше устроит и такой подход. То же касается и использования волшебства, принципы которого понять сложно. Чаще всего оно применяется примерно так: «О великий Морфей, Аполлон, Архимед! Смежи его веки сном и свяжи его законами неевклидовой геометрии!» Однако, наиболее любопытен последний аспект: соприкосновение миров и некоторые вопросы, касающиеся сновидения. Слышат ли безумцы голоса из мира снов? Почему нельзя пользоваться фонарем в Высоком доме?

Когда речь заходит о героях «Последнего стража Эвернесса», то и тут мы встречаем оригинальный авторский подход. Начнем с того, что не ясно точно, кого же автор имел в виду под тем самым Последним стражем. Гален? Лемюэль? Питер? Или, может быть, сам Азраил де Грей, первый и последний? Лично я думаю, что это все же калека Питер Уэйлок, но тут уж каждый решает сам. Продолжая, пытаемся определить и главного героя книги. В самом начале нет сомнений, что им станет юный Гален Уэйлок и именно он есть последний страж Эвернесса, однако затем все стремительно меняется. На первый план выходит Ворон и, правда немного в его тени, Венди. В принципе, их и можно считать главными героями романа, но вскоре Питер Уэйлок вступает с ними в спор. Если же отрешиться от композиции и посмотреть на внутренний мир героев, то тут не все так гладко. Образы, конечно, подобраны довольно яркие, но проработаны не слишком глубоко. Выражается это прежде всего тем, что внутренних раздумий или переживаний героев мы видим немного, их личности передаются прежде всего действием и диалогами, а диалоги эти также в основном направлены на действие.

В двух словах коснусь и сюжета. В этом плане каких-то откровений ждать не стоит. Нарисовав нам оригинальный мир, автор обыгрывает прежде всего один аспект: защиту Высокого дома, служащего воротами в царство снов. Поэтому не стоит искать здесь сложных интриг, разветвленных сюжетных линий, захватывающих путешествий и прочих прелестей эпиков. «Последний страж Эвернесса» — в первую очередь героика, причем сосредоточенная на защите конкретного места, хотя пара лихих поворотов в нем все же имеется. Самые яркие моменты для меня — разговор Уэйлоков за Краем мира и пара эпизодов при осаде дома. К слову, осада эта порядком затянулась и под конец уже сложно было удержать в голове, кто в какую комнату вломился, какой портик обрушился, а какое крыло сгорело. Немного отрицательных эмоций добавили и выпады автора в адрес СССР, прямо-таки империю зла. Ну и не могу отдельно не упомянуть концовку. Сказать, что конец открытый — это значит ничего не сказать. Непонятно буквально все: начиная с того, кто из героев выжил и кто нет, и заканчивая тем, закончилась ли хотя бы эта конкретная битва.

Итог: В целом, я прочитал роман с удовольствием, но особо желания бежать за продолжением (даже если бы оно было) не появилось. Если будет удобный случай, то, наверное, возьму. А так — любопытная вещь, к которой следует присмотреться любителям мифов, героики и бурной авторской фантазии. Тем же, кто привык все доводить до конца и не любит открытых концов, этого романа следует остерегаться.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне книга очень понравилась. Понравилась именно своей необыкновенностью. А тот момент в книге, когда главный герой рассказывает про свою любимую, чтобы единорог сжалился и развязал узлы на мече, только которым его можно убить — просто супер. Как такое можно придумать. Очень необычно и сказочно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стоит ли читать роман, зная, что вряд ли когда-нибудь прочтешь его продолжение? Стоит, ведь может оказаться так, что продолжение и не понадобится, что роман окажется самодостаточным. «Последний страж Эвернесса» обрывается буквально на полуслове, а значит, финал романа удивительно точно соответствует всему произведению в целом. Внутреннюю пустоту не заполнят никакие события, и что бы ни случилось с двумя мирами в следующем томе, для меня уже не изменится ничего.

Начиная с середины, роман представляет собой сплошное действие, пусть и происходящее в богатых декорациях. Единожды начавшись, бешеная круговерть событий никак не желает останавливаться. Все идет в ход – и чудеса, и давно уж забытые детские воспоминания, и недюжинная сила детей гор. Только бы продержаться, только бы отбить еще одну атаку, во сне и наяву.

Главные герои романа быстро уступают свое обаяние второстепенным, оставив себе нужные для боя атрибуты, а также право быть в центре внимания автора. Не правда ли, так гораздо удобнее воевать? Герой должен быть функциональным. А действительно удачные образы, вроде некроманта Кощея Бессмертного отходят на второй план.

Весь смысл романа именно в описаниях. Обрывки сновидений, мифов и легенд сплетаются в единый пестрый ковер. Множество заимствований, немного собственной фантазии, новые штрихи к старым портретам, порой удачные до неприличия, порой оставляющие впечатление нелепой мазни. Помните: сюжетный узор должен быть простым и четким, иначе в нагромождении образов сломит ногу сам черт, не то что читатель.

Знатный у Джона Райта получился ковер, заслуживающий наивысшей оценки. Пять баллов без всякого сомнения!

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень противоречивые впечатления оставила эта книга. С одной стороны, произведение весьма образно. В нем много ярких, красочных, очень удачных описаний. Если уж говорится о Кощее Бессмертном, то просто видишь эту мрачную фигуру и чувствуешь издаваенмое им зловоние. Если описывается удивительный дом — Эвернесс, то с огромным интересом открываешь его загадки и тайны. И прекрасное и безобразное автор рисует ярко, сочно, интересно. Коварные сэлки, грозные князья бури, злобные великаны оживают под пером автора. Достаточно интересна, хотя и не совсем оригинальна концепция грани между сном и явью, тесно переплетенных между собой.

В романе очень много действия. По сути вся последняя треть — непрерывный экшен, отчаянная битва героев с силами зла в Эвернессе. Все это очень динамично, пожалуй, даже слишком. Иной раз очередные чудесные спасения героев от противостоящей им нечисти выглядят несколько надумано. Хотя в кино это бы выглядело очень зрелищно.

Еще один определенный недостаток — в романе смешали в одну кучу все, что только можно смешать, мифологию разных стран и народов, идеи различных предшественников автора. Иной раз это смешение выглядит достаточно удачным, иной раз гибрид получается довольно странным. Например, идея Эвернесса взята у Лавкрафта, но доработана довольно удачно. Но спереть у Пратчетта эпизод с водопадами, падающими с края мира и сетями, в которые попадают трофеи!?

Да и периодически у автора проскакивают ляпы, которые режут взгляд. То нарисуется типично грузинское имя Вран Вранович. Ну сделай ты героя сербом, например. То Ланселоту вручат меч Дюрандаль, который вообще-то принадлежал Роланду. Вообще герои достаточно схематичны. Автор пытается показать их в каком-то развитии, но это не слишком получается.

И еще — роман едва ли можно назвать законченным произведением, ведь действие обрывается буквально на полуслове.

Вывод: эта книга достаточно увлекательна, и я обязательно прочту продолжение, но не могу сказать, что роман меня чем-то сильно зацепил.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

я ждал чего то особенного раз фантлаб рекомандовал, но увы... я не смог прочитать до конца, увяз в совершенно лишных образах, потерял сюжетную линию.. а ведь я большой любитель Желязны и Шекли:(...

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, довольно уныло...

Впрочем, я вообще не любитель фэнтези, как жанра. Польстился на фразу в аннотации — де, чуть ли не новый Желязны...

К сожалению, ничего общего!

До Мастера о-очень далеко!!! Просто мешанина, довольно сумбурно изложенная, не несущая вовсе никакого серьезного посыла!

Читать продолжение не возникает ровно никакого желания. ИМХО, конечно, прошу прощения у поклонников, хотя даже странно, что у такого «проходного» произведения они нашлись (УДИВИТЕЛЬНО!) и даже сумели разглядеть какие-то достоинства (КАКИЕ?)...

Ну, да на вкус и цвет, как говорится...

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх