FantLab ru

Баррингтон Бейли «Падение Хронополиса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Падение Хронополиса

The Fall of Chronopolis

Другие названия: Chronopolis

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Однажды совершившись, открытие путешествий во времени уже не может быть отменено никакими парадоксами: таков стержневой догмат Святой Церкви Хронотической Империи. Империи, чьи обитатели неустанно проживают одну и ту же жизнь оборот за оборотом в пределах отведенного им темпорального Узла, Империи, которой управляет искусственный интеллект, никем не созданный и никому не подотчетный. Кажется, что благополучие хронотического государства непоколебимо: ведь если все его конкуренты довольствуются гегемонией над земной поверхностью в пространстве, то Империя добилась ее и во времени, захватив целое тысячелетие.

Но если это так, то почему главный конкурент Империи отделен от нее в будущем столетием безлюдья на выжженной атомными войнами Земле? Если так, то с какой стати древняя секта травматиков приносит жестокие жертвы врагу всего живого, сокрытому в глубинах темпорального моря? И если так, то способен ли сам изобретатель машины времени отвратить от курса на столкновение иерархов основанной им религии?

Похожие произведения:

 

 


Курс на столкновение. Падение Хронополиса
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2016 г.

Бейли достаточно малоизвестный писатель новой волны, который тем не менее оказал своими идеями влияние на многих писателей покрупнее и славился своей бурной фантазией. И Падение хороший тому пример. Империя чьи завоевания протекают не только территориально, но и на сотни лет в прошлое и будущее. Многомерное подобное океану темпоральное пространство заключающее бесконечные потенциальные возможности, поверхностью которой является реальное время. Война с цивилизацией потомков из далекого будущего, проводящаяся силами войны флотов пытающихся переписать прошлое. Оружие стирающая города из причинности времени. Концепция вечной бессмертной души исходящей из возможности путешествовать во времени и как следствие рекурсивной ее природы, которая после смерти тела возвращается назад во времени к рождению. Императорская семья, которая сохраняла чистоту крови инцестом с прапрапрапрародителями и прапрапрапрапотомками. Император никем не созданный искусственный интеллект, являющийся хранилищем разумов покойных правителей наместников из императорской семьи. Хроноопера которой действительно еще бы и подошла приставка космо.

Жаль конечно, что в этот безусловно колоритный сеттинг не завезли характеры персонажам, даже плоские. Описываются буквально двумя словами. Храбрый несправедливо обвиненный капитан корабля, убегающая жертва, принц все еще влюбленный в погибшую невесту, любопытный адмирал и т.д. Почти исчерпывающие их характеристики, марионетки сюжета, который и так преступно незамысловат для книги целиком посвященной путешествиям во времени.

Вообщем безусловно интересные идеи и мир, которому не хватает других литературных кирпичиков.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2016 г.

Что будет, если типичные сюжетные ходы и элементы космооперы перенести в формат планетарной фантастики хронооперного толка? Правильно. Будет «Падение Хронополиса» Барригтона Бейли.

И подобный ход на самом деле не является чем-то плохим и не имеющим право на существование. Почему же, вышло в данном плане оригинально и интересно. Империи, их правители и флоты, объединяющая народ религия, битвы в искривленном пространстве, странная секта и столь же странный и таинственный трансцендентный Враг рода людского — все это довольно элегантно и почти незаметно перенесено в роман с путешествиями во времени, с довольно запутанной системой самих этих перемещений. Мне, к примеру, до сих пор кажется, что суть Узлов я понял до конца. Но остальное, касаемо описаний технологий путешествий во времени, сути реальности в виде ортодоксального и потенциального времен, смертного приговора через курьерство, вышло и понятным, и занятным.

Бейли, конечно, очень постарался в наполнении своего произведения самыми различными фантастическими допущениями и штампами (в лучшем смысле этого слова) на славу. Пусть иногда и заметно явное влияние азимовского «Конца Вечности» (Департамент истории, минимальные изменения, контроль и монополия над технологией перемещений во времени, иной отсчет времени, предотвращение войн и прочих гадостей, Барьер в прошлом и т.д.), которому в конце одним маленьким уточнением автор явно отдает дань уважения (имеется в виду век открытия возможности перенесения массы сквозь время — 24-ое столетие; ни до, ни после этого в «Падении Хронополиса» не упоминаются даты в их обычном летоисчислении при помощи веков). Зато заметны и такие идеи, которые чуть после возьмут на вооружение другие авторы. Например, идея закольцованности всей жизни несколько после всплывает в романе Уэбб «Первые пятнадцать жизней Гарри Огаста». Или вспомнить Ахрональный Архив Империи — это ведь Библиотека не-историй из повести Стросса «Палимпсест». Да и в океане потенциальностей вместе с образом Хулу и описанием секты травматиков трудно не узнать будущие Хаос, Бога Слаанеш и Космодесантников Хаоса соответственно. А вот вся литературная составляющая — диалоги, персонажи, их характеры — все это вышло гораздо ниже уровнем. Герои и злодеи все штамп на штампе, заклишированы до невозможности. И концовка, которая вроде бы и выходит интересной и неожиданной, но поданная в данном штампированном ключе, к сожалению, особо не спасает все остальное произведение.

Итог: неплохая хроноопера в космооперном антураже, в которой использованы как некоторые заимствования из других произведений, так и новые кирпичики жанра, которые сами потом будут заимствованы другими писателями и авторами. Но если оценивать роман несколько отстранившись от его фантастического наполнения, то получится довольно тусклая вещь с клишированными персонажами, диалогами, сюжетом и всем прочим. Читать стоит либо обожателям творчества Баррингтона Бейли, либо ценителям необычных хроноопер.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх