FantLab ru

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Портрет Дориана Грея

The Picture of Dorian Gray

Роман, год

Перевод на русский: А. Минцлова (Портрет Дориана Грея), 1906 — 1 изд.
М. Абкина (Портрет Дориана Грея), 1960 — 85 изд.
В. Чухно (Портрет Дориана Грея), 1999 — 23 изд.
М. Ричардс (Портрет Дориана Грея), 2010 — 1 изд.
А. Грызунова, М. Немцов (Портрет Дориана Грея), 2010 — 1 изд.
Р. Райт-Ковалёва, М. Ковалёва (Портрет Дориана Грея), 2016 — 1 изд.
Д. Целовальникова (Портрет Дориана Грея), 2017 — 3 изд.
Перевод на украинский: Р. Доценко (Портрет Доріана Грея), 2012 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 193

 Рейтинг
Средняя оценка:8.54
Голосов:2724
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Если бы старел этот портрет, а я всегда оставался молодым! Душу отдал бы за это!» — эти роковые слова стали фатальными для молодого, необычайно красивого и незапятнанного пороком Дориана Грея. С тех самых пор ни одной морщины не появлялось на вечно юном лице и вечно чистой душе джентльмена Грея, а старел и умирал его портрет. Но всегда приходит время платить...

Входит в:

— антологию «Tales of Horror and Mystery», 1993 г.

— антологию «Зарубежная литература. 10 класс», 2000 г.

— антологию «A Treasury Of Gothic And Supernatural», 1981 г.

«Театр FM», 2004 г.


Экранизации:

«Dorian Grays Portræt» 1910, Дания, реж: Эксел Стрём

«The Picture of Dorian Gray» 1913, США, реж: Филлипс Смолли

«The Picture of Dorian Gray» 1915, США, реж: Юджин Мур

«Портрет Дориана Грея» 1915, Российская империя, реж: Всеволод Мейерхольд, Михаил Доронин

«The Picture of Dorian Gray» 1916, США, реж: Фред В. Дюррант

«Портрет Дориана Грея» / «Das Bildnis des Dorian Gray» 1917, Германия, реж: Рихард Освальд

«Az élet királya» 1918, Венгрия, реж: Альфред Деэши

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 1945, США, реж: Альберт Левин

«The Picture of Dorian Gray» 1953, США, реж: Франклин Шэффнер

«Il novelliere: The picture of Dorian Gray» 1958, Италия, реж: Даниэле Д’Анца

«The Picture of Dorian Gray» 1961, реж: Чарльз Джарротт

«The Picture of Dorian Gray» 1961, реж: Paul Bogart

«Портрет Дориана Грея» 1968, СССР, реж: Виктор Турбин

«El retrato de Dorian Gray» 1969, Мексика, реж: Эрнесто Алонсо

«Дориан Грей» / «Dorian Gray» 1970, Великобритания, Италия, Германия (ФРГ), реж: Массимо Далламано

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 1973, США, реж: Гленн Джордан

«The Picture of Dorian Gray» 1976, Великобритания, реж: John Gorrie

«El retrato de Dorian Gray» 1977, Испания, реж: Jaime Chávarri

«Портрет Дориана Грея» / «Le portrait de Dorian Gray» 1977, Франция, реж: Пьер Бутрон

«Грехи Дориан Грей» / «The Sins of Dorian Gray» 1983, США, реж: Тони Мэйлэм

«Образ Дориана Грея в зеркале жёлтой прессы» / «Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse» 1984, Германия (ФРГ), реж: Ульрике Оттингер

«Дориан Грей. Дьявольский портрет» / «Dorian» 2004, Великобритания, Канада, реж: Аллан А. Голдштейн

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 2005, США, реж: Дэйв Розенбаум

«Дориан» / «Dorian» 2005, США, реж: Винсент Кирк

«Портрет Дориана Грэя» / «The Picture of Dorian Gray» 2007, США, реж: Дункан Рой

«Дориан Грей» / «Dorian Gray» 2009, Великобритания, реж: Оливер Паркер



Похожие произведения:

 

 


Портрет Дориана Грея
1905 г.
Портрет Дориана Грэя
1906 г.
Портрет Дориана Грэя. Номерной экземпляр № 357
1906 г.
Оскар Уайльд. Полное собрание сочинений в восьми томах. Том 2
1910 г.
Оскар Уайльд. Избранные произведения в двух томах. Том 1
1960 г.
Стихотворения. Портрет Дориана Грея. Рассказы
1976 г.
Портрет Дориана Грея
1984 г.
Избранное
1986 г.
Портрет Дориана Грея
1986 г.
Портрет Дориана Грея
1987 г.
Портрет Дориана Грея
1987 г.
Портрет Дориана Грея
1988 г.
Избранное
1989 г.
Оскар Уайльд. Избранное
1990 г.
Оскар Уайльд. Избранное
1990 г.
Избранное
1992 г.
Избранные произведения в 2 томах. Том 1
1993 г.
Король жизни. King of life
1993 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1. Портрет Дориана Грея
1994 г.
Портрет Дориана Грея
1998 г.
Оскар Уайльд. Избранное
1999 г.
Портрет Дориана Грея
1999 г.
Зарубежная литература. 10 класс. Часть вторая
2000 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1. Портрет Дориана Грея. Рассказы. Сказки
2000 г.
Я всего лишь гений...
2000 г.
Избранное
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2003 г.
Портрет Дориана Грея
2003 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы. Баллада Рэдингской тюрьмы. De Profundis
2003 г.
Собрание сочинений. Том 1
2003 г.
Портрет Дориана Грея
2004 г.
Портрет Дориана Грея
2004 г.
Портрет Дориана Грея (подарочное издание)
2004 г.
Портрет Дориана Грея. Исповедь. Пьесы. Сказки
2004 г.
The Picture of Dorian Gray /Портрет Дориана Грея
2005 г.
Портрет Дориана Грея
2005 г.
Портрет Дориана Грея
2005 г.
Кентервильское привидение
2006 г.
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2006 г.
Портрет Дориана Грея. Саломея. Кентервильское привидение. Сказки. Баллада Редингской тюрьмы. De Profundis
2006 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы
2006 г.
Оскар Уайльд. Избранная проза. Стихи (подарочное издание)
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея. Избранное
2007 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы. Баллада Рэдингской тюрьмы
2007 г.
Оскар Уайльд. Избранное (эксклюзивное подарочное издание)
2008 г.
Полное собрание прозы и драматургии в одном томе
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея. Рассказы / The Picture of Dorian Gray. Short Stories
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Дориан Грей
2010 г.
Кентервильское привидение
2010 г.
Оскар Уайльд. Малое собрание сочинений
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2010 г.
Клеймо зверя. Портрет Дориана Грея
2011 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Сказки; Кентервильское привидение; Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея. Сочинения
2013 г.
Как важно быть серьезным
2014 г.
Оскар Уайльд. Малое собрание сочинений
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея. Рассказы
2014 г.
Саломея. Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея = The Picture of Dorian Gray
2016 г.
Портрет Дориана Грея. Баллада Редингской тюрьмы. Сказки
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Саломея. Сказки
2017 г.
Странные истории
2017 г.

Аудиокниги:

Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2006 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2006 г.
Театр у микрофона. Часть 2
2006 г.
Библиотека приключений. Выпуск 3
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2010 г.
Портрет Дориана Грея. Стихотворения и поэмы
2010 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2011 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2011 г.
Антология зарубежной прозы
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.

Электронные издания:

Портрет Дориана Грея
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Picture of Dorian Gray
1958 г.
(английский)
The picture of Dorian Gray
1978 г.
(английский)
A Gothic Treasury of the Supernatural
1981 г.
(английский)
A Treasury Of Gothic And Supernatural
1981 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
1994 г.
(английский)
A Gothic Treasury of the Supernatural
1995 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
1999 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2003 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2005 г.
(английский)
Франкенштейн. Доктор Джекіль і Містер Хайд. Портрет Доріана Грея
2005 г.
(украинский)
Oscar Wilde: The Complete Works
2006 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2007 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2008 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2010 г.
(английский)
Портрет Доріана Ґрея
2012 г.
(украинский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2012 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2013 г.
(английский)
Лучшие произведения Оскара Уайльда / The Best of Oscar Wilde
2013 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Grey. Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2014 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2017 г.

Роман давным давно прочитан и перечитан еще в то время, когда о существовании Фантлаба и не подозревал. Тем более не думывал тогда и о написании отзывов. Сейчас пишу не отзыв, скорее хочется высказаться о наболевшем. А именно, о чрезмерной цитируемости сего произведения разными неразумными молодыми дамами и юношами. Странички в социальных сетях пестрят чернушными высказываниями с подписью «(с) Оскар Уайльд». Что-нибудь навроде:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего — люди без принципов.

Звучит веско, особенно когда такое говорит такой гигант английской литературы, не поспоришь. Вот только подобные цитаты, на мой взгляд, сразу выдают человека недалекого, либо читавшего, но не понявшего, либо вовсе не читавшего.

Позволю себе напомнить тем, кто успел подзабыть, что все (ну или почти все, если не ударяться в абсолютизм) меткие высказывания циничного характера высказываются устами одного-единственного персонажа — лорда Генри, который зачастую предпочитает красоту фразы глубинному смыслу. Лорд Генри — своеобразный змей искуситель Дориана Грея, его речи — яд, втекающий в уши героя и читателя, портящий и приводящий в итоге героя к гибели. Но этот яд не должен навредить читателю. Автор всей книгой как бы опровергает лорда Генри, указывая на нежизнеспособность такого подхода, его порочность и гибельность. Книга по своей сути действует как вакцина, когда высказывания лорда Генри как вирус вводятся в сознание читателя, чтобы затем быть опровергнутыми, чтобы сознание читателя выработало иммунитет к подобным тлетворным концепциям. Не берусь утверждать, что таков был изначальный замысел, но в итоге, на мой взгляд, вышло именно так.

Поэтому цитирование Оскара Уайльда, а именно конкретно «Портрет Дориана Грея», зачастую действует на меня как красная тряпка на быка. Хочется сказать, люди не позорьтесь, читайте книги.

А за роман конечно 10. Шедевр однозначно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2017 г.

Как сказал сам Оскар Уайльд: «Нет книг нравственных или безнравственных. Книги или хорошо написаны, или плохо. Вот и все.» И роман «Портрет Дориана Грея» написан хорошо. Красивый слог изложения, тщательно прописанные герои, интересный сюжет. Единственное, что мне не понравилось — это слишком подробное и несколько скучное изложение всех увлечений Дориана: драгоценные камни, гобелены, музыка... Чуть ли не целая глава посвящена перечню всех его приобретений. Можно было рассказать об этом и покороче.

Дориан Грей ведет двойную жизнь, но в романе о его тайной стороне жизни написано довольно поверхностно. Словно, он так боялся, что все об этом узнают, что даже в книге лишь намеки. Но в целом, конечно, картина его жизни читателю ясна. Учитывая, что для своего времени даже такое изложение сделало книгу скандальной, не удивительна скрытность описания грехов Дориана.

Сама идея книги — как повлияет на психику человека возможность творить все, что заблагорассудится, не опасаясь, что это отразится на внешнем облике — актуальна во все времена, ведь первое впечатление создается по «одежке». Видя пред собой красоту и молодость, невинность и обаяние юности, никто не предположит, сколь глубок уже омут души и сколько чертей там поселилось. И лишь сам человек испытывает (или не испытывает) муки совести от свершенных злодеяний.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дориан Грей, вымоливший себе вечную молодость в обмен на собственную душу, проводит на себе эксперимент, наблюдая как именно будет меняться портрет после свершения того или иного греха. И в начале получает от процесса наблюдения удовольствие, но к концу книги он так устает от жизни, что даже это перестает ему быть интересным. Осознав, сколь ужасен стал портрет, а значит и его душа также, Дориан решает избавиться от него... Тем самым окончательно губя свою душу, без которой и жизнь тела не возможна.

Интересный момент, когда Дориан пытается встать на путь исправления, но даже благое дело совершает из тщеславия, при этом ожидая, что с портрета сразу должны были исчезнуть все его пороки, а в результате они только добавились. Эта его наивность как бы показывает, что он не только телом остался молодым, но и мировоззрение также сохранило юношеский максимализм. И раз исправиться не получилось, то можно и не пытаться больше...

Книга глубоко психологична и тем для размышлений дает великое множество. Все диалоги несут в себе парадоксальную правду жизни, герои высказывают разные точки зрения на человеческую природу. И это так тонко прописано, что трудно определить кто же из героев прав. «Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.» — эта цитата, пожалуй, одна из тех, какую можно поставить слоганом к самой книге. Нельзя судить только по внешности, нельзя судить человека и по его словам, нужно еще и пройти за ним жизнь след в след, чтобы хоть приблизительно верно понять, что он собой представляет — такой напрашивается вывод после чтения книги.

Помимо Дориана интересны и его друзья: Генри и Бэзил. Они как две противопоставленные друг другу фигуры, один — художник-моралист, другой — циник, живущий в праздности. Один — ангел, другой — демон, и каждый тянет Дориана в свою сторону. И хоть юноша понимает, как отравляют его душу речи Генри, поддается искушению. Но, что удивительно, в последствии винит в своем падении, в первую очередь, художника. И вот, Бэзил «наказан», Дориан «наказан», а змей-искуситель Генри продолжает жить, как ни в чем не бывало... Такая концовка несколько обескураживает. Лично мне любопытно, как же Генри, повлияло ли на его психику мистическое посмертное преображение Дориана, открылась ли ему вся правда?.. Хотя, конечно, не трудно представить: выскажет очередную свою циничную истину, пожмет плечами и пойдет дальше, забыв все случившееся, начнет эксперимент над новой юной личностью. И мне именно в этом видится трагедия книги: никто не учится на чужих ошибках, каждый считает, что с ним такого не случится. А ведь стоит приглядеться и ясно, все мы носим на себе картины (маски) и тщательно следим, чтобы тайны оставались тайнами, иначе «образ» исказится. В этом плане все люди — адепты Дориана Грея. Каждый взял по «картине» и старается не выступать за «рамки» своего образа, а если переходит черту, то там где его никто не узнает. Утрирую, конечно, но как-то так все и есть...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2017 г.

Есть книги, которые приносят удовольствие и вбиваются в память надолго. Это одна из них. Очень понравился слог Оскара Уайльда и бессчиленное количество афоризмов. Весь роман написан красивым языком и пропитан смыслом. Герои восхитительны, а сюжет интригует. Ставлю высший балл.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2017 г.

Когда я первый раз слушал (в виде аудиокниги) роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея», я не знал, кто такой Оскар Уальд, и почему его произведение считалось в его время скандальным, а сейчас является шедевром мировой литературы. Во время прослушивания меня не покидало ощущение, что рассказчик — это какой-то старый извращенец, который своим сладеньким голосом пытается скрытно навязать мне свои идеи, которые я в явном виде никогда бы не принял. При этом тот человек, что посоветовал мне этот роман, позиционировал его как просто интересную мистическую историю без подтекстов и философии.

Спустя время я заинтересовался местом произведения в мировой литературе. Оказалось, как я и предполагал, что Оскар Уальд из тех людей, кого при жизни привлекали молодые мальчики гораздо сильнее женщин. И хотя в книге нет прямых призывов или скрытой пропаганды, ее выпуск стал скандальным именно из-за своего извращенного духа. Тем не менее шедевром она является из-за своих философских идей (необязательно верных) и крылатых изречений. В повествовании качественно разыгрывается литературный штамп/клише/шаблон (не знаю, как точно определить) змея-искусителя в лице одного из главных героев — лорда Генри. Этакий черт или дьявол, который говорит грязные вещи, но таким языком, что трудно возразить, сложно не разозлиться, но хочется продолжать слушать. Видимо поэтому роман обрел громадную популярность. Ну и кроме того в книге фоном идет интересный мистический сюжет — портрет стареет вместо своего хозяина. Как это отразится на рассудке молодого богатого и красивого юноши?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2017 г.

Столько был наслышан об этом романе, что, разумеется, планка ожидания (непроизвольно) была поднята достаточно высоко. Реальность оказалась гораздо прозаичнее ожиданий. Как показалось, «Портрет Дориана Грея» — переоценённый роман. По-хорошему, ему бы максимум повестью быть, ибо идея у произведения всего одна и растягивать её одну на целый роман считаю нецелесообразным. Как пример, совершенно не влияющие на сюжет сцены светской болтовни, созданные, вероятно, специально для того, чтобы автор — известный любитель и сочинитель афоризмов и парадоксов — мог пощеголять своими изречениями. Большая часть которых, к тому же, весьма среднего качества.

Персонажи в романе не произвели впечатления. Лишь лорд Генри выделялся. И то лишь благодаря своему несносному цинизму. Главный герой — «Прекрасный Принц» Дориан Грей — самовлюблённое существо, уверовавшее в силу собственной красоты. И готов пойти на убийство только потому, что кто-то, видите ли, позволил себе говорить с ним неподобающим тоном. И вообще, те грехи Дориана, о которых автор читателю прожужжал все уши, так и не показаны. После инцидента с Сибиллой и до момента с убийством Бэзила лишь вскользь упоминается, что он «много грешил». Но понятно лишь, что он ходил по притонам и всяческим злачным местам.

И вообще, основные персонажи (кроме, пожалуй, несчастного Бэзила) вызывают отвращение. Глаголящие налево и направо о нравах, красоте, дающие моральные и философские оценки тенденциям их века, они по сути являются богатыми бездельниками, которые упиваются своим положением и богатством. Они не заняты ничем, кроме самолюбования и критикой всего вокруг. Да, такие герои тоже нужны, и сам автор их вроде бы осуждает. Но происходящее в романе уж очень скучно. И никакие афоризмы не способны расшевелить затянутый сюжет и разбавить циничное занудство лорда Генри и Дориана.

Единственная идея романа — красота сама по себе не является добродетелью, и ошибается тот, кто убеждён в моральной чистоте красавиц и красавчиков. Стоит ли ради этого столько морализировать?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 мая 2017 г.

Слишком много морализаторства в этом романе, точнее весь он — это и есть одно сплошное (и достаточно циничное) рассуждение. Конечно, здесь очень много метких, тонких и колких мыслей и афоризмов (некоторые можно смело разобрать на цитаты), но по духу своего времени все они заключены в уста чересчур «картинных» персонажей, изрекающих бесконечные монологи (преодолеть которые, не запутавшись и не потеряв основную мысль, порой весьма трудно), на фоне которых повествование делается откровенно скучным: в нём не чувствуется жизни, надрывности, подлинной страсти. И, скорее, перед нами не книга, а действительно «застывший» портрет, и запечатлённый на нём образ отчасти прекрасен, но к себе он не располагает.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2017 г.

Роман-тайна.

Роман-мистика.

Роман-жизнь.

Начало этого произведения на меня произвело неизгладимое впечатление. Автор нас знакомит с тремя мужчинами: юный Дориан Грей, художник Бэзил Холлуорд и лорд Гарри (Генри?). Красота Дориана Грея покорила Бэзила, и он решил написать портерт юноши. Портрет, который перевернет жизнь Дориана.

«О, как же хочется оставаться молодым! Пусть вместо меня стареет портрет!» Надеялся ли на что-то Дориан Грей, произнося эти роковые слова? Наверное нет. Но Портрет услышал и внял молитве.

Итог всем известен: вместо Дориана Грея старел портрет. Когда Грей грешил, это отражалось не на его теле, а на Портрете, который, по сути, изображал его ДУШУ.

Для меня это безумно трогательное произведение (Бэзил). Оно не похоже ни на что прочитанное мной. Хочется сказать много всего, но понимаешь, что всего этого будет мало.

Любимым моим героем был лорд Гарри — человек, испортивший Дориана Грея.

Однозначно, 9/10 (была маленькая погрешность, не хочу спойлерить). Как по мне, эту книгу должен прочитать каждый.

Будь осторожен со своими желаниями!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2017 г.

Очень хорошая книга,а будь вы на месте Грея,как бы вы себя повели? тонкая изящная,философская,пропитана магией и какой то темной таинственностью,что несомненно пошло ей на пользу,читать,и перечитывать не раз

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2016 г.

Начало книги скучновато и много рассуждений Лорда Генри, а законченного сюжета нет. Я заставляла себя дочитать книгу до конца. Когда же Дориан заметил первую перемену в портрете, меня это заинтересовало и потом книгу я читала с удовольствием.

Многие места в книге я пропускала. Все эти описания драгоценных камней и музыкальных инструментов не вызвали во мне интереса. И еще — меня огорчил конец книги. Я надеялась, что произойдут какие-то события более закрученные и Дориану придется отвечать за все.

Это произведение безусловно шедевр. Оно КРАСИВО! Читая его, восхищаешься языком, стилем написания и дерзкими мыслями и рассуждениями, которыми автор хотел поделиться. Я обязательно посмотрю фильм после прослушивания этого произведения. Я нашла отличный сайт: http://dotbook.ru/Зарубежная+литература/13219/

с аудиокнигами

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2016 г.

Это роман-проповедь, роман-обличение и роман-пророчество. Более того, это роман-приговор либеральным ценностям. И он тем более ценен, что автор приговор этот вынес себе.

В романе три главных действующих лица, которые взаимосвязаны. Как? И чем? Ну, вроде бы дружбой. Причем, художник тянется к модели, а модель — к идеям, которые олицетворяет лорд Генри.

Итак, художник пишет портрет. Что привлекает в модели? Красота. Красота лица, тела, физическая красота юности. Замечу в скобках, что этот портрет не нов для английского читателя — он полностью совпадает с юношей, описанным Шекспиром в сонетах... Но самое главное тут то, что Бейзил свято верит в красоту ДУШИ своей модели, имея основанием лишь красоту лица. Он убежден: невинный юноша прекрасен внутренне, как и внешне. А так ли это? Каков Дориан на момент встречи с лордом Гарри?

У него хорошее воспитание. Его дед, лорд Келзо, особа невероятно влиятельная. Я уверен, что мальчиком занимались сначала няньки, потом гувернеры, потом его отдали в школу — одну из лучших — Итон, Хэрроу или Рагби... Оттуда — Оксфорд или Кембридж... С дедом он проводил очень мало времени. Рос в богатстве и роскоши. А что мнения своего не имел: а много вы видели юношей в 20 лет, которые имели бы свое мнение? Не говорили, что имеют, а имели бы. Припомните-ка свои «мнения» в том возрасте. Мальчик был хорошим музыкантом, обласкан обществом, принят везде.

Вероятно, он утончен, воздушен, знал о своей красоте. Но слабохарактерен и в гораздо большей степени наивен. И невероятно эгоцентричен. Он жесток, равнодушен к чувствам других людей. Но это пока неявно, потому что он молод, красив, действительно пока беспечен и не сделал еще ничего плохого. Понимал ли это художник, который уже довольно давно с ним общался? Нет. Он поставил знак равенства между красотой юного лица и красотой души.

Теперь посмотрим на лорда Генри. Это очень важный персонаж. Чем он важен? Своей сложностью. С одной стороны, это светский человек. Человек очень умный и искусный в умении вести светскую беседу. Он остроумен, находчив и для умного собеседника очевидно, что он всегда говорит правду. Более того, он прав! Но это только умным людям понятно. Вспомните сцену, когда он обсуждает с тетушкой Агатой ее планы устроить концерт для бедных. Этот разговор между гостями просто невероятно современен. Я хорошо помню этот завтрак. Круглый стол. Особенно поведение присутствовавших. Можно провести некую параллель с современными диалогами.

Первый: мы примем всех беженцев, мы поможем, мы раскроем им свои объятья.

Второй: не надо разрушать их страны и создавать невыносимые условия, от которых они бегут. Не играйте чувствами и судьбами людей!

Т. Агата: мы исполним для них лучшую музыку!

Л. Генри: борьба с рабством идет методом развлечения рабов.

Это пророчество! Фактически, лорд Генри в своих парадоксах очень логичен. Он смеется над лицемерием этих благотворителей. А как он рассуждает о женитьбе на американках? Это же восторг. Но. Лорд Генри очень своеобразен. Его речи не рассчитаны на дураков. Они думают, что он их дразнит (что верно), или, что еще хуже, верят им полностью, как Дориан Грей. Лорд Генри — искуситель. Классический. И тут уже все, как в жизни: каждый подходит к моменту искушения с тем, что имеет. Бейзил говорит: ты странный человек, Генри. Никогда не говоришь ничего нравственного, и никогда не делаешь ничего безнравственного. И это абсолютно верно. Недаром, с ним ничего не происходит. Идут года, он все такой же. Потому что это Искуситель. Он есть всегда, и каждый может с ним встретиться. Лорд Генри — олицетворение цивилизованного общества. Оно купается в наслаждениях, в комфорте. И не последним из наслаждений является свобода искусительного слова

Разве все это не заставляет нас задуматься???

Но главное — впереди. Долго ли Дориан был беспечен? Он увидел готовый портрет, и светская болтовня родила в его жестокой и эгоцентричной душе безумную мысль: портрет сохранит красоту, а человек её утратит! Разве не видно, что либеральные идеи соответствуют этому безумию полностью? Более того: оправдывают его. Дескать, человек страдает от старости. Так сделаем же все, чтоб старости не было! Разумеется, мы этого не можем, но не будем ее признавать. Политкорректность предписывает называть ее «золотой возраст». Внушать людям, что надо буквально душу продать врагу за красивое лицо? Что и сделал Дориан. И беспечность тут же кончилась, не начавшись. А дальше — больше. Жестокость, равнодушие, разврат, притоны, убийство! И страх, отчаянный страх... Тяжкий и липкий, сводящий с ума.

И кончается все самым страшным грехом в иерархии христианина — самоубийством. Потому что его душа сгнила и стала ненавистна ему самому.

За что наказан художник? За то, что поставил красоту лица в один ряд с добродетелью. Не умел отличить одно от другого.

За что наказан Дориан? За то, что поставил красоту лица ВЫШЕ чистой совести.

Автор нам показал путь человека, который пошел по пути либеральных ценностей. И чем кончается этот путь.

Европа! Читай Дориана Грея с карандашом в руке! Но они так далеко зашли, что и читать-то разучились.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2016 г.

Компактный псевдоморалистический роман составлен из потока блестящих афоризмов, каждый из которых глубже и точнее, чем, собственно, сам романный сюжет.

Если отбросить эффектные завлекалочки, типа утраты души, приобретения вечной молодости и отлично скомпонованных сцен «великосветского разврата», окажется, что роман о том, что люди, внимательно слушающие умные парадоксальные рассуждения, не столько стремятся понять, что им говорят, сколько обосновываютт этими суждениями свои собственные взгляды, игнорируя суть дела.

Ведь то, что говорит лорд Генри Уоттон, всё верно, справедливо и умно, но Дориан делает из слов своего друга собственные выводы, приспосабливая интеллектуальные парадоксы под свой убогий умишко. В результате рождается чудовище.

Увы, увы, большинство читателей следит не столько за рассуждениями умницы лорда Генри, сколько следует за мелодраматическими изгибами судьбы ничтожного Дориана Грея. Именно в этом недопонимании сути романа и кроется разочарование части читателей.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2015 г.

Книга замечательная , читается на одном дыхании. Очень захватывающий сюжет, множество интересных описаний и диалогов. Жалко было главного героя, так бездарно прожившего свою жизнь.

Вообще, после прочтения этого романа появляется много тем для размышлений, много вопросов, на которые нет ответов.

Эта книга определенно стоит того, чтобы ее прочитали.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2015 г.

Буквально с первых страниц у меня с автором произошел клинч и кардинальное несогласие во взглядах. А именно, художник автора утверждает, что истинный художник должен творить искусство не внося в него ничего личного, в противном случае он презирает таких художников (здесь художник понятие широкое: человек творящий искусство, в т.ч. поэт, музыкант...). В этот тезис ложатся большинство современных писателей, музыкантов и художников, в их творчестве зачастую нет ничего личного, прошедшего через душу автора, лишь сплошное, яркое желание заработать, и этому желанию ставится в угоду все произведение, если надо ради этого попрать какие-либо свои принципы (у кого еще остались) — без проблем, внести самые нелепые правки и сюжетные линии в угоду издателю — аналогично. И в этой каше лишь изредка, можно найти исключение, ярко проблескивающее через остальную серость рынка, и вот тут как раз чувствуется, что автор вложил в произведение душу, выстрадал его, и оно конечно несет отпечаток личного, частичку самого автора.

Уайльд вкладывает свой принцип в уста художника, на этом вклад личного автора в книгу заканчивается, далее Уайльд блестяще ему следует (и, как оказалось, не только в этом своем произведении). Далее вся книга получилась тягостная, циничная, серая без разделения на позитив и негатив, золотые сливки лондонского сообщества ведут тупую однообразную жизнь ничего не делания, лишь маются проблемой, что бы еще такого вкусить, чтобы развеять свою скуку. Вопрос чем обеспечивается столь праздная и никчемная жизнь автор благополучно не подымает. Язык автора тяжелый, изобилует монологами, когда один абзац занимает целую страницу текста, действия крайне мало, все события можно вложить в один короткий абзац. Треть книги (начало) занимают бурные развернутые восторги двух взрослых мужиков юношей Дорианом: ах какой он красивый.., его красота.., он образец.., это идеал.., далее идут фактически признания в любви, аж меня чуть не стошнило, и если бы книга была современней, а я не знал о чем она, я бы счел все действие прологом к совершенно другой истории, и я, почему-то не склонен этот огрех приписывать переводчику...

В общем, остался я сильно разочарованным и искренне не понимаю, как идею книги, смысл, который хотел вложить в нее автор, так и чем она снискала такую популярность, что ввела и себя и автора в анналы классики. Если брать английский роман, то те же Бронте — отличная классика в пику этому произведению.

Все произведение, повторюсь, переполнено цинизмом и соответственными фразами с претензией на то, чтоб стать крылатыми, но их спорная истинность мешает им в этом. Хотя концовка немного скрашивает все произведение и именно с концовки можно даже привести несколько любопытных изречений:

- «Чтобы вернуть свою молодость, я готов сделать все на свете — только не заниматься гимнастикой, не вставать рано и не вести добродетельный образ жизни».

- «Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым...»

- «В каре — очищение. Не «Прости нам грехи наши», а «Покарай нас за беззакония наши» — вот какой должна быть молитва человека справедливейшему Богу»...

Если бы и в концовке не нашлось бы подобных жемчужин, то я бы, наверно, еще бы на бал оценку понизил. Но впечатление оставшееся после романа настолько тягостное, что отбивает мне дальнейшую охоту знакомства с творчеством автора и, боюсь, будет накладывать субъективные ожидания при чтении, а сборник Портретом лишь открывался...

PS: почитав отзывы (в подавляющем числе восторженные), пришел к выводу, что книга не просто тягостная — она вредная. Я кажется начинаю понимать, чем эта история многих привлекает: одних привлекает образ змея искусителя, способного своими спорными афоризмами доказать, что черное — белое, а читатель и рад; другие мечтают уподобиться главному герою, получить его дар, продать душу, но не скатиться по наклону — надеются удержатся от больших искушений, либо, на худой конец, просто не пырять свой дар ножичком и оставаться за красивой маской. Да, и автор был таки п***к, и чему теперь только в школах молодежь учат?:( (- вот значит почему ратовал за то, чтоб не вносить в творение ничего личного, а это то и внес). Но как показывает всеобщее восхищение, современное общество — почва для этой «весчи» благодатная, а вот чопорным современникам автора роман его не пошел — видно не все так скверно было в Англии автора, как он поразписал в своем произведении, наверное мстил за недопонимание...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2015 г.

Помню, как зачитывался этим произведением. Это было незабываемо! Почитайте, не думайте, что классика — это скучно :)

В книге очень много интересных афоризмов, которые непременно стали известными цитатами. О красоте. О времени. О молодости.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 февраля 2015 г.

Впервые я знаю, что писать в отзыве, но не знаю, какую оценку ставить. С одной стороны — довольно-таки интересная идея, с другой — совершенно нечитабельный язык, пытающийся эту самую идею донести до читателя. Нет, он не тяжелый (для сравнения взять хотя бы «Человека, который смеется» или «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго), но чересчур напыщенный что ли...

Сюжет коротко можно пересказать так:

1) восторги Дорианом Греем;

2) восторги Дориана Грея;

3) «во всем виноват портрет!» Капитан Очевидность в действии...

Да, в XIX веке английское общество представляло из себя то, что описано в романе, но почему оно описано столь нелепо? Если в этом была попытка автора высмеять его недостатки, то лучше бы он в принципе не пытался...

Говорят, этот роман был написан меньше, чем за месяц. Быстро? Да. Но стоило ли торопиться?

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх