Дэвид Эддингс «Хроники Элении»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Тёмный властелин | Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рыцарь Спархок — Анакха — человек без судьбы, которого боятся даже боги. Сам же он — просто человек, с его радостями, надеждами и страхами. И когда во имя господства над миром старые враги его страны снова плетут интриги, жизнь молодой королевы, воспитанницы Спархока, находится на волоске, а помощи, казалось бы, ждать неоткуда, рыцарь Королевы Элении отправляется в путь, чтобы найти то, что способно спасти его мир — старинный артефакт, когда-то утерянный Троллями-Богами и вновь готовый вернуться в этот мир.
Карту Эозии можно посмотреть в карточке этого издания.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Рыцарь Спархок»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darinella, 28 сентября 2007 г.
Эти три книги читала после «Тамула» — так получилось, что когда они выходили, я еще мало разбиралась в подобной литературе. Естественно, в результате кое-что осталось для меня непонятным. Потом-то все встало на свои места — я вновь была не просто очарована, а захвачена и закручена этими неповторимыми книгами. Ирония автора, главный герой, несимпатичный, а ОБАЯТЕЛЬНЫЙ, вздорная Богиня, которой порой трудно постичь элементарные вещи, но легко крутить чужими судьбами (по правде, Афраэль всегда вызывала у меня легкое раздражение, так же, как и Элана)). В общем, это МИР, красивый и светлый.
MAVERICK, 2 февраля 2006 г.
Именно с этого цикла у меня проснулась любовь к фэнтези, эти произведения нужно читать обязательно!
Kawado, 6 июня 2007 г.
Лучшее у Эддингса. Особенно орадует продолжение трилогии со всеми любимыми героями
Darkshadow, 29 июня 2005 г.
Цикл очень приличный, а если честно, то классный, хотя о вкусах не спорят. Да для ознакомления это лучший цикл. Хотя, если честно, то есть множество поклонников творчества этого писателя.
Ren33, 27 ноября 2012 г.
Когда-то, я еще только познакомился с Толкином и больше фентези не видел, мне этот цикл показался удивительным и прекрасным. И да, вот где секрет кроется! Я же тогда подростком был. И книга бьет по всем подростковым мечтам сразу. Герой, весь такой идеальный (подросток сам может быть типичным хулиганом и засранцем, но в мечтах он идеален). Герой всё спасает, всё бабы его, по идее, но ему достанется именно принцесса! Она по умолчанию самая красивая. Герой получает сапфировую позу, а с ней суперспособности! В общем, могу сказать одно, сейчас этот цикл для меня был бы скучен, но за былые впечатления автору благодарен. И подойдут эти книги именно подросткам.
kira raiven, 14 июня 2009 г.
Атмосфера этой книги меня приворожила.
Все в ней у Автора как-то добротно и основательно.
Главный герой — Спархок — неподражаем, да и его спутники с их характерами создают достойное обрамление. Диалоги настолько хороши, что умение их создавать надо причислить к основным достоинствам Эддингса. Свойственный общению героев мрачноватый юмор невероятно оживляет этот цикл. И еще этому повествованию присущ некий особый ритм, и все подчиняется ему, даже автор. )) Ритм задан теми, кто живет в книге — неторопливыми и основательными людьми, воинами и рыцарями.
Читая эту книгу, я все время ловила себя на мысли о том, что я вижу картину с разных ракурсов, когда картинка то удалялась, то приближалась, и масштаб менялся — как в понимании ситуации, так и в осознании отношений героев.
Сюжет кажется мне чем-то подходящим под именно эти характеры, и почему-то во время чтения создавалось ощущение, что сама интрига — нечто производное. Главное — это, наверное, сама жизнь за страницами этой книги и отношение к ней, некий «путь Спархока и Ко», а также разнообразные ситуации и приключения под стать тематике фэнтези.
Некий дух «рыцарства», «храмовых орденов», как мне кажется, очень здесь доминирует.
Мне не казалось скучным читать эту книгу. Она принадлежит к числу тех, которые нравятся не сюжетом, не чем-то конкретным, а тем, как именно они написаны, они запоминаются навсегда благодаря особому стилю и слогу Автора.
Snow, 19 августа 2005 г.
Шедевром не назовешь, но читать приятно. Отдельные эпизоды потом даже хочется перечитывать. Безусловно, лучше Белгариада-Маллориена. К сожалению, Тамул уже не столь интересен. С одной стороны — все больше сверхсущностей вмешивается в процесс, с другой — юмор становится уж больно навязчивым. А вот в Элении все гораздо гармоничнее.
NS 123, 26 марта 2023 г.
Неплохая история с путешествиями, приключениями, поисками волшебной могущественной штуки для спасения прекрасной молодой королевы. Рыцари, без страха и упрека, положительные герои — положительные, отрицательные — отрицательные дальше некуда, все по правилам). Читать легко, приключений, драк, интриг и волшебства предостаточно. Вполне приятное чтение.
Затянуто только и шутки у героев не смешные (по моему мнению, не настаиваю).
Не понимаю — как герои могут ездить в путешествии, то в доспехах, то в кольчуге. Куда они эти доспехи девают, для каждого доспеха отдельная запасная лошадка нужна. И еще не понимаю требований бога — магии нет, других богов нет. Хотя и магии, и проявлений других богов кругом предостаточно.
А в общем, вполне приличное чтение для отдыха от нашей гадской действительности.
Алекс, 7 февраля 2007 г.
Мне очень понравилось. Читается легко. Очень напоминает сказку из детства, милую и добрую.
D_har, 27 июня 2005 г.
Эддингс вообще автор довольно средненький. Его произведения хорошо читаются в 12-16 лет, после этого возраста читать не рекомендуется — плеваться будете. В принципи, хроники Элении еще самое вменяемое из его шедевров: все остальное куда наиграннее, наивнее и глупее. Так что для ознакомления читайте Элению, а на все остальное деньги и время не тратьте.
Эддард Старк, 26 июля 2005 г.
Согласен. Лучший цикл Эддингса. На уровне лучших «фэнтези романов-эпопей». С той поправкой, что написаны они примитивным языком, пестрят всевозможными клише и банальностями. Но, в целом — читабельно. Местами даже увлекательно. К сожалению, Эддингс более ничем не отметился... Д'Хар, помнится когда-то Хроники Элении тебе очень нравились ;)
Nog, 27 июня 2005 г.
Имхо, лучший из циклов Эддингса. Это, впрочем, не делает его абсолютным шедевром :) Но внимания определенно заслуживает.
kkk72, 30 декабря 2007 г.
Весьма неплохой цикл. Деление на плохих и хороших достаточно стандартное для фэнтези. При этом герои прорисовны весьма неплохо. Особенно понравился Спархок. Сюжет достаточно динамичен. Не очень понравилось то, что боги слишком уж активно вмешиваются в дела смертных. Любитель фэнтезийных сериалов найдет в нем все, что и должено быть: рыцари верны и храбры, королева прекрасна, злодеи коварны, злой бог отвратителен, битвы кровопролитны. Особых глубин мысли в этом цикле нет, но читается весьма легко и приятно.
Silent Knight, 14 декабря 2014 г.
Фамилия Эддингса обязательно называется среди классиков фэнтези. О нём высоко отзывался маэстро Сапковский. Его помнят и читают, его книги ставят в пример молодым писателям. Журнал «Мир фантастики», например, писал, что именно в его книгах мы можем наблюдать идеальную смесь классического фэнтези, средневекового рыцарского романа и любовного романа. Однако, к сожалению, трилогия об Элении оставила меня равнодушным.
Всё-то у Эддингса, казалось бы, хорошо: интересный мир, продуманная религия и мифология, даже архаичный стиль повествования, религиозно-нравоучительный, пересыпанный выспренними фразами, не напрягает. Автор выбрал именно такую манеру, она идеально подходит для подобного мира и менталитета людей, очень близкого к средневеково-христианскому. Эддингс старательно следует манере рыцарского романа и, в меньшей мере, классического приключенческого романа а-ля Дюма или Вальтер Скотт: прекрасные дамы, рыцари без страха и упрёка, готовые на всё ради любви и долга, низменные интриги, угрожающие влюблённым в частности и всей их стране в целом, церковные тайны — всё есть здесь. Есть и специфический мрачноватый юмор, неплохо разряжающий общую выспреннюю, куртуазную атмосферу. Особенно понравились рассуждения героев о влиянии температуры воздуха на возникновение религий (это не спойлер). А вот чего здесь почти нет — так это, к сожалению, запоминающихся образов и сюжетных поворотов.
Сюжет прост, как палка, линеен и предсказуем: это раз. Злодеи карикатурны и неимоверно тупы: это два. Все их интриги рассыпаются на раз-два от малейшего телодвижения героев — и как, спрашивается, я должен переживать за них, если и так ясно, что «наши всегда побеждают»? Главные герои — Спархок и его возлюбленная и воспитанница, принцесса Элана, а также почти все их сторонники — абсолютно чисты и непорочны, и это третий, самый серьёзный минус.
И как я должен ему сочувствовать, спрашивается? Непонятно.
Из персонажей запоминается только мальчишка-проходимец Телэн — именно за то, что чуть ли не единственный в стане героев не является ангелом во плоти, из злодеев — развратная принцесса Арриса, а из эпизодов —
TheMalcolm, 5 января 2007 г.
Сюжет неважен, да и герои плосковаты.
Чем привлекателен Эддингс, так это D&D-шностью в хорошем смысле: когда проблемы решаются не грубой силой, а тонко.
Особо запомнились два момента: первый, когда в южном городе они лазают по крышам, а потом вдруг осознают: «Блиннн, да это ж гораздо проще можно было б сделать!» И второй — когда Спархок по ошибке отдаёт Элане не то кольцо. Так и видится D&Dшник, который вдруг вычеркнул в бланке не ту строчку.