fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1489
Моя оценка:
-

подробнее

Медный король

Роман, год (год написания: 2007); цикл «Бродячая Искра»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Знал ли обычный переписчик книг, как сложится его судьба? Вряд ли. Однажды одинокий старик рассказал ему об одном заклинании: «Медный король, Медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно».

И с тех пор его судьба изменилась.

Примечание:

Украинское издание («Мідний король») вышло несколько раньше русского.



В произведение входит:


8.29 (99)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 434

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2690 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2008 // Лучший роман. 3 место («Бронзовый Кадуцей»)

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

лауреат
Странник, 2009 // Необычная идея

Номинации на премии:


номинант
Странник, 2009 // Лучший сюжет

номинант
Астрея, 2009 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги: Лучший отечественный роман

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Медный король
2008 г.
Бродячая искра
2009 г.
Медный король
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Мідний король
2008 г.
(украинский)
Miedziany król
2009 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга является своеобразной квинтэссенцией творчества супругов Дяченко (по крайней мере, для меня).

В этом романе великолепно все:

- Огромный, населенный множеством разных народов, полный чудес, потрясающе выписанный огромной палитрой сочных красок мир. Мир, где в небесах летают крыламы, несущие императорских стражников и магов. Мир, где на Нагорье мужественный, гордый, прОклятый своим соплеменником-магом народ зверуинов готов на все, чтобы снова начали рождаться дети. Мир, где в дремучих лесах живут наездники-людоеды гексы и где в обычных речках водится оычная смерть. Мир, где посредине океана стоит чудесный летающий город Мирте, населенный добрыми золотыми людьми, не убивающими даже крыс, но способными легко выкинуть за борт несчастного мальчишку-полукровку...

- Замечательные герои: и Развияр (Рэзви-арр), раб в начале и почти всемогущий Властитель в конце романа. Дяченко замечательно удалось показать не только внешнюю канву его жизни, но и огромный путь его внутреннего развития; его названный брат-зверуин Лукс, бесшабашный, гордый, бесконечно преданный; любящая жена Развияра — маг-самоучка Яска. Прекрасно написав главных героев, авторы сумели и второстепенным персонажам несколькими мазками придать оригинальность и завершенность...

- Как всегда у Дяченко богатый, чрезвычайно образный язык («...Развияр взял ее за плечи. Сразу понял, что она не врет и никогда не врала ему: у ее губ был вкус правды. Он будто сорвался с вершины, и растекся рекой, и разлился по траве широчайшей равнины. И опять собрался потоком, рванулся вниз по руслу... Он жил и выжил ради сегодняшней ночи. Он взошел на гору и взорвался изнутри — молча...).

- Финал. Дяченко относятся к тем достаточно немногим фантастам, которым финалы не просто удаются, но словно взрываются на фоне и без того искрящегося романа.

- Сюжет и идея. Да, как неоднократно замечалось, общее количество возможных в литературе сюжетов, тем и идей весьма ограничено. Дяченко не могли, да, навереное, и не ставили целью сказать ничего принципиального нового. Другое дело, КАК они это сказали...

ИМХО, ТАКОГО уровня романы появляются очень редко. Как жаль, что я УЖЕ прочел этот роман. Как я завидую самому себе двухдневной давности, которому еще только предстоит сделать это.

Год только начался, а для меня номинант № 1 на звание «лучшая отечественная фантастическая книга 2008» уже, похоже, определился.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Само появление «Медного короля» было встречено с радостью — еще бы — мир «Варана», невероятный и реалистичный, ужасный и привлекательный будет продолжен! И вот — первые страницы. Образ летающего города. Образ мальчишки, мечтающего об этом городе. И — неожиданнейший поворот — мальчишку в этот город не пускают, по расовому признаку, с невероятной жестокостью и неотвратимостью... Мальчик выжил и начал свой странный и удивительный путь в этом мире. Дяченко — очень хорошие писатели. Все приключения Развияра намисаны ярко, реалистично, интересно. А приключений — множество. Что касается формы — два момента можно отметить: невероятную биологию зверуинов, необычную даже на фоне описываемого мира (причем и психология этой расы тоже необычна и описана подробно) и абсолютное отсутствие злоупотребления магией. Магия в этом мире есть, пару раз главный герой с ней сталкивается, да и само заклинание Медного Короля — тоже своего рода магия, но нигде магия не выпячивается, как основной признак этого мира (чем страдает большинство книг в стиле фентези). Что же касается содержания, то оно многогранно и непросто. Основная идея — все ли можно отдать за власть — тема совершенно реалистичная, несмотря на фантастический антураж. Да посмотрите на наших политиков! Жестко анализируются в романе противостояния: власть и дружба, власть и любовь, власть и верность. Пожалуй, подобного анализа больше нигде не встретить, в фантастике по крайней мере. За этот анализ и особенно за выводы, за концовку романа, авторы заслуживают глубокого поклона от читателей.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу этот роман сильно напоминает «Варана» — та же усыпляющая, монотонная неспешность развития сюжета, когда и отчаяние, и надежды героя выписаны настолько размеренно, что не трогают ни одну струнку души, но при этом роман затягивает, как будто мозг медленно опутывается паутиной Ча, сквозь которую с одной стороны просвечивает белый свет, а с другой — древняя библиотека.

Главный герой Развияр по своей внутренней сути похож на Варана. Он тоже искатель-одиночка, только искания его направлены на постижение темного начала мира. Как Варан не смог догнать Бродячую Искру, но сам в конце концов этой Искрой стал, так Развияр не смог приблизиться к престолу Медного короля, поскольку искал его во внешнем мире, а не внутри самого себя.

Медный король давал герою нужное в обмен на дорогое, с каждым актом обмена обесценивая и то, и другое. На первый взгляд кажется, что нужное, полученное героем в результате сделок с темным божеством — это некая глубина постижения жизни, мира, собственной истории и судьбы. За хлеб дана память, за свет — умение защищать себя, за книгу — свобода. Но кроме даров не материальных Развияр получил Лукса, Яску, Подарка. Пришли ли они к герою волею случая или все-таки входили в комплект даров Медного короля, который давал именно нужное, а не то, что герой таковым считал? Старому Маяку Медный король в итоге дал отшельническую жизнь на острове, Властелину — смерть, а Развияр получил любовь, причем в самом чистом и возвышенном варианте этого чувства — любовь к не своему ребенку и любовь этого ребенка к себе. Настолько полным и цельным были эти чувства в сердцах обоих — маленького получеловека телом и взрослого почти уже не человека душой — что один не смог убить, а второй сумел отвоевать действительно нужное у темного божества, или у темной стороны своей души, или у судьбы.

Финальные эпизоды романа, когда Развияр покорил Мирте и готовился принести прекрасный город к жертву Медному королю, когда в качестве возможных жертв в его воспаленном мозгу проходят Лукс, Яска, Подарок, написаны настолько ярко, что читаются на одном дыхании, от книги оторваться невозможно, наконец-то наступает момент сопереживания и эмоционального единения с героем. Уже почти разрушив себя, он вдруг становится настолько живым, что слом ритуальной молитвы Медному королю с «возьми» на «не тронь!» не выглядит фальшивой ни в одном слове. Властелин не сумел полюбить Развияра и получил смерть от его руки — таков оказался последний дар Медного короля. Развияр же принял в свое сердце маленького зверуинчика, переступил через ревность, даже через узы крови. И в качестве последнего дара получил свое дорогое, которое и являлось самым нужным. Не в этом ли заключался секрет Медного короля и главный смысл всех жертвований — разрушить грань между дорогим и нужным, чтобы одно стало другим. В сущности, Развияр приблизился к его трону, Подарок оказался Даром не только по имени.

Медный король на поверку оказывается не таким уж темным божеством. Ведь он дает нужное, то есть работает по принципу зеркала — что нужно, то и получил. А что нужно, решать все-таки самому человеку, пусть даже неосознанно, под влиянием мгновенного эмоционального порыва, в котором внезапно концентрируется вся прожитая жизнь, все утраченное дорогое сразу.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, «Медный король» – моя любимая книга авторов. Мне нравится в ней все: от названия и до концовки.

Нравятся герои, не смотря на все их поступки, порой вызывающие антипатию, герои здесь – живые. Это мастерство – выписать главного героя так, чтобы он вызывал у тебя разные чувства, а не только умиление. Здесь нет четкой «злой» стороны, каждый здесь имеет свои мотивы: и Развияр, и Властелин, и Утро-Без-Промаха. Я бы даже сказала, что в какой-то степени наш главный герой является и антагонистом – самому себе и окружающим, и четко сказать, читаем мы про «злых» или про «добрых» здесь нельзя так же, как нельзя провести грань, разделяя действующих лиц на «добрых» и «злых» между собой. Развияр – чудовище или гений? Лукс – предатель или жертва? У каждого был выбор, и он его сделал, а уж правильный ли это был выбор – не нам судить.

Сюжет размашист, пусть и крутится только вокруг главных героев, но герои эти путешествуют и сражаются, так что сюжетом охватываются большие временные и географические области. Не в размерах мира, конечно, но все же. От некоторых битв у меня мурашки по коже. Как вспомню «Проклятие снято!»… Один из любимых моментов.

Мир бесконечен по определению, это мы увидели еще в Варане. Здесь найдется место всему, что угодно можно встретить в этом мире. И, не смотря на обилие всяческих тварей и королевств – этот мир стилен, стилен в каждой своей незначительной детальке.

Есть и недостатки, но, признаюсь, я, поглощенная чтением на них даже внимания не обращала. И поэтому писать про них ничего не стану, и без меня хулители найдутся.

Всякая оценка относительна. Относительно большинства современных авторов фэнтези – это просто шедевр, не побоюсь слова (все же относительно!). Относительно же самих Дяченко – книга далеко не последняя в рейтинге. Так что смело, недрогнувшей рукой ставлю десять.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала и ком в горле стоит. Такой был страх, ужас от последних страниц книги, ведь концовка могла быть совершенно другой…

Вроде достаточно простой сюжет, герои обычные, и каждый следующий их шаг предсказуемый, понятно, что и как будет дальше. Только и отличается от всех других книг заговором: «Медный король, Медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно!» Добротная книга, без срывов, но и без взлетов в повествование. Мир, маленькими штришками связанный с миром Варана. Новые, живые, интересные расы, каждая со своей мифологией, своими обычаями. И на протяжении всей книги вопрос: что ты можешь отдать, чтобы получить желаемое? Все так, как любят Дяченко – герой, поставленный перед выбором, и события позволяющие сделать совершенно противоположный выбор.

Но финал!.. Последние несколько страничек просто взрывают такой простой сюжет. Понятно, что или так, или совершенно по-другому все закончиться, оставалось только дочитать и поставить заслуженную 8, но слова, чувства, образы закручивающиеся в простенький узел, вдруг взорвались такими чувствами-словами, сминая на своем пути все и переплавляя сюжет и героев во что-то другое.

И в самых последних строчках – надежда.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй самое масштабное и красочное творение Дяченко. И наиболее насыщенное действием, при этом не в ущерб свойственным авторам глубокому психологизму и философии.

О чем эта книга?

О том, что за все приходится платить и цена, иной раз, непомерно высока?

О том, что самая сложная победа это победа над собой?

О демонах, что владеют людьми и жертвах этим демонам?

О том, что пожертвовав один раз собой ради других, а не другими ради себя, ты искупишь все свои грехи?

Обо всем этом сразу и о многом другом еще? Или о чем-то ином?

Советую Вам прочитать «Медного короля» и ответить для самих себя на этот вопрос. И не слушайте знатоков мимоходом бросающих «смысл книги понятен...» и многословно объясняющих Вам в чем он состоит. Найдите этот смысл сами и сохраните его в себе. Поверьте это именно то, что Вам нужно :).

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11,24)

У Дяченок ничего и никогда не бывает просто так. Ну, т. е. когда наполненная приключениями до самой ж… макушки фэнтезийная книга была бы просто книгой для чистого развлечения и удовольствия.

Да, собственно говоря, так оно и есть. Точнее, так оно и было бы… если бы не одно маленькое «но».

Марина и Сергей Дяченко пишут своё приключенчество так, что вроде бы и понаслаждался в полный рост, от души, с оттопыром и оттягом, а потом книга ещё некоторое время живёт в тебе и не оставляет попыток вернуть тебя в свой мир и заставить вместе с главным героем вновь пройти тот путь (который принято называть тернистым) и изведать все испытания и испытать все соблазны, сквозь которые продрался бывший «простой» переписчик, бывший раб, обыкновенный мальчишка-гексёныш. Да даже и не пройти ещё раз торным книжным путём — это было бы проще всего, просто взять и перечитать/переслушать книгу наново, — а ещё раз перепрожить её, передумать и перечувствовать.

Хотя, казалось бы, главная идея романа проста как найденный у крыльца сельпо новенький пятак — суть её состоит в житейской мудрости, гласящей, что невозможно победить зло с помощью зла, что нельзя убить дракона, стерегущего злато, потому что ты сам немедля станешь точно таким же драконом. Казалось бы, давно сформулированные и изложенные, и переповторённые почти что до банальности истины. А Дяченки берут тридцать три буквы русского алфавита и путём простых и не очень простых комбинаторик составляют из них более чем пятисотстраничное книжное полотно.

Помнится, в своё время общался с одной хорошо знакомой мне «бабкой» — бабкой в том смысле, что была эта, на тот момент ещё совсем нестарая, женщина ведуньей из разряда светлых, но занималась она своим искусством крайне редко и в основном по делу — ну, пупки там младенцам заговаривала и всякое такое прочее полезное дело делала. Так вот тётка Нина на полный серьёз учила никогда не просить ничего у верхних и нижних сил, и даже карты не раскидывать, пусть даже и шутейно — с этим не шутят, строго говаривала она, и поднимала указательный палец к небу. И поскольку она для меня была в авторитете, то с тех пор я и не прошу ничего ни у тех, ни у этих. Сами подадут :-)

Отступление это появилось только для того, чтобы обозначить, что наш главный герой мальчишка Развияр нарушил это всегда и без исключений верное доморощенное правило и ввязался в эту скользкую «игру» с Медным королём. Вот и вышло то, что вышло.

С точки зрения композиции Дяченки очень искусно изготовили пару изящных литературных пируэтов. Это постепенно перекрашивание Развияра из светлого сначала в серые оттенки, а затем углубление серого тона до довольно глубоких чёрных тонов. И закольцовка сюжета, причём закольцовка двойная — наш герой к концу романа оказывается ровно в том же месте, где он был в начале книги, да при этом ещё и в том же качестве, в котором был тот, кто поделился с ним простым заклинанием. Очень симпатично получилось!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать вообще,к сожалению,у меня получается урывками.Но ради романов Дяченко о Бродячей Искре я быстро и решительно отложила свои учебные дела.Книга о Медном короле (как и первая,но не о ней сейчас речь) ОЧЕНЬ продуманная,характеры персонажей и диалоги исключительные. Также,думаю,важно отметить,что это одна их тех книг,когда ты буквально видишь и чувствуешь все происходящее вокруг — сияющий Мирте,молочно-белый туман на Озером зверуинов,шум водопадов возле замка властелина...

Здесь до меня уже писали о некоторой антипатии к героям,и я с ними соглашусь. Принято, что ГГ должны вызывать симпатию у читателей,но я считаю,что для того чтобы суметь построить такие неоднозначные и яркие личности нужно иметь писательских способностей на порядок больше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично меня больше всего раздражала это...даже не секс-трио,а какая-то другая закорючка — отношения между Развияром,Яской и Луксом. Не хочу показаться расистом,но картина совокупляющейся магички со зверуином,рисуемая моим воображением,вызывала у меня что-то вроде отвращения.Дело не в моем консерватизме,а в том,что она любила изначально именно Развияра,а Лукс ее,скажем там,выпросил,выклянчил.В общем,у меня было ощущение неправильности происходящего.

Об окончании — я уж и не надеялась даже на такой исход.Предполагала всякое-и оптимистичное,и пессимистичное,но получившееся я бы обозначила как более менее реалистичное.Это меня порадовало, очень.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя завершающие строки о куске хлеба заставили меня напоследок поволноваться.То,что первая жертва ему была возвращена — это слишком хорошо для правды!Он тогда должен бы был утратить часть своего приобретенного просветления.Хотя,вероятно,это была ему награда за то,что не поддался, разрушил порочный круг.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, несомненно, сильная. Во-первых яркий необычный мир, который захватывает и заставляет погружаться в сюжет и в логику событий. Во-вторых — персонажи: здесь проявилась сильная сторона Дяченко — умеют создавать непростые правдоподобные характеры, в которые веришь. И здесь герои все разные, противоречивые, в сложных отношениях с собой и между собой. И в это — веришь! И в концовку — тоже. Хотя она слишком оптимистичная для жизненной правды, но она заставляет вспомнить, что есть всё-таки такая черта, которую никто не переступит даже в погоне за абсолютной властью: «Медный король, возьми что мне дорого, подай, что мне нужно». Книга о том, что всё имеет свою цену, но понимание ценности приходит не сразу и бывает непосильно тяжёлым бременем.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пусть любители твёрдой научной фантастики не пугаются, что это «фэнтези».

Заново придуманный животный мир, социальное устройство трёхполого общества и непохожая на нашу техника —

всё это звездоплаватель с не меньшим успехом мог встретить и на далёкой планете под ярлыком «фантастика».

Фантастики в «Медном короле» не меньше, чем в «Холодных берегах» Лукьяненко.

«Медный король» написан великолепно! Настолько, что эту книгу лучше читать медленно, смакуя каждый эпизод.

Вот, например, читаю про то, как Сытуха хотела стать Крыламой.

Тут же закрываю книгу и фантазирую:

Как же выглядит сытуха? А как выгдялит крылама? И получилось ли у сытухи?

Потом читаю следующую пару страниц, и снова яркий образ, пища для фантазии.

Кому понравились обрывки книг, прочитанных Развияром — тому непременно стоит заглянуть в «Идеальный роман» Макса Фрая.

PS Книга серьёзная и заставляет задуматься: А что Вы могли бы предложить Медному королю?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История, описанная в романе напоминает Легенду о Докторе Фаусте. Но если Фауст хорошо представляет себе, чего он хочет и в обмен на это продает свою душу дьяволу, то ГГ «Медного Короля» далеко не всегда знает, что ему нужно на самом деле.

Сила заклинаний постепенно и естественным образом меняет его жизнь к лучшему, делает сильным, необыкновенно удачливым, неуязвимым, дает власть над людьми. Эта сила заставляет его приносить Медному Королю все новые и новые жертвы, и после каждой такой жертвы к нему приходит новое могущество, новое понимание и ощущение, что вот вот он достигнет власти над самой сутью вещей.

Оказалось, что он подсел на чудовищный наркотик, что люди, попавшие в такую же зависимость от древнего нечеловеческого монстра, испытывали невероятно мучительную ломку, когда выяснялось, что они пожертвовали всем, что им дорого. И когда отдавать Медному Королю им было уже нечего, они сходили с ума.

Казалось, что также как в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус», самые дорогие для ГГ существа: женщина, любимый (но не его собственный) ребенок и лучший друг обречены на гибель, а он сам — на безумие, но авторы, к счастью, не прельстились таким очевидным и прямолинейно-логическим финалом.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Медный король — книга почти гениальная. О наркомании, зависимости, о деградации или как альтернатива — о развитии личности. Чрезвычайно сильная книга. Да, я действительно так считаю.

Но как же я ее не люблю! Нет, даже так: «НИЛЮПЛЮЮЮЮЮ...» Ибо она упорно вызывает у меня стойкое отвращение. Я люблю легкую литературу? не люблю. очень не люблю. Но и эту принять не могу.

Возможно это просто личное восприятие, но эта книга мне противна. Хороши описания, особо потрясает конец, но по противности для меня эта книга там же, где и бесконечные продолжения Ведьмака после третьей книги — странствия главгеров по тоскливому, безрадостному, матерящимуся (ну это только в ведьмаке) миру, где они не могут найти места, чтобы спокойно жить, потому что там в принципе негде спрятаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой до отношений с Яской мною кое-как уважался, но когда началось это (не знаю как назвать): «она моя жена, значит она и твоя жена» он мне опротивел. Потому что любил её и страдал, но понимал, что если не сделает этого, то зверуин перестанет ему подчиняться. Эдакое разрешенное изнасилование и превращение женщины в многопользовательскую вещь. Моя личная женская позиция — гадко и омерзительно. Простите. И дальше понеслось...

Использовать человека как средство достижения цели — отвратительное дело. Нам это показали очень наглядно. И вообще много пороков вскрыли, как гниющие раны, за что им честь и хвала, но как по мне слишком... Эдакая серая, бесцветная и беспросветная книга с очень сильным финалом. С одной стороны — простеньким, но как только чуть-чуть копнешь и вдумаешься...

Попробую еще так — задумка книги гениальная, идея гениальная, воплощение задумки гениальное, но эти мерзости очень тяжело читать. Когда не любишь и не уважаешь ни одного из героев читать не хочется. Я четверть книги вообще не осилила — пролистала мельком. Прочитала конец — восхитилась мастерству Дяченок в коротенькую, в реальности, двухминутную зарисовочку вместить столько смысла. Думаю — ну дочитаю теперь. Открыла незаконченную четверть, начала... И поняла — не могу. Просто не могу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень хорошая, а главное — интересная. Я ее прочитал, не читав «Варана». И честно говоря, все равно, уделяют ли Дяченки достаточно внимания внутреннему миру главного героя, насколько книга психологична, и т.д. Интересно — и все тут!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший роман. Неожиданно хороший после «Варана» который меня не сильно впечатлил. Отлично проработанный мир, и полное погружение в сопереживание герою. И оставляющий надежду финал. Очень понравилось.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный роман! Очень хорошо проработано взросление героя. Вот хотелось бы только узнать, как закончился роман в понимании самих авторов!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх