fantlab ru

Бентли Литтл «Господство»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Оценок:
148
Моя оценка:
-

подробнее

Господство

Dominion

Другие названия: Dark Dominion

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Наше время... Канули в забвение древние боги, некогда не позволявшие воцариться на Земле хаосу и разрушению. И теперь некому противостоять Тому, кто веками мечтал, затаившись во мгле небытия, возвратиться в этот мир, дабы утвердить в нем свое господство. Запылали дома, вырвались на волю порождения первобытного мрака. Вновь настали дни кровавых, смертоносных оргий, когда зубами рвут плоть и ломают кости жертв, когда вкус вина мешается со вкусом крови...

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Л. Мордухович (1)

Господство
1998 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман в духе Литтла, есть сходство с «Университетом», только в роли зла теперь совершенно другое. Сплаттер смешанный с древнегреческими мифами, это жутко интересно, я пока такого не встречал, потому с удовольствием окунулся в мир романа и до самого конца практически не выныривал на поверхность, потому как хотелось побыстрее узреть всю картину до конца. Есть провисания во 2 части книги, последователи Овидия получились, как по мне, очень смазанными и их роль совершенно не ясна, складывается ощущение, что Литтл планировал отвести им роль спасителей, чтобы они подсказали путь решения для главных героев, но в итоге не смог придумать ничего дельного и решил просто оставить их как ещё одну надежду для героев и очередную жертву, этакая обманочка. А вот концовка очень даже зашла, пусть и нет какого-то неожиданного твиста, всё очень логично, предсказуемо и по плану, но всё же она не слита, как это зачастую бывает, и не только у Литтла. В эпилоге намёк

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что Пенелопа единственная оставшаяся в живых менада, возможно продолжит дело своих матерей, ибо от зова крови ей никуда не деться

Из плюсов можно также отметить сцены насилия, а из минусов тут же однообразие этих сцен. Всем ценителям Литтла к прочтению обязательно, сплаттерпанка с натяжкой тоже, а вот любителям закрученных сюжетов и психологизма порекомендовать можно лишь с осторожностью, может быть несварение, тут уж как пойдёт.

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

То чувство,когда хотел почитать ужастик,а получил роман с грустным концом...

Описывать сюжет я не буду,просто вкратце скажу,что есть подросток Дион,который вместе со своей матерью переезжает в новый город,переходит в другой колледж и знакомится с новыми друзьями.Если вы чувствительный человек как я,то уже с сотой страницы начнете сопереживать главному герою,ведь Бентли ВЕСЬМА удачно раскрыл характеры героев и уже к середине книги я не замечал на ужасы и убийства в книге,а просто следил за отношениями Диона и Пенелопы «То чувство,когда волнуешься за их отношения больше чем за свои»-так бы я назвал отношения между Дионом и Пенелопой,а если вы еще и подросток как я,то поймете все эти любовные штучки.В итоге к концу книги я называл Пенелопу шлюхой и чуть не ревел над извинениями матери с Дионом.А эпилог-DEPRESSION THREE DAYS.В итоге я нисколько не жалею,о том что прочитал эту книгу,даже записал ее в список любимых.P.s-если вы чувствительный подросток,как я то-ИДИТЕ И ЧИТАЙТЕ,если нет,то все равно читайте потому что это ахуенно.

Оценка-10 из 10

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил я прослушать эту аудиокнигу в прекрасном исполнении Князева. И в принципе пожалел.

Это моя третья попытка понять всю соль такого вида хорроров как сплаттерпанк.

Конечно я понимал, что здесь будет секс, насилие и прочие буйства, но чтобы так топорно...

Что мы имеем:

- возрождающийся Дионис — бог алкашей и оргий. Страшно? Возможно.

- безумные последователи Диониса менады с их секретной и коварной миссией поработить весь город. Страшно? О, да.

- группу подростков, которые отважно (ни разу по-настоящему не испугавшись) придумывают как противостоять огромной толпе маньяков и сумасшедшему богу. Страшно? Нет, скорее нелепо как в книжке для подростков.

- кровавые убийства, резня и жестокие оргии. Страшно? Должно быть, но автор почему-то считает, что самое страшное это — та-да! —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
письки!

Стоячие письки, оторванные письки, большие письки, письки на веревочках на шее, мессиво из писек!

Вы серьезно? Для хоррора это не то что не страшно, это уже смешно и глупо.

ИМХО, такую замечательную идею для хоррора, автор превратил в комедийное порно для young adult с набором странных и крайне нелогичных поступков своих персонажей.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что я никогда не был поклонником древнегреческой мифологии и всегда относил ее в разряд пустых сказок, я не мог пройти мимо романа Бентли Литтла «Господство», в основе которого лежит история перерождения бога Диониса в нашем современном мире.

И поскольку единственная известная мне аннотация этой книги получилась весьма пространной, я вначале кратко расскажу с чего все началось.

Итак, в центре повествования находится подросток по имени Дион, вместе с матерью переезжающий в город Напа, расположенный на севере Калифорнии.

Обживаясь на новом месте, парень знакомится с девушкой Пенелопой, чьи родственницы содержат большое винодельческое хозяйство.

Параллельно с этими событиями в городе начинают происходить жуткие убийства, ставящие в ступор местных стражей правопорядка.

На этом неспокойном фоне связь, возникшая между Дионом и Пенелопой, приводит к возрождению Диониса — бога виноделия и веселья, оргий и религиозного экстаза — после чего Напа погружается в омут пьяной вакханалии.

Собственно, вся вторая часть книги посвящена выживанию подростков (и некоторых других здравомыслящих персонажей) и их попыткам исправить ситуацию и вернуть Диониса в царство забвения.

Роман у Бентли Литтла получился очень неровным.

С одной стороны, он достаточно полно раскрыл характеры главных героев и грамотно подвел сюжет к промежуточной кровавой кульминации (к появлению древнего божества) в первой половине «Господства», но с другой стороны, стал топтаться на месте, перегружая историю скучными и откровенно ненужными эпизодами, в последующих главах, таким образом растрачивая весь накопленный потенциал произведения впустую.

А растрачивать, поверьте, было что, ведь в романе нашлось место и менадам (почитательницам Диониса), и кентаврам, и сатирам, и мирмидонам (воинам, превращенным в людей из муравьев), и даже весталкам (жрицам богини Весты).

Но только менады удостоились хоть какого-то авторского внимания. Остальные, скажем так, существа были просто упомянуты вскользь и исчезли со страниц книги так же быстро как и появились.

Еще не порадовало и то, что Литтл по какой-то причине решил по-быстрому избавиться от некоторых персонажей, которых ранее так старательно выписывал, поставив на их место безликих последователей Овидия, которые на протяжении многих веков ожидали возвращения бога виноделия, чтобы в нужный момент помешать ему переродиться (что, естественно, у них не вышло).

И даже любимые Литтлом странности (в этот раз на удивление однотипные) никак не смогли поправить печальную ситуацию и хоть как-то оживить стремительно увядающий сюжет, оставляющий после себя лишь недоумение и головную боль, словно после распития бутылки паленого вина.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то древние боги – Зевс, Гера, Аполлон, Дионис и прочие – жили в нашем мире вместе с людьми. Но те времена не были героическими, как рисуют их древние предания и мифы, то были времена темные. Помимо того, что боги просто правили людьми и принимали участие в наших делах, они еще требовали жертв в честь себя, развлекались, устраивали войны и просто убивали. Кровавое время. Люди долго это терпели, ведь могуществу Зевса-Громовержца нечего было противопоставить. Потом выход был найден. О богах просто забыли. Их перевели в разряд мифов, детских сказок, которые родители рассказывали своим детям на ночь. В богов перестали верить, а вера – эта та сила, благодаря которой эти создания могли существовать. Боги исчезли. Но погибли ли они?

Нет. И вскоре в этом убедятся жители калифорнийского городка Напа, куда переезжает вместе с матерью один из главных героев этой книги, Дион. Новый дом оказался весьма приятным. Это не маленький городок с «веселенькими зелеными фермами, оркестровой эстрадой в парке и церковью со шпилем на городской площади», как представлялось Диону, но достаточно уютное местечко с хорошими людьми, красивой природой и дружелюбными одноклассниками, которые не стали шпынять новичка, как это обычно бывает. Жаль, что именно Напа стала местом возрождения Диониса, ведь вино – это не только легкая веселость в голове, но также агрессия и ярость, и калифорнийский городок вскоре погружается в пучину кровавого безумия.

У «Господства» есть много схожего с предыдущей книгой Литтла, «Университетом». В обоих романах некая темная сила подчиняет себе людей, превращая их в жестоких безумцев. В «Университете» это был университет в городке Бреа, что уже понятно из названия, в этой книге – вино с одного из местных заводов и появление Диониса. Много сцен насилия, жестокостей, зверства, извращенного секса. «Господство», пожалуй, будет самой «аморальной» книгой Бентли Литтла из тех, что у нас переводились. В сравнении с «Университетом» выглядит страшнее. В прошлый раз причиной насилия стали иррациональные, вымышленные силы, которые воспринимались как что-то чисто художественно, не возможное в обычной жизни. В «Господстве» жителей Напы отчасти толкает на пугающие поступки обычное вино, а развязную пьяную компанию, которая на темной улице забивает насмерть случайного прохожего, представить себе куда легче, чем студентов, попавших под власть какой-то кучки бетона, стекла и арматуры.

Так же, как и в «Университете» в этой книге в центре внимания несколько героев, которые должны выжить в безумной Напе, одновременно пытаясь придумать способ, как одолеть новоявленного божество. Это Пенелопа Аданем, дочка владельцев местного завода, и одноклассник Диона Кевин. Позже к ним примкнут несколько сторонников древнего ордена, который издавна ожидает возрождения богов, но, как оказалось, совершенно не был готов к их появлению. Этот момент мне не понравился, потому что, по сути, ничего роману не добавляет и мало влияет на сюжет.

Про Пенелопу и Кевина мало что можно сказать интересного, а вот образ Диониса временами весьма любопытен. По своей природе это двойственное божество, в котором сочетаются как темные стороны, так и светлые. Не высокого ранга. Вновь оказавшись живым, Дионис пытается взять на себя роль высших богов, создает свое подобие Аида, пробует внести порядок в развернувшийся хаос, но ничего хорошего у него не получается. Разочарование, злость, раздражение, опьянение, похоть, ярость, любовь – все эти эмоции смешиваются в Дионисе, в результате создавая интересный образ. А ведь еще есть личность человека, в котором бог виноделия возродился, она тоже свою лепту вносит. Очень хорошо.

Понравился кроваво-печальный финал, но еще больше – атмосфера книга. В «Господстве» хорошо ощущается дух происходящего, такой пряно-сладкий, обволакивающий. В этом плане «Господство», наверное, будет одной из лучших книг Бентли Литтла. Да и по другим моментам это один из самых сильных романов писателя. Но вот мне читать его временами было скучно. Просто недолюбливаю хоррор, который обращается к античной мифологии, как не люблю и прочие книги, где персонифицированные боги играют активную роль.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй пролог немного оглушал, с первых же страниц вызывая кучу вопросов. Узнаем мы к чему все это было ближе к концу и оно того не стоило. На показанном в дальнейшем не шибко акцентировали внимание, кричащий пролог терялся в гуще событий и вполне можно было забыть о нем до напоминания. По сути, это одна из деталей, призванных подчеркивать атмосферу и дополнять историю, а автор ее как замануху использовал. Это скорее шероховатость, чем минус. А так на руках у нас качественный представитель жанра, продуманный, подвязанный мифологией, легко читаемый. Под конец первой части немного устаешь, но второе дыхание открывается сразу на сцене пережидания «господства» в школе и до конца добираешься без труда. Атмосферу вакханалии, как по мне, Литтлу удалось передать (например, тоже он пытался проделать и в Университете, но там все было скомкано и бессмысленно). Персонажи типичные, но не напрягающие. С творчеством автора я знаком пока только по четырем романам, поэтому Господство на данный момент считаю лучшим из читанного у Литтла. И ознакомиться с данным романом, как по мне, стоит, оставляет приятное послевкусие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга попыток.

Попытка заинтересовать читателя предисловием. Результат: удалось на все 100% — нечто странно-страшнопленяющее. Но дальше — лишь секс и кровь.

Попытка показать морально-психологические метания полукровки между добрым и злым началом. Результат: утонула сия попытка в том же самом, в крови и сексе.

Попытка испугать читателя. Результат: не страшно, не противно, но утомительно.

Попытка нарисовать психологические портреты героев. Результат: карикатуры, нарисованные грубой пошлостью.

Единственное достойное место в книге — это предисловие. Поэтому моя попытка поставить хотя бы среднюю оценку сему творению тоже успехом не увенчалась.

Чтоб хоть как-нибудь обезболить вышеприведённое словесное избиение несчастного автора, скажу, что замысел по сути неплох. Но господин Бентли то, что должно быть фоном (картины разврата и кровопролития), вывел на передний план, а всех персонажей сделал не просто второстепенными — они, вообще, болтаются где-то на полях книги. Поэтому имеем не произведение, а набор картинок для взрослых, порносайт какой-то, да ещё и с БДСМ уклоном.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Менады, Боги, Вино, Кровь, Оргии в невероятном потрясающем романе моего любимого автора. Одна из лучших книг Литтла. Бесспорный шедевр, заслуживающий внимания поклонников ужастиков. Ни на что из мною прочитанного не похоже. Выше всяких похвал.

10 из 10

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх